Джон Уэйн аэропорт
Джон Уэйн аэропорт | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Владелец/Оператор | Округ Ориндж | ||||||||||||||
Служит | |||||||||||||||
Расположение | 18601 Аэропорт Путь Санта-Ана , Калифорния , США | ||||||||||||||
Высота AMSL | 56 футов / 17 м | ||||||||||||||
Координаты | 33 ° 40'32 "N 117 ° 52'06" W / 33,67556 ° N 117,86833 ° W | ||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||
Схема аэропорта ФАУ | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Аэропорт Джон Уэйн ( IATA : SNA) [ 4 ] , ИКАО : KSNA , FAA LID : SNA ) [ 5 ] — международный аэропорт коммерческой и гражданской авиации , обслуживающий округ Ориндж, штат Калифорния , и район Большого Лос-Анджелеса . Аэропорт расположен в некорпоративной зоне округа Ориндж. [ 6 ] и он принадлежит и управляется округом. Аэропорт Джона Уэйна окружен городами Ирвин , Ньюпорт-Бич и Коста-Меса , хотя его код аэропорта IATA зарегистрирован в Санта-Ане , административном центре округа . Первоначально названный аэропортом округа Ориндж , Наблюдательный совет округа Ориндж переименовал аэропорт в 1979 году в честь актера Джона Уэйна , который жил в соседнем Ньюпорт-Бич и умер в том же году. Статуя Джона Уэйна была установлена на терминале авиакомпании в 1982 году. [ 7 ]
Аэропорт Джона Уэйна — единственный коммерческий аэропорт в округе Ориндж. В Национальном плане интегрированных аэропортовых систем на 2011–2015 годы категории он отнесен к аэропорта основного коммерческого обслуживания , поскольку в нем совершается более 10 000 посадок пассажиров в год. [ 8 ] В отчетах Федерального управления гражданской авиации в аэропорту было совершено 4 584 147 самолетов говорится, что в 2014 календарном году , что больше по сравнению с 4 450 628 в 2013 году. [ 9 ] В 2014 году аэропорт Джона Уэйна был вторым по загруженности аэропортом в районе Большого Лос-Анджелеса (по количеству пассажиров) с общим количеством пассажиров более 9 миллионов. [ 10 ] По состоянию на 2023 год [update]Крупнейшими авиакомпаниями в аэропорту Джона Уэйна были Southwest Airlines , American Airlines , United Airlines , Delta Air Lines и Alaska Airlines .
Помимо терминала авиакомпании, несколько объектов в аэропорту обслуживают авиацию общего назначения и корпоративную авиацию. Операции авиации общего назначения превосходят коммерческие операции. Единственный другой аэропорт гражданской авиации в округе Ориндж — муниципальный аэропорт Фуллертона .
Аэропорт Джона Уэйна имеет две взлетно-посадочные полосы . Основная взлетно-посадочная полоса 2L/20R длиной 5700 футов (1700 м) является самой короткой взлетно-посадочной полосой в Соединенных Штатах, которая обслуживает регулярные международные рейсы, а пассажирские лайнеры, летающие из аэропорта, никогда не были больше, чем Боинг 757 (хотя некоторые более крупные грузовые самолеты летают из SNA, например, широкофюзеляжный Airbus A300, эксплуатируемый FedEx ). Взлетно-посадочная полоса 2R/20L имеет длину 2887 футов (880 м) и обслуживает самолеты авиации общего назначения. Ни один широкофюзеляжный пассажирский лайнер никогда не эксплуатировался в СНА на регулярных рейсах.
История
[ редактировать ]Первая взлетно-посадочная полоса в этом районе была построена в 1923 году, когда Эдди Мартин подписал с Джеймсом Ирвином пятилетний договор аренды на управление летной школой на земле, принадлежащей компании Irvine . [ 11 ] Он был куплен в результате обмена земли графством Ориндж в 1939 году и остается в собственности и управлении округа.
Мартин построил первый ангар на своем аэродроме в 1926 году. [ 11 ] В 1935 году Говард Хьюз совершил свой полет, установивший мировой рекорд скорости, из аэропорта Эдди Мартин.
В какой-то момент между 1940 и 1941 годами новый аэропорт округа Ориндж был основан на территории, прилегающей к Мартин Филд, к югу.
Оба месторождения не находились на одном участке, как это повторялось в других местах.
Но выполнение полетов в новом аэропорту округа Ориндж, вероятно, привело к закрытию Мартин Филд на этом этапе. [ 11 ]
После службы в качестве военной базы во время Второй мировой войны армейский аэродром Санта-Ана был возвращен федеральным правительством округу с условием, что он останется открытым для всех видов использования авиации.
Помимо продолжения обслуживания авиации, это место стало важным центром дрэг-рейсинга. С 1950 по 1959 год Си Джей «Пэппи» Харт. [ 12 ] и Крейтон Хантер управлял дрэг-стрипом Санта-Ана , который считается первым в мире коммерческим дрэг-стрипом. [ 13 ] на взлетно-посадочной полосе аэропорта каждое воскресенье, когда она была закрыта для воздушного движения.
Первоначальная единственная взлетно-посадочная полоса имела длину 4800 футов (1500 м) и магнитный курс 210 градусов (ВПП 21) и 30 градусов (ВПП 3). В 1964 году аэропорт был перестроен, и теперь у него есть две параллельные взлетно-посадочные полосы, ориентированные под магнитным углом 190/10 градусов. Более длинная взлетно-посадочная полоса 19R (теперь 20R) высотой 5701 фут (1738 м) всего на 901 фут (275 м) длиннее старой взлетно-посадочной полосы 21, но достаточно длинна для размещения реактивных авиалайнеров. Также была установлена полная система посадки по приборам (ILS).
В 1950-е годы единственными рейсами авиакомпании были Bonanza несколько рейсов между Лос-Анджелесом и Финиксом через Сан-Диего . В 1963 году Бонанза отправила беспосадочные рейсы F27 в Финикс, а в 1965 году - в Лас-Вегас ; В 1967 году Air California запустила беспосадочные рейсы Electra в Сан-Франциско, 48 рейсов в неделю в каждом направлении. Первыми регулярными реактивными рейсами были самолеты Bonanza DC-9 позже, в 1967 году. С 1967 по 1980 год компании Air California (позже переименованная в AirCal) и Bonanza и ее преемники, Air West и Hughes Airwest , имели в аэропорту дуополию, пока ФАУ не решило это. незаконно. [ 14 ]
В 1967 году дом площадью 22 000 квадратных футов (2 000 м²) 2 ) Терминал Эдди Мартина был построен для обслуживания 400 000 пассажиров в год. В результате реконструкции были добавлены две зоны ожидания пассажиров в 1974 году, новая зона выдачи багажа в 1980 году и пристройка к терминалу в 1982 году, в результате чего площадь объекта составила 29 000 квадратных футов (2700 м ). 2 ).
Беспосадочные рейсы достигли Солт-Лейк-Сити в 1976–77 годах ( Hughes DC-9 ), Денвера в 1982 году ( Frontier MD-80 ), Далласа/Форт-Уэрта в 1983 году ( американские MD-80), Чикаго – О'Хара в 1986 году ( AirCal 737) . -300-е годы ) и Нью-Йорк – Кеннеди в 1991 году ( Западная Америка 757-200-е годы ).
