Автомат
Автомат . ( / ɔː ˈ t ɒ m ə t ən / ; мн.: автоматы или автоматы ) — относительно самодействующая машина или механизм управления, предназначенный для автоматического выполнения последовательности операций или ответа на заранее определенные инструкции [1] Некоторые автоматы, такие как бойки колоколов в механических часах, созданы для того, чтобы создать у случайного наблюдателя иллюзию того, что они действуют по собственной воле или по своей воле, как механический робот. Этот термин уже давно широко ассоциируется с автоматизированными марионетками, напоминающими движущихся людей или животных, созданными для того, чтобы производить впечатление и/или развлекать людей.
Аниматроники — это современный тип автоматов с электроникой , часто используемый для изображения персонажей или существ в фильмах и на аттракционах тематических парков.
Этимология
[ редактировать ]Слово «автомат» — это латинизация древнегреческого αὐτόματον , автомат , (среднего рода) «действующий по собственной воле». Это слово впервые использовал Гомер для описания автоматического открытия двери. [2] или автоматическое перемещение колесных штативов. [3] Его чаще используют для описания неэлектронных движущихся машин, особенно тех, которые напоминают действия человека или животного, например, домкраты на старых общественных часах с боем или кукушка и любые другие анимированные фигуры на часах с кукушкой .
История
[ редактировать ]Древний
[ редактировать ]В древнеегипетских легендах статуи божеств, в основном сделанные из камня, металла или дерева, были анимированы и играли ключевую роль в религиозных церемониях. Считалось, что у них есть душа (а кꜣ ), происходящая от божества, которое они представляют. В Новом Египетском царстве , с 16 века до нашей эры до 11 века до нашей эры, древние египтяне часто обращались к этим статуям за советом. Статуи отвечали движением головы. Согласно египетским преданиям, фараон Хатшепсут отправила свой отряд в «Землю благовоний» после консультации со статуей Амона. [4]
есть множество примеров автоматов В греческой мифологии : Гефест создал автоматы для своей мастерской; [5] [6] Талос был искусственным человеком из бронзы; Король Алкинус Файака . нанял золотых и серебряных сторожевых псов [7] [8] По словам Аристотеля , Дедал использовал ртуть, чтобы заставить свою деревянную статую Афродиты двигаться. [9] [10] В других греческих легендах он использовал ртуть, чтобы придать голос своим движущимся статуям.
Автоматы в эллинистическом мире предназначались как инструменты, игрушки, религиозные зрелища или прототипы для демонстрации основных научных принципов. Многочисленные водяные автоматы построил Ктесибий , греческий изобретатель и первый руководитель Великой Александрийской библиотеки ; например, он «использовал воду, чтобы издать свисток и заставить двигаться модель совы. Он изобрел первые в мире «часы с кукушкой»» . [а] Эта традиция продолжилась в Александрии такими изобретателями, как греческий математик Герой Александрийский (иногда известный как Герон), чьи труды по гидравлике , пневматике и механике описывали сифоны , пожарную машину , водный орган , эолипил и программируемую тележку. [11] [12] Филон Византийский прославился своими изобретениями.
Известно, что сложные механические устройства существовали в эллинистической Греции , хотя единственным сохранившимся примером является Антикитерский механизм , самый ранний из известных аналоговых компьютеров . [13] Считается, что часовой механизм пришел с Родоса , где, по-видимому, существовала традиция машиностроения; остров славился своими автоматами; процитируем Пиндара седьмую олимпийскую оду :
- Анимированные фигурки стоят
- Украшая каждую общественную улицу
- И кажется, будто дышу камнем, или
- передвигать свои мраморные ноги.
Однако информация, полученная в результате недавнего сканирования фрагментов, указывает на то, что он мог происходить из колоний Коринфа на Сицилии и предполагает связь с Архимедом .
Согласно еврейской легенде , царь Соломон использовал свою мудрость, чтобы сконструировать трон с механическими животными, которые приветствовали его как царя, когда он взошел на него; садясь, орел возлагал ему на голову корону, а голубь приносил ему свиток Торы . Говорят также, что когда царь Соломон взошел на трон, механизм был приведен в движение. Как только он ступил на первую ступеньку, золотой бык и золотой лев протянули по одной ноге, чтобы поддержать его и помочь подняться на следующую ступень. С каждой стороны животные помогали королю подняться, пока он удобно не уселся на трон. [14]
В древнем Китае любопытное описание автоматов можно найти в тексте Ли Цзы , который, как полагают, возник около 400 г. до н. э. и составлен примерно в четвертом веке н. э. В нем есть описание гораздо более ранней встречи между королем Чжоу Му (1023–957 до н.э.) и инженером-механиком, известным как Ян Ши, «ремесленником». Последний с гордостью подарил королю очень реалистичную и детализированную фигуру в натуральную величину, сделанную в форме человека, созданную его механическими руками:
Король в изумлении уставился на фигуру. Оно шло быстрыми шагами, двигая головой вверх и вниз, так что любой мог принять его за живого человека. Мастер коснулся его подбородка, и он начал петь совершенно в такт. Он коснулся его руки, и он начал позировать, сохраняя идеальный ритм... Когда представление подходило к концу, робот подмигнул глазом и заигрывал с присутствующими дамами, после чего король пришел в ярость и хотел, чтобы Йен Ши [Янь Ши] был казнен на месте, если бы последний в смертельном страхе не разобрал робота на части, чтобы тот увидел, что это такое на самом деле. И действительно, это оказалась всего лишь конструкция из кожи, дерева, клея и лака, окрашенная в разные цвета: белый, черный, красный и синий. Внимательно осмотрев его, царь нашел все внутренние органы целыми: печень, желчь, сердце, легкие, селезенку, почки, желудок и кишечник; и снова над ними мускулы, кости и конечности с их суставами, кожей, зубами и волосами, все они искусственные... Король попробовал эффект удаления сердца и обнаружил, что рот больше не может говорить; он отнял печень, и глаза уже не могли видеть; он отобрал почки, и ноги потеряли способность передвигаться. Король был в восторге. [15]
Другие известные примеры автоматов включают Архита голубя , упомянутого Авлом Геллием . [16] Подобные китайские рассказы о летающих автоматах написаны мохистским философом Моцзы V века до нашей эры и его современником Лу Банем , которые создали искусственных деревянных птиц ( ма юань ), которые могли успешно летать, согласно Хань Фэй Цзы и другим текстам. [17]
Средневековый
[ редактировать ]Традиция производства автоматов продолжалась в греческом мире даже в средние века. Во время своего визита в Константинополь в 949 году посол Кремоны Лиутпранд описал автоматы во дворце императора Феофила , в том числе
«львы, сделанные из бронзы или дерева, покрытого золотом, которые ударяли хвостами о землю и рычали с раскрытой пастью и дрожащим языком», «дерево из позолоченной меди, ветви которого наполнены птицами, также сделанными из позолоченной бронзы, и эти издавали крики, соответствующие их виду» и сам «императорский трон», который «был сделан таким хитрым образом, что в один момент он опускался на землю, а в другой поднимался выше, и его можно было увидеть вверху. воздух». [18]
Подобные автоматы в тронном зале (поющие птицы, ревущие и движущиеся львы) описал современник Луитпранда византийский император Константин Багрянородный в своей книге De Ceremoniis (Perì tês Basileíou Tákseōs).
