Jump to content

Персидский театр

(Перенаправлен из персидского театра )

Персидский театр ( Персидский : تئاتر ایرانی ) возвращается к античности . Первое посвящение театра и явлений актерского мастерства можно проследить в церемониальных театрах, чтобы прославлять национальных героев и легенд и унижать врага, как в классике «Суг Сиваш» и «Мог Коши» (Мегахуни). [ Цитация необходима ] Древний персидский театр и танец были значительно исследованы греческим историком Геродотом Халикарнассоса, который жил во время персидского правления в Греции. В своей рабочей книге IX (Calliope) он описывает историю азиатских империй, а также персидские войны до 478 г. до н.э. [ 1 ]

Исторический персидский театр

[ редактировать ]

Это некоторые из драматических исполнительских искусств, которые стали популяризированы в Иране в 7 веке нашей эры, задолго до появления кино. Несколько примеров включают:

  • Резюме (рассказывание историй)
  • Ghavali (менестрель)
  • Shahnameh-Khaani (поет рассказывание историй истории Шахнаме)
  • Роузех Хани (траурное представление)
  • Saya-bazi (теневые игроки)
  • Mirnouroozi (комическая игра во время Nowruz )
  • Качалак Бази или Пахлаван Качал (комическая игра с лысой, похожей на клоун персонаж)
  • Baghal Bazi (комическая игра, которая проходит в продуктовом магазине)

Уменьшая меня

[ редактировать ]
Иранский актер делает наккали

Наккали является одной из старейших форм традиционного персидского театра. Наккал является исполнителем и рассказывает истории в прозе, часто сопровождаемой музыкой, танцами и декоративными, нарисованными свитками. [ 2 ] Исполнитель часто носит простые костюмы и один кусок исторического, но связанного костюма, как один старый кусок брони. [ 2 ] Это искусство ранее выступало в кофейнях, частных домах и исторических площадках, таких как древние каравансейсы. Снижение популярности кофейных домов в Иране и с новыми формами развлечений привело к снижению интереса к производительности Наккали. Старение главных исполнителей (которых называют Моршедс) и уменьшающаяся популярность среди молодых поколений вызвало резкое снижение числа квалифицированных наккалов, угрожая выживанию этого драматического искусства. Наккали был включен в 2011 году в список ЮНЕСКО репрезентативный нематериального культурного наследия человечества, нуждающегося в срочной гарантии. [ 2 ] Отир иранский шиссиол другие информационные объявления на Нагали, Свортин, Бараан-Фор, Гавали (Миннерс), Шахнамех-Тохари. [ 3 ]

Ta'zieh Performance как театр в раунде

Ta'zieh , также известный как Tazieh, является формой традиционного религиозного персидского театра, в котором драма передается через музыку, повествование, прозу и пение. Иногда его называют «театром соболезнования», вдохновленным историческим и религиозным событием, таким как играет мученик Шии . Та'зе датируется до исламской эры. Общей темой является эпическая трагедия Сиаваша в Шахнаме Фердоуси. [ 4 ] В персидской традиции Та'зех и Парде-Хани вдохновлены историческими и религиозными событиями и символизируют эпический дух и сопротивление. Общая тема - герой рассказы о любви, жертвах и сопротивлении злу. Ta'zieh напоминает европейскую оперу во многих отношениях. [ 5 ]

Хеймех Шааб Бази

[ редактировать ]

Хеймех-Шаб-Бази-это персидский традиционный кукол Марионета , который выполняется в маленькой палатке. [ 6 ] [ 7 ] Палатка открыта только с одной стороны, и в исполнении участвуют два человека: музыкальный исполнитель и человек, рассказывающий историю (называемый Моршедом). [ 7 ] [ 8 ] Диалог находится между Моршедом и Марионетками. Метод производительности, его символы и методы, используемые при написании Phoppet Show, делают его уникальным и отличают его от других типов кукол.

Новый жанр иранского кукол, шах Салим Бази, появился в эпоху Каджар . [ 7 ] Кукольное искусство по -прежнему очень распространено в современном Иране.

