Jump to content

Символы мира

(Перенаправлено из Сломанной винтовки )

Символ, созданный для британского движения за ядерное разоружение в 1958 году, теперь широко известен как «знак мира».

Ряд символов мира использовался по-разному в различных культурах и контекстах. Голубь Голубь и оливковая ветвь символически использовались ранними христианами, а затем в конечном итоге стали светским символом мира, популяризированным литографией » « Пабло Пикассо после Второй мировой войны. В 1950-х годах «знак мира», как он известен сегодня (также известный как «мир и любовь»), был разработан Джеральдом Холтомом в качестве логотипа Британской кампании за ядерное разоружение (CND). [ 1 ] группа, находящаяся в авангарде движения за мир в Великобритании и принятая антивоенными и контркультурными активистами в США и других странах. Символ представляет собой сигналов букв суперпозицию семафорных «N» и «D», обозначающих «ядерное разоружение». [ 2 ] одновременно выступая отсылкой к Третье произведению Гойи « мая 1808 (1814)» (также известному как «Крестьянин перед расстрелом»). [ 3 ]

Сигнал V и флаг мира также стали международными символами мира.

Оливковая ветвь

[ редактировать ]

Классическая античность

[ редактировать ]
Гравюра из «Лондонского журнала» за январь 1775 года, на которой изображена Богиня мира, приносящая оливковую ветвь в Америку и Британию.

Использование оливковой ветви как символа мира в западной цивилизации датируется как минимум 5 веком до нашей эры в Греции. Оливковая ветвь, которая, по мнению греков, олицетворяла изобилие и отгоняла злых духов. [ 4 ] был одним из атрибутов Эйрен , [ 5 ] греческая богиня мира. Эйрена (которую римляне называли Пакс ), появилась на монетах Римской империи. [ 6 ] с оливковой ветвью.

Римский . поэт Вергилий (70–10 до н. э.) ассоциировал «пухлую оливку» с «пухлой оливкой» [ 7 ] с Паксом и использовал оливковую ветвь как символ мира в своей «Энеиде» : [ 8 ]

Высоко на корме Эней стоит,
И держал в руке оливковую ветвь,
При этом он говорил: «Вы видите оружие фригийцев,
Изгнанный из Трои, спровоцированный в Италии
Латианскими врагами, несправедливо развязавшими войну;
Сначала обручились, а потом предали.
Это сообщение несет: Троянцы и их вождь
Принесите святой мир и попросите помощи у короля».

Римляне верили, что между войной и миром существует тесная связь. У Марса , бога войны, был еще один аспект, Марс Пацифер, Марс, несущий мир, который изображен на монетах поздней Римской империи с оливковой ветвью. [ 9 ] [ 10 ] Аппиан описывает использование оливковой ветви как жест мира врагами римского полководца Сципиона Эмилиана во время Нумантинской войны. [ 11 ] и Гасдрубал Карфагенский . [ 12 ]

Более поздние представления

[ редактировать ]
Джеймс Торнхилл, Мир и свобода, торжествующие над тиранией

Поэты 17 века ассоциировали оливковую ветвь с миром. [ 13 ] На золотой монете Карла I 1644 года изображен монарх с мечом и оливковой ветвью. [ 14 ] На протяжении XVIII века на английских монетах Британия изображалась с копьем и оливковой ветвью.

В Старом Королевском военно-морском колледже в Гринвиче хранится аллегорическая картина Джеймса Торнхилла « Мир и свобода, торжествующая над тиранией» (1708–1716), изображающая короля Вильгельма III и королеву Марию (принявшую английский Билль о правах ), восседающих на небесном троне с Достоинства, стоящие за ними. Мир с ее голубями и ягнятами вручает оливковую ветвь Вильгельму, который, в свою очередь, вручает шапку свободы Европе, где преобладает абсолютная монархия . Ниже Вильгельма изображен побеждённый французский король Людовик XIV . [ 15 ]

В январе 1775 года на фронтисписе журнала «Лондон Мэгэзин» была опубликована гравюра: «Мир, сходящий на облаке из Храма Торговли, несущий оливковую ветвь в Америку и Британию». В июле того же года Американский Континентальный Конгресс принял « Петицию Оливковой Ветви » в надежде избежать полномасштабной войны с Великобританией. [ 8 ]

На Большой печати Соединенных Штатов (1782 г.) оливковая ветвь обозначает мир, как объяснил Чарльз Томсон , секретарь Конгресса: «Оливковая ветвь и стрелки обозначают власть мира и войны, которая принадлежит исключительно Конгрессу». [ 8 ]

Голубь и оливковая ветвь

[ редактировать ]

христианство

[ редактировать ]
Диаграмма, показывающая взаимосвязь между Потопом, крещением, водой, миром и голубем в раннехристианском мышлении.
Настенная роспись из раннехристианских катакомб Марцеллина и Петра в Риме, изображающая Ноя в оранжевой молитвенной позе, голубя и оливковую ветвь.
Сошествие Святого Духа в христианской Троице изображено в виде голубя мира на витраже церковного мемориала .

