Витгенштейн о правилах и частном языке
![]() | |
Автор | Саул А. Крипке |
---|---|
Язык | Английский |
Предметы | Философия языка |
Издатель | Издательство Гарвардского университета |
Дата публикации | 1982 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Страницы | 150 |
ISBN | 0-674-95401-7 |
Часть серии о |
Людвиг Витгенштейн |
---|
![]() |
«Витгенштейн о правилах и частном языке» — это книга философа языка Саула Крипке, вышедшая в 1982 году , в которой он утверждает, что центральный аргумент Людвига Витгенштейна » «Философских исследований сосредоточен на скептическом парадоксе следования правилам, который подрывает возможность постоянного следования правилам в нашей жизни. использование языка. Крипке пишет, что этот парадокс является «самой радикальной и оригинальной скептической проблемой, которую философия видела до сих пор» (с. 60). Он утверждает, что Витгенштейн не отвергает аргумент, который приводит к парадоксу следования правилам, но принимает его и предлагает «скептическое решение», позволяющее смягчить разрушительные последствия парадокса.
Крипкенштейн: скептически настроенный Витгенштейн Крипке
[ редактировать ]Хотя большинство комментаторов признают, что «Философские исследования» содержат парадокс следования правилам, как его представляет Крипке, немногие согласились приписать скептическое решение Крипке Витгенштейну. Крипке выражает сомнения в «Витгенштейне о правилах и частном языке» относительно того, поддержит ли Витгенштейн его интерпретацию «Философских исследований» . Он говорит, что его книгу следует читать не как попытку дать точное изложение взглядов Витгенштейна, а скорее как изложение аргументов Витгенштейна, «поскольку они поразили Крипке и представляли для него проблему» (стр. 5). Чемодан » был « Крипкенштейн придуман как термин для обозначения вымышленного человека, который придерживается взглядов, выраженных в прочтении Крипке «Философских исследований» ; таким образом, удобно говорить о собственных взглядах Крипке, взглядах Витгенштейна (в их общем понимании) и взглядах Крипкенштейна. Исследователь Витгенштейна Дэвид Г. Стерн считает книгу Крипке самой влиятельной и широко обсуждаемой работой о Витгенштейне с 1980-х годов. [1]
Парадокс следования правилам
[ редактировать ]В §201a «Философских исследований» Витгенштейн формулирует парадокс следования правилам : «Это был наш парадокс: ни один образ действий не мог быть определен правилом, потому что любой образ действий можно привести в соответствие с правилом».
Крипке приводит математический пример, иллюстрирующий рассуждения, ведущие к этому выводу. Предположим, что вы никогда раньше не складывали числа, большие или равные 57. Далее, предположим, что вас просят выполнить вычисление 68 + 57. Наша естественная склонность состоит в том, что вы примените функцию сложения, как вы это делали раньше, и вычислите, что правильный ответ равен 125. Но теперь представьте, что приходит странный скептик и утверждает:
- Что нет никаких фактов о том, что вы в прошлом использовали функцию сложения, которая определяла бы 125 как правильный ответ.
- Что ничто не оправдывает вас, давая этот ответ, а не другой.
В конце концов, рассуждают скептики, по предположению, вы никогда раньше не складывали числа 57 или больше. То, что вы на самом деле имели в виду «quus», определяемое как:
Таким образом, в рамках функции quus, если одно из двух добавленных чисел равно 57 или больше, сумма равна 5. Скептик утверждает, что не существует факта, определяющего, что вы должны ответить 125, а не 5, поскольку все ваши предыдущие сложения совместимы. с помощью функции quus вместо функции plus, поскольку вы никогда раньше не добавляли число, большее или равное 57.
Кроме того, использование вами функции сложения в прошлом допускает бесконечное количество различных интерпретаций, подобных quus. Похоже, что каждое новое применение «плюса» вместо того, чтобы подчиняться строгому и однозначному правилу, на самом деле является прыжком в темноту.
Подобные скептические рассуждения можно применить к значению любого слова любого человеческого языка. Сила примера Крипке в том, что в математике правила использования выражений четко определены для бесконечного числа случаев. Крипке не подвергает сомнению математическую достоверность функции «+», а скорее металингвистическое использование слова «плюс»: какой факт мы можем указать, который показывает, что «плюс» относится к математической функции «+»?
Если в целях аргументации мы предположим, что «плюс» относится к функции «+», скептическая проблема просто всплывет на поверхность на более высоком уровне. Сам алгоритм сложения будет содержать термины, допускающие разные и несовместимые интерпретации. Короче говоря, правила интерпретации правил не помогают, поскольку сами по себе их можно интерпретировать по-разному. Или, как говорит Витгенштейн, «любая интерпретация все еще висит в воздухе вместе с тем, что она интерпретирует, и не может дать ей никакой поддержки. Интерпретации сами по себе не определяют значения» ( «Философские исследования», § 198а).
Скептическое решение
[ редактировать ]Вслед за Дэвидом Юмом Крипке различает два типа решения скептических парадоксов. Прямые решения растворяют парадоксы, отвергая одну (или несколько) предпосылок, которые к ним приводят. Скептические решения признают истинность парадокса, но утверждают, что он не подрывает наши обычные убеждения и практики так, как кажется. Поскольку Крипке считает, что Витгенштейн поддерживает скептический парадокс, он придерживается мнения, что Витгенштейн предлагает скептическое, а не прямое решение. [2]
Парадокс следования правилам угрожает нашим обычным убеждениям и практикам, касающимся значения, поскольку он подразумевает, что не существует такого понятия, как значение чего-либо с помощью выражения или предложения. Джон Макдауэлл объясняет это следующим образом. Мы склонны думать о значении в договорных терминах: то есть значения обязывают или обязывают нас использовать слова определенным образом. Например, когда вы понимаете значение слова «собака», вы знаете, что вам следует использовать это слово для обозначения собак, а не кошек. Но если не может быть правил, регулирующих использование слов, как, по-видимому, показывает парадокс следования правилам, это интуитивное представление о значении полностью подрывается.
Крипке считает, что другие комментаторы «Философских исследований» полагали, что аргумент о частном языке представлен в разделах, встречающихся после §243. [3] Крипке возражает против этой точки зрения, отмечая, что вывод аргумента прямо изложен в § 202, который гласит: «Следовательно, невозможно подчиняться правилу «частно»: в противном случае думать, что человек подчиняется правилу, было бы то же самое, что подчиняться ему. ». Далее, во вступительном разделе Крипке определяет интересы Витгенштейна в философии сознания как связанные с его интересами к основам математики, поскольку оба предмета требуют рассмотрения правил и их следования. [4]
Скептическое решение Крипке таково: правильное следование пользователем языка правилу не оправдывается никакими фактами, которые можно получить об отношении между кандидатом на применение правила в конкретном случае и самим предполагаемым правилом (что касается Юма, причинная связь между двумя события a и b не определяются каким-либо конкретным фактом, возникшим между ними, взятыми изолированно ); скорее, утверждение о том, что правило, которому следуют, оправдано тем фактом, что поведение, окружающее кандидатный экземпляр следования правилу (кандидатным последователем правила), соответствует ожиданиям других пользователей языка. Тот факт, что решение не основано на факте о конкретном случае предполагаемого следования правилам (как это было бы, если бы оно было основано на каком-то ментальном состоянии смысла, интерпретации или намерения), показывает, что это решение является скептическим в том смысле, который указывает Крипке. .
«Прямое» решение
[ редактировать ]В отличие от решения, предложенного Крипке (вверху) и Криспином Райтом (в другом месте), Макдауэлл интерпретирует Витгенштейна как правильно (с точки зрения Макдауэлла), предлагающего «прямое решение». [5] Макдауэлл утверждает, что Витгенштейн действительно представляет парадокс (как утверждает Крипке), но далее он утверждает, что Витгенштейн отвергает парадокс на том основании, что он ассимилирует понимание и интерпретацию. Чтобы что-то понять, нам нужна интерпретация. То есть, чтобы понять, что подразумевается под «плюсом», мы должны сначала интерпретировать, что означает «плюс». Это приводит либо к скептицизму (как узнать, что ваша интерпретация правильная?), либо к теории относительности, согласно которой наше понимание и, следовательно, интерпретации детерминированы лишь в той мере, в какой мы их использовали. Согласно этой последней точке зрения, поддержанной Витгенштейном в чтениях Райта, не существует фактов числового сложения, которые мы до сих пор не обнаружили, поэтому, когда мы сталкиваемся с такими ситуациями, мы можем конкретизировать наши интерпретации дальше. По мнению Макдауэлла, обе эти альтернативы весьма неудовлетворительны, последняя потому, что мы хотим сказать, что существуют факты о числах, которые еще не были добавлены.
Макдауэлл далее пишет, что для понимания следования правилам мы должны понимать, что это результат внедрения в обычай или практику. Таким образом, чтобы понять сложение, нужно просто освоить практику сложения. Эту позицию часто называют «анти-антиреализмом», имея в виду, что он утверждает, что результатом скептических аргументов, таких как парадокс следования правилам, является склонение философской теории к реализму, тем самым делая смелые метафизические заявления. Поскольку Макдауэлл предлагает прямое решение, приведение парадокса следования правилам в соответствие с реализмом означало бы упущение основного положения Витгенштейна о том, что смысл часто можно назвать употреблением. Это соответствует квиетизму , мнению, что философская теория приводит только к дихотомиям и что понятие теории значения бессмысленно.
Семантический