После того, как 20 июня 1979 года аэропорт округа Ориндж был переименован в аэропорт Джона Уэйна, [ 15 ] Компания John Wayne Associates поручила скульптору Роберту Саммерсу создать бронзовую статую «Герцога». Статуя высотой 9 футов (2,7 м), созданная на литейном заводе Hoka Hey в Дублине, штат Техас, была посвящена округу 4 ноября 1982 года. Сегодня бронзовая статуя находится в терминале Томаса Ф. Райли на уровне прибытия.
В 1990 году открылся терминал Томаса Ф. Райли. Стареющее здание площадью 29 000 квадратных футов (2700 м²) 2 ) Терминал Эдди Мартина был заменен современным терминалом площадью 337 900 квадратных футов (31 390 м ). 2 ) средство. Новый объект включал в себя 14 погрузочных трапов, четыре багажные карусели, широко открытые пространства и отдельные уровни прибытия и отправления у дорог. В 1994 году неиспользованный тогда терминал Эдди Мартина был снесен. В конце 1990-х и начале 2000-х годов было предложено построить новый, более крупный аэропорт на территории недавно закрытой авиабазы морской пехоты Эль-Торо . Однако после серии политических баталий в сочетании со значительным сопротивлением жителей окрестностей Эль-Торо это предложение было отклонено, и новый аэропорт построен не был.
В 2011 году были добавлены дополнительные терминальные площади, а существующие терминалы были обновлены в рамках проекта расширения стоимостью 543 миллиона долларов. [ 16 ] Был построен новый Терминал C с шестью дополнительными воротами, а также выделенные зоны для пригородных выходов в новом Терминале C и новые пригородные объекты в Терминале A. Была добавлена новая автостоянка C вместе с дополнительными вспомогательными объектами, такими как центральное коммунальное предприятие.
1971 года , предположительно в поддержку превосходства белой расы . Playboy В июне 2020 года было предложено изменить название аэропорта из-за комментариев, сделанных Джоном Уэйном в интервью [ 17 ]
В сентябре 2020 года официальные лица округа Ориндж запланировали прекратить все операции JSX в SNA 1 января 2021 года, заявив, что это «больше не приветствуется». [ 18 ] [ 19 ] Это объявление побудило авиакомпанию обратиться за поддержкой к клиентам, побудив их связаться с властями округа Ориндж для пересмотра решения, чтобы авиакомпания могла продолжить работу в округе Ориндж. [ 19 ] С декабря 2020 года авиакомпания подала иск против аэропорта, заявив, что тот «отказался предоставить авиакомпании какое-либо размещение». В нем говорилось, что аэропорт «дискриминационно решил» прекратить деятельность авиакомпании в SNA «в пользу двух крупных авиакомпаний [Spirit и Allegiant Airlines]…», первая из которых уже выполняет те же рейсы в Лас-Вегас, Рино и Окленд. [ 20 ] Вскоре после этого авиакомпания добилась временного запретительного судебного приказа , не позволяющего должностным лицам аэропорта прекращать деятельность авиакомпании, что, по словам пресс-секретаря, аэропорт выполнит. [ 21 ]
Терминалы
[ редактировать ]Всего ворот 22. Главный пассажирский терминал, Терминал Томаса Ф. Райли , назван в честь покойного начальника округа, который лоббировал расширение аэропорта в 1980-х годах. Терминал Томаса Ф. Райли разделен на три терминальные зоны: A, B и C, со специальными зонами выхода на пригородные рейсы в северной части Терминала A и южной части Терминала C.
Все три терминала, A, B и C, находятся в одном здании Thomas F. Riley , и пассажиры, прошедшие проверку безопасности, могут перемещаться «в контролируемой зоне» между всеми зонами терминала. Полосы досмотра имеются во всех трех терминалах рядом с местом регистрации. Во всех зонах досмотра также есть полоса ускоренного прохождения для часто летающих пассажиров первого класса и элиты, а также полная доступность предварительной проверки TSA на основе графиков, определенных TSA. Переключение между терминалами в помещении до «зоны контроля» также возможно: зоны стоек регистрации между всеми тремя терминалами имеют переходы, обеспечивающие доступ между всеми терминалами. Бесплатный Wi-Fi предоставляется во всех трех терминалах.
Терминалы А и Б
[ редактировать ]Терминалы A и B были построены в 1990 году на замену бывшего терминала Эдди Мартина, который был закрыт после открытия новых терминалов. В ноябре 2011 года в Терминале A была добавлена специальная зона выхода на пригородные рейсы, а также обновлены ворота, вывески и информационные табло в Терминалах A и B.
Терминалы A и B были спроектированы компаниями Gensler & Associates , Leason Pomeroy Associates и Thompson Consultants International. [ 22 ] В них есть рестораны, бары и магазины, причем тематический ресторан расположен в транзитной зоне обоих терминалов. В верхней ротонде над тематическим рестораном расположены клуб American Airlines Admirals Club (работающий из терминала A) и United Club (работающий из терминала B). Два зала расположены рядом друг с другом на мезонине. Терминал A имеет выходы 1–8, а Терминал B — выходы 9–15.
Терминал С
[ редактировать ]Терминал C открылся в ноябре 2011 года и добавил семь новых выходов на посадку, специальную зону выхода на пригородные рейсы, а также новые кафе и магазины.
Терминал C также предоставляет услуги FIS/Федеральной инспекционной службы таможни и границы США для международных рейсов, не прошедших предварительное оформление. Два выхода на посадку ведут в FIS, и пассажиры однажды освободили выход в южном конце зоны прибытия Терминала C. В учреждении FIS имеются киоски Global Entry для зарегистрированных пользователей, что позволяет сократить время обработки. Объект FIS был спроектирован Генслером . [ 23 ] Терминал C имеет выходы 16–22.
Уровень прибытия
[ редактировать ]Уровень прибытия находится на нижнем уровне аэропорта и имеет семь лент выдачи багажа: две в Терминале A, две в Терминале B и три в Терминале C. Зона выдачи багажа 7 предназначена для международных прибытий. Сразу за зоной выдачи багажа находится зона выдачи багажа у тротуара. Офисы по прокату автомобилей расположены между зонами выдачи багажа терминалов A и B. Большинство агентств по аренде автомобилей расположены на нижних уровнях парковки напротив зоны посадки прилета между терминалами A и B. Через дорогу от зоны выдачи прилета между терминалами A и B. B — остров для общественного транспорта, включая такси и автобусы.
Международный сервис
[ редактировать ]Аэропорт Джона Уэйна предлагает международные рейсы в Мексику и Канаду . В аэропорту не было регулярных международных рейсов до 2010 года, когда Air Canada начала полеты в Торонто, Канада. [ 24 ] Рейсы из Канады завершают иммиграционные и таможенные формальности в Канаде через предварительную проверку на границе США .
