Список больших самолетов
(Перенаправлено с Тяжёлых вертолётов )
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2017 г. ) |

Это список больших самолетов , включающий три типа: неподвижное крыло , винтокрыл и дирижабли .
США Федеральное управление гражданской авиации определяет большой самолет как любой самолет с сертифицированной максимальной взлетной массой (MTOW) более 12 500 фунтов (5700 кг). [ 1 ]
Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) определяет большой самолет как «самолет с максимальной взлетной массой более 12 566,35 фунтов (5 700,00 кг) или многомоторный вертолет». [ 2 ]
Самолет
[ редактировать ]
Тип | Первый полет | Роль | Построен | Длина | Охватывать | МВВ | Емкость | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ilya Muromets | 1913 | авиалайнер/бомбардировщик | 85+ | 19,13 ярда (17,49 метра) | 32,58 ярда (29,79 метра) | 4,527 тонны | Пакс : 16 | Первый серийный многомоторный самолет «Русский Витязь» разработки . |
Цеппелин-Стаакен Р.ВИ | 1916 | Бомбардировщик | 56 | 24,168 ярдов (22,099 метра) | 46,15 ярдов (42,20 метра) | 11,613 тонны | Самый большой самолет времен Первой мировой войны, находящийся на регулярной службе | |
Таррант Табор | 1919 | Бомбардировщик | 1 | 24,38 ярда (22,29 метра) | 43,74 ярда (40,00 метра) | 19,97 тонн | 4,1 т | Разбился при первом полете |
Дорнье До Х | 12 июля 1929 г. | Летающая лодка | 3 | 43,74 ярда (40,00 метра) | 52,27 ярда (47,80 метра) | 51,1787 тонны | Пакс: 100 | Затем самый длинный, самый широкий и самый тяжелый |
Kalinin K-7 | 11 августа 1933 г. | Транспорт | 1 | 30,62 ярда (28,00 метра) | 57,96 ярда (53,00 метра) | 45,77 тонны | Пакс: 120 | Самый широкий самолет до Туполева АНТ-20. |
Tupolev ANT-20 | 19 мая 1934 г. | Транспорт | 2 | 35,979 ярдов (32,899 метра) | 68,8976 ярдов (63,0000 метров) | 52,16 тонны | Пакс: 72 | Самый широкий и тяжелый до Douglas XB-19. |
Дуглас XB-19 | 27 июня 1941 г. | Бомбардировщик | 1 | 44,07 ярда (40,30 метра) | 70,65 ярдов (64,60 метра) | 72,34 тонны | До самого позднего времени. 631 , самый широкий до B-36 , самый тяжелый до Martin Mars. | |
Мессершмитт Ме 323 | 20 января 1942 г. | Транспорт | 198 | 70,65 ярдов (64,60 метра) | 60,37 ярда (55,20 метра) | 42,32 тонны | 11,81 тонны | Наземный времен Второй мировой войны транспорт с самой высокой грузоподъемностью |
Мартин Дж.РМ. Марс | 23 июня 1942 г. | Летающая лодка | 7 | 39,04 ярда (35,70 метра) | 66,71 ярда (61,00 метра) | 73,62 тонны | 14,76 тонны | Самая тяжелая до Junkers 390 , крупнейшей серийной летающей лодки. |
Латекоэр 631 | 4 ноября 1942 г. | Летающая лодка | 11 | 47,57 ярда (43,50 метра) | 62,77 ярда (57,40 метра) | 70,27 тонны | Пакс: 46 | Дольше всего до Convair B-36. |
Юнкерс Ю 390 | 20 октября 1943 г. | Бомбардировщик | 2 | 37,40 ярда (34,20 метра) | 55,01 ярда (50,30 метра) | 74,31 тонны | 9,84 тонны | Самый тяжелый до BV 238 , вход Юнкерса для бомбардировщика «Америка». проекта |
Блом и Восс Б.В. 238 | Апрель 1944 г. | Летающая лодка | 1 | 47,35 ярда (43,30 метра) | 65,84 ярда (60,20 метра) | 98,42 тонны | Самый тяжелый из построенных во время Второй мировой войны , разрушен в 1945 году. | |
Конвэйр Б-36 | 8 августа 1946 г. | Бомбардировщик | 384 | 54,02 ярда (49,40 метра) | 76,66 ярдов (70,10 метра) | 183,06 тонны | Самый тяжелый до B-52 , самый длинный и широкий до Hughes H-4. | |
