Автоматическое двойное отслеживание
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
Автоматическое двойное отслеживание или искусственное двойное отслеживание ( ADT )-это метод аналоговой записи, предназначенный для улучшения звука голосов или инструментов во время процесса микширования. Он использует задержку ленты , чтобы создать задержку копии аудиосигнала, который затем воспроизводится с слегка изменяющейся скоростью, контролируемой генератором и в сочетании с оригиналом. Эффект предназначен для имитации звука естественного удвоения голосов или инструментов, достигнутых при двойном отслеживании . Техника была разработана в 1966 году инженерами в Abbey Road Studios в Лондоне [ 1 ] По просьбе Битлз .
Фон
[ редактировать ]Уже в 1950-х годах было обнаружено, что двойное отслеживание ведущего вокала в песне дало ему более богатый, более привлекательный звук, особенно для певцов со слабыми или легкими голосами. Использование этой техники стало возможным с появлением магнитной ленты для использования в звуковой записи. [ Цитация необходима ] Первоначально, для создания эффекта была использована пара одновременных магнитофонов; Позже многоотраслевые использовались магнитные машины. Ранными пионерами этой техники были Ле Пол и Бадди Холли .
Перед разработкой ADT необходимо было записывать и смешивать множество дублей вокального трека. Поскольку исполнителю практически невозможно петь или играть в одну и ту же часть одинаково так же дважды, запись и смешивание двух разных выступлений одной и той же детали создаст более полный эффект «хориз» с двойным отслеживанием. Но если кто -то просто воспроизводит две копии одного и того же производительности в идеальной синхронизации, два звуковых изображения становятся одним, и не производится двойной эффект отслеживания.
Изобретение
[ редактировать ]ADT был изобретен специально для Beatles [ 2 ] Весной 1966 года Кен Таунсенд , инженер -звукозаписи, работавший в Emi 's Abbey Road Studios, [ 2 ] Главным образом по просьбе Джона Леннона , который презирал утомитель двойного отслеживания во время сессий и регулярно выражал стремление к технической альтернативе. [ 3 ]
Таунсенд разработал систему с использованием задержки ленты, после аналогичных принципов, уже установленных для эхо, применяемых через ленту во время микширования песни [ Цитация необходима ] Полем Система Таунсенда добавила второй магнитофон к регулярной установке. При смешивании песни ее вокальная трека была направлена от записывающей головки мультитрак, расположенной перед головой воспроизведения, и приписывался на рекордную головку второго магнитофона. Осциллятор использовался для изменения скорости второй машины, обеспечивая изменение задержки и высоты в зависимости от изменения скорости второй машины. Затем этот сигнал был направлен от головы воспроизведения второй машины на отдельный канал на миксере. Это позволило сочетать вокал, задерживаемый несколькими миллисекундами с нормальным вокалом, создав двойной эффект. [ 4 ]
Использовать Битлз
[ редактировать ]Битлз были в восторге от техники Таунсенда и использовали ее на протяжении всего револьвера альбома 1966 года и во многих из последующих записей. [ Сноски 1 ] Большинство двойных вокалов, слышенных на остальной части альбома Альбом, чем на более широко известной стерео -версии, с ведущей гитарой на « Taxman » и обратной гитарой на " I'm Only Sleep ", с эффектом обращались.
При использовании на стерео миксе можно использовать ADT для создания впечатления двух разных вокальных частей по обе стороны от стереоизображения. Эта техника использовалась на стерео миксах «Я только сплю», « люблю тебя », « И твоя птица может петь » и « Доктор Роберт » (на « Здесь, там и везде », аналогичный эффект услышан самом деле два разных вокала вручную и панонент ; на Эта техника также может быть применена и к инструментальным частям: на «Люблю вас к» то же самое использование ADT было применено к дорожке акустической гитары, создавая впечатление множества гитар Панома влево и вправо.
Флангинг
[ редактировать ]Леннон назвал технику «флангирование» после того, как продюсер Джордж Мартин в шутку сказал ему, что она была произведена с использованием «двойного бифуркированного фланца Sploshing». [ 3 ] [ 5 ] Только спустя годы Мартин узнал, что другая техника, также называемая флангированием , уже использовалась. [ Цитация необходима ] Термин, относящийся к инженеру, попеременно нажимающему и выпустив палец к фланце (обод) катушки питания на одном из двух синхронизированных ленточных машин, когда тот же аудиосигнал был объединен и перенесен на третью машину, слегка замедляя машину. Чтобы вернуться к скорости и синхронизировать с другим, применив «Swooshing» эффект фильтрации гребня на комбинированный аудиосигнал. В качестве альтернативы, инженер мог бы нажать на фланце одного катушки, а затем и другой, чтобы достичь более полного эффекта.