Southwest Airlines выполняет международные рейсы в Пуэрто-Вальярту и Сан-Хосе-дель-Кабо в Мексике с 11 марта 2021 года. [ 25 ] До возобновления он ранее обслуживал рейсы в Пуэрто-Вальярту с 18 июня 2015 года по март 2017 года. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Southwest также обслуживала рейсы в Кабо-Сан-Лукас до марта 2020 года, одновременно закрывая на тот момент другие направления из-за ограничений на количество пассажиров после мирового соглашения 1985 года. [ 29 ]
Канадская авиакомпания WestJet обеспечивает круглогодичные прямые рейсы в Ванкувер с мая 2011 года. [ 30 ] Он также обслуживает прямые рейсы в Калгари ; Ранее он обслуживал этот маршрут с июня 2011 по 2013 год, а затем прекратил работу до ее возобновления 4 ноября 2021 года. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
Air Canada также выполняет ежедневные прямые рейсы в Ванкувер , Канада, со 2 октября 2021 года. [ 24 ] [ 34 ] Он должен был начать полеты в июне 2020 года, затем был отложен до 8 сентября 2020 года, а затем до мая 2021 года, что ознаменовало бы его возвращение в эксплуатацию в округе Ориндж через 10 лет. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] Ранее она выполняла рейсы в Торонто , Онтарио, Канада, с 8 апреля 2010 года, став первой международной авиакомпанией, обслуживающей округ Ориндж, пока в том же году не прекратила полеты. [ 38 ]
Alaska Airlines планировала выполнять международные рейсы в Ванкувер в 2002 году. Однако остановка в Сиэтле (или смена самолетов) потребовалась вскоре после запуска, поскольку аэропорт Джона Уэйна в то время не был авторизован агентствами США для предварительного оформления или международных рейсов. [ 39 ]
тогдашняя дочерняя компания Southwest Airlines, AirTran Airways, в июне 2012 года начала новые рейсы из аэропорта Джона Уэйна в Кабо-Сан-Лукас и Мехико . Это был первый международный рейс, использовавший новый FIS в Терминале C. [ 40 ] После завершения слияния с AirTran в 2014 году Southwest продолжила выполнять рейсы в Мексику под своим первоначальным брендом. Однако затем в январе 2017 года компания Southwest прекратила рейсы в Мехико (MEX) из SNA, а в марте 2019 года полностью прекратила все рейсы в MEX. [ 41 ] [ 42 ]
Мексиканский бюджетный авиаперевозчик Interjet в октябре 2012 года начал выполнять новые рейсы из округа Ориндж в Гвадалахару и Мехико . [ 43 ] [ 44 ] Оба рейса завершились в июле 2014 года; Представители аэропорта ищут замену. [ 45 ]
Alaska Airlines начала выполнять рейсы в Мексику в октябре 2015 года. Авиакомпания начала предлагать прямые рейсы из аэропорта Джона Уэйна в Лос-Кабос 8 октября и в Пуэрто-Вальярту на следующий день, 9 октября. Alaska Airlines продолжила выполнять эти рейсы в каждый аэропорт на ротация через день. [ 46 ] [ 47 ] С августа 2019 года авиакомпания прекратила полеты в Мексику. [ 48 ]
Представители авиакомпании также вели переговоры с мексиканской бюджетной авиакомпанией Volaris , которая подала заявку на место в округе Ориндж. [ 49 ] [ 45 ]
Снижение шума самолетов и комендантский час
[ редактировать ]Мировое соглашение 1985 года определило масштабы деятельности аэропорта Джона Уэйна и то, как оно влияет на местное сообщество. Район, расположенный непосредственно к югу от аэропорта имени Джона Уэйна, считается чувствительным к шуму. Соглашение в сочетании с Планом и правилами доступа к коммерческим авиакомпаниям Фазы 2 контролирует количество более шумных рейсов (в основном коммерческих самолетов), разрешенных из аэропорта. Обеспечение снижения шума осуществляется с помощью 10 постоянно действующих станций мониторинга шума. Эти станции расположены в зонах, уровень эквивалентного шума которых превышает 65 дБ. Отчеты о шуме публикуются аэропортом и доступны общественности. [ 50 ]
Процедура взлета в аэропорту Джона Уэйна уникальна из-за местных ограничений по шуму и короткой взлетно-посадочной полосы. [ 51 ] При использовании типичной схемы движения (вылет с взлетно-посадочной полосы 20R) большинство коммерческих авиалайнеров работают на полной мощности (95–97%), удерживаясь в конце взлетно-посадочной полосы, а затем отпускают тормоза, когда двигатели полностью заводятся. Пилоты должны совершить крутой набор высоты в 25 градусов на высоту от 500 до 700 футов (150–210 м), при этом мощность двигателя снижается для снижения шума. [ 51 ] Пилоты также должны сделать левый поворот после вылета на 175 градусов, чтобы войти в коридор над городом Ньюпорт-Бич , где шум считается наименее мешающим. Эти процедуры привели к тому, что пассажиры оценили аэропорт Джона Уэйна как один из самых страшных в стране. [ 51 ]
вылеты из 2L (обычно при ветре Санта-Ана Эти процедуры снижения шума не влияют на ). Посадка также обычно осуществляется на взлетно-посадочной полосе 20R и почти всегда включает полное выпуск закрылков и использование полной реверсивной тяги. Продление взлетно-посадочной полосы практически невозможно, поскольку оба конца ограничены автострадами, а также многочисленными жилыми домами и предприятиями.
В округе запрещены коммерческие отправления с 22:00 до 7:00 (8:00 по воскресеньям) и коммерческие прибытия с 23:00 до 7:00 (8:00 по воскресеньям). Исключения могут быть сделаны для аварийных, механических, авиадиспетчерских или погодных задержек, которые находятся вне контроля авиакомпании. Исключения в отношении комендантского часа в зависимости от перевозчика публикуются в аэропорту и доступны для общественности. [ 50 ]
Поправки к расчетам
[ редактировать ]В 2003 году в мировое соглашение были внесены поправки, предусматривающие увеличение количества операций, но только для самолетов с наименьшим уровнем шума. Поправка увеличила годовой лимит пассажиров до 10,8 миллиона по сравнению с первоначальным лимитом в 8,4 миллиона. [ 52 ]
В 2014 году Наблюдательный совет округа Ориндж установил ограничения для аэропортов на 2021 год на уровне 11,8 миллионов пассажиров в год. Этот лимит должен был увеличиться по сравнению с предыдущими 10,8 миллионами пассажиров в год.
Ожидается, что в 2026 году годовой лимит пассажиров увеличится до 12,2 или 12,5 миллионов до 2030 года. Более высокий лимит будет разрешен только в том случае, если количество пассажиров достигнет 95% годового лимита каждый год в период с 2021 по 2025 год. [ 53 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Следующие авиакомпании предлагают регулярные пассажирские перевозки. Все международные прибытия (за исключением рейсов из пунктов назначения с предварительной очисткой на границе США) обрабатываются в Терминале C. JSX работает из космоса в здании ACI Jet , расположенном рядом с главным пассажирским терминалом.
Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
ФедЭкс Экспресс | Лос-Анджелес , Мемфис |
УПС Эйрлайнз | Луисвилл , Финикс – Скай-Харбор |
Взлетно-посадочные полосы
[ редактировать ]Аэропорт Джона Уэйна занимает площадь 504 акра (204 га). [ 1 ] [ 74 ] В аэропорту есть несколько объектов авиации общего назначения, здание вестибюля авиакомпании, разделенное на три терминальные зоны, и 2 взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием.