Использование голубя как символа мира возникло у ранних христиан , которые изображали крещение в сопровождении голубя, часто на своих гробницах . [ 10 ] [ 16 ]

Новый Завет сравнивает голубя с Духом Божьим , сошедшим на Иисуса во время его крещения . [ 17 ] [ 18 ] Христиане видели сходство между крещением и Ноевым потопом. Первое послание Петра (составлено примерно в конце первого века нашей эры). [ 19 ] ) сказал, что Потоп, принесший спасение через воду, был прообразом крещения. [ 20 ] Тертуллиан ( ок. 160 – ок. 220 ) сравнил голубя, «возвестившего миру об умиротворении божественного гнева, когда ее выслали из ковчега и вернули с оливковой ветвью, со Святым Духом, сходящим при крещении». в виде голубя, несущего мир Божий, посланный с небес». [ 21 ]

Сначала голубь олицетворял субъективное личное переживание мира, мира души, а в древнейшем христианском искусстве сопровождает изображения крещения. К концу второго века (например, в трудах Тертуллиана) [ 22 ] он также олицетворял социальный и политический мир, «мир народам», а с третьего века он начал появляться в изображениях конфликтов, таких как Ной и ковчег, Даниил и львы, трое юношей в печи и Сюзанна и старейшины . [ 23 ] [ 24 ]

Голубь появляется в христианских надписях в римских катакомбах , иногда в сопровождении слов in pass (лат. «в мире»). Например, в Катакомбах Калликста голубь и ветка нарисованы рядом с латинской надписью NICELLA VIRCO DEI OVE VI XIT ANNOS PM XXXV DE POSITA XV KAL MAIAS BENE MERENTI IN PACE, что означает «Ницелла, Божья дева, прожившая более или менее 35 лет. Она была помещена [здесь] за 15 дней до майских календ [17 апреля]. [ 25 ] В другом примере неглубокая рельефная скульптура изображает голубя с веткой, летящего к фигуре, обозначенной на греческом языке как ΕΙΡΗΝΗ (Эйрина, или Мир). [ 26 ] Символ также был найден в христианских катакомбах Сусса , Тунис (древний Карфаген ), которые датируются концом первого века нашей эры. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]

Христианский символизм оливковой ветви, которую неизменно несет голубь, происходит от греческого употребления и истории Ноя в еврейской Библии. [ 30 ] История Ноя заканчивается голубем, приносящим только что сорванный оливковый лист (иврит: עלה זית алай зайит ), [ 31 ] признак жизни после Потопа и того, что Бог вывел Ноя, его семью и животных на землю. Раввинистическая литература интерпретировала оливковый лист как «молодые побеги Земли Израиля». [ 32 ] или предпочтение голубя горькой пищи в служении Богу, а не сладкой пищи в служении людям. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] и ни один из них не олицетворял мир в еврейской мысли, но голубь и оливковая ветвь приобрели это значение в христианстве. [ 36 ]

До Константиновского мира (313 г. н. э.), по которому Рим прекратил преследование христиан после обращения Константина, Ной обычно изображался в молитвенной позе , в виде голубя, летящего к нему или садящегося на его протянутую руку. По словам Грейдона Снайдера, «история Ноя дала раннехристианской общине возможность выразить благочестие и мир в сосуде, который выдержал угрожающую среду» римских преследований. [ 23 ] По мнению Людвига Бадде и Пьера Прижанта, голубь означал сошествие Святого Духа, а не мир, связанный с Ноем. После Константиновского мира, когда гонения прекратились, Ной реже появлялся в христианском искусстве. [ 23 ]

В четвертом веке св. Иеронима перевела латинская Библия еврейское слово « алай зайит » в истории о Ное как « ramum olivae » («оливковая ветвь»), что, возможно, отражает христианскую эквивалентность между миром, принесенным крещением, и миром, принесенным крещением. к окончанию Потопа. К пятому веку святой Августин подтвердил принятие христианами оливковой ветви как символа мира, написав, что «вечный мир обозначается оливковой ветвью (лат. oleae ramusculo ), которую голубь принес с собой, когда вернулся в ковчег." [ 37 ]

Средневековые иллюминированные рукописи , такие как Библия Холкэма , изображали голубя, возвращающегося к Ною с веткой. [ 38 ] В Библии Уиклифа , которая перевела Вульгату на английский язык в 14 веке, в Быт. 8:11 используется «ветвь olyue tre с greene leeuys» («ветвь оливкового дерева с зелеными листьями»). [ 39 ] В средние века некоторые еврейские рукописи, которые часто иллюстрировались христианами, [ 40 ] также изображен голубь Ноя с оливковой ветвью, например, Золотая Агада (около 1420 г.). [ 41 ] [ 42 ]

17-го века В английских Библиях, начиная с Библии короля Иакова и далее, в которых история Ноя была переведена непосредственно с иврита, еврейское « але заит» передается как «оливковый лист», а не как «оливковая ветвь», но к этому времени голубь ассоциируется с оливковая ветвь как символ мира в истории о Ное прочно утвердилась. [ нужна ссылка ]

