Jump to content

Крафтверк

(Перенаправлено со Стефана Пфаффе )

Крафтверк
Kraftwerk выступает в Королевском Альберт-Холле, 2017. Слева направо: Ральф Хюттер, Хеннинг Шмитц, Фриц Хильперт и Фальк Гриффенхаген.
Kraftwerk выступает в Королевском Альберт-Холле , 2017. Слева направо: Ральф Хюттер , Хеннинг Шмитц, Фриц Хильперт и Фальк Гриффенхаген.
Справочная информация
Источник Дюссельдорф , Западная Германия
Жанры
Дискография Дискография Крафтверка
Годы активности 1970 ( 1970 ) – настоящее время
Этикетки
Спин-оффы Или!
Дополнительный продукт Организация
Члены
Предыдущие участники
Веб-сайт крафтверк

Крафтверк ( Немецкое произношение: [ˈkʁaftvɛɐ̯k] , букв. « Power Plant ») — немецкая электронная группа, образованная в Дюссельдорфе в 1970 году Ральфом Хюттером и Флорианом Шнайдером . Широко признанные новаторы и пионеры электронной музыки , Kraftwerk были одними из первых успешных исполнителей, популяризировавших этот жанр. Группа возникла как часть сцены Западной Германии экспериментальной краут-рок- в начале 1970-х годов, прежде чем полностью освоить электронные инструменты, включая синтезаторы, драм-машины и вокодеры . Вольфганг Флюр присоединился к группе в 1973 году, а Карл Бартос в 1975 году, расширив группу до квартета. С момента образования группы в ее составе неоднократно менялось, и Хюттер был ее единственным постоянным участником.

На коммерчески успешных альбомах, таких как Autobahn (1974), Trans-Europe Express (1977), The Man-Machine (1978) и Computer World (1981), Kraftwerk разработали самопровозглашенный стиль «робот-поп», сочетающий электронную музыку с поп-мелодии, редкие аранжировки и повторяющиеся ритмы, а также стилизованный образ, включая соответствующие костюмы. После выпуска Electric Café (1986) группу покинул Флюр в 1987 году, за ним последовал Бартос в 1990 году. В 2003 году группа выпустила Tour de France Soundtracks , свой последний альбом с новым материалом. В 2008 году ушел член-основатель Шнайдер. с новыми участниками продолжили гастроли под руководством Хюттера.

Творчество группы оказало влияние на самых разных исполнителей и многие жанры современной музыки, включая синти-поп , хип-хоп , пост-панк , техно , хаус-музыку , эмбиент и клубную музыку . [ 1 ] В 2014 году Академия звукозаписи удостоила Kraftwerk премией «Грэмми» за заслуги перед жанром . [ 2 ] Позже они выиграли премию Грэмми за лучший танцевальный/электронный альбом со своим концертным альбомом 3-D The Catalog (2017) на церемонии 2018 года . В 2021 году Kraftwerk были занесены в Зал славы рок-н-ролла в категории раннего влияния. [ 3 ] По состоянию на 2024 год группа продолжает гастролировать . [ 4 ] с живыми выступлениями участников в честь пятидесятилетия Kraftwerk. [ 5 ]

Становление и первые годы (1970–1973)

[ редактировать ]

Флориан Шнайдер (флейты, синтезаторы, скрипка) и Ральф Хюттер (орган, синтезаторы) познакомились, будучи студентами Высшей школы Роберта Шумана в Дюссельдорфе в конце 1960-х годов, участвуя в немецкой экспериментальной музыке и арт-сцене того времени, которую Melody Maker в шутку окрестил « краутрок ». [ 6 ] [ нужна страница ]

Они присоединились к квинтету, известному как Organization , который выпустил один альбом Tone Float в 1970 году, выпущенный на RCA Records в Великобритании, и вскоре после этого распался. [ 7 ] Шнайдер заинтересовался синтезаторами, решив приобрести один в 1970 году. Посещая в своем родном городе выставку, посвященную художникам Гилберту и Джорджу , они видят «двух мужчин в костюмах и галстуках, утверждающих, что они привносят искусство в повседневную жизнь». В том же году Хюттер и Шнайдер начал привносить повседневную жизнь в искусство и образовать Kraftwerk». [ 8 ]

Ранние составы Kraftwerk с 1970 по 1974 год менялись, поскольку Хюттер и Шнайдер работали примерно с полдюжиной других музыкантов во время подготовки и записи трех альбомов, а также спорадических живых выступлений, включая гитариста Михаэля Ротера и барабанщика Клауса Дингера , который покинул группу. чтобы сформировать Ной! . [ 6 ] [ нужна страница ] Единственной постоянной фигурой в этих составах был Шнайдер, основным инструментом которого в то время была флейта; временами он также играл на скрипке и гитаре, и все это обрабатывалось с помощью множества электронных устройств. Хюттер, который покинул группу на восемь месяцев, чтобы сосредоточиться на завершении учебы в университете, играл на синтезаторе и клавишных (включая орган Farfisa и электрическое пианино). [ нужна ссылка ]

Группа выпустила два экспериментальных рок-альбома свободной формы: Kraftwerk (1970) и Kraftwerk 2 (1972). Альбомы представляли собой в основном исследовательские музыкальные импровизации, исполненные на различных традиционных инструментах, включая гитару, бас, барабаны, орган, флейту и скрипку. Пост-продакшн модификации этих записей использовались для искажения звука инструментов, в частности, манипуляций с аудиокассетами и многократного дублирования одного инструмента на одной и той же дорожке. Оба альбома чисто инструментальные. Живые выступления с 1972 по 1973 год в основном проводились дуэтом с использованием простой электронной драм-машины типа бит-бокс с предустановленными ритмами, взятыми из электрического органа. Иногда они выступали и с басистами. Эти концерты проходили в основном в Германии, а иногда и во Франции. [ 6 ] [ нужна страница ] Позже, в 1973 году, к группе присоединился Вольфганг Флюр для репетиций, и группа выступила в составе трио в телешоу Aspekte для немецкой телекомпании ZDF . [ 9 ]

С Ralf und Florian , выпущенным в 1973 году, Kraftwerk стали больше полагаться на синтезаторы и драм-машины. Хотя альбом почти полностью инструментальный, он знаменует собой первое использование Kraftwerk вокодера в песне «Ananas Symphonie» («Ананасовая симфония»), которая стала одной из его музыкальных особенностей. По словам английского музыкального журналиста Саймона Рейнольдса , на Kraftwerk повлияло то, что он назвал «адреналиновым повстанческим движением» детройтских артистов конца 60-х MC5 и The Stooges . [ 10 ]

Вклад, опыт и влияние продюсера и инженера Конрада «Конни» Планка были весьма значительными в первые годы существования Kraftwerk. Планк также работал со многими другими ведущими немецкими электронными коллективами того времени, включая участников Can , Neu! , Кластер и Гармония . В результате работы с Kraftwerk студия Планка под Кельном стала одной из самых востребованных студий конца 1970-х. Планк был сопродюсером первых четырех альбомов Kraftwerk. [ 6 ] [ нужна страница ]

Международный прорыв: автобан и радиоактивность (1974–1976).

[ редактировать ]
Концерт в Цюрихе , 1976 год.

С выпуском Autobahn в 1974 году Kraftwerk отошли от звучания своих первых трех альбомов. Хюттер и Шнайдер вложили средства в новые технологии, такие как Minimoog и EMS Synthi AKS , что помогло придать Kraftwerk более новое, «дисциплинированное» звучание. Autobahn также был последним альбомом, созданным Конни Планком . После коммерческого успеха Autobahn в США, где он занял 5-е место в Billboard Top LPs & Tapes , [ 11 ] Хюттер и Шнайдер вложили средства в обновление своей студии, тем самым уменьшив зависимость от сторонних продюсеров. В это время художник и график Эмиль Шульт стал постоянным соавтором, создавая иллюстрации, сочиняя тексты песен и сопровождая группу в турне. [ 6 ] [ нужна страница ]

1975 год стал поворотным моментом в живых выступлениях Kraftwerk. При финансовой поддержке Phonogram Inc. в США они смогли предпринять тур по продвижению альбома Autobahn , тур, в ходе которого они впервые посетили США, Канаду и Великобританию. В туре также появился новый, стабильный, живой состав в виде квартета. Хюттер и Шнайдер продолжали играть на клавишных синтезаторах, таких как Minimoog и ARP Odyssey , при этом использование Шнайдером флейты уменьшилось. Двое мужчин впервые начали петь вживую, и Шнайдер обрабатывал свой голос с помощью вокодера вживую. Вольфганг Флюр и новичок Карл Бартос выступали на самодельных электронных ударных инструментах. Дигана вибрафон Бартос также использовал на сцене . Состав Хюттер-Шнайдер-Бартос-Флюр существовал до конца 1980-х годов и теперь считается классическим живым составом Kraftwerk. Эмиль Шульт в целом исполнял роль тур-менеджера. [ 6 ] [ нужна страница ]

После тура по автобанам 1975 года Kraftwerk приступили к работе над следующим альбомом Radio-Activity (немецкое название: Radio-Aktivität ). После дальнейших инвестиций в новое оборудование студия Kling Klang превратилась в полноценную студию звукозаписи. Группа использовала центральную тему радиосвязи, которая получила дальнейшее развитие во время их последнего турне по Соединенным Штатам. Пока Эмиль Шульт работал над оформлением и текстами, Kraftwerk приступили к сочинению музыки для нового альбома. Несмотря на то, что Radio-Activity имела меньший коммерческий успех, чем Autobahn в Великобритании и США, альбом открыл для Kraftwerk европейский рынок, принеся им золотой диск во Франции. Kraftwerk сняли видео и отыграли несколько концертов в Европе в целях продвижения альбома. С выпуском Autobahn и Radio-Activity Kraftwerk оставили позади авангардные эксперименты и перешли к электронным поп-мелодиям, благодаря которым они наиболее известны. [ 6 ] [ нужна страница ]

В 1976 году Kraftwerk гастролировали в поддержку альбома Radio-Activity . Дэвид Боуи был среди поклонников пластинки и пригласил группу поддержать его в его туре Station to Station , но группа отклонила это предложение. [ 12 ] Несмотря на некоторые нововведения в гастролях, Kraftwerk взяли перерыв в живых выступлениях после тура Radio-Activity 1976 года.

