Аэрмакки АЛ-60
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2011 г. ) |
ЛАСА-60/АЛ-60/С4М Куду | |
---|---|
![]() Действующий Aermacchi AL-60B-2 зарегистрирован в Германии | |
Общая информация | |
Тип | Вспомогательный самолет |
Производитель | Корпорация Локхид |
Дизайнер | |
Построено | Локхид-Аскарате Аэрмакки Авиационная корпорация Атлас |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основные пользователи | Мексиканские ВВС |
Количество построенных | ~180 |
История | |
Изготовлено | 1974–1979 Южная Африка |
Первый полет | 15 сентября 1959 г. [ 1 ] |
Варианты | Северо-Западный Рейнджер |

Aermacchi AL-60 — легкий гражданский многоцелевой самолет конца 1950-х — начала 1960-х годов, первоначально разработанный Элом Муни из компании Lockheed в США. После того, как компания решила не производить самолет в США, он производился в небольших количествах в Мексике , а некоторые были собраны в Аргентине (Санта-Исабель, Кордова) компанией Aviones Lockheed-Kaiser Argentina. Он также был серийно построен по лицензии компанией Aermacchi в Италии. [ 2 ] и Atlas Aircraft Corporation в Южной Африке.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В конце 1950-х годов американский авиаконструктор Эл Муни , недавно перешедший в Lockheed после ухода из компании, носившей его имя , получил задание спроектировать многоцелевой самолет CL-402, пригодный для использования в слаборазвитых странах. Поскольку Lockheed не могла построить эту конструкцию по экономичной цене в Соединенных Штатах, вместо этого предполагалось, что самолет будет построен по лицензии за пределами Соединенных Штатов, где затраты на рабочую силу были ниже. [ 3 ] [ 4 ] Первый прототип CL-402, оснащенный двигателем Continental IO-470 -G мощностью 250 л.с. (190 кВт), впервые поднялся в воздух на авиабазе Lockheed's Marietta, штат Джорджия , 15 сентября 1959 года, а второй прототип был оснащен двигателем TSIO- с турбонаддувом. Двигатель 470-B мощностью 260 л.с. (190 кВт) появился несколько месяцев спустя. [ 3 ] [ 5 ]
Первоначальная производственная сделка была заключена с Мексикой , где было создано совместное предприятие Lockheed-Azcarate SA (LASA) для производства CL-402 под названием LASA-60, а завод строился недалеко от Сан-Луис-Потоси . [ 4 ] Сертификат типа США Федерального управления гражданской авиации был получен 5 апреля 1960 года. [ 6 ] Хотя планировалось, что к 1963 году LASA построит 240 самолетов, этот тип оказался менее популярным, чем ожидалось: LASA прекратила производство в апреле 1962 года. [ 7 ] LASA построила 41 самолет LASA-60, из них 18 самолетов закуплены ВВС Мексики . [ 6 ]
Второе совместное предприятие было создано с Аргентиной между Lockheed и Industrias Kaiser Argentina , под названием Aviones Lockheed-Kaiser. [ 6 ] [ 8 ] Производство партии из 16 самолетов началось в 1961 году, но было остановлено после того, как было построено 11 самолетов. [ 6 ]
В Италии компания Aermacchi приобрела лицензию на производство этого типа сначала в исходной конфигурации как AL-60B , затем в модифицированной версии для различных африканских заказчиков как AL-60C . В этой последней версии исходная трехколесная ходовая часть была заменена хвостовым тягачом .
Версия АЛ-60С была построена по лицензии авиастроительной корпорацией Atlas в Южной Африке . Этот самолет был известен как Atlas C4M Kudu. более 40 самолетов было построено и служило ВВС ЮАР В период с 1974 по 1991 год .
