Jump to content

Распределить брак

(Перенаправлено из «Брак в левирате» )

Левиратный брак — это вид брака , при котором брат умершего мужчины обязан жениться на вдове своего брата. Левиратные браки практиковались в обществах с сильной клановой структурой, в которых экзогамные браки (т.е. браки вне клана) запрещены.

Этимология

[ редактировать ]

Термин левират происходит от латинского levir , что означает «брат мужа». [ 1 ]

Предыстория и обоснование

[ редактировать ]

Левиратный брак может, в лучшем случае, служить защитой для вдовы и ее детей, гарантируя, что у них будет мужчина-кормилец и защитник. Левиратный брак может быть положительным в обществе, где женщины должны полагаться на мужчин, чтобы обеспечить их, особенно в обществах, где женщины находятся под властью своих мужей, зависят от них, находятся в рабстве или рассматриваются как собственность своих мужей, а также для обеспечения выживания клана. Практика левирата тесно связана с патриархальными обществами . Эта практика была чрезвычайно важна в древние времена (например, на Древнем Ближнем Востоке ) и остается таковой сегодня в некоторых частях мира. Наличие детей позволяет наследовать землю, что обеспечивает безопасность и статус.

Левиратный брак мог произойти только в том случае, если мужчина умер бездетным, чтобы продолжить свою семейную линию. Антрополог Рут Мейс также обнаружила, что практика наследования вдов младшими братьями, распространенная во многих частях Африки , служит снижению роста населения, поскольку эти мужчины будут вынуждены жениться на более старших (и, следовательно, менее плодовитых) женщинах. [ 2 ] [ 3 ]

В еврейской Библии форма левиратного брака, называемая йиббум , упоминается во Второзаконии 25:5–10 , согласно которой брату человека, который умирает бездетным, разрешается и поощряется жениться на вдове. Любая из сторон может отказаться заключить брак, но тогда обе должны пройти церемонию, известную как хализа , включающую символический акт отказа от брака йибум . Сексуальные отношения с женой брата запрещены Левит 18 и Левит 20 . [ 4 ]

В еврейских традициях наблюдается постепенный упадок йибума в пользу хализы до такой степени, что в большинстве современных еврейских общин, а также в Израиле по указу Главного йибум раввината запрещен .

Это началось еще во времена Мишны, «Мнение Аббы Шауля, который сказал: «Заповедь халицы имеет приоритет над заповедью левирата брака»» (Йевамот 3а). «Теперь, когда у них нет намерения ради выполнения мицвы, мудрецы говорят: мицва совершения халицы имеет приоритет над мицвой заключения левиратного брака» (Вавилонский Талмуд, Евамот 39б). Однако в Йемене практика левирата соблюдалась еврейской общиной до их иммиграции в Землю Израиля. [ 5 ] [ 6 ]

Исламский закон ( шариат ) четко устанавливает правила брака, в том числе, кто на ком может жениться , и хотя Коран не запрещает мужчине жениться на вдове своего брата, он настаивает на том, что, если это будет сделано, к этому следует относиться как к браку. нормальный брак с согласия жены и махра . [ 7 ]

О вы, уверовавшие, вам непозволительно наследовать женщин по принуждению. И не создавай им затруднений, чтобы забрать [обратно] часть того, что ты им дал, если только они не совершят явный безнравственный поступок. И живите с ними в доброте. Ибо если они вам не нравятся, возможно, вам что-то не нравится, и Аллах дарует в этом много добра.

- ан-Ниса 4:19, Сахих Международный перевод [ 8 ]

Обычай левирата возрождался в Скифии, если в семье умершего было пошатнувшееся экономическое положение. Хазанов, цитируя [Абрамзон, 1968, с. 289 – 290], упоминает, что во время Второй мировой войны левират возродился в Средней Азии. В этих обстоятельствах взрослые сыновья и братья погибшего мужчины взяли на себя ответственность обеспечивать своих иждивенцев. Один из них женился бы на вдове и усыновил бы ее детей, если бы они были. [ 9 ]

Средняя Азия и хунну

[ редактировать ]