В середине VIII века были построены первые ветряные автоматы: «статуи, которые вращались вместе с ветром над куполами четырех ворот и дворцового комплекса Круглого города Багдада ». «Публичное зрелище статуй, приводимых в движение ветром, имело свой частный аналог во дворцах Аббасидов , где преимущественно выставлялись автоматы различных типов». [19] Также в 8-м веке алхимик мусульманский Джабир ибн Хайян (Гебер) включил рецепты создания искусственных змей , скорпионов и людей , которые будут подлежать контролю их создателя, в свою закодированную Книгу камней . В 827 году аббасидский халиф аль-Мамун серебряно-золотое дерево имел в своем дворце в Багдаде , имевшее черты автомата. автоматически пели металлические птицы На качающихся ветвях этого дерева, построенного мусульманскими изобретателями и инженерами, . [20] [ нужна страница ] Аббасидский халиф аль-Муктадир в Багдаде в 917 году серебряно-золотое дерево также имел в своем дворце , на котором птицы хлопали крыльями и пели. [21] В 9 веке братья Бану Муса изобрели программируемый автоматический флейтист и описали его в своей « Книге гениальных устройств» . [22]
Аль-Джазари описал сложные программируемые гуманоидные автоматы среди других машин, которые он спроектировал и построил, в « Книге знаний об изобретательных механических устройствах» в 1206 году. [23] Его автоматом была лодка с четырьмя автоматическими музыкантами, которая плавала по озеру, чтобы развлекать гостей на королевских попойках. [24] Его механизм имел программируемую драм-машину с колышками ( кулачками ), которые натыкались на маленькие рычаги , управляющие перкуссией . Барабанщика можно было заставить играть разные ритмы и рисунки на барабанах, если перемещать колышки. [25]
Аль-Джазари сконструировал автомат для мытья рук , впервые применив смывной механизм, который сейчас используется в современных туалетах . На нем изображена женщина-автомат, стоящая у тазика с водой. Когда пользователь тянет рычаг, вода сливается, и автомат снова наполняет таз. [26] Его «фонтан-павлин» представлял собой еще одно более сложное устройство для мытья рук, в котором гуманоидные автоматы выступали в роли слуг , предлагающих мыло и полотенца . Марк Э. Рошейм описывает это следующим образом: «Если потянуть за пробку на хвосте павлина, вода вытечет из клюва; когда грязная вода из чаши заполнит полое основание, поплавок поднимается и приводит в действие рычажный механизм , в результате чего сзади появляется фигура слуги. дверь под павлином и предложить мыло. Когда используется больше воды, второй поплавок на более высоком уровне спотыкается и вызывает появление второй фигурки слуги - с полотенцем! [27]
Таким образом, Аль-Джазари, по-видимому, был первым изобретателем, проявившим интерес к созданию человекоподобных машин для практических целей, таких как управление окружающей средой для обеспечения человеческого комфорта. [28] Ламия Балафрей также указала на преобладание фигуры автоматического раба в трактате аль-Джазари. [29] Автоматизированные рабы были частым мотивом в древней и средневековой литературе, но их описание в технической книге встречалось нечасто. Балафрей также писал об автоматических рабах-женщинах, которые появлялись в хронометристах и устройствах для подачи жидкости в средневековых арабских источниках, предполагая тем самым связь между феминизированными формами труда, такими как ведение домашнего хозяйства, средневековое рабство и воображаемой автоматизацией. [30]
В 1066 году китайский изобретатель Су Сун построил водяные часы в форме башни с механическими фигурками, отбивающими часы. [31]
Самарангана Сутрадхара , санскритский трактат Бходжи (11 век), включает главу о строительстве механических устройств (автоматов), в том числе механических пчел и птиц, фонтанов в форме людей и животных, а также кукол мужского и женского пола, которые наполняли масляные лампы, танцевали и т. д. , играл на инструментах и воспроизводил сцены из индуистской мифологии. [32] [33] [34] [ нужен лучший источник ]
Виллар де Оннекур в своем альбоме для рисования 1230-х годов изобразил ранний спусковой механизм на рисунке под названием « Как заставить ангела продолжать указывать пальцем на Солнце с ангелом, который постоянно поворачивался бы лицом к Солнцу». Он также нарисовал автомат птицы с шарнирными крыльями, что привело к воплощению их конструкции в часах. [35] [36]
В конце тринадцатого века Роберт II, граф Артуа сад для развлечений , построил в своем замке в Эсдене , который включал в себя несколько автоматов в качестве развлечений в обнесенном стеной парке. Работу проводили местные рабочие под руководством итальянского рыцаря Рено Куанье. В него входили марионетки-обезьяны, солнечные часы, поддерживаемые львами и «дикими людьми», механизированные птицы, механизированные фонтаны и орган с меховым механизмом. Парк славился своими автоматами еще в пятнадцатом веке, прежде чем был разрушен английскими солдатами в шестнадцатом веке. [37] [38] [39]
Китайский писатель Сяо Сюнь писал, что, когда династии Мин основатель Хунву (годы правления 1368–1398) разрушал дворцы Ханбалыка, принадлежавшие предыдущей династии Юань , среди многих других механических устройств были обнаружены автоматы, имевшие форму тигры. [40]
Возрождение и раннее Новое время
[ редактировать ]Эпоха Возрождения стала свидетелем значительного возрождения интереса к автоматам. Трактаты Героя были отредактированы и переведены на латынь и итальянский язык. Гидравлические и пневматические автоматы, подобные описанным Героем, были созданы для садовых гротов .
