Jump to content

Пропорции тела

(Перенаправлено из соотношения ноги к телу )
Мадонна с длинной шеей , c. 1534–1540, от Пармигьянино . Как и в других манеристических работах, пропорции тела - здесь шея - преувеличены для художественного эффекта.

Пропорции тела - это изучение художественной анатомии , которая пытается исследовать отношение элементов человеческого тела друг к другу и к целому. Эти соотношения используются в изображениях человеческой фигуры и могут стать частью художественного канона пропорции тела внутри культуры. Академическое искусство девятнадцатого века потребовало тесной приверженности этим эталонным показателям, а некоторые художники в начале двадцатого века отвергли эти ограничения и сознательно их мутировали.

Основы человеческих пропорций

[ редактировать ]
Человеческие пропорции, отмеченные на иллюстрации из учебного заведения анатомии 20-го века. Германн Браус, 1921
Рисование человека мужчины, показывая порядок измерения в подготовке к образному искусству (Lantéri, 1903) [ 1 ]

Обычно в рисунке рисунка важно рисовать человеческую фигуру в пропорции. Хотя между людьми существуют тонкие различия, человеческие пропорции вписываются в довольно стандартный диапазон - хотя художники исторически пытались создать идеализированные стандарты , которые значительно различались с течением времени, в соответствии с эрой и регионом. В современном рисунке фигуры основной единицей измерения является «голова», которая находится на расстоянии от верхней части головы до подбородка. Эта единица измерения зачислена [ 2 ] для греческого скульптора Поликлеитос (Пятый век до н.э.) и долгое время использовался художниками для установления пропорций человеческой фигуры. Древнее египетское искусство использовало канон пропорции , основанный на «кулаке», измеренный через костяшки, с 18 кулаками от земли до линии роста волос на лбу. [ 3 ] Этот канон уже был основан палитрой Нармер с 31 -го века до нашей эры и оставался в использовании, по крайней мере, до завоевания Александра Великого около 3000 лет спустя. [ 3 ]

Одна версия пропорций, используемых в современной рисунке фигуры: [ 4 ]

  • Средний человек, как правило, имеет высоту 7 с половиной голов (включая голову).
  • Идеальная фигура, используемая при стремлении к впечатлению благородства или благодати, нарисована в высоте 8 голов.
  • фигура Героическая , используемая в изображении богов и супергероев , имеет восемь с половиной голов высотой. Большая часть дополнительной длины поступает от большей груди и более длинных ног.

Измерения

[ редактировать ]

Существует ряд важных расстояний между эталонными точками, которые художник может измерить и будет наблюдать: [ 1 ] Это расстояние от пола до коленной чашечки ; [ А ] от надколенника до переднего подвздошного гребня ; [ B ] расстояние через желудок между подвздошными гребнями; Расстояния (которые могут отличаться в зависимости от позы) от подвздошных гребней до супрастернарной выемки между клавикулами ; [ C ] и расстояние от выемки до оснований ушей (что снова может отличаться в зависимости от позы).

Некоторые учителя осуждают механистические измерения и настоятельно рекомендуют художнику научиться оценивать пропорцию только по глазу. [ 5 ]

Именно в рисовании жизни канона, вероятно, будет препятствием для художника; Но это не метод индийского искусства для работы из модели. Почти вся философия индийского искусства суммируется в стихе шнукранс -тисары Шукракарии , которая предписывает медитации на воображении: «Для того, чтобы форма изображения могла быть полностью и четко принесена перед разумом, воображение должно посредить ; и его успех будет пропорционально его медитации. Тогда канон используется как правило, освобождая его от какой -то части технических трудностей, оставляя ему свободу сосредоточиться на своей мысли более отдельно на послании или бремени его работы. Только таким образом он должен был использоваться в периоды великих достижений или великими художниками.

- Ананда К. Кумарасвами , Трансформация природы в искусстве [ 6 ]

Соотношения

[ редактировать ]

[Пропорция] не следует путать с соотношением, включающим два величины. Современное использование имеет тенденцию заменить «пропорцию» для сравнения, включающего два величины (например, длину и ширину), и, следовательно, ошибочно принимает простое группировку простых соотношений для полной системы пропорции, часто с линейной основой, неподходящейся от ареального подхода греческого геометрия

- Ричард Тобин, Canon of Polykleitos , 1975. [ 7 ]

Многие учебники по художественной анатомии советуют использовать высоту головы в качестве критерия для других длин в организме: их соотношения к ней обеспечивают постоянную и достоверную структуру. [ 8 ] Хотя среднему человеку 7 1 ~ 2 головы высотой, обычай в классической Греции лисиппов ) и искусства эпохи Возрождения состояло в том, чтобы установить фигуру высотой восемь голов: «Фигура длины восьми голов кажется лучшей; она дает достоинство фигуру, а также Кажется, самый удобный ». [ 8 ] Половина отметки-это линия между большими верточками , [ D ] чуть выше лобковой арки . [ 8 ]