Трансъевропейский экспресс , Человек-машина и компьютерный мир (1977–1982)

[ редактировать ]

После завершения тура Radio-Activity Kraftwerk приступили к записи Trans-Europe Express (нем. Trans-Europa-Express ) в студии Kling Klang. [ 6 ] [ нужна страница ] Сведение Trans-Europe Express проводилось в студии Record Plant Studios в Лос-Анджелесе. Примерно в это же время Хюттер и Шнайдер познакомились с Дэвидом Боуи в студии Kling Klang. О сотрудничестве упоминалось в интервью ( Брайан Ино ) с Хюттером, но оно так и не было реализовано. Выпуск Trans-Europe Express в марте 1977 г. [ 6 ] [ нужна страница ] был отмечен экстравагантной поездкой на поезде, использованной в качестве пресс-конференции EMI France. Позже в том же году альбом получил дискотеку в Нью-Йорке.

В мае 1978 года Kraftwerk выпустили альбом The Man-Machine (нем. Die Mensch-Maschine ), записанный в студии Kling Klang. Из-за сложности записи альбом был сведен в студии Rudas в Дюссельдорфе. Группа наняла звукорежиссера Линарда Джексона из Детройта для работы с Йошко Рудасом над финальным миксом. The Man-Machine был первым альбомом Kraftwerk, Карл Бартос автором песен которого был указан . Обложка, выполненная в черном, белом и красном цветах, была вдохновлена ​​русским художником Эль Лисицким и движением супрематизма . Гюнтер Фролинг сфотографировал группу для обложки, ставшего теперь культовым изображения, на котором квартет был одет в красные рубашки и черные галстуки. После его выпуска Kraftwerk не выпускали ни одного альбома или тура в течение трех лет. [ 6 ] [ нужна страница ]

В мае 1981 года Kraftwerk выпустили Computer World (нем. Computerwelt ) на EMI Records . [ 6 ] [ нужна страница ] Он был записан в студии Kling Klang в период с 1978 по 1981 год. [ 6 ] [ нужна страница ] Большая часть этого времени была потрачена на переоборудование студии, чтобы сделать ее портативной, чтобы группа могла брать ее с собой в турне. [ 6 ] [ нужна страница ] Часть электронного вокала на Computer World была создана с помощью языкового переводчика Texas Instruments . [ 13 ] " Computer Love " был выпущен как сингл с треком Man-Machine " The Model ". [ 6 ] [ нужна страница ] Радио-диджеи больше интересовались стороной B , поэтому EMI переиздала сингл и переиздала его с "The Model" в качестве стороны A. Сингл занял первое место в Великобритании, став самой успешной песней Kraftwerk в этой стране. [ 6 ] [ нужна страница ] В результате альбом Man-Machine также имел успех в Великобритании, достигнув 9-го места в альбомном чарте в феврале 1982 года. [ 14 ] Концертное выступление группы все больше концентрировалось на песенном материале, с более широким использованием вокала и секвенсорного оборудования как для ударных, так и для музыки. В отличие от своего крутого и контролируемого имиджа, группа использовала секвенсоры в интерактивном режиме, что позволяло импровизировать вживую. у Kraftwerk не было компьютера По иронии судьбы, на момент записи Computer World .

Kraftwerk вернулись к живым выступлениям во время тура Computer World в 1981 году, когда группа фактически собрала всю свою студию Kling Klang и взяла ее с собой в дорогу. Они также стали более широко использовать живые визуальные эффекты, включая обратные проекции слайдов и фильмов, синхронизированных с музыкой по мере развития технологий, использование ручных миниатюрных инструментов во время выступления и использование манекенов собственных для выступлений на сцене во время выступления. песня «Роботы». [ нужна ссылка ]

Электрическое кафе (1982–1989)

[ редактировать ]

В 1982 году Kraftwerk начали работу над новым альбомом, который первоначально имел рабочее название Technicolor, но из-за проблем с товарным знаком был изменен на Electric Café для его первоначального выпуска в 1986 году (для обновленного переиздания в 2009 году он был снова переименован в соответствии с оригинальным названием). рабочее название — Техно-поп ). Одной из песен с этих сессий записи была " Tour de France ", которую EMI выпустила как сингл в 1983 году. Эта песня была отражением вновь обретенной одержимости группы велоспортом. После тура Computer World , требующего физических усилий , Ральф Хюттер искал формы упражнений, которые соответствовали бы имиджу Kraftwerk; впоследствии он призвал группу стать вегетарианцами и заняться велоспортом. «Тур де Франс» включал в себя звуки, соответствующие этой теме, включая велосипедные цепи, зубчатые механизмы и дыхание велосипедиста. Во время выпуска сингла Ральф Хюттер пытался убедить остальных участников группы записать целый альбом, основанный на велоспорте. Других участников группы это не убедило, и тему оставили только на сингле. [ 6 ] [ нужна страница ] «Тур де Франс» вышел на немецком и французском языках. Вокал песни был записан на лестнице студии Kling Klang, чтобы создать нужную атмосферу. [ 6 ] [ нужна страница ] «Тур де Франс» был показан в фильме 1984 года Breakin' , демонстрируя влияние Kraftwerk на хип-хоп Западного побережья . [ 6 ] [ нужна страница ]

В мае или июне 1982 г. [ 15 ] во время записи «Тур де Франс» Ральф Хюттер попал в серьезную аварию на велосипеде. [ 6 ] Он получил травму головы и несколько дней находился в коме. [ 16 ] В 1983 году Вольфганг Флюр стал проводить меньше времени в студии. С тех пор, как группа начала использовать секвенсоры, его роль барабанщика стала реже. Он предпочитал проводить время в путешествиях со своей девушкой. У Флюра также были творческие трудности с группой. Хотя он гастролировал по миру с Kraftwerk в качестве барабанщика в 1981 году, его игра не появилась в альбоме Computer World того года или в альбоме Electric Café 1986 года . В 1987 году он покинул группу, и его заменил Фриц Хильперт .

Микс (1990–1999)

[ редактировать ]

После нескольких лет отказа от живых выступлений Kraftwerk стали чаще гастролировать по Европе. В феврале 1990 года группа отыграла несколько секретных концертов в Италии. Вскоре после этого группу покинул Карл Бартос. Следующий полноценный тур состоялся в 1991 году в поддержку альбома The Mix . Хюттер и Шнайдер хотели продолжить стиль выступления синти-поп-квартета и наняли Фернандо Абрантеса в качестве замены Бартосу. Однако вскоре после этого Абрантес покинул группу. В конце 1991 года был приглашен давний звукорежиссер Kling Klang Studio Хеннинг Шмитц, чтобы завершить оставшуюся часть тура и завершить новую версию квартета, которая оставалась активной до 2008 года.

В 1997 году Kraftwerk выступили на танцевальном фестивале Tribal Gathering в Англии. [ 17 ] В 1998 году группа впервые с 1981 года гастролировала по США и Японии, а также давала концерты в Бразилии и Аргентине . За этот период были исполнены три новые песни, а еще две протестированы на саундчеках, но так и остались неизданными. [ 18 ] После этого похода группа решила сделать еще один перерыв. [ 19 ]

В июле 1999 года сингл "Tour de France" был переиздан в Европе компанией EMI после того, как его не выпускали в течение нескольких лет. Он был впервые выпущен на компакт-диске в дополнение к переизданию 12-дюймового винилового сингла. Обе версии имеют слегка измененное оформление, в результате которого лица Флюра и Бартоса были удалены из велосипедной линии из четырех человек, изображенной на оригинальной обложке. В 1999 году бывший участник Flür опубликовал в Германии свою автобиографию Ich war ein Roboter . Более поздние англоязычные издания книги назывались Kraftwerk: I Was a Robot .

В 1999 году компании Kraftwerk было поручено создать а капелла джингл для Hannover Expo 2000 всемирной выставки в Германии. Впоследствии этот джингл превратился в сингл " Expo 2000 ", который был выпущен в декабре 1999 года, а затем переработан и переиздан как "Expo Remix" в ноябре 2000 года.

Саундтреки Тур де Франс и мировое турне (2000–2009)

[ редактировать ]
В Стокгольме , февраль 2004 г.

В августе 2003 года группа выпустила Tour de France Soundtracks 1986 года , свой первый альбом с новым материалом после альбома Electric Café . В январе и феврале 2003 года, перед выпуском альбома, группа начала обширное мировое турне «Минимум-максимум» , используя четыре настроенных портативных компьютера Sony VAIO , фактически оставив всю студию Kling Klang дома в Германии. Группа также получила новый набор прозрачных видеопанелей вместо четырех больших проекционных экранов. Это значительно упростило работу всего программного обеспечения группы для секвенирования, генерации звука и визуального отображения. С этого момента оборудование группы все больше сокращало ручную игру, заменяя ее интерактивным управлением оборудованием для секвенсора. Хюттер сохранил большую часть ручного исполнения, по-прежнему играя музыкальные строки вручную на клавиатуре контроллера, исполняя живой вокал и повторяя остинато . Живое вокодирование Шнайдера было заменено программно-управляемыми методами синтеза речи. В ноябре группа неожиданно появилась на церемонии вручения наград MTV European Music Awards. Эдинбург , Шотландия, исполняет "Aerodynamic". В том же году был выпущен рекламный бокс-сет под названием 12345678 (с подзаголовком «Каталог »), за которым планировалось последовать полноценный коммерческий выпуск. В коробке были обновленные издания восьми основных студийных альбомов группы, от Autobahn до Tour de France Soundtracks . Этот долгожданный бокс-сет в конечном итоге был выпущен в другом наборе ремастеров в ноябре 2009 года.