Дополнительное объяснение родословной фланганга было названо в честь Фреда Фланджера, псевдонима, данного Мэтту Монро Питером Селлерс , который использовал запись Monro, чтобы открыть свои песни пародийной альбома Sinatra 1959 года для Swingin 'Sellers . Альбом был выпущен Мартином, и, по-видимому, связь с флангированием поступает из имитации Монро (двойного отслеживания) Синатры. [ 6 ] Инженеры на Abbey Road поняли, что разработанная ими техника нуждалась в надлежащем техническом названии и в конечном итоге окрестила его, что сократилось для «искусственного двойного отслеживания», хотя в других местах термин «автоматическое двойное отслеживание» стал более распространенным.
ADT против ручного двойного отслеживания
[ редактировать ]Процесс Таунсенда преуспел в моделировании ручного двойного отслеживания довольно эффективно; Тем не менее, внимательные слушатели часто могут сообщить разницу между ADT и «реальным» двойным отслеживанием, причем первое имеет синтетическое качество и не имеет ни одного из слышимых различий между вокальными треками, часто присутствующими в последнем. За прошедшие годы многие художники, в том числе «Битлз», продолжали использовать как ручное двойное отслеживание, ADT или комбинацию обоих в разных обстоятельствах в зависимости от последствий, которые они хотели достичь, с каждой техникой, который, как считается, обладает определенными уникальными качествами Полем
Использовать в музыке
[ редактировать ]![]() |
The Beatles использовали ADT широко в сочетании с ручным двойным отслеживанием всех их последующих альбомов, за исключением Let It Be , который изначально должен был быть «честным» альбомом, использующим техническое искусство (ADT все еще можно услышать на готовых Альбом, однако, потому что Фил Спектор обработал с ним часть органа Хаммонда на своем миксе заглавного трека). Некоторые примечательные примеры ADT, используемые The Beatles в последующие годы, включают « внутри вас без вас » (на котором ADT якобы использовался практически на каждой вокальной и инструментальной части на треке), « Я - морж » (который использует ADT в сочетании с выравниванием , чтобы помочь имитировать «поддельный стерео» эффект на вторую половину стерео микса, которая была получена из моно -микса, расщепляя всю смесь между каналами) и Необычно широкий ADT, используемый на ведущих вокальных треках « Быть на благо мистера Кайта » и « Blue Jay Way ». В « Пока моя гитара мягко плачет », Эрик Клэптон использовал ADT, чтобы сделать свой гитарный звук «менее блюзовым», согласно Ян Макдональд в революции в голове .
Другие пользователи ADT
[ редактировать ]Техника Таунсенда и незначительные вариации на нем быстро завоевали популярность с другими художниками и продюсерами . Бывший инженер Beatles Norman Smith широко использовал ADT на Pink Floyd дебютном альбоме The Piper в Gates of Dawn , записанный на Abbey Road в 1967 году. А также для его использования для более обычного двойного отслеживания, Смит использовал эту технику. Сплит вокал Сида Барретта между стереоканалами. В некоторых случаях Смит (или, возможно, сам Барретт) использовал такую чрезвычайно широкую ADT таким образом, чтобы создать немного дезориентируемое впечатление не столько двойного отслеживания, но и два совершенно отдельных голоса на любом канале дико из времени Пример этого, возможно, на « велосипеде ». Аналогичные эффекты были позже использованы на некоторых сольных работах Барретта, возможно, указывая на его любовь к этому необычному использованию ADT. Сами Pink Floyd продолжал использовать ADT на большинстве, если не на всех, их последующих альбомов вплоть до 1980 -х годов, причем одно заметное использование включено » Психоделический завтрак Алана », где часть барабанной дорожки относится к ADT. В США Саймон и Гарфанкель начали использовать ADT на стерео миксеях своих песен для разделения вокальных треков между каналами, примеры которых включают « миссис Робинсон » и « Сесилия ».
Гари Келлгрен , инженер Джими Хендрикс , широко использовал ADT на всех альбомах Hendrix. Он часто разделил вокал, гитару и даже барабанные части между стереоканалами.
По мере того, как голод музыкальной индустрии к технологическим достижениям увеличился, были созданы новые устройства, чтобы сделать его проще и быстрее для достижения тех же результатов. Таким образом, отрасль видела аналоговые устройства задержки, созданные и выдвинутые на рынок, которые больше не нужны магнитные машины для достижения эффекта ADT. [ который? ] Вместо этого они использовали электронные цепи. С тех пор у гитаристов и других музыкантов был процветающий рынок для гитарных педалей или подразделений эффектов , воспроизводя припев и задержку, которые обязаны их развитию ADT. В настоящее время ADT и аналогичные эффекты доступны в качестве компьютерных программных плагинов.
