Пропорции тела

Пропорции тела - это изучение художественной анатомии , которая пытается исследовать отношение элементов человеческого тела друг к другу и к целому. Эти соотношения используются в изображениях человеческой фигуры и могут стать частью художественного канона пропорции тела внутри культуры. Академическое искусство девятнадцатого века потребовало тесной приверженности этим эталонным показателям, а некоторые художники в начале двадцатого века отвергли эти ограничения и сознательно их мутировали.
Основы человеческих пропорций
[ редактировать ]

Обычно в рисунке рисунка важно рисовать человеческую фигуру в пропорции. Хотя между людьми существуют тонкие различия, человеческие пропорции вписываются в довольно стандартный диапазон - хотя художники исторически пытались создать идеализированные стандарты , которые значительно различались с течением времени, в соответствии с эрой и регионом. В современном рисунке фигуры основной единицей измерения является «голова», которая находится на расстоянии от верхней части головы до подбородка. Эта единица измерения зачислена [ 2 ] для греческого скульптора Поликлеитос (Пятый век до н.э.) и долгое время использовался художниками для установления пропорций человеческой фигуры. Древнее египетское искусство использовало канон пропорции , основанный на «кулаке», измеренный через костяшки, с 18 кулаками от земли до линии роста волос на лбу. [ 3 ] Этот канон уже был основан палитрой Нармер с 31 -го века до нашей эры и оставался в использовании, по крайней мере, до завоевания Александра Великого около 3000 лет спустя. [ 3 ]
Одна версия пропорций, используемых в современной рисунке фигуры: [ 4 ]
- Средний человек, как правило, имеет высоту 7 с половиной голов (включая голову).
- Идеальная фигура, используемая при стремлении к впечатлению благородства или благодати, нарисована в высоте 8 голов.
- фигура Героическая , используемая в изображении богов и супергероев , имеет восемь с половиной голов высотой. Большая часть дополнительной длины поступает от большей груди и более длинных ног.
Измерения
[ редактировать ]Существует ряд важных расстояний между эталонными точками, которые художник может измерить и будет наблюдать: [ 1 ] Это расстояние от пола до коленной чашечки ; [ А ] от надколенника до переднего подвздошного гребня ; [ B ] расстояние через желудок между подвздошными гребнями; Расстояния (которые могут отличаться в зависимости от позы) от подвздошных гребней до супрастернарной выемки между клавикулами ; [ C ] и расстояние от выемки до оснований ушей (что снова может отличаться в зависимости от позы).
Некоторые учителя осуждают механистические измерения и настоятельно рекомендуют художнику научиться оценивать пропорцию только по глазу. [ 5 ]
Именно в рисовании жизни канона, вероятно, будет препятствием для художника; Но это не метод индийского искусства для работы из модели. Почти вся философия индийского искусства суммируется в стихе шнукранс -тисары Шукракарии , которая предписывает медитации на воображении: «Для того, чтобы форма изображения могла быть полностью и четко принесена перед разумом, воображение должно посредить ; и его успех будет пропорционально его медитации. Тогда канон используется как правило, освобождая его от какой -то части технических трудностей, оставляя ему свободу сосредоточиться на своей мысли более отдельно на послании или бремени его работы. Только таким образом он должен был использоваться в периоды великих достижений или великими художниками.