В июне 2005 года первый официальный концертный альбом группы «Минимум-Максимум» , составленный на основе выступлений во время весеннего тура группы 2004 года, получил похвалу от NME . [ 20 ] В альбом вошли переработанные треки из существующих студийных альбомов. Сюда входил трек под названием «Planet of Visions», который представлял собой переработку «Expo 2000». В поддержку этого релиза Kraftwerk совершили еще один быстрый тур по Балканам , выступив в Сербии , Болгарии , Македонии , Турции и Греции. В декабре «Минимум-максимум» DVD вышел . В течение 2006 года группа выступала на фестивалях в Норвегии, Ирландии, Чехии, Испании, Бельгии и Германии.

В апреле 2008 года группа отыграла три концерта в американских городах Миннеаполис , Милуоки и Денвер , а также выступила сохедлайнером на фестивале музыки и искусств Coachella Valley . Это было их второе выступление на фестивале с 2004 года. Позже в том же году дальнейшие выступления были даны в Ирландии, Польше, Украине , Австралии, Новой Зеландии, Гонконге и Сингапуре. Гастрольный квартет состоял из Ральфа Хюттера, Хеннинга Шмитца, Фрица Хильперта и видеотехника Стефана Пфаффе, который стал официальным участником в 2008 году. Первоначальный участник Флориан Шнайдер отсутствовал в составе. Хюттер заявил, что работает над другими проектами. [ 21 ] 21 ноября Kraftwerk официально подтвердили уход Флориана Шнайдера из группы; [ 22 ] The Independent прокомментировала: "Есть что-то блестящее Kraftwerkian в новостях о том, что Флориан Шнайдер, один из основателей немецких пионеров электронной музыки, покидает группу, чтобы заняться сольной карьерой. Многие успешные группы распадаются всего через несколько лет. Судя по всему, это произошло. Шнайдеру и его музыкальному партнеру Ральфу Хюттеру понадобилось четыре десятилетия, чтобы обнаружить музыкальные различия». [ 23 ] Заголовок Kraftwerk, запланированный на Global Gathering в Мельбурне, Австралия, 22 ноября, был отменен за несколько минут до запланированного начала из-за того, что Фрицу Хилперту потребовалась неотложная медицинская помощь. [ 24 ]

В 2009 году Kraftwerk дали концерты со специальной трехмерной фоновой графикой в ​​Вольфсбурге, Германия; Манчестер, Великобритания; и Рандерс, Дания. Эту мультимедийную часть шоу зрители смогли посмотреть в розданных 3D-очках. Во время концерта в Манчестере (часть Манчестерского международного фестиваля 2009 г. ) [ 25 ] четыре члена велосипедной команды Великобритании ( Джейсон Кенни , Эд Клэнси , Джейми Стафф и Герайнт Томас ) катались по Велодрому, пока группа исполняла «Тур де Франс». [ 26 ] Группа также отыграла несколько фестивалей, последний из которых был на Bestival 2009 в сентябре на острове Уайт . [ 27 ] В ноябре 2009 года также был выпущен бокс-сет «Каталог» . [ 28 ] Это 12-дюймовый бокс-сет размером с альбом, содержащий все восемь обновленных компакт-дисков в картонных футлярах, а также буклеты размером с пластинку с фотографиями и обложками для каждого отдельного альбома.

Каталог и продолжение гастролей (2010–2017).

[ редактировать ]
Выступление Kraftwerk в Киеве , 2008 год.

Хотя это официально не подтверждено, Ральф Хюттер предположил, что второй бокс-сет их первых трех экспериментальных альбомов — Kraftwerk , Kraftwerk 2 и Ralf and Florian — уже в пути, возможно, после их следующего студийного альбома он будет выпущен в коммерческом формате: «Мы только что никогда особо не просматривал эти альбомы. Они всегда были доступны, но как очень плохие пиратские версии . Теперь у нас есть больше иллюстраций, которые можно использовать в современных рисунках, графике и фотографиях . каждый альбом, коллекции картин, с которыми мы работали, и рисунки, которые мы с Флорианом сделали в те дни . Kraftwerk также выпустила приложение для iOS под названием Kraftwerk Kling Klang Machine. [ 29 ] Осенью 2011 года в Доме Ленбаха в Мюнхене были представлены некоторые произведения Kraftwerk 3-D. В честь открытия выставки Kraftwerk дали три концерта. [ 30 ]

Kraftwerk выступили на фестивале Ultra Music в Майами 23 марта 2012 года. По инициативе Клауса Бизенбаха Музей современного искусства Нью-Йорка организовал выставку под названием Kraftwerk – Retrospective 1 2 3 4 5 6 7 8 , на которой группа исполнила свою студийную дискографию с автобана. на Тур де Франс в течение восьми дней при аншлаге. Позже выставка побывала в галерее Тейт, а также в К20 в Дюссельдорфе. Kraftwerk выступили на фестивале No Nukes 2012 в Токио, Япония. Kraftwerk также собирались выступить на фестивале Ultra Music в Варшаве , но мероприятие было отменено; вместо этого Kraftwerk выступили на Way Out West в Гетеборге . ограниченная версия бокс -сета «Каталог» Во время ретроспективы была выпущена ограниченным тиражом в 2000 наборов. Каждая коробка имела индивидуальный номер и имела инвертированную цветовую схему стандартной коробки. В декабре Kraftwerk заявили на своем сайте, что будут играть свой Каталог в Дюссельдорфе и в лондонской галерее Tate Modern. Билеты на Kraftwerk в Лондоне стоили 60 фунтов, но фанаты сравнили эту сумму с ценой в 20 долларов в нью-йоркском МоМА в 2012 году, что вызвало ужас. Несмотря на это, спрос на билеты в Тейт был настолько высоким, что сайт закрылся.

В марте 2013 года группе не разрешили выступить на музыкальном фестивале в Китае по неустановленным «политическим причинам». [ 31 ] В июньском интервью после исполнения восьми альбомов The Catalogue в Сиднее Ральф Хюттер заявил: «Теперь мы закончили с первого по восьмой, теперь мы можем сосредоточиться на девятом». [ 32 ] В июле они выступили на 47-м джазовом фестивале в Монтрё. Группа также отыграла 3-D концерт 12 июля на крупнейшем фестивале Шотландии - T in the Park - в Баладо, Кинросс, а также 20 июля на фестивале Latitude в Саффолке и 21 июля на фестивале Longitude в Дублине. [ 33 ]

В октябре 2013 года группа отыграла четыре концерта продолжительностью два вечера в Эйндховене , Нидерланды. Место проведения Evoluon (бывший музей технологий Philips Electronics , ныне конференц-центр) было выбрано Ральфом Хюттером. [ 34 ] за его ретро-футуристическую архитектуру, напоминающую НЛО. Сделанные на заказ визуальные эффекты здания с тарелкой, спускающейся из космоса, были показаны во время показа Spacelab. [ 35 ]

В 2014 году Kraftwerk провели свой четырехдневный тур в формате 3D Catalog в Концертном зале Уолта Диснея в Лос-Анджелесе. [ 36 ] и в театре United Palace в Нью-Йорке . Они также выступали в Cirkus в Стокгольме, Швеция, и на музыкальном фестивале Summer Sonic в Токио, Япония. [ 37 ] В ноябре 2014 года концертный концерт 3D Catalog прошел в Париже, Франция, в новом Fondation Louis-Vuitton с 6 по 14 ноября. [ 38 ] а затем в культовом Paradiso концертном зале в Амстердаме , Нидерланды , где они выступали раньше в 1976 году. [ 39 ] В 2015 году Ральф Хюттер, узнав, что Тур де Франс стартует в этом году в соседнем голландском городе Утрехт , решил, что Kraftwerk выступит во время «Grand Départ». В конце концов группа отыграла три концерта 3 и 4 июля в ТиволиВреденбурге, исполнив «Саундтреки Тур де Франс», а между ними посетила начало тура. [ 40 ]

По просьбе директора гонки Кристиана Прюдомма Kraftwerk выступила на Тур де Франс 1 июля 2017 года, на этот раз в родном городе Kraftwerk, Дюссельдорфе . французская электронная группа Air Открыла концерт , приглашенная Kraftwerk. Посетителям концерта были предложены 3D-очки для восприятия стереоскопических эффектов на видеоэкране. [ 41 ]

3-D Каталог и смерть Шнайдера (2017 – настоящее время)

[ редактировать ]

В апреле 2017 года Kraftwerk анонсировал 3-D The Catalog , концертный альбом и видеодокументацию исполнения всех восьми альбомов The Catalog , выпущенный 26 мая 2017 года. Он доступен в нескольких форматах, самым обширным из которых является четырехдисковый. Набор Blu-ray с 236-страничной книгой в твердом переплете. Альбом был номинирован на премию «Грэмми» за лучший танцевальный / электронный альбом и лучший альбом с объемным звуком на церемонии, состоявшейся 28 января 2018 года, выиграв первую премию, что стало первой победой группы на «Грэмми». [ 42 ]

20 июля 2018 года на концерте в Штутгарте немецкий астронавт Александр Герст исполнил с группой «Spacelab» на борту Международной космической станции , присоединившись к ней по прямой видеосвязи. Герст играл мелодии, используя планшет в качестве инструмента вместе с Хюттером дуэтом, и обратился к публике с коротким посланием. [ 43 ]

20 июля 2019 года Kraftwerk возглавили субботний вечерний состав на сцене Lovell Stage на Bluedot Festival , фестивале музыки и науки, который ежегодно проводится в обсерватории Джодрелл-Бэнк , Чешир, Великобритания. [ 44 ] Фестиваль 2019 года отметил 50-летие высадки на Луну Аполлона-11 .