- Взлетно-посадочная полоса 2L/20R: 5700 на 150 футов (1737 м × 46 м), используется коммерческими самолетами и авиацией общего назначения, обслуживающей большую часть входящего и вылетающего трафика к западу от аэропорта. Эта взлетно-посадочная полоса оборудована системой ILS .
- Взлетно-посадочная полоса 2R/20L: 2886 на 75 футов (880 м × 23 м), используется небольшими самолетами авиации общего назначения и легкими самолетами.
Авиация общего назначения
[ редактировать ]Аэропорт является базой примерно для 450 самолетов авиации общего назначения. [ 75 ] [ 76 ]
Генеральный план авиации общего назначения, принятый в начале 1990-х годов, ограничивает аэропорт Джона Уэйна двумя FBO ( оператор фиксированной базы ). С 1 января 2021 года этими двумя операторами фиксированной базы станут Clay Lacy Aviation и ACI Jet . [ 77 ] Помимо продажи топлива и других услуг для самолетов, эти компании сдают в аренду помещения для летной подготовки, чартера и технического обслуживания самолетов.
- ПФ:
- Аэропортовый бизнес
- Клей Лейси Авиация [ 79 ]
- Martin Aviation Техническое обслуживание самолетов
- ХелиСтрим
- ОЦ Вертолеты
- Центр полетов округа Ориндж
- Ридженси Эйр
- Санрайз Авиация
- Западная авионика
Операции правоохранительных органов
[ редактировать ]Департамент шерифа округа Ориндж
Аэропорт Джона Уэйна был основной базой подразделения воздушной поддержки департамента шерифа округа Ориндж с 1985 года, когда наблюдательный совет округа одобрил покупку двух самолетов Hughes MD 500E, получивших прозвища «Дюк I» и «Дюк II». В 1998 году OCSD обменял свои вертолеты MD 500E на более новые вертолеты McDonnell Douglas MD 600N , став первым правоохранительным органом, эксплуатирующим MD 600N. [ нужна ссылка ] [ нужны дальнейшие объяснения ] Эти вертолеты были быстрее, тише и безопаснее, чем MD 500E.
Подразделение воздушной поддержки в настоящее время располагает парком вертолетов Eurocopter AS350 AStar , а Bell UH-1 Iroquois целей используется для поисково-спасательных . [ 80 ]
Департамент полиции Коста Меса
Департамент полиции Коста-Меса управлял авиационным подразделением в аэропорту Джона Уэйна в течение 41 года. Подразделение получило название «ABLE» для воздушно-десантных правоохранительных органов. ABLE распались в 2012 году; Вертолеты подразделения на момент расформирования составляли три Eurocopter EC120 Colibris . [ нужна ссылка ]
Статистика
[ редактировать ]Популярные направления
[ редактировать ]Классифицировать | Город | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | Финикс – Скай-Харбор, Аризона | 536,040 | Американская, Юго-Западная |
2 | Лас-Вегас, Невада | 523,070 | Граница, JSX, Юго-Запад, Дух |
3 | Сиэтл/Такома, Вашингтон | 488,570 | Аляска, Дельта |
4 | Денвер, Колорадо | 484,710 | Фронтир, Юго-Запад, Юнайтед |
5 | Даллас/Форт-Уэрт, Техас | 479,590 | Американский |
6 | Сан-Франциско, Калифорния | 336,610 | Аляска, Юнайтед |
7 | Чикаго – О'Хара, Иллинойс | 314,010 | Американец, Юнайтед |
8 | Сан-Хосе, Калифорния | 291,250 | Аляска, Юго-Запад |
9 | Окленд, Калифорния | 290,020 | JSX, Юго-Запад, Дух |
10 | Сакраменто, Калифорния | 255,570 | Юго-запад |
Доля рынка авиакомпаний
[ редактировать ]Классифицировать | Авиакомпания | Пассажиры | Делиться |
---|---|---|---|
1 | Юго-Западные авиалинии | 3,415,000 | 30.94% |
2 | Американские авиалинии | 1,851,000 | 16.77% |
3 | Юнайтед Эйрлайнз | 1,633,000 | 14.79% |
4 | Дельта Эйр Лайнс | 1,098,000 | 9.95% |
5 | Аляска Эйрлайнз | 1,067,000 | 9.66% |
Другие авиакомпании | 1,975,000 | 17.89% |
Годовой трафик
[ редактировать ]Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Год | Пассажиры | Изменять | Год | Пассажиры | Изменять | Год | Пассажиры | Изменять | Год | Пассажиры | Изменять | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1990 | 4,586,596 | -- | 2000 | 7,772,801 | 4.0% | 2010 | 8,663,452 | 0.5% | 2020 | 3,794,850 | 64.4% | |||
1991 | 5,345,284 | 16.5% | 2001 | 7,324,557 | 5.8% | 2011 | 8,609,008 | 0.6% | 2021 | 7,700,489 | 30.8% | |||
1992 | 5,672,603 | 6.1% | 2002 | 7,903,066 | 7.9% | 2012 | 8,857,944 | 2.9% | 2022 | 11,360,839 | 47.5% | |||
1993 | 6,141,981 | 8.3% | 2003 | 8,535,130 | 8.0% | 2013 | 9,232,789 | 4.2% | 2023 | 11,741,325 | 3.3% | |||
1994 | 6,773,977 | 10.3% | 2004 | 9,272,394 | 8.6% | 2014 | 9,386,033 | 1.7% | 2024 | |||||
1995 | 7,159,154 | 5.7% | 2005 | 9,627,032 | 3.8% | 2015 | 10,180,258 | 8.5% | 2025 | |||||
1996 | 7,307,750 | 2.1% | 2006 | 9,613,480 | 0.1% | 2016 | 10,496,511 | 4.6% | 2026 | |||||
1997 | 7,718,415 | 5.6% | 2007 | 9,979,699 | 3.8% | 2017 | 10,423,578 | 0.7% | 2027 | |||||
1998 | 7,460,179 | 3.3% | 2008 | 8,989,603 | 9.9% | 2018 | 10,664,038 | 2.3% | 2028 | |||||
1999 | 7,470,415 | 0.1% | 2009 | 8,705,199 | 3.2% | 2019 | 10,656,986 | 0.1% | 2029 |
Наземный транспорт
[ редактировать ]Дороги и шоссе
[ редактировать ]Аэропорт Джона Уэйна расположен рядом с развязкой между I-405 (шоссе Сан-Диего) и бульваром Макартур. Аэропорт также находится недалеко от развязки I-405 с SR 55 (шоссе Коста-Меса) . Направляясь на юг по бульвару Макартур из аэропорта, вы получите доступ к SR 73 (автострада Корона-дель-Мар) , которая становится транспортным коридором Сан-Хоакин-Хиллз ( платная дорога ) к юго-востоку от бульвара Макартур.
Автобус
[ редактировать ]Аэропорт обслуживается маршрутом 76 Транспортного управления округа Ориндж («OCTA»), который курсирует только по будням с 6:00 до 18:00.
Прокат автомобилей
[ редактировать ]На цокольном этаже гаражей A2/B2 можно взять напрокат автомобиль. В Центре наземного транспорта предоставляются услуги проката автомобилей за пределами территории.