- Ананда К. Кумарасвами , Трансформация природы в искусстве [ 6 ]
Соотношения
[ редактировать ][Пропорция] не следует путать с соотношением, включающим два величины. Современное использование имеет тенденцию заменить «пропорцию» для сравнения, включающего два величины (например, длину и ширину), и, следовательно, ошибочно принимает простое группировку простых соотношений для полной системы пропорции, часто с линейной основой, неподходящейся от ареального подхода греческого геометрия
- Ричард Тобин, Canon of Polykleitos , 1975. [ 7 ]
Многие учебники по художественной анатомии советуют использовать высоту головы в качестве критерия для других длин в организме: их соотношения к ней обеспечивают постоянную и достоверную структуру. [ 8 ] Хотя среднему человеку 7 1 ~ 2 головы высотой, обычай в классической Греции (с лисиппов ) и искусства эпохи Возрождения состояло в том, чтобы установить фигуру высотой восемь голов: «Фигура длины восьми голов кажется лучшей; она дает достоинство фигуру, а также Кажется, самый удобный ». [ 8 ] Половина отметки-это линия между большими верточками , [ D ] чуть выше лобковой арки . [ 8 ]
- Соотношение окружности бедра к окружности плеча варьируется в зависимости от биологического пола: среднее соотношение для женщин составляет 1: 1,03, для мужчин это 1: 1,18. [ 9 ]
- Ноги (от пола до промежности , которые обычно имеют длину от трех с половиной до четырех голов; руки длиной около трех голов; руки столь же длинны, как и лицо. [ 10 ]
- Соотношение ног и тела рассматривается как индикатор физической привлекательности, но, по-видимому, нет общепринятого определения длины ног: мера «промежности к полу» [ E ] это наиболее используется, но, возможно, расстояние от кости лодыжки до внешней бедренной кости, более строго. [ 12 ] На этом (последнем) метрике наиболее привлекательным соотношением ног к телу для мужчин (как видно американские женщины), является 1: 1, [ 12 ] Сопоставление соотношения «четыре головы: четыре головы» выше. Японское исследование с использованием прежней метрики показало такой же результат для мужской привлекательности, но женщины с более длинными ногами, чем тело, считались более привлекательными. [ 13 ] Чрезмерные отклонения от среднего показали как показательные заболевания. [ 13 ] "Модные журналы высокого класса изображают женщин с чрезвычайной длиной конечности, а декоративное искусство делает то же самое как для мужчин, так и для женщин [...]. Когда художник хочет изобразить нижние порядки как таковые или комиксы, он рисует Люди с преувеличенными короткими конечностями и делают их толстыми ». [ 14 ]
- Соотношение талии к высоте : среднее соотношение для конкурентных пловцов в колледже США составляет 0,424 (женщины) и 0,428 (мужчины); Соотношения для (США) обычно здорового мужчины или женщины составляют 0,46–0,53 и 0,45–0,49 соответственно; Соотношение колеблется выше 0,63 для заболеваемых людей с ожирением. [ 15 ]
- Коэффициент талии и мастеров : концепция художника об идеальном соотношении талии и мастеров варьировала в возрасте, но для женщин-цифр «за 2500-летний период средний WHR никогда не выходил из« плодородного диапазона »(от 0,67 до 0,80)». [ 16 ] Венера де Мило (130–100 гг. До н.э.) имеет WHR 0,76; [ 16 ] В «Венере Энтони Ван Дейка » просит Вулкан разыграть оружие для своего сына Энеаса (1630), по оценкам, Венера составляет 0,8; [ 16 ] и рождение Жан-Леон Гером Венеры ( 1890) имеет предполагаемый WHR 0,66. [ 16 ]
Пропорции тела в истории
[ редактировать ]
Самые ранние известные представления женских цифр датируются от 23 000 до 25 000 лет назад. [ 17 ] Модели человеческой головы (например, Венера Братури ) редки в палеолитическом искусстве : большинство похожи на Венеру Уиллендорфа - тела с рудиментарной головкой и конечностями, отмеченные своей очень высокой талией: соотношение бедер 1: 1 или более. [ 17 ] Может случиться так, что «изображения артистов» корполентных женщин среднего возраста не были «Венерами» в каком-либо обычном смысле. Вместо этого они могут символизировать надежду на выживание и долголетие, в пределах хорошо питательных и репродуктивно успешных сообществ ». [ 17 ]