21 апреля 2020 года Флориан Шнайдер умер в возрасте 73 лет после непродолжительной борьбы с раком. 3 июля 2020 года немецкоязычные версии Trans Europe Express , The Man Machine , Computer World , Techno Pop и The Mix , а также 3-D The Catalog , были впервые выпущены по всему миру на потоковых сервисах. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ]

21 декабря 2020 года Parlophone/WEA выпустили Remixes , цифровой сборник . [ 48 ] В него вошли ремиксы на синглы, выпущенные в 1991, 1999, 2000, 2004 и 2007 годах, а также ранее не издававшаяся "Non Stop", версия " Musique Non-Stop ", которая использовалась в качестве джингла на MTV Europe, начиная с 1993 года. [ 49 ] В кавере использована обложка из " Expo Remix ". Сборник вышел на компакт-диске и виниле в 2022 году.

30 октября 2021 года Kraftwerk были введены в Зал славы рок-н-ролла . [ 50 ] В ноябре 2021 года группа объявила о планах турне по Северной Америке на 2022 год. [ 51 ] Помимо живых выступлений участников в честь пятидесятилетия Kraftwerk, сборник Remixes впервые вышел на компакт-диске и виниле. [ 5 ]

С 27 мая по 10 июля 2022 года группа совершила успешный тур по Северной Америке, выступив в 24 городах. [ 52 ] В мае 2024 года они проведут резиденцию в Лос-Анджелесе в Концертном зале Уолта Диснея, исполнив свои альбомы. [ 53 ]

27 июля 2024 года на фестивале Fuji Rock в Наэбе Kraftwerk впервые исполнили кавер-версию произведения другого исполнителя: « Merry Christmas Mr. Lawrence » Рюичи Сакамото , умершего в 2023 году. Хюттер дружил с Сакамото с тех пор, как 1981. После исполнения «Merry Christmas Mr. Lawrence» Kraftwerk исполнили «Radioactivity», для которой Сакамото написал тексты на японском языке в 2012 году. [ 54 ]

Музыка и артистизм

[ редактировать ]

Kraftwerk признаны пионерами электронной музыки [ 55 ] [ 56 ] а также поджанры, такие как электропоп , [ 57 ] [ 55 ] [ 56 ] арт-поп , [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] хаус музыка , [ 61 ] синти-поп [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] и электронный рок . [ 65 ] В своем раннем воплощении группа придерживалась авангардного направления . [ 56 ] [ 66 ] [ 67 ] экспериментальный рок- стиль, вдохновленный композициями Карлхайнца Штокхаузена . Хюттер также назвал Beach Boys оказавшими большое влияние. [ 68 ] Группа также была вдохновлена ​​фанк-музыкой Джеймса Брауна , а позднее и панк-роком . [ 8 ] Изначально они были связаны с немецкой краут-рок- сценой. [ 69 ] [ 55 ] В середине 1970-х они перешли на электронное звучание, которое они назвали «робот-поп». [ 70 ] Лирика Kraftwerk посвящена послевоенной европейской городской жизни и технологиям — поездкам на машине по автобану , поездкам на поезде, использованию домашних компьютеров и тому подобному. Они находились под влиянием модернистской эстетики Баухауза , считая искусство неотделимым от повседневной функции. [ 63 ] Обычно тексты очень минималистичны , но отражают как невинное прославление современного мира, так и сознательную осторожность в отношении него, а также играют важную роль в ритмической структуре песен. Многие песни Kraftwerk выражают парадоксальную природу современной городской жизни: сильное чувство отчуждения, существующее бок о бок с прославлением радостей современных технологий. [ 71 ] [ 72 ]

Начиная с выпуска Autobahn , Kraftwerk начали выпускать серию концептуальных альбомов ( «Radio-Activity» , «Trans-Europe Express» , «The Man-Machine» , «Computer World» , «Tour de France Soundtracks »). [ 73 ] Все альбомы Kraftwerk, начиная с Trans Europe Express , за исключением саундтреков Tour de France , были выпущены в отдельных версиях: один с немецким вокалом для продажи в Германии, Швейцарии и Австрии, а другой с английским вокалом для остального мира, со случайными вариациями. на других языках, когда это концептуально целесообразно. Живые выступления всегда играли важную роль в деятельности Kraftwerk. Кроме того, несмотря на то, что его живые выступления обычно основаны на официальных песнях и композициях, живая импровизация часто играет заметную роль в их выступлениях. Эту черту можно проследить до корней группы в первой экспериментальной краут-рок-сцене конца 1960-х годов , но, что немаловажно, она продолжает оставаться частью ее игры, даже несмотря на то, что она все шире использует цифровое и компьютерное секвенирование в своей музыке. его выступления. Было замечено, что некоторые из знакомых композиций группы возникли на основе живых импровизаций на концертах или саунд-чеках. [ 74 ]

Технологические инновации

[ редактировать ]

На протяжении всей своей карьеры Kraftwerk расширяли границы музыкальных технологий , предлагая некоторые заметные инновации, такие как самодельные инструменты и устройства, изготовленные по индивидуальному заказу. Группа всегда воспринимала свою студию Kling Klang как сложный музыкальный инструмент, а также звуковую лабораторию; Флориан Шнайдер, в частности, увлекся музыкальными технологиями, в результате чего технические аспекты создания и записи звука постепенно стали его основными сферами деятельности в группе. [ 6 ] [ нужна страница ] Алексей Монро назвал Kraftwerk «первыми успешными артистами, которые включили индустриальные звуки в неакадемическую электронную музыку». [ 75 ]

Вокодер начала 1970-х годов, созданный специально для Kraftwerk.

Kraftwerk использовали специально созданный вокодер на своих альбомах Ralf und Florian и Autobahn ; устройство было сконструировано инженерами П. Лойнигом и К. Обермайером из Физико-технического Бундесанстальта Брауншвейга. [ 76 ] Хюттер и Шнайдер получили патент на электронную ударную установку с сенсорными пэдами, поданный в июле 1975 года и выданный в июне 1977 года. [ 77 ] По нему нужно ударять металлическими палочками, которые подсоединены к устройству, чтобы замкнуть цепь, вызывающую аналоговые синтетические перкуссионные звуки. [ 78 ] Группа впервые выступила публично с этим устройством в 1973 году в телевизионной программе Aspekte (на общенемецком канале Zweites Deutsches Fernsehen ), где его сыграл Вольфганг Флюр. [ 79 ] Они создали драм-машины для Autobahn и Trans-Europe Express . [ 80 ]

Во время тура Radio-Activity в 1976 году Kraftwerk протестировали экспериментальную барабанную клетку, активируемую световым лучом, позволяющую Flür запускать электронную перкуссию посредством движений рук и кистей. К сожалению, устройство не заработало так, как планировалось, и от него быстро отказались. [ 77 ] В том же году Ральф Хюттер и Флориан Шнайдер поручили боннской «Synthesizerstudio Bonn, Matten & Wiechers» спроектировать и построить Synthanorma Sequenzer с Intervallomat, систему пошагового секвенсора 4×8/2×16/1×32 с некоторыми особенностями, которые коммерческие продукты не могли обеспечить в то время. [ 77 ] Музыкальный секвенсор впервые был использован группой для управления электронными источниками, создающими ритмичное звучание альбома Trans-Europe Express . [ 81 ]

С 2002 года живые выступления Kraftwerk проводятся с использованием виртуальных технологий (т.е. программного копирования и замены оригинального аналогового или цифрового оборудования). По словам Фрица Хильперта , «мобильность музыкальных технологий и надежность ноутбуков и программного обеспечения значительно упростили реализацию сложных гастрольных установок: мы генерируем все звуки на ноутбуках в реальном времени и манипулируем ими с помощью карт контроллера. пришло время настроить нашу компактную сценическую систему для выступления [...] Таким образом, мы можем взять с собой на сцену нашу Kling-Klang Studio. Физический легкий вес нашего оборудования также обеспечивает огромную простоту использования при работе. с программными синтезаторами и звуком Все мыслимые инструменты находятся в непосредственной близости или всего в нескольких щелчках мыши в Интернете». [ 82 ]

Затворничество и эксцентричность

[ редактировать ]

Группа также известна своим затворничеством, дает редкие и загадочные интервью, использует манекены и роботов в натуральную величину во время официальных фотосессий, отказывается отвечать на письма фанатов и не пускает посетителей в студию Kling Klang, точное местонахождение которой они раньше определяли. держать в тайне.

О другом примечательном примере такого эксцентричного поведения сообщил Джонни Марру из The Smiths Карл Бартос, который объяснил, что любому, кто попытается связаться с группой для сотрудничества, сообщат, что на студийном телефоне нет звонка, поскольку во время записи группа не звонила. хотелось бы услышать любой шумовое загрязнение. Вместо этого звонившим предлагалось позвонить в студию точно в определенное время, после чего на звонок отвечал Ральф Хюттер, несмотря на то, что он никогда не слышал телефонного звонка. [ 83 ]

Крис Мартин из Coldplay вспомнил в статье 2007 года в журнале Q процесс запроса разрешения на использование мелодии из трека « Computer Love » в « Talk » из альбома X&Y . Он отправил письмо через адвокатов соответствующих сторон и несколько недель спустя получил конверт с рукописным ответом, в котором было просто написано «да». [ 84 ]

Влияние и наследие

[ редактировать ]

По словам музыкального журналиста Нила Маккормика, Kraftwerk может быть «самой влиятельной группой в истории поп-музыки». [ 55 ] NME писал: « Возможно, «The Beatles and Kraftwerk» не имеют звучания «The Beatles and the Stones», но, тем не менее, это две самые важные группы в истории музыки». [ 20 ] AllMusic написал, что их музыка «находит отклик практически во всех новых событиях, влияющих на современную поп-сцену конца 20 века». [ 70 ]

