Тоник (музыка)
![]() | Эта статья может быть слишком технической для большинства читателей, чтобы понять . ( Декабрь 2021 г. ) |


В музыке тоник - это первая степень ( ) диатонической шкалы (первая нота шкалы) и тональный центр или окончательного разрешения тонус [ 1 ] Это обычно используется в финальной каденции на основе музыкальных ключей ) в классической музыке , популярной музыке и традиционной музыке . В подвижной системе Do Solfège тоническая нота пела, как и . В целом, тоник - это нота , на которую ссылаются все остальные ноты произведения иерархически. Масштабы названы в честь их тоников: например, тоник мажорной шкалы C является примечанием c .
Триада, сформированная на тонизированной ноте, тонизирующая аккорда , поэтому является наиболее значимым аккордом в этих музыкальных стилях. В римском цифровом анализе тоничный аккорд обычно символизируется римским цифром «я», если он основной и «я», если он незначительна.
В очень традиционной тональной музыке гармонический анализ выявит широкую распространенность первичных (часто триадических) гармоний: тонизированных, доминирующих и субдоминантных (то есть I и его главных вспомогательных услуг 5 -го удаленного), и особенно первые два из них.
- Берри (1976) [ 2 ]
Эти аккорды также могут появиться как седьмые аккорды : в майоре, как я М7 , или в несовершеннолетнем, как я 7 или редко я М7 : [ 3 ]
Тоник отличается от корня , который является эталонной нотой аккорда, а не точки масштаба.
Важность и функция
[ редактировать ]В музыке общего периода практики тоничный центр был наиболее важным из всех различных центров тона, которые композитор использовал в музыкальном произведении, причем большинство произведений начинались и заканчивались тоническим, обычно модулирующим доминирующим (пятая шкала степень выше тоника, или четвертый под ним) между ними.
Два параллельных ключа имеют одинаковый тоник. Например, как в C -MARI, так и в M -MINAL тоник C. Однако относительные ключи (две разные шкалы, которые имеют ключевую подпись ), имеют разные тоники. Например, C -Major и Minor имеют ключевую подпись, которая не имеет более небрежных или квартир, несмотря на то, что у них разные тонические шаги (C и A, соответственно).
Термин «Тоник» может быть зарезервирован исключительно для использования в тональных контекстах, в то время как тональный центр или центр танга можно использовать в посттональной и атональной музыке Тон -центр «См. Более общий класс, из которых« тоники »(или тональные центры в тональных контекстах) можно рассматривать как подкласс». [ 4 ] Таким образом, центр высоты тона может функционировать направо или контекстуально в атональном контексте, часто выступая в качестве оси или линии симметрии в интервальном цикле . [ 5 ] Термин «Центричность высоты» была придумана Артуром Бергером в его «Проблемах Pitch Organization в Стравинском». [ 6 ] Согласно Уолтеру поршне , «идея единой классической тональности, замененная неклассической (в данном случае неминирующей) центричности в композиции, прекрасно продемонстрирована Debussy's Prelude à l'Après-Midi d'un Faune ». [ 7 ]
Тоник включает в себя четыре отдельных вида деятельности или роли в качестве основного тона цели, инициирующее событие, генератор других тонов и стабильный центр, нейтрализующий напряжение между доминирующим и субдоминантным.
Смотрите также
[ редактировать ]- Финал (музыка)
- Фундаментальная частота - самая низкая частота периодической формы волны, такая как звук
- Двойной тоник
- Ключ
- Поднонный
- Supertonic
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бенвард, Брюс; Сакер, Мэрилин (2009). «Шкалы, тональность, ключ, режимы». Музыка в теории и практике (8 -е изд.). МакГроу Хилл. п. 28. ISBN 978-0-07-310187-3 .
- ^ Берри, Уоллес (1976/1987). Структурные функции в музыке , с. 62 ISBN 0-486-25384-8 .
- ^ Костка, Стефан ; Пейн, Дороти (2004). Тональная гармония (5 -е изд.). Бостон: МакГроу-Хилл. п. 234 . ISBN 0072852607 Полем OCLC 51613969 .
- ^ Бергер (1963), с. 12. цитируется в Свифт, Ричард (осень 1982 - лето 1983). «Тональный аналог: ориентированная на тон музыки Джорджа Перла ». Перспективы новой музыки . 21 (1/2): 257–284 (258). doi : 10.2307/832876 . JSTOR 832876 .
- ^ Самсон, Джим (1977). Музыка в переходе: исследование тональной экспансии и атональности, 1900–1920 . Нью -Йорк: WW Norton. ISBN 0-393-02193-9 Полем OCLC 3240273 . [ страница необходима ]
- ^ Бергер, Артур (Fall - Winter 1963). «Проблемы организации Pitch в Стравинском». Перспективы новой музыки . 2 (1): 11–42. doi : 10.2307/832252 . JSTOR 832252 .
- ^ Поршень, Уолтер (1987/1941). Гармония , с. 529. 5 -е издание пересмотрено Марком Девото. WW Norton, Нью -Йорк/Лондон. ISBN 0-393-95480-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с тоником (музыка) в Wikimedia Commons