Древнегреческий скульптор Polykleitos (C.450–420 г. до н.э.), известный своими идеально пропорциональными бронзовыми дорифоросом , написал влиятельный канон (теперь потерянный), описывающий пропорции, которые будут соблюдать в скульптуре. [ 18 ] Канон (греческая для «гармоничных пропорций») , применяет основные математические концепции греческой геометрии, такие как соотношение, пропорция и симметрия создавая систему, способную описать человеческую форму через серию непрерывных геометрических прогрессии . [ 19 ] Polykleitos, возможно, использовали дистальную фалангу мизительного пальца в качестве основного модуля для определения пропорций человеческого тела, многократно масштабируя эту длину √ 2 , чтобы получить идеальный размер других фалангов, руку, предплечья и верхняя рука по очереди. [ 20 ]
Леонардо да Винчи полагал, что идеальные человеческие пропорции определялись гармоничными пропорциями, которые, по его мнению, управляли вселенной, так что идеальный человек будет чисто вписаться в круг, как это изображено на его знаменитом рисунке витрувианского человека (ок. 1492), [ 21 ] Как описано в книге Витрувия . Комментарий Леонардо касается относительных пропорций тела - с сравнением рук, ног и длины других признаков с другими частями тела - больше, чем с фактическими измерениями. [ 22 ]

Золотое соотношение
[ редактировать ]Было высказано предположение, что идеальная человеческая фигура имеет свой пупок при золотом соотношении ( , около 1,618), разделяя тело на соотношение от 0,618 до 0,382 (подошва футов к пупке: пупок к верхней части головы) ( 1 ⁄ является -1 , около 0,618) и витрувский мужчина Леонардо да Винчи цитируется в качестве доказательства. [ 23 ] На самом деле пупок витруувского человека делит фигуру на 0,604, и ничто в сопровождающем тексте не упоминает о золотом соотношении. [ 23 ]
В своей предположительной реконструкции канона Поликлитоса историк искусства Ричард Тобин определил √ 2 (около 1,4142) как важное соотношение между элементами, которое использовал классический греческий скульптор. [ 7 ]
Дополнительные изображения
[ редактировать ]-
Пропорции человеческого лица
-
1½-летний ребенок
-
Взрослый мужчина
-
Рисунки Аварда Т. Фэрбенкса развивались во время его преподавательской карьеры. Это изображение использовалось в книге Юджина Ф. Фэрбенкса о человеческих пропорциях для художников . [ 24 ]
-
Авард Фэрбенкс рисунок пропорций мужской головы и шеи, 1936
-
Авард Фэрбенкс рисунок пропорций женской головы и шеи, 1936
-
Рост и пропорции детей, одна иллюстрация от пропорций детей для художников
Библиография
[ редактировать ]- Готфрид Бамкс : Исследования по форме человека. Verlag Otto Maier Gmbh, Ravensburg 1990, ISBN 3-473-48341-9 .
- Посольство мясисто : Моделирование: руководство для учителей и учеников . Лондон: Chapman & Hall Ltd. 1902.
- Fairbanks, Eugene F. (2012). Детские пропорции для художников . Беллингем, Вашингтон: Фэрбенкс искусство и книги. ISBN 978-0-9725841-2-8 .
Смотрите также
[ редактировать ]- Аллометрия - изучение взаимосвязи размера тела с формой, анатомией, физиологией и поведением
- Антропометрия - измерение человека человека
- Разрыв рук - расстояние от кончиков пальцев до кончиков пальцев
- Форма тела - общая форма человеческого тела
- Форма тела женского пола - кумулятивный продукт женской скелетной структуры и распределения мышц и жиров
- Мужская форма тела - общая форма страниц человеческого тела,
- Обнаженная (искусство) - произведение искусства, которое имеет в качестве основного предмета, не поделенное человеческое тело
- Физическая привлекательность - эстетическая оценка физических признаков
Примечания
[ редактировать ]- ^ коленная капитализация
- ^ тазовые кости по обе стороны желудка
- ^ Кости воротника
- ^ Внешние кости бедра
- ^ Соотношение тела сидящего (SBR) также цитируется, где ствол измеряется с помощью субъекта, сидя на плоском кресле или столе, и длиной ноги, определяемой вычитающей высотой таблицы по высоте стоя. [ 11 ] Это почти то же самое, что расстояние от промежности, но без необходимости прикоснуться к интимной области.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Лантери, Эдуард (1903). Моделирование; Руководство для учителей и учеников . Лондон: Чепмен и Холл. С. 100–111.