Музыкальный стиль и образ Kraftwerk можно услышать и увидеть в синти-поп группах 1980-х, таких как Gary Numan , [ нужна ссылка ] Ультравокс , [ нужна ссылка ] Джон Фокс , [ нужна ссылка ] Человеческая Лига , [ нужна ссылка ] Лицо , [ нужна ссылка ] Мягкая клетка , [ нужна ссылка ] и Оркестр Желтой Магии . [ нужна ссылка ] Kraftwerk повлияли на другие формы музыки, такие как хип-хоп , хаус и драм-н-бэйс, а также считаются пионерами жанра электро . [ 85 ] Карл Хайд из Underworld назвал Kraftwerk оказавшим большое влияние. [ 86 ] В частности, "Trans Europe Express" и "Numbers" были вставлены в " Planet Rock " группы Afrika Bambaataa & the Soul Sonic Force, один из первых хип-хоп/электро-хитов. Kraftwerk помог зажечь электродвижение в Нью-Йорке. [ 10 ] Техно было создано тремя музыкантами из Детройта, которых часто называют « бельвильской тройкой » ( Хуан Аткинс , Кевин Сондерсон и Деррик Мэй ), которые соединили повторяющиеся мелодии Kraftwerk с ритмами фанка. [ 87 ] Трое из Бельвилля находились под сильным влиянием Kraftwerk и их звука, потому что звуки Kraftwerk понравились чернокожим людям среднего класса, проживавшим в Детройте в то время. [ 10 ]

Depeche Mode Композитор Мартин Гор сказал: «Для всех представителей нашего поколения, занимающихся электронной музыкой, Kraftwerk были крестными отцами». [ 55 ] Дэниел Миллер , основатель Mute Records, купил вокодер, который использовали Kraftwerk в своих ранних альбомах, сравнив его с владением «гитарой, которую Джими Хендрикс использовал в « Purple Haze » ». [ 88 ] Энди МакКласки и Пол Хамфрис , члены-основатели Orchestral Maneuvers in the Dark (OMD), заявили, что Kraftwerk был основным эталоном их ранних работ; [ 89 ] OMD сделали кавер на песню «Neon Lights» из альбома 1991 года Sugar Tax . [ 90 ] Электронная группа Ladytron была вдохновлена ​​песней Kraftwerk «The Model», когда они написали свой дебютный сингл «He Take Her to a Movie». [ 91 ] Aphex Twin отметил, что Kraftwerk оказал на него наибольшее влияние, и назвал Computer World альбомом, очень влиятельным на его музыку и звук. [ 92 ] Бьорк назвала группу одним из главных музыкальных источников, оказавших на нее влияние. [ 93 ] Электронный музыкант Kompressor назвал Kraftwerk оказавшим влияние. Группа также упоминается в песне "Rappers We Crush" группы Kompressor и MC Frontalot ("Я спешу, садись в свой Крайслер. Ох, ужас!/Кто-то заменил все мои Backstreet Boys на кассеты Kraftwerk!"). Доктор Алекс Патерсон из Orb назвал The Man-Machine одним из своих 13 любимых альбомов всех времен. [ 94 ] По данным NME , новаторский «робот-поп» Kraftwerk также породил такие группы, как The Prodigy и Daft Punk . [ 20 ]

Kraftwerk вдохновил многих исполнителей из других стилей и жанров, а их работы неоднократно пробовались. Песня Дэвида Боуи « V-2 Schneider 1977 года » из альбома «Heroes» была данью уважения Флориану Шнайдеру. [ 95 ] Пост-панк -группы Joy Division и New Order находились под сильным влиянием группы. Фронтмен Joy Division Ян Кертис был фанатом и показывал своим коллегам записи, которые повлияли на их музыку. [ 96 ] New Order также попробовали "Uranium" в своем самом большом хите " Blue Monday ". [ 97 ] Siouxsie and the Banshees записали кавер на «Hall of Mirrors» на свой альбом 1987 года « Through the Looking Glass» , который получил высокую оценку Ральфа Хюттера: «В целом мы рассматриваем кавер-версии как оценку нашей работы. Версия «Hall of «Mirrors» группы Siouxsie and the Banshees исключительны, как и аранжировки Александра Бэлэнеску для его релиза Balanescu Quartet [ Possessed нравится альбом El Baile Alemán группы Señor Coconut ». , 1992]. Нам также очень [ 98 ] Участники Blondie несколько раз признавались, что Kraftwerk были важным эталоном их звучания к тому времени, когда они работали над своим третьим альбомом Parallel Lines . Всемирный хит " Heart of Glass " радикально изменил первоначальный стиль с привкусом регги к характерному электронному звучанию, чтобы имитировать технологический подход альбомов Kraftwerk и адаптировать его к концепции диско. [ 99 ] Simple Minds и U2 записали кавер-версии "Neon Lights"; Версия Simple Minds была включена в их кавер-альбом Neon Lights 2001 года , а U2 включили «Neon Lights» в качестве B-сайда своего сингла 2004 года « Vertigo ». Песня LCD Soundsystem под названием "Get Innocious!" построен по образцу «Роботов». [ 100 ] Rammstein также сделали кавер на свою песню « Das Modell », выпустив ее как неальбомный сингл в 1997 году. [ 101 ] Джон Фрушанте назвал способность группы экспериментировать источником вдохновения при работе в студии звукозаписи. [ 102 ]

В 1989 году ускоренная версия песни Kraftwerk "Electric Café" начала появляться в качестве музыкальной темы для серии скетчей в программе Saturday Night Live под названием " Sprokets ", немецкой телевизионной пародии Майка Майерса . [ 103 ] [ 104 ] В комедии 1998 года «Большой Лебовски» фигурирует вымышленная группа Autobahn, пародия на Kraftwerk и их пластинку 1974 года Autobahn . [ 105 ]

В январе 2018 года BBC Radio 4 транслировало 30-минутный документальный фильм Kraftwerk: Computer Love , в котором исследовалось, «как классический альбом Kraftwerk Computer World изменил жизни людей». [ 106 ]

В октябре 2019 года Kraftwerk были номинированы на включение в Зал славы рок-н-ролла на 2020 год. [ 107 ] 12 мая 2021 года Kraftwerk были объявлены официальным призывником в Зал на выпуск 2021 года. [ 108 ]

Их техническое применение и звуковая динамика неоднократно упоминались как основа развития хип-хопа и техно.

Дискография

[ редактировать ]
Студийные альбомы

Текущие участники

[ редактировать ]
  • Ральф Хюттер — вокал, вокодер, синтезаторы, клавишные (1970–1971, 1971 – настоящее время); орган, ударные и перкуссия, бас-гитара, гитара (1970–1971, 1971–1974)
  • Хеннинг Шмитц — звуковые эффекты, живые клавишные (1991 – настоящее время) [ 109 ]
  • Фальк Гриффенхаген – техник живого видео (2013–2022); электронная перкуссия (2023 – настоящее время) [ 109 ]
  • Георг Бонгарц - техник живого видео (2023 – настоящее время) [ 110 ]

Бывшие участники

[ редактировать ]
  • Флориан Шнайдер — синтезаторы, бэк-вокал, вокодер, компьютерный вокал, акустическая и электронная флейта, живой саксофон, перкуссия, электрогитара, скрипка (1970–2008; умер в 2020 году)
  • Андреас Хоманн - ударные (1970)
  • Томас Ломанн - ударные (1970)
  • Ханс-Гюнтер «Чарли» Вайс - ударные (1970)
  • Клаус Дингер — ударные (1970–1971; умер в 2008 г.)
  • Эберхард Кранеманн — бас-гитара (1970–1971) [ 111 ]
  • Хоушанг Неджадипур - электрогитара (1970–1971)
  • Питер Шмидт — ударные (1970–1971)
  • Майкл Ротер — электрогитара (1971)
  • Платон Костич (он же Платон Ривьера) — бас-гитара (1973)
  • Эмиль Шульт — электрогитара, электронная скрипка (1973)
  • Вольфганг Флюр - электронная перкуссия (1973–1987)
  • Клаус Рёдер — электрогитара, электронная скрипка (1974–1975)
  • Карл Бартос — электронная перкуссия, вокал, живой вибрафон, живые клавишные (1975–1990) [ 112 ]
  • Фриц Хильперт - электронная перкуссия (1987–2022) [ 109 ] [ нужен неосновной источник ]
  • Фернандо Абрантес — электронная перкуссия, синтезатор (1991)
  • Стефан Пфаффе – техник живого видео (2008–2012)