Ряд самолетов C4M Kudu до сих пор летают в частном порядке и хорошо зарекомендовали себя в роли самолетов для прыжков с парашютом. Они были переоборудованы газотурбинными двигателями. Эта конструкция известна как Атласский Ангел или Турбинный Куду. [ 9 ] [ 10 ]
В 1968 году Макки продал права на самолет компании Northwest Industries из Эдмонтона, Альберта , Канада , и на его основе был разработан Northwest Ranger , разработка которого продолжалась до 1972 года. [ 11 ]
Варианты
[ редактировать ]

- CL-402
- Прототипы Lockheed оснащены двигателем Continental TSIO-470-B с турбонаддувом мощностью 260 л.с. (194 кВт) . [ 12 ]
- CL-402-2
- Как CL-402, но оснащен двигателем Continental IO-470-R мощностью 250 л.с. (186 кВт) . [ 12 ]
- ЛАСА-60
- CL-402 и CL-402-2 построены компанией Lockheed-Azcarate в Мексике. построено 44. Производство в Аргентине компанией Lockheed-Kaiser было отменено. [ 12 ]
- АЛ-60Б-1 Санта-Мария
- Оригинальная версия производства Aermacchi с трехопорным шасси мощностью 250 л.с. (186 кВт) и двигателем Continental IO-470-R . Четыре построено. [ 12 ]
- АЛ-60Б-2 Санта Мари
- Серийная версия Aermacchi с трехопорным шасси и двигателем Continental TSIO-470-B с турбонаддувом мощностью 260 л.с. (194 кВт) . построено 81. [ 12 ]
- АЛ-60С-4
- Версия с обычным шасси , отдельной дверью пилота, увеличенным вертикальным стабилизатором и двигателем Lycoming GSO-480-B1 мощностью 340 л.с. (254 кВт) . Построен один прототип. [ 12 ]
- AL-60C-4M Kudu
- Построен компанией Atlas для ВВС ЮАР с редукторным двигателем Lycoming GSO-480-B1B3 мощностью 340 л.с. (254 кВт) . Всего построено 43; три прототипа и 40 серийных самолетов. [ 12 ]
- АЛ-60С-5 Конестога
- Серийная версия АЛ-60С-4 с усиленным планером и двигателем Lycoming IO-720-A1A мощностью 400 л.с. (298 кВт) . 13 построено. [ 12 ]
- АЛ-60Д-3
- Как АЛ-60Б-2, но с редуктором Continental GIO-470-R . Один построен. [ 12 ]
- Троян АЛ-60Ф-5
- Как АЛ-60С-5, но с трехстоечным шасси. Один построен. [ 12 ]
Операторы
[ редактировать ]- Итальянские ВВС эксплуатировали один Aermacchi AL-60 с 1962 по 1963 год. [ 13 ]
Технические характеристики (АЛ-60Б2)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1966–67 гг. [ 15 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Вместимость: 6–8 пассажиров / макс. 602 кг (1327 фунтов). полезная нагрузка
- Длина: 8,79 м (28 футов 10 дюймов)
- Размах крыльев: 11,84 м (38 футов 10 дюймов)
- Высота: 3,25 м (10 футов 8 дюймов)
- Площадь крыла: 19,54 м 2 (210,3 кв. футов)
- Соотношение сторон : 7,2:1
- Профиль крыла : корень: NACA 23016 ; совет: NACA 4412
- Вес пустого: 998 кг (2200 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 1746 кг (3849 фунтов)
- Запас топлива: 322 л (85 галлонов США; 71 имп гал) в шести крыльевых баках.
- Силовая установка: 1 × Continental TSIO-470-B-A1A 6-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения, мощностью 190 кВт (260 л.с.)
- Гребные винты: 3-лопастной гребной винт постоянной скорости.
Производительность
- Максимальная скорость: 238 км/ч (148 миль в час, 129 узлов) на уровне моря.
- 270 км / ч (170 миль в час; 150 узлов) на высоте 4800 м (15700 футов)
- Крейсерская скорость: 220 км/ч (140 миль в час, 120 узлов) максимум при мощности 75%.
- 206 км/ч (128 миль в час; 111 узлов) на высоте 3000 м (9800 футов) при мощности 63%
- Скорость сваливания: 87 км/ч (54 миль в час, 47 узлов), закрылки опущены.
- Никогда не превышайте скорость : 283 км/ч (176 миль в час, 153 узла).
- Дальность действия: 885 км (550 миль, 478 миль) с макс. топливо
- Практический потолок: 6700 м (22000 футов)
- Скорость набора высоты: 4,267 м/с (840,0 футов/мин)
- Разбег: 189 м (620 футов)
- Посадочный пробег: 183 м (600 футов)
- Разбег до 15 м (49 футов): 320 м (1050 футов)
- Разбег с высоты 15 м (49 футов): 318 м (1043 фута)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тейлор 1961, с. 272.
- ^ Летел : 8 декабря 1969 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Симпсон 2023, с. 19
- ^ Jump up to: а б Флорес, Кун и Дэвис 2001, с. 51
- ^ Флорес, Кун и Дэвис 2001, стр. 51–52.
- ^ Jump up to: а б с д Симпсон 2023, с. 20
- ^ Флорес, Кун и Дэвис 2001, стр. 52
- ^ Тейлор 1961, с. 7.
- ^ World Airnews - Куду с турбовинтовым двигателем - Рождение ангела. Архивировано 30 марта 2012 г., в Wayback Machine.
- ^ «Самолет Lockheed Atlas Angel с парашютом» .
- ^ Самолет и пилот: Справочник самолетов 1978 года , стр. 58. Werner & Werner Corp, Санта-Моника, Калифорния, 1977. ISBN 0-918312-00-0
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Симпсон, RW (1991). Авиация общего назначения Airlife (2-е изд.). Издательство Эйрлайф. стр. 15–16. ISBN 1853105775 .
- ^ «Итальянские ВВС» . авиарейс . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ «Типы самолетов ВВС Зимбабве» .
- ^ Тейлор 1966, стр. 88–89.
Библиография
[ редактировать ]- Флорес, Сантьяго А. (март – апрель 2001 г.). «Универсал: LASA-60, мексиканская мечта оборвалась». Любитель воздуха . № 92. С. 50–53. ISSN 0143-5450 .
- Симпсон, Род (весна 2023 г.). «Путешествие Санта-Марии». Мир авиации Air-Britain . стр. 19–23. ISSN 1742-996Х .
- Тейлор, Джон В. Р. Джейн «Все самолеты мира, 1961–62» . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, 1961.
- Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1966–67 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, 1966.
Внешние ссылки
[ редактировать ]