Светские представления

[ редактировать ]
Адаптация «Коломбы» Пикассо.
  • Конец 15 века . В конце 15 века голубь с оливковой ветвью использовался на печати Dieci di Balia , флорентийского комитета, известного как Десятка свободы и мира. [ 43 ] чьим секретарем был Макиавелли ; на нем был девиз «Pax et Defencio Libertatis» (Мир и защита свободы). [ 44 ]
  • Конец 18 века . В Америке 18 века на банкноте Северной Каролины в 2 фунта стерлингов (1771 г.) были изображены голубь и оливка, а девиз означал: «Мир восстановлен». На банкноте Джорджии в 40 долларов 1778 года были изображены голубь, оливка и рука, держащая кинжал, с девизом, означающим «Либо война, либо мир, приготовленные для обоих». [ 8 ]
  • Начало XIX века Общество содействия постоянному и всеобщему миру, также известное как Лондонское общество мира, созданное по инициативе квакеров в 1816 году, использовало символ голубя и оливковой ветви. [ 45 ]
  • Начало 20 века. На немецком плакате о военном кредите 1917 года была изображена голова орла над летящим голубем мира с текстом «Подпишитесь на военный кредит». [ нужна ссылка ]
  • 20-го века середины Литография Пикассо «Коломба» («Голубь»), традиционное реалистичное изображение голубя без оливковой ветви, была выбрана в качестве эмблемы Всемирного совета мира в Париже в апреле 1949 года. [ 46 ] Голубь стал символом движения за мир и идеалов Коммунистической партии и использовался на коммунистических демонстрациях того периода. На Всемирном совете мира 1950 года в Шеффилде Пикассо сказал, что его отец научил его рисовать голубей, заключив: «Я выступаю за жизнь против смерти; я выступаю за мир против войны». [ 47 ] [ 48 ] Пикассо На Всемирном совете мира 1952 года в Берлине голубь был изображен на баннере над сценой. Символ голубя широко использовался в послевоенном движении за мир. [ нужна ссылка ] У антикоммунистов был свой взгляд на голубя мира: группа Paix et Liberté распространяла плакаты под названием La colombe qui fait BOUM (голубь, который издает БУМ), изображающие голубя мира, превращающегося в советский танк . [ 49 ]

Сломанная винтовка

[ редактировать ]
Сломанная винтовка – символ Интернационала противников войны.

Символ сломанной винтовки используется Интернационалом сопротивления войне (WRI) и его филиалами, но появился еще до основания WRI в 1921 году. Первый известный пример символа находится в заголовке январского номера журнала De Wapens Neder за 1909 год (Долой оружие). ), ежемесячная газета Международного антимилитаристского союза в Нидерландах. В 1915 году он появился на обложке брошюры Under det brukne Gevær (Под сломанной винтовкой), изданной Норвежской социал-демократической молодежной ассоциацией . (Немецкая) Лига жертв войны, основанная в 1917 году, использовала сломанную винтовку на знамени 1919 года. [ нужна ссылка ]

В 1921 году бельгийские рабочие маршировали по Ла-Луврьеру 16 октября 1921 года с флагами, на которых был изображен солдат, ломающий винтовку. Эрнст Фридрих , немец, отказавшийся от военной службы, основал в Берлине Музей Анти-Кригса, над дверью которого был изображен барельеф сломанной винтовки. В музее раздавались значки со сломанным ружьем, женские и женские броши, пряжки для ремней для мальчиков, булавки для мужского галстука. [ 50 ]

Белый мак

[ редактировать ]

В 1933 году, в период, когда в Европе широко распространился страх перед войной, Женская кооперативная гильдия начала практику раздачи белых маков. [ 51 ] как альтернатива красным макам, раздаваемым Королевским Британским легионом в память о военнослужащих, погибших в Первой мировой войне. [ 51 ] В 1934 году недавно созданный Союз клятв мира (PPU), который был крупнейшей британской мирной организацией в межвоенные годы, присоединился к раздаче белых маков и возложению венков из белых маков «в качестве залога мира, что война не должна повториться снова». В 1980 году ППУ возродила этот символ как способ почтить память жертв войны, не прославляя милитаризм. [ нужна ссылка ]

Знамя мира Рериха

[ редактировать ]
Эмблема Pax Cultura Пакта Рериха или Договора об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников 1935 года.

Николай Рерих (1874–1947), русский художник, культурный деятель и философ, основал движение в защиту культурных ценностей. Его символом была эмблема бордово-белого цвета, состоящая из трех сплошных кругов в окружающем круге. Его также использовали как знамя мира. В 1935 году между Соединенными Штатами и странами Латинской Америки был подписан пакт, инициированный Рерихом, согласно которому «исторические памятники, музеи, научные, художественные, образовательные и культурные учреждения» должны охраняться как в мирное, так и в военное время.

По данным Музея Рериха,

Символ Знамени Мира имеет древнее происхождение. Возможно, самый ранний известный пример встречается на амулетах каменного века: три точки без окружающего круга. Рерих сталкивался с многочисленными более поздними примерами в различных частях мира и знал, что они представляют собой глубокое и утонченное понимание триединой природы существования. Но для целей Знамени и Пакта Рерих описал круг как символ всей культуры, где три точки обозначают Искусство, Науку и Религию, три из наиболее всеобъемлющих видов человеческой культурной деятельности. Он также описал круг как символ вечности времени, охватывающий прошлое, настоящее и будущее. Священное происхождение этого символа как иллюстрации троицы, фундаментальной для всех религий, остается центральным для значения Пакта и Знамени и сегодня. [ 52 ]

Символ мира

[ редактировать ]
Символ мира
В Юникоде U+262E СИМВОЛ МИРА
Отличается от
Отличается от Мерседес-Бенц Логотип
Связанный
См. также U+1F54A 🕊 ГОЛУБЬ МИРА
U+270C РУКА ПОБЕДЫ

Символ, ныне известный во всем мире как «символ мира» или «знак мира», был создан в 1958 году как символ британской кампании за ядерное разоружение . [ 53 ] В дальнейшем оно получило широкое распространение в американском антивоенном движении в 1960-х годах и было переосмыслено как общее представление о мире во всем мире . Его также использовали активисты, выступавшие против ядерной энергетики в 1980-х годах. [ нужна ссылка ] хотя изображение Улыбающегося Солнца ( ) ["Атомная энергетика? Нет, спасибо!]" преобладал.