Хронология

[ редактировать ]
Период Члены Релизы
1970
  • Флориан Шнайдер — синтезаторы, вокодер, компьютерный вокал, акустическая и электронная флейта, живой саксофон, перкуссия, электрогитара, скрипка
  • Ральф Хюттер — вокодеры, синтезаторы, клавишные
1970
  • Флориан Шнайдер — синтезаторы, вокодер, компьютерный вокал, акустическая и электронная флейта, живой саксофон, перкуссия, электрогитара, скрипка
  • Ральф Хюттер — вокодеры, синтезаторы, клавишные
  • Томас Ломанн — ударные
1970
  • Флориан Шнайдер — синтезаторы, вокодер, компьютерный вокал, акустическая и электронная флейта, живой саксофон, перкуссия, электрогитара, скрипка
  • Ральф Хюттер — вокодеры, синтезаторы, клавишные
  • Андреас Хоманн — ударные
1970
  • Флориан Шнайдер — синтезаторы, вокодер, компьютерный вокал, акустическая и электронная флейта, живой саксофон, перкуссия, электрогитара, скрипка
  • Ральф Хюттер — вокодеры, синтезаторы, клавишные
  • Ханс-Гюнтер «Чарли» Вайс — ударные
  • Клаус Дингер — ударные
1970-1971
  • Флориан Шнайдер — синтезаторы, вокодер, компьютерный вокал, акустическая и электронная флейта, живой саксофон, перкуссия, электрогитара, скрипка
  • Ральф Хюттер — вокодеры, синтезаторы, клавишные
  • Клаус Дингер — ударные
  • Питер Шмидт — ударные
  • Хоушанг Неджадипур — гитара
  • Эберхард Кранеманн — бас
1971
  • Флориан Шнайдер — синтезаторы, вокодер, компьютерный вокал, акустическая и электронная флейта, живой саксофон, перкуссия, электрогитара, скрипка
  • Клаус Дингер — ударные
  • Питер Шмидт — ударные
  • Хоушанг Неджадипур — гитара
  • Эберхард Кранеманн — бас-гитара
1971
  • Флориан Шнайдер — синтезаторы, вокодер, компьютерный вокал, акустическая и электронная флейта, живой саксофон, перкуссия, электрогитара, скрипка
  • Клаус Дингер — ударные
1971
  • Флориан Шнайдер — синтезаторы, вокодер, компьютерный вокал, акустическая и электронная флейта, живой саксофон, перкуссия, электрогитара, скрипка
  • Клаус Дингер — ударные
  • Майкл Ротер — гитара
1971
  • Флориан Шнайдер — синтезаторы, вокодер, компьютерный вокал, акустическая и электронная флейта, живой саксофон, перкуссия, электрогитара, скрипка
  • Ральф Хюттер — вокодеры, синтезаторы, клавишные
  • Клаус Дингер — ударные
  • Майкл Ротер — гитара
1971-1973
  • Флориан Шнайдер — синтезаторы, вокодер, компьютерный вокал, акустическая и электронная флейта, живой саксофон, перкуссия, электрогитара, скрипка
  • Ральф Хюттер — вокодеры, синтезаторы, клавишные
1973
  • Флориан Шнайдер — синтезаторы, бэк-вокал, вокодер, компьютерный вокал, акустическая и электронная флейта, живой саксофон, перкуссия
  • Ральф Хюттер — вокал, вокодер, синтезаторы, клавишные
  • Эмиль Шульт — электрогитара, электронная скрипка
1973
  • Флориан Шнайдер — синтезаторы, бэк-вокал, вокодер, компьютерный вокал, акустическая и электронная флейта, живой саксофон, перкуссия
  • Ральф Хюттер — вокал, вокодер, синтезаторы, клавишные
  • Эмиль Шульт — электрогитара, электронная скрипка
  • Платон Костич — бас-гитара
1973
  • Флориан Шнайдер — синтезаторы, бэк-вокал, вокодер, компьютерный вокал, акустическая и электронная флейта, живой саксофон, перкуссия
  • Ральф Хюттер — вокал, вокодер, синтезаторы, клавишные
  • Эмиль Шульт — электрогитара, электронная скрипка
1973
  • Флориан Шнайдер — синтезаторы, бэк-вокал, вокодер, компьютерный вокал, акустическая и электронная флейта, живой саксофон, перкуссия
  • Ральф Хюттер — вокал, вокодер, синтезаторы, клавишные
  • Эмиль Шульт — электрогитара, электронная скрипка
  • Вольфганг Флюр — электронная перкуссия
1974
  • Флориан Шнайдер — синтезаторы, бэк-вокал, вокодер, компьютерный вокал, акустическая и электронная флейта, живой саксофон, перкуссия
  • Ральф Хюттер — вокал, вокодер, синтезаторы, клавишные
  • Вольфганг Флюр — электронная перкуссия
1974-1975
  • Флориан Шнайдер — синтезаторы, бэк-вокал, вокодер, компьютерный вокал, акустическая и электронная флейта, живой саксофон, перкуссия
  • Ральф Хюттер — вокал, вокодер, синтезаторы, клавишные
  • Вольфганг Флюр — электронная перкуссия
  • Клаус Рёдер — электрогитара, электронная скрипка
1975-1987
  • Флориан Шнайдер — синтезаторы, бэк-вокал, вокодер, компьютерный вокал, акустическая и электронная флейта, живой саксофон, перкуссия
  • Ральф Хюттер — вокал, вокодер, синтезаторы, клавишные
  • Вольфганг Флюр — электронная перкуссия
  • Карл Бартос — электронная перкуссия, вокал, живой вибрафон, живые клавишные
1987-1990
  • Флориан Шнайдер — синтезаторы, бэк-вокал, вокодер, компьютерный вокал, акустическая и электронная флейта, живой саксофон, перкуссия
  • Ральф Хюттер — вокал, вокодер, синтезаторы, клавишные
  • Карл Бартос — электронная перкуссия, вокал, живой вибрафон, живые клавишные
  • Фриц Хильперт — электронная перкуссия
1990-1991
  • Флориан Шнайдер — синтезаторы, бэк-вокал, вокодер, компьютерный вокал, акустическая и электронная флейта, живой саксофон, перкуссия
  • Ральф Хюттер — вокал, вокодер, синтезаторы, клавишные
  • Фриц Хильперт — электронная перкуссия
  • Фернандо Абрантес — электронная перкуссия, синтезатор
1991-2008
  • Флориан Шнайдер — синтезаторы, бэк-вокал, вокодер, компьютерный вокал, акустическая и электронная флейта, живой саксофон, перкуссия
  • Ральф Хюттер — вокал, вокодер, синтезаторы, клавишные
  • Фриц Хильперт — электронная перкуссия
  • Хеннинг Шмитц — звуковые эффекты, живые клавишные
2008-2013
  • Ральф Хюттер — вокал, вокодер, синтезаторы, клавишные
  • Фриц Хильперт — электронная перкуссия
  • Хеннинг Шмитц — звуковые эффекты, живые клавишные
  • Стефан Пфаффе – техник живого видео
2013-2023
  • Ральф Хюттер — вокал, вокодер, синтезаторы, клавишные
  • Фриц Хильперт — электронная перкуссия
  • Хеннинг Шмитц — звуковые эффекты, живые клавишные
  • Фальк Гриффенхаген - техник живого видео
2023 – настоящее время
  • Ральф Хюттер — вокал, вокодер, синтезаторы, клавишные
  • Хеннинг Шмитц — звуковые эффекты, живые клавишные
  • Фальк Гриффенхаген — электронная перкуссия
  • Георг Бонгарц – техник живого видео

Видеосъемка

[ редактировать ]

Награды и достижения

[ редактировать ]

Премии Грэмми

[ редактировать ]
Год Номинант / работа Премия Результат
1982 « Компьютерный мир » Лучшее рок-инструментальное исполнение номинирован
2006 Минимум-Максимум Лучший танцевальный/электронный альбом номинирован
2014 Крафтверк Премия за заслуги перед жизнью Выиграл
2015 Автобан зал славы Выиграл
2018 3-D Каталог Лучший танцевальный/электронный альбом Выиграл
Лучший альбом объемного звука номинирован

