Уган

Часть серии о |
даосизм |
---|
![]() |
У Ган ( упрощенный китайский : 吴武 Gang ; традиционный китайский : 吳武 Gang ; пиньинь : Wú Gang ), ранее латинизированный как Wu Kang [ 1 ] а также известный как У Чжи , в некоторых источниках [ 2 ] персонаж традиционного китайского фольклора [ 3 ] и религия . Он известен тем, что бесконечно вырубал самовосстанавливающееся дерево османтуса на Луне . [ а ] божественное наказание, которое привело к тому, что его назвали китайским Сизифом . [ 2 ] [ 5 ] В современном китайском языке чэнъюй «У Ган рубит дерево» ( 吳剛伐桂 ; wúgāng-fáguì ) используется для описания любого бесконечного труда. Конкретная причина его ситуации различается в источниках. [ 3 ] но история У Гана восходит, по крайней мере, к династии Тан .
Легенда
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Миф происхождении о лунных фаз заключался в том, что там рос огромный лес или большое дерево, быстро растущее и теряющее листья и цветы в течение каждого месяца. После расширения китайской культурной территории к югу от Янцзы во времена династий Цинь и Хань лунные деревья стали ассоциироваться с ароматным и белоцветущим Osmanthus fragrans . Это дерево цветет осенью [ 2 ] и продвигал связь праздника урожая с Луной, связь, которая до сих пор наблюдается во время современного Праздника середины осени . кондитерские изделия и вино из кассии, приправленное ее цветками. С праздником до сих пор ассоциируются [ 8 ] [ 9 ]
Ко времени Хань хуайнаньцзы ассоциировали даосского растущую луну с деревьями, растущими из ног бессмертного .
В своем «Компендиуме Materia Medica » Ли Шичжэнь поясняет, что У Ган был добавлен к рассказам о празднике из новелл, опубликованных во времена династий Суй и Тан . [ 10 ]
Первая версия
[ редактировать ]В «Разных кусочках 9-го века из Юяна» упоминается лунное дерево высотой более пятисот чжан . Некий У Ган из Сихэ стоит под ним и постоянно рубит дерево, которое после того, как его срубили, вырастает заново. [ 11 ]
Вторая версия
[ редактировать ]Ву стал свидетелем связи между его женой и внуком Янди после того, как у них уже был роман, который длился так долго, что у них родились трое сыновей. В ярости Ву убил любовника своей жены, но Янди приказал сослать Ву на Луну, где он срубит дерево. После каждого удара дерево исцелялось, и поэтому Ву был вынужден резать его вечно. [ 3 ]
Третья версия
[ редактировать ]Другая версия имеет вишневый залив . [ сомнительно – обсудить ] В этой версии У Ган начал попытку стать даосским бессмертным, но лениво сдался на полпути. Нефритовый император был в ярости и решил наказать его. Император создал на Луне вишневый залив, и У Гану было предложено срубить его, чтобы стать бессмертным. У Ган попробовал, но дерево снова исцелилось, и задача оказалась невыполнимой. Говорят, что тени на Луне создаются растущей вишнёвой лаврой. [ 12 ]
Четвертая версия
[ редактировать ]По другой версии, Ву нашел в горах учителя в поисках бессмертия. Когда его учитель научил его лечить, он сдался через три дня. Когда его научили играть в китайские шахматы , он сдался через два дня. Когда его научили методу вечной жизни, через день он сдался. Затем его учитель отправил его на Луну срубить дерево. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- Человек на Луне – похожие фольклоры по всему миру
- Сизиф – аналогичная фигура из греческой мифологии.
- Изменять
- Лунный кролик
Примечания
[ редактировать ]- ^ В китайских источниках дерево обозначается как гуй ( 桂 ), что первоначально относилось как к сладкому османтусу (ныне桂花, «цветок гуй»), так и к сладкому османтусу (ныне 桂花 , « цветок гуй »), [ 4 ] разновидность оливок и кассия (ныне 肉桂 , «мясной гу »). [ 5 ] Из-за большей важности последнего в современной международной торговле он часто встречается в английских переводах, хотя имеется в виду сладко пахнущий османтус. См., например, Вольфрама, который постоянно переводит guì ( 桂 ) как «кассия», хотя на самом деле описывает и дает научное название сладкому османтусу. [ 2 ]
Между тем, в китайском языке чэнъюй «срывает османтус во Жабьем дворце» ( 蟾宫折桂 , chángōng-zhéguì ), связывая лунное дерево со сдачей императорских экзаменов. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] в конечном итоге привело к ассоциации дерева с настоящим лавром , который имеет аналогичные ассоциации в европейских культурах из-за его использования в Греции и Риме . Сейчас он известен на китайском языке как юэгу ( 月桂 ) или «Лунный гу » и связан с более ранними мифами.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «У Кан» . Начальная школа SKH Kei Oi . Проверено 6 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Эберхард, Вольфрам. Словарь китайских символов: скрытые символы в китайской жизни и мышлении , стр. 76 и далее . Рутледж и Кеган Пол (Лондон), 2013 г. По состоянию на 12 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с У Ган срубает дерево османтуса (на китайском языке). Гонконгский музей космонавтики . Проверено 5 августа 2009 г.
- ^ Фиджи Таймс Онлайн . « Легенда об У Гане ». 19 сентября 2013 г. По состоянию на 12 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Брендон, Джульетта и др. Год Луны: летопись китайских обычаев и фестивалей , с. 410 . Келли и Уолш, 1927. Перепечатано Routledge ( Абингдон ), 2011. По состоянию на 13 ноября 2013 г.
- ^ Zdic. « Жабий дворец выигрывает корону », 2013 г. По состоянию на 13 ноября 2013 г. (на китайском языке).
- ^ Ду Цзиньфан Красной палате» . «Словарь китайских идиом во сне о По состоянию на 13 ноября 2013 г. & (на китайском языке).
- ^ Азиатско-Тихоокеанская редакция (2018). Происхождение китайского чая и вина (издание 2010 г. — EPUB) . Asiapac Books Pte Ltd. с. 121. ИСБН 978-981-229-991-8 .
- ^ Лю, Дженру (2011). Китайская еда . Издательство Кембриджского университета. п. 136. ИСБН 978-0-521-18674-2 .
- ^ Мао, Цзэдун (1986). Сочинения Мао Цзэдуна, 1949–1976 гг.: январь 1956 г. – декабрь 1957 г. Я Шарп. п. 540. ИСБН 978-0-87332-392-5 .
- ^ Легенда фестиваля середины осени — завоевание Гуанси У Ганом (на китайском языке). Национальный университет Тайбэя . Проверено 5 августа 2009 г.
- ^ «История праздника середины осени» . Проверено 6 августа 2009 г.