Jump to content

Джо-ха-кю

(Перенаправлено от Джо Ха Кю )

Jo-Ha-kyū ( 序破急 ) -это концепция модуляции и движения, применяемой в самых разных традиционных японских искусствах . Примерно переведен на «начало, разорение, быстро», это по существу означает, что все действия или усилия должны начинаться медленно, ускоряться, а затем быстро заканчиваться. Эта концепция применяется к элементам японской чайной церемонии , боевых искусств ( Кенджуцу , Иайдо , Кендо , Каратэ ), драматической структуры в традиционном театре и к традиционным совместным связанным стихам форм Ренга и Ренку (Хайкай нет Ренга).

Эта концепция возникла в придворной музыке Гагаку , особенно в том, как элементы музыки можно было бы различить и описать. Несмотря на то, что в конечном итоге он был включен в ряд дисциплин, он был наиболее известен, а также тщательно проанализирован и обсуждается великий Нох драматург Зами , [ 1 ] кто рассматривал его как универсальную концепцию, применяющуюся к моделям движения всех вещей.

Возможно, именно в театре Джо-ха-кю используется наиболее широко, на большинстве уровней. После сочинений Zeami все основные формы японской традиционной драмы ( Noh , Kabuki и Jōruri ) используют концепцию Jo-ha-kyū , от выбора и расположения пьес в течение дня, до композиции и стимуляции актов Пьеса, вплоть до индивидуальных действий актеров.

Zeami, в своей работе « Сандо » (три пути), первоначально описал пьесу пять частей (пять Дэна ) Нох в качестве идеальной формы. Это начинается медленно и благодарно в первой части ( Джо ), создавая драму и напряжение во второй, третьей и четвертой части ( HA ), с величайшим кульминацией в третьем Дане и быстро завершающимся с возвращением к миру и благоприятный в пятом Дэне ( Кю ). [ 2 ]

Эта же концепция была позже адаптирована к Джорури и Кабуки, где пьесы часто организуются в пять действий с Джо-ха-кю учетом . Takemoto Gidayū , великий Jōruri Chanter, был первым, кто описывал закономерности или логику, стоящие за пятью актами, которые также параллельны пять категорий Нох, которые будут выполняться в течение дня. [ 3 ]

Он описал первый акт как «любовь»; Пьеса открывается любезно, используя нежные темы и приятную музыку, чтобы привлечь внимание аудитории. Второй акт описывается как «воины и сражения» ( шура ). Хотя он не должен содержать фактическую битву, он, как правило, типизируется повышенным темпом и интенсивностью сюжета. Третий акт, кульминация всей игры, типизируется пафосом и трагедией. Сюжет достигает своей драматической кульминации. Такемото описывает четвертый акт как Мичиюки (путешествие), который ослабляет интенсивную драму климатического акта и часто состоит в основном из песен и танцев, а не диалога и сюжета. Пятый акт, таким образом, является быстрым выводом. Все свободные концы связаны, и игра возвращается в благоприятную обстановку. [ 3 ]

В последовательным шаблоном 1356 19 является by requiring jo-ha-kyū for renga in his году 菟玖波集, [ 4 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Zeami. «Учения по стилю и цвету ( Фушикаден )». от Rimer & Yamazaki. Об искусстве драмы Nō . P20.
  2. ^ Куинн, Шелли Фенно. «Как написать игру noh - Zeami's Sandō ». Monumenta Nipponica , Vol 48, выпуск 1 (весна 1993). PP58-62
  3. ^ Jump up to: а беременный Герстл, Дрю (2001). Чикамацу: пять поздних пьес . Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета. С.16-17.
  4. ^ Шахтер, граф. Японская связанная поэзия . Издательство Принстонского университета, 1980. ISBN   0-691-01368-3 P21
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe320c1aa90725305337dd9b25ed6d5c__1714069740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/5c/fe320c1aa90725305337dd9b25ed6d5c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jo-ha-kyū - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)