Jump to content

Сербские воздушные силы и противовоздушная оборона

Страница полузащита
(Перенаправлено из сербских ВВС )

Сербские воздушные силы и противовоздушная оборона
ВВС и плоская защита сербской армии
Эмблема сербских воздушных сил и противовоздушной обороны
Основан 1912
(текущая форма с 2006 года)
Страна  Сербия
Тип Военно -воздушные силы
Роль Воздушная война
Воздушная защита
Размер 3000 (2021 год.) [ 1 ]
Часть Сербские вооруженные силы
Штаб -квартира Zemun ( Белград )
Девиз (ы) За свободу и честь Отец ( за свободу и честь )
Годовщины 24 декабря
Занятия Балканские войны
Первая мировая война
Вторая мировая война
Югославские войны
Командиры
Начальник авиакомпании Генерал -лейтенант Дуско Заркович
Сержант ВВС Офицер правления 1 -й класс SASA Sailovic
Осознание
Крунгел
FIN Flash
Флаг
Самолеты пролетают
Атака J-22
Истребитель Миг-29
Вертолет Mi-35 , Mi-17 , H145m , Gazelle
Тренер G-4 , ребенок 95
Транспорт C-295

Сербские ВВС и ПВО ( Сербские : ВВС и плоская оборона сербской армии , Романизированные : ВВС и плоская защита сербской армии , горит . является ВВС Сербии и Служба Сербийских вооруженных сил . Его миссия состоит в том, чтобы охранять и защитить суверенитет сербского воздушного пространства и совместно с сербской армией , чтобы защитить территориальную целостность страны.

Сербские ВВС были основаны в 1912 году, что сделало Сербию одним из первых пятнадцати штатов в мире, имевшимся в ВВС. Впоследствии он был поглощен в воздушных силах различных югославских состояний между 1918 и 2006 годами. [ 2 ]

История

Памятник первому классу сербских авиаторов в NIШ

Идея формирования ВВС в Королевской сербской армии была впервые упомянута в Законе об формировании общей армии с 2 августа 1893 года. Этот акт предполагал, что в каждом подразделении армии будет создана одна компания воздушного шара ВВС.

Первым авиационным пионером в Сербии был лейтенант Коста Милетич (1874–1953), обученная в качестве пилота воздушного шара в технической аэронавтической школе в Сен -Петербурге, Россия, с 1901 по 1902 год. [ 3 ] [ 4 ] По рекомендации Милетича Королевская сербская армия позировала мессенджерными голубями и купила два свободных сферических и одного завязанного воздушного воздушного шара у компании August Ridinger Company из немецкого города Аугсбург. На церемонии приема 19 апреля 1909 года Коста Милетич пролетел сферический воздушный шар под названием «Србия». Один шар был предоставлен из России. Газовая камера была заказана в компании Dillmann в Берлине и полевой лебедки из Сент -Петербурга. Водородная единица была предоставлена ​​от швейцарской компании Oerlikon. Оборудование было доставлено в Сербию в 1909 и 1910 годах. [ Цитация необходима ]

Первый конкурс для кадетских летчиков был открыт в 1911 году, и в следующем году первый класс сербских пилотов начал свою летающую тренировку во Франции и получила звание пилота. Они закончили курс в начале первой балканской войны с самолетами и воздушными шарами , которые уже были получены до начала войны. [ 5 ] Осенью 1912 года Сербия получила самолет для своих вооруженных сил. и 24 сентября 1912 года в соответствии с актом министра армии Радомира Путинка , авиационное командование было создано в Нишах. Сербская авиация ( Srpska avijatika ) включала в себя отряд самолета (который подсчитывал 12 самолетов), Balloon Company, Post Post и Airbase . Эта дата рассматривается как официальное основание сербских ВВС.