- ^ «Геркулес: влияние произведений Лисиппос» . Париж: Лувр . Получено 4 октября 2020 года .
В четвертом веке до н.э. Лисиппос поднял канон пропорций для более удлиненной фигуры, которая определяла Polykleitos в прошлом веке. Согласно Лисиппос, высота головы должна быть на одной восьмой высоте тела, а не один седьмой, как рекомендовал Polykleitos.
- ^ Jump up to: а беременный Смит, В. Стивенсон; Симпсон, Уильям Келли (1998). Искусство и архитектура древнего Египта . Пингвин/Йельская история искусства (3 -е изд.). Издательство Йельского университета. с. 12–13, примечание 17. ISBN 0-300-07747-5 .
- ^ Ларсен, Девин (19 января 2014 г.). «Стандартные пропорции человеческого тела» . MANGECOMICS.com . Получено 6 сентября 2020 года .
- ^ Райдер, Энтони (2000). «Использование измерения» . Полное руководство художника по рисунку . Нью-Йорк: Watson-Gupthill. стр. 53-65. ISBN 0-8230-0303-5 .
- ^ Coomaraswamy, Ananda (1934). «Эстетика śukranĩtisāra». Трансформация природы в искусстве . Кембридж, штат Массачусетс: издательство Гарвардского университета. С. 111–117. цитируется в Мостеллер, Джон Ф. (1988). «Изучение индийской иконометрии в исторической перспективе». Журнал Американского восточного общества . 108 (1): 99–110. doi : 10.2307/603249 . JSTOR 603249 .
- ^ Jump up to: а беременный Тобин, Ричард (1975). «Канон Поликлитоса». Американский журнал археологии . 79 (4): 307–321. doi : 10.2307/503064 . JSTOR 503064 . S2CID 191362470 .
- ^ Jump up to: а беременный в Шеппард, Джозеф (1975). "Пропорция" . Анатомия Полное руководство для художников . Нью-Йорк: Watson-Gupthill. стр. 7-13. ISBN 0-8230-0218-7 .
- ^ Хьюз, С.М.; Gallup, GG Jr. (2003). «Половые различия в морфологических предикторах сексуального поведения: плечо к бедру и талию к соотношению бедра». Эволюция и человеческое поведение . 24 : 173–178. doi : 10.1016/s1090-5138 (02) 00149-6 .
Самцы SHR (M = 1,18 ± 0,071, диапазон 1,03–1,40) значительно (T = 10,41, р <0,01) превысили самки SHR (M = 1,03 ± 0,066, диапазон 0,90–1,22). Здесь и впоследствии M означает среднее ± стандартное отклонение.
(Это лобовая боковая ширина, а не окружной.) - ^ Айвазин, Степан. «Пропорции человеческого тела» . DrawingForall.net . Получено 12 сентября 2020 года .
- ^ Chrysanthou, Andrea (27 июля 2017 г.). «Как измерить соотношение ноги к телу» . SportsRec.com . Получено 30 сентября 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный Верслуис, Томас М.М.; Фоли, Роберт А.; Скайларк, Уильям Дж. (16 мая 2018 г.). «Влияние соотношения ноги и тела, соотношения от руки к телу и соотношения внутри-коне мужчин человека» . Королевское общество открыто наука . 5 (5). Публикация Королевского общества : 171790. Bibcode : 2018rsos .... 571790v . doi : 10.1098/rsos.171790 . PMC 5990728 . PMID 29892373 . S2CID 47018307 .
- ^ Jump up to: а беременный Kiire, S. (2016). «Влияние соотношения ноги к телу на привлекательность формы тела». Архивы сексуального поведения . 45 (4): 901–910. doi : 10.1007/S10508-015-0635-9 . PMID 26474977 . S2CID 40574546 .
- ^ Лейтч, И. (1951). «Рост и здоровье» . Британский журнал питания . 5 (1): 142–51. doi : 10.1079/bjn19510017 . PMID 14886531 .
