Апилан и город

Апилан и кота- мара — два малайских морских термина, обозначающие конструкцию судна, на которой установлена пушка. Этот термин особенно используется на малайских кораблях и лодках.
участвовал
[ редактировать ]
Приложение (или приложение ) [ 1 ] : 354 это деревянный щит, найденный в малайском Праху , на котором размещаются пушки. В нем есть отверстие для размещения длинного пистолета , а иногда поворотный пистолет поверх апилана можно разместить . Апилан не является постоянным, его можно собирать, разбирать и перемещать. [ 2 ] Экипаж малайского праху управлял длинноствольным ружьем позади апеллянта. Апеллянт обычно находится на носу праху. [ 3 ] Этот орудийный щит надевался только тогда, когда корабль вступал в бой. Сантинг апилан — это название двух лела или легких орудий, стоящих на орудийном щите тяжелого орудия. [ 4 ]
Этимология
[ редактировать ]Апилан — настоящее малайское слово, оно не произошло ни от какого слова. Это также отдельное слово, поскольку в нем используется слог апи-лан, а не апил-ан. [ 5 ]
город Мара
[ редактировать ]
Кота- мара — бруствер или створка малайского прахуса. Функция — защита наводчика. В отличие от апилана, кота-мару нельзя перемещать. [ 2 ] Это постоянный оплот батареи малайского пиратского корабля. Термин сага кота мара относится к своеобразным подпоркам, удерживающим орудийный щит (апилан) на месте. Слово «бентенг» также используется для обозначения этого постоянного бруствера. Амбонг-амбонг — деревянные бруски, составляющие часть каркаса батареи малайского пиратского пераху. Эти блоки поддерживают основание изгиба. [ 4 ] Кота-мара существует уже, по крайней мере, с 8-го века нашей эры и изображена на корабля Боробудур барельефе . [ 6 ]
Этимология
[ редактировать ]Этот термин происходит от малайского слова кота, которое, в свою очередь, происходит от санскритского слова कोट्ट (кота), что означает форт, крепость, замок, укрепленный дом, укрепление, сооружение, город, поселок или место, окруженное стенами. [ 7 ] Слово мара может происходить от малайского слова, означающего «появляться раньше», «вперед», «приходить». [ 5 ] «выдвинулся вперед», «вперед» и «продвинулся». [ 8 ] Таким образом, это можно интерпретировать как «грудник перед пушкой» или «грудник спереди». Согласно Большому индонезийскому словарю (KBBI), кота-мара означает (1) Стену на корабле для защиты людей, устанавливающих пушку (2) Террасу или стену над замком, на которой установлена пушка. [ 5 ] По мнению Х. Уорингтона Смита, кота-мара означает поперечную палубную переборку на носу и корме (корабля). [ 9 ] Сам Бентенг означает форт, батарею или редут. [ 4 ]
Пример записей
[ редактировать ]
Житель Сингапура Джон Кроуферд зафиксировал малайское пиратство возле вод Сингапура. Малайские пиратские корабли того времени имели длину 40–50 футов (12–15 м) и ширину 15 футов (4,6 м). Деки были сделаны из расколотого нибонг дерева . Меньшие пиратские суда во время боя устанавливали толстые дощатые фальшборты [апилан], в то время как более крупные, такие как корабли народа Ланун, имели бамбуковые выступы, свисающие над планширями, с защитным бруствером [кота мара] из плетеного ротанга высотой около 3 футов (0,91 метра). . Экипаж мог состоять из 20–30 человек, дополненных гребцами из пленных рабов. Маленькие суда будут иметь по девять весел на каждом борту; более крупные будут двухуровневыми, с верхним ярусом гребцов, сидящим на выступе фальшборта, скрытом за ротанговым бруствером. Пиратское вооружение включало частокол в носовой части с железными или латунными 4-фунтовыми орудиями и еще один частокол на корме, обычно с двумя поворотными орудиями. Они также могли иметь четыре или пять латунных вертлюгов, или рантака , с каждой стороны. У них были бамбуковые щиты, они были вооружены копьями, керисами, мушкетами и другим огнестрельным оружием, которое они могли достать. [ 10 ]
HH Frese описание личного корабля султана Риау 1883 года: [ 11 ]
Этот быстрый и впечатляющий корабль хорошо вооружен, чтобы отбиваться от пиратов, представляющих реальную опасность в то время. На носовой палубе, направленными вперед, размещены две тяжелые дульнозарядные латунные пушки, установленные на лафетах. Тяжелый щит, или апилан , для защиты артиллеристов, состоит из горизонтальных балок, для изготовления которых нужно было использовать свежую древесину, чтобы предотвратить опасное раскалывание при ударе. попадание мяча или пули.
— Зеркало моряка
Запись лейтенанта Ти Джея Ньюболда о малайском пирате Праху: [ 3 ]
Праху, используемые малайскими пиратами, имеют вес от восьми до десяти тонн, чрезвычайно хорошо укомплектованы и удивительно быстры, особенно с широко используемыми веслами. Обычно они вооружены вертлюгами на носу, в центре и на корме небольшого калибра, но большой дальности. прочные деревянные бастионы, называемые апиланы При подготовке к атаке возводятся , за которыми укрывается экипаж, сражаясь своими длинными орудиями, пока их жертва не будет выведена из строя; или до тех пор, пока не прозвучит гонг, сигнализирующий о посадке.
- Журнал Азиатского общества Бенгалии, том 5.
См. также
[ редактировать ]- Джонг - яванский парусник.
- Малангбанг – индонезийский средневековый парусник.
- Котта Мара – плавучий форт с острова Борнео.
- Ланонг - Тип военного корабля с Филиппин.
- Баяк - Даяк праху с парусом с проушинами.
- Салисипан - узкое военное каноэ из Филиппин.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кроуферд, Джон (1856). Описательный словарь Индийских островов и прилегающих стран . Брэдбери и Эванс.
- ^ Jump up to: а б Уилкинсон, Ричард Джеймс (1908). Сокращенный малайско-английский словарь (латинизированный) . Куала-Лумпур: Правительственная пресса ФМС.
- ^ Jump up to: а б Ньюболд, Ти Джей (1836 г.). «Заметка о штатах Перак, Шрименанти и других штатах Малайского полуострова». Журнал Азиатского общества Бенгалии . 5 – через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б с Уилкинсон, Ричард Джеймс (1901). Малайско-английский словарь . Гонконг: Kelly & Walsh, ограниченное производство.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: а б с Департамент национального образования (2008 г.). Большой словарь индонезийского языкового центра, четвертое издание . Джакарта: PT Gramedia Pustaka Utama.
- ^ Либнер, Хорст. «Изображения и таблицы лодок MSI 2016, Short1.pdf» (на индонезийском языке).
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Сигел, Джеймс Т. (2018). Юго-Восточная Азия на протяжении трех поколений: эссе, представленные Бенедикту Р.О'Г. Андерсон . Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. п. 94. ИСБН 9781501718946 .
- ^ «МАРА - Определение и синонимы мара в малайском словаре» . educalingo.com . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ Смит, Х. Уорингтон (16 мая 1902 г.). «Лодки и судостроение на Малайском полуострове». Журнал Общества искусств . 50 : 570–588 – через JSTOR.
- ^ Мерфетт, Малкольм Х. (2011). Между двумя океанами (2-е изд.): Военная история Сингапура с 1275 по 1971 год . Маршалл Кавендиш Интернэшнл Азия Пте Лтд.
- ^ HH Фрезе. (1956). Маленькое ремесло в Национальном музее этнологии в Лейдене. Зеркало моряка. 42:2, 101-112.