Источник

[ редактировать ]

Символ был разработан Джеральдом Холтомом (1914–1985), который представил его Комитету прямого действия 21 февраля 1958 года. [ 1 ] Он был «немедленно принят» как символ движения и использован для марша от Трафальгарской площади в Лондоне до Исследовательского центра по атомному оружию в Олдермастоне в Беркшире 4 апреля. [ 54 ] [ 53 ] [ 55 ] [ 56 ] Дизайн Холтома был адаптирован Эриком Остином (1922–1999) для керамических значков на лацканах. [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] Оригинальный дизайн находится в Музее мира в Брэдфорде, Англия. [ 57 ]

Символ представляет собой наложение семафора флага на символы «N» и «D», обозначающие «ядерное разоружение». [ 2 ] Это наблюдение было сделано еще 5 апреля 1958 года в газете Manchester Guardian . [ 60 ] [ 61 ] В дополнение к этому первоначальному происхождению Холтом также привел в качестве вдохновения Франсиско Гойи картину «Третье мая 1808 года» : [ а ]

Я был в отчаянии. Глубокое отчаяние. Я нарисовал себя: представитель отчаявшегося человека с вытянутыми ладонями наружу и вниз на манер крестьянина Гойи перед расстрелом. Я формализовал рисунок в виде линии и обвел ее кружком. [ 62 ]

Кен Колсбан, корреспондент Holtom's, говорит, что дизайнер пожалел о символике отчаяния, поскольку он чувствовал, что мир - это то, что нужно праздновать, и хотел, чтобы этот символ был перевернут. [ 63 ] Говорят, что Эрик Остин «обнаружил, что мотив «жеста отчаяния» долгое время ассоциировался со «смертью человека», а круг — с «нерожденным ребенком» » . [ 57 ]

Этот символ стал знаком Кампании за ядерное разоружение , а его ношение стало знаком поддержки кампании, которая выступала за одностороннее британское ядерное разоружение . В отчете о ранней истории CND это изображение описывается как «визуальный клей, скрепляющий марш [Олдермастона] , а затем и всю кампанию ... вероятно, самое мощное, запоминающееся и адаптируемое изображение, когда-либо созданное для светских целей». [ 57 ]

Международный прием

[ редактировать ]
Активист по ядерному разоружению в Веллингтоне раздает журавлики мира и держит символ мира в память об атомных бомбардировках Хиросимы и Нагасаки (6 августа 2014 г.)).

Не защищенный авторским правом, торговой маркой и не ограниченный, этот символ распространился за пределы CND и был принят более широкими движениями за разоружение и антивоенные движения . Это стало широко известно в Соединенных Штатах в 1958 году, когда Альберт Бигелоу , протестующий пацифист, направил небольшую лодку с флагом CND в район ядерных испытаний. [ 64 ] Пуговицы с этим символом были импортированы в Соединенные Штаты в 1960 году Филипом Альтбахом , первокурсником Чикагского университета . Альтбах отправился в Англию, чтобы встретиться с британскими группами мира в качестве делегата от Студенческого союза мира (SPU), и по возвращении убедил SPU принять этот символ. [ нужна ссылка ]

Между 1960 и 1964 годами они продали тысячи значков в кампусах колледжей. К 1968 году этот символ был принят как общий знак мира. [ 65 ] особенно связан с движением хиппи и противодействием войне во Вьетнаме . [ 66 ]

В 1970 году две частные компании США попытались зарегистрировать символ мира в качестве торговой марки: InterContinental Shoe Corporation из Нью-Йорка и Luv, Inc. из Майами. Комиссар по патентам Уильям Э. Шайлер-младший заявил, что этот символ «не может должным образом функционировать в качестве товарного знака, подлежащего регистрации Патентным ведомством». [ 67 ]

В 1973 году правительство ЮАР попыталось запретить его использование противниками апартеида . [ 68 ]

Интерпретации

[ редактировать ]

Джеральд Холтом изначально рассматривал возможность использования христианского креста в круге, но его отговорили несколько священников, выразивших возражения против использования креста на марше протеста. [ 69 ] Тем не менее символ Холтома сравнивали с символом христианского креста, а также с руной смерти (перевернутой руной ᛘ , связанной со смертью в эзотерике начала 20 века). [ 70 ]

В 1968 году антикоммунистический евангелист Билли Джеймс Харгис описал этот символ как «сломанный крест», который, как он утверждал, олицетворял антихриста . Интерпретацию Харгиса подхватила член Общества Джона Берча Марджори Дженсен, написавшая брошюру, в которой утверждалось, что этот символ эквивалентен «символу дьявола с перевернутым и сломанным крестом», предположительно известному как «гусиная лапка» или «гусиная лапка». нога ведьмы». [ 71 ] В июне 1970 года журнал Общества Джона Берча American Opinion опубликовал статью, в которой этот символ сравнивался с предполагаемым «сломанным крестом», который, как утверждалось, «несли мавры, когда они вторглись в Испанию в 8 веке». В информационном бюллетене Национального республиканского комитета Конгресса от 28 сентября 1970 года на странице вопросов было проведено сравнение с изображением «руны смерти» на венке, опубликованном немецкой нацистской партией как символ (героической) смерти в 1942 году. [ 72 ] Журнал Time в выпуске от 2 ноября 1970 года отметил эти сравнения, указав, что любое такое сходство «вероятно, случайно». [ 73 ]

Радужный флаг

[ редактировать ]
Флаг мира развевался с балкона в Италии

Международный флаг мира в цветах радуги был впервые использован в Италии во время марша мира из Перуджи в Ассизи в 1961 году , организованного пацифистом и социальным философом Альдо Капитини (1899–1968). Вдохновленный флагами мира, которые использовались на британских маршах мира, Капитини заставил нескольких женщин из Перуджи поспешно сшить цветные полоски материала. [ 74 ] Марш повторялся много раз с 1961 года, в том числе в 2010 году. [ 75 ] Оригинальный флаг хранился у сотрудника Капитини, Ланфранко Менкарони, в Коллеваленце, недалеко от Тоди . [ 74 ] В 2011 году было объявлено о планах перенести его в Палаццо деи Приори в Перудже. [ 76 ]