Джованни Фонтана , падуанский инженер, в 1420 году разработал книгу о военных инструментах. [б] который включает в себя марионетку верблюда, которую ведет одетый примат, вдвое превышающий рост человека, и автомат Марии Магдалины. [42] Он также создал механических дьяволов и животных-автоматов с ракетными двигателями. [43] [44]
Несмотря на свою функциональность, ранние часы также часто создавались как новинки и очки, в которых сочетались функции автоматов. Многие большие и сложные часы с автоматизированными фигурами были построены как публичные зрелища в центрах европейских городов . Одними из самых ранних из этих больших часов были Страсбургские астрономические часы , построенные в 14 веке и занимающие всю сторону стены собора. В нем содержался астрономический календарь, автоматы с изображением животных, святых и жизни Христа. Механический петух Страсбургских часов действовал с 1352 по 1789 год. [45] [46] Часы функционируют и по сей день, но с момента их постройки претерпели несколько реставраций. Пражские астрономические часы были построены в 1410 году, а с 17 века к ним добавлялись анимированные фигуры. [47] Многочисленные часовые автоматы производились в 16 веке, в основном ювелирами вольных имперских городов Центральной Европы. Эти чудесные устройства нашли дом в кунсткамере или Вундеркаммерне княжеских дворов Европы.
В 1454 году герцог Филипп создал развлекательное шоу под названием «Экстравагантный праздник фазана» , которое должно было побудить пэров герцога принять участие в крестовом походе против османов, но в конечном итоге превратилось в грандиозную демонстрацию автоматов, гигантов и гномов. [48]
На банкете в честь Камиллы Арагонской в Италии в 1475 году присутствовал автоматизированный верблюд, похожий на настоящего. [49] Зрелище было частью большого парада, продолжавшегося несколько дней.
Леонардо да Винчи нарисовал сложного механического рыцаря, которого он, возможно, построил и выставил на празднике, устроенном Людовико Сфорца при миланском дворе около 1495 года. Конструкция робота Леонардо не была открыта заново до 1950-х годов. Позже была построена функциональная копия, которая могла двигать руками, поворачивать голову и сидеть. [50]
Да Винчи часто приписывают создание механического льва , которого он подарил королю Франсуа I в Лионе в 1515 году. Хотя никаких записей об оригинальном дизайне устройства не сохранилось, воссозданная версия этого предмета находится в замке Кло-Люсе . [51]
В коллекции Смитсоновского института есть заводной монах высотой около 15 дюймов (380 мм), возможно, датируемый 1560 годом. Монах приводится в движение пружиной с ключевым заводом и идет по квадрату, ударяя себя в грудь правую руку, поднимая и опуская небольшой деревянный крест и четки в левой руке, поворачивая и кивая головой, закатывая глаза и произнося тихие похороны. Время от времени он подносит крест к губам и целует его. Считается, что монах был изготовлен Хуанело Турриано , механиком императора Священной Римской империи Карла V. [52]
Первое описание современных часов с кукушкой было сделано аугсбургским дворянином Филиппом Хайнхофером в 1629 году. [53] Часы принадлежали курфюрсту Августу фон Саксену . К 1650 году работа механических кукушек была понята и широко распространена в справочнике Афанасия Кирхера по музыке Musurgia Universalis . В первом документальном описании работы механической кукушки описывается механический орган с несколькими автоматизированными фигурами. [54] В Германии XVIII века часовщики начали изготавливать часы с кукушкой на продажу. [47] магазины часов, торгующие часами с кукушкой, стали обычным явлением в регионе Шварцвальд . К середине 18 века [55]
в Японии В начале 17 века в качестве марионеток « каракури » были приняты заводные автоматы. В 1662 году Такэда Оми завершил свой первый бутай каракури , а затем построил несколько таких больших кукол для театральных выставок. куклы Каракури пережили золотой век . В период Эдо (1603–1867) [56]
Новое отношение к автоматам можно найти у Рене Декарта, когда он предположил, что тела животных представляют собой не что иное, как сложные машины: кости, мышцы и органы можно заменить шестернями , поршнями и кулачками . Таким образом, механизм стал эталоном, с которым Природу и организм . сравнивали [57] Франция в 17 веке была родиной тех гениальных механических игрушек , которые должны были стать прототипами двигателей промышленной революции . Так, в 1649 году, когда Людовик XIV был еще ребенком, Франсуа-Жозеф де Камю спроектировал для него миниатюрную карету с лошадьми, лакеями, пажом и дамой внутри кареты; все эти фигуры демонстрировали идеальное движение. По словам Лабата , генерал де Женн сконструировал в 1688 году, помимо машин для артиллерийского огня и мореплавания, павлина, который ходил и ел. Афанасий Кирхер изготовил множество автоматов для создания иезуитских представлений, в том числе статую, которая говорила и слушала через переговорную трубку .
успешно построенным биомеханическим автоматом считается Флейтист» способный играть двенадцать песен, созданный французским инженером Жаком де Вокансоном в 1737 году « , Первым в мире . от крякания и взмахов крыльев – создавал ложную иллюзию еды и испражнения, по-видимому, поддерживая картезианские идеи о том, что животные - не более чем машины из плоти. [58]
В 1769 году шахматная машина под названием «Турк» , созданная Вольфгангом фон Кемпеленом , обошла дворы Европы , выдавая себя за автомат. [59] : 34 Турок обыграл Бенджамина Франклина в шахматы, когда Франклин был послом во Франции. [59] : 34–35 На самом деле Турком управлял изнутри скрытый человек-директор, и он не был настоящим автоматом.
