Язычник (альбом Дэвида Боуи)
Язычник | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом от | ||||
Выпущенный | 10 июня 2002 г. | |||
Записано | Август 2001 - январь 2002 г. | |||
Студия |
| |||
Жанр | ||||
Длина | 52 : 08 | |||
Этикетка |
| |||
Продюсер |
| |||
Дэвид Боуи Хронология | ||||
| ||||
Одиночки из язычника | ||||
|
Heathen (стилизованный как Uǝɥʇɐǝɥ ) - 23 -й студийный альбом английского музыканта Дэвида Боуи , первоначально выпущенного в Европе 10 июня 2002 года и на следующий день в Америке. Его первый релиз через его собственный лейбл ISO, он воссоединился с Боуи с продюсером Тони Висконти для первого полного альбового сотрудничества с 1980 года. Запись состоялась в нью-йоркских студиях с августа 2001 года по январь 2002 года, и в ней были представлены приглашенные музыканты, включая Дэйв Грол и Пит Тауншенд. Полем Два трека, «боятся» и «Splay Away», эволюционировали из проекта Toy Toy 's Bowie , в то время как три были каверами песен Pixies , Нила Янга и легендарного ковбоя Stardust .
В музыкальном плане язычник демонстрирует арт -рок и художественный поп -звук, напоминающие работы Боуи 1970 -х годов. Духовная лирика, отраженная в художественных работах и упаковке, была основана на его накопленных чувствах страха, мыслей о старении и надеждах на лучшее будущее для его новорожденной дочери. Комментаторы интерпретировали некоторые треки, особенно «воскресенье» и « медленное ожог », как частичные ответы на атаки 11 сентября , хотя Боуи отрицал какое -либо влияние.
Увеличен огромной маркетинговой кампанией и рекламными выступлениями, Боуэн достиг пятую в Соединенном Королевстве и стал его самым высоким альбомом в Соединенных Штатах с 1984 года, достигнув № 14. Сингл " Все говорят" Привет " , достиг номера 20 в Великобритания Боуи поддержал альбом в The Heathen Tour на протяжении всей 2002 года, исполняя язычники полностью на нескольких шоу.
Хани представлял творческое и коммерческое возрождение для Боуи после периода экспериментов в 1990 -х годах. Это был его самый хорошо принятый альбом за последние годы, когда его хваляли как возвращение к форме и его лучшие со времен Страшных Монстров (1980). Его биографы высоко оценили способность Боуи обновить его более старый звук для современной обстановки и признать его как одну из лучших из его более поздних карьер.
Фон и письмо
[ редактировать ]
В 2000 году Дэвид Боуи записал Toy , коллекцию переделанных песен, которые он написал в 1960 -х годах с парой новых треков. Первоначально запланированный для выпуска в марте 2001 года, проект был отложен из -за финансовых проблем, обременяющих EMI / Virgin . [ А ] [ 1 ] Тем временем Боуи начал работать над новым альбомом со своим бывшим продюсером Тони Висконти , первым полнометражным сотрудничеством дуэта со времен страшных монстров (и Super Creeps) (1980). Не разговаривая друг с другом почти 20 лет, [ B ] Два примирялись в 1998 году и записали различные одноразовые проекты, прежде чем воссоединиться для полного альбома. Оба мужчины хотели снова работать друг с другом, и Висконти заявил: «Только в последние годы он снова связался Время было правильно, чтобы снова открыть каналы ». [ 4 ]
Боуи провел весну 2001 года, написав только композиции в нью -йоркских стеклянных студиях. Желая использовать методы написания песен, которые он использовал на протяжении всей своей карьеры, он стремился создать коллекцию «серьезных песен, которые нужно спеть» и «Личная, культурная реставрация». Висконти был впечатлен расширенными знаниями Боуи о мелодических и гармонических структурах. [ 4 ] [ 5 ] Письменное пребывание привело к его первым исключительно написанным альбомом с 1993 года «Будда пригорода» . [ 4 ] Боуи предоставил трек " Nature Boy " в саундтрек к фильму « Мулен Руж! (2001), в котором также появились некоторые из его собственных песен. [ 6 ] Личные события в жизни Боуи, включая рождение его дочери Александрии в августе 2000 года, и смерть его матери Маргарет и друга Фредди Буретти в апреле и мае 2001 года, соответственно, глубоко повлияли на него и повлияли на некоторые из новых материалов. [ 4 ] [ 7 ] В июне Боуи переехал в дом Висконти в Западном Ньяке, штат Нью -Йорк , где они потратили время на работу над песнями, используя профессиональные инструменты . [ 5 ] [ 7 ]
Запись и производство
[ редактировать ]Начальные сеансы
[ редактировать ]
По предложению гитариста Дэвида Торн , Боуи и Вишнти выбрали Allaire Studios в Шокан, Нью -Йорк, чтобы записать альбом. Расположенный в поместье Глен Тонче на вершине горы Тонче в горах Катскилл , студия имела потолки высотой 40 футов и вид на водохранилище Ашокан . Хотя Боуи предпочитал больше городских районов, таких как Нью -Йорк или Берлин , изоляционизм места повлиял на следы «воскресенье» и «язычники (лучи)». Он рассказал интервью журналу: [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ]
Проходя через дверь, все, о чем должен быть мой альбом, было оцинкованным для меня в один фокус. Несмотря на то, что я не мог выразить это словами прямо в эту секунду, я знал, что это была за тексты. Все они внезапно накапливались в моей голове. Знаете, это был опыт «на дорогу к дамаскому типу»? Это было почти как будто мои ноги были подняты с земли.
