Тамильские индонезийцы
![]() Тамильские преданные в храме Мариамман, Медан. | |
Общая численность населения | |
---|---|
75,000 (1996) | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Северная Суматра | |
Языки | |
Религия | |
Преимущественно индуизм Меньшинства Христианство · Ислам · Буддизм | |
Родственные этнические группы | |
Часть серии о |
тамилы |
---|
![]() |
![]() |
Тамилы-индонезийцы — это люди индийского тамильского происхождения, живущие в Индонезии. Большинство из них живут в Медане на Северной Суматре, в то время как небольшие общины есть в других частях страны, таких как Джакарта , Ачех , Риау и острова Риау . [ 1 ] По оценкам, в Индонезии проживает около 25 000 PIO/NRI , из которых индийское сообщество экспатриантов, зарегистрированное в посольстве и консульстве в Медане, насчитывает около 30 000.
История
[ редактировать ]Доколониальная эпоха
[ редактировать ]

Тамилы имеют долгую историю в Индонезии. После Раджендры Чолы I нападения на империю Шривиджая в 1024–1025 годах произошел заметный рост экономической активности тамилов в Юго-Восточной Азии , включая Индонезию. Одним из прямых последствий вторжения Чола стало появление Кота Сина, древнего торгового города, который в настоящее время расположен на севере Медана.
Их присутствие было зафиксировано в надписи Лобу Туа, датированной 1088 годом, о пятистах лордах Айянурувара , тамильской торговой гильдии в Барусе , древнем портовом городе, в настоящее время расположенном в Центральном Регентстве Тапанули , Северная Суматра. Сама надпись написана на тамильском языке, а Баруса называли Вароку они . Тамилы, постоянно или временно проживавшие в Барусе, по профессии были в основном торговцами или ремесленниками. Некоторые из них были мигрированы в Кароланд и Кота-Чина и ассимилировались с местным населением Каро. Считается, что клан ( мерга ) Сембиринг имеет связь с тамилами. Многие из его субмерг, такие как Колия, Берахмана, Пандия, Мелиала, Депари, Мухам, Пелави и Текан, явно имеют южноиндийское происхождение. Некоторые ученые отмечают, что на некоторые аспекты традиции Каро, как полагают, повлияла тамильская культура , например, избавление от мертвых и урунг (деревенская федерация, предположительно находящаяся под влиянием средневекового тамильского общества). [ 2 ]
Еще одним свидетельством присутствия тамилов является надпись Суруасо, датируемая 14 веком. Надпись была найдена в Регентстве Танах-Датар ( Западная Суматра ) и написана на двух языках: старомалайском и тамильском. Тамилы также были ассимилированы с ачехцами , и многие из них физически похожи на тамилов. Однако они больше не исповедуют тамильскую культуру и не говорят на тамильском языке. [ нужна ссылка ]
Голландский колониальный период
[ редактировать ]Тамилы из Индии были завезены в Индонезию голландцами на заре развития плантационной промышленности в 1830-х годах. [ 1 ] Агенты посещали деревни в Южной Индии и соблазняли бедных необразованных тамилов приехать в «Танах Дели» (Суматра), где им обещали легкую работу с хорошей оплатой.
После прибытия в Индонезию их использовали на каторжных работах и размещали в простых хижинах. Большинство из них работали в голландской компании Deli Maatschappij в тяжелых условиях. Небольшое количество тамилов вернулись в Индию после истечения срока их контракта. В конце 1940-х годов многие тамилы получили возможность вернуться и уехать, но около 5000–10 000 тамилов остались на Северной Суматре, в основном в Медане, а также в Лубуке Пакаме ( регентство Дели Серданг ), Тебинг Тингги и Бинджае .
Вторая мировая война и независимость
[ редактировать ]После Второй мировой войны и обретения страной независимости от голландцев многие тамилы покинули плантации и часто использовали коровьи повозки в качестве транспорта. Эти автомобили стали их инструментами для зарабатывания на жизнь. Некоторые даже купили брошенные японские военные автомобили, на которых перевозили песок и стройматериалы для строительных проектов. Другие тамилы специализировались на торговле пряностями на рынках, а некоторые стали подрядчиками и государственными чиновниками.
Многие тамилы-индонезийцы остались на Северной Суматре, за исключением нескольких сотен семей в Джакарте и тамилов, которые переехали в Сильи в Пиди-Регенси , Ачех на раннем этапе .
Отношения с другими группами
[ редактировать ]Тамилы-индонезийцы всегда имели гармоничные отношения с другими этническими группами Северной Суматры, поскольку их культурное и экономическое происхождение не слишком сильно различалось. Что касается межрасовых браков , то только в последних двух поколениях тамилы-индонезийцы начали вступать в браки с представителями других этнических групп.
Организации
[ редактировать ]
В августе 2011 года более 400 тамилов-индонезийцев собрались в Джакарте, чтобы сформировать новую ассоциацию — Индонезийский тамил-сангам (ITS). [ 3 ] ITS — это некоммерческая социальная и культурная организация, занимающаяся благосостоянием тамильскоязычного сообщества, проживающего в Индонезии. Она организует курсы тамильского языка и создаст тамильскую библиотеку в Джакарте.
Помимо индонезийского тамильского сангама, существуют некоторые тамильские организации религиозного характера, такие как:
- Ассоциация храмов Шри Мариамман (Ассоциация храмов Шри Мариамман).
- Ади-Дравидийский Сабах.
- Муда-муди Будда Тамил (Тамильская буддийская молодежь).
- Южноиндийский мусульманский фонд и комитет благосостояния.
- Атма Джьоти - Индонезийская индуистско-тамильская ассоциация.
- Любовь к меданским индейцам, социальная забота, меданские тамилы. Менее удачливые дети, подростки и молодежь, образование и карьера.
- Церковь Святой Троицы, Меданское христианское служение среди тамилов и индийцев и среди них.
- Храм Аннаи Велангканни, тамильское католическое духовное паломничество.
Население
[ редактировать ]Точно неизвестно, сколько тамилов в Индонезии, поскольку переписи населения после 1930 года не включают этническую категорию. По данным А. Мани (1980), в 1930 году на Северной Суматре проживало 18 000 тамилов. По оценкам, в 1996 году тамилов проживало 75 000, при этом религиозный процент составлял 78% индуистов, 11% буддистов, 5,5% мусульман и 4,5% христиан.
Известные тамильские индонезийцы
[ редактировать ]- Чарльз Тамбу - индонезийский политик.
- Д. Кумарасвами - индуистский реформатор и лидер тамильской общины Индонезии.
- Кимми Джаянти - индонезийская актриса и модель
- Виджай - индонезийский футболист
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б « Тамилы — трансгосударственная нация, Индонезия », Tamilnation.org, 15 августа 2011 г.
- ^ Андайя, Леонард Ю. (2002). «Транссуматринская торговля и этнизация батаков » . Вклад в лингвистику, географию и этнологию . 158 (3): 367–409. дои : 10.1163/22134379-90003770 . S2CID 153410250 .
- ^ « Тамильское сообщество формирует новую культурную ассоциацию », The Jakarta Post , 15 августа 2011 г.