Джо-ха-кю
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . июль 2014 г. ) |
Jo-Ha-kyū ( 序破急 ) -это концепция модуляции и движения, применяемой в самых разных традиционных японских искусствах . Примерно переведен на «начало, разорение, быстро», это по существу означает, что все действия или усилия должны начинаться медленно, ускоряться, а затем быстро заканчиваться. Эта концепция применяется к элементам японской чайной церемонии , боевых искусств ( Кенджуцу , Иайдо , Кендо , Каратэ ), драматической структуры в традиционном театре и к традиционным совместным связанным стихам форм Ренга и Ренку (Хайкай нет Ренга).
Эта концепция возникла в придворной музыке Гагаку , особенно в том, как элементы музыки можно было бы различить и описать. Несмотря на то, что в конечном итоге он был включен в ряд дисциплин, он был наиболее известен, а также тщательно проанализирован и обсуждается великий Нох драматург Зами , [ 1 ] кто рассматривал его как универсальную концепцию, применяющуюся к моделям движения всех вещей.
Театр
[ редактировать ]Возможно, именно в театре Джо-ха-кю используется наиболее широко, на большинстве уровней. После сочинений Zeami все основные формы японской традиционной драмы ( Noh , Kabuki и Jōruri ) используют концепцию Jo-ha-kyū , от выбора и расположения пьес в течение дня, до композиции и стимуляции актов Пьеса, вплоть до индивидуальных действий актеров.
Zeami, в своей работе « Сандо » (три пути), первоначально описал пьесу пять частей (пять Дэна ) Нох в качестве идеальной формы. Это начинается медленно и благодарно в первой части ( Джо ), создавая драму и напряжение во второй, третьей и четвертой части ( HA ), с величайшим кульминацией в третьем Дане и быстро завершающимся с возвращением к миру и благоприятный в пятом Дэне ( Кю ). [ 2 ]
Эта же концепция была позже адаптирована к Джорури и Кабуки, где пьесы часто организуются в пять действий с Джо-ха-кю учетом . Takemoto Gidayū , великий Jōruri Chanter, был первым, кто описывал закономерности или логику, стоящие за пятью актами, которые также параллельны пять категорий Нох, которые будут выполняться в течение дня. [ 3 ]
Он описал первый акт как «любовь»; Пьеса открывается любезно, используя нежные темы и приятную музыку, чтобы привлечь внимание аудитории. Второй акт описывается как «воины и сражения» ( шура ). Хотя он не должен содержать фактическую битву, он, как правило, типизируется повышенным темпом и интенсивностью сюжета. Третий акт, кульминация всей игры, типизируется пафосом и трагедией. Сюжет достигает своей драматической кульминации. Такемото описывает четвертый акт как Мичиюки (путешествие), который ослабляет интенсивную драму климатического акта и часто состоит в основном из песен и танцев, а не диалога и сюжета. Пятый акт, таким образом, является быстрым выводом. Все свободные концы связаны, и игра возвращается в благоприятную обстановку. [ 3 ]
Поэзия
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к этому . ( Апрель 2010 г. ) |
В последовательным шаблоном 1356 19 является by requiring jo-ha-kyū for renga in his году 菟玖波集, [ 4 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Драматическая структура
- Kishōtenketsu , контрастная структура из 4 частей
- Шухари
- Трехактивная структура
- Йонка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Zeami. «Учения по стилю и цвету ( Фушикаден )». от Rimer & Yamazaki. Об искусстве драмы Nō . P20.
- ^ Куинн, Шелли Фенно. «Как написать игру noh - Zeami's Sandō ». Monumenta Nipponica , Vol 48, выпуск 1 (весна 1993). PP58-62
- ^ Jump up to: а беременный Герстл, Дрю (2001). Чикамацу: пять поздних пьес . Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета. С.16-17.
- ^ Шахтер, граф. Японская связанная поэзия . Издательство Принстонского университета, 1980. ISBN 0-691-01368-3 P21