Запись началась в августе 2001 года и продолжилась до сентября. Состав состоял из Боуи, Висконти и барабанщика Мэтта Чемберлена , с которым они встретились во время разведки в студии; Торн сделал гитарные части в сентябре. Трио закончило 19 штук примерно за две недели, [ 4 ] [ 5 ] Одним из которых был римейк игрушечной дорожки «Дядя Флойд», теперь называемый «Слип». [ 9 ] Боуи объяснил журналу Time Out , что он был непреклонен в работе с музыкантами, ни с ними, ни Висконти не работал раньше. Сам Боуи внес больше инструментов на язычниках , чем любой студийный альбом "со времен Diamond Dogs [1974] или, может быть, низкого [1977]"; Он играл на гитаре, саксофоне, стилофонах , клавиатурах, барабанах и тот же синтезатор EMS AKS, который он использовал на низком уровне . [ C ] Висконти также вернул вокальный эффект, ранее используемый на « Герои » ( 1977) для «воскресенья» и «Я был бы вашим рабом», в котором три микрофона были установлены на разных расстояниях от певца, каждый из которых открывается, когда пел Боуи в соответствующем томе. [ 9 ]
Overdubs и смешивание
[ редактировать ]Боуи пригласил нескольких музыкантов в Аллер внести вклад . Среди них были игрушечный гитарист Джерри Леонард , партнер Висконти Кристин Янг и клавишник Джордан Рудесс , которые работали с Боуи и Висконти во время своих предварительных сессий . Рудесс показал в то время: «Боуи не нравится много вариантов. У него есть хорошее представление о том, как он хочет, чтобы конечный результат звучал, так что практически то, что находится на его демонстрации, близко к тому, что он хочет». [ 4 ] Бывший гитарист Боуи Карлос Аломар , который в последний раз видел в 1995 году за пределами тура , внесли Overdubs в середине октября. Кроме того, Foo Fighters фронтмен Дейв Грол ускорил на обложке Нила Янга « Я ждал тебя », выступив с Боуи на своем концерте 50 -летия в январе 1997 года, в то время как ВОЗ сыграл роли »за« Части »для» за то , что Пит Тауншенд он играл в роли ». Медленный ожог ». [ 4 ] [ 5 ] Тауншенд, который настаивал на «потому что ты молод» от страшных монстров , [ 10 ] Позже сказал фанатам, что язычники были «удивительными, трогательными, поэтиками, в музыкальном и дальновидном смысле». [ 4 ]
Смешивание для язычников началось в Glose Glass в октябре 2001 года. Здесь Visconti переработал работающую Mark Plati дорожку, созданную игрушечную «Fashing», чтобы он соответствовал новому материалу. Он, Боуи и Аломар также записали вокал и гитары для « Все говорят« Привет » , который был завершен в Sub Urban Studios в Лондоне с производством Брайаном Роулином и Гари Миллером. [ 4 ] Миллер сказал, что он в основном отработал вокал: «Это началось как ремикс , но оказался как полностью отработанное производство». [ 5 ] Overdubbing продолжалась и выключена до января 2002 года. Visconti добавил вклад из квартета Scorchio (Грег Китцис, Мег Окура , Марта Мук, Мэри Вутен), который ранее играл с Боуи на концерте Tibet House Benefit в феврале 2000 года, и рога Борнео (рога (рога Борнео (рога (рога Борнео (рога (рога Борнео (рога (ранее играли с Боуи на концерте «Дом Тибет -Хаус». Ленни Пикетт , Стэн Харрисон , Стив Элсон), в последний раз видели « Никогда не подчиняй меня» (1987). Другие заслуженные игроки на языческом языке включают барабанщика Стерлинга Кэмпбелла и басиста Тони Левина из King Crimson . [ 4 ] [ 5 ]
Выход с сеансов включал «Вуд Джексон», «Когда мальчики пришли домой», «Fly» и новую версию «Safe», трека Боуи и Висконти, записанные для фильма Rugrats в 1998 году, но в конечном итоге вырезаны из фильма Полем [ 11 ] [ 6 ] Позже Боуи отметил, что «сложной частью было знать, какие песни не должны включать [на финальный альбом]». [ 4 ]
Музыка и текст
[ редактировать ]Стандартное издание язычника содержит 12 песен, из которых девять - оригиналы, а три - обложки. [ 4 ] Первоначально две обложки были запланированы на заброшенное продолжение альбома Bowie's Covers Covers Pin Ups : Янг "Я ждал тебя", взятый из его одноименного дебютного альбома 1969 года , и "I взял поездку на космический корабль Близнецов" Норман Одам, или легендарный ковбой Stardust , от которого Боуи поднял часть своего прозвища Зигги Стардовой суски в 1972 году. [ 12 ] Последняя обложка - " Cactus " от Pixies , взятая из их дебютного альбома Surfer Rosa (1988). [ 5 ] В своей книге странное увлечение Дэвид Бакли обсуждает музыкальное разнообразие альбома, из «острый рок» страшных монстров («Кактус»), техно («Я отправился на космический корабль Близнецов»), американский панк (». Ждал тебя "), барабанная и бас- баллада (« Я был бы твоим рабом »), Riff Rock (« боятся »), квази- регги (« 5.15 Ангелы ушли ») и поп (все говорят, все говорят 'Привет ' "). [ 9 ] Другие рецензенты классифицировали язычника как Art Rock и Art Pop . [ 13 ] [ 14 ] По сравнению с предыдущими альбомами, песни включают в себя связи между мелодиями, гармониями и аранжировками, преимущественно на «воскресенье», «Slip Away» и «Fashing». [ 15 ] Боуи сказал, что хочет запечатлеть настроение времени Боба Дилана из головы (1997), [ 5 ] и на основе «воскресенье», язычника (лучи) »,« Я был бы твоим рабом »и« 5.15 Ангелы ушли »с Ричарда Штрауса четырех последних песен . [ 4 ]
Тематически язычники продолжают духовность снаружи (1995), землянин (1997) и часы (1999). [ 4 ] Изображая безбонный мир, [ 5 ] В записи также представлены размышления Боуи о старении. Он рассказал интервью , что, как только вы достигнете определенного возраста, вы понимаете, что «вы больше не растете», «сила вашего тела уменьшается», и после того, как вы узнаете: «Вы должны отпустить это». [ 4 ] Сравнивая язычники и часы , автор Дейв Томпсон говорит, что оба разделяют сходные настроения, размышления и «глубокая личная красота». [ 16 ] Однако, по сравнению с меланхолической ностальгией, которая пронизывала часы , биограф Николас Пегг говорит, что язычник фокусируется на чувствах экзистенциального страха, особенно на «воскресенье», «боязнь» и «язычника (лучи)». [ 4 ] Пегг также анализирует чувство беспокойства, заявляя, что в отличие от алмазных собак и станции на станцию (1976), на протяжении всего языка беспокойство - «счастливого, исполненного ума, пытающегося смириться смирациями с имитацией смертности». [ 4 ] Боуи уточнил в интервью : «Это дихотомия, охватывающая голову жажды жизни против окончательности всего». [ 4 ] Он также определил главного героя альбома как потерянного человека 21-го века. [ 4 ]