Стоянка
[ редактировать ]В зоне главного терминала аэропорта открыты четыре гаража: A1, A2, B2 и C. Услуги парковщика доступны между терминалами A и B в зоне высадки/посадки, а также между терминалами B и C. Парковка за пределами аэропорта парковка (Main Street Parking) также доступна по адресу 1512 Main Street в Ирвине, с бесплатным трансфером до терминалов.
Ирвин iShuttle
[ редактировать ]Маршрут А iShuttle города Ирвин обслуживает аэропорт и вокзал Тастина . Услуга iShuttle работает только в часы пик в будние дни. [ 83 ]
Такси и частные шаттлы
[ редактировать ]Такси и частные маршрутные такси доступны в Центре наземного транспорта, расположенном за пределами нижнего уровня между терминалами A и B.
Транспортные сетевые компании
[ редактировать ]транспортные сетевые компании Lyft , Uber и Wingz Доступны . Высадку можно произвести на уровне отправления возле каждого терминала; Пикапы разрешены только в специально отведенных местах парковки, отведенных для пикапов транспортным сетевым компаниям (на уровне прибытия или отправления пикап запрещен.) [ 84 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]17 февраля 1981 года Air California рейс 336 авиакомпании (AirCal) ( Боинг 737-200 ) со 105 пассажирами и пятью членами экипажа летел из Сан-Хосе в аэропорт Джона Уэйна и разбился при уходе на второй круг . Экипажу было разрешено визуальный заход на посадку на взлетно-посадочную полосу 19R, в то время как диспетчер разрешил самолету меньшего размера взлететь с взлетно-посадочной полосы 19R. Поняв, что приземляющийся самолет может догнать вылетающий, диспетчер приказал самолету уйти на второй круг, а другому самолету - прервать взлет, что он и сделал. Капитан приземляющегося самолета Air California задержал уход на второй круг, а затем приступил к включению шасси до того, как была достигнута положительная скорость набора высоты, в результате чего самолет заглох. Затем Боинг 737 на малой высоте накренился влево, в результате чего законцовка левого крыла коснулась взлетно-посадочной полосы. Затем нос опустился, ударившись о землю, самолет развернулся и заскользил по взлетно-посадочной полосе, прежде чем остановиться на краю. Начался пожар, но пассажиры и экипаж покинули самолет. Из пассажиров четверо получили серьезные травмы, а 29 получили легкие травмы. Самолет, зарегистрированный N468AC, был поврежден и не подлежал ремонту и был списан. [ 85 ]
15 декабря 1993 года зафрахтованный IAI Westwind, бизнес-джет на борту которого находились два члена летного экипажа и три пассажира (включая Рича Снайдера, президента In-N-Out Burger ), разбился при подлете к аэропорту Джона Уэйна. В результате крушения погибли все пять пассажиров. Самолет, вылетевший из Брэкетт-Филд в 30 милях к северу в Ла-Верне , следовал за Боингом 757 при посадке, попал в турбулентность следа 757-го , перешел на глубокий спуск и разбился недалеко от пересечения шоссе 55 и Эдингер-авеню. . Расследование крушения привело к тому, что ФАУ потребовало выдержать достаточный период времени между тяжелым самолетом и следующим за ним легким самолетом, чтобы позволить уменьшить турбулентность в следе. [ 86 ]
13 февраля 2017 года Харрисон Форд случайно посадил свой Aviat Husky на рулежную дорожку C, слева от взлетно-посадочной полосы 20L. У Боинга 737 не хватило 20 литров на рулежной дорожке, когда Форд пролетел над ними. [ 87 ]
30 июня 2017 года Cessna 310 двухмоторный самолет врезался недалеко от взлетно-посадочной полосы на середину шоссе межштатной автомагистрали 405 . Пилот подал сигнал бедствия вскоре после вылета из аэропорта Джона Уэйна и попытался приземлиться после того, как получил разрешение на аварийную посадку на взлетно-посадочной полосе 20R. В результате крушения пострадали два человека, находившиеся на борту. [ 88 ]
5 августа 2018 года самолет Cessna 414, который должен был приземлиться в аэропорту Джона Уэйна, врезался в парковку Staples в нескольких кварталах к северу от аэропорта в соседней Санта-Ане, в результате чего погибли по меньшей мере пять человек. [ 89 ] [ 90 ]
26 января 2020 года Sikorsky S-76B, примерно в 9:06 утра по тихоокеанскому времени из аэропорта Джона Уэйна вылетел вертолет НБА на борту которого находились бывший баскетболист Коби Брайант , его 13-летняя дочь и еще семь человек, направлявшиеся в аэропорт Камарильо для баскетбольное мероприятие в Таузенд-Оукс . По пути вертолет врезался в склон холма в Калабасасе к югу от шоссе 101 США , в результате чего погибли все находившиеся на борту. По словам очевидцев, вертолет был замечен терпящим бедствие в густом тумане. Причиной крушения стала ошибка пилота и пространственная дезориентация . [ 91 ] [ 92 ] [ 93 ]
Вечером 20 августа 2021 года постороннее лицо обошло охрану и получило доступ к взлетно-посадочной полосе возле терминала C, что привело к закрытию аэропорта. Подозреваемый взял под свой контроль автомобиль наземной службы и проехал на нем, прежде чем покинуть его и снова въехать на терминал. [ 94 ] Позже полиция обнаружила подозреваемого, скрывавшегося на чердаке терминала, и взяла его под стражу. [ 95 ]
20 августа 2023 года авиакомпании Alaska Airlines рейс 1288 , Боинг 737-800 под регистрационным номером N516AS, получил повреждение шасси после грубой посадки по прибытии в аэропорт Джона Уэйна во время тропического шторма Хилари . Рейс AS1288 вылетел из международного аэропорта Сиэтл-Такома . На видео приземления, снятом из салона и опубликованном в Интернете, видно волнение среди пассажиров и искры на взлетно-посадочной полосе от самолета. О травмах не сообщалось. [ 96 ]
20 ноября 2023 года руливший по взлетно-посадочной полосе самолет Cessna 172 был перевернут на высоких крыльях ветром Санта-Ана . Пилот находился недалеко от самолета, когда он перевернулся, и не пострадал. Аэродром был закрыт на 20 минут, пока самолет буксировали. [ 97 ]
Лионский музей авиации
[ редактировать ]Лионский музей авиации , основанный генерал-майором Уильямом Лайоном в 2009 году, расположен в ангаре на западной стороне аэропорта. Особое внимание уделяется военным самолетам и транспортным средствам времен Второй мировой войны . Каждую весну в музее проводится ежегодная программа полетов Фонда Коллингса, предоставляющая публике возможность полетать на историческом Boeing B-17 Flying Fortress или Consolidated B-24 Liberator . [ 98 ] В музее авиации каждый год в течение ограниченного времени представлена поочередная коллекция старинных автомобилей из личной коллекции генерала Лиона. Прошлые особенности включают коллекцию General's Duesenbergs и Packard .
Климат
[ редактировать ]В районе аэропорта Джона Уэйна теплый летний средиземноморский климат ( Csb ), характерный для прибрежной Южной Калифорнии .