Хьюз H-4 Геркулес ( Еловый гусь ) | 2 ноября 1947 г. | Летающая лодка | 1 | 72,94 ярда (66,70 метра) | 106,95 ярдов (97,80 метра) | 177,15 тонн | Самый длинный до Lockheed C-5 Galaxy и самый широкий до Stratolaunch. | |
Конвэйр XC-99 | 23 ноября 1947 г. | Транспорт | 1 | 60,80 ярдов (55,60 метра) | 76,66 ярдов (70,10 метра) | 142,71 тонны | 44,28 тонны | Разработка B-36, наиболее способного транспортного самолета до Ан-22. |
Боинг Б-52 | 15 апреля 1952 г. | Бомбардировщик | 744 | 53,04 ярда (48,50 метра) | 61,68 ярда (56,40 метра) | 216,525 тонн | Самый тяжелый до XB-70 , все еще в эксплуатации. | |
ХВ-70 | 21 сентября 1964 г. | Бомбардировщик | 2 | 61,68 ярда (56,40 метра) | 34,99 ярда (31,99 метра) | 242,115 тонн | Самый тяжелый до прототипа бомбардировщика Ан-22 со скоростью 3 Маха. | |
Антонов Ан-22 | 27 февраля 1965 г. | Транспорт | 68 | 63,32 ярда (57,90 метра) | 70,43 ярда (64,40 метра) | 246,05 тонн | 80 т | Самый тяжелый до C-5 , Самый тяжелый турбовинтовой самолет. |
Каспийское морское чудовище | 16 октября 1966 г. | Экраноплан | 1 | 100,61 ярда (92,00 метра) | 41,12 ярда (37,60 метра)37,6 м | 535,41 тонны | Самый тяжелый и длинный летательный аппарат до крушения Ан-225 в 1980 году. | |
Локхид С-5 Гэлакси | 30 июня 1968 г. | Транспорт | 131 | 82,34 ярда (75,29 метра) | 74,26 ярда (67,90 метра) | 410,41 тонны | 125,49 тонны | Самая большая грузоподъемность до Ан-124. |
Боинг 747 | 9 февраля 1969 г. | Авиалайнер | 1557 | 77,32 ярда (70,70 метра) | 65,18 ярдов (59,60 метра) | 406,86 тонны | Пакс: 550/660 | Авиалайнер с самой высокой пассажировместимостью до Airbus A380. |
Антонов Ан-124 | 26 декабря 1982 г. | Транспорт | 55 | 75,57 ярдов (69,10 метра) | 80,16 ярдов (73,30 метра) | 395,65 тонн | 147,63 тонны | Самый боеспособный транспорт до Ан-225 |
Антонов Ан-225 Мрия | 21 декабря 1988 г. | Транспорт | 1 | 91,86 ярда (84,00 метра) | 96,68 ярдов (88,40 метра) | 629,89 тонн | 246,05 тонн | Самый тяжелый самолет и самый боеспособный транспорт, уничтожен в 2022 году. |
Аэробус Белуга | 13 сентября 1994 г. | Негабаритный груз | 5 | 61,46 ярда (56,20 метра) | 48,99 ярда (44,80 метра) | 152,55 т | 1961,93 кубических ярдов (1500,00 кубических метров) | Производная версия Airbus A300 , самый большой объем до Dreamlifter |
Аэробус А380 | 27 апреля 2005 г. | Авиалайнер | 254 | 79,51 ярда (72,70 метра) | 87,27 ярда (79,80 метра) | 565,92 тонны | Пакс: 850 | Авиалайнер с самой высокой пассажировместимостью |
Боинг Дримлифтер | 9 сентября 2006 г. | Негабаритный груз | 4 | 78,41 ярда (71,70 метра) | 70,43 ярда (64,40 метра) | 358,25 тонны | 2406,63 кубических ярдов (1840,00 кубических метров) | Модификация Boeing 747-400 , самый большой объем до BelugaXL. |
Аэробус БелугаXL | 19 июля 2018 г. | Негабаритный груз | 6 | 69,01 ярда (63,10 метра) | 65,945 ярдов (60,300 метров) | 223,41 тонны | 2889,26 кубических ярдов (2209,00 кубических метров) | Производная модель Airbus A330 , самый большой объем |
Стратоланч | 13 апреля 2019 г. | Воздушный запуск | 1 | 79,83 ярда (73,00 метра) | 127,95 ярдов (117,00 метров) | 580,68 т | 246,052 т | На данный момент самый тяжелый и широкий прототип на орбиту. авианосца |
Проекты
[ редактировать ]Тип | Предложенный | МВВ | Примечания |
---|---|---|---|
Опрос Триплан | 1917 (приблизительно) | размах крыла 50 м [ 3 ] | |
Бомбардировщик Победы | 1940/1941 | 47,2 тонны | Размах крыла 52 м, для перевозки десятитонной сейсмической бомбы , отвергнутой ВВС Великобритании. [ 4 ] |