- ^ Бернштейн, Стивен А.; Ло, Майкл; Дэвис, В. Самнер (1 марта 2017 г.). «Предложение использования соотношения талии к высоте в качестве первоначальной метрики для стандартов оценки жира в организме в армии США» . Военная медицина . 182 : 304–309. doi : 10.7205/milmed-d-16-00049 . PMID 28291490 . Получено 10 сентября 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Bovet, Жанна; Раймонд, Мишель (17 апреля 2015 г.). «Предпочтительные изменения в соотношении по талии к хипа за последние 2500 лет» . Plos один . 10 (4): E0123284. BIBCODE : 2015PLOSO..1023284B . doi : 10.1371/journal.pone.0123284 . PMC 4401783 . PMID 25886537 . цитируется в Хейман, Стивен (27 мая 2015 г.). «Признание новых перспектив, измеряя пропорции тела в искусстве» . New York Times . Архивировано с оригинала 1 ноября 2021 года . Получено 10 сентября 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Дикссон, Алан Ф.; Dixson, Barnaby J. (2011). «Фигурки Венера европейского палеолита: символы плодородия или привлекательности?» Полем Журнал антропологии . 2011 : 1–11. doi : 10.1155/2011/569120 .
- ^ Стюарт, Эндрю (ноябрь 1978 г.). Поликлеитос Аргоса», Сто греческих скульпторов: их карьера и существующие работы ». Журнал Hellenic Studies . 98 : 122–131. DOI : 10.2307/630196 . JSTOR 630196. « S2CID 162410725 .
- ^ «Искусство: Дорифорос (канон)» . Искусство во времени: глобальный взгляд. Анненбергский ученик . Получено 16 сентября 2020 года .
Хотя мы не знаем точных деталей формулы Polykleitos, конечным результатом, как это проявлялось в Doryphoros, стало идеальным выражением того, как греки называли Symmetria
- ^ Тобин, Ричард (октябрь 1975 г.). « Канон Поликлитоса». Американский журнал археологии . 79 (4): 307–321. doi : 10.2307/503064 . JSTOR 503064 . S2CID 191362470 .
- ^ «Универсальный Леонардо: онлайн -эссе Леонардо да Винчи» . 22 апреля 2010 года.
- ^ Рихтер, Джин Пол (1970). Записные книжки Леонардо да Винчи (Redprint of Original 1883 Ed.). Нью -Йорк: Дувер. ISBN 978-0-486-22572-2 .
- ^ Jump up to: а беременный Симанек, Дональд Э. (декабрь 2015 г.). «Фибоначчи Флим-флам» . Lockehaven.edu . Лок Хейвен Университет Пенсильвании . Получено 13 сентября 2020 года .
- ^ Fairbanks, Eugene F. (2011). Человеческие пропорции для художников . Беллингем, Вашингтон: Фэрбенкс искусство и книги. ISBN 978-1-4679-0187-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Deriabin, V. E. (1987). "Age-related changes in human body proportions studied by the method of principal components". Nauchnye Doklady Vysshei Shkoly. Biologicheskie Nauki (1): 50–55. PMID 3828410 .
- Богин, б; Varela-Silva, MI (2010). «Длина ног, пропорция тела и здоровье: обзор с запиской о красоте» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 7 (3): 1047–75. doi : 10.3390/ijerph7031047 . PMC 2872302 . PMID 20617018 .
- Элли, Томас Р. (февраль 1983 г.). «Производимые ростом изменения в форме тела и размере в качестве детерминантов воспринимаемого возраста и ухода за взрослыми». Развитие ребенка . 54 (1): 241–248. doi : 10.2307/1129882 . JSTOR 1129882 .
- Питтенгер, Джон Б. (1990). «Пропорции тела как информация для возраста и привлекательности: животные в иллюстрированных детских книгах» . Восприятие и психофизика . 48 (2): 124–30. doi : 10.3758/bf03207078 . PMID 2385485 . S2CID 27929821 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Изменение пропорций тела во время роста архив 2017-03-27 на машине Wayback
- «Визуализатор тела» . MPI - это отдел «Восприятие систем», Макс Планк Институт . 2011 год Получено 23 сентября 2020 года .
- Geher, Гленн (19 апреля 2019 г.). «Почему герои комиксов сексуальны» . Психология сегодня .