Среди других производителей автоматов 18-го века — плодовитый швейцарец Пьер Жаке-Дро (см. Автоматы Жаке-Дро ) и его сын Анри-Луи Жаке-Дро, а также его современник Анри Майярде . Майярде, швейцарский механик, создал автомат, способный рисовать четыре картинки и писать три стихотворения. Автомат Майярде теперь является частью коллекции Музея науки Института Франклина в Филадельфии . Бельгиец Джон Джозеф Мерлин создал механизм автомата «Серебряный лебедь» , который сейчас находится в музее Боуз . [60] Музыкальный слон, сделанный французским часовщиком Юбером Мартине в 1774 году, является одной из изюминок поместья Уоддесдон . [61] «Тигр Типу» — еще один образец автомата конца XVIII века, созданный для Типу Султана , на котором изображен европейский солдат, которого терзает тигр. Екатерине Великой из России были подарены очень большие и сложные часы «Павлин», созданные Джеймсом Коксом в 1781 году, которые сейчас выставлены в Эрмитаже в Санкт-Петербурге .
По словам философа Мишеля Фуко , Фридрих Великий , король Пруссии с 1740 по 1786 год, был «одержим» автоматами. [62] По словам Мануэля де Ланды , «он собирал свои армии как хорошо смазанный часовой механизм, компонентами которого были роботы-воины».
В 1801 году Жозеф Жаккар построил свой ткацкий станок , который автономно управлялся с помощью перфокарт.
Автоматы, особенно часы, были популярны в Китае в XVIII и XIX веках, и товары производились для китайского рынка. Большой интерес китайских коллекционеров к 21 веку привел к появлению на рынке многих интересных предметов, где они получили впечатляющую реализацию. [63]
Современный
[ редактировать ]Знаменитый фокусник Жан-Эжен Робер-Уден (1805–1871) был известен созданием автоматов для своих сценических представлений. [64] [59] : 33 В то время среди магов были популярны автоматы, действовавшие в соответствии с набором заранее заданных инструкций. [59] : 33
В 1840 году итальянский изобретатель Инноченцо Манцетти сконструировал автомат, играющий на флейте , в форме человека в натуральную величину, сидящего на стуле. Внутри кресла были спрятаны рычаги, шатуны и трубки сжатого воздуха , которые заставляли губы и пальцы автомата двигаться по флейте по программе, записанной на цилиндре, подобном тем, которые используются в пианино . Автомат приводился в действие часовым механизмом и мог исполнять 12 различных арий. Во время представления он поднимался со стула, склонял голову и закатывал глаза.
Период с 1860 по 1910 год известен как «Золотой век автоматов». Механические гадалки с монетоприемником появились на тротуарах Великобритании и Америки. [65] В тот период в Париже процветало множество небольших семейных компаний по производству автоматов. Из своих мастерских они экспортировали тысячи часовых автоматов и механических певчих птиц по всему миру. Хотя сейчас эти французские автоматы редки и дороги, они привлекают коллекционеров по всему миру. Основными французскими производителями были Bontems , Lambert, Phalibois, Renou, Roullet & Decamps , Theroude и Vichy.
Теория абстрактных автоматов зародилась в середине 20 века с конечных автоматов. [66] и применяется в отраслях формальных и естественных наук, включая информатику , физику , биологию , а также лингвистику .
Современные автоматы продолжают эту традицию, делая акцент на искусстве, а не на технологической сложности. Современные автоматы представлены произведениями Механического театра Кабаре в Великобритании , Томаса Кунца , [67] Артур Гансон , Джо Джонс и «Защитник Времени» французского художника Жака Монестье .
С 1990 года голландский художник Тео Янсен строит большие автоматизированные конструкции из ПВХ, называемые страндбистами (пляжное животное), которые могут передвигаться с помощью энергии ветра или сжатого воздуха. Янсен утверждает, что он хочет, чтобы они автоматически развивались и развивали искусственный интеллект , чтобы стада свободно бродили по пляжу.
Британский скульптор Сэм Смит (1908–1983) был известным производителем автоматов. [68] [69] [70]
Предложения
[ редактировать ]В 2016 году программа NASA Innovative Advanced Concepts изучала марсоход Automaton Rover for Extreme Environments , предназначенный для длительного выживания в условиях окружающей среды Венеры. В отличие от других современных автоматов, AREE представляет собой автомат, а не робот по практическим соображениям: суровые условия Венеры, особенно температура ее поверхности 462 ° C (864 ° F), делают невозможным работу электроники там в течение длительного времени. Он будет управляться механическим компьютером и приводиться в движение энергией ветра. [71]
Часы
[ редактировать ]Часы-автоматы — это часы, которые имеют автоматы внутри или вокруг корпуса и обычно активируются примерно в начале каждого часа, каждые полчаса или каждые четверть часа. В основном они производились с I века до нашей эры до конца викторианской эпохи в Европе. На старых часах обычно изображались религиозные персонажи или другие мифические персонажи, такие как Смерть или Отец Времени. Однако со временем на часах-автоматах стали изображаться влиятельные на момент создания персонажи, такие как короли, известные композиторы или промышленники. Примеры часов-автоматов включают часы «Колесница» и «Часы с кукушкой» . В Музее Страны Кукушек представлены автономные часы. Хотя считается, что часы-автоматы использовались в Европе еще в средневековье, сегодня они в основном производятся в Японии.