Боинг 2707 ССТ | 1960-е годы | 301,17 тонны | длиной 93 м Ответ Concorde , отмененный в 1971 году. |
Локхид CL-1201 | 1960-е годы | 6318,61 тонны | Атомный с размахом крыла 1120 футов (340 м). авианосец |
Боинг RC-1 | 1970-е годы | 1584,57 тонны | «летающий трубопровод», предложенный до нефтяного кризиса 1973 года. |
Конрой Пауэр | 1974 | 379,90 тонн | Размах крыла 140 м, для перевозки частей космического корабля. |
Бериев Бе-2500 | 1980-е годы | 2460,57 тонн | Сверхтяжелый транспортный самолет-амфибия |
Бериев Бе-5000 | 1980-е годы | 4921,03 тонны | Двухфюзеляжный Бе-2500 |
Макдоннелл Дуглас MD-12 | 1990 | 423,21 тонны | Предлагаемый двухпалубный авиалайнер, отмененный в середине 1990-х годов. |
Новый большой самолет Boeing | 1990-е годы | 523,6 тонны | Замена 747 с двигателями 777 , снятая с производства в 1990-х годах. |
Крылья Aerocon Dash 1.6 | 1990-е годы | 4921,03 т/мин | Американский экраноплан , разработанный при консультации с Россией |
Tupolev Tu-404 | 1990-е годы | 595,45 тонн | Авиалайнер со смешанным корпусом на 1214 пассажиров, размах крыла 110 м. [ 5 ] |
Сухой КР-860 | 1990-е годы | 639,73 тонны | Транспорт грузоподъемностью 300 т или 860-1000 пассажиров Двухпалубный авиалайнер |
Боинг 747Х | 1996 | 465,53 тонны | Стретч 747-400, Airbus A3XX конкурент |
Боинг Пеликан | 2002 | 2657,36 тонны | Экраноплан и средневысотный транспорт |
Аэробус А380-900 | 2006 | 580,68 тонны | Перегон Airbus A380-800, перенесен в мае 2010 г. [ 6 ] |
ЦАГИ ХКА-ЛБ | 2010-е годы | 984,21 тонны | Экраноплан на СПГ |
Скайлон | текущий | 339,55 тонн | Многоразовый космический самолет |
WindRunner | текущий | Негабаритный грузовой самолет : длина 108 м, размах крыла 80 м. [ 7 ] [ 8 ] |
Винтокрылый
[ редактировать ]
Тип | Первый полет | МВВ | Количество построенных | Примечания |
---|---|---|---|---|
Cierva W.11 Воздушная лошадь | 7 декабря 1948 г. | 8 т | 1 | трехвинтовой вертолет |
Хьюз XH-17 | 23 октября 1952 г. | 23 т | 1 | Прототип тяжелого вертолета, самый большой несущий винт - 39,6 м. |
Миль Ми-6 | 5 июня 1957 г. | 44 т | 926 | Тяжелый транспортный вертолет , ротор 35 м. |
Миль В-12 или Ми-12 | 10 июля 1968 г. | 105 т | 2 | Самый большой прототип вертолета, винты 2 × 35 м. |
Ми-26 | 14 декабря 1977 г. | 56 т | 316 | Самый тяжелый серийный вертолет |
Фейри Ротодайн | 6 ноября 1957 г. | 15 т | 1 | Самый большой гиродин . Прототип на 40 пассажиров |
Kamov Ka-22 | 15 августа 1959 г. | 42,5 т | 4 | композитный винтокрылый аппарат |
Белл Боинг V-22 Оспри | 19 марта 1989 г. | 21,5 т | 400 | Первый действующий конвертоплан вертикального взлета и посадки |
Предложения
[ редактировать ]- Yakovlev Yak-60 - Mil V-12 size helicopter design
- Yakovlev VVP-6 - Mil V-12 size helicopter design
Легче воздуха
[ редактировать ]Тип | Дата | Объем | Описание |
---|---|---|---|
Прейзен («Пруссия») | 1901 | 8400 м 3 [ 9 ] | Немецкий экспериментальный прототип |
CL75 ЭйрКран | 2001 | 110 000 м 3 | CargoLifter Экспериментальный прототип грузоподъемностью около 120,6 тонны с гелиевым наполнением. |
Тип | Первый полет | Объем | Длина | Примечания |
---|---|---|---|---|
Цеппелин LZ 1 | 1900 | 11 300 м 3 [ 9 ] | 128 м | Немецкий экспериментальный прототип |
R38 (US: ZR-2 ) | 1921 | 77 100 м 3 [ 10 ] | 212 м | Британские военные, построенные для ВМС США |
100 рэндов | 1929 | 193 970 м 3 | 216 м | Британский экспериментальный пассажирский транспорт |