Климатические данные для аэропорта Джона Уэйна, Калифорния (нормы 1981–2010 гг.) (экстремальные значения 1999–2020 гг.) | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Год |
Рекордно высокий °F (°C) | 90 (32) |
90 (32) |
95 (35) |
99 (37) |
99 (37) |
96 (36) |
99 (37) |
100 (38) |
110 (43) |
106 (41) |
100 (38) |
90 (32) |
110 (43) |
Среднесуточный максимум °F (°C) | 66.5 (19.2) |
66.3 (19.1) |
67.3 (19.6) |
69.0 (20.6) |
71.7 (22.1) |
73.6 (23.1) |
77.9 (25.5) |
80 (27) |
79.3 (26.3) |
75.2 (24.0) |
71 (22) |
65.9 (18.8) |
72 (22) |
Среднесуточное значение °F (°C) | 56.7 (13.7) |
57.4 (14.1) |
59.4 (15.2) |
61.4 (16.3) |
65 (18) |
67.3 (19.6) |
71.1 (21.7) |
72.6 (22.6) |
71.5 (21.9) |
67 (19) |
61.6 (16.4) |
56.1 (13.4) |
63.9 (17.7) |
Среднесуточный минимум °F (°C) | 47 (8) |
48.6 (9.2) |
51.5 (10.8) |
53.9 (12.2) |
58.3 (14.6) |
61 (16) |
64.4 (18.0) |
65.3 (18.5) |
63.8 (17.7) |
58.7 (14.8) |
52.1 (11.2) |
46.2 (7.9) |
55.9 (13.3) |
Рекордно низкий °F (°C) | 33 (1) |
36 (2) |
41 (5) |
41 (5) |
49 (9) |
54 (12) |
57 (14) |
58 (14) |
56 (13) |
46 (8) |
37 (3) |
36 (2) |
33 (1) |
Среднее количество осадков в дюймах (мм) | 2.91 (74) |
2.95 (75) |
1.9 (48) |
0.89 (23) |
0.23 (5.8) |
0.08 (2.0) |
0.04 (1.0) |
0.03 (0.76) |
0.22 (5.6) |
0.75 (19) |
1.25 (32) |
2.08 (53) |
13.33 (339) |
Источник: НОАА [ 99 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Форма аэропорта FAA 5010 для SNA PDF , вступает в силу 25 января 2024 г.
- ^ «Статистика аэропортов СНА за 2023 год» . ocair.com . Аэропорт Джона Уэйна, округ Ориндж. Архивировано из оригинала 18 мая 2016 года . Проверено 1 февраля 2024 г. (см. 2015 г. с начала года)
- ^ «Статистика аэропортов СНА» . Аэропорт Джона Уэйна. Январь 2017. Архивировано из оригинала 28 января 2017 года . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ «Поиск кода аэропорта IATA (SNA: Санта-Ана / Джон Уэйн)» . Международная ассоциация воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 7 августа 2013 года . Проверено 27 декабря 2012 г.
- ^ "Общая информация" . OCair.com . Аэропорт Джона Уэйна, округ Ориндж. Архивировано из оригинала 2 января 2013 года . Проверено 27 декабря 2012 г.
- ^ «ПЕРЕПИСЬ 2020 ГОДА — КАРТА ПЕРЕПИСНОГО БЛОКА: округ Ориндж, Калифорния» (PDF) . Бюро переписи населения США . п. 35 (PDF, стр. 36/86). Архивировано (PDF) оригинала 1 июля 2023 г. Проверено 1 июля 2023 г.
Аэропорт Джон Уэйн – Арпрт округа Ориндж
- ^ «Статуя Джона Уэйна» . OCair.com . Аэропорт Джона Уэйна, округ Ориндж. Июнь 2009 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2008 г.
- ^ «Отчет NPIAS за 2011–2015 годы, Приложение A» (PDF) . Национальный план интегрированных аэропортовых систем . Федеральное управление гражданской авиации. 4 октября 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF, 2,03 МБ) 27 сентября 2012 г.
- ^ «Анпланеты на 2011 год» (PDF, 1,7 МБ) . 2014 календарный год. Посадка пассажиров в аэропортах коммерческих служб . Федеральное управление гражданской авиации. 22 сентября 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 6 октября 2015 г. . Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ «50 крупнейших аэропортов Северной Америки (ACI-NA) за 2014 год (включая пассажирские, грузовые и грузовые перевозки), данные получены 18 декабря 2015 г.» . Международный совет аэропортов. Архивировано из оригинала (XLS, 147 КБ) 1 ноября 2013 года . Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Заброшенные и малоизвестные аэродромы: Калифорния: Центральный округ Ориндж. Архивировано 6 августа 2013 года в Wayback Machine . Members.tripod.com. Проверено 21 июля 2013 г.
- ^ Паппи Харт. Архивировано 13 марта 2013 г., в Wayback Machine.
- ^ 1950–1959 Дни дрэг-стрипа в Санта-Ане. Они сделали это ради любви Архивировано 11 мая 2013 года в Wayback Machine.
- ^ « Хронология аэропорта Джона Уэйна: с 1923 г. по настоящее время » (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2024 г. Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ Хильцик, Майкл (21 февраля 2019 г.). «Пришло время убрать имя Джона Уэйна из аэропорта округа Ориндж» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 23 февраля 2019 года . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ Милборн, Мэри Энн (10 ноября 2012 г.). «Новые сервисы нажимают, JWA ищет больше пользователей» . Реестр округа Ориндж . п. Бизнес 1. Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 года . Проверено 10 ноября 2012 г.
- ^ «Калифорнийские демократы принимают резолюцию, призывающую переименовать аэропорт имени Джона Уэйна» . Фокс Ньюс. 27 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 28 июня 2020 года . Проверено 27 июня 2020 г.
- ^ Гриффит, Айви (сентябрь 2020 г.). «Аэропорт Джон Уэйн расторгает контракт с JSX; можно ли его спасти?» . Журнал знаменитостей . Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 года . Проверено 19 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Флорес, Лука (12 сентября 2020 г.). «JSX запрещен в SNA, просит клиентов о помощи» . Журнал «Авиакомпании» . Airways International, Inc. Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 года . Проверено 19 ноября 2020 г.
- ^ Нгуен, Лилли (15 декабря 2020 г.). «JSX подает иск против округа Ориндж, аэропорта Джона Уэйна после прекращения прав на эксплуатацию» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 29 декабря 2020 года . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Зибенмарк, Джерри (28 декабря 2020 г.). «Судья разрешает JSX временно продолжить полеты SNA» . АЙН онлайн . The Convention News Company, Inc. Архивировано из оригинала 1 января 2021 года . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Уайтсон, Леон (4 сентября 1990 г.). «Аэропорт Джона Уэйна: удобство для пользователя: терминал Райли делает посадку и выход из самолета максимально простой» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 3 февраля 2012 года . Проверено 14 июня 2012 г.
- ^ Нельсон, Николь (ноябрь – декабрь 2011 г.). «Аэропорт имени Джона Уэйна добавляет третий пассажирский терминал» . Журнал по благоустройству аэропортов . Архивировано из оригинала 7 октября 2014 года.
- ^ Перейти обратно: а б Шотт, Кристен (6 апреля 2010 г.). «Air Canada начинает выполнять рейсы в JWA в четверг» . ОК Метро . Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 года . Проверено 17 сентября 2012 г.