Флаг обычно имеет семь полос радужного цвета со словом PACE ( по-итальянски «мир») в центре. Это было объяснено следующим образом:

В рассказе о Великом Потопе Бог поставил радугу, чтобы скрепить союз с человеком и природой, пообещав, что нового Потопа никогда не будет. Таким образом, радуга стала символом Мира на земле и небе и, как следствие, среди всех людей. [ 74 ]

Флаг обычно имеет цвета фиолетового, индиго, синего, зеленого, желтого, оранжевого и красного сверху вниз, но у некоторых есть фиолетовая полоса под синей (как на рисунке справа) или белая вверху. . [ 77 ] На изображении первого флага мира Капитини, который несут Анна Капитини и Сильвана Менкарони, изображены красный, оранжевый, белый, зеленый, фиолетовый, индиго и лавандовый цвета. [ 74 ]

В 2002 году новое вывешивание флага получило широкое распространение благодаря кампании Pace da tutti i balconi («Мир с каждого балкона»), протестующей против надвигающейся войны в Ираке, запланированной Соединенными Штатами и их союзниками. В 2003 году итальянская газета Corriere della Sera сообщила, что ведущие руководители рекламных компаний заявили, что флаг мира стал более популярным, чем национальный флаг Италии. [ 78 ] изготовили огромный флаг мира шириной 21 метр и длиной 40 метров. В ноябре 2009 года в Лечче , Саленто , молодые члены организации «GPACE – Молодежь за мир – Дайте миру шанс повсюду» – [ 79 ]

Хищник и добыча лежат вместе

[ редактировать ]
Крезидная монета Креза ок. 550 г. до н. э. , с изображением Льва и Быка, что частично символизирует союз между Лидией и Грецией соответственно.

Образ хищника и добычи, мирно лежащих вместе, изображен в Библии:

Волк будет жить с ягненком, барс будет лежать с козой, теленок, лев и годовалый ребенок вместе; и маленький ребенок будет вести их.

- Исаия 11:6

Одной из первых монет, отчеканенных, был крозеид . На нем были изображены Лидийский лев и Эллинский Бык, олицетворявшие мирный союз Креза династии Агамемнона и восседавшей на троне в Киме . Этот союз был скреплен двумя царскими браками: Гермодикой I ок. 800 г. до н.э. [ 80 ] фригийскому царю Мидасу и Гермодике II в. 600 г. до н.э. [ 81 ] к Алиятту из Лидии . Алиатт был отцом Креза, а Гермодика II, вероятно, была его матерью. Придя к власти, Крез отчеканил первую монету с изображением двух животных. Рыкающий лев – символ Лидии – и бык – символ эллинского Зевса. [ 82 ] (из « Соблазнения Европы» [ 83 ] ) – стоят лицом друг к другу в перемирии; Обратите внимание, что охотящиеся львы нападают сзади, а не лицом к рогам. Образы хищника и добычи, мирно лежащих вместе, отражены в другой древней литературе, например, «... теленок, лев и годовалый сеголеток вместе...» ок. 700 г. до н.э. (Исаия 11:6, см. выше). Символика мира между греками Малой Азии, лидийцами и более поздними персами (при Кире Великом ) сохранялась еще долго после смерти Креза - до тех пор, пока Дарий Великий не ввел новые монеты ок. 500 г. до н.э. [ нужна ссылка ]

Союз Фригии и Лидии с эолийскими греками привел к региональному миру, который облегчил передачу новаторских технологических навыков в Древнюю Грецию; соответственно фонетическое письменное письмо [ сомнительно обсудить ] и чеканка монет (использование токенов валюты, ценность которых гарантируется государством). [ 84 ] Оба изобретения были быстро приняты окружающими странами посредством дальнейшей торговли и сотрудничества и принесли фундаментальную пользу прогрессу цивилизации. [ нужна ссылка ]

Американские солдаты протестуют против войны во Вьетнаме, 1968 год.

Знак В ( U+270C РУКА ПОБЕДЫ в Юникоде ) — жест рукой ладонью наружу, с открытыми указательным и средним пальцами и закрытыми всеми остальными. Его использовали для обозначения победы во Второй мировой войне. [ 85 ] В 1960-е годы в США активисты против войны во Вьетнаме и последующих антивоенных протестов восприняли этот жест как знак мира. [ 86 ]

Бумажные журавлики

[ редактировать ]
Японский символ мира.

Журавль в 1945 году . , традиционный символ удачи в Японии, был популяризирован как символ мира благодаря истории Садако Сасаки (1943–1955), девушки, погибшей в результате взрыва атомной бомбы над Хиросимой Согласно истории , популяризированный благодаря книге «Садако и тысяча бумажных журавликов» . [ 87 ] На последних стадиях болезни она начала складывать бумажных журавликов, вдохновленная японской поговоркой: тому, кто сложил тысячу журавликов-оригами, исполняется желание. Это произвело впечатление в сознании людей. В результате ее вспоминают каждый 6 августа, который является ежегодным днем ​​мира для людей по всей Японии. [ нужна ссылка ]

Японские школьники посвящают Сенбазуру (千羽鶴), или 1000 журавлей, мемориалу Садако Сасаки в Парке мира Хиросимы, 1990 год.