  • Соотношение окружности бедра к окружности плеча варьируется в зависимости от биологического пола: среднее соотношение для женщин составляет 1: 1,03, для мужчин это 1: 1,18. [ 9 ]
  • Ноги (от пола до промежности , которые обычно имеют длину от трех с половиной до четырех голов; руки длиной около трех голов; руки столь же длинны, как и лицо. [ 10 ]
  • Соотношение ног и тела рассматривается как индикатор физической привлекательности, но, по-видимому, нет общепринятого определения длины ног: мера «промежности к полу» [ E ] это наиболее используется, но, возможно, расстояние от кости лодыжки до внешней бедренной кости, более строго. [ 12 ] На этом (последнем) метрике наиболее привлекательным соотношением ног к телу для мужчин (как видно американские женщины), является 1: 1, [ 12 ] Сопоставление соотношения «четыре головы: четыре головы» выше. Японское исследование с использованием прежней метрики показало такой же результат для мужской привлекательности, но женщины с более длинными ногами, чем тело, считались более привлекательными. [ 13 ] Чрезмерные отклонения от среднего показали как показательные заболевания. [ 13 ] "Модные журналы высокого класса изображают женщин с чрезвычайной длиной конечности, а декоративное искусство делает то же самое как для мужчин, так и для женщин [...]. Когда художник хочет изобразить нижние порядки как таковые или комиксы, он рисует Люди с преувеличенными короткими конечностями и делают их толстыми ». [ 14 ]
  • Соотношение талии к высоте : среднее соотношение для конкурентных пловцов в колледже США составляет 0,424 (женщины) и 0,428 (мужчины); Соотношения для (США) обычно здорового мужчины или женщины составляют 0,46–0,53 и 0,45–0,49 соответственно; Соотношение колеблется выше 0,63 для заболеваемых людей с ожирением. [ 15 ]
  • Коэффициент талии и мастеров : концепция художника об идеальном соотношении талии и мастеров варьировала в возрасте, но для женщин-цифр «за 2500-летний период средний WHR никогда не выходил из« плодородного диапазона »(от 0,67 до 0,80)». [ 16 ] Венера де Мило (130–100   гг. До н.э.) имеет WHR 0,76; [ 16 ] В «Венере Энтони Ван Дейка » просит Вулкан разыграть оружие для своего сына Энеаса (1630), по оценкам, Венера составляет 0,8; [ 16 ] и рождение Жан-Леон Гером Венеры ( 1890) имеет предполагаемый WHR 0,66. [ 16 ]

Пропорции тела в истории

[ редактировать ]
Венера Братупари, около 25 000 лет назад

Самые ранние известные представления женских цифр датируются от 23 000 до 25 000 лет назад. [ 17 ] Модели человеческой головы (например, Венера Братури ) редки в палеолитическом искусстве : большинство похожи на Венеру Уиллендорфа - тела с рудиментарной головкой и конечностями, отмеченные своей очень высокой талией: соотношение бедер 1: 1 или более. [ 17 ] Может случиться так, что «изображения артистов» корполентных женщин среднего возраста не были «Венерами» в каком-либо обычном смысле. Вместо этого они могут символизировать надежду на выживание и долголетие, в пределах хорошо питательных и репродуктивно успешных сообществ ». [ 17 ]

Древнегреческий скульптор Polykleitos (C.450–420 г. до н.э.), известный своими идеально пропорциональными бронзовыми дорифоросом , написал влиятельный канон (теперь потерянный), описывающий пропорции, которые будут соблюдать в скульптуре. [ 18 ] Канон (греческая для «гармоничных пропорций») , применяет основные математические концепции греческой геометрии, такие как соотношение, пропорция и симметрия создавая систему, способную описать человеческую форму через серию непрерывных геометрических прогрессии . [ 19 ] Polykleitos, возможно, использовали дистальную фалангу мизительного пальца в качестве основного модуля для определения пропорций человеческого тела, многократно масштабируя эту длину 2 , чтобы получить идеальный размер других фалангов, руку, предплечья и верхняя рука по очереди. [ 20 ]

Леонардо да Винчи полагал, что идеальные человеческие пропорции определялись гармоничными пропорциями, которые, по его мнению, управляли вселенной, так что идеальный человек будет чисто вписаться в круг, как это изображено на его знаменитом рисунке витрувианского человека (ок. 1492), [ 21 ] Как описано в книге Витрувия . Комментарий Леонардо касается относительных пропорций тела - с сравнением рук, ног и длины других признаков с другими частями тела - больше, чем с фактическими измерениями. [ 22 ]