Соединения с 11 сентября
[ редактировать ]Все было написано раньше. Каждая песня [...] Я не хочу, чтобы она вообще отражала эту ситуацию, потому что на самом деле, что мульти песен выпало из общего чувства беспокойства, которое я испытывал в Америке в течение ряда лет. Это не было так локализовано - взбейте! - вещь, которая произошла в сентябре. [ 17 ]
–David Bowie, Entertainment Weekly , 2002
Из -за его предмета, местоположения записи и сроков его выпуска, комментаторы в то время предположили, что язычник был частично ответом на атаки 11 сентября . [ 9 ] [ 8 ] Автор Джеймс Э. Пероне даже заявил в своей книге « Слова и музыку Дэвида Боуи , что альбом" Chronicles New York City во время ... атак ", идентифицируя" Slip Away "," Slow Burn "и" Лучше Будущее »как отражение атмосферы после 11 сентября. [ 15 ] Тем не менее, Боуи отрицал какие -либо связи с атаками, заявив, что все песни были написаны заранее [ 18 ] и отразил общее чувство беспокойства, которое он накопил в Америке, [ 17 ] особенно "медленный ожог". [ 19 ] Тем не менее, он признал, что «воскресенье» было довольно разжигающим позвоночника, чтобы понять, насколько близки эти тексты. Там есть некоторые ключевые слова, которые действительно просто волнуют меня ». [ 20 ] Позже Висконти объяснил, что сеансы записи все еще были начаты во время атак, [ 5 ] но предположил, что «только несколько строк были изменены после 11 сентября». [ 9 ] Плати также прокомментировал, что «я думаю, что в языческом языке вы можете почувствовать общее настроение того, где мы все были в те времена». [ 9 ]
Песни
[ редактировать ]Открытие альбомов "Sunday" отображает провальные электронные текстуры на основе синтеза и петли , [ 5 ] [ 15 ] Музыкально спускается от атмосферы Low и треков, таких как « Слово на крыле » (1976), «Мотель» (1995) и «Мечтатели» (1999). Создавая основные темы духовного сомнения и экзистенциального страха альбома, тоскливая лирика была вдохновлена окружающей регионом вокруг Аллера. [ 20 ] Что касается названия, Пегг оценивает его как «аккуратно инкапсулат [разум] чувство неловкого баланса между духовным и светским». [ 20 ] «Кактус» обсуждает отвращение и отсутствие сексуального участия, которое представляет собой отход от основных тем альбома. [ 5 ] Показывая вишнти на басу и Боуи на всех других инструментах, включая его единственное записанное барабанное представление, [ 21 ] Пегг считает исполнение сырым, плотно продуманным кусочком гаражного рока , который отдает дань уважения » Т. Рекса « The Groover (1973). [ 22 ]
«Slip Away» - это баллада , напоминающая « Космическая странность » (1969) и « Жизнь на Марсе? » (1971). Перезаписываемая и переоборудованная от игрушечного трека "Дядя Флойд", лирика медитирует от потерянного счастья и тоска, выраженных с видами двух марионеток из неясного малобюджетного детского телесериала The Decle Floyd Show . [ 19 ] Боуи сказал в 2002 году, что он положил «ускользнуть» на язычника, потому что он «хотел чего -то на альбоме, который указал на более приятное время ... даже если это не обязательно было правдой». [ 5 ] «Медленное ожог» музыкально возвращается к своим работам 1970 -х годов, особенно с саксофонами; [ 15 ] Пегг находит это модернизированным обновлением R & B стилей « героев » и « подростковой дикой природы » (1980). [ 19 ] Лирика выразила накопленное чувство тревоги Боуи, но предложила влияние 9/11 с такими текстами, как «Вот мы, в центре всего этого». [ 5 ] [ 19 ]
«Боясь», установлена на оригинальную записанную поддержку для игрушек , но с новым производством от Visconti. [ 23 ] Музыкально оптимистичен и вдохновленная новой волной 1970-х годов , ее характер небезопасен и боится на будущее, аналогично перезаписанию 1997 года « Я не могу читать ». [ 15 ] [ 23 ] Обложка Боуи «Я ждал тебя» - это относительно простое исполнение, которое, по мнению Пегга, является «наименее необходимым» из трех обложек альбома. [ 24 ] По словам биографа Криса О'Лири, Боуи использовал обложку Pixies 1990 года в качестве шаблона для своей версии. [ 5 ] «Я был бы вашим рабом» более авангард и минималистский по сравнению с другими треками альбома, основанными на последовательностях струн и барабанных петли. Лирика включает в себя неоднозначный диалог между обеспокоенным главным героем и другой фигурой, проанализированной биографами как любовником или Богом . [ 5 ] [ 25 ] Пероне называет это «песней бессмертной преданности». [ 15 ]
По словам О'Лири, Боуи покрыл «Я отправился на космический корабль Близнецов» как способ «исправить» за то, что он не компенсировал Одама, когда он использовал его как влияние Зигги. [ 5 ] Что касается персонажа, которого одинока в космосе, музыка является взаимопонимающей, показывающая абразивный «фон скоростного фанка» инструментов, которые ссылаются на программы научной фантастики от космоса: 1999 до Star Trek . [ 5 ] [ 12 ] «5.15 Ангелы ушли» - это мрачный номер, который касается безнадежного человека, который чувствует себя изолированным и собирается покинуть город, продолжая представленную тему на протяжении всей карьеры Боуи, от « Не могу не думать обо мне » (1965) до ». Двигайтесь »(1979). [ 5 ] [ 26 ] Пероне сравнивает свои ссылки «Ангелы» на часы и использование поездов, представляющих изменение в образе жизни на « станцию на станцию » (1976). [ 15 ] В музыкальном плане он устанавливает ледяную перкуссионную поддержку с повторяющейся гитарной фразой. [ 26 ]
«Все говорят« Привет » » может похвастаться пышной и сентиментальной договоренностью, чтобы представить медитацию по утрате и отрицанию. [ 5 ] [ 27 ] Как и в предыдущем треке, персонаж песни желает уйти из дома для лучших возможностей. [ 15 ] Пероне полагает, что трек поддерживает «общее чувство разочарования и разъединения», которое работает на протяжении всего альбома. [ 15 ] «Лучшее будущее» - это просьба Боуи Богу о более ярком мире, где его дочь может стать безопасным. [ 5 ] Пероне говорит, что текст «кольцо правда» в контексте как личных отношений, так и чувства утраты в Нью -Йорке после 11 сентября. [ 15 ] В музыкальном плане, трек отображает текстурированную производство и простую мелодию, с электронным минимализмом, сродни Берлинской трилогии , и «запоминающийся синтезатор поп» из «мертвых против него» (1993), [ 28 ] Предвидение песен на следующем студийном альбоме артиста Reality (2003). [ 15 ] В музыкальном плане «язычник (лучи)» предлагает кульминацию стилей альбома, вызывая «воскресенье» и «Splow Away» с постепенно растущей аранжировкой, и может похвастаться многослойным бэк-вокалом, найденным на протяжении всего альбома. [ 15 ] [ 29 ] Что касается этой темы, Боуи объяснил: «Наблюдательна» - это знание того, что ты умираешь. [ 29 ] Бакли полагает, что его окончание « Варшава » оставляет слушателя, «казалось бы, без надежды или консультаций». [ 9 ]
