Саптаканда Рамаяна
Саптаканда Рамаяна 14-го 15-го века ассамская версия - , приписываемая знаменитому ассамскому поэту Мадхаве Кандали . [ 1 ] Это считается одним из самых ранних переводов с санскрита в современный региональный язык, которому предшествовал только Камбара перевод Тамильского и Ранганатхи на перевод на телугу и первый перевод на индоарийский язык . Работа также считается одним из самых ранних письменных примеров ассамского.
Особая особенность этой работы- не героическое изображение Рамы , Ситы и других персонажей, как явно заявил сам Мадхав Кандали, что сделало работу непригодной для религиозных целей. Эта функция нарушила более поздний поэт Ананта Кандали , которая была достаточно перемещена, чтобы прокомментировать его. Первая ( Адиканда ) и последняя ( Уттараканда ) Канты работы Мадхавы Кандали были потеряны, а затем были вставлены Мадхавдевой и Санкардевой соответственно в 16 -м веке. Стихотворение было переведено на английский .
Рамаяна
[ редактировать ]Рамаяна ( Махаманикфа была написана по просьбе короля Бораха Махаманика , 1411–1436). [ 2 ] В то время его королевство было сосредоточено на центральной ассаме [ 3 ] Кандали пишет:
Кайджадж кандидат Ye
Карилохо Сарваджана Бодхе.
Рамаяна Супа Яра, Шри Махаманике Йе,
Бараха Раджар Анурудхе.
SAT KANDA RAMAYANA PADABANDHE NIBANDHILO
Ламбха Парихари Сародхрит.
Mahamanikyoro Bolo Kavyarasa Kicho Dilon
Dugdhak Mathilo Yena Ghrite
Pandit Lokar ybe asantosa upajaya
Шляпа yore bolon shudha bak
Пустак Бичари Йебе Тте Катха Напаваха
Тебе Саб -Ниндиба мать.
Поэтическая работа использует различные метры для различных настроений и ситуаций. Некоторые из используемых счетчиков - это PADA ( четырнадцать слогов , четыре строки стихов ), Jhumura (по четыре строки, с восемью слогами каждая), Dulari (три чарана , первая и вторая имеют шесть слогов каждый, и третий имеет восемь слогов) и Chhavi (как Дулари , но с различной слоговой структурой). Измеритель пады стал очень популярным в более поздних ассамских композициях.
Кандали адаптировал свою работу по вкусу обычного народа, чтобы сделать его более популярным. Он изображает Раму и Ситу как человеческие персонажи, с удивительными качествами, но с некоторыми человеческими слабостями в определенных ситуациях. Первоначальная работа была основана на видении, которое, как сообщалось, испытал король Бораха, на котором был голый человек, едущий на перевернутой миске, полной молока.
Более поздние дополнения и влияние
[ редактировать ]Ади Канда (Книга 1) и Уттара Канда (Книга 7) были потеряны 15 -м веком, поэтому их позже добавили Мадхавдев и Шриманта Санкардева соответственно. Санкардева пишет о Кандали:
Пурвакави Апрамади Мадхав Кандали Ади
Пэйд Вирачила Рама Ката
Хастира Деххия Лада Саса Йена Фуре Марга
Мора Бхайла Тенхайя Авастха.
Некоторые другие дополнения были сделаны Анантой Кандали (16 век) и другими.
Эта работа оказала сильное влияние на Sankardeva, а также более поздние ассамские работы. Позднее Карби Рамаяна также находилась под влиянием этой работы.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Махаманикя, упомянутый как король Бараха, управлял где -то в восточной части Ассама в середине 14 или 15 -го века». ( Sarma 1976 : 46)
- ^ "Maha Manik Reign Pury" , astiryfiles.co.uk , Лондон
- ^ ( Sarma 1976 : 46)
Ссылки
[ редактировать ]- Кандали, Мадхава. Рамаяна Саптаканда ] (по -ассамье). Баналата.
- Госвами, Индира (1996). Рамаяна из Ганги в Брахмапутру . BR Pub. Корпорация ISBN 81-7018-858-х .
- Сарма, Сэнднесра Нат (1976), Ассамская литература , Висбаден: Harrassowitz
Внешние ссылки
[ редактировать ]