Jump to content

Дженерал Электрик F404

(Перенаправлено с General Electric F404-F1D2 )
Ф404/Ф412
ТРДД F404 проходят испытания на борту авианосца
Тип ТРДД
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Дженерал Электрик
Первый запуск 1978
Основные приложения Боинг – Сааб Т-7 Ред Хок
ХАЛ Теджас Мк 1/1А
КАЙ Т-50 Беркут
Локхид F-117 Найтхок
Макдоннелл Дуглас F/A-18 Хорнет
Нортроп F-20 Тайгершарк
ИЛИ Хурджет
Разработано на основе Дженерал Электрик YJ101
Варианты Вольво РМ12
Развитый в Дженерал Электрик F414
Дженерал Электрик GE36
Дженерал Электрик LM1600

General Electric F404 и F412 представляют собой семейство двигателей с дожиганием турбовентиляторных в классе 10 500–19 000 фунтов силы (47–85 кН ) (статическая тяга). Серию производит компания GE Aerospace . В число партнеров входит Volvo Aero , которая производит вариант RM12 . F404 был преобразован в более крупный турбовентиляторный двигатель F414 , а также в экспериментальный GE36 гражданский винтовой двигатель .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

GE разработала F404 для F/A-18 Hornet вскоре после поражения в конкурсе на F-15 Eagle двигатель от Pratt & Whitney и проигрыша в соревновании на легкий истребитель (LWF) Pratt & Whitney F100 с двигателем YF- 16 . Для F/A-18 компания GE создала F404 на основе двигателя YJ101, который они разработали для Northrop YF-17 , увеличив степень двухконтурности с 0,20 до 0,34, чтобы обеспечить более высокую топливную экономичность. Двигатель состоит из трехступенчатого вентилятора, семиосного компрессора, одноступенчатых турбин низкого и высокого давления, форсажной камеры и обеспечивает максимальную тягу 16 000 фунтов силы (71,2 кН) в исходной модели F404-GE-400. При разработке двигателя приоритет отдавался надежности, а не производительности. Стоимость была основной целью при проектировании двигателя. [ 1 ]

GE также проанализировала «профили дроссельной заслонки» и обнаружила, что пилоты меняли настройки дроссельной заслонки гораздо чаще, чем ожидали инженеры ранее, создавая чрезмерную нагрузку на двигатели. GE также искала в F404 конструкцию, которая позволила бы избежать остановок компрессора и других отказов двигателя и быстро реагировать на управляющие воздействия; Частая жалоба пилотов, перешедших с винтовых самолетов на реактивные, заключалась в том, что ранние турбореактивные двигатели не реагировали на изменения входной тяги. Руководители GE Фредерик А. Ларсон и Пол Сеттс также поставили цель, чтобы новый двигатель был меньше, чем GE J79 для F-4 , но обеспечивал по крайней мере такую ​​же тягу и стоил вдвое дешевле, чем двигатель P&W F100 для F-4. 16. [ 2 ]

Благодаря вентилятору, предназначенному для сглаживания потока воздуха перед его поступлением в компрессор, F404 обладает высокой устойчивостью к остановке компрессора даже при больших углах атаки. Для этого требуется менее двух посещений магазина на 1000 летных часов, а между полетными событиями в среднем проходит 6500 часов. Он также демонстрирует высокую отзывчивость на управляющие команды, переключаясь с холостого хода на полный форсажный режим за 4 секунды. Двигатель оснащен системой мониторинга состояния двигателя в полете (IECMS), которая отслеживает критические неисправности и отслеживает срок службы деталей. [ 3 ]

GE разработала F110 для ВВС в качестве альтернативы Pratt & Whitney F100 для использования на F-16 и F-15 на базе F101 и использовала технологию F404. [ 4 ] F110 был заимствован из F101 через F101DFE, хотя некоторые элементы F404, такие как конструкция вентилятора, хотя и увеличенные, были включены, согласно странице F110 и другим источникам. GE разработала F404-GE-402 в ответ на требование Швейцарии увеличить мощность версии F/A-18; он развивает максимальную тягу 17 700 фунтов силы (78,7 кН) на форсажной камере. [ 5 ] Новая версия двигателя использовалась на Kuwaiti Hornets, позже на US C и D Hornets, а также на последующих Hornets. [ 5 ] На KAI T-50 Golden Eagle используется один турбовентиляторный двигатель General Electric F404-GE-102 с полного цифрового управления двигателем системой (FADEC); Двигатель аналогичен F404-402, но со встроенным дополнительным резервированием для работы с одним двигателем. Самолет развивает максимальную скорость 1,5 Маха.