Искусство и упаковка
[ редактировать ]Я думаю, что один из подтекстов для слова «язычники» - это варварское или филистимское. [...] Идея иконоборческих произведений в нем, как разрыв картин и разрушение религиозных вещей. [ 4 ]
–David Bowie на названии, 2002
Темы альбома отражены в произведении искусства и упаковке. [ 4 ] Работа была сфотографирована Маркусом Клинко , который сделал фотографию обложки для I Am Iman , автобиография жены Боуи Имана . Фотосессии состоялись в начале 2002 года и были расширены в цифровом уровне партнером Клинко Индрани. Затем Боуи нанял. Я дизайнер Iman Джонатан Барнбрук , чтобы создать перевернутую шрифт крышки, который напоминает о сочинениях Жака Дерриды , одного из любимых философов Боуи. [ 4 ] Фотографии Клинко, включенные в буклет, укрепляют чувство божественного отказа: Боуи сидит в спартанском школьном заезде с ручкой в воздухе над пустой страницей. Различные снимки изображают его прорезание страниц, в то время как его распятие подвергается цензуре на другой фотографии. [ 4 ] На самой обложке, Боуи появляется в полупрофиле, Бакли обнаружил, что он «выглядит одержимым» и смотрит, как «как взрослая кукушка из минимации». [ 9 ] Его глаза пустые и укрыты, что предлагает Пегг, представляет «состояние как слепоты, так и трансцендентности». Боуи объяснил, что это рыбные глаза (ссылка на Ихтис ) , и произведение искусства в целом было предназначено как «каламбур на христианство ». В другом интервью он заявил, что они пришли от Луиса Бунюэля и фильма Сальвадора Дали 1929 года «Ун Чиен Андалу» . [ 4 ]
Изображение, включенное в упаковку, содержит три книги, которые объявляют темы: Альберта Эйнштейна ( общая теория относительности 1915), «Шигмунд Фрейд » «Интерпретация снов» (1899), [ D ] и Фридрих Ницше - наука о геев (1882). [ 4 ] [ 30 ] Нелитературные ссылки включают в себя различные средневековые и эпохи Возрождения, которые омрачены брызгами краски и ножными чертами, в том числе: резня Гвидо Рени невинных ( 1611), символизируя страх Боуи за будущее его дочери-и неизбежно атаки 9/11; и ребенок и ребенок Duccio di Buoninsegna Мадонна с шестью ангелами (1300–1305), предполагая, что «ангелы ушли»; Карло Дольчи ( Магдалина 1660–1670), появляясь в перевернутых деталях; и гравированная недатированная копия Христа Питера Павла Рубенса и Св. Иоанна с ангелами . [ 4 ] [ 30 ] Стандартный брошюр для компакт- диска также включал разорванное изображение Санцио Раффалло Св. Себастьяна (1501–1502). [ 4 ] [ 30 ] Пегг и Бакли называют художественные работы одним из лучших Боуи. [ 4 ] [ 9 ]
Выпуск и продвижение
[ редактировать ]В декабре 2001 года Боуи покинул Virgin и начал процесс формирования своего собственного независимого лейбла ISO Records. Он объяснил: «У меня было слишком много лет натыкающих голов с корпоративной структурой. Много раз я не соглашался с тем, как все делается, и как писатель некоторого распространения, разочарованного тем, насколько медленно и неуклюже все это IS. [ 4 ] В марте 2002 года недавно сформированный лейбл заключил лицензионное соглашение с Columbia Records , которые распространят работу Боуи, начиная с язычника . Председатель Columbia Дон Иеннер предложил свою полную поддержку Боуи в опубликованном заявлении, восхваляющем язычника как «замечательное дополнение к [невероятной работе [...], я думаю, что это альбом, которого ждала его всемирная аудитория». [ 4 ] Сделка длилась до конца его жизни. [ 5 ]
альбома «Mlow Burn» был выпущен в Японии и Европе только 3 июня 2002 года в качестве главного сингла в разных форматах компакт -дисков, упакованных с различными выходами; Запланированный выпуск Великобритании на июль был отменен. [ 5 ] [ 19 ] По словам Пегга, 60-секундный клип Боуи и детской актрисы Хейли Николас, режиссер Гэри Коэпке, появился в качестве телевизионного рекламного ролика для продвижения язычника , но его полное музыкальное видео, ориентированное на Koepke, оставалось не выпущенным до 2016 года. [ 19 ] «Все говорят, что« Привет » был выпущен в качестве второго сингла 16 сентября, поддержанный« Safe »и различными языческими и игрушечными треками. [ 27 ] Он достиг № 20 в Великобритании и был поддержан редким видео, снятым из живого выступления в июле. [ 27 ] «Я ждал тебя», - появился только в том же месяце в Канаде. [ 24 ]
Хити был выпущен в Европе 10 июня 2002 года и в Америке на следующий день. [ 4 ] Он поступил в различных форматах компакт-дисков, в том числе стандартный компакт-диск с полным 12-трековым альбомом и ограниченным выпускам Digipack, в комплекте с игрушечным римейком «Piece Piece» и версией 1979 года « Panic in Detroit », а также онлайн-код Чтобы получить доступ к текстам, сбрасываемым альбомам произведения искусства и два аудио трека; Японский релиз добавил B-сторону "Wood Jackson". [ 4 ] В декабре появился язычник на SACD , в котором был представлен 5.1 объемного звучания альбома, расширенные версии четырех треков и выходов. [ 4 ]
Тщательная маркетинговая кампания альбома включала в себя телевизионные выступления, интервью, предварительные «события прослушивания» и в Америке, телевизионный рекламный ролик с участием Боуи и молодой девушки, описанный бывшим как «ситуация с родителями и детьми». Кампания и освещение в прессе фестиваля « Круплавы Боуи» и 30-летие Ziggy Stardust (1972) побудили язычника стать его самым ожидаемым альбомом за несколько лет. [ 4 ] Достигнув пять в чарте альбомов Великобритании , [ 31 ] Он соответствовал исполнению часов и оставался на графике в течение 20 недель подряд, самое длинное непрерывное присутствие художника с тех пор, как Let's Dance (1983). [ 4 ] Он также достиг 14 на Billboard US Billboard 200 , [ 32 ] Стать самым высоким альбомом Боуи с сегодняшнего дня (1984). [ 4 ] По всей Европе язычник достиг номера один в Дании, [ 33 ] два в Норвегии, [ 34 ] три во Франции, [ 35 ] Четыре в Австрии, Бельгия Фландрии и Германии, [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] и лучшая десятка в Австралии, Бельгия Уоллония , Канада, Ирландия, Италия, Шотландия, Швеция и Швейцария. [ E ] В других местах альбом был нанесен на график в Финляндии (11), Венгрии (18), Нидерландах (19), Новой Зеландии (22), Японии (26) и Испании (27). [ f ]