Балканские войны

Первая балканская война началась в октябре 1912 года; Черногория, Болгария, Греция и Сербия вели его против Османской империи . В этой войне сербская авиационная команда имела свой первый боевой опыт. В феврале 1913 года Верховное командование Королевской сербской армии сформировало отряд экспедиционного прибрежного самолета, чтобы помочь Черногринской армии против османских войск, которые были подкреплены в городе Шкодра возле Адриатического побережья. Воздушная поддержка этой формирования была назначена недавно созданному отряду прибрежного самолета, первого сербского воздушного боевого подразделения, с 4 самолетами ( Blériot XI, один-местный, Blériot XI двухместный, Deperdussin TT и Farman Hf.20 ) и 5 ​​пилотов под командование майора Коста Милетич. В марте 1913 года этот боевой воздушный блок был перемещен рядом с фронт линии на недавно построенном вспомогательном аэродроме в деревне Барбалуси. Первый разведывательный рейс был совершен 20 марта лейтенантом Живоджином Станковичем и сержантом Михаджло Петровичем. В этом боевом перелете на его фармане HF.20 над фронтом Shkodra 20 марта 1913 года, сержант Михаджло Петрович был убит, став первой жертвой в истории сербской военной авиации, а второй в истории мировой авиации. Михаджло Петрович , первый обученный пилот самолета сербского самолета, завершил обучение в знаменитой пилотной школе Фармана во Франции и был награжден международной лицензией FAI №. 979 в июне 1912 года; Лицензия его сербского пилота несет номер 1. [ 4 ] На следующий день пилоты лейтенант Живодзин Станкович и сержант Миодраг Томич успешно завершили свои первые разведывательные рейсы, а в последующие дни пилоты Милош Илич, Стакович и Томич бросили ряд небольших бомб и проводили разведывательные полеты.

После того, как Болгария напала на Сербию в Брегалнике, началась вторая балканская война . Первая миссия разведывания была выполнена Миодрагом Томичем, и после того, как это Томич и Станкович по очереди и в течение полутора месяцев, когда продолжалась война с болгарцами, два летчика выполнили 21 разведывательную миссию, из которых Томич поступил 14. рейсы Во время одного полета над Кривой Паланкой Томич столкнулся с болгарским самолетом в воздухе, но ни у одного не было оружия, и они просто приветствовали друг друга, размахивая рукой.

Первая мировая война

1 -я сербская авиационная эскадрилья, оснащенная 12 Dorand AR и 3 Nieuport 24 , 1918

Общая мобилизация летом 1914 года обнаружила, что крыло сербского самолета плохо подготовлено. В крыле самолета было только 9 самолетов, из которых 7 были в состоянии полета. Пять самолетов и три пилота были перемещены на вспомогательный аэродром Дабича. С этого аэродрома капитан Живоджин Станкович и 2 -й лейтенант Миодраг Томич 13 августа 1914 года начали свои первые разведывательные рейсы в мировой войне . Томич вылетел с аэродрома в Джевремоваке 27 августа. Над Мишаром он столкнулся с вражеским самолетом Parabellum, который открыл огонь по Томичу, который не ожидал этого, но он избегал его с соответствующим и быстрым маневром, поэтому самолет не выдерживал никаких ударов. Вероятно, это был первый обмен огнем между самолетами в истории. [ 6 ] Сербские пилоты, которые фактически были опытными и опытными в балканских войнах, удалось дать ценную информацию о количестве, движениях и положении вражеских войск. Они внесли свой вклад в ранние сербские победы в 1914 году на реке CER Mountain , Kolubara и Drina . В начале 1915 года, вооруженных пулеметами и бомбами, сербские пилоты удалось отбиться от врага, атаковая их самолеты, летящие над сербской суверенной территорией или бомбардируя важные цели в фоновых позициях. Из-за превосходства воздуха австро -венгерских авиационных войск над сербским фронтом, в марте 1915 года французская эскадрилья (Escadrille MF 99 S) прибыла под командованием капитана Роджера Витрата, чтобы помочь крылу сербского самолета. Французская эскадрилья удерживала фронт от Смедерево до Лозняки, а сербское крыло от Смедерево до Голубака. После завоевания Сербии центральными державами осенью 1915 года и великого отступления сербской армии на греческий остров Корфу , фронт Салоники был сформирован. Во время вторжения в Сербию в октябре 1915 года Манфред фон Рихтофен («Красный барон») начал свой первый боевой полет в качестве пилота. Кроме того, осенью 1915 года в Сербии проводился первый медицинский транспорт раненых и больных в истории мировой авиации. Одним из больных солдат в этом первом медицинском транспорте был Милан Стефаник , чехословацкий пилот-добровольца. [ 7 ] В июне 1916 года реконсталлированная сербская армия отплыла из Корфу и присоединилась к французам и британцам в Фессалоника . На линии фронта Salonica, при поддержке союзных сил, крыло сербского самолета было реорганизовано. С середины 1916 по 1918 год в сербской части новой установленной фронта, пять эскадрильи (N521, N522, N523, N524 и N525) работали и работали в основном из французского и сербского персонала. Эти подразделения ВВС были официально известны как авиационная служба Сербской армии и были прикреплены к высшему командованию Королевской сербской армии, которая была частью македонской армии союзников. [ 8 ] В начале 1918 года новая реорганизация была начата, когда 1 -я эскадрилья была сформирована 17 января, а 2 -я эскадрилья 1 мая 1918 года укомплектована сербским персоналом.