Витрувский мужчина рисует

Золотое соотношение

[ редактировать ]

Было высказано предположение, что идеальная человеческая фигура имеет свой пупок при золотом соотношении ( , около 1,618), разделяя тело на соотношение от 0,618 до 0,382 (подошва футов к пупке: пупок к верхней части головы) ( 1 является -1 , около 0,618) и витрувский мужчина Леонардо да Винчи цитируется в качестве доказательства. [ 23 ] На самом деле пупок витруувского человека делит фигуру на 0,604, и ничто в сопровождающем тексте не упоминает о золотом соотношении. [ 23 ]

В своей предположительной реконструкции канона Поликлитоса историк искусства Ричард Тобин определил 2 (около 1,4142) как важное соотношение между элементами, которое использовал классический греческий скульптор. [ 7 ]

Дополнительные изображения

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Готфрид Бамкс : Исследования по форме человека. Verlag Otto Maier Gmbh, Ravensburg 1990, ISBN   3-473-48341-9 .
  • Посольство мясисто : Моделирование: руководство для учителей и учеников . Лондон: Chapman & Hall Ltd. 1902.
  • Fairbanks, Eugene F. (2012). Детские пропорции для художников . Беллингем, Вашингтон: Фэрбенкс искусство и книги. ISBN  978-0-9725841-2-8 .