Японский колокол мира

[ редактировать ]
Японский колокол мира

Японский Колокол мира является символом мира Организации Объединенных Наций. Отлитый 24 ноября 1952 года, он стал официальным подарком японского народа Организации Объединенных Наций 8 июня 1954 года. Символический колокол мира был подарен Японией Организации Объединенных Наций в то время, когда Япония еще официально не была принята в состав Организации Объединенных Наций. Объединенные Нации. Японский Колокол мира был подарен Организации Объединенных Наций Японской ассоциацией Организации Объединенных Наций. [ 88 ]

Шалом/салам

[ редактировать ]

Словесный знак из трех слов, еврейское слово шалом (ивр.: Шалом ‎) вместе с арабским саламом (араб.: سلام ‎) и английское слово «мир» использовались как символ мира на Ближнем Востоке. Шалом и салам означают « мир » и являются родственниками друг друга, происходящими от семитского трехконсонантного слова SLM (реализуемого на иврите как Š-LM и на арабском языке как SLM ). Этот символ стал символом мира на Ближнем Востоке и прекращения арабо-израильского конфликта . Настенные таблички, вывески, футболки и пуговицы продаются только с этими словами. [ 89 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ на картине изображенный крестьянин вытянул руки вверх, а не вниз.
  1. ^ Jump up to: а б «Символ CND» . Cnduk.org. 22 января 2014 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б Брейер, Мелисса (21 сентября 2010 г.). «Откуда взялся знак мира?» . Светить . Яху!. Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 30 сентября 2010 г.
  3. ^ «История символа» . Кампания за ядерное разоружение . Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 8 мая 2019 г.
  4. ^ Руперт Грейвс, Греческие мифы , Harmonsdsworth: Penguin Books, 1962, раздел 53.7
  5. ^ « Теои Греческая мифология » . Theoi.com. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
  6. ^ «Монеты Римского Египта» . Монеты Римского Египта. Архивировано из оригинала 13 марта 2012 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
  7. ^ Вергилий, Георгика , 2, стр. 425 и далее (пер. Фэйрклаф)
  8. ^ Jump up to: а б с д «Великая печать» . Большая печать . Проверено 21 февраля 2012 г.
  9. ^ Рагнар Хедлунд, «Чеканка монет и власть в Римской империи, ок. 260–295 гг. н.э.», Studia Numismatica Upsaliensia , 5, Университет Упсалы, 2008 г.
  10. ^ Jump up to: а б Джеймс Элмс, Общий и библиографический словарь изящных искусств , Лондон. Архивировано 10 апреля 2023 г. в Wayback Machine : Томас Тегг , 1826 г. Элмс, Джеймс (1826). «Общий и библиографический словарь изящных искусств: содержащий объяснения основных терминов, используемых в искусстве живописи, скульптуры, архитектуры и гравюры во всех их различных отраслях; исторические очерки возникновения и прогресса их различных школ; описательные Отчеты о лучших книгах и трактатах по изящным искусствам и всякой полезной теме, связанной с ними» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 года . Проверено 30 сентября 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  11. ^ Аппиан Александрийский. «История Рима Аппиана: Испанские войны (§§91–95)» . Ливиус.орг. Архивировано из оригинала 13 января 2012 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
  12. ^ Натаниэль Гук , Римская история: от строительства Рима до разрушения Содружества , Лондон: Дж. Ривингтон, 1823 г. Архивировано 20 февраля 2018 г. в Wayback Machine.
  13. ^ Ансельмент, Раймонд А. (1988). А. Ансельмент, Решимость лоялистов: терпеливая стойкость в гражданской войне в Англии , Associated University Press, 1988 . ISBN  9780874133387 . Архивировано из оригинала 19 июня 2013 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
  14. ^ «Качественные монеты: искусство монет» . Petitioncrown.com. Архивировано из оригинала 15 февраля 2012 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
  15. Старый военно-морской колледж. Архивировано 26 июня 2007 г. в Wayback Machine.
  16. ^ « Католическая энциклопедия , Римские катакомбы: картины» . Ньюадвент.орг. 1 ноября 1908 года. Архивировано из оригинала 11 января 2012 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
  17. ^ Мф 3:16
  18. ^ « Голубь «Католической энциклопедии»: как художественный символ» . Ньюадвент.орг. 1 мая 1909 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
  19. ^ Раннехристианский мир, Том 1, с. 148, Филип Эслер
  20. ^ 1 Петра 3:20-21.
  21. ^ Холл, Кристофер А. (2010) [2009]. Богослужение с Отцами Церкви . ИннерВарсити Пресс. п. 32. ISBN  9780830838660 . Архивировано из оригинала 16 июня 2013 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
  22. ^ " ...вестник возвестил голубя земли, вышедшего из ковчега и вернувшегося с маслом, - что знамение предназначено и для народов мира тем же духовным устройством воздействия земли... " Тертуллиан, О крещении , глава 8. Архивировано 24 декабря 2016 г. в Wayback Machine.
  23. ^ Jump up to: а б с Грейдон Д. Снайдер, Анте Пацем: археологические свидетельства церковной жизни до Константина , Мейкон: издательство Mercer University Press, 2003
  24. ^ «Джон Доминик Кроссан, Опись библейских сцен в доконстантиновском христианском искусстве » . Faculty.maryvillecollege.edu. Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
  25. ^ «Бене Меренти – Надписи из римских катакомб» . Усаск.ca. Архивировано из оригинала 10 января 2012 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
  26. ^ «Дэвид Салмони» . Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