Сербия сформировалась 8 июня 1915 года, одну из первых подразделений ПВО и воздушного управления в мире. Это было связано с огромным натиском немецких и австро-венгерских самолетов. Первый самолет, сбитый наземным пожарным подразделением в Первой мировой войне, произошел над небом Сербии. Во время немецкой воздушной атаки на город Крагьевак 30 сентября 1915 года артиллерист ПВО Оборона Радиводже-Рака Лутовак из полка «Танаско Раджич» сделал свой первый удар по его артиллерии, модифицированному оружием, самолетом Фармана с двумя членами экипажа.

Королевство Югославия

Период между двумя мировыми войнами был отмечен значительным ростом ВВС в сопровождении производства современных и сложных самолетов, причем тогда продолжающиеся организационные изменения в ВВС. С установлением Королевства Югославия , от сербского и экс-австро-губнуса (хорватского и словенского) отдела армейского авиации. В 1923 году была выпущена крупная инициатива по замене самолетов Первой мировой войны, которая все еще работала на более современные дизайны. Контракты были размещены за границей и с недавно созданными местными фабриками. Авиационный отдел был переименован в Авиационное командование и помещено непосредственно под контролем Министерства военных и военно -морского флота. В 1930 году авиационное командование было переименовано в Королевские ВВС Югослав ( Югословенско Кларевско Ратно Важдухоплавсто ).

Вторая мировая война

Королевские югославские гидросамолеты ВВС, действующие в западной пустыне , 1942

Атакующие силы, участвующие в апрельской войне (с 6 по 17 апреля 1941 года), были сильными 2373 самолетами, в том числе 1212 самолетов из Германии, 647 из Италии и 287 из Венгрии, в то время как Королевские Югославские ВВС имели 494 самолета, только 269 современного типа Полем Таким образом, соотношение в начале операций было 5: 1 в пользу способностей оси, и если подсчет только современные югославские самолеты поднимается до 7: 1 в пользу полномочий оси. Несмотря на огромные логистические трудности и акты измены (Прокламация независимого штата кукол-государства Хорватия 10 апреля 1941 года) Королевские ВВС Югослав выполнили свои обязанности с честью. Югославские летчики (5 -й и 6 -й истребительный полк, особенно пилоты полка) смело сражались против врага, технически и численно. В ходе военных операций было сделано 1416 взлетов, 993 из которых были выполнены бомбардировщиками и 423 бомбардировщиками. Во время этой короткой войны члены летного экипажа и 576 наземных сотрудников погибли. Около 300 Королевских югославских военно -воздушных сотрудников эвакуировали, сначала до Греция тогда, чтобы Крит . [ 9 ] После битвы при Крите они пошли в пустыни Ближнего и Ближнего Востока, где на короткое время они нашли безопасное место. В июне 1941 года 20 -я эскадрилья гидроавии под командованием лейтенанта Владеты Петрович с их флагом «Не капитулярина» была переименована во 2 -й югославской эскадрильи , прикрепленной к RAF эскадрильи № 230 . [ 10 ] [ 11 ] До 23 апреля 1942 года эскадрилья выполнила 912 боевую миссию (1760 часов полета) и проиграла четыре самолета. Основной миссией эскадрильи был анти-субмаринный патруль и защищенная судоходство союзников.