Критический прием
[ редактировать ]Совокупные оценки | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Метакритный | 68/100 [ 53 ] |
Обзор результатов | |
Источник | Рейтинг |
Allmusic | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Блендер | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Развлечения еженедельно | B+ [ 56 ] |
Хранитель | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
NME | 8/10 [ 58 ] |
Вилы | 7.8/10 [ 59 ] |
Q. | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Катящий камень | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вращаться | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Деревенский голос | C+ [ 63 ] |
Хити был лучшим альбомом Боуи за последние годы. [ 4 ] [ 9 ] Рецензенты объявили это возвращением к форме и его лучшей работе со времен страшных монстров . [ G ] Сам Боуи отметил, что «кажется традиционным теперь, когда каждый альбом с Black Tie White White [1993] - лучший альбом, который я выпускаю со времен страшных монстров . Неизбежно, это то, что я получаю. Но этот, кажется, просто поймал Воображение людей ". [ 4 ] На Metacritic альбом имеет средний балл 68 из 100 на основе 20 обзоров, что указывает на «в целом благоприятные обзоры». [ 53 ]
В The Guardian Алексис Петридис нашла «резкий, уверенный» альбом «Lush с мелодиями», который «достигает баланса, заметно не имеющего в результате производства Боуи за последние 20 лет». [ 57 ] Хотя он чувствовал, что он не достиг максимумов станции до станции , низких или страшных монстров , он пришел к выводу, что язычники "упакованы с фантастическими песнями" и в целом " - звук человека, который наконец -то разработал, как стареть с Уместная степень стиля ». [ 57 ] Крис Джонс из BBC Music обнаружил не возвращение к форме, а «продолжение всех чудесных вещей, которые мы любим в [Боуи]». В конечном итоге он назвал это «случайным выпуском», который «разрывается с положительно грубым здоровьем». [ 64 ] Allmusic из Стивен Томас Эрлевин рассуждал, что, несмотря на отсутствие инноваций, конечным результатом является «преуменьшенная, совершенно удовлетворительная запись, [...] просто потому, что с тех пор он никогда не звучал так же уверен и последовательно». [ 54 ] Тем временем Сара Демпстер из NME высказала мнение, что с альбомом Bowie «остается самой достойной поклонения странностью Рока». [ 58 ]
Многочисленные рецензенты подчеркнули возвращение Висконти, когда он вернулся к сотрудничеству его и Боуи в конце 1970-х годов. [ 4 ] [ 56 ] [ 55 ] Автор Пол Тринка утверждал, что продюсер помог отказаться от «интенсивных звуковых текстур, наложений на производство и ощущения, что Боуи слишком старался», которое пронизало своих предшественников. [ 65 ] На постановке Rolling Stone заявил из Дэвид Фрике , что большинство язычников было «звуком Боуи, по сути, прикрывающего себя - для великолепного, часто движущегося эффекта». [ 61 ] Питчи Эрик Карр из также писал, что «Боуи, очевидно, никогда не собирается вернуть свою утонченность моды прошлых лет, но, по крайней мере, он, кажется, в порядке с этим. И это самая большая сила этой записи». [ 59 ] Между тем, писатель журнала Time Out назвал альбом как «коллекцию сильных, мелодичных песен, исполненных с игривым примитивизмом и пели с силой и страстью, которая была бы замечательной в человеке в половине его возраста». [ 4 ] Песни с кавер -версией также были оценены. [ 54 ] [ 59 ] [ 61 ] [ 64 ]
Некоторые рецензенты выразили более смешанные оценки. Бенджамин Ньюджент из журнала Time обнаружил, что единственными хорошими песнями были обложки, в то время как Кайл Смит из людей жаловался на общее отсутствие мелодизма. [ 15 ] Критик -ветеран Роберт Кристгау также был смешан в деревенском голосе , назвав язычника своего «дуда месяца», в первую очередь ссылаясь на слабое написание песен. [ 63 ] Хотя он выделил такие треки, как «кактус», «медленный ожог» и «боясь», Блендера Джон Айзлвуд из раскритиковал список треков как Incohesive, обнаружив, что они «плюд», а не «весна». [ 55 ] В негативном обзоре для Uncut журнала Ян Макдональд жаловался на то, что ни один из 12 треков альбома не имеет запоминающихся припев или мелодий, с «коротководыми и уставшими» фразами и «бесконечными» последовательностями. Он также процитировал плохие потоки трека, что привело к разочаровывающему и неудовлетворительному альбому Боуи. [ 66 ]
Язычник был номинирован на премию Меркури . [ 4 ] «Медленный ожог» также получила номинацию Грэмми за лучшую мужскую рок -вокал на 45 -й ежегодной премии Грэмми в 2003 году. [ 67 ]
Живые выступления
[ редактировать ]
Боуи поддержал альбом в Heathen Tour с 10 мая по 23 октября 2002 года. [ 68 ] меньшего масштаба После тура , Боуи выбрал подход «меньше» более »для тура язычника, заявив, что« гастролы стали для меня сложнее и труднее ». [ 16 ] В составе были возвращенные музыканты Эрл Слик , Гейл Энн Дорси , Плати, Гарсон, Кэмпбелл, Леонард и Кэтрин Рассел . Впервые сделав серию фестивальных и телевизионных выступлений, Боуи и группа сыграли низко и язычны в своих целых во время выступлений в июне. Он заявил: «Два альбома чувствуют себя как двоюродные братья друг для друга. У них звуковое сходство». [ 9 ] [ 68 ] [ 16 ]
Изменения были внесены в сет -лист после хедлайнера Британского фестиваля крах. «Лучшее будущее», «медленный ожог» и «Я отправился на космический корабль Близнецов», были сброшены в пользу более приятного толпы чисел, таких как « Остаток » (1976) и «Жизнь на Марсе?»; Большинство низких и язычников продолжали играть для последующих шоу. [ 68 ] В конце июля 2002 года Боуи присоединился к музыканту Moby в своем 12-дневном районе: 2 фестивального тура, продвигая свой новый альбом 18 . [ H ] Выступления Боуи в области: 2 были описаны многочисленными рецензентами как шоу-звезды. В сентябре он сделал различные телевизионные выступления, чтобы продвигать сингл «Все говорят« Привет » . [ 68 ]