Сиа-Бази и Руоу

[ редактировать ]
Siahbazi выступает

Siah-Bazi, также известная как Siyah-Bazi, является типом иранского народного исполнительского искусства, в котором есть черное лицо , озорное и откровенное арлекин , который делает импровизации для смеха. [ 9 ] Термин Siah-Bazi буквально переводится как «игра в черный цвет» и является эскизом, в котором двое мужчин, одетых в красные турбаны, у кого-то черная краска лица, и они участвуют в словесном поединке, который часто является остроумным, политическим по своей природе и юмористическим. [ 10 ] [ 11 ] Персонаж с черным лицом берет на себя клоунную роль и пытается позорить мастера. Внешне мастер, кажется, является респектабельным человеком, но под ним аморальен и нельзя уважать. [ 12 ] Персонаж Blackface изображается как Carnivalesque Workdog рабочего класса, и зрители могут сочувствовать их борьбе через юмор. [ 13 ] Siah-Bazi сравнивался с американским театром менестреля и имеет сходные противоречие. [ 13 ]

Ру Хоузи - это импровизированный комический театр в домашней жизни. [ 14 ] Ру Хоузи не имеет письменных текстов и практикуется через репетиции и устные традиции, и в результате каждая труппа может иметь уникальные особенности для производительности. [ 14 ] Выступления часто включают в себя комиксы Shtick, имитирующие другие языки/диалекты, а также физический или визуальный юмор. [ 14 ]

У Сиа-Бази и Ру Хаузи оба есть персонаж клоуна черного цвета и включают непристойные шутки, но Ру Хаузи-это социальное театр, который вызывает домашнюю жизнь и часто исполняется в частных иранских резиденциях на сцене над лузом воды, который часто встречается дома дворы. Сиа-Бази исполняется в более общественных местах, таких как кинотеатры или кофейни из-за политического предмета. [ 11 ]

Иранская революция повлияла на тон и исполнение Сиа-Бази, и они отредактировали сексуальные ссылки, танцы и музыку. Выступления продолжаются только из -за принятия стандартов исламской иранской революции. [ 12 ]

Согласно или нравится кани

[ редактировать ]

Парде Дари был представлен вокруг эпохи Каджар и представляет собой акт повествования на основе экрана с нарисованными изображениями, хранящимися исполнителем в качестве повествовательного инструмента. [ 15 ] [ 16 ] Точно так же Парде Хани - визуальное рассказывание историй, прочитанное на экране на стене, часто стену в кофейне. [ 17 ] Это часто встречается в связи с театральными актами Ta'zieh. [ 15 ] [ 16 ] Это требовало много расходов и подготовки, поэтому чаще встречалось в городах. [ 15 ] Рассказчик называется Пардех -ханом , и в процессе выполнения они будут использовать указатель, чтобы визуально подчеркнуть историю. [ 17 ] Образы, найденные в этих типах выступлений, могут быть разделены на три категории: эпические картины (такие истории, как Шахнаме , смерть Сийваваша , Ростам и Сохраб , среди других), романтические картины и религиозные картины. [ 17 ]

Современный иранский театр

[ редактировать ]

Современный театр, увиденный сегодня в Иране, в основном похож на западные традиции исполнения, которые развивались в двадцатом веке. Наиболее влиятельными среди них являются модернизм , театр абсурда , бедный театр и постмодернизм . В то время как современный иранский театр создает эти движения, современные театральные артисты создали уникальный, культурно-специфический стиль театра, который сочетает в себе западные стили с традиционными способами персидского исполнения. [ 18 ]

В начале двадцатого века отношения Ирана с промышленными странами в корне изменились. В связи с тем, что глобальный спрос на ископаемое топливо быстро растет, открытие нефти в Абадане , Иране 1909 года, усилило отношения нации с Западом (особенно Соединенным Королевством, Соединенными Штатами и Францией), усиливающимися к состоянию взаимной зависимости. [ 19 ] Эти иностранные нации развили тесные альянсы с иранскими монархиями, и культурный обмен процветал между Ираном и Европой. Персидские переводы пьес Шекспира, Ибсена, Чехова и т. Д. Были первым вкусом западной театральной эстетики для большей части иранской общественности, и этот стиль драматургии был очень влиятельным на самые ранние родные иранские родовые драматизации. [ 20 ] Некоторые из выдающихся переводчиков театральных произведений в Иране - Мирза Фатали Акхундзаде , Диуш Моаддабиан, Ахмад Камиби Маска , Реза Ширмарц , Хамид Самандариз , Захед Д. и т.

1960 -е годы стали временем великого художественного и литературного производства в Иране, питаемом новым поколением иранских писателей, художников и интеллектуалов. [ 21 ] Современная форма иранской драматургии выросла из этого движения, во главе с светильниками Бахрам Бейзай , Акбар Ради , Али Нассириан и Биджан Мофид . Эти драматурги нашли вдохновение в работах Сэмюэля Беккета , Бертолта Брехта , Ежена Ионеско и их современников, хотя их работа также основана на персидских стилях, таких как кукол, Ру Хаузи и Нагали. [ 22 ]

Первая иранская театральная школа, Мадрезе-Ye Ta'atr-i Shahrdari , была открыта в 1939 году коллекцией иранских театральных художников, и вскоре последовала другие школы. В 1964 году был создан факультет драматических искусств, который стал первым высшим учебным заведением в Иране, который предложил диплом, эквивалентный степени бакалавра . В 1965 году Тегеранский университет создал театральный факультет, который, наконец, включал театральную педагогику в уже существующих иранских университетах. [ 18 ] Театральная программа в Университете Тегерана была особенно успешной, и ее влияние можно увидеть на протяжении современного иранского театра. Факультет театра нанял нескольких американских драматических профессоров для создания программы, с занятиями по актерскому мастерству, режиссуре, истории театра и дизайну, а также сосредоточено на западной драматической пушке.