Социалистическая Югославия

После Второй мировой войны военно -воздушные силы прошли несколько стадий развития, первая крупная модернизация ВВС была выполнена с 1953 по 1959 год. Самолеты, изготовленные на Западе (например, немецкий Дорнер 2 28 ) были введены таким образом, таким образом, затронув эпоху реактивной авиации. С образованием первой вертолетной эскадрильи в 1954 году единицы Чоппера также были включены в ветвь реорганизованных воздушных сил, переименованные в Югославские воздушные силы ( Югословенско Ратно Важдухоплавсто ). В начале 1960-х годов был введен советский суперзвуковой истребитель MIG-21 , после чего в этот период был интенсивный рост югославской авиационной промышленности. Был построен ряд прототипов реактивных самолетов, которые послужили основой для разработки боевиков и истребителей, таких как Soko G-2 Galeb и J-21 Jastreb , G-4 Super Galeb и Soko J-22 Orao и большинство Усовершенствованный советский истребительный самолет MIG-29 был введен в конце 1980-х годов.

Югославские войны

В июне 1991 года сопротивление словенеса переоценку федерального контроля над Словении быстро усиливалась в вооруженный конфликт с югославской народной армией. Во время десятидневной войны в Словении были сбиты два вертолета ВВС Югослава, в то время как она нанесла воздушные удары по телевизионным передатчикам и словенской территориальной обороне. Во время войны в Хорватии военно -воздушные силы Югослав были активны, обеспечивая транспортировку и тесные миссии по авиации Югославские наземные силы, но постепенно вынуждены отказаться от авиационных баз за пределами районов, удерживаемых этническими сербцами. Югославское оборудование ВВС в Боснии и Герцеговине было передано новым ВВС Республики Српска и использовано во время войны в Боснии . В 1991 и 1992 годах военно-воздушные силы Югослава потеряли в общей сложности 46 самолетов и вертолетов в Словении, Хорватии и Боснии-Херзеговине. [ 12 ] Большая часть югославских ВВС была унаследована недавно сформированными ВВС Сербии и Черногории в 1992 году.

1999 бомбардировка НАТО

Важная часть войны 1999 года между Югославией и Коалицией НАТО включала в себя борьбу между ВВС Сербии и Черногории ( Ratno Vazduhoplovstvo Srbije I Crne Gore ), который был предшественником современных сербских военно -воздушных сил и противоположными ВВС НАТО . ВВС США F-15 и F-16, летающие в основном с итальянских воздушных баз, атаковали защищающихся сербо-монтененосных бойцов, обычно MIG-29 , которые были в плохой форме из-за отсутствия запасных частей и технического обслуживания. В 1999 году было сбито шесть миг-29, из которых три были сбиты с помощью ВВС США F-15 USAF , один из которых V-16 , а один- RNAF F-16. [ 13 ] Один самолет был поражен дружественным огнем с земли. [ 14 ] Еще четыре были уничтожены на земле. [ 15 ] В ходе воздушной войны сервированная зенитная оборона с сербо-монтенэгрином сбила ВВС США F-16C и Nighthawk F-117 , первый самолет, когда-либо сбитый в бою, наряду с десятками беспилотных летательных аппаратов. [ 16 ]

Миссии

Две основные миссии сербских ВВС и противовоздушной обороны: поддержание доминирования воздушного пространства по стране (включая перехват и устранение нарушителей воздушного пространства) и обеспечение воздушной поддержки и транспорта для сухопутных войск. Другая важная роль - реагировать на стихийные бедствия.

Структура

Сербские воздушные силы и противовоздушная оборона расположены в Сербии
Batajnica 101 -й Fighter 138th Transp 252 -й поезд 890 -й микс Hel 117th Ad Art 24th Tech 17th Sec
Bonaynica
101 -й боец
138th Transp
252 -й поезд
890 -я микс Хель
117 -й Ad Art
24 -й технологии
17 -й сек
Lađevci 241st Fig-Bom 714th Aa Hel 353-й Recc 98th Ad Art 98th Tech 98th Sec
Лодки
241-й Fig-Bom
714th Aa Hel
353 -й Recc
98 -й Ad Art
98th Tech
98 -я сек
NiШ 119 -й микс Hel 161 -й Sec
Них
119 -я микс Хел
161 -й гл
2 -я реклама
2 -я реклама
3 -е AD MIS
3 -е AD MIS
1 -е AD MIS
1 -е AD MIS
230th SP Mis
230th SP Mis
240th SP Mis
240th SP Mis
310th SP Mis
310th SP Mis
РЛС
РЛС
210 -й сигнал
210 -й сигнал
333 -й плотный
333 -й плотный
20th ASWG
20th ASWG
30 -й ASWG
30 -й ASWG
Прикрепленное подразделение Air Force и Air Defense
База ВВС База противовоздушной обороны Станция воздушного наблюдения

Сербские воздушные силы и противовоздушная оборона состоит из четырех бригад , два независимых батальона, непосредственно прикрепленных к командованию ВВС и ВВС, а также Институт капитализации аэронавика и института воздушного медицинского медицинского обслуживания. Существует три операционных воздушных базы: авиабаза Batajnica , воздушная база Lađevci и авиабаза NiШ . Кроме того, другие базы (Jakovo, Zuce, Pančevo, Kragujevac, Novi Sad). Радарная станция с надзором на большом расстоянии расположена в Муртенике .