- ^ @JohnWayneAir (19 ноября 2020 г.). «Аэропорт Джон Уэйн в Твиттере: «У нас есть несколько интересных новостей, которыми мы можем поделиться! ...» ( Твит ) . Получено 20 ноября 2020 г. - через Twitter .
- ^ Мейдрих, Келли (18 декабря 2014 г.). «Southwest добавляет рейсы из OC в Мексику, штат Техас» . Реестр округа Ориндж . Архивировано из оригинала 28 января 2022 года . Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ «Southwest Airlines откроет рейсы между округом Ориндж и Пуэрто-Вальяртой» . Центр турагентства . Квестекс. 5 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2021 года . Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ Порспери, Макс (2 ноября 2016 г.). «Southwest Airlines отказывается от операций в округе Ориндж» . ПутешествиеОбновление . Сеть BoardingArea. Архивировано из оригинала 11 августа 2020 года . Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ Робинсон, Алисия (26 сентября 2019 г.). «Southwest отменит рейсы Ориндж-Каунти-Кабо и сократит другие рейсы в аэропорту Джона Уэйна» . Реестр округа Ориндж . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ «WestJet — долгожданное дополнение к аэропорту Джона Уэйна» . Реестр округа Ориндж . 2 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2020 г. Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ «Эврика! Мы нашли дорогу обратно в Калифорнию» . 23 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 24 августа 2021 года . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ «Новые рейсы OC-Канада от WestJet» . Реестр округа Ориндж . 26 января 2011 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2020 г. . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ «WestJet прекращает прямые рейсы OC-Калгари» . Реестр округа Ориндж . 2 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 28 января 2022 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Air Canada запускает беспосадочный рейс Ванкувер-Санта-Ана» . Неделя путешествий . Concepts Travel Media Ltd., 11 августа 2021 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2021 г. . Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ «Air Canada запускает ежедневные круглогодичные рейсы из Ванкувера в округ Ориндж (Санта-Ана), Калифорния» . Эйр Канада. 3 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2020 г. Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ Робинсон, Алисия (2 ноября 2020 г.). «В 2021 году больше авиакомпаний добавят остановки в аэропорту Джона Уэйна» . Реестр округа Ориндж . Архивировано из оригинала 4 ноября 2020 года . Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ «Приостановление маршрутов из-за COVID-19» . Эйр Канада . Архивировано из оригинала 5 февраля 2020 года . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Уорнер, Гэри (25 октября 2010 г.). «Air Canada прекращает обслуживание OC» . Реестр округа Ориндж . Архивировано из оригинала 18 сентября 2012 года . Проверено 17 сентября 2012 г.
- ^ «Нонстоп теперь останавливается... здесь» . Сиэтл Таймс . Реестр округа Ориндж. 23 мая 2002 года. Архивировано из оригинала 4 сентября 2014 года . Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ Оуэн, Билл (13 ноября 2011 г.). «Летние сюрпризы: расписания Southwest и Airtran открыты для продажи до 10 августа 2012 г.» . Блог Southwest Airlines . Архивировано из оригинала 14 ноября 2011 года.
- ^ Лю, Джим (18 октября 2016 г.). «Юго-запад завершает операцию округа Ориндж — Мехико в январе 2017 года» . Маршруты онлайн . ООО "Информа". Архивировано из оригинала 28 января 2022 года . Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ Лейнфельдер, Андреа (24 января 2019 г.). «Southwest Airlines прекращает полеты в Мехико в марте (требуется подписка)» . Хьюстонские хроники . Архивировано из оригинала 28 ноября 2021 года . Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ Уорнер, Гэри А. (12 сентября 2012 г.). «Interjet получает одобрение округа на работу от JWA» . Реестр округа Ориндж . Архивировано из оригинала 17 сентября 2012 года . Проверено 13 сентября 2012 г.
- ^ Уорнер, Гэри А. (7 сентября 2012 г.). «Мексиканская авиакомпания прошла тест на шум JWA» . Реестр округа Ориндж . Архивировано из оригинала 9 сентября 2012 года . Проверено 8 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Энн Милборн, Мэри (13 июня 2014 г.). «Interjet прекращает полеты в Мексику в аэропорту Джона Уэйна» . Реестр округа Ориндж . Архивировано из оригинала 16 июня 2014 года . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ «Alaska Airlines — Готовьтесь, готовьтесь, летайте! Посмотрите наши новейшие маршруты…» Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 24 февраля 2017 г. - через Facebook.
- ^ МАДАНС, ХАННА (10 марта 2015 г.). «Alaska Airlines хочет предложить больше рейсов в Мексику из аэропорта Джона Уэйна» . Реестр округа Ориндж . Архивировано из оригинала 12 февраля 2017 года . Проверено 24 февраля 2017 г.
- ^ Лю, Джим (16 мая 2019 г.). «Alaska Airlines прекращает рейс Ориндж-Каунти – Мексика в августе 2019 года» . Маршруты онлайн . ООО "Информа". Архивировано из оригинала 1 декабря 2021 года . Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ Майо, Пэт (12 сентября 2014 г.). «Мексиканская дисконтная авиакомпания Volaris нацелена на район Лос-Анджелеса» . Реестр округа Ориндж . Архивировано из оригинала 17 ноября 2020 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ежеквартальные отчеты о снижении шума» . OCair.com . Аэропорт Джона Уэйна, округ Ориндж. Архивировано из оригинала 23 августа 2007 года . Проверено 10 мая 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Крутой взлет привел к тому, что JWA попал в список «самых страшных аэропортов»» . Реестр округа Ориндж . 20 июля 2012. Архивировано из оригинала 26 мая 2013 года . Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ Ричардс, Джоди (март – апрель 2011 г.). «Парковка стоимостью 48,5 миллионов долларов в аэропорту Джона Уэйна рассчитана на будущее» . Улучшение аэропорта . Архивировано из оригинала 26 августа 2023 года . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ Кокер, Мэтт (1 октября 2014 г.). «Комендантский час в аэропорту Джона Уэйна сохранится до 2035 года, но когда-нибудь произойдет увеличение количества рейсов» . ОК Еженедельник . Архивировано из оригинала 26 августа 2023 года . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ «Аляска добавляет 18 новых маршрутов» . Авиационные фанаты . 10 июля 2024 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2024 года . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ «Alaska Airlines планирует запуск в округе Ориндж – Тусон в декабре 2023 года» . Аэротрассы . Архивировано из оригинала 12 мая 2023 года . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ Авиакомпании, Аляска. «Расписание полетов» . Аляска Эйрлайнз . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Объявления о маршрутах allegiantair.com.