Университетская обстановка предоставила более широкие возможности для театральных экспериментов, и из этого стало сильную традицию направления иранского театра. Хамид Самандарян , Али Рафий и Пари Сабери являются одними из наиболее активных и влиятельных из этого первого поколения современных иранских директоров, и их театральный фон вытекает из смесью как опыта, так и педагогики в Иране и Европе.

После иранской революции (День 1979 года)

[ редактировать ]

После иранской революции 1979 года судьба этой новой современной театральной традиции стала неопределенной. Театральная активность значительно снизилась во время разрушительной войны в Иране -Ираке в 1980 -х годах, и, помимо случайного производства, эта растущая иранская театральная сцена не всплыла до 1990 -х годов. [ 12 ]

Театр под Исламской Республикой Иран регулируется Центром драматического искусства и его зонтичной организацией, Vizarate Farhang Va Irshade Islami (Министерство культуры и исламское руководство). Агентство, контролируемое правительством, подвергалось критике за цензуру художников и идеи, которые, как полагают, являются «антиисламскими» или противодействующими политической лояльности правительства Ирана. [ 23 ] Тем не менее, иранские театральные художники продолжают ориентироваться в этих правилах, и новые работы процветают, особенно в столице Тегеран. [ 24 ]

В наше время Бахрам Бейзай внес наиболее значительный вклад в историографию персидского театра с его оригинальной книгой « Исследование по иранскому театру» (1965). [ 25 ] Другие работы включают Виллема Флера книгу « История театра в Иране » (2005), [ 26 ] и Уильяма О. Бимана книга «Иранские традиции исполнения» (2011). [ 27 ]

Иранский театр диаспоры

[ редактировать ]

Театральная группа Дарвага была основана в 1984 году в Беркли , штат Калифорния бывшими иранскими студентами -активистами. [ 28 ] Они продюсировали и устроили пьесы на английском языке и на персидском языке ; в том числе пьесы неранских драматургов. [ 28 ] Golden Thread Productions (также известная как компания Golden Three Company) была основана в 1996 году Торандж Йгиазаряном в Сан -Франциско , штат Калифорния, охватывая множественность Западной Азии, включая Иран. [ 28 ] [ 29 ]