Почти 4000 двигателей F404 используются на самолетах F/A-18 Hornets, находящихся на вооружении по всему миру. К 2010 году общий налет двигателей F404 превысил 12 миллионов часов. [ 6 ]

Для HAL Tejas Mk 1A компания GE разработала модернизированный F404-IN20 , который является вариантом с максимальной тягой в семействе F404 и обеспечивает максимальную тягу 19 000 фунтов силы (84 кН) на форсажной камере. [ 7 ] Он включает в себя новейшие материалы и технологии горячей секции, а также систему FADEC для обеспечения надежной мощности и производительности. 17 августа 2021 года Индия подписала контракт с GE на сумму 5 375 крор фунтов стерлингов (что эквивалентно 60 миллиардам фунтов стерлингов или 720 миллионам долларов США в 2023 году) на поставку 99 двигателей F404 и сервисную поддержку к 2029 году. [ 8 ] Однако поставка первого двигателя по состоянию на июль 2024 года еще не поставлена, что привело к задержке поставки самолетов HAL Tejas Mk1A ВВС Индии . Впоследствии в сообщениях говорилось, что поставки двигателей начнутся с сентября 2024 года со скоростью 1-2 двигателя в месяц. [ 9 ] [ 10 ]

Компания GE разработала F404 в виде турбовентиляторного двигателя без дожигания F412-GE-400 для McDonnell Douglas A-12 Avenger II . После отмены А-12 исследования были направлены на двигатель для Super Hornet, который превратился в F414 .

Приложения

[ редактировать ]
Моряки опускают двигатель F/A-18 Hornet в контейнер на борту военного корабля США Kitty Hawk (CV-63).
F404
F412

Технические характеристики (F404-GE-402)

[ редактировать ]

Данные General Electric [ 11 ]

Общие характеристики

Компоненты

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ Спик, изд. Майка, Большая книга современных боевых самолетов , стр. 274–278. МБИ, 2000. ISBN   0-7603-0893-4 .
  2. ^ Келли, Орр (1990). Хорнет: внутренняя история F/A-18 . Новато: Президио Пресс. ISBN  0-89141-344-8 .
  3. ^ Дженкинс 2000, с. 144.
  4. ^ «GEAE: Двигатель F110» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2008 г. Проверено 26 февраля 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б Дженкинс 2000, стр. 62–63, 93, 97.
  6. ^ «Подтвержденный опыт, обновления программы вызывают популярность GE F110 и F404/414» . Архивировано 29 сентября 2010 г. в Wayback Machine . GE Aviation, 19 июля 2010 г.
  7. ^ «Ф404» (PDF) . ДжЭ Авиэйшн . Дженерал Электрик . Проверено 19 января 2022 г.
  8. ^ «HAL подписывает контракт на сумму 5,375 крор рупий на поставку двигателей для самолетов Tejas» . Новый Индийский экспресс . 17 августа 2021 г. Проверено 17 августа 2021 г.
  9. ^ «Из-за задержек HAL теперь планирует поставить первый LCA Mark 1A к 15 августа; поставки двигателей GE начнутся к сентябрю» . Экономические времена . 12 июля 2024 г. ISSN   0013-0389 . Проверено 21 июля 2024 г.
  10. ^ Сингх, Рахул (12 июля 2024 г.). «GE Aerospace сообщает, что сотрудничает с HAL, чтобы исправить задержку поставок новых двигателей Tejas LCA» . Индостан Таймс . Проверено 21 июля 2024 г.
  11. ^ «Двигатель F404» (PDF) . Дженерал Электрик .
  • Дженкинс, Деннис Р. F/A-18 Hornet: история успеха ВМФ . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл, 2000. ISBN   0-07-134696-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f02e020895551f2032dc8bed9232fd13__1721533500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/13/f02e020895551f2032dc8bed9232fd13.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
General Electric F404 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)