Киска
Киска без полей, созданная в большом количестве женщинами , — это розовая шляпа или кепка в США участвовавшими в Женском марше в 2017 году . Они являются результатом проекта Pussyhat Project , общенационального проекта, инициированного Кристой Су и Джейной Цвейман , сценаристом и архитектором из Лос-Анджелеса, по созданию розовых шляп для участников марша. [ 1 ]
В ответ на этот призыв мастера по всему Соединенным Штатам начали шить эти шляпы, используя выкройки, представленные на веб-сайте проекта, для использования либо методом вязания спицами , либо крючком , либо даже шитья из ткани. [ 2 ] [ 3 ] Целью проекта было раздать один миллион шляп на Вашингтонском марше. [ 3 ] Шляпы изготовлены из розовой пряжи или ткани и изначально были задуманы как позитивная форма протеста против инаугурации Трампа Кристой Су. Су из Лос-Анджелеса хотела шляпу для более прохладного климата в Вашингтоне, округ Колумбия, и сделала шляпу для себя, чтобы надеть ее на Женский марш, осознав потенциал: «Мы все могли бы носить их, сделать единое заявление». [ 4 ] Одна из основательниц проекта, Джейна Цвейман, заявила: «Я думаю, это находит большой отклик, потому что мы действительно говорим, что независимо от того, кто вы и где вы находитесь, вы можете быть политически активными». [ 3 ] Су и Цвейман работали с Кэт Койл, владелицей местного магазина вязальных товаров The Little Knittery, чтобы придумать оригинальный дизайн. Проект был запущен в ноябре 2016 года и быстро стал популярным в социальных сетях: выкройку для изготовления шляпы скачали более 100 000 человек. [ 5 ] [ 1 ]
Происхождение
[ редактировать ]Су и Цвейман начали проект в 2016 году, когда Цвейман восстанавливался после травмы головы. [ 6 ] Поскольку она не могла присутствовать на Женском марше в этот период, Цвейман в качестве своего вклада хотела создать визуальный символ протеста. [ 7 ]
Дизайнер Кэт Койл позаботилась о том, чтобы «Кошечку» можно было легко воспроизвести, придав ей простой узор. Говоря о том, как будут выглядеть участницы Женского марша, проект задумывался как «розовое море, где каждый человек выбирает свой оттенок, но при этом является частью коллектива». [ 8 ]
Идея проекта «Киска» возникла после президентских выборов в США в 2016 году как способ создать видимый символ солидарности в защиту прав женщин. Су и Цвейман запустили проект с целью предоставить розовые шляпы с кошачьими ушками участницам Женского марша в Вашингтоне в январе 2017 года. [ 9 ] Проект быстро набрал обороты: люди по всему миру вязали и носили «Кошечки» как символ поддержки прав женщин, репродуктивных прав и противодействия политике администрации Трампа. [ 10 ] [ нужна ссылка ]
Имя
[ редактировать ]Создатели заявляют, что название относится к сходству верхних углов шляп с кошачьими ушами, а также пытаются вернуть себе термин « киска », обыгрывая широко известные высказывания Трампа в 2005 году о том, что женщины позволяют ему «хватать их за киску». ." [ 11 ] [ 12 ] Многие шляпы, которые носили участники марша в Вашингтоне, округ Колумбия, были созданы мастерами, которые не смогли присутствовать на мероприятии и хотели, чтобы их носили те, кто мог, чтобы отразить свое присутствие. Эти шляпы опционально содержали записки от мастеров владельцам с выражением поддержки. Их распространяли ремесленники, магазины пряжи в пунктах отправления, привозили на мероприятие участники марша, а также распространяли в пункте назначения. [ 13 ] Производство шапок вызвало дефицит розовой трикотажной пряжи в Соединенных Штатах. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] В день марша NPR сравнило эти шляпы со шляпами « Сделаем Америку снова великой », которые носили сторонники Трампа, поскольку обе представляли группы, которые в какой-то момент были политически маргинализированы; оба отправили «одновременно объединяющие и антагонистические» послания; и оба были просты в своих сообщениях. [ 18 ]
Критика
[ редактировать ]Обвинения в расизме и трансфобии
[ редактировать ]Критики настаивали на том, что шляпы следует оценивать не как символическую политическую пародию, а по визуальной мере инклюзивности, то есть по тому, насколько реалистично они представляют анатомию всех потенциальных участников. В частности, критика отметила, что розовый цвет не отражает анатомию трансгендерных женщин (у которых может не быть вульвы) или цветных женщин , чьи «гениталии скорее будут коричневыми, чем розовыми». [ 19 ]
Профессор Кэйл Киган, преподающий исследования женщин, гендера и сексуальности в Университете штата Гранд-Вэлли в Мичигане, сказал, что упоминание шляпы о розовых вульвах было политически проблематичным для трансгендеров: «Каждый раз, когда феминизм начинает концентрировать людей на основе анатомии, это становится своего рода опасным». для трансгендеров», которые также борются за автономию над собственным телом. Он добавил, что вязаные розовые шапки также не отражают анатомию трансгендерных женщин, которые не сделали операцию вагинопластики.