HM Дирижабль R101 | 14 октября 1929 г. | 156 000 м 3 | 236 м | Далее следует меньшая протяженность 146 000 м. 3 R100 (220 м) 16 декабря 1929 г. |
Военно-морской флот США « Акрон» | 8 августа 1931 г. | 180 000 м 3 | 239 м | Самый большой дирижабль, наполненный гелием, среди USS Macon родственного корабля |
LZ 129 Гинденбург | 4 апреля 1936 г. | 200 000 м 3 | 245 м | Самый большой объем вместе с однотипным кораблем LZ130 Graf Zeppelin II , около 237,2 тонны с водородным наполнением. |

Предложения
[ редактировать ]- Дирижабль-носитель водорода (длина 2,45 км) и аэростат (ширина 727 м), взлетная масса 28 000 тонн. [ 11 ]
- Геостационарный банан над Техасом , дирижабль длиной 300 метров, наполненный гелием, с внешней оболочкой, предположительно сделанной из бумаги и бамбука, по форме напоминающей желтый банан. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Скулкрафт, Дон, Определения ФАУ, начинающиеся [ sic ] на букву L. , Бюро авиационной безопасности
- ^ Регламент EASA – Поправка к Правилу реализации 2042/2003, версия 1 (PDF) . 13 января 2012 г. с. 4 . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ Ганстон, Билл, 1991. Небесные гиганты: самые большие самолеты всех времен. Спаркфорд, Великобритания: Патрик Стивенс Лимитед.
- ^ Баттлер, Тони. Секретные проекты: британские истребители и бомбардировщики 1935–1950 гг. Midland Publishing, 2004. ISBN 1-85780-179-2 .
- ^ « 404 «Туполев» . testpilot.ru . Архивировано из оригинала 14 июля 2018 года . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ «А380-900 и грузовое судно оба на втором плане: Эндерс» . Рейс Интернешнл . 20 мая 2010 года . Проверено 14 декабря 2011 г.
- ^ https://newatlas.com/aircraft/worlds-largest-aircraft-tradia-windrunner/ [ только URL ]
- ^ https://www.wsj.com/business/energy-oil/how-the-worlds-biggest-plane-would-supersize-wind-energy-2f116e9b [ только URL ]
- ^ Перейти обратно: а б Эге, Л; «Воздушные шары и дирижабли», Блэндфорд (1973).
- ^ «Р38/ЗР2» . Фонд наследия дирижаблей . Проверено 14 декабря 2012 г.
- ^ Хант, Джулиан Дэвид; Байерс, Эдвард; Балогун, Абдул-Латиф; Леал Фильо, Уолтер; Коллинг, Анджели Вивиани; Насименто, Андреас; Вада, Ёсихидэ (2019), «Использование реактивной струи для устойчивой транспортировки грузов и водорода на дирижаблях и воздушных шарах», Energy Conversion and Management: X , 3 : 100016, doi : 10.1016/j.ecmx.2019.100016 , S2CID 201317285
- ^ МАККОРМАК, ДЖОН. «Художник хочет запустить 1000-футовый воздушный шар над Техасом» . Хрон . Проверено 28 марта 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джарретт, Филип (2008), Цветная энциклопедия невероятных самолетов , Дорлинг Киндерсли, ISBN 978-1405335980
- Каплан, Филип (2005), Big Wings , Pen & Sword Aviation, ISBN 978-1844151783
- Лейтон, Джулия (2011), Какой самолет в мире самый большой? , Как все работает
- Мэлоун, Роберт (2007), «Самые большие самолеты в мире» , Forbes
- Паттерсон, Том (2013), Преследование самых больших самолетов в мире создает фотографии, которые говорят «вау» , CNN
- Робинсон, Дуглас (1973), Гиганты в небе , Вашингтонский университет Press, ISBN 978-0295952499
- Раффин, Стивен (2005), «Воздушные Голиафы», «Самые разыскиваемые авиацией» , Потомак, стр. 62–67, ISBN 978-1574886740
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Топ-50 крупнейших самолетов по версии Global Aircraft
- Самый большой самолет в мире по версии Aerospaceweb