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шютте, Уве (июнь 2017 г.). «Увидите, как они поверят: почему Kraftwerk — самая влиятельная группа в мире» . Разговор . Архивировано из оригинала 4 октября 2021 года . Проверено 13 мая 2021 г.
    «Kraftwerk более влиятельны, чем The Beatles. Давайте объясним» . Лос-Анджелес Еженедельник . 26 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2020 г. . Проверено 21 февраля 2021 г.
    «Почему Kraftwerk по-прежнему остаются самой влиятельной группой в мире» . Хранитель . 27 января 2013 г.
    «Крафтверк – Поп-Арт (документальный 2013)» . Ютуб. 14 января 2018 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2021 г.
  2. ^ Академия Грэмми. «Награда за заслуги перед жанром: Kraftwerk». Архивировано 21 января 2014 года в Wayback Machine . Национальная академия звукозаписывающих искусств и наук, 14 января 2014 г. Дата обращения 23 января 2014 г.
  3. ^ «Тина Тернер, Jay-Z, Foo Fighters среди введенных в Зал славы рок-н-ролла» . NPR.org . Архивировано из оригинала 12 мая 2021 года . Проверено 12 мая 2021 г.
  4. ^ «КОНЦЕРТЫ» . Kraftwerk.com . Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 29 января 2018 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Янг, Алекс (29 марта 2022 г.). «Kraftwerk добавляет новые даты в тур по Северной Америке в 2022 году» . Consequence.net . Архивировано из оригинала 29 ноября 2022 года . Проверено 29 ноября 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Бюсси, Паскаль (1993). Kraftwerk — Человек, машина и музыка . Издательство САФ. ISBN  978-0-946719-70-9 .
  7. ^ Паскаль Бюсси: «Kraftwerk: Человек, машина и музыка», SAF Publishing Ltd., перепечатано в 1993, 1997, 1999 гг., ISBN   978-0-946719-70-9
  8. ^ Перейти обратно: а б Роджерс, Джуд (27 января 2013 г.). «Почему Kraftwerk до сих пор остается самой влиятельной группой в мире» . Наблюдатель . Архивировано из оригинала 2 сентября 2023 года . Проверено 27 января 2013 г.
  9. ^ Флюр, Вольфганг (1993). «Крафтверк»: Я был роботом . Издательство Святилища. ISBN  978-1-86074-417-4 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с Саймон, Рейнольдс (1999). Generation Ecstasy: в мир техно и рейв-культуры . Рутледж.
  11. ^ "allmusic ((( Kraftwerk > Чарты и награды > Альбомы Billboard )))" . Вся музыка . Проверено 9 июля 2009 г.
  12. ^ Уиттс, Ричард . «Прогресс посредством технологий? Kraftwerk и британская привязанность к Германии». воспроизведено в «Kraftwerk: Music Non-Stop». Книги Континуума 2012 г.
  13. ^ «Датаматематика» . Датаматематика. 5 декабря 2001 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2014 г. Проверено 24 августа 2014 г.
  14. ^ «Чарт альбомов Kraftwerk» . Официальный сайт Charts.com . Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 8 августа 2013 г.
  15. ^ Карл Бартос 2017, Звук машины , гл. 12
  16. ^ Харрис, Джон (18 июня 2009 г.). « У меня новая голова, и со мной все в порядке » . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 26 августа 2024 г.
  17. 2 цента: Kraftwerk, Tribal Gathering. Архивировано 8 февраля 2013 г. в Wayback Machine (25 мая 1997 г.).
  18. ^ "Активит Онлайн - Архив - Общие статьи - Живая работа Kraftwerk осенью 1997 года" . Активит в Интернете . Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Проверено 8 мая 2020 г.
  19. ^ Тур "Kraftworld, Kraftwerk 1998". Архивировано 24 марта 2009 года в Wayback Machine . kraftworld.com . Проверено 5 марта 2009 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Тони Нэйлор. «Kraftwerk: Минимум-максимум Live». Архивировано 3 марта 2016 года на Wayback Machine . NME , 2 июня 2005 г. Дата обращения 8 августа 2013 г.
  21. ^ Рид, Грэм (27 сентября 2008 г.). «Интервью: Ральф Хаттер из Kraftwerk» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 14 июня 2020 года . Проверено 27 сентября 2008 г.
  22. ^ Музыка (7 января 2009 г.). «Сооснователь Kraftwerk Флориан Шнайдер покидает группу» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 7 декабря 2012 г.
  23. Передовая статья редакционной статьи: «Nice Werk» . Архивировано 9 октября 2017 года в Wayback Machine . Независимый . 7 января 2009 г. Проверено 8 августа 2013 г.
  24. Болезнь вынуждает Kraftwerk пропустить Melbourne Global Gathering. Архивировано 20 декабря 2008 г. на Wayback Machine , inthemix.com.au (23 ноября 2008 г.).
  25. ^ «МИФ.co.uk» . MIF.co.uk. Архивировано из оригинала 3 декабря 2012 года . Проверено 7 декабря 2012 г.
  26. ^ Симпсон, Дэйв (3 июля 2009 г.). «Крафтверк/Стив Райх» . Хранитель . Лондон . Проверено 7 мая 2010 г.
  27. Kraftwerk выступит в заголовке Bestival. Архивировано 2 марта 2009 г. на Wayback Machine , ventnorblog.com (26 февраля 2009 г.).
  28. ^ «Все больше и больше промо-боксов из восьми компакт-дисков обновленного Kraftwerk продается на аукционе eBay» . Side-line.com . 1 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 30 июня 2013 года . Проверено 7 декабря 2012 г.
  29. ^ Виттер, Саймон (весна 2006 г.). "Статья" . Kraftwerk.technopop.com.br . Архивировано из оригинала 12 апреля 2008 года . Проверено 25 ноября 2009 г.
  30. ^ «Ленбаххаус – Кунстбау» . Lenbachhaus.de . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 14 декабря 2012 г.
  31. ^ Kraftwerk опровергли участие в фестивале в Китае . Хранитель . 29 марта 2013 г. Проверено 8 августа 2013 г.
  32. ^ П-стрит, Эндрю. Ральф Хюттер из Kraftwerk: «Теперь мы можем сосредоточиться на девятом альбоме» . Хранитель . 12 июня 2013 г. Дата обращения 8 августа 2013 г.
  33. ^ МакГриви, Ронан (19 июня 2018 г.). «Крем для загара готов, в парке Марли начинается фестиваль Longitude» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 24 декабря 2019 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
  34. ^ Ответить Ваш ответ Имя Адрес электронной почты Отправить. «Kraftwerk: «Выступать в Evoluon — это здорово» » . Эд.нл. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 24 августа 2014 г.
  35. ^ saret97 (18 октября 2013 г.). «Kraftwerk – Spacelab (Прямой эфир @ Evoluon, 18 октября 2013 г.)» . Ютуб. Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года . Проверено 24 августа 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  36. ^ «Крафтверк – КРАФтверк 1 2 3 4 5 6 7 8 – ЛАФил» . Kraftwerk.laphil.com . 24 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2014 года . Проверено 11 февраля 2014 г.
  37. ^ «Летний состав Соника 2014» . Summersonic.com . 19 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2014 года . Проверено 24 августа 2014 г.
  38. ^ «Компьютерный мир (3-D Le Catalogue): Kraftwerk – Fondation Louis Vuiton, Париж – 10 ноября 2014 г.» . Мой концертный архив . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 28 сентября 2014 г.
  39. ^ «Kraftwerk устанавливает 8-дневную резиденцию Paradiso» . НЛ Таймс . 9 сентября 2014 г.
  40. ^ «Специальный репортаж Kraftwerk на Тур де Франс – электронный звук» . Проверено 4 июля 2024 г.
  41. ^ Кейт Мюзер (31 января 2017 г.). «Kraftwerk откроет Тур де Франс в Дюссельдорфе» . Немецкая волна . Архивировано из оригинала 3 марта 2023 года . Проверено 23 января 2023 г.
  42. ^ «Kraftwerk и LCD Soundsystem среди победителей премии Грэмми 2018» . Постоянный советник . Архивировано из оригинала 8 октября 2019 года . Проверено 8 октября 2019 г.
  43. ^ «Добрый вечер, Крафтверк / Добрый вечер, Крафтверк, добрый вечер, Штутгарт!» . Ютуб. 21 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 г. Проверено 23 июня 2021 г.
  44. ^ «Крафтверк» . Фестиваль Блюдот . Архивировано из оригинала 22 июля 2019 года . Проверено 22 июля 2019 г.
  45. ^ Кош, Колби (8 мая 2020 г.). «Вспоминая Флориана Шнайдера из Kraftwerk, пророка постчеловеческого» . Национальная почта . Архивировано из оригинала 12 мая 2020 года . Проверено 10 мая 2020 г.
  46. ^ «Соучредитель Kraftwerk Флориан Шнайдер-Эслебен умер в возрасте 73 лет» . АП Новости . 6 мая 2020 г. Архивировано из оригинала 7 мая 2020 г. . Проверено 7 мая 2020 г.
  47. ^ «Альбомы Kraftwerk на немецком языке и документальные 3D-фильмы впервые стали хитом потоковых сервисов» . Последствие звука . 2 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2022 года . Проверено 4 июля 2020 г.
  48. ^ «Ремиксы» . Кобус . Архивировано из оригинала 5 января 2021 года . Проверено 23 марта 2021 г.
  49. ^ «MTV Europe — Music Non-Stop (1993–97) — ВСЕ Идентификаторы» . Ютуб . 5 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года . Проверено 16 февраля 2021 г.
  50. ^ «Kraftwerk введены в Зал славы рок-н-ролла» . Миксмаг . Проверено 4 июля 2024 г.
  51. ^ Минскер, Эван (1 ноября 2021 г.). «Kraftwerk объявляет тур по Северной Америке 2022 года» . Вилы . Архивировано из оригинала 1 ноября 2021 года . Проверено 1 ноября 2021 г.
  52. ^ «Туры 2022» . Роллинг Стоун . 2021.
  53. ^ Мэдисон, Эван (10 января 2024 г.). «Kraftwerk объявляет о продолжении карьеры в Лос-Анджелесе» . Вилы . Архивировано из оригинала 6 февраля 2024 года . Проверено 1 февраля 2024 г.
  54. ^ «Kraftwerk исполняют «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс» в честь Рюичи Сакамото» . Миксмаг . Проверено 31 июля 2024 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б с д и Маккормик, Нил. (30 января 2013 г.). «Kraftwerk: самая влиятельная группа в истории поп-музыки?» . Телеграф . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 10 августа 2013 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б с Люшер, Адам (21 января 2015 г.). «Конференция Kraftwerk: почему группа ученых считает немецкие электропопперы достойными собственного симпозиума» . Независимый . Архивировано из оригинала 9 октября 2017 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
  57. ^ Джон Шепард (8 июля 2003 г.). Энциклопедия континуума популярной музыки мира: Том II: Исполнение и производство . А&С Черный. п. 268. ИСБН  978-0-8264-6322-7 .
  58. ^ Майклс, Шон (16 февраля 2012 г.). «Kraftwerk объявляет о проживании в нью-йоркском отеле Moma» . Хранитель . Проверено 12 февраля 2018 г.
  59. ^ Джайлз, Джефф (13 декабря 2013 г.). «Битлз получат премию Грэмми за заслуги перед жизнью» . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 28 октября 2016 года . Проверено 28 октября 2016 г.
  60. ^ Рэтлифф, Бен (31 мая 2016 г.). «Сделано в Детройте, разные музыкальные модели» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 июня 2024 года . Проверено 28 октября 2016 г.
  61. ^ «Корни дома» . 2021. Архивировано из оригинала 3 февраля 2022 года . Проверено 5 февраля 2022 г.
  62. ^ Персонал (2 апреля 2014 г.). «Kraftwerk привезли свой 3D-тур в United Palace Theater (фото, сет-лист), повторите это сегодня вечером» . Бруклинский веган . Архивировано из оригинала 25 октября 2016 года . Проверено 24 октября 2016 г.
  63. ^ Перейти обратно: а б Стаббс, Дэвид (27 января 2013 г.). «Дамы и господа, будущее наступило» . Независимый . Архивировано из оригинала 25 октября 2016 года . Проверено 24 октября 2016 г.
  64. ^ Райхала, Росс (6 октября 2015 г.). «Обзор: Kraftwerk потрясает Northrop Auditorium в немецком стиле» . Города-побратимы . Проверено 24 октября 2016 г.
  65. ^ Коффман, Тим (10 февраля 2022 г.). «10 самых влиятельных исполнителей электронного рока» . WhatCulture.com . Архивировано из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 9 октября 2022 г.
  66. ^ Коплан, Крис (26 марта 2014 г.). «Видеоэкраны телевизионного дебюта Kraftwerk в 1970 году» . Последствие звука . Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 года . Проверено 31 марта 2016 г.
  67. ^ Сигал, Дэйв. «Что для вас значит Kraftwerk?» . Незнакомец . Архивировано из оригинала 23 сентября 2016 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
  68. ^ «D>Электро – МАТЕРИАЛ – Kraftwerk – Интервью 11/76 – П. Алессандрини» . Вещь.де. Архивировано из оригинала 2 апреля 2013 года . Проверено 14 декабря 2012 г.
  69. ^ Мартинсон, Стивен Д.; Шульц, Рената А. (2008). Немецкий как иностранный язык . Питер Лэнг. п. 225. ИСБН  978-3-03911-627-0 .
  70. ^ Перейти обратно: а б Анкени, Джейсон. Биография исполнителя Джейсона Анкени на AllMusic . Проверено 11 сентября 2012 г.
  71. ^ Барр, Тим (1998). Kraftwerk: из Дюссельдорфа в будущее с любовью . Эбери Пресс. ISBN  978-0-09-186490-3 .
  72. ^ «ДНК Я» . TheGuardian.com . 2012. Архивировано из оригинала 5 мая 2016 года . Проверено 21 сентября 2022 г.
  73. ^ Шютте, Уве (27 февраля 2020 г.). Kraftwerk: Музыка будущего из Германии . Пингвин Великобритания. ISBN  9780241320556 . Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 года . Проверено 29 апреля 2020 г.
  74. ^ Сперунес, Сандра (14 сентября 2015 г.), «Человек, стоящий за машинами Kraftwerk» , Edmon Journal , заархивировано из оригинала 11 февраля 2017 г. , получено 28 октября 2016 г.
  75. ^ Монро, Алексей (2005). Допросная машина: Laibach и NSK . Кембридж: MIT Press. п. 212 . ISBN  0-262-63315-9 .
  76. ^ «Kraftwerk Vocoder (Барт/Лёниг) продан: 12 500 долларов» . Sequencer.de . 25 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2012 г. . Проверено 14 декабря 2012 г.
  77. ^ Перейти обратно: а б с «Активит Онлайн – Архив – Общие статьи – Клинг Кланг: Электронный сад» . Aktivitaet-fanzine.com . Архивировано из оригинала 12 марта 2013 года . Проверено 14 декабря 2012 г.
  78. ^ « 'Мир завтрашнего дня' (телеспектакль 1976 года)» . Ютуб. 23 января 2008 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2021 г. Проверено 14 декабря 2012 г.
  79. ^ Флюр, Вольфганг (2001). «Крафтверк»: Я был роботом. Издательство Святилища. ISBN   978-1-86074-417-4 .
  80. ^ Рейнольдс, Саймон. «Поколение экстаза». Рутледж. 2013.
  81. ^ «Synthanorma Sequenzer – описание Д. Маттена» (PDF) . Электрополис.де . Архивировано (PDF) из оригинала 6 августа 2010 г. Проверено 14 декабря 2012 г.
  82. ^ Интервью: Будущее виртуально - Разговор о музыкальных технологиях с Фрицем Хилпертом , журнал Sounds & Performance, 2009 г.
  83. ^ «100 лучших альбомов: Kraftwerk Trans-Europe-Express с комментариями Джонни Марра и Марка Рэдклиффа» . Ютуб. 1 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2012 г. Проверено 14 декабря 2012 г.
  84. ^ Годдард, Саймон. «21 человек, изменившие музыку – они роботы». Журнал Кью . Ноябрь 2007 г., с. 106.
  85. ^ Финк, Р. «История ORCH5, или классического призрака в машине хип-хопа». Популярная музыка 24.3 (2005): 339–356. 9 ноября 2009 г.
  86. ^ Лински, Дориан (9 октября 2014 г.). «Другой Дубнобасс… 20 лет спустя» . Хранитель . Архивировано из оригинала 13 июля 2019 года . Проверено 19 апреля 2022 г.
  87. ^ «KEXP 90.3 FM - Документальный фильм KEXP: POP становится электронным» . Архивировано из оригинала 1 марта 2009 года . Проверено 7 мая 2009 г.
  88. ^ "Synth Britannia", BBC Four, 19 октября 2009 г. Отрывок. Архивировано 6 апреля 2017 г. в Wayback Machine .
  89. ^ «Биография ОМД» . OMD.uk.com . Архивировано из оригинала 11 марта 2010 года . Проверено 12 июня 2024 г.
  90. ^ «Дискография OMD: Сахарный налог» . OMD.uk.com . Архивировано из оригинала 21 марта 2011 года . Проверено 12 июня 2024 г.
  91. ^ «Ladytron: 604 — обзор выпуска музыкального журнала» . www.releasemagazine.net . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 25 июня 2022 г.
  92. ^ Лестер, Пол (5 октября 2001 г.). «Мальчик-танк» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 29 мая 2010 года . Проверено 25 апреля 2010 г.
  93. ^ Пытлик, Марк (2003). Бьорк: Вау и Флаттер . ЭКВ Пресс . п. 126. ИСБН  1-55022-556-1 .
  94. ^ «Bakers Dozen: Алекс Патерсон из Orb выбирает 13 своих любимых альбомов» . Thequietus.com . 4 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2024 г. . Проверено 7 декабря 2012 г.
  95. ^ Рой Карр и Чарльз Шаар Мюррей (1981). Боуи: Иллюстрированная пластинка : с. 92.
  96. Альбом Trans-Europe Express проигрывался через громкоговоритель перед концертами Joy Division. Песня New Order "Your Silent Face" также имеет некоторое сходство с "Europe Endless" и имеет рабочее название "KW1" или "Kraftwerk 1". New Order также записали песню под названием « Krafty », которая появилась как сингл и на альбоме Waiting for the Sirens' Call .
  97. ^ Баттерворт, Майкл (30 ноября 2015 г.). Дневники Голубого понедельника: В студии с новым порядком . Plexus Publishing Ltd. Uranium группы Kraftwerk из альбома Radio-Activity 1975 года стал образцом звука клавиатуры в начале и конце трека.
  98. ^ «Интервью: Kraftwerk, redeirelettronica: «Мы отправляемся на Тур де Франс» » , La Stampa , нет. № 229, с. 29, 22 августа 2003 г., заархивировано из оригинала 18 марта 2017 г. , получено 17 марта 2017 г. Обычно мы считаем это признательностью за нашу работу. Версия «Зеркальной залы» Сиукси необычна, как и аранжировки Александра Баланеску для струнного квартета. Еще нам очень понравился альбом Señor Coconut.
  99. ^ Блонди – Параллельные линии . Коллекция Mojo: идеальный музыкальный компаньон. 2007. с. 410. ИСБН  978-1-84767-643-6 . Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 18 октября 2020 г. Мы не ожидали, что песня станет такой популярной (...) Мы не думали о том, чтобы продать ее. Мы думали о Kraftwerk и Eurodisco.
  100. ^ Хантер-Тилни, Людовик (25 сентября 2017 г.). «Фальстаф с синтезатором: LCD Soundsystem в Alexandra Palace» . Файнэншл Таймс. Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
  101. ^ Брандштеттер, Маркус (30 марта 2020 г.). «Десять самых успешных синглов Rammstein» . Rolling Stone Germany (на немецком языке). Архивировано из оригинала 1 апреля 2020 года . Проверено 2 июня 2020 г.
  102. ^ Шу, Майкл (1 марта 2004 г.). «Kraftwerk все же хватило смелости пойти на риск… laut.de. » Архивировано из оригинала 15 ноября 2017 года . Проверено 14 ноября 2017 г.
  103. ^ Грегор, Нил; Ирвин, Томас (2019). Мечты о Германии: музыкальные образы от концертного зала до танцпола . Книги Бергана . п. 281. ИСБН  9781789200331 . Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 28 мая 2022 г.
  104. ^ Вебер, Стефани (24 февраля 2011 г.). «Путешествие на Трансъевропейском экспрессе» . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Проверено 26 мая 2022 г.
  105. ^ Брэди, Тара (22 сентября 2018 г.). «Чувак выживет: Большой Лебовски 20 лет спустя» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
  106. ^ «Kraftwerk: Компьютерная любовь, соул-музыка - BBC Radio 4» . Би-би-си. 24 января 2018 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 г. Проверено 29 января 2018 г.
  107. ^ Мерфи, Глен. «Тонкая Лиззи номинирована на включение в Зал славы рок-н-ролла 2020» . Ирландские Таймс . Проверено 6 ноября 2019 г.
  108. ^ «Выпуск призывников 2021 года» . Зал славы рок-н-ролла . Архивировано из оригинала 12 мая 2021 года . Проверено 12 мая 2021 г.
  109. ^ Перейти обратно: а б с «Крафтверк – О _ Facebook» . KraftwerkОфициальный. 2012. Архивировано из оригинала 13 февраля 2021 года . Проверено 28 апреля 2017 г.
  110. ^ «C6 Fest – Kraftwerk устраивает безупречное шоу для трепетной публики в Рио» . Амброзия . Архивировано из оригинала 19 мая 2023 года . Проверено 21 мая 2023 г.
  111. ^ «Kraftwerk: Über Leverkusen в Музыкальном Олимпе» . Кста.де. ​24 января 2014 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 2 июля 2014 г.
  112. ^ «КАРЛ БАРТОС – Биографическая справка Карла Бартоса» . Карл Бартос. 2016. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 30 марта 2017 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Тим Барр, Kraftwerk: Из Дюссельдорфа в будущее , 1998 г.
  • Ванни Нери и Джорджио Кампани: краткое введение в Kraftwerk 2000
  • Альберт Кох: Kraftwerk: The Music Makers 2002
  • Kraftwerk: Kraftwerk Photobook 2005 (входит в набор блокнотов «Минимум-Максимум» )
  • Шон Альбиез и Дэвид Патти: Kraftwerk: Music Non-Stop 2010
  • Дэвид Бакли: Kraftwerk: Публикация 2012 г.
  • Тоби Мотт : Kraftwerk: 45 об/мин , 2012 г.
  • The Guardian : «Kraftwerk подает в суд на производителей зарядных устройств Kraftwerk», 2015 г.
[ редактировать ]
Награды и достижения
Предшественник Премия Грэмми за заслуги перед жизнью
2014
В ролях: The Beatles , Клифтон Шенье , The Isley Brothers , Крис Кристофферсон , Армандо Мансанеро
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1981c4b2041c1eb52bd7935aa9715c80__1724695620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/80/1981c4b2041c1eb52bd7935aa9715c80.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kraftwerk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)