Другие раскритиковали проект «Киска» за то, что он отражает интересы белых феминисток больше, чем интерсекциональный феминизм или более широкий радикальный активизм. В этой критике говорится, что проблематично то, что проект «Киска» «стимулировал интерес и действия сотен тысяч (белых и представителей среднего класса) американских женщин». Шеннон Блэк в статье в журнале Gender, Place & Culture отмечает критику идеи проекта «Киска» , заключающуюся в том, что «права женщин являются самым важным делом в нашей стране». [ 20 ] Критики утверждают, что участники проекта «Киска» представляли одну демографическую группу; его сильная связь с белыми женщинами из среднего класса может привести к тому, что другие группы почувствуют себя обделенными от проблемы, которая также затрагивает их лично, и препятствовать их участию.
В ответ на такую критику одна из двух женщин, инициировавших проект, ответила: «Я никогда не думала, что, называя это «киской», я подразумеваю, что женские проблемы основаны на обладании киской». [ 21 ] Создатели, один из которых — американец азиатского происхождения, заявили, что шляпа не была задумана как реалистичное изображение анатомии и что розовый цвет должен был сыграть на сильной ассоциации розового цвета с женственностью , а также с «заботой, состраданием и любовь". [ 22 ]
Проблемы представительства
[ редактировать ]Обвинения в расизме и трансфобии вызвали обеспокоенность по поводу того, кому разрешено украшать киску. «Хотя в проекте утверждается, что «люди с любой генитальной анатомией могут быть феминистками», контекст, в котором он это делает, оставляет неясным относительно того, включены ли в их утверждение люди, идентифицирующие себя как мужчины, а не как женщины». [ 23 ] В результате встал вопрос о том, могут ли мужчины носить шапку в знак солидарности с Женским маршем и феминизмом. [ 23 ]
Игривый характер
[ редактировать ]Кроме того, некоторые критики отмечают, что акцент в шляпе на том, чтобы быть «милым, китчевым и хитрым», может «препятствовать более критическому образу мышления и действий» и уводить от серьезности проблемы прав женщин. [ 20 ] Творение также может показаться слишком игривым и женственным, что могло привести и продолжать приводить к отклонению проекта. [ 24 ]
Пошлость
[ редактировать ]В результате огромного охвата проекта «Киска» местные магазины пряжи и трикотажа испытали приток покупателей. Однако несколько владельцев магазинов выразили недовольство Pussyhat. В вирусном сообщении на Facebook, получившем международное внимание, одна владелица магазина заявила: «В связи с недавним женским маршем в Вашингтоне я прошу, если вам нужна пряжа для какого-либо проекта женского движения, покупайте пряжу в другом месте. Пошлость, подлость и злобность этого движения совершенно презрительны. Такое поведение неприемлемо и не приветствуется в The Joy of Knitting». [ 25 ] В интервью средствам массовой информации она также заявила: «Я думаю, что если вы хотите донести свою точку зрения, вам нужно делать это правильно, и я просто думаю, что ходить в одежде вульвы — это отвратительно». [ 25 ] Многие согласились с точкой зрения владельца магазина, что название шляпы слишком вульгарное и неуместное и тем самым дискредитирует проект.