В теории автоматов часы рассматриваются как синхронизированные автоматы , тип конечного автомата . Конечность автоматных часов по сути означает, что автоматные часы имеют определенное количество состояний, в которых они могут существовать. [72] Точное число — это количество возможных комбинаций часовой, минутной и секундной стрелок: 43 200. Название автомата с таймером гласит, что автомат меняет состояния с заданной скоростью, что для часов составляет 1 изменение состояния в секунду. Автоматы с часами принимают на вход только время, отображаемое предыдущим состоянием. Автомат использует этот вход для создания следующего состояния, отображения времени на 1 секунду позже предыдущего. Автоматы с часами часто также используют входные данные предыдущего состояния, чтобы «решить», требует ли следующее состояние просто перестановки стрелок на часах или требуется специальная функция, например, механическая птица, выскакивающая из дома, как в часах с кукушкой. . [73] Этот выбор оценивается через расположение сложных шестерен, кулачков, осей и других механических устройств внутри автомата. [74]
В искусстве и популярной культуре на протяжении всей истории
[ редактировать ]- Один из старейших рассказов с участием автомата — «Песочный человек» (рассказ), написанный в 1816 году Э.Т.А. Гофманом . [75]
- В «Заводном человеке» (1923) Э. В. Одле изображен человек или киборг , похожий на автомат . [76]
- В этом научно-фантастическом рассказе «Метрополис» (немой фильм 1927 года) фигурирует женщина-автомат.
- Элизабет Кинг , американская художница и скульптор, имеет работы, посвященные автоматам. [77]
- В романе Дэррила А. Смита «Притворный » (2000 г.) представлены двойники-автоматы, предназначенные для критики расы. [78]
- «Изобретение Хьюго Кабре» Брайана Селзника (графический роман 2007 года) и одноименный фильм показывают автомат.
- «Алхимия камня» Екатерины Седиа — это роман 2008 года, в котором рассказывается о девушке-автомате, которую нужно завести ключом, чтобы жить.
- «Автоматизация» (роман 2014 г.) и его продолжение «Предварительное программирование» (2018 г.) рассказывают о существах под названием «Автоматы», созданных греко-римским богом Вулканом.
- В Genshin Impact есть группа врагов, называемая автоматами ( китайский : 自律机关 ), которые представляют собой механические существа, большинство из которых происходят из затерянного королевства Кхенриа.
- Immortals Fenyx Rising (2020) включает в себя побочный сюжет с участием павшего Гефеста и его автоматонов, а также битву с боссом-автоматом. [79]
- В третьем сезоне «Американских богов» (2021 г.) на ярмарке представлен автомат, созданный ранней версией Технического мальчика. Это отличается от романа, на котором основан сериал.
- В видеоигре «Сибирь» одним из главных героев является автомат по имени Оскар. Он очень гордится своим дизайном и не любит, когда его называют «роботом».
- В видеоигре Helldivers 2 одна из вражеских фракций называется Автоматоны.
См. также
[ редактировать ]- Теория автоматов , изучение абстрактных машин и автоматов.
- Механическая игрушка
- Заводная игрушка
- Робот
- Андроид
- Автоматизация
- Наглая голова
- Клеточный автомат
- Международный центр художественной механики
- Кристиан Ристоу
- Компьютер
- Ктесибий
- Бытие Редукс
- Гадалка-машина
- Джайлз Уокер
- Голем
- Герой Александрии
- La Maison de la Magie Robert-Houdin : выставка автоматов XIX века.
- Автомат Майярде
- Чудесный механический музей Марвина
- Оркестрион
- Коробка с поющей птицей
- Тео Янсен
- Волчок
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Байи, Кристиан (2003). Автоматы: Золотой век: 1848–1914 гг . Лондон: Роберт Хейл. ISBN 9780709074038 .
- Балафрей, Ламия (2022). «Автоматизированные рабы, амбивалентные образы и неэффективные машины в «Сборнике механических искусств» аль-Джазари, 1206 г.» . 21: Исследования по искусству, истории и визуальному изображению . 3 (4): 737–774. дои : 10.11588/xxi.2022.4.91685 . ISSN 2701-1569 .
- Бэйнс, Т.С., изд. (1878). Британская энциклопедия . Том. III (9-е изд.). Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. п. 142. .
- Бейер, Аннет (1983). Увлекательный мир автоматов: часы, куклы, гаджеты (1-е изд.). Мюнхен: Колви. ISBN 9783766706591 .
- Бауэрс, К. Дэвид (1974). Энциклопедия автоматических музыкальных инструментов (4-е печатное изд.). Вестал, Нью-Йорк: Вестал Пресс. ISBN 9780911572087 .
- Брауэрс, Ян (1984). От Эоловой арфы до цифрового проигрывателя: 2000 лет механической музыки, 100 лет пластинок . Мюнхен: Клинкхардт и Бирманн. ISBN 9783781402393 .
- Шапюи, Альфред; Желис, Эдуард (1928). Мир автоматов; историко-техническое исследование . ОСЛК 3006589 .
- Кричли, Макдональд; Хенсон, РА (1978). Музыка и мозг. Исследования в области неврологии музыки . Лондон: Хайнеманн. ISBN 9780433067030 .
- Ваард, Р.Д. (1967). От музыкальных шкатулок до шарманок . OCLC 609338403 .
- Шапюи, Альфред; Дроз, Эдмонд (1956). Механические куклы Jaquet-Droz . Невшатель: Исторический музей. OCLC 315497609 .
- Хайман, Венди Бет (2011). Автомат в английской литературе эпохи Возрождения . Фарнхэм, Суррей: Эшгейт. ISBN 978-0-7546-6865-7 .
- Кардинал, Екатерина; Мерсье, Франсуа (1993). Музеи часового искусства Ла Шо-де-Фон, Ле-Локль . Женева: Банк Париба. ISBN 9783908184348 .
- Монтьель, Луис (30 июня 2013 г.). «Proles sine matre creata: Прометеев порыв в истории человеческого тела на Западе» . Асклепион . 65 (1): 001. doi : 10.3989/asclepio.2013.01 .
- Лапер, Клод (1992). Музей часов и часов, Женева . Женева: Музей искусства и истории. ISBN 9782830600728 .
- Орд-Хьюм, Артур WJG (1973). Заводная музыка: иллюстрированная история механических музыкальных инструментов от музыкальной шкатулки до пианино, от автоматических девственниц до оркестриона . Нью-Йорк: Издательство Crown. ISBN 9780517500002 .