- ^ «Расписание рейсов и уведомления» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ «Breeze Airways добавит новые рейсы в Огден, восстановив коммерческое обслуживание аэропорта» . КСЛ . 29 ноября 2023 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2023 года . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ «Авиакомпания Breeze объявляет о продолжении сезонных летних рейсов из Колумбуса в Калифорнию» . Новости спектра 1 . 12 декабря 2023 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2023 года . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ «Breeze Airways добавляет новые маршруты в Лас-Вегас, Флориду и другие страны со скидкой 35% на рейсы в течение ограниченного времени» . 10 июля 2024 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2024 года . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ «Breeze Airways анонсирует 11 новых маршрутов и 3 новых города» . 23 января 2024 года. Архивировано из оригинала 23 января 2024 года . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ «Направления Breeze Airways» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2022 года . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «РАСПИСАНИЕ РЕЙСОВ» . Архивировано из оригинала 21 июня 2015 года . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ «American Airlines возобновит рейс Нью-Йорк — Лас-Вегас с Боингом 737» . 21 июля 2024 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2024 года . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ «Frontier добавляет новую услугу в Нью-Йорк-JFK и возобновляет полеты в Ньюарк» . Авиационные фанаты . Архивировано из оригинала 19 марта 2024 года . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ «Граница» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ «Премиум-авиаперевозчик JSX возобновляет популярные сезонные рейсы в Монтерей из Бербанка и округа Ориндж, начиная с 27 июня 2024 года» . 18 апреля 2024 года. Архивировано из оригинала 18 апреля 2024 года . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ Направления jsx.com Архивировано 9 августа 2019 г. в Wayback Machine.
- ^ «Проверьте расписание рейсов» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ «Забронируйте авиабилеты в SNA округа Ориндж | Spirit Airlines» . Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 года . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Расписание» . Архивировано из оригинала 28 января 2017 года . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ «Расписание рейсов» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2017 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ «Данные аэропорта SNA на skyvector.com» . skyvector.com . Архивировано из оригинала 3 сентября 2022 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ↑ Общая информация ocair.com. Архивировано 2 мая 2013 г., на Wayback Machine.
- ^ Дэвис, Хиллари (22 мая 2019 г.). «Пилоты небольших самолетов пытаются защитить свое место в аэропорту Джона Уэйна» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 22 мая 2019 года . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ «Округ Ориндж утверждает 35-летнюю аренду объектов обслуживания небольших самолетов JWA» . Реестр округа Ориндж , 15 сентября 2020 г. [1] Архивировано 17 января 2021 г. в Wayback Machine.
- ^ «Clay Lacy Aviation получила аренду FBO в аэропорту Джона Уэйна, округ Ориндж», Yahoo! Новости , 23 сентября 2020 г. Компания Clay Lacy Aviation наградила Yahoo.com Архивировано 26 октября 2020 г. в Wayback Machine.
- ^ « Служа округу Ориндж», Clay Lacy Aviation» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2021 года . Проверено 5 января 2021 г.
- ^ «Округ Ориндж, Калифорния — Подразделение авиационной поддержки» . Департамент шерифа округа Ориндж. Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года . Проверено 24 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «РИТА БТС Трансстат» . Бюро транспортной статистики . Архивировано из оригинала 24 апреля 2023 года . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ «АЭРОПОРТ ДЖОНА УЭЙНА СООБЩАЕТ СТАТИСТИКУ — Аэропорт Джона Уэйна, округ Ориндж (SNA), расположен в Южной Калифорнии — официальный сайт» . Аэропорт Джона Уэйна. Март 2019. Архивировано из оригинала 14 ноября 2017 года . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ «Информация о маршруте» . IrvineShuttle.net . Город Ирвин. Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года.
- ^ «Поездка на основе приложений» . Официальный сайт аэропорта Джон Уэйн . 6 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2022 года . Проверено 18 февраля 2022 г.
- ^ «Отчет об авиационном происшествии / Рейс 336 Air California / Боинг 737/293, N468AC / Аэропорт округа Джон Уэйн Ориндж / Санта-Ана, Калифорния / 17 февраля 1981 г. / NTSB-AAR-81-12» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 19 августа 1981 года. Архивировано (PDF) из оригинала 30 апреля 2017 года . Проверено 6 августа 2018 г.
- ^ «Отчет об инциденте – Israel Aircraft Industries LAX94FA073 – 15 декабря 1993 г.» . Национальный совет по безопасности на транспорте. 1993. Архивировано из оригинала 15 марта 2013 года . Проверено 24 декабря 2011 г.
- ^ Швебке, Скотт (14 февраля 2017 г.). «Харрисон Форд посадил самолет на рулежную дорожку, а не на взлетно-посадочную полосу, и пролетел над пассажирским самолетом в аэропорту Джона Уэйна» . Реестр округа Ориндж . Архивировано из оригинала 14 февраля 2017 года . Проверено 14 февраля 2017 г.
- ^ «Двое госпитализированы после авиакатастрофы на автостраде 405» . NBC Южная Калифорния. Архивировано из оригинала 30 июня 2017 года . Проверено 30 июня 2017 г.
- ^ «Пять человек погибли в результате крушения небольшого самолета на стоянке Санта-Ана возле South Coast Plaza, - сообщает полиция» . КАБС-ТВ . Архивировано из оригинала 5 августа 2018 года . Проверено 5 августа 2018 г.
- ^ «История полетов самолета — N727RP» . Флайтрадар24. Архивировано из оригинала 6 августа 2018 года . Проверено 5 августа 2018 г.
- ^ Барнс, Майк; Килкенни, Кэти (26 января 2020 г.). «Коби Брайант, суперзвезда НБА и обладатель Оскара, погиб в авиакатастрофе» . Голливудский репортер . Прометус Глобал Медиа. Архивировано из оригинала 11 февраля 2020 года . Проверено 27 января 2020 г.
- ^ Коэн, Бен; Эйлворт, Эрин (27 января 2020 г.). «Последний полет в жизни Коби Брайанта» . Уолл Стрит Джорнал . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 28 января 2020 года . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ «Следователи сообщают, что пилот Коби Брайанта дезориентировался в облаках» . 9 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 14 февраля 2021 года . Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ «Человек задержан после захвата автомобиля на взлетной полосе в аэропорту Джона Уэйна, что повлекло за собой блокировку» . Ктла . Архивировано из оригинала 21 августа 2021 года . Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ «Подозреваемый найден в потолке, арестован после того, как аэропорт имени Джона Уэйна в штате OC был заблокирован» . ABC 7 Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 21 августа 2021 года . Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ Описание аварии N516AS в Сети авиационной безопасности . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ Служба городских новостей (20 ноября 2023 г.). «Порыв ветра перевернул небольшой самолет в аэропорту Джона Уэйна» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 20 ноября 2023 года . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «Фонд Коллингса – тур Wings of Freedom» . Архивировано из оригинала 4 июля 2013 года . Проверено 22 августа 2013 г.
- ^ «Санта-Ана Джон Уэйн, AP — онлайн-данные о погоде NWS Сан-Диего, NOAA» . НОАА. Архивировано из оригинала 26 апреля 2021 года . Проверено 7 февраля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с аэропортом Джона Уэйна, на Викискладе?
- Официальный сайт аэропорта Джон Уэйн
- Департамент шерифа округа Ориндж Полицейские службы аэропорта Джон Уэйн
- Аэрофотоснимок по состоянию на март 2004 г. [ постоянная мертвая ссылка ] из Геологической службы США, Национальная карта
- Схема аэропорта ФАУ ( PDF ) , действует с 8 августа 2024 г.
- Терминальные процедуры ФАУ для SNA , вступают в силу 8 августа 2024 г.
- Ресурсы для этого аэропорта:
- Информация об аэропорте AirNav для KSNA
- ASN для SNA История аварий
- FlightAware Информация об аэропорте и отслеживание рейсов в реальном времени
- Наблюдения за погодой NOAA/NWS: текущие , за последние три дня
- Аэронавигационная карта SkyVector для КСНА
- FAA о задержке SNA Текущая информация