Jump to content

Дженерал Электрик Т58

(Перенаправлено с General Electric T58-GE-3 )
Т58
Тип Турбовальный
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель GE Авиация
Первый запуск апрель 1955 г.
Основные приложения Boeing Vertol CH-46 Sea Knight
Каман SH-2 Сиспрайт
Сикорский SH-3 Морской король
Варианты Роллс-Ройс Гном ,

General Electric T58 — американский турбовальный двигатель, разработанный для использования на вертолетах. Впервые выпущенный в 1955 году, он производился до 1984 года, к этому времени было построено около 6300 единиц. 1 июля 1959 года он стал первым газотурбинным двигателем, получившим сертификат FAA для использования на гражданских вертолетах. Двигатель был построен по лицензии и доработан компанией de Havilland в Великобритании как Gnome , в Западной Германии компанией Klöckner-Humboldt-Deutz . [ 1 ] а также производится компаниями Alfa Romeo и IHI Corporation .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Разработка началась с требования ВМС США в 1953 году о турбовальном вертолете весом менее 400 фунтов (180 кг) и мощностью 800 л.с. (600 кВт). Двигатель, построенный General Electric, весил всего 250 фунтов (110 кг), имел мощность 1050 л.с. (780 кВт) и вскоре был запущен в производство. Первый полет совершил модифицированный Sikorsky HSS-1 в 1957 году, а гражданский сертификат на вариант CT58-100 был получен два года спустя. [ 2 ]

В T58 реализован ряд необычных функций: [ 3 ]

  • всеосевой компрессор. Большинство других турбовальных двигателей в этом классе мощности имеют центробежный агрегат в качестве последней ступени компрессора. В результате лопатки в задней части компрессора очень маленькие (менее 0,5 дюйма в высоту) и чрезвычайно тонкие.
  • Управление компрессором на частичной скорости облегчается за счет нескольких рядов статоров с переменным шагом в передней части агрегата. Когда двигатель был впервые представлен, это была довольно новая функция.
  • одноступенчатая силовая турбина. который передает мощность на заднюю часть двигателя. Горячий поток выхлопных газов отводится в сторону от выходного вала.
  • Камера сгорания имеет прямоточную кольцевую конструкцию, а не противоточную.

Основной серийной версией двигателя был Т58-GE-10 , развивавший мощность 1400 л.с. (1044 кВт). Самая мощная версия T58-GE-16 имеет мощность 1870 л.с. (1390 кВт). [ 4 ]

Варианты

[ редактировать ]
Проверка двигателя Т58 перед установкой на SH-3G Sea King вертолет

[ 5 ]

Т58-ГЭ-1
1290 л.с. (960 кВт)
Т58-ГЭ-2
1325 л.с. (988 кВт)
Т58-ГЭ-3
1290 л.с. (960 кВт)
Т58-ГЭ-4
Т58-ГЭ-5
1500 л.с. (1100 кВт)
Т58-ГЭ-6
1250 л.с. (930 кВт)
Т58-ГЭ-8Б
1250 л.с. (930 кВт)
Т58-ГЕ-8Е
1350 л.с. (1010 кВт)
Т58-ГЭ-8Ф
1350 л.с. (1010 кВт)
Т58-ГЭ-10
1400 л.с. (1000 кВт)
Т58-ГЭ-14
2-ступенчатая силовая турбина мощностью 1400 л.с. (1000 кВт)
Т58-ГЭ-16
1870 л.с. (1390 кВт)
Т58-ГЭ-100
1500 л.с. (1100 кВт)
Т58-GE-402
1500 л.с. (1100 кВт)
СТ58-100-1
1050 л.с. (780 кВт)
СТ58-110-1
1350 л.с. (1010 кВт)
СТ58-140-1
Коммерческий T58-GE-10 мощностью 1500 л.с. (1100 кВт)
Исикавадзима-Харима CT58-IHI-110-1
1400 л.с. (1000 кВт)
Исикавадзима-Харима CT58-IHI-140-1
1400 л.с. (1000 кВт)
Исикавадзима-Харима T58-IHI-8B BLC
Для системы Shin Meiwa PS-1 BLC
Роллс-Ройс Гном
Лицензионное производство и разработка Т58 в Великобритании.

Приложения

[ редактировать ]

Два Т58, переделанные в турбореактивные путем удаления силовых турбин, использовались в качестве двигателей на Maverick TwinJet 1200 . [ 6 ]

Газобетонные автомобили Carroll Shelby , участвовавшие в гонке Indianapolis 500 1968 года, были оснащены двигателями T58. [ 7 ] Было обнаружено, что автомобили использовали регулируемые воздухозаборники, чтобы обойти правила USAC о максимально допустимом размере воздухозаборника, и были дисквалифицированы.

Двигатели на выставке

[ редактировать ]

Технические характеристики (T58-GE-8)

[ редактировать ]

Данные из [ 9 ] [ 10 ]

Общие характеристики

  • Тип: турбовальный свободной мощности
  • Длина: 55 дюймов (1397 мм)
  • Диаметр: 16 дюймов (406 мм)
  • Сухой вес:
    • 285 фунтов (129 кг) без редуктора ,
    • 391 фунт (177 кг) с редуктором

Компоненты

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

  1. ^ Производственный брифинг . // Неделя авиации и космической техники , 24 июня 1963, т. 78, вып. 25, с. 79.
  2. ^ Журнал Flying : 52. Март 1960 г. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  3. ^ "газогенератор | тв сналт | Редуктор | 1958 | 0077 | Архив полётов" . www.flightglobal.com . Архивировано из оригинала 16 апреля 2015 г.
  4. ^ [1] Архивировано 15 января 2008 г., в Wayback Machine.
  5. ^ «Технические характеристики военных турбовальных/турбовинтовых двигателей» . www.jet-engine.net . Архивировано из оригинала 29 мая 2002 г.
  6. ^ Веб-сайт MiniJets. Архивировано 5 марта 2016 г. на Wayback Machine. Проверено 28 июня 2011 г.
  7. ^ 'Превью Инди 500 Роджера Уорда; Поглотят ли Турбины?»
  8. ^ Коллекция двигателей . НЭАМ. Проверено 16 августа 2013 г.
  9. ^ «О турбинном двигателе General Electric T58 (серия)» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2011 г.
  10. ^ Тейлор, Джон WR FRHistS. АРАеС (1962). Jane's All the World's Aircraft 1962-63 . Лондон: Sampson, Low, Marston & Co Ltd.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e06c60c946a31d8f8c5046cf87c5854__1702499700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/54/5e06c60c946a31d8f8c5046cf87c5854.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
General Electric T58 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)