- Орд-Хьюм, Артур WJG (1978). Шарманка: история механического органа и его ремонта . Южный Брансуик, Нью-Джерси: AS Barnes. ISBN 9780498014826 .
- Рауссер, Фернан; Бонхот, Дэниел; Бод, Фреди (1972). В эпоху музыкальных шкатулок , Edizioni Mondo, 175 стр.
- Каррера, Роланд; Луазо, Доминик; Ру, Оливье; Людер, Жан Жак (1979). Андроиды: автоматы Jaquet-Droz . Лозанна: Скриптар. ISBN 9782880120184 .
- Троке, Даниэль (1989). Страна чудес музыкальных шкатулок и автоматов . Сент-Круа. OCLC 27888631 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Уэбб, Грэм (1984). Справочник по музыкальной шкатулке (2-е изд.). Вестал, Нью-Йорк: Вестал Пресс. ISBN 9780911572360 .
- Вайс-Штауффахер, Генрих; Брюхин, Рудольф (1976). Удивительный мир музыкальных машин . Токио: Коданша Интернэшнл. ISBN 9780870112584 .
- Винтер-Дженсен, Энн (1987). Автоматы и музыка: маятники . Женева: Музей часового дела и эмалирования. ISBN 9782830600476 .
- Воск, Джули (2015). Мои прекрасные дамы: женщины-роботы, андроиды и другие искусственные существа. ISBN 9780813563374 .
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Эти «первые часы с кукушкой» были далее заявлены и описаны в книге Взлет и падение Александрии: место рождения современного мира» Джастина Полларда и Говарда Рида « 2007 года на странице 132: «Вскоре часы Ктесибия были задушены кранами и клапанами, контролирующими множество устройств, от колокольчиков до марионеток и механических голубей, которые пели, отмечая прохождение каждого часа – самые первые часы с кукушкой!»
- ^ Полное название: Книга военных инструментов, написанная фигурами и вымыслами побережья , на латыни означает «Иллюстрированная и зашифрованная книга военных инструментов». [41]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Определение АВТОМАТА» . www.merriam-webster.com . 04.01.2024 . Проверено 25 января 2024 г.
- ↑ Гомер, «Илиада» , 5.749.
- ^ Гомер, Илиада, 18.376.
- ^ Гастон Масперо (2009). Руководство по египетской археологии: Руководство по изучению древностей Египта . Совет директоров. п. 108. ИСБН 9783861950967 .
- ↑ Она нашла его, потеющего от тяжелого труда, когда он торопливо двигался взад и вперед вокруг своих мехов; ибо он сделал треножники, всего двадцать, чтобы они стояли вокруг стены своего хорошо построенного зала, и под основанием каждого он установил золотые колеса, чтобы они сами по себе могли войти в собрание богов по его желанию и снова вернуться. в свой дом, чудо зрелище. Гомер, Илиада 18.371–376. Архивировано 8 января 2023 г. в Wayback Machine.
- ^ он ... пошел, останавливаясь; но на помощь своему господину быстро двинулись служанки, сделанные из золота и похожие на живых служанок. У них разум в сердцах, и в них речь и сила, и они знают хитрые дела по дару бессмертных богов. Они деловито двинулись, чтобы поддержать своего господина ... Гомер, Илиада 18.417–421. Архивировано 8 января 2023 г. в Wayback Machine.
- ^ Автоматы греческой мифологии онлайн. Архивировано 6 ноября 2013 г. в Wayback Machine в проекте Theoi Project .
- ^ Гигин. Астрономический 2.1
- ^ Аристотель (1907). «Глава 3». Де Анима . Издательство Кембриджского университета.
- ^ «Словарь греческой и римской биографии и мифологии, Дедал» . Архивировано из оригинала 08.11.2022 . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ Ноэль Шарки (4 июля 2007 г.), Программируемый робот из Древней Греции , вып. 2611, Новый учёный
- ^ Бретт, Джерард (июль 1954 г.), «Автоматы в византийском «Престоле Соломона» », Speculum , 29 (3): 477–487, doi : 10.2307/2846790 , ISSN 0038-7134 , JSTOR 2846790 , S2CID 163031682 .
- ^ Гарри Хендерсон (1 января 2009 г.). Энциклопедия компьютерных наук и технологий . Издательство информационной базы. п. 13. ISBN 978-1-4381-1003-5 . Проверено 28 мая 2013 г.
Самым ранним известным аналоговым вычислительным устройством является механизм Антикитера.
- ^ Миндель, Ниссан. «Трон царя Соломона» . www.chabad.org .
- ^ Нидхэм, Том 2, 53.
- ^ Ноябрь. К. Л. 10
- ^ Нидхэм, Том 2, 54.
- ^ Сафран, Линда (1998). Рай на Земле: Искусство и церковь в Византии . Питтсбург: Penn State Press. п. 30. ISBN 0-271-01670-1 . Записывает описание Лиутпранда.
- ^ Мери, Йозеф В. (2005), Средневековая исламская цивилизация: энциклопедия , том. 2, Рутледж , с. 711, ISBN 0-415-96690-6
- ^ Исмаил б. История Али Эбу'л Феда, Всемирная история, изд. Флейшер и Райске 1789–94, 1831.
- ^ Ле Стрэндж, Гай (1922). Багдад во время халифата Аббасидов: из современных арабских и персидских источников (2-е изд.). Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 256 .
- ^ Коэтсьер, Теун (2001). «О предыстории программируемых машин: музыкальных автоматов, ткацких станков, калькуляторов». Теория механизма и машин . 36 (5). Эльзевир: 589–603. дои : 10.1016/S0094-114X(01)00005-2 .
- ^ Балафрей, Ламия (2022). «Автоматизированные рабы, амбивалентные образы и неэффективные машины в «Сборнике механических искусств» аль-Джазари, 1206 г.» . 21: Исследования по искусству, истории и визуальному изображению . 3 (4): 737–774. дои : 10.11588/xxi.2022.4.91685 . ISSN 2701-1569 . Надараджан, Гуналан (ноябрь 2008 г.). «Исламская автоматизация: Книга знаний Аль-Джазари об изобретательных механических устройствах» .
