Jump to content

Список больших самолетов

(Перенаправлено с Тяжёлых вертолётов )

Сравнение размеров пяти самых больших самолетов:

Это список больших самолетов , включающий три типа: неподвижное крыло , винтокрыл и дирижабли .

США Федеральное управление гражданской авиации определяет большой самолет как любой самолет с сертифицированной максимальной взлетной массой (MTOW) более 12 500 фунтов (5700 кг). [ 1 ]

Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) определяет большой самолет как «самолет с максимальной взлетной массой более 12 566,35 фунтов (5 700,00 кг) или многомоторный вертолет». [ 2 ]

Антонов Ан-225
Тип Первый полет Роль Построен Длина Охватывать МВВ Емкость Примечания
Ilya Muromets 1913 авиалайнер/бомбардировщик 85+ 19,13 ярда (17,49 метра) 32,58 ярда (29,79 метра) 4,527 тонны Пакс : 16 Первый серийный многомоторный самолет «Русский Витязь» разработки .
Цеппелин-Стаакен Р.ВИ 1916 Бомбардировщик 56 24,168 ярдов (22,099 метра) 46,15 ярдов (42,20 метра) 11,613 тонны Самый большой самолет времен Первой мировой войны, находящийся на регулярной службе
Таррант Табор 1919 Бомбардировщик 1 24,38 ярда (22,29 метра) 43,74 ярда (40,00 метра) 19,97 тонн 4,1 т Разбился при первом полете
Дорнье До Х 12 июля 1929 г. Летающая лодка 3 43,74 ярда (40,00 метра) 52,27 ярда (47,80 метра) 51,1787 тонны Пакс: 100 Затем самый длинный, самый широкий и самый тяжелый
Kalinin K-7 11 августа 1933 г. Транспорт 1 30,62 ярда (28,00 метра) 57,96 ярда (53,00 метра) 45,77 тонны Пакс: 120 Самый широкий самолет до Туполева АНТ-20.
Tupolev ANT-20 19 мая 1934 г. Транспорт 2 35,979 ярдов (32,899 метра) 68,8976 ярдов (63,0000 метров) 52,16 тонны Пакс: 72 Самый широкий и тяжелый до Douglas XB-19.
Дуглас XB-19 27 июня 1941 г. Бомбардировщик 1 44,07 ярда (40,30 метра) 70,65 ярдов (64,60 метра) 72,34 тонны До самого позднего времени. 631 , самый широкий до B-36 , самый тяжелый до Martin Mars.
Мессершмитт Ме 323 20 января 1942 г. Транспорт 198 70,65 ярдов (64,60 метра) 60,37 ярда (55,20 метра) 42,32 тонны 11,81 тонны Наземный времен Второй мировой войны транспорт с самой высокой грузоподъемностью
Мартин Дж.РМ. Марс 23 июня 1942 г. Летающая лодка 7 39,04 ярда (35,70 метра) 66,71 ярда (61,00 метра) 73,62 тонны 14,76 тонны Самая тяжелая до Junkers 390 , крупнейшей серийной летающей лодки.
Латекоэр 631 4 ноября 1942 г. Летающая лодка 11 47,57 ярда (43,50 метра) 62,77 ярда (57,40 метра) 70,27 тонны Пакс: 46 Дольше всего до Convair B-36.
Юнкерс Ю 390 20 октября 1943 г. Бомбардировщик 2 37,40 ярда (34,20 метра) 55,01 ярда (50,30 метра) 74,31 тонны 9,84 тонны Самый тяжелый до BV 238 , вход Юнкерса для бомбардировщика «Америка». проекта