В популярной культуре
[ редактировать ]Кошечки были представлены через несколько месяцев после марша 2017 года Missoni подиуме на . [ 26 ] Модели были одеты в розовые шляпы с зигзагообразной полоской, когда шли по подиуму, а в конце показа Анжела Миссони и знаменитости также носили шляпы. Она назвала коллекцию «розовый — это новый черный» и пожертвовала часть доходов от коллекции Американскому союзу гражданских свобод и Агентству ООН по делам беженцев . [ 27 ]
Шляпы появились на обложках журналов Time и The New Yorker . [ 28 ] На обложке журнала New Yorker от 6 февраля 2017 года была фотография афроамериканки в вязаной шапке, сгибающей обнаженную руку, в стиле женщины с журнала We Can Do It 1943 года! плакат (часто ошибочно называемый Рози Клепальщик ). Картина под названием «Марш» была создана Эбигейл Грей Шварц, которая участвовала в марше в Огасте, штат Мэн. Впоследствии изображение было выставлено на продажу на принтах, кружках, футболках и других предметах. [ 29 ]
«Субботним вечером в прямом эфире» было несколько сценок с участием кисок. В эпизоде от 21 января 2017 года была показана расстроенная российская женщина, надевающая шляпу и идущая на цыпочках позади Владимира Путина , когда он говорил о недавней «покупке» Россией Соединенных Штатов посредством выборов. [ 30 ] В другом эпизоде, который вел Джессика Честейн , Эйди Брайант была в зале в шляпе. [ 31 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Наша история» . Проект «Киска-шляпа». Архивировано из оригинала 23 сентября 2017 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
- ^ «Главная страница сайта» . PussyHatProject.com. Архивировано из оригинала 24 января 2017 года . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Шамус, Кристен Джордан (14 января 2017 г.). «Проект «Киска» охватывает всю страну в преддверии Женского марша в Вашингтоне» . Детройт Фри Пресс/США сегодня . Архивировано из оригинала 14 января 2017 года . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ Кан, Мэтти (17 января 2017 г.). «Киска — несовершенный, мощный феминистский символ, который тысячи будут носить в эти выходные в Вашингтоне; женщины, стоящие за спорным феноменом кошачьих ушей, объясняют свое мнение» . Элль . Архивировано из оригинала 21 января 2017 года . Проверено 23 января 2017 г.
Шляпы, украшенные кошачьими ушками и изготовленные из ярко-розовой пряжи, являются творением Кристы Су и Джейны Цвейман, друзей, которые хотели придумать еще один способ для женщин заявить о своем несогласии с избранием Дональда Трампа.
- ^ Гарфилд, Леанна (18 января 2017 г.). «Тысячи женщин наденут розовые «киски-шапочки» на следующий день после инаугурации Трампа» . Businessinsider.com. Архивировано из оригинала 25 января 2017 года . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ Цвейман, Джейна (5 марта 2018 г.). «Сооснователь проекта Pussyhat» . Серия лекций Школы архитектуры . Архивировано из оригинала 29 сентября 2022 года.
- ^ Каваньяро, Келли; Шентон, Джейми Э. (2019). «Территории оспариваемой женственности: киски, пачамама и воплощение сопротивления в эпоху хэштег-феминизма» . Журнал культурного анализа и социальных изменений . 4 . дои : 10.20897/jcasc/5847 .
- ^ Цвейман, Джейна (18 января 2019 г.). «Когда шляпа – это не просто шляпа – Блог Британского музея» . Британский музей . Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ «Киска · Виктория и Альберта» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ «Тысячи женщин носили розовые «киски-шапочки» на следующий день после инаугурации Трампа» . Бизнес-инсайдер .
