Авиабилеты

Авиабилеты , которая подтверждает , — это документ или электронная запись, выданная авиакомпанией или туристическим агентством что физическое лицо имеет право на место на рейс на воздушном судне. Авиабилеты могут быть одного из двух типов: бумажный билет , содержащий купоны или ваучеры; и электронный билет (обычно называемый электронным билетом ).
Билет в любой форме необходим для получения посадочного талона во время регистрации в аэропорту . Затем с посадочным талоном и приложенным билетом пассажир допускается на борт самолета.
Подробности
[ редактировать ]Независимо от типа билеты содержат следующую информацию: [ 1 ]
- Имя пассажира
- Авиакомпания-эмитент
- Номер билета, включая трехзначный код авиакомпании. [ 2 ] в начале номера
- Города, между которыми билет действителен для проезда
- Рейс, на который действителен билет (если билет не «открытый»)
- Норма провоза багажа. (Не всегда видно на распечатке, но записывается в электронном виде для авиакомпании)
- Стоимость проезда. (Не всегда видно на распечатке, но записывается в электронном виде для авиакомпании)
- Налоги. (Не всегда видно на распечатке, но записывается в электронном виде для авиакомпании)
- « Основа тарифа », буквенный или буквенно-цифровой код, идентифицирующий тариф.
- Ограничения на изменения и возврат средств (не всегда подробно показаны, но упоминаются)
- Даты, на которые билет действителен
- «Форма оплаты», т.е. сведения о том, как был оплачен билет, что, в свою очередь, повлияет на способ его возврата.
- Обменный курс , используемый для расчета международных частей тарифа и налогов.
- «Построение тарифа» или «Линейный», показывающий разбивку общей стоимости проезда.
Время в авиабилетах обычно указано для местного часового пояса , в котором в данный момент будет находиться рейс.
Билет, как правило, действителен только той авиакомпании, для которой он был куплен. Однако авиакомпания может подтвердить билет, чтобы его могли принять другие авиакомпании, иногда в резервном режиме или с подтвержденным местом. Обычно билет выдается на конкретный рейс. Также можно приобрести «открытый» билет, который позволяет путешествовать любым рейсом между пунктами назначения, указанными в билете. Стоимость этого больше, чем билет на конкретный рейс. Некоторые билеты подлежат возврату. Однако более дешевые билеты обычно не подлежат возврату и могут иметь множество дополнительных ограничений.
Перевозчик (авиакомпания) обозначается стандартизированным двухзначным буквенно-цифровым кодом. В приведенном выше примере Thai Airways — это TG. Города отправления и назначения представлены кодами аэропортов Международной ассоциации воздушного транспорта . В приведенном выше примере Мюнхен — это MUC, а Бангкок — BKK. Международная ассоциация воздушного транспорта является организацией, устанавливающей стандарты.
Билетом может воспользоваться только один пассажир. Если несколько пассажиров путешествуют вместе, билеты связаны между собой одним и тем же идентификатором записи или номером бронирования, которые присваиваются, если билеты были приобретены одновременно. В противном случае большинство авиакомпаний могут сопоставить билеты вместе в своих системах бронирования. Это позволяет обрабатывать всех членов группы в группе, позволяя распределять места вместе (если это доступно на момент назначения).
Оформление авиабилета
[ редактировать ]
Коммерческий пассажир авиакомпании должен иметь действительный выписанный билет. Для выдачи билета существует два различных процесса; оба из них необходимы:
- Бронирование
Бронирование маршрута осуществляется в системе авиакомпании непосредственно пассажиром или агентом. Маршрутная квитанция включает в себя все вышеперечисленные данные, необходимые для оформления авиабилета, кроме номера билета.
При выполнении бронирования будет создана запись имени пассажира (PNR), которая используется для управления бронированием и регистрацией. В одной записи имени пассажира может быть несколько пассажиров при условии, что все пассажиры имеют одинаковый маршрут и тип тарифа.
- Выпуск
Наличие бронирования само по себе не дает пассажиру права путешествовать. Только когда авиакомпания получает оплату или пассажир обменивает мили/баллы, выдается билет, который привязывается к бронированию и позволяет пассажиру путешествовать.
Исторически бронирование и оплата представляют собой отдельные этапы, при этом допустимое время между бронированием и оплатой определяется в правилах тарифа при осуществлении бронирования. [ 3 ] В современных системах бронирования все чаще требуется требовать немедленную оплату до совершения бронирования.
Каждый пассажир должен иметь собственный авиабилет, обозначенный индивидуальным номером билета, даже если бронирования связаны одним PNR.
Бумажные билеты
[ редактировать ]

На протяжении большей части истории коммерческой авиации билеты на авиаперелеты печатались на бумаге. Со временем форма бумажного билета была стандартизирована: определенная информация отображалась в определенных местах купона билета. Airlines Reporting Corporation (ARC) распечатала многие стандартные формы билетов, используемые авиакомпаниями и турагентами , в результате чего бумажные билеты иногда назывались «купонами ARC». [ 4 ]
Билеты можно было написать от руки, напечатать или распечатать. Отдельные листы, составляющие билет, по одному на каждый сегмент полета, затем можно было скрепить вместе в буклет с обложкой и часто с другими документами, такими как юридические уведомления для путешественника. Билет использовался как официальная квитанция для багажа в соответствии с Варшавской конвенцией и Гаагским протоколом (см. фото).