- ^ аль-Джазари (1026), «Категория II, глава 4», Книга знаний об изобретательных механических устройствах , стр. 107
- ^ «Программируемый робот 13 века» . shef.ac.uk. Университет Шеффилда . Архивировано из оригинала 29 июня 2007 года.
- ^ Рошейм, Марк Э. (1994), Эволюция роботов: развитие антропотехники , Wiley-IEEE, стр. 9–10 , ISBN 0-471-02622-0 также в Интернет-архиве
- ^ Рошейм, Марк Э. (1994), «Эволюция роботов: развитие антропотехники» , Wiley-IEEE, стр. 9 , ISBN 0-471-02622-0 также в Интернет-архиве
- ^ Рошейм, Марк Э. (1994), «Эволюция роботов: развитие антропотехники» , Wiley-IEEE, стр. 36 , ISBN 0-471-02622-0
- ^ Балафрей, Ламия (2022). «Автоматизированные рабы, амбивалентные образы и неэффективные машины в «Сборнике механических искусств» аль-Джазари, 1206 г.» . 21: Исследования по искусству, истории и визуальному изображению . 3 (4): 737–774. дои : 10.11588/xxi.2022.4.91685 . ISSN 2701-1569 .
- ^ Балафрей, Ламия (2023). «Инструментальный Джавари: о гендере, рабстве и технологиях в средневековых арабских источниках» . Аль-Усур аль-Вуса . 31 : 96–126. дои : 10.52214/uw.v31i.10486 . ISSN 1068-1051 .
- ^ Нидхэм, Том 4, Часть 2, 111.
- ^ Варадпанде, Манохар Лаксман (1987). История индийского театра, Том 1 . Публикации Абхинава. п. 68. ИСБН 9788170172215 .
- ^ Вуястик, Доминик (2003). Корни Аюрведы: отрывки из санскритских медицинских сочинений . Пингвин. п. 222. ИСБН 9780140448245 .
- ^ Нидэм, Джозеф (1965). Наука и цивилизация в Китае: Том 4, Физика и физические технологии, Часть 2, Машиностроение . Издательство Кембриджского университета. п. 164. ИСБН 9780521058032 .
- ^ Бедини, Сильвио А. (1964). «Роль автоматов в истории техники» . Технологии и культура . 5 (1): 24–42. дои : 10.2307/3101120 . ISSN 0040-165X . JSTOR 3101120 . S2CID 112528180 .
- ^ де Солла Прайс, Дерек Дж. (1964). «Автоматы и истоки механизма и механистической философии» . Технологии и культура . 5 (1): 9–23. дои : 10.2307/3101119 . ISSN 0040-165X . JSTOR 3101119 .
- ^ Труитт, Элли Р. (2010). «Сад земных наслаждений: Махаут Артуа и автоматы в Эздене» . Средневековый феминистский форум . 46 : 74–79. дои : 10.17077/1536-8742.1850 .
- ^ Ландсберг, Сильвия (1995). Средневековый сад . Нью-Йорк: Темза и Гудзон. п. 22.
- ^ Макдугалл, Элизабет Б. (1986). Средневековые сады . Думбартон-Оукс. ISBN 9780884021469 . Проверено 19 июля 2012 г.
- ^ Нидхэм, Том 4, Часть 2, 133 и 508.
- ^ « Книга орудий войны | Вера еретика» . www.krauselabs.net 5 ноября 2015 г. Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ Рискин, Джессика, изд. (2007). Genesis Redux: Очерки истории и философии искусственной жизни ([Online-Ausg.]. Ред.). Чикаго [ua]: Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226720807 .
- ^ Графтон, Энтони (2007), «Дьявол как автомат» , Genesis Redux , University of Chicago Press, стр. 46–62, doi : 10.7208/chicago/9780226720838.003.0003 , ISBN 978-0-226-72081-4 , получено 18 февраля 2024 г.
- ^ Баттисти, Эудженио; Саккаро Дель Буффа Баттисти, Джузеппа; Фонтана, Джованни (1984). Зашифрованные машины Джованни Фонтаны: с воспроизведением иконки Кода. 242 Bayerische Staatsbibliothek в Мюнхене и его расшифровка и Cod. новый. акк. 635 Национальной библиотеки в Париже . Милан: Аркадия Эдизиони. ISBN 978-88-85684-06-5 .
- ^ Унгерер (1921). «Астрономические часы Страсбургского собора». Астрономия . 35 : 89–102. Бибкод : 1921ЛАстр..35...89У .
- ^ Унгерер, Альфред; Редакция (1921). "1921ЛАстр..35...89У Страница 91" . Астрономия . 35 : 89. Бибкод : 1921LAstr..35...89U . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Настоящая история аниматроники» . Роджерс Студиос . Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ Боулз, Эдмунд А. (1953). «Инструменты Бургундского двора (1363–1467)». Журнал Общества Галпина . 6 : 41–51. дои : 10.2307/841716 . JSTOR 841716 .
- ^ Силл, Кристина Роуз (10 апреля 2013 г.). «Опрос андроидов и аудитории: с 285 г. до н. э. до наших дней» (PDF) . Репозиторий исследований Summit . Университет Саймона Фрейзера: 1, 16.
- ^ Моран, Мэн (декабрь 2006 г.). «Робот да Винчи». Дж. Эндурол . 20 (12): 986–90. дои : 10.1089/конец.2006.20.986 . ПМИД 17206888 .
... датой проектирования и возможной постройки этого робота был 1495 год... Начиная с 1950-х годов исследователи Калифорнийского университета начали размышлять над значением некоторых отметок да Винчи на, казалось бы, технических чертежах.. Сейчас известно, что робот да Винчи имел внешний вид германского рыцаря.
- ^ Ширбон, Эстель (14 августа 2009 г.). «Лев да Винчи снова бродит спустя 500 лет» . Рейтер . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ «Заводная молитва: Введение, Элизабет Кинг» . blackbird-archive.vcu.edu . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ Молсуорт (1914). Часы с кукушкой . Компания JB Lippincott . Проверено 10 августа 2014 г.