  • Командование ВВС и ВВС
    • 210 -й сигнальный батальон (Белград)
    • 333 -й инженерный батальон ( Панчево )
  • 204 -я воздушная бригада
    • 101 -я истребительская эскадрилья (авиабаза Batajnica)
    • 138 -я транспортная эскадрилья (авиабаза Batajnica)
    • 252 -я тренировочная эскадрилья (авиабаза Batajnica)
    • 890 -я смешанная вертолетная эскадрилья (авиабаза Batajnica)
    • 177 -й артиллерийский ракетный батальон ПВО (авиабаза Батаджника)
    • 24 -й воздушный технический батальон (авиабаза Batajnica)
    • 17 -й батальон безопасности авиабазы ​​(авиабаза Batajnica)
  • 98 -я воздушная бригада
    • 241-я бомбардировщик-бомбардировщика (авиабаза Lađevci)
    • 714th Anti-Armor Helicopter Squadron (Air Base Lađevci)
    • 119 -я смешанная вертолетная эскадрилья (авиабаза NIШ)
    • 353 -й разведывательная эскадрилья (авиабаза Lađevci)
    • 98 -й артиллерийский ракетный батальон авиации (авиабаза Lađevci)
    • 98th Air Technical Battalion (авиабаза Lađevci)
    • 98 -й батальон безопасности авиабазы ​​(авиабаза Lađevci)
    • 161 -й батальон безопасности авиабазы ​​(авиабаза NIШ)
  • 250 -я ракетная бригада противовоздушной обороны
    • Командная батарея (Белград)
    • 1 -й ракетный батальон противовоздушной обороны ( ZUCE )
    • 2 -й ракетный батальон противовоздушной обороны (Панчево)
    • 3 -й ракетный батальон противовоздушной обороны ( Jakovo )
    • 230-й самоходной ракетный батальон ПВО ( NIШ )
    • 240-й самоходной ракетный батальон противовоздушной обороны ( Novi Sad )
    • 310-й самоходной ракетный батальон ПВО ( Kragujevac )
  • 126 -я воздушное наблюдение, раннее предупреждение и руководящая бригада
    • Командная компания (Белград)
    • 20 -й батальон Asewg (авиабазический батальон)
    • 31 -й батальон Asewg (авиабаза Lađevci)
    • Батальон обслуживания и снабжения воздуха (авиабаза Batajnica)
  • Аэронавтический институт капитального ремонта "Moma Stanojlović"
  • Аэроменцинский институт

Оборудование

Самолеты

MIG-29 из 101-й истребительной эскадрильи
H145M 119 -й смешанной вертолетной эскадрильи
Самолеты Источник Тип Вариант В эксплуатации Примечания
Боевой самолет
Миг-29 Россия Multirolelele MIG-29SM 14 [ 17 ] 3 Используется для обучения конверсии
Соко J-2 Югославия атака J-22B 17 [ 17 ]
Dassault Rafale Франция Multirolelele Рафале F4 12 на заказ [ 18 ] [ 19 ]
Транспорт
Airbus C-295 Испания транспорт C-295W 2 [ 17 ]
Вертолеты
Тысяча МИ-24 Россия атака Mi-35 15 [ 20 ] [ 21 ]
Тысяча Мио-17 Россия утилита Mi-8/17 10 [ 17 ]
Airbus H145 Франция утилита H145M 5 [ 17 ] 9 по заказу [ 17 ]
Gazelle Aerospace Франция разведчика / антиарому 341/42 25 [ 17 ] Произведено по лицензии Соко
Тренер самолет
Соко G-4 Югославия реактивный тренер G-4M 20 [ 17 ]
Utva Child 95 Сербия тренер Пусть 95V 14 [ 17 ]
Беспилотник
Rainbow Casc Китай UCAV CH-95 / 92 3 / 6 [ 22 ] [ 23 ]
Утва Пегаз Сербия UCAV 12 Подробнее о порядке [ 24 ] [ 25 ]
Ad orbitter Израиль Беспилотник 10 [ 26 ]

