Фрискейп
![]() | |
Разработчик(и) | Поощрительное программное обеспечение |
---|---|
Первоначальный выпуск | 1987 год |
Финальный выпуск | 3D Construction Kit II
/ 1992 |
Платформа | Amiga , Amstrad CPC , Atari ST , Commodore 64 , IBM PC , ZX Spectrum |
Доступно в | Английский |
Тип | Игровой движок |
Лицензия | Собственное программное обеспечение |
Freescape — движок для видеоигр , один из первых 3D- движков игр, использовавшихся в видеоиграх, таких как Driller 1987 года . Графика состояла в основном из сплошной геометрии, визуализированной без затенения . [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Freescape, разработанный собственной компанией Incentive Software , считается одним из первых проприетарных 3D-движков, используемых в видеоиграх , хотя этот движок не использовался в коммерческих целях, за исключением собственных игр Incentive. [ 3 ] Первоначально проект считался настолько амбициозным, что, по словам дизайнера Incentive Яна Эндрю , компания изо всех сил пыталась нанять программистов для проекта, и многие считали, что этого невозможно достичь.
Пол Грегори (художник-график Major Developments, собственная команда дизайнеров Incentive) упоминает, что Freescape был разработан Крисом Эндрю начиная с сентября 1986 года на Amstrad CPC , поскольку это была наиболее подходящая система разработки с памятью 128 КБ и имела достаточную мощность для запуска. 3D-среды. [ 4 ] Благодаря успеху движка, позже он был портирован на все доминирующие системы той эпохи, такие как ZX Spectrum , DOS , Commodore 64 , Amiga и Atari ST .
Разработка Freescape завершилась в 1992 году с выпуском 3D Construction Kit II . Его наследие продолжилось в последнем механизме создания виртуальной реальности Superscape VRT от того же разработчика, рекламируемом в программном обеспечении 3D Construction Kit II.
Технология
[ редактировать ]Геометрия
[ редактировать ]Движок Freescape позволял создавать полные трехмерные среды, состоящие из пола и такого количества примитивов , сколько реально позволяла память и скорость процессора. Этими примитивами были кубоиды , четырехсторонние усеченные пирамиды (названные пирамидами Freescape ), треугольники , прямоугольники , четырехугольники , пятиугольники , шестиугольники и отрезки линий . Еще один примитив, «сенсор», использовался в игровых целях для определения положения камеры относительно датчика в игровом мире.
Freescape был разработан с учетом ограниченного оборудования и поэтому содержит ряд внутренних ограничений, необходимых для правильной работы игр на этих компьютерах:
- Отдельные регионы были ограничены размером 8192 × 4096 × 8192 единиц. Эти единицы были произвольными, но каждый регион всегда соответствовал размерам.
- Двигатель не допускал дробных движений. На 16-битных машинах каждое движение — камеры или объекта — должно быть кратно одной единице. На 8-битных машинах углы обзора мира дополнительно ограничены шагом в 5 градусов.
- Оси x и z были разделены только на 128 дискретных мест, а ось y разделена только на 64 дискретных местоположения. В результате объекты можно размещать только с интервалом в 64 единицы, например, 0,64,128 или 128,64,32.
- Объекты не могут перекрываться.
- Все объекты имели «ограничивающий куб», к которому применяются правила обнаружения согласно кубу, т. е. отсутствие перекрытия.
Взаимодействие
[ редактировать ]В играх использовался командный язык Freescape (FCL), один из первых игровых языков сценариев , для добавления интерактивных элементов в миры Freescape. Скрипты могут быть настроены на постоянный запуск для всего мира или на постоянный запуск для определенной области, или могут быть прикреплены к отдельным объектам, где они будут запускаться один раз, если объект будет застрелен, активирован или столкнется с ним. Версии Freescape для Amiga, Atari ST и ПК также поддерживали «аниматоры», то есть программы FCL, которые используют несколько дополнительных инструкций для создания экранной анимации.
Программное обеспечение, использующее движок Freescape.
[ редактировать ]Источник: [ 5 ]
- Бурильщик (1987) [ 2 ] (также известная как Космическая станция Обливион ) [ 6 ]
- Темная сторона (1988)
- Полное затмение (1988)
- Хозяин замка (1990)
- Хозяин замка II: Склеп (1990)
- Полное затмение 2: Сфинкс Джинкс (1991)
- 3D Construction Kit (1991) [ 7 ] (также известная как Студия виртуальной реальности) [ 8 ]
- 3D Construction Kit II (1992) (также известный как Virtual Reality Studio 2.0) [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «8-битные 3D-приключения 1980-х годов с Freescape» . 26 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дом, набережная Future Publishing Limited; Амбери, The; Англия, Бат BA1 1UA Все права защищены; номер 2008885, регистрация компании в Уэльсе. «Бурильщик | Ретро-геймер» . www.retrogamer.net .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Исследование свободного пространства» . ИГН . 22 октября 2008 года . Проверено 4 июля 2009 г.
- ^ Retro Gamer 22, Поощрительная статья, стр. 26.
- ^ «Фрискейп» . Универсальный список видеоигр .
- ^ «Космическая станция Забвение (1987)» . МобиИгры .
- ^ «3D Конструктор» . www.stu-wilson.com .
- ^ «Студия виртуальной реальности (1991)» . МобиИгры .
- ^ «Студия виртуальной реальности 2.0 (1992)» . МобиИгры .