Психоделическая музыка
[ редактировать ]С ростом психоделической музыки многие артисты использовали различия в технике Таунсенда для создания «фланганга», упомянутого выше, добавив немного дезориентирующее качество «тупого» к инструментам и голосам (хотя на практике этот эффект больше похож на то, что сегодня называется « фазинг », а не «флангированием»). Сами Битлз использовал этот эффект на « Люси в небе с бриллиантами » и, более заметно на «Blue Jay Way». Примечательным примером этой техники является « Парк Itchycoo » от небольших лиц , где эффект заметен почти на протяжении всего трека, особенно на вокале, барабанах и тарелках во время припева. Хендрикс также широко использовал эту технику. Пример того, как вариация ADT используется для создания эффекта, более похожую на то, что считается «флангированием» сегодня (а не фазированием), находится на треках Beatles ' White Album " Cry Baby Cry " (акустическая гитара) и « В то время как моя гитара мягко мягко Плачет »(ведущая гитара).
Удвоение эхо
[ редактировать ]Аналогичная техника для ADT - это удвоение Echo , которое использует короткие задержки, чтобы имитировать эффект двойного отслеживания. Многие единицы эффектов были разработаны для изготовления сходных звуков, таких как хор , фланмены и фазеры , которые используют колебательную задержку (или, в фазере, переменная фазовая сеть). Другое заметное использование ADT Doubling Echo очевидно на избранных материалах Элтоном Джоном . Некоторые примеры этого можно услышать на барабанах Найджела Олссона, особенно Том Томс, на песнях « Не позволяй солнцу идти на меня » из альбома Карибу , а также «Лучше мертвых» и « Кто -то спас мне жизнь сегодня вечером » на «Капитане» Фантастика и коричневой ковбои .
Прибытие цифровых технологий
[ редактировать ]С появлением цифровой записи , методы задержки на основе ленты и аналогов не использовались, хотя многие из этих аналоговых методов часто эмулируются с использованием сопоставимых цифровых методов, или в некоторых случаях плагины , которые используются для расширения возможностей цифровых технологий аудио рабочая станция . Некоторые музыканты и инженеры могут случайно использовать термин ADT для обозначения любой формы моделируемого двойного отслеживания, включая цифровую задержку, используемую таким образом. [ 7 ] Один из немногих примеров оригинальной техники ADT, используемой в последнее время,-это антологические альбомы Beatles с середины 1990-х годов, на которых Джордж Мартин и Джефф Эмерик решили возродить аналоговую технику, а не просто использовать современные цифровые альтернативы Чтобы достичь более подлинного звука, ощущение, что ADT производит более теплый, менее синтетический звук, чем цифровой задержка, и последний был бы неуместным для использования на записях, сделанных на аналоговом оборудовании в 1960 -е годы
Примечания
[ редактировать ]- ^ Это было неправильно заявлено [ 3 ] : 72 То, что первое использование ADT было на первой половине вокального трека Леннона на « Завтра НИКОГДА не знает », но на самом деле этот вокальный трек включает в себя ручное управление двойным отслеживанием.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мартин, Джордж, все, что вам нужно, это уши , пресса Св. Мартина, 1979, с. 155, ISBN 0-312-02044-9.
- ^ Jump up to: а беременный Мартин стр.155
- ^ Jump up to: а беременный в Льюисон, Марк, Полные сеансы записи Битлз , Хэмлин (Отделение Octopus Publishing Group) для EMI , 1988, с. 70, ISBN 0-681-03189-1 .
- ^ Педерсен, Карл; Grimshaw-Aagaard, Mark (2019). Справочник по записи, микшированию и освоению справочного справочника . Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. п. 9. ISBN 9780190686635 .
- ^ Мартин, Джордж; Пирсон, Уильям; Лето любви: создание сержанта. Пеппер , Лондон, Pan Books, 1994, p. 82 ISBN 0-330-34210-X .
- ^ Гулд, Джонатан, не могу купить мне любовь : Битлз, Британия и Америка, Harmony Books, 2007, p. 329, ISBN 978-0-307-35337-5 .
- ^ Бигвуд, Робин (14 сентября 2014 г.). «Легко как adt» . www.soundonsound.com .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эбби -роуд: история самых известных в мире студий звукозаписей Брайана Саут -Анала, Питера Винса и Аллана Рауза, 1982, Лондона, Патрика Стивенса (издатель), ISBN 978-0-85059-601-4 . ISBN 9780711991118