Самолет, ранее управляемые сербскими ВВС, были MIG-21 , Soko J-21 Jastreb , Soko G-2 Galeb , Dornier Do 28 , и Antonov AN-26 . [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]

Противовоздушная оборона

HQ-22 2-го ракетного батальона противовоздушной обороны
Имя Источник Тип Вариант В эксплуатации Примечания
ОДИН
HQ-22 Китай долгосрочный FK-3 4 батареи [ 30 ]
HQ-17 Китай средний диапазон HQ-17AE 3 батареи
Pantsir Россия средний диапазон Pantsir S1 1 батарея [ 31 ] 2 батареи по заказу [ 32 ]
S-125 Neva Советский Союз средний диапазон Neva M1t 8 батарей [ 33 ]
2K12 температура Советский Союз средний диапазон Куб М2 12 батарей [ 34 ]

Радары

AN/TPS-70 20-го батальона ASEWG
Имя Источник Тип Диапазон В эксплуатации Примечания
3D
Thales GM400 Франция наблюдение долгосрочный 4 [ 35 ]
Thales GM200 Франция наблюдение и приобретение цели средний диапазон 6 [ 21 ]
AN/TPS-70 Соединенные Штаты наблюдение средний диапазон 5 [ 36 ]
Thales GM60 Франция Целевое приобретение короткий диапазон 12 [ 21 ]
Thales GS-40 Франция наблюдение и приобретение цели короткий диапазон [ 37 ] [ 38 ]
2d
Marconi S-655/654 Великобритания наблюдение средний диапазон [ 39 ]
Марони S-613 Великобритания высота измерение [ 39 ]
Сэм компоненты
JSG-100 Китай наблюдение долгосрочный 4 [ 40 ] часть HQ-22 батареи
H-200 Китай Целевое приобретение долгосрочный 4 [ 40 ] часть HQ-22 батареи
P-18 Советский Союз наблюдение средний диапазон часть S-125 Neva батареи [ 41 ]
P-40 Советский Союз наблюдение средний диапазон часть 2K12 Kub батареи

Звание

Офицеры

Ранга знака заказанных офицеров .

Ранга группа Генерал/Флаг/Офицеры Старшие офицеры Младшие офицеры
 Сербские воздушные силы и противовоздушная оборона [ 42 ]
Генерал
Общий
Генерал -лейтенант
Генерал -лейтенант
Генерал -майор
Генеральный мажор
Бригадный генерал
Бригадный генерал
Полковник
Полковник
Подполковник
Подполковник
Главный
Главный
Первый класс капитан
Первый класс капитан
Капитан
Капитан
Лейтенант
Лейтенант
Субли
Подчинение

Зачислен

Знак звания унтер-офицеров и военнослужащих .

Ранга группа Старшие НКОС Младшие северо -восточные Зачислен
 Сербские воздушные силы и противовоздушная оборона [ 42 ]
Прапорщик и класс
Прапорщик и занятия
Проклинать
Прапорт
Старший сержант и класс
Старший сержант и класс
Сержант
Старший сержант
Сержант
Гид
Младший сержант
Младший сержант
Труп
Капрал
Разводник
Распределитель
Солдат
Солдат