Европейский этап тура начался 22 сентября 2002 года с шоу в Берлине и закончился 2 октября с шоу в лондонском Hammersmith Odeon. , где треки из язычников и стариков, такие как « повстанческий мятеж ». играли [ 68 ] В конце концов, тур состоял из 36 дат, с несколькими неторопливыми перерывами. Боуи первоначально исключил возможность мирового турне из -за своих семейных обязательств. Тем не менее, успех The Heathen Tour и восхищение его туристической группой, оживил его стремление к более крупным турам, что привело к мировому туру реальности в следующем году. [ 68 ]
Наследие
[ редактировать ]Я знаю, насколько хорош этот альбом. Это невероятно успешный альбом для меня творчески. Я бы не изменил это. [...] И это дало мне невероятно будущую уверенность в качестве писателя. И я почти чувствую, что напишу одну из своих лучших работ в течение следующих нескольких лет. [ 4 ]
–David Bowie на язычниках , 2002
Язычник отметил коммерческое и творческое возрождение для Боуи. [ 4 ] Бакли утверждает, что он, наконец, нашел голос в 2002 году по сравнению с 1990-м годами, когда критики увольняли его как «ходатайство жанра». С языком обновления старых тем в современных условиях, публика впервые обратила к нему внимание «в поколении». [ 9 ] К концу 2003 года альбом продал миллион копий по всему миру. [ 69 ] В последующие годы некоторые комментаторы нашли альбом одним из самых сильных альбомов артиста в его более поздней карьере. [ 8 ] [ 15 ] В 2016 году Брайан Вавзенек из Ultimate Classic Rock поместил язычника на 17 из 26 в списке студийных альбомов Боуи от худшего до лучшего, назвав его «выдающимся, вдумчивым и энергичным». [ 70 ] Включая два альбома Боуи с жестяной машиной, следствие уровня Sound Ranged языческого № 19 в списке 2018 года, и Блейк Гоббл находит его «атмосферным остатком из усилий Боуи 70 -х годов, предпринятых в более коммерчески гладком и стабильном мире». [ 13 ]
Биографы Боуи положительно отреагировали на язычника . Некоторые обнаружили, что это улучшение по сравнению с его непосредственными предшественниками: Бакли обнаруживает, что ему не хватает «оптимизма» землян , в то время как Пегг называет написание песен улучшением в течение нескольких часов . [ 9 ] [ 4 ] Пегг также приветствует производство Висконти как «самый богатый, самый сильный звук любого альбома Bowie за последние годы», особенно сигнализируя о его работе над «Fashing» и «Я был бы вашим рабом». Что касается вокальных выступлений Боуи, Пегг положительно сравнивает их с «героями» и страшными монстрами , в то время как Trynka считает их своими лучшими со времен Баала (1982). [ 4 ] [ 65 ]
На альбоме в целом Бакли чувствовал, что он не смог воспроизвести творчество его работ 1970 -х годов, но сам по себе он является «действительным и порой отличной работой». [ 9 ] Пегг почувствовал, что включение трех обложек было чрезмерным и отметил общее отсутствие мелодий, но «в сочетании с превосходными выступлениями, не говоря уже о некоторых из самых лучших и наиболее зондирующих текстов, которые когда -либо писал Боуи, результат - положительный триумф». Он добавил, что после десятилетия экспериментов язычник вышел из сотрудников этого десятилетия с «впечатляющей коллекцией песен, которые вызывают классический боуи старого, но в то же время убедительно современный по стилю, намерениям и исполнению». [ 4 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Дэвидом Боуи и продюсированы Боуи и Тони Висконти , [ 30 ] кроме того, где отмечено
Нет. | Заголовок | Писатель (ы) | Продюсер (ы) | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | "Воскресенье" | 4:45 | ||
2. | " Кактус " | Черный Фрэнсис | 2:54 | |
3. | "Слить" | 6:05 | ||
4. | " Медленный ожог " | 4:41 | ||
5. | "Испуганный" |
| 3:28 | |
6. | " Я ждал тебя " | Нил Янг | 3:00 | |
7. | "Я был бы твоим рабом" | 5:14 | ||
8. | "Я отправился на космический корабль Близнецов" | Норман Карл Ман | 4:04 | |
9. | "5:15 Ангелы ушли" | 5:00 | ||
10. | " Все говорят" Привет " " |
| 3:59 | |
11. | "Лучшее будущее" | 4:11 | ||
12. | "Язычники (лучи)» | 4:16 | ||
Общая длина: | 52:08 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
13. | "Вуд Джексон" | 4:48 |
Общая длина: | 56:56 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Воскресенье" ( Moby Remix) | 5:12 |
2. | «Лучшее будущее» ( Air Remix) | 4:59 |
3. | «Переговор» (перезаписано 2002 г.) | 3:53 |
4. | « Паника в Детройте » (отрыв 1979 года) | 2:59 |
Общая длина: | 17:03 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
5. | "Вуд Джексон" | 4:45 |
6. | "Когда мальчики приходят домой" | 4:44 |
7. | " Ребенок любит так " | 4:43 |
8. | " У тебя есть привычка уходить " | 4:50 |
9. | "Безопасный" | 4:42 |
10. | "Тень" | 4:46 |
Общая длина: | 45:33 |
Персонал
[ редактировать ]Согласно заметкам в лайнере и биографе Николас Пегг : [ 4 ] [ 30 ]
Дополнительный персонал
|
Производство
Дизайн
|
Диаграммы и сертификаты
[ редактировать ]
Еженедельные диаграммы[ редактировать ]
|
Диаграммы на конец года[ редактировать ]
Сертификаты и продажи[ редактировать ]
|
Примечания
[ редактировать ]- ^ Просочился в 2011 году, [ 1 ] Проект игрушек видел официальный релиз в рамках Brilliant Adventure (1992–2001) в 2021 году. [ 2 ]
- ^ Они выпали после того, как Боуи выбрал Нил Роджерс для создания Let's Dance (1983). [ 3 ]
- ^ Первоначально принадлежавший Брайану Ино , Ино подарил синтезатор Боуи в 1999 году. [ 4 ]
- ^ Боуи ссылался на подход Фрейда к мечтам на протяжении всей своей карьеры, от его дебютного альбома 1967 года «У вас когда -либо была мечта» и «Когда я живу своей мечтой» до «Мечтателей» и «Если я мечтаю о своей жизни» из часов . [ 4 ]
- ^ Приписывается нескольким ссылкам: [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]
- ^ Приписывается нескольким ссылкам: [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ]
- ^ Приписывается нескольким ссылкам: [ 4 ] [ 59 ] [ 54 ] [ 58 ] [ 60 ] [ 62 ]
- ^ Они сформировали дружбу в 1997 году после того, как Moby сделал ремикс » Землялинг « Мертвый человек . [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Pegg 2016 , с. 438–440.