- ^ Китинг, Фиона (14 января 2017 г.). «Розовые «киски» выступят с заявлением на Женском марше в Вашингтоне» . Интернэшнл Бизнес Таймс, Великобритания . Архивировано из оригинала 15 января 2017 года . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ « Вязальщицы «Кисок» присоединяются к давней традиции ремесленного активизма» . Новости Би-би-си . 19 января 2017 г. Архивировано из оригинала 21 января 2017 г.
- ^ Макгоф, Аннелиза (20 января 2017 г.). «Создатели проекта «Киска» объясняют, почему ремесленные проекты вызывают протест» . Компания Фаст . Архивировано из оригинала 20 января 2017 года . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ Равани, Сара (17 января 2017 г.). «Проект «Киска» для Женского марша вызывает перерасход розовой пряжи» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ Бродер, Николь (10 января 2017 г.). «Производство кисок приводит к перерасходу розовой пряжи» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 24 февраля 2017 года.
- ^ Сотрудники WWMT (13 января 2017 г.). «Магазины для рукоделия изо всех сил пытаются сохранить запасы розовой пряжи в преддверии Женского марша в Вашингтоне» . WWMT . Архивировано из оригинала 24 февраля 2017 года.
- ^ ДеНардо, Майк (7 января 2017 г.). «Женщины Дону связали розовые «киски» во время выходных, посвященных инаугурации» . CBS News Филадельфия . Архивировано из оригинала 24 февраля 2017 года.
- ^ Курцлебен, Даниэль (21 января 2017 г.). «С помощью «кисок» либералы получают свою собственную версию красной шляпы дальнобойщика» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 22 января 2017 года . Проверено 22 января 2017 г.
- ^ Шамус, Кристин Джордан (10 января 2018 г.). «Розовые шляпки: причина, по которой феминистки отказываются от них» . Детройт Фри Пресс . Архивировано из оригинала 11 января 2018 г. Проверено 24 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Блэк, Шеннон (4 мая 2017 г.). «KNIT + RESIST: размещение проекта Pussyhat в контексте ремесленного активизма». Пол, место и культура . 24 (5): 696–710. дои : 10.1080/0966369X.2017.1335292 . S2CID 149143233 .
- ^ Комптон, Джули (7 февраля 2019 г.). «Создатель Pink 'Pussyhat' отвечает на критику по поводу имени» . Выход NBC . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ Реймель, Эрин; Арнесон, Кристин (17 января 2017 г.). «Вот яркая история, стоящая за кошечками на Женском марше» . Гламур . Проверено 24 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Крист, Рэйчел (2018). Что нового в Pussyhat? Мужчины, феминизм и социальная идентичность (Диссертация). дои : 10.15760/etd.6361 . OCLC 1088729697 . ПроКвест 2092671196 .
- ^ Мэй, Катя (11 мая 2020 г.). «Проект «Киска»: текстурирование борьбы за феминистскую солидарность» . Журнал международных женских исследований . 21 (3): 77–89.
- ^ Jump up to: а б Эндрюс, Трэвис М. (25 октября 2021 г.). « Покупайте пряжу в другом месте»: владелец магазина из Теннесси «мерзким» сторонникам женского марша» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ Фридман, Ванесса (26 февраля 2017 г.). «Киска-шляпка выходит на подиум» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 августа 2017 года.
- ^ Окводу, Джанель (25 февраля 2017 г.). «Женский марш Pussyhat принимает участие в Неделе моды в Милане» . Мода . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ Тезема, Марта (27 января 2017 г.). «Киска» попадает на обложки журналов «TIME» и «The New Yorker » . Машаемый . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ Мули, Франсуаза (27 января 2017 г.). «История на обложке: «Марш» Эбигейл Грей Шварц » . Житель Нью-Йорка . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ Бодекер, Хэл (22 января 2017 г.). « SNL»: блестящий монолог, пародия на Келлиэнн Конвей» . Орландо Сентинел . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ Туркьяно, Даниэль (20 января 2018 г.). «Джессика Честейн ведет программу «Субботним вечером в прямом эфире» с важным посланием для женщин вечером второго ежегодного женского марша» . Разнообразие . Проверено 26 июня 2019 г.