Блом и Восс Б.В. 238 Апрель 1944 г. Летающая лодка 1 47,35 ярда (43,30 метра) 65,84 ярда (60,20 метра) 98,42 тонны Самый тяжелый из построенных во время Второй мировой войны , разрушен в 1945 году.
Конвэйр Б-36 8 августа 1946 г. Бомбардировщик 384 54,02 ярда (49,40 метра) 76,66 ярдов (70,10 метра) 183,06 тонны Самый тяжелый до B-52 , самый длинный и широкий до Hughes H-4.
Хьюз H-4 Геркулес ( Еловый гусь ) 2 ноября 1947 г. Летающая лодка 1 72,94 ярда (66,70 метра) 106,95 ярдов (97,80 метра) 177,15 тонн Самый длинный до Lockheed C-5 Galaxy и самый широкий до Stratolaunch.
Конвэйр XC-99 23 ноября 1947 г. Транспорт 1 60,80 ярдов (55,60 метра) 76,66 ярдов (70,10 метра) 142,71 тонны 44,28 тонны Разработка B-36, наиболее способного транспортного самолета до Ан-22.
Боинг Б-52 15 апреля 1952 г. Бомбардировщик 744 53,04 ярда (48,50 метра) 61,68 ярда (56,40 метра) 216,525 тонн Самый тяжелый до XB-70 , все еще в эксплуатации.
ХВ-70 21 сентября 1964 г. Бомбардировщик 2 61,68 ярда (56,40 метра) 34,99 ярда (31,99 метра) 242,115 тонн Самый тяжелый до прототипа бомбардировщика Ан-22 со скоростью 3 Маха.
Антонов Ан-22 27 февраля 1965 г. Транспорт 68 63,32 ярда (57,90 метра) 70,43 ярда (64,40 метра) 246,05 тонн 80 т Самый тяжелый до C-5 , Самый тяжелый турбовинтовой самолет.
Каспийское морское чудовище 16 октября 1966 г. Экраноплан 1 100,61 ярда (92,00 метра) 41,12 ярда (37,60 метра)37,6 м 535,41 тонны Самый тяжелый и длинный летательный аппарат до крушения Ан-225 в 1980 году.
Локхид С-5 Гэлакси 30 июня 1968 г. Транспорт 131 82,34 ярда (75,29 метра) 74,26 ярда (67,90 метра) 410,41 тонны 125,49 тонны Самая большая грузоподъемность до Ан-124.
Боинг 747 9 февраля 1969 г. Авиалайнер 1557 77,32 ярда (70,70 метра) 65,18 ярдов (59,60 метра) 406,86 тонны Пакс: 550/660 Авиалайнер с самой высокой пассажировместимостью до Airbus A380.
Антонов Ан-124 26 декабря 1982 г. Транспорт 55 75,57 ярдов (69,10 метра) 80,16 ярдов (73,30 метра) 395,65 тонн 147,63 тонны Самый боеспособный транспорт до Ан-225
Антонов Ан-225 Мрия 21 декабря 1988 г. Транспорт 1 91,86 ярда (84,00 метра) 96,68 ярдов (88,40 метра) 629,89 тонн 246,05 тонн Самый тяжелый самолет и самый боеспособный транспорт, уничтожен в 2022 году.
Аэробус Белуга 13 сентября 1994 г. Негабаритный груз 5 61,46 ярда (56,20 метра) 48,99 ярда (44,80 метра) 152,55 т 1961,93 кубических ярдов (1500,00 кубических метров) Производная версия Airbus A300 , самый большой объем до Dreamlifter