Смотрите также

Ссылки

  1. ^ «Обилие Сербии, Хорватии, Бих, Черногории и Северной Македонии в 2021 году» . 28 декабря 2021 года.
  2. ^ «Югославия ВВС» . aeroflight.co.uk. 12 ноября 2006 года. Архивировано с оригинала 17 марта 2007 года . Получено 24 февраля 2007 года .
  3. ^ Борис Чигл (осень 2016). Рождение авиации: Сербское авиационное командование (PDF) . Cross and Cockade International Vol 47/3 . Архивировано (PDF) из оригинала 20 октября 2016 года . Получено 12 декабря 2015 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный Слободан Клджакич (2 сентября 2012 г.). «Сто лет сербских военных васдухийцев» (на сербском языке). Политика. Архив с оригинала 3 ноября 2013 года . Получено 1 2013 Novamber
  5. ^ Бойн, Уолтер Дж. (1 января 2002 г.). Воздушная война: международная энциклопедия: al . ABC-Clio. п. 66. ISBN  9781576073452 Полем Получено 18 января 2017 года - через Google Books.
  6. ^ Buttar, Prit (20 июня 2014 г.). Столкновение империй: война на восточном фронте в 1914 году . Блумсбери, США. ISBN  9781782006480 Полем Получено 18 января 2017 года - через Google Books.
  7. ^ Ветрный человек , Специальный выпуск друга Pézenas , 2010
  8. ^ Борис Чигл (осень 2013). Премьер -сербские бойцы . Cross and Cockade International Vol 44/3 .
  9. ^ «Члены Королевских югославских экипажей ВВС» . ArmyAircorps-376bg.com . Архивировано с оригинала 13 ноября 2016 года . Получено 18 января 2017 года .
  10. ^ Джон Кэмпбелл (2013). Королевское прибрежное командование ВВС: короткая история морских ВВС, которые защищали судоходство Великобритании во время Второй мировой войны I и WW II . Memoirs Publishing. п. 205. ISBN  978-1-909544-74-1 Полем Архивировано с оригинала 5 ноября 2018 года . Получено 1 января 2017 года .
  11. ^ Добсон, Джон; Добсон, Питер Г. (27 ноября 2012 г.). Книга дедушки - от бипланов до Конкорда . CreateSpace Независимая издательская платформа. ISBN  978-1481004107 .
  12. ^ Рипли, Тим (2000). Конфликт на Балканах 1991–2000 гг . Лондон: Bloomsbury Publishing. п. 9. ISBN  978-1-84603-748-1 .
  13. ^ Лок, Йорис Янссен. «Как голландские F-16:00 сбили МиГ-29» . Janes.com. Архивировано из оригинала 3 мая 2009 года . Получено 7 сентября 2009 года .
  14. ^ «Никто не сказал, я не буду, вторая часть пилота Predrag Milutinovic» (на сербском языке). Радио -телевидение Сербии. 11 мая 2009 г. Архив с оригинала 7 октября 2012 года . Получено 6 2013 года апреля
  15. ^ «Микоян-Гуревич MIG-29 FULCRUM: Потери и вытеснения» . Exection-history.org.uk. 17 октября 2008 года. Архивировано с оригинала 17 октября 2007 года . Получено 7 сентября 2009 года .
  16. ^ «Серб обсуждает понижение стелса» . USA сегодня. 26 октября 2005 года. Архивировано с оригинала 8 марта 2013 года . Получено 6 апреля 2013 года .
  17. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Хойл, Крейг (2023). «Всемирные воздушные силы 2024» . Flightglobal . Получено 27 марта 2024 года .
  18. ^ GDC (31 августа 2024 г.). «Сербия подписала контракт на покупку 12 истребителей Rafale у Dassault Aviation» . Global Defense Corp. Получено 31 августа 2024 года .
  19. ^ https://www.avionslegendaires.net/2024/08/actu/en-2028-la-servbie-volera-dassault-aviation-rafale-f4/
  20. ^ «Сербия покупает кипр -вертолетные боевые корабли для поддержки ВВС» . Получено 5 апреля 2024 года .
  21. ^ Jump up to: а беременный в «[Последний жилет] Батаджника показывает вертолеты Mi-35p, закупленные на Кипре, приобрел 22 сказки радара, объявленную покупку более эрбас-вертолетов» . 23 ноября 2023 года.
  22. ^ «RTS :: Society :: Show Drone CH -95 - в воздухе может оставаться до 20 часов и взять 200 фунтов муричных средств » . www.rts.rs. Получено 25 ноября 2023 года .
  23. ^ «Batajnica показывает китайские разведывательные беспилотники CH-92A, приобретенные 6 самолетов с 18 ракетами» (4 июля 2020 года) . Tango Six . 4 июля 2020 года . Получено 6 июля 2020 года .