Обычай левирата сохранялся в обществе гуннов Восточного Кавказа до VII века н.э. Северо - Армянский , одно из историк Мовсес Каланкатуаци утверждает, что савиры гуннских племен в этом районе, обычно были моногамными , но иногда женатый мужчина брал вдову своего брата в качестве полигинной жены. Людмила Гмыря, дагестанский историк, утверждает, что левират дожил до « этнографической современности» (из контекста, вероятно, 1950-х годов). Каланкатуаци описывает форму левирата, практикуемую гуннами. Поскольку женщина имела высокий социальный статус , у вдовы был выбор: выйти замуж повторно или нет. Ее новый муж мог быть братом или сыном (от другой женщины) ее первого мужа, так что в конечном итоге она могла выйти замуж за своего зятя или пасынка; разница в возрасте не имела значения. [ 10 ] Венгры также практиковали левиратные браки. Восстание Коппани против христианского короля Стефана I и требование жениться на Сарольте , вдове его родственника Гезы , было квалифицировано венгерскими хрониками XIV века как попытка кровосмешения, но полностью соответствовало языческому обычаю. [ 11 ] [ 12 ]

В 2017 году индийская армия отменила правило, ограничивавшее выплату денежных пособий вдовам награжденных за доблесть, если она выходит замуж за кого-то, кроме брата покойного мужа. Раньше выплата пособия продолжалась до ее смерти или до повторного замужества, если только новый муж не был братом покойного мужа. [ 13 ]

Индонезия

[ редактировать ]

Согласно адату (обычной практике) народа каро на Северной Суматре , Индонезия, разрешено многоженство. Исследование Кутагамбера, деревни Каро, проведенное в 1960-х годах, выявило один случай этой практики, связанный с применением левирата. [ 14 ] Индонезийский термин для этого - « турун ранджанг » (буквально: вставать с кровати). [ 15 ]

у японцев существовал обычай левирата, называемый аниёмэ ни наосу В период Мэйдзи . [ 16 ]

Левиратные браки среди курдов очень распространены, а также среди курдов Турции , особенно в Мардине . [ 17 ] практикуется левират В Курдистане : овдовевшая женщина остается с семьей мужа. Если она овдовела, когда ее дети еще маленькие, она обязана выйти замуж за брата своего умершего мужа. Такая форма брака называется левират. Еще один обычай - женитьба на сорорате : когда мужчина теряет жену до того, как она родит ребенка, или она умирает, оставив маленьких детей, ее родословная дает мужчине еще одну жену, обычно младшую сестру с заниженным выкупом за невесту . И левират, и сорорат практикуются, чтобы гарантировать благополучие детей и гарантировать, что любое наследование земли останется в семье. [ нужна ссылка ]

« Кыргызская практика левирата, согласно которой жена умершего мужчины очень часто выходит замуж за младшего брата или сестру умершего». [ 18 ] «Киргизы... соблюдали брачные обычаи левирата, т. е. вдова, родившая хотя бы одного ребенка, имела право на мужа того же рода, что и ее умерший супруг». [ 19 ]

В Корейском королевстве Когурё также существовал обычай левиратного брака. Примером этого был король Когурё Сансан, женившийся на королеве Когукчхон Когурё , которая была женой его старшего брата. [ 20 ]

маньчжурский

[ редактировать ]

Существование левирата подтверждается примером корейской принцессы Уйсун , которая была привезена в династию Поздняя Цзинь , чтобы выйти замуж за маньчжурского принца Доргона и вышла замуж за его племянника после его смерти. [ 21 ]

Центральноафриканская Республика

[ редактировать ]

Левиратные браки обычно практикуются среди гула , которые в основном живут в северной части Центральноафриканской Республики . [ 22 ]

У мамбилы северного Камеруна в отношении «наследования жен: оба левирата практикуются во всем племени». [ 23 ]

Как и среди мараголи западной Кении , [ 24 ] аналогичным образом «в случае с Луо вдовы в основном снова выходят замуж за брата умершего мужа». [ 25 ] [ 26 ]

В высокогорной Кении существует «обычай Нанди, согласно которому вдову «забирает»… брат… ее умершего мужа». [ 27 ] «Согласно обычному праву, вступление вдовы в сексуальный контакт с мужчиной, не являющимся близким родственником ее покойного мужа, равносильно прелюбодеянию». [ 28 ]

В некоторых частях Нигерии женщина часто выходит замуж за брата своего покойного мужа, если у нее были дети. Это позволило детям сохранить семейную идентичность и наследство отца. Хотя сегодня это менее распространено, оно все еще практикуется:

Левиратный брак считается обычаем йоруба , игбо и хауса -фулани ... ... левиратные браки ... наиболее распространены среди [и] гбо ... . ... Согласно обычному праву племени йоруба... брату или сыну умершего мужа... традиционно разрешалось наследовать вдову как жену... . Наследование младшей жены умершего старшему сыну... продолжает практиковаться на земле йоруба... . ... Согласно обычному праву игбо... брату или сыну умершего мужа-игбо... традиционно разрешалось наследовать вдову как жену. Левиратный брак также считается традицией народа урхобо , основной этнической группы в штате Дельта. [ 29 ]