Аэробус А380 27 апреля 2005 г. Авиалайнер 254 79,51 ярда (72,70 метра) 87,27 ярда (79,80 метра) 565,92 тонны Пакс: 850 Авиалайнер с самой высокой пассажировместимостью
Боинг Дримлифтер 9 сентября 2006 г. Негабаритный груз 4 78,41 ярда (71,70 метра) 70,43 ярда (64,40 метра) 358,25 тонны 2406,63 кубических ярдов (1840,00 кубических метров) Модификация Boeing 747-400 , самый большой объем до BelugaXL.
Аэробус БелугаXL 19 июля 2018 г. Негабаритный груз 6 69,01 ярда (63,10 метра) 65,945 ярдов (60,300 метров) 223,41 тонны 2889,26 кубических ярдов (2209,00 кубических метров) Производная модель Airbus A330 , самый большой объем
Стратоланч 13 апреля 2019 г. Воздушный запуск 1 79,83 ярда (73,00 метра) 127,95 ярдов (117,00 метров) 580,68 т 246,052 т На данный момент самый тяжелый и широкий прототип на орбиту. авианосца
Тип Предложенный МВВ Примечания
Опрос Триплан 1917 (приблизительно) размах крыла 50 м [ 3 ]
Бомбардировщик Победы 1940/1941 47,2 тонны Размах крыла 52 м, для перевозки десятитонной сейсмической бомбы , отвергнутой ВВС Великобритании. [ 4 ]
Боинг 2707 ССТ 1960-е годы 301,17 тонны длиной 93 м Ответ Concorde , отмененный в 1971 году.
Локхид CL-1201 1960-е годы 6318,61 тонны Атомный с размахом крыла 1120 футов (340 м). авианосец
Боинг RC-1 1970-е годы 1584,57 тонны «летающий трубопровод», предложенный до нефтяного кризиса 1973 года.
Конрой Пауэр 1974 379,90 тонн Размах крыла 140 м, для перевозки частей космического корабля.
Бериев Бе-2500 1980-е годы 2460,57 тонн Сверхтяжелый транспортный самолет-амфибия
Бериев Бе-5000 1980-е годы 4921,03 тонны Двухфюзеляжный Бе-2500
Макдоннелл Дуглас MD-12 1990 423,21 тонны Предлагаемый двухпалубный авиалайнер, отмененный в середине 1990-х годов.
Новый большой самолет Boeing 1990-е годы 523,6 тонны Замена 747 с двигателями 777 , снятая с производства в 1990-х годах.
Крылья Aerocon Dash 1.6 1990-е годы 4921,03 т/мин Американский экраноплан , разработанный при консультации с Россией
Tupolev Tu-404 1990-е годы 595,45 тонн Авиалайнер со смешанным корпусом на 1214 пассажиров, размах крыла 110 м. [ 5 ]
Сухой КР-860 1990-е годы 639,73 тонны Транспорт грузоподъемностью 300 т или 860-1000 пассажиров Двухпалубный авиалайнер
Боинг 747Х 1996 465,53 тонны Стретч 747-400, Airbus A3XX конкурент
Боинг Пеликан 2002 2657,36 тонны Экраноплан и средневысотный транспорт
Аэробус А380-900 2006 580,68 тонны Перегон Airbus A380-800, перенесен в мае 2010 г. [ 6 ]
ЦАГИ ХКА-ЛБ 2010-е годы 984,21 тонны Экраноплан на СПГ
Скайлон текущий 339,55 тонн Многоразовый космический самолет
WindRunner текущий Негабаритный грузовой самолет : длина 108 м, размах крыла 80 м. [ 7 ] [ 8 ]