  24. ^ « Баджрактари» прибывает в нашу армию 2023 года? Намекайте, что первоначальный запрос будет распространяться на большее количество беспилотников » . Новости (на сербском языке) . Получено 9 сентября 2022 года .
  25. ^ Танджуг (15 августа 2022 г.). «Вучич:« Нора »величайшая сила сербской армии » . Независимая газета (на сербском языке) . Получено 9 сентября 2022 года .
  26. ^ Костик, Милош (25 октября 2010 г.). «Беспилотный самолет -орбитарь в сербской армии» . Mapper Club Сержант Михайло Петрович Нис . Получено 25 ноября 2023 года .
  27. ^ www.novimagazin.rs (25 января 2012 г.). «Прибыл новый самолет для сербской армии » . Новый журнал (на сербском языке) . Получено 7 октября 2021 года .
  28. ^ «Легендарные армии MIG 21 Сербии в итоге работали почти 60 лет » . N1 (у сербского). 21 мая 2021 года . Получено 7 октября 2021 года .
  29. ^ «Сербская армия, доставленная еще одним транспортером, заменой знаменитой советской« Антонов-26 » [ еще один транспортер был доставлен в сербскую армию и замену знаменитую советсу« Антонов-26 »] (на сербском языке). Радио -телевидение Сербии . 15 ноября 2023 года . Получено 16 ноября 2023 года .
  30. ^ «Китай делает полусекретную доставку ракет в Сербию» . AP News . 10 апреля 2022 года . Получено 10 апреля 2022 года .
  31. ^ «Инфографика: что может доставить Pancir-S1 в Сербию » .
  32. ^ Костич, Войкан (18 апреля 2022 года). «Балканская авиация: обслуживание оружия русского происхождения становится невозможной миссией?» Полем Balkansec.net (в боснском) . Получено 20 апреля 2022 года .
  33. ^ Системы, сербская армия. «Армия Сербии - Оружие ВВС и Безричная защита - ракетные системы - ракетная система PVO S -125M NEVA -M» . Vs.rs. Сербские вооруженные силы :: Центр командования и информации. Архивировано из оригинала 16 октября 2011 года . Получено 18 2017 года января
  34. ^ Системы, сербская армия. «Армия Сербии - Оружие ВВС и Безричная защита - ракетные системы - ракетная система PVO Kub -M» . Vs.rs. Сербские вооруженные силы :: Центр командования и информации. Архивировано с оригинала 10 октября 2016 года . Получено 18 2017 года января
  35. ^ Воджинович, Пеар (23 ноября 2023 г.). «[Последний жилет] Батаджника показывает вертолеты Mi-35p, закупленные на Кипре, приобрел 22 сказки радара, объявленную покупку более эрбас-вертолетов» . Tango Six (у сербского) . Получено 25 ноября 2023 года .
  36. ^ «Эксклюзив: Jugoimport SDPR покупает военные радары у Словении » . 15 декабря 2015 года
  37. ^ Банкович, Живоджин (24 апреля 2023 г.). « Гранит 2023 : самая мгновенная премьера дисплея, холостого самолета, систем PVO, радаров, вертолетов » . Tango Six (у сербского) . Получено 25 ноября 2023 года .
  38. ^ Valpolini, Paolo (5 октября 2023 г.). «Партнер 2023 - Сербия стремится улучшить свою наземную противовоздушную оборону (GBAD)» . Журнал EDR . Получено 25 ноября 2023 года .
  39. ^ Jump up to: а беременный «126. Бригада Воджин Армия Сербии» .
  40. ^ Jump up to: а беременный Vukosavljević, Зоран (2 мая 2022 г.). «[Исключительно] первые детали и описание: мы подошли к большинству транспортных средств в рамках системы PVO с одной батареей FK-3» . Tango Six (у сербского) . Получено 25 ноября 2023 года .
  41. ^ «Нетрадиционное оружие» . Air & Space Magazine. 1 января 2008 года. Архивировано с оригинала 14 ноября 2016 года . Получено 29 декабря 2008 года .
  42. ^ Jump up to: а беременный «Танки в сербской армии» . противрс (у сербского). Сербские вооруженные силы . Получено 7 июня 2021 года .

Библиография

Дальнейшее чтение

  • Monthly Magazine Air Forces, Aeroflight
  • Сербийская авиация Сербии на Фронту Фронту 1916-1918 гг., Владета Д. Воджинович, 2000
  • Srpska avijatika 1912-1918; MJV, Sky, Eurosini; 1992
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 532f551a86a3f6e4c0f7c2b01d325d4d__1725270960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/4d/532f551a86a3f6e4c0f7c2b01d325d4d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Serbian Air Force and Air Defence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)