Silk Road Rising (формально проект «Театра Шелкового дорожного театра») был основан в 2003 году в Чикаго Маликом Гиллани и Джамилем Хури. [ 30 ] [ 31 ] Silk Road Rising Presents Presents Prawwrights из азиатского происхождения, включая иранский.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Кьянн, Нима (2000). «Персидский танец и его забытая история» . Нима Кьянн . Les Ballets Persans . Получено 14 июля 2014 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный в « Наккали, иранская драматическая рассказ ». Сектор культуры ЮНЕСКО. Получено 1 сентября 2012 года.
  3. ^ Талеби, Нилуфар (июль -август 2009). «Память о перьете Феникса: иранские традиции рассказывания историй и современный театр» . Проект перевода . Получено 14 июля 2014 года .
  4. ^ Джахандид, Митра; Хафи, Шахаб. «Самые важные исполнительские искусства, возникшие из Шахнаме из Фердоуси:« Шахнамех-Хани и Наккали из Шахнамех » » . Международный конгресс по культуре и обществу . Получено 14 июля 2014 года .
  5. ^ Иранское исполнение 9 -й симфонии Бетховена (BBC Persian)
  6. ^ «Музей открывается для традиционного иранского кукольного шоу Kheimeh Shab-Bazi» . Тегеран времена . 17 марта 2019 года . Получено 12 апреля 2021 года .
  7. ^ Jump up to: а беременный в "Иран" . Всемирная энциклопедия кукол . 24 июня 2016 года . Получено 12 апреля 2021 года .
  8. ^ Масуди, Шива (2009). « Хеймех Шаб Бази»: Иранский традиционный театр Марионетт » . Азиатский театральный журнал . 26 (2): 260–280. doi : 10.1353/atj.0.0053 . ISSN   0742-5457 . JSTOR   20638823 . S2CID   162134403 .
  9. ^ Fathali Beigi, Davood (16 января 2013 г.). " " Siah-Bazi A запретная игра "выпустила" . Иранское книжное информационное агентство (IBNA) . Получено 12 июля 2014 года .
  10. ^ Тахери, Амир (19 апреля 2013 г.). «Мнение:« Проклятые три »и« Верховный лидер » » . Asharq Al-Awsat News . Получено 12 июля 2014 года .
  11. ^ Jump up to: а беременный Armbrust, Walter (2000). Массовые посредничества: новые подходы к популярной культуре на Ближнем Востоке и за его пределами . Калифорния: издательство Калифорнийского университета. С. 63–64. ISBN  0520219260 .
  12. ^ Jump up to: а беременный в Lazgee, Seyed Habiballah (февраль 1994 г.). «Пост-революционный иранский театр: три представителя в переводе с критическими комментариями» (PDF) . Университет Лидса, Школа английского языка (Театр семинаров) . Получено 12 июля 2014 года .
  13. ^ Jump up to: а беременный Коллектив, Ajam Media (7 декабря 2016 года). «Обзор Tarabnameh, или почему иранские американцы смеются над Blackface в 2016 году?» Полем Ajam Media Collective . Получено 9 декабря 2016 года .
  14. ^ Jump up to: а беременный в Стентон, Сара; Банхам, Мартин (7 марта 1996 г.). Кембриджская книга в мягкой обложке в театр . Издательство Кембриджского университета. п. 242. ISBN  978-0-521-44654-9 .
  15. ^ Jump up to: а беременный в Flaskerud, Ingvild (2 декабря 2010 г.). Визуализация убеждений и благочестия в иранском шиизме . A & C Black. С. 85–86. ISBN  978-1-4411-4907-7 .
  16. ^ Jump up to: а беременный Khanjani, Ramin S. (2014). Анимирующие разрушенные пейзажи: кино Али Хатами (на арабском языке). H & S Media. С. 74–75. ISBN  978-1-78083-382-8 .
  17. ^ Jump up to: а беременный в Малеикпур, Джамшо; Малик'пу, Джамсид; Mari-pūwr, ǧamatīd; Malik P ̄ure, Jamse ̄id (2004). Исламская драма . Псифологический зонд. стр. 61-62. ISBN  978-0-7146-5565-9 .
  18. ^ Jump up to: а беременный Эмами, Ирадж (1987). Эволюция традиционного театра и развитие современного театра в Иране . Эдинбургский университет, диссертация.
  19. ^ «Роль нефтеперерабатывающего завода Абадана в истории Ирана» . 3 мая 2016 года.
  20. ^ Хорри, Аббас (2003). Влияние перевода на прием Шекспира в Иране: три деревне -фарси и предложения для четвертого . Университет Мидлсекс, диссертация.
  21. ^ Малек Мохамади, Нима (18 февраля 2015 г.). «Краткая история современной литературы Ирана» . Британский совет .
  22. ^ Lazgee, Seyed Habiballah (1994). Постволюционный иранский театр: три представителя в переводе с критическими комментариями . Университет Лидса, диссертация.
  23. ^ Карими-Хакак, Махмуд (зима 2003). «Изгнанный в свободу: мемуары цензуры в Иране». Тр . 47 (4): 17–50. doi : 10.1162/105420403322764007 . S2CID   57561470 - через JSTOR.
  24. ^ Егиазарян, Торанж (весна 2012 г.). «Драматическое неповиновение в Тегеране: размышления об обществе противоречий». Тр . 56 (1): 77–92. doi : 10.1162/dram_a_00144 . S2CID   57568199 - через JSTOR.
  25. ^ «Драма - Энциклопедия Ираника» . Iranicaonline.org . Получено 12 апреля 2021 года .
  26. ^ Floor, Willem M. (2005). История театра в Иране . Маги издатели. ISBN  0934211299 - через Google Books.
  27. ^ Биман, Уильям О. (2011). Библиотека Ираника, Иранские традиции исполнения . Mazda Publishers. ISBN  978-1568592169 - через Google Books.
  28. ^ Jump up to: а беременный в Наджар, Майкл Малек (28 января 2021 г.). Ближневосточный американский театр: сообщества, культуры и художники . Bloomsbury Publishing. С. 47–48. ISBN  978-1-350-11705-1 .
  29. ^ «Пять пьес» переориентируется «фокус» . Mercury News . 14 января 2008 г. Получено 16 февраля 2022 года .
  30. ^ «Театр сражается, чтобы вернуть его голос» . WGN-TV . 24 ноября 2021 года . Получено 16 февраля 2022 года .
  31. ^ Грин, Морган (15 июня 2017 г.). «Silk Road Rising объявляет о сезоне 2017-18» . Чикаго Трибьюн . Получено 16 февраля 2022 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47bfa775277c2ca7beeedf802185dddf__1723773720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/df/47bfa775277c2ca7beeedf802185dddf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Persian theatre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)