  27. ^ Бабелон, Эрнест Шарль Франсуа (1911). «Хадруметум» . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 12 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 802–803, см. стр. 803. В этих катакомбах мы находим многочисленные саркофаги и написанные или выгравированные надписи римского и византийского периодов.
  28. ^ «Там, где камни кричат» . Мусульманский мир . Октябрь 1922 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
  29. ^ « Катакомбы Суса » . Patrimoinedetunisie.com.tn. Архивировано из оригинала 18 января 2012 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
  30. ^ Грейдон Ф. Снайдер, «Взаимодействие евреев с неевреями в Риме», в книге Карла П. Донфрида и Питера Ричардсона, « Иудаизм и христианство в раннем Риме» , Гранд-Рапидс: У. Б. Фердман, 1998 г.
  31. ^ Gen 8:11
  32. ^ [1] Бытие Раба 33:6'
  33. ^ «Вавилонский Талмуд Синедрион 108б» . Галаха.com. Архивировано из оригинала 3 февраля 2012 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
  34. ^ «Эрувин 18б» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 2 февраля 2012 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
  35. ^ «Раши» . Тачаш.орг. Архивировано из оригинала 19 августа 2018 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
  36. ^ «Знак мира – значение и краткая история в 2021 году» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2021 года . Проверено 20 сентября 2021 г.
  37. ^ Августин Гиппопотамский, «О христианском учении» . 1883. ISBN  9781593774943 . Архивировано из оригинала 19 июня 2013 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
  38. ^ «Британская библиотека, Библия Холкэма » . Бл.ук. 30 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 г. Проверено 21 февраля 2012 г.
  39. ^ «Библия Уиклифа, Быт. 8:11» . Studylight.org. Архивировано из оригинала 2 февраля 2012 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
  40. Британская библиотека, «Золотая Агада». Архивировано 6 августа 2016 г. в Wayback Machine.
  41. ^ Наркисс, Бецалель, Золотая Агада , Лондон: Британская библиотека, 1997, с. 22
  42. ^ Британская библиотека, Интернет-галерея, Священные тексты. Архивировано 14 августа 2011 года в Wayback Machine. Золотая Агада , стр.3, нижняя левая панель.
  43. Мэттингли, Гарет, «Микиавелли», в Пламбе, Дж. Х., Книга горизонтов Возрождения , Лондон: Коллинз, 1961.
  44. ^ « Поручение и инструкция Никколо Макиавелли, посланному в Сиену Десяткой Свободы и Мира», в книге Никколо Макиавелли, « Исторические, политические и дипломатические сочинения» , том 3 (Дипломатические миссии 1498–1505)» . Oll.libertyfund.org. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
  45. ^ «Санти, Райнер, 100 лет миротворчества: история Международного бюро мира и других организаций и сетей международного движения за мир , Pax förlag, Международное бюро мира, январь 1991 г.» . Сантибокс.ch. Архивировано из оригинала 21 апреля 2012 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
  46. ^ «Музей современного искусства» . Мома.орг. 9 января 1949 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2011 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
  47. ^ «Галерея Тейт» . Тейт.org.uk. Архивировано из оригинала 13 января 2012 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
  48. ^ «Современные мастера BBC» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
  49. ^ «Библиотека Принстонского университета» . Infoshare1.princeton.edu. Архивировано из оригинала 18 марта 2012 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
  50. ^ Билл Хетерингон, Символы мира, Дневник мира Хаусмана, 2007 г., Лондон: Хаусманс, 2006 г.
  51. ^ Jump up to: а б «Маргарет Ллевелин Дэвис (1861–1943) и Эмми Фрейндлих (1878–1948)» . Женщины убеждений . Женский архив Халла. Архивировано из оригинала 12 октября 2008 года.
  52. ^ «Пакт и знамя мира через культуру». Архивировано 16 марта 2013 г. в Wayback Machine , Музей Николая Рериха, Нью-Йорк.
  53. ^ Jump up to: а б «Рисунки-символы ядерного разоружения» . Коллекция Музея Мира . Музей мира, Брэдфорд. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года ».
  54. ^ Джек, Ян (28 ноября 2015 г.). «Он отдал свою незабываемую работу даром. Разве не следует почтить память создателя символа мира?» . Хранитель . Архивировано из оригинала 20 февраля 2018 года . Проверено 20 февраля 2018 г.
  55. ^ «Первое использование символа мира, 1958 год» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2012 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
  56. ^ Лакайо, Ричард (27 марта 2008 г.). «Часть нашего времени» . Журнал «Тайм» . Архивировано из оригинала 1 апреля 2008 года . Проверено 2 апреля 2008 г.
  57. ^ Jump up to: а б с д Кристофер Драйвер, Разоруженцы: исследование протеста , Лондон: Ходдер и Стоутон, 1964.
  58. ^ У. Дж. Мак Кормак (17 июля 1999 г.). «Некролог Эрика Остина, The Independent , 17 июля 1998 г.» . Независимый . Великобритания. Архивировано из оригинала 22 января 2012 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
  59. ^ «21 февраля 1958 года Джеральд Холтом завершил разработку символа мира» . Vintag.es . Винтаж на каждый день. 21 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2022 года . Проверено 20 марта 2022 г.
  60. ^ «Раннее дезертирство в марте», Manchester Guardian , 5 апреля 1958 г. Архивировано 22 ноября 2016 г. в Wayback Machine . «К тому времени, когда участники марша покинули Чизвик, их число составляло менее двух тысяч. Над ними покачивались знаки Кампании за ядерное разоружение, своего рода формализованная белая бабочка, которая, по-видимому, была семафорным знаком «НД».
