Jump to content

Фрискейп

(Перенаправлено с движка Freescape )

Фрискейп
Разработчик(и) Поощрительное программное обеспечение
Первоначальный выпуск 1987 год ; 37 лет назад ( 1987 )
Финальный выпуск
3D Construction Kit II / 1992 ; 32 years ago  ( 1992 )
Платформа Amiga , Amstrad CPC , Atari ST , Commodore 64 , IBM PC , ZX Spectrum
Доступно в Английский
Тип Игровой движок
Лицензия Собственное программное обеспечение

Freescape движок для видеоигр , один из первых 3D- движков игр, использовавшихся в видеоиграх, таких как Driller 1987 года . Графика состояла в основном из сплошной геометрии, визуализированной без затенения . [ 1 ] [ 2 ]

Freescape, разработанный собственной компанией Incentive Software , считается одним из первых проприетарных 3D-движков, используемых в видеоиграх , хотя этот движок не использовался в коммерческих целях, за исключением собственных игр Incentive. [ 3 ] Первоначально проект считался настолько амбициозным, что, по словам дизайнера Incentive Яна Эндрю , компания изо всех сил пыталась нанять программистов для проекта, и многие считали, что этого невозможно достичь.

Пол Грегори (художник-график Major Developments, собственная команда дизайнеров Incentive) упоминает, что Freescape был разработан Крисом Эндрю начиная с сентября 1986 года на Amstrad CPC , поскольку это была наиболее подходящая система разработки с памятью 128 КБ и имела достаточную мощность для запуска. 3D-среды. [ 4 ] Благодаря успеху движка, позже он был портирован на все доминирующие системы той эпохи, такие как ZX Spectrum , DOS , Commodore 64 , Amiga и Atari ST .

Разработка Freescape завершилась в 1992 году с выпуском 3D Construction Kit II . Его наследие продолжилось в последнем механизме создания виртуальной реальности Superscape VRT от того же разработчика, рекламируемом в программном обеспечении 3D Construction Kit II.

Технология

[ редактировать ]

Геометрия

[ редактировать ]

Движок Freescape позволял создавать полные трехмерные среды, состоящие из пола и такого количества примитивов , сколько реально позволяла память и скорость процессора. Этими примитивами были кубоиды , четырехсторонние усеченные пирамиды (названные пирамидами Freescape ), треугольники , прямоугольники , четырехугольники , пятиугольники , шестиугольники и отрезки линий . Еще один примитив, «сенсор», использовался в игровых целях для определения положения камеры относительно датчика в игровом мире.

Freescape был разработан с учетом ограниченного оборудования и поэтому содержит ряд внутренних ограничений, необходимых для правильной работы игр на этих компьютерах:

  • Отдельные регионы были ограничены размером 8192 × 4096 × 8192 единиц. Эти единицы были произвольными, но каждый регион всегда соответствовал размерам.
  • Двигатель не допускал дробных движений. На 16-битных машинах каждое движение — камеры или объекта — должно быть кратно одной единице. На 8-битных машинах углы обзора мира дополнительно ограничены шагом в 5 градусов.
  • Оси x и z были разделены только на 128 дискретных мест, а ось y разделена только на 64 дискретных местоположения. В результате объекты можно размещать только с интервалом в 64 единицы, например, 0,64,128 или 128,64,32.
  • Объекты не могут перекрываться.
  • Все объекты имели «ограничивающий куб», к которому применяются правила обнаружения согласно кубу, т. е. отсутствие перекрытия.

Взаимодействие

[ редактировать ]

В играх использовался командный язык Freescape (FCL), один из первых игровых языков сценариев , для добавления интерактивных элементов в миры Freescape. Скрипты могут быть настроены на постоянный запуск для всего мира или на постоянный запуск для определенной области, или могут быть прикреплены к отдельным объектам, где они будут запускаться один раз, если объект будет застрелен, активирован или столкнется с ним. Версии Freescape для Amiga, Atari ST и ПК также поддерживали «аниматоры», то есть программы FCL, которые используют несколько дополнительных инструкций для создания экранной анимации.

Программное обеспечение, использующее движок Freescape.

[ редактировать ]

Источник: [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «8-битные 3D-приключения 1980-х годов с Freescape» . 26 апреля 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Дом, набережная Future Publishing Limited; Амбери, The; Англия, Бат BA1 1UA Все права защищены; номер 2008885, регистрация компании в Уэльсе. «Бурильщик | Ретро-геймер» . www.retrogamer.net . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  3. ^ «Исследование свободного пространства» . ИГН . 22 октября 2008 года . Проверено 4 июля 2009 г.
  4. ^ Retro Gamer 22, Поощрительная статья, стр. 26.
  5. ^ «Фрискейп» . Универсальный список видеоигр .
  6. ^ «Космическая станция Забвение (1987)» . МобиИгры .
  7. ^ «3D Конструктор» . www.stu-wilson.com .
  8. ^ «Студия виртуальной реальности (1991)» . МобиИгры .
  9. ^ «Студия виртуальной реальности 2.0 (1992)» . МобиИгры .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 690bcd6317bee740206b7e64c52df48b__1703342640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/8b/690bcd6317bee740206b7e64c52df48b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Freescape - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)