- ^ Кирхер, Афанасий (1650). Универсальная Мусургия, или великое искусство созвучия и диссонанса . Том. 2. Рим. п. 343f и табличка XXI.
- ^ Миллер, Джастин (2012). Редкие и необычные часы из Шварцвальда . Шиффер. п. 30.
- ^ Марковиц, Джудит (2014). Роботы, которые говорят и слушают: технологии и социальное воздействие . Берлин: Walter de Gruyter GmbH & Co KG. п. 33. ISBN 9781614516033 .
- ^ Дуэйн П. Шульц; Сидней Эллен Шульц (2008). История современной психологии . Томпсон Уодсворт. стр. 28–34.
- ^ Фрайер, Дэвид М.; Маршалл, Джон К. (1979). «Мотивы Жака де Вокансона». Технологии и культура . 20 (2): 257. дои : 10.2307/3103866 . JSTOR 3103866 . S2CID 111617989 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Рэнди, Джеймс (1992). Колдовство . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 0-312-08634-2 . ОСЛК 26162991 .
- ^ «Музей Боуз > Коллекции > Изучите коллекцию > Серебряный лебедь» . www.thebowesmuseum.org.uk . Архивировано из оригинала 11 декабря 2016 г. Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ Поместье Уоддесдон (22 июля 2015 г.). «Чудесный слон – поместье Уоддесдон» – через YouTube.
- ^ Мишель Фуко, «Дисциплина и наказание» , Нью-Йорк, Vintage Books, 1979, стр.136: «Классическая эпоха открыла тело как объект и цель власти... Великая книга «Человек-машина» была написана одновременно на двух регистры: анатомо-метафизический регистр, первые страницы которого написал Декарт и который продолжили врачи и философы, и технико-политический регистр, который был составлен целым набором правил и эмпирическими и расчетными методами, относящимися к армии, школа и больница — для контроля или коррекции действий тела. Эти два регистра совершенно различны, поскольку, с одной стороны, речь шла о подчинении и использовании, а с другой — о функционировании и объяснении: существовало. полезное тело и разумное тело... Знаменитые автоматы [18-го века] были не только способом иллюстрации организма, но и политическими марионетками, миниатюрными моделями власти: Фридрих, дотошный король маленьких машин , хорошо обученные полки и длительные учения, был одержим ими».
- ^ Колесников-Джессоп, Соня (25 ноября 2011 г.). «Китайцы охвачены механической манией» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 ноября 2011 г.
Механические диковинки были в моде в Китае в XVIII и XIX веках, когда цинские императоры увлеклись часами-автоматами и карманными часами, а «торговцы поющими песнями», как называли европейских часовщиков, были более чем рады поощрять это интерес.
- ^ Копперфилд, Дэвид ; Уайзман, Ричард ; Бритланд, Дэвид (2021). История магии Дэвида Копперфильда . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN 978-1-9821-1291-2 . OCLC 1236259508 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Кейзер, Шерил. «Машины для предсказания судьбы» . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Махони, Майкл С. «Структуры вычислений и математическая структура природы» . Резерфордский журнал . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ «Артомные автоматы» . artomic.com . Архивировано из оригинала 5 марта 2010 г. Проверено 25 апреля 2008 г.
- ^ «Биография Сэма Смита 1908–1983 | Сэм Смит» . 21 мая 2013 г.
- ^ «События: Сэм Смит» . 21 мая 2013 г.
- ^ «ХК Вестерманн/Сэм Смит» . Змеиные галереи .
- ^ Холл, Лора (1 апреля 2016 г.). «Ровер-автомат для экстремальных условий (AREE)» . НАСА . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ Ван, Цзякунь (2019). Формальные методы в информатике . ЦРК Пресс. п. 34. ISBN 978-1-4987-7532-8 .
- ^ «Как работают часы с кукушкой?» . www.cuckoolocks.com . Проверено 2 июня 2024 г.
- ^ Манчоу, Джошуа (19 июля 2020 г.). «Все об автоматах: механическая магия (с боевиками)» . Перо и подушечка . Проверено 2 июня 2024 г.
- ^ Готические загробные жизни: реинкарнации ужасов в кино и популярных СМИ . Лексингтонские книги. 2019. ISBN 9781498578226 .
- ^ Ньюитц, Аннали. «Заводной человек (вступление)» . Архивировано из оригинала 16 августа 2018 г.
- ^ Король, Элизабет. «Заводная молитва: оглавление механического монаха шестнадцатого века» . Архив Блэкберд . Архивировано из оригинала 18 июня 2002 г.
- ^ Джонсон, Микайя (7 августа 2020 г.). «Три истории, которые вам обязательно нужно прочитать, чтобы узнать об автоматах (и одну, которую вам точно не следует читать)» . Тор.com . Архивировано из оригинала 10 августа 2020 г.
- ^ «Лейтенант лязгающего автомата — Путеводитель по Immortals Fenyx Rising Wiki» . 30 января 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Домашняя страница списка рассылки Automata and Art Bots. Архивировано 3 марта 2016 г. на Wayback Machine.
- История
- Музей современных автоматов
- Дом автоматов – Крупнейшая онлайн-галерея автоматов.
- Торговый автомат
- Автомат Майярде
- Японские каракури. Архивировано 18 марта 2021 г. в Wayback Machine.
- Дж. Дуглас Брюс, «Человеческие автоматы в классической традиции и средневековом романе», Современная филология , Vol. 10, № 4 (апрель 1913 г.), стр. 511–526.
- М.Б. Огл, «Опасный мост и человеческие автоматы», «Заметки о современном языке» , Vol. 35, № 3 (март 1920 г.), стр. 129–136.
- сохранение автоматов
- Говорящая кукла Томаса Эдисона
- Автоматы из коллекции поместья Уоддесдон
- Видео слона-автомата на YouTube
- Видео «Часы с павлином» Екатерины Великой на YouTube