Винтокрылый

[ редактировать ]
Аэрофлот Мил В-12 в аэропорту Гронингена в мае 1971 года.
Тип Первый полет МВВ Количество построенных Примечания
Cierva W.11 Воздушная лошадь 7 декабря 1948 г. 8 т 1 трехвинтовой вертолет
Хьюз XH-17 23 октября 1952 г. 23 т 1 Прототип тяжелого вертолета, самый большой несущий винт - 39,6 м.
Миль Ми-6 5 июня 1957 г. 44 т 926 Тяжелый транспортный вертолет , ротор 35 м.
Миль В-12 или Ми-12 10 июля 1968 г. 105 т 2 Самый большой прототип вертолета, винты 2 × 35 м.
Ми-26 14 декабря 1977 г. 56 т 316 Самый тяжелый серийный вертолет
Фейри Ротодайн 6 ноября 1957 г. 15 т 1 Самый большой гиродин . Прототип на 40 пассажиров
Kamov Ka-22 15 августа 1959 г. 42,5 т 4 композитный винтокрылый аппарат
Белл Боинг V-22 Оспри 19 марта 1989 г. 21,5 т 400 Первый действующий конвертоплан вертикального взлета и посадки

Предложения

[ редактировать ]

Легче воздуха

[ редактировать ]
Большие воздушные шары
Тип Дата Объем Описание
Прейзен («Пруссия») 1901 8400 м 3 [ 9 ] Немецкий экспериментальный прототип
CL75 ЭйрКран 2001 110 000 м 3 CargoLifter Экспериментальный прототип грузоподъемностью около 120,6 тонны с гелиевым наполнением.
Большие дирижабли
Тип Первый полет Объем Длина Примечания
Цеппелин LZ 1 1900 11 300 м 3 [ 9 ] 128 м Немецкий экспериментальный прототип
R38 (US: ZR-2 ) 1921 77 100 м 3 [ 10 ] 212 м Британские военные, построенные для ВМС США
100 рэндов 1929 193 970 м 3 216 м Британский экспериментальный пассажирский транспорт
HM Дирижабль R101 14 октября 1929 г. 156 000 м 3 236 м Далее следует меньшая протяженность 146 000 м. 3 R100 (220 м) 16 декабря 1929 г.
Военно-морской флот США « Акрон» 8 августа 1931 г. 180 000 м 3 239 м Самый большой дирижабль, наполненный гелием, среди USS Macon родственного корабля
LZ 129 Гинденбург 4 апреля 1936 г. 200 000 м 3 245 м Самый большой объем вместе с однотипным кораблем LZ130 Graf Zeppelin II , около 237,2 тонны с водородным наполнением.
Дирижабль «Гинденбург» по сравнению с крупнейшим самолетом

Предложения

[ редактировать ]
  • Дирижабль-носитель водорода (длина 2,45 км) и аэростат (ширина 727 м), взлетная масса 28 000 тонн. [ 11 ]
  • Геостационарный банан над Техасом , дирижабль длиной 300 метров, наполненный гелием, с внешней оболочкой, предположительно сделанной из бумаги и бамбука, по форме напоминающей желтый банан. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Скулкрафт, Дон, Определения ФАУ, начинающиеся [ sic ] на букву L. , Бюро авиационной безопасности
  2. ^ Регламент EASA – Поправка к Правилу реализации 2042/2003, версия 1 (PDF) . 13 января 2012 г. с. 4 . Проверено 20 мая 2014 г.
  3. ^ Ганстон, Билл, 1991. Небесные гиганты: самые большие самолеты всех времен. Спаркфорд, Великобритания: Патрик Стивенс Лимитед.
  4. ^ Баттлер, Тони. Секретные проекты: британские истребители и бомбардировщики 1935–1950 гг. Midland Publishing, 2004. ISBN   1-85780-179-2 .
  5. ^ « 404 «Туполев» . testpilot.ru . Архивировано из оригинала 14 июля 2018 года . Проверено 11 мая 2018 г.
  6. ^ «А380-900 и грузовое судно оба на втором плане: Эндерс» . Рейс Интернешнл . 20 мая 2010 года . Проверено 14 декабря 2011 г.
  7. ^ https://newatlas.com/aircraft/worlds-largest-aircraft-tradia-windrunner/ [ только URL ]
  8. ^ https://www.wsj.com/business/energy-oil/how-the-worlds-biggest-plane-would-supersize-wind-energy-2f116e9b [ только URL ]
  9. ^ Перейти обратно: а б Эге, Л; «Воздушные шары и дирижабли», Блэндфорд (1973).
  10. ^ «Р38/ЗР2» . Фонд наследия дирижаблей . Проверено 14 декабря 2012 г.
  11. ^ Хант, Джулиан Дэвид; Байерс, Эдвард; Балогун, Абдул-Латиф; Леал Фильо, Уолтер; Коллинг, Анджели Вивиани; Насименто, Андреас; Вада, Ёсихидэ (2019), «Использование реактивной струи для устойчивой транспортировки грузов и водорода на дирижаблях и воздушных шарах», Energy Conversion and Management: X , 3 : 100016, doi : 10.1016/j.ecmx.2019.100016 , S2CID   201317285
  12. ^ МАККОРМАК, ДЖОН. «Художник хочет запустить 1000-футовый воздушный шар над Техасом» . Хрон . Проверено 28 марта 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7504beab27da573fb78f11d6812adc94__1720417440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/94/7504beab27da573fb78f11d6812adc94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of large aircraft - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)