- ^ Snapes, Лора (29 сентября 2021 г.). «Дэвид Боуи: не выпущенная игрушка альбома 2001 года , чтобы получить официальный выпуск» . Хранитель . Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Получено 29 сентября 2021 года .
- ^ Pegg 2016 , с. 397–401.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из в нравиться это к и ал являюсь анонца в доступа вод с как в В из W. топор Ай а нет Pegg 2016 , с. 440–450.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и О'Лири 2019 , гл. 12
- ^ Jump up to: а беременный О'Лири 2019 , гл. 11
- ^ Jump up to: а беременный в Trynka 2011 , с. 456–463.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Spitz 2009 , с. 385–389.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не Buckley 2005 , с. 486–496.
- ^ О'Лири 2019 , гл. 4
- ^ Пегг 2016 , с. 151.
- ^ Jump up to: а беременный Pegg 2016 , с. 124–125.
- ^ Jump up to: а беременный Гобл, Блейк (8 января 2018 г.). «Рейтинг: каждый альбом David Bowie от худшего к лучшему» . Следствие звука . Архивировано из оригинала 30 октября 2020 года . Получено 7 июня 2018 года .
- ^ Луковски, Андрей (11 марта 2013 г.). «Дэвид Боуи - на следующий день обзор» . Утонул в звуке . Архивировано из оригинала 13 сентября 2015 года . Получено 24 октября 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не Perone 2007 , с. 132-138.
- ^ Jump up to: а беременный в Томпсон 2006 , гл. 13
- ^ Jump up to: а беременный Гординьер, Джефф (11 января 2016 г.) [2002]. «Обложка David Bowie EW: внутри Дэвида Боуи и Моби из этого мира 2002 года» . Развлечения еженедельно . Архивировано с оригинала 15 июля 2018 года . Получено 15 сентября 2019 года .
- ^ Groth 2010 , с. 310.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Pegg 2016 , с. 246–248.
- ^ Jump up to: а беременный в Pegg 2016 , с. 272–273.
- ^ Бускин, Ричард (октябрь 2003 г.). «Дэвид Боуи и Тони Висконти, записывающая реальность» . Звук на звуке . Архивировано из оригинала 6 июня 2015 года . Получено 30 июля 2013 года .
- ^ Пегг 2016 , с. 54
- ^ Jump up to: а беременный Pegg 2016 , с. 15
- ^ Jump up to: а беременный Pegg 2016 , с. 130.
- ^ Пегг 2016 , с. 126
- ^ Jump up to: а беременный Pegg 2016 , с. 93–94.
- ^ Jump up to: а беременный в Pegg 2016 , с. 84
- ^ Pegg 2016 , с. 35–36.
- ^ Jump up to: а беременный Pegg 2016 , с. 107–108.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Язычник (примечания лайнера). Дэвид Боуи. США: Columbia Records /ISO. 2002. CK 86630.
{{cite AV media notes}}
: CS1 Maint: другие в Cite AV Media (Notes) ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный «Официальные альбомы чарта Top 100» . Официальная чартская компания . Получено 21 ноября 2021 года.
- ^ Jump up to: а беременный «История графика Дэвида Боуи ( Billboard 200)» . Billboard . Получено 24 октября 2012 года.
- ^ Jump up to: а беременный "Danishcharts.dk - Дэвид Боуи - язычники" . Повесил Medien. Получено 24 октября 2012 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Norwegiancharts.com - Дэвид Боуи - язычники» . Повесил Medien. Получено 24 октября 2012 года.
- ^ Jump up to: а беременный "Lescharts.com - Дэвид Боуи - язычник" . Повесил Medien. Получено 24 октября 2012 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Австралийчарты . Повесил Medien. Получено 24 октября 2012 года.
- ^ Jump up to: а беременный "Ultratop.be - Дэвид Боуи - язычники" (на голландском языке). Повесил Medien. Получено 24 октября 2012 года.
- ^ Jump up to: а беременный "Offiziellecharts.de - Дэвид Боуи - язычник" (на немецком языке). GFK Entertainment Hards . Получено 24 октября 2012 года.
- ^ Jump up to: а беременный "AustralianCharts.com - Дэвид Боуи - язычник" . Повесил Medien. Получено 24 октября 2012 года.
- ^ Jump up to: а беременный "Ultratop.be - Дэвид Боуи - язычники" (по -французски). Повесил Medien. Получено 24 октября 2012 года.
- ^ Jump up to: а беременный «История графика Дэвида Боуи (канадские альбомы)» . Billboard . Получено 24 октября 2012 года.
- ^ Jump up to: а беременный "GFK-чарт-альбомы: неделя 24, 2002" . График-трек . Ирма . Получено 24 октября 2012 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Итальянский конец.com - Дэвид Боуи - язычник» . Повесил Medien. Получено 24 октября 2012 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Официальные шотландские альбомы чарта Top 100» . Официальная чартская компания . Получено 21 ноября 2021 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Swedishcharts.com - Дэвид Боуи - язычник» . Повесил Medien. Получено 24 октября 2012 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Swisscharts.com - Дэвид Боуи - язычники» . Подвешенные СМИ. Получено 24 октября 2012 года.
- ^ Jump up to: а беременный « Дэвид Боуи: язычник» (на финском). Музыкальные продюсеры - IFPI Finland . Получено 24 октября 2012 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Альбом Top 40 HIT List - неделя 25, 2002» (на Венгрии). Махас . Получено 26 ноября 2021 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Голландские чарты . Повесил Medien. Получено 24 октября 2012 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Charts.nz - Дэвид Боуи - язычники» . Повесил Medien. Получено 24 октября 2012 года.
- ^ Jump up to: а беременный Music « . - » Боуи Дэвид
- ^ Jump up to: а беременный Салаверри, Фернандо (сентябрь 2005 г.). Только успехи: год за годом, 1959–2002 (1 -е изд.). Испания: автора-фонд. ISBN 84-8048-639-2 .