В Сомали практикуется левиратный брак, который называется Думаал предусмотрены положения , и в соответствии с обычным правом Сомали или Хир в отношении выкупа за невесту ( ярад ). Вдове обычно предоставляется выбор в этом вопросе. За последние несколько десятилетий после начала гражданской войны в Сомали этот тип брака вышел из моды из-за строгих исламских интерпретаций, импортированных в Сомали. [ 30 ]

Южный Судан

[ редактировать ]

Южного Судана Левиратные браки очень распространены среди нилотских народов , особенно среди народов динка и нуэр . [ 31 ]

Альтернативная форма, брак-призрак, возникает, когда жених умирает до брака. Умершего жениха заменяет его брат, который заменяет невесту; любые появившиеся дети считаются детьми умершего супруга. [ 32 ]

Зимбабве

[ редактировать ]

В Зимбабве левиратный брак практикуется среди народа шона, и в соответствии с обычным правом Зимбабве предусмотрены положения в отношении выкупа за невесту ( роора ). Вдове обычно предоставляется выбор в этом вопросе, как и вдовцу. За последние несколько десятилетий этот тип брака вышел из моды из-за увеличения миграции из сельской местности в города, а также повышения грамотности среди женщин и девочек.

Доколониальная цивилизация инков

[ редактировать ]

Испанский летописец Хуан де Бетансос описал практику левирата, которую, как он видел, наблюдали в Перу в начале 16-го века люди, управляемые инками: «Если первый муж женщины умирал и женщина хотела выйти замуж, она выйдет замуж за ближайшего родственника своего мужа. Если от первого мужа останутся дети, она должна будет воспитывать их как своих. Если первый муж не оставит детей, второй должен быть из той же линии, и род продолжится. кровь жителей Куско не будет смешана с кровью какой-либо другой нации и не исчезнет». [ 33 ]

[ редактировать ]