  61. ^ «Символ CND» . Документы Хью Брока . Архивировано из оригинала 3 октября 2013 года.
  62. ^ «История символа» . Кампания за ядерное разоружение . Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 8 мая 2019 г.
  63. ^ Уэсткотт, Кэтрин (20 марта 2008 г.). «Самому известному в мире символу протеста исполняется 50 лет» . Новости Би-би-си. Архивировано из оригинала 21 марта 2008 года . Проверено 20 марта 2008 г.
  64. ^ Лоуренс С. Уиттнер (1993). Борьба с бомбой: Том второй, Сопротивление бомбе: История мирового движения за ядерное разоружение . Издательство Стэнфордского университета. п. 55. ИСБН  9780804729185 . Архивировано из оригинала 16 июня 2013 года . Проверено 24 июля 2009 г.
  65. ^ Кен Колсбан с Майком Суини (1 апреля 2008 г.). Мир: Биография символа . Национальные географические книги. ISBN  978-1-4262-0294-0 . Проверено 28 августа 2008 г.
  66. Джордж Стэнфорд, Миф о ведьминой ноге: как Общество Джона Берча создало мистификацию о знаке мира , понедельник, 3 декабря 2012 г. Архивировано 17 октября 2015 г. в Wayback Machine.
  67. ^ « The Morning Record» , Мериден, Коннектикут, 22 октября 1970 г., стр. 29» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2016 года . Проверено 18 марта 2016 г.
  68. ^ «Самому известному в мире символу протеста исполняется 50 лет». Архивировано 20 марта 2012 года в Wayback Machine . Журнал BBC News , 20 марта 2008 г.
  69. ^ «Логотип CND» . Кампания за ядерное разоружение . Архивировано из оригинала 25 марта 2008 года . Проверено 3 апреля 2008 г.
  70. ^ «Раньше было известно, что очень похожий перевернутый крест изображал Петра, висящего на кресте вверх ногами. Когда этот символ был помещен на дверь, это было знаком для преследуемых христиан, что в этом доме будут проводиться церковные службы». Pasadena Star-News, 8 мая 1968 г., цитируется по Джорджу Стэнфорду, «Миф о ноге ведьмы: как общество Джона Берча создало мистификацию о знаке мира». Архивировано 17 октября 2015 г. в Wayback Machine , понедельник, 3 декабря 2012 г.
  71. ^ Уоллинг, Мари Х. (13 января 1969 г.). "Значение популярного кулона: символ мира или зла?" . Республика Аризона . п. 41 . Проверено 21 марта 2024 г. - через Newspapers.com .
  72. ^ Национальный республиканский комитет Конгресса (28 сентября 1970 г.), цитируется по Стэнфорду (2012 г.). Подпись Еженедельный девиз НСДАП. / Редактор / Серия 12, 15–21 марта. Еженедельные высказывания. Эпизод 12, 15–21 марта , Глава имперской пропаганды НСДАП (1942).
  73. ^ "Что в символе?" Архивировано 30 октября 2010 года в Wayback Machine , Time , 2 ноября 1970 года.
  74. ^ Jump up to: а б с д История флага мира. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine (итальянский).
  75. ^ « Марш мира Перуджа-Ассизи», Паоло Андручиолли, rassegna.it , 14 мая 2010 г. (итальянский)» (на итальянском языке). Rassegna.it. Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
  76. ^ Перуджа сегодня. Архивировано 26 июня 2015 г. в Wayback Machine (на итальянском языке).
  77. ^ «Pace Oggi (Мир сегодня) (итальянский)» . Scuoleingioco.it. Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
  78. ^ RCS Corriere della Sera. « Флаг мира более популярен, чем триколор», Corriere della Sera , 20 февраля 2003 г. (итальянский)» . Corriere della Sera (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 13 января 2012 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
  79. ^ [ мертвая ссылка ] «Молодежь за мир» . ГПАСЕ. Архивировано из оригинала 1 марта 2012 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
  80. ^ Кембриджская древняя история, под редакцией Джона Бедермана, Cambridge University Press, 1997, стр. 832
  81. ^ Микенское происхождение греческой мифологии, Мартин Нильссон, 1983 Univ of California Press, стр. 48.
  82. Персей 1:2.7. Архивировано 31 декабря 2022 года в Wayback Machine : «У [Геркулеса] был Агелай, от которого произошла семья Креза».
  83. ^ Грималь, Пьер, (1991). Словарь классической мифологии Пингвина. Кершоу, Стивен. ([Сокращенное ред.] ред.). Лондон, Англия: Penguin Books. ISBN   0140512357 . ОСЛК 25246340.
  84. ^ Амелия Даулер, куратор Британского музея; История мира; http://www.bbc.co.uk/ahistoryoftheworld/objects/7cEz771FSeOLptGIElaquA. Архивировано 22 января 2010 г. в Wayback Machine.
  85. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 15 октября 2016 г. Проверено 15 октября 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  86. ^ «Японская версия (Знак мира)». Архивировано 21 июня 2008 года на веб-сайте Wayback Machine , Icons. Проверено 29 июля 2007 г.
  87. Элеонора Керр, Садако и тысяча бумажных журавликов , 1977.
  88. ^ «7 вещей, которые вы не знали о Колоколе мира» . ОДИН . 21 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 г. Проверено 14 сентября 2021 г.
  89. ^ музыкальная группа под названием «Революция Эммы». «Интернет-страница розничной торговли музыкальной группой под названием «Революция Эммы» » . Архивировано из оригинала 4 июля 2008 года . Проверено 30 декабря 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c4f2e6391717d0dc3c68377deb19aad__1723158120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/ad/4c4f2e6391717d0dc3c68377deb19aad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peace symbols - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)