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ коленная капитализация
  2. ^ тазовые кости по обе стороны желудка
  3. ^ Кости воротника
  4. ^ Внешние кости бедра
  5. ^ Соотношение тела сидящего (SBR) также цитируется, где ствол измеряется с помощью субъекта, сидя на плоском кресле или столе, и длиной ноги, определяемой вычитающей высотой таблицы по высоте стоя. [ 11 ] Это почти то же самое, что расстояние от промежности, но без необходимости прикоснуться к интимной области.
  1. ^ Jump up to: а беременный Лантери, Эдуард (1903). Моделирование; Руководство для учителей и учеников . Лондон: Чепмен и Холл. С. 100–111.
  2. ^ «Геркулес: влияние произведений Лисиппос» . Париж: Лувр . Получено 4 октября 2020 года . В четвертом веке до н.э. Лисиппос поднял канон пропорций для более удлиненной фигуры, которая определяла Polykleitos в прошлом веке. Согласно Лисиппос, высота головы должна быть на одной восьмой высоте тела, а не один седьмой, как рекомендовал Polykleitos.
  3. ^ Jump up to: а беременный Смит, В. Стивенсон; Симпсон, Уильям Келли (1998). Искусство и архитектура древнего Египта . Пингвин/Йельская история искусства (3 -е изд.). Издательство Йельского университета. с. 12–13, примечание 17. ISBN  0-300-07747-5 .
  4. ^ Ларсен, Девин (19 января 2014 г.). «Стандартные пропорции человеческого тела» . MANGECOMICS.com . Получено 6 сентября 2020 года .
  5. ^ Райдер, Энтони (2000). «Использование измерения» . Полное руководство художника по рисунку . Нью-Йорк: Watson-Gupthill. стр. 53-65. ISBN  0-8230-0303-5 .
  6. ^ Coomaraswamy, Ananda (1934). «Эстетика śukranĩtisāra». Трансформация природы в искусстве . Кембридж, штат Массачусетс: издательство Гарвардского университета. С. 111–117. цитируется в Мостеллер, Джон Ф. (1988). «Изучение индийской иконометрии в исторической перспективе». Журнал Американского восточного общества . 108 (1): 99–110. doi : 10.2307/603249 . JSTOR   603249 .
  7. ^ Jump up to: а беременный Тобин, Ричард (1975). «Канон Поликлитоса». Американский журнал археологии . 79 (4): 307–321. doi : 10.2307/503064 . JSTOR   503064 . S2CID   191362470 .
  8. ^ Jump up to: а беременный в Шеппард, Джозеф (1975). "Пропорция" . Анатомия Полное руководство для художников . Нью-Йорк: Watson-Gupthill. стр. 7-13. ISBN  0-8230-0218-7 .
  9. ^ Хьюз, С.М.; Gallup, GG Jr. (2003). «Половые различия в морфологических предикторах сексуального поведения: плечо к бедру и талию к соотношению бедра». Эволюция и человеческое поведение . 24 : 173–178. doi : 10.1016/s1090-5138 (02) 00149-6 . Самцы SHR (M = 1,18 ± 0,071, диапазон 1,03–1,40) значительно (T = 10,41, р <0,01) превысили самки SHR (M = 1,03 ± 0,066, диапазон 0,90–1,22). Здесь и впоследствии M означает среднее ± стандартное отклонение. (Это лобовая боковая ширина, а не окружной.)
  10. ^ Айвазин, Степан. «Пропорции человеческого тела» . DrawingForall.net . Получено 12 сентября 2020 года .
  11. ^ Chrysanthou, Andrea (27 июля 2017 г.). «Как измерить соотношение ноги к телу» . SportsRec.com . Получено 30 сентября 2020 года .
  12. ^ Jump up to: а беременный Верслуис, Томас М.М.; Фоли, Роберт А.; Скайларк, Уильям Дж. (16 мая 2018 г.). «Влияние соотношения ноги и тела, соотношения от руки к телу и соотношения внутри-коне мужчин человека» . Королевское общество открыто наука . 5 (5). Публикация Королевского общества : 171790. Bibcode : 2018rsos .... 571790v . doi : 10.1098/rsos.171790 . PMC   5990728 . PMID   29892373 . S2CID   47018307 .
  13. ^ Jump up to: а беременный Kiire, S. (2016). «Влияние соотношения ноги к телу на привлекательность формы тела». Архивы сексуального поведения . 45 (4): 901–910. doi : 10.1007/S10508-015-0635-9 . PMID   26474977 . S2CID   40574546 .
  14. ^ Лейтч, И. (1951). «Рост и здоровье» . Британский журнал питания . 5 (1): 142–51. doi : 10.1079/bjn19510017 . PMID   14886531 .
  15. ^ Бернштейн, Стивен А.; Ло, Майкл; Дэвис, В. Самнер (1 марта 2017 г.). «Предложение использования соотношения талии к высоте в качестве первоначальной метрики для стандартов оценки жира в организме в армии США» . Военная медицина . 182 : 304–309. doi : 10.7205/milmed-d-16-00049 . PMID   28291490 . Получено 10 сентября 2020 года .
  16. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Bovet, Жанна; Раймонд, Мишель (17 апреля 2015 г.). «Предпочтительные изменения в соотношении по талии к хипа за последние 2500 лет» . Plos один . 10 (4): E0123284. BIBCODE : 2015PLOSO..1023284B . doi : 10.1371/journal.pone.0123284 . PMC   4401783 . PMID   25886537 . цитируется в Хейман, Стивен (27 мая 2015 г.). «Признание новых перспектив, измеряя пропорции тела в искусстве» . New York Times . Архивировано с оригинала 1 ноября 2021 года . Получено 10 сентября 2020 года .
  17. ^ Jump up to: а беременный в Дикссон, Алан Ф.; Dixson, Barnaby J. (2011). «Фигурки Венера европейского палеолита: символы плодородия или привлекательности?» Полем Журнал антропологии . 2011 : 1–11. doi : 10.1155/2011/569120 .
  18. ^ Стюарт, Эндрю (ноябрь 1978 г.). Поликлеитос Аргоса», Сто греческих скульпторов: их карьера и существующие работы ». Журнал Hellenic Studies . 98 : 122–131. DOI : 10.2307/630196 . JSTOR   630196. « S2CID   162410725 .
  19. ^ «Искусство: Дорифорос (канон)» . Искусство во времени: глобальный взгляд. Анненбергский ученик . Получено 16 сентября 2020 года . Хотя мы не знаем точных деталей формулы Polykleitos, конечным результатом, как это проявлялось в Doryphoros, стало идеальным выражением того, как греки называли Symmetria
  20. ^ Тобин, Ричард (октябрь 1975 г.). « Канон Поликлитоса». Американский журнал археологии . 79 (4): 307–321. doi : 10.2307/503064 . JSTOR   503064 . S2CID   191362470 .
  21. ^ «Универсальный Леонардо: онлайн -эссе Леонардо да Винчи» . 22 апреля 2010 года.
  22. ^ Рихтер, Джин Пол (1970). Записные книжки Леонардо да Винчи (Redprint of Original 1883 Ed.). Нью -Йорк: Дувер. ISBN  978-0-486-22572-2 .
  23. ^ Jump up to: а беременный Симанек, Дональд Э. (декабрь 2015 г.). «Фибоначчи Флим-флам» . Lockehaven.edu . Лок Хейвен Университет Пенсильвании . Получено 13 сентября 2020 года .
  24. ^ Fairbanks, Eugene F. (2011). Человеческие пропорции для художников . Беллингем, Вашингтон: Фэрбенкс искусство и книги. ISBN  978-1-4679-0187-1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea910674e3cbec4ac089d72624d49b69__1724142060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/69/ea910674e3cbec4ac089d72624d49b69.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Body proportions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)