Левиратные браки служат сюжетным элементом в различных художественных произведениях:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Определение и значение левирата - Мерриам-Вебстер» .
  2. ^ Почему полиандрия терпит неудачу: источники нестабильности в полиандрических браках Нэнси Э. Левин; Джоан Б. Силк http://case.edu/affil/tibet/tibetanSociety/documents/02.pdf
  3. ^ Тирош-Самуэльсон, Хава, 1950- (2004). Женщины и гендер в еврейской философии . Издательство Университета Индианы. ISBN  0-253-11103-Х . OCLC   62892814 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Библия переводчика . Том. 2. Абингдон Пресс . 1953. стр. 93 и 103 - через Интернет-архив . 16. Любопытно, что здесь нет упоминания о так называемом левирате, который когда-то практиковался в Израиле, согласно которому, если мужчина умирал бездетным, его брат брал его жену, чтобы воспитать для него потомков. (Втор. 25:5-10).{...}21. Так называемый левиратный брак, по-видимому, является исключением (см. Второзаконие 25:5 и далее).
  5. ^ Гойтейн, С.Д. (1983). Менахем Бен-Сассон (ред.). Йеменцы - история, общинная организация, духовная жизнь (отдельные исследования) (на иврите). Иерусалим: Институт Бен-Цви . п. 306. ОСЛК   41272020 .
  6. ^ Гойтейн, С.Д. (1933). «О современной практике левиратного брака среди восточных евреев». Журнал Палестинского восточного общества (на немецком языке). 13 :159-166. OCLC   637974886 .
  7. ^ Коран, глава 4 (ан-Ниса), стих 19.
  8. ^ «Сура Ан-Ниса – 19» . Коран.com .
  9. ^ Khazanov А. M. Social history of Scythians , Moscow, 1975. p. 82 (no ISBN, but the book is available in US libraries, Russian title Sotsialnaya Istoriya Skifov , Moskva, 1975)
  10. ^ Gmyrya L. Hun Country At The Caspian Gate , Dagestan, Makhachkala 1995, p.212 (no ISBN, but the book is available in US libraries, Russian title Strana Gunnov u Kaspiyskix vorot , Dagestan, Makhachkala, 1995)
  11. ^ Энгель, Пал (2001). Царство святого Стефана: история средневековой Венгрии, 895–1526 гг . Издательство ИБ Таурис. ISBN  1-86064-061-3 .
  12. ^ Кристо, Дьюла (2001). «Житие короля Стефана Святого». В Жолдосе, Аттила (ред.). Святой Стефан и его страна: новорожденное королевство в Центральной Европе – Венгрия . Издательство Люцидус. стр. 15–36. ISBN  963-86163-9-3 .
  13. ^ «Армейской вдове не обязательно выходить замуж за зятя ради пенсии» . Деканская хроника . 22 ноября 2017 г.
  14. ^ Масри Сингаримбун, Кутагамбер: деревня Каро .
  15. ^ Определение слова «турун ранджанг» в индонезийском словаре (на индонезийском языке)
  16. ^ Яманака, Эйносукэ (1957). «Левиратный брак эпохи Мэйдзи в Японии» . Обзор истории права . 1957 (7): 112–130, en4. дои : 10.5955/JALHA.1957.112 . S2CID   155214295 .
  17. ^ (на турецком языке) причины традиционных браков в Турции и влияние обычаев на браки; Тугче П. Тачоглу » [1] Архивировано 26 августа 2014 г. в Wayback Machine.
  18. ^ Шахрани, М. Назиф (20 сентября 2012 г.). Киргизы и вахи Афганистана: адаптация к закрытым границам и войне . Вашингтонский университет Press. ISBN  9780295803784 – через Google Книги.
  19. ^ Афганистан - Этническая принадлежность и племя. Архивировано 8 декабря 2006 г. в Wayback Machine.
  20. ^ Пэ Ён И, «Женщины в истории Кореи», Издательство Женского университета Ихва, 2008. ISBN   8973007726 , стр. 122–123.
  21. ^ Достоверные записи Шуньчжи : « В первые дни дочерью корейской королевской семьи была наложница Болуо, принц Хэшуо Дуаньчжун. Король скончался, и наложница осталась вдовой. Ее отец, Цзиньлинь Цзюнь Ли Кайюнь, пришел как посланнику дани, и в день банкета он плакал и просил дочь вернуться. Министры страны услышали об этом и обсудили на встрече дела короля Бэйлора » .
  22. ^ ЮНИСЕФ, Мендигурен (сентябрь 2012 г.). Антропологическое исследование социальной и политической организации сообществ в Центральноафриканской Республике и общественных организаций (PDF) (Отчет). п. 408 . Проверено 28 марта 2023 г.
  23. ^ «DA Percival 1 xi 35, Примечания к отчету доктора Мика о «племени мамбила» (номера страниц относятся к KC Meek: Tribal Studies , 1929, Vol. 1), стр. 542-3» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2009 г. Проверено 29 января 2009 г.
  24. ^ Валсинер, Яан (2 февраля 2000 г.). Культура и человеческое развитие . МУДРЕЦ. ISBN  9780761956846 – через Google Книги.
  25. ^ Валсинер, Яан (2 февраля 2000 г.). Культура и человеческое развитие . МУДРЕЦ. ISBN  9780761956846 – через Google Книги.
  26. ^ Поташ, Бетти. Жены могилы: вдовы в сельской общине Луо . OCLC   920988918 .
  27. ^ Поташ, Бетти (1 февраля 1986 г.). Вдовы в африканских обществах: выбор и ограничения . Издательство Стэнфордского университета. ISBN  9780804766562 – через Google Книги.
  28. ^ Поташ, Бетти (1 февраля 1986 г.). Вдовы в африканских обществах: выбор и ограничения . Издательство Стэнфордского университета. ISBN  9780804766562 – через Google Книги.
  29. ^ «Refworld | Нигерия: брачная практика левирата среди йоруба, игбо и хауса-фулани; последствия для мужчины или женщины, отказывающихся участвовать в браке; наличие государственной защиты (февраль 2006 г.)» .
  30. ^ Андерсон, Джеймс Норман Дэлримпл (1970). Исламское право в Африке . Психология Пресс. ISBN  978-0-7146-1905-7 .
  31. ^ Бесвик, Стефани (2001). « Нас покупают как одежду»: война за многоженство и левиратные браки в Южном Судане» . Исследования Северо-Восточной Африки . 8 (2): 35–61. дои : 10.1353/nas.2005.0023 . ПМИД   17500126 . S2CID   28995754 . Проверено 11 декабря 2011 г.
  32. ^ «Правила брака: Часть II. Необычные брачные договоренности» . 29 июня 2006 года . Проверено 11 декабря 2011 г.
  33. ^ Бетанзоса, Джона (1996). Гамильтон, Роланд; Бьюкенен, Дана (ред.). Повествование инков (исп. Summa And Narrative of The Incas ) Издательство Техасского университета. п. Часть первая: 106. ISBN.  978-0-292-75559-8 . OCLC   1286807163 . (на основе рукописи Пальма-де-Майорка)
  34. ^ Список персонажей Дедвуда#Марта Баллок
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0617e6b96e3e7743fa4d2cfe2d18bcd__1723243200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/cd/d0617e6b96e3e7743fa4d2cfe2d18bcd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Levirate marriage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)