перепродажа
[ редактировать ]Когда бумажные билеты все еще использовались часто, некоторые путешественники перепродавали свои билеты (индивидуальные) другим путешественникам (часто по сниженным ценам), когда их планы поездок менялись. Затем продавец сопровождал покупателя в аэропорт во время отъезда. Первоначальный владелец регистрировался под своим именем и регистрировал багаж покупателя. Затем покупатель сел в самолет. [ 5 ] Однако, поскольку в настоящее время большинство авиакомпаний проверяют документы при посадке, эта процедура редко работает. [ 6 ] Использование билета другого человека также является незаконным во многих юрисдикциях.
Замена бумажных билетов
[ редактировать ]ИАТА объявила, что с 1 июня 2008 г. [update] Авиакомпании-члены IATA больше не будут выпускать бумажные билеты. [ 7 ]
Изменение и отмена
[ редактировать ]Авиабилеты могут быть изменены или отменены путешественником в соответствии с условиями, а иногда и сборами, взимаемыми перевозчиком.
Во многих юрисдикциях путешественник имеет право на бесплатное изменение или отмену в течение периода сразу после покупки:
- В Соединенных Штатах путешественник имеет право на бесплатное возмещение в течение 24 часов с момента покупки за каждый рейс, вылетающий или приземляющийся в стране, за исключением случаев, когда он забронирован через туристическое агентство . [ 8 ]
- В Колумбии такое же право действует в течение 5 дней после покупки. [ 9 ]
- В Европейском Союзе закон не предусматривает никакого бесплатного возмещения, но права на бесплатное возмещение, аналогичные тем, которые действуют в США, признаются некоторыми авиакомпаниями:
- Во Франции право на бесплатное возмещение за 24 часа применяется Air France , тогда как EasyJet взимает плату за отмену, а Ryanair разрешает бесплатно лишь незначительные изменения. [ 10 ]
Овербукинг
[ редактировать ]Большинство авиакомпаний бронируют билеты сверх нормы, а это означает, что они продают больше билетов, чем может перевезти рейс. [ 11 ]
Если в аэропорт прибудет больше владельцев билетов, чем самолет может перевезти, авиакомпания откажется в посадке некоторых пассажиров (в просторечии это называется «натолкнуть их») и предоставит им компенсацию в соответствии с правилами, применимыми к этому рейсу. Обычно в этом сценарии перевозчик спрашивает, есть ли пассажиры, готовые добровольно «сталкиваться», прежде чем принудительно отказать пассажирам в посадке. Если есть добровольцы, авиакомпания договорится с этими пассажирами о компенсации, обычно в виде ваучеров на будущие рейсы. [ 3 ]
Дальнейшие шаги
[ редактировать ]После оформления пассажиру необходимо пройти еще две процедуры для получения права на полет: переподтверждение и регистрацию.
Повторное подтверждение
[ редактировать ]Некоторые авиакомпании требуют от владельца билета повторно подтвердить бронирование, то есть он должен позвонить в авиакомпанию и сообщить, что он по-прежнему намерен воспользоваться зарезервированным рейсом. [ 11 ] Повторное подтверждение должно быть сделано в течение определенного периода времени перед каждым полетом. [ 3 ] например, дважды за поездку туда и обратно. Отсутствие повторного подтверждения может привести к отмене бронирования. [ 3 ]
Регистрироваться
[ редактировать ]Для посадки в самолет авиабилета недостаточно. Пассажиру необходимо пройти регистрацию [ 11 ] и получите посадочный талон, форма которого похожа на билет, но в этой отрасли она не называется «билетом».
См. также
[ редактировать ]- Консолидатор авиакомпаний
- Альтернативная система заказа авиабилетов
- Компьютерная система бронирования
- Приказ о различных расходах
- Переменные цены
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Промышленность прощается с бумажными билетами» (пресс-релиз). Международная ассоциация воздушного транспорта . 31 мая 2011 года . Проверено 17 октября 2013 г.
- ^ Поиск кода авиакомпании и аэропорта
- ^ Jump up to: а б с д «Овербукинг» . Права на полеты – Руководство для потребителей по авиаперелетам . Министерство транспорта США . 04.10.2019. Архивировано из оригинала 19 июля 2021 г. Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ Airlines Reporting Corporation, « О нас »
- ^ Тиммерхейс, Франс (2007). Справочник для путешественников (на голландском языке). Рейсвейк: Эльмар. ISBN 978-9038917597 .
- ^ Матарезе, Джон (12 августа 2019 г.). «Можете ли вы перепродать ненужный авиабилет?» . WXYZ . Проверено 05 января 2021 г.
- ^ «Промышленность прощается с бумажными билетами» (пресс-релиз). Международная ассоциация воздушного транспорта . 31 мая 2008 года . Проверено 17 октября 2013 г.
- ^ «Возврат средств» . Министерство транспорта США . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ «Могу ли я попросить вернуть деньги, если не смогу поехать?» . Эль Тьемпо (на испанском языке). 30 марта 2021 г. Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ «Вы слишком быстро забронировали билет на самолет? Это малоизвестное право позволяет вам бесплатно его отменить» . Ле Фигаро (на французском языке). 07.02.2024 . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Словарь терминов ИАТА для пассажиров» (xlsx) . ИАТА . 15 июля 2018 г. Строка 146: «Процесс регистрации»; Строка 560: «Перебронирование»; Ряд 665: «Подтверждение». Архивировано из оригинала 3 августа 2021 г. Проверено 3 августа 2021 г. (ссылку можно найти на правой панели в разделе «Ссылки по теме» на конференции IATA по пассажирским стандартам (PSC) )
Внешние ссылки
[ редактировать ]Словарное определение бумажного билета в Викисловаре
СМИ, связанные с авиабилетами, на Викискладе?