Jump to content

Тоник (музыка)

(Перенаправлено по тональной оси )

{
\ override scord.timesignature #'stencil = ## f
\ Относительный C '{
  \ Clef Treble
  \ Время 7/4 \ Once \ переопределить notehead.color = #Red c4 d \ ouct \ переопределить notehead.color = #red ef \ ouct \ переопределить notehead.color = #red gab \ time 2/4 c2 \ bar "|| "
  \ Время 4/4 <C, e G> 1 \ bar "||"
}}



{
\ override scord.timesignature #'stencil = ## f
\ Относительный C '{
  \ Clef Treble
  \ Время 7/4 \ Once \ переопределить notehead.color = #Red c4 d \ ouct \ переопределить notehead.color = #Red es f \ ouct \ override notehead.color = #red g aes bes \ time 2/4 c2 \ bar "||"
  \ Время 4/4 <C, ES G> 1 \ BAR "||"
}}
Масштаб и тоническая триада в C Major (вверху) и C Minor (внизу)

В музыке тоник - это первая степень ( Масштабная степень 1) диатонической шкалы (первая нота шкалы) и тональный центр или окончательного разрешения тонус [ 1 ] Это обычно используется в финальной каденции на основе музыкальных ключей ) в классической музыке , популярной музыке и традиционной музыке . В подвижной системе Do Solfège тоническая нота пела, как и . В целом, тоник - это нота , на которую ссылаются все остальные ноты произведения иерархически. Масштабы названы в честь их тоников: например, тоник мажорной шкалы C является примечанием c .

Триада, сформированная на тонизированной ноте, тонизирующая аккорда , поэтому является наиболее значимым аккордом в этих музыкальных стилях. В римском цифровом анализе тоничный аккорд обычно символизируется римским цифром «я», если он основной и «я», если он незначительна.

В очень традиционной тональной музыке гармонический анализ выявит широкую распространенность первичных (часто триадических) гармоний: тонизированных, доминирующих и субдоминантных (то есть I и его главных вспомогательных услуг 5 -го удаленного), и особенно первые два из них.

- Берри (1976) [ 2 ]

Эти аккорды также могут появиться как седьмые аккорды : в майоре, как я М7 , или в несовершеннолетнем, как я 7 или редко я М7 : [ 3 ]


{
\ override scord.timesignature #'stencil = ## f
\ Относительный C '{
   \ Clef Treble
   \ время 4/4
   \ Key C \ Major
   <ceg b> 1_ \ markup {\ concat {"i" \ Raise #1 \ small "M7"}} \ bar "||"

   \ Clef Treble
   \ время 4/4
   \ key c \ minor
   <c es g bes> 1_ \ markup {\ concat {"i" \ Raise #1 \ small "7"}}
   <c es g b>^\ markup {"rere"} _ \ markup {\ concat {"i" \ rave #1 \ small "m7"}} \ bar "||"
}}

Тоник отличается от корня , который является эталонной нотой аккорда, а не точки масштаба.

Важность и функция

[ редактировать ]

В музыке общего периода практики тоничный центр был наиболее важным из всех различных центров тона, которые композитор использовал в музыкальном произведении, причем большинство произведений начинались и заканчивались тоническим, обычно модулирующим доминирующим (пятая шкала степень выше тоника, или четвертый под ним) между ними.

Два параллельных ключа имеют одинаковый тоник. Например, как в C -MARI, так и в M -MINAL тоник C. Однако относительные ключи (две разные шкалы, которые имеют ключевую подпись ), имеют разные тоники. Например, C -Major и Minor имеют ключевую подпись, которая не имеет более небрежных или квартир, несмотря на то, что у них разные тонические шаги (C и A, соответственно).

Термин «Тоник» может быть зарезервирован исключительно для использования в тональных контекстах, в то время как тональный центр или центр танга можно использовать в посттональной и атональной музыке Тон -центр «См. Более общий класс, из которых« тоники »(или тональные центры в тональных контекстах) можно рассматривать как подкласс». [ 4 ] Таким образом, центр высоты тона может функционировать направо или контекстуально в атональном контексте, часто выступая в качестве оси или линии симметрии в интервальном цикле . [ 5 ] Термин «Центричность высоты» была придумана Артуром Бергером в его «Проблемах Pitch Organization в Стравинском». [ 6 ] Согласно Уолтеру поршне , «идея единой классической тональности, замененная неклассической (в данном случае неминирующей) центричности в композиции, прекрасно продемонстрирована Debussy's Prelude à l'Après-Midi d'un Faune ». [ 7 ]

Тоник включает в себя четыре отдельных вида деятельности или роли в качестве основного тона цели, инициирующее событие, генератор других тонов и стабильный центр, нейтрализующий напряжение между доминирующим и субдоминантным.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Бенвард, Брюс; Сакер, Мэрилин (2009). «Шкалы, тональность, ключ, режимы». Музыка в теории и практике (8 -е изд.). МакГроу Хилл. п. 28. ISBN  978-0-07-310187-3 .
  2. ^ Берри, Уоллес (1976/1987). Структурные функции в музыке , с. 62 ISBN   0-486-25384-8 .
  3. ^ Костка, Стефан ; Пейн, Дороти (2004). Тональная гармония (5 -е изд.). Бостон: МакГроу-Хилл. п. 234 . ISBN  0072852607 Полем OCLC   51613969 .
  4. ^ Бергер (1963), с. 12. цитируется в Свифт, Ричард (осень 1982 - лето 1983). «Тональный аналог: ориентированная на тон музыки Джорджа Перла ». Перспективы новой музыки . 21 (1/2): 257–284 (258). doi : 10.2307/832876 . JSTOR   832876 .
  5. ^ Самсон, Джим (1977). Музыка в переходе: исследование тональной экспансии и атональности, 1900–1920 . Нью -Йорк: WW Norton. ISBN  0-393-02193-9 Полем OCLC   3240273 . [ страница необходима ]
  6. ^ Бергер, Артур (Fall - Winter 1963). «Проблемы организации Pitch в Стравинском». Перспективы новой музыки . 2 (1): 11–42. doi : 10.2307/832252 . JSTOR   832252 .
  7. ^ Поршень, Уолтер (1987/1941). Гармония , с. 529. 5 -е издание пересмотрено Марком Девото. WW Norton, Нью -Йорк/Лондон. ISBN   0-393-95480-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef6923e072a3571a321dfa7f85000b51__1720403160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/51/ef6923e072a3571a321dfa7f85000b51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tonic (music) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)