- ^ Jump up to: а беременный «Обзоры язычника Дэвида Боуи» . Метакритный . Архивировано с оригинала 30 декабря 2012 года . Получено 2 марта 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Эрлевин, Стивен Томас . " Язычники - Дэвид Боуи» . Allmusic . Архивировано из оригинала 17 июня 2012 года . Получено 31 октября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Айзлвуд, Джон (август 2002 г.). «Дэвид Боуи: язычники » . Блендер (8): 115. Архивировано из оригинала 6 августа 2004 года . Получено 28 октября 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный Браун, Дэвид (14 июня 2002 г.). «Язычники» . Развлечения еженедельно . Архивировано с оригинала 12 сентября 2017 года . Получено 12 сентября 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Петридис, Алексис (31 мая 2002 г.). «CD недели: Дэвид Боуи, язычник » . Хранитель . Архивировано из оригинала 5 декабря 2013 года . Получено 2 марта 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Демпстер, Сара (11 июня 2002 г.). «Боуи, Давид: язычники » . NME . Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 31 октября 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Карр, Эрик (16 июня 2002 г.). «Дэвид Боуи: Heathen Album Review» . Pitchfork . Архивировано из оригинала 1 декабря 2011 года . Получено 31 октября 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный Quantick, David (июнь 2002 г.). «Мистер Вселенная: Дэвид Боуи: язычник (ISO/Columbia) ****» . Q. № 191. С. 108. Архивировано из оригинала 26 декабря 2021 года . Получено 26 декабря 2021 года - через Backpages Rock (требуется подписка) .
- ^ Jump up to: а беременный в Фрике, Дэвид (22 мая 2002 г.). «Язычники» . Катящий камень . Архивировано с оригинала 2 ноября 2017 года . Получено 28 октября 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный Долан, Джон (июль 2006 г.). «Как купить: Дэвид Боуи» . Вращаться . 22 (7): 84. Архивировано из оригинала 2 октября 2017 года . Получено 27 февраля 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный Кристгау, Роберт (10 сентября 2002 г.). «Руководство по потребителям: очень хороший год» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 3 сентября 2017 года . Получено 28 октября 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный Джонс, Крис. "Дэвид Боуи язычник " Обзор " . Музыка BBC . Архивировано из оригинала 13 мая 2013 года . Получено 26 марта 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный Trynka 2011 , с.
- ^ Макдональд, Ян (июль 2002 г.). «Дэвид Боуи: язычник (Колумбия)» . Неразрезанный . № 62. с. 108. Архивировано из оригинала 26 декабря 2021 года . Получено 26 декабря 2021 года - через Backpages Rock (требуется подписка) .
- ^ "Дэвид Боуи - художник" . grammy.com . Архивировано из оригинала 19 июля 2021 года . Получено 1 апреля 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Pegg 2016 , с. 610–617.
- ^ Jump up to: а беременный Секстон, Пол (20 сентября 2003 г.). «Боуи одновременно" реальность " " (PDF) . Billboard . п. 6. Архивированный (PDF) из оригинала 5 ноября 2021 года . Получено 14 ноября 2019 года - через WorldRadioHistory.com.
- ^ Wawzenek, Брайан (11 января 2016 г.). «Альбом Дэвида Боуи занял худшее до лучшего» . Ultimate Classic Rock . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Получено 23 октября 2021 года .
- ^ Язычник (CD Booklet). Дэвид Боуи. Япония: Sony Records International/ISO. 2007. MHCP 1346-7.
{{cite AV media notes}}
: CS1 Maint: другие в Cite AV Media (Notes) ( ссылка ) - ^ "Jaaroverzichten 2002" . Ультратоп. Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 года . Получено 19 января 2022 года .
- ^ «Обращения Annuels 2002» . Ультратоп. Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 года . Получено 19 января 2022 года .
- ^ «200 лучших альтернативных альбомов Канады 2002 года» . Джам! Полем Архивировано из оригинала 4 декабря 2003 года . Получено 26 марта 2022 года .
- ^ «Классификация альбомов - 2002 год» . Национальный союз фонографических публикаций (на французском языке). Архивировано из оригинала 9 сентября 2011 года . Получено 1 февраля 2014 года .
- ^ «Лучшие 100 альбома Jahrescharts» . GFK Entertainment (на немецком языке). Offiziellecharts.de. Архивировано из оригинала 20 мая 2015 года . Получено 19 января 2022 года .
- ^ «Hitparade.ch - Schweizer Jahreshitparade 2002» (ASP) . Швейцарские музыкальные графики (на немецком языке). Повесил Medien. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Получено 26 января 2014 года .
- ^ «Британские чарты на конец года 2002 года» (PDF) . Ukchartsplus . Архивировано (PDF) из оригинала 28 мая 2016 года . Получено 19 января 2022 года .
- ^ «Французские сертификаты - Дэвид Боуи - язычники» (по -французски). Национальный союз фонографических публикаций . Получено 10 октября 2012 года .
- ^ «Сертификаты испанского альбома - Дэвид Боуи - язычник» . Музыкальный портал . Музыкальные продюсеры из Испании . Получено 25 января 2024 года .
- ^ «Знаменитые альбомы исполняют 20 лет в 2022 году» . Официальные графики . Получено 21 сентября 2023 года .
- ^ «Британские сертификаты альбома - Дэвид Боуи - язычник» . Британская фонографическая промышленность .
- ^ «Звук и видение Боуи, захваченные на DVD» . Billboard . 14 октября 2002 года. Архивировано с оригинала 7 февраля 2020 года . Получено 3 февраля 2020 года .
Источники
[ редактировать ]- Бакли, Дэвид (2005) [1999]. Странное увлечение - Дэвид Боуи: окончательная история . Лондон: Virgin Books . ISBN 978-0-75351-002-5 .
- Грот, Саймон (2010). Вне запись: 25 лет Music Street Press . Брисбен: Университет Квинсленда Пресс . ISBN 978-0-7022-3863-5 .
- О'Лири, Крис (2019). Пепел в пепел: песни Дэвида Боуи, 1976–2016 . Лондон: книги по ретранслятору . ISBN 978-1-91224-830-8 .
- Пегг, Николас (2016). Полный Дэвид Боуи (пересмотренный и обновленный изд.). Лондон: Книги Титана . ISBN 978-1-78565-365-0 .
- Пероне, Джеймс Э. (2007). Слова и музыка Дэвида Боуи . Вестпорт, Коннектикут : издательская группа Greenwood . ISBN 978-0-27599-245-3 .
- Spitz, Marc (2009). Боуи: биография . Нью -Йорк: Crown Publishing Group . ISBN 978-0-307-71699-6 .
- Томпсон, Дэйв (2006). Hallo Spaceboy: Возрождение Дэвида Боуи . Торонто: ECW Press . ISBN 978-1-55022-733-8 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- Тринка, Пол (2011). Дэвид Боуи - Старман: Окончательная биография . Нью -Йорк: Литтл, Браун и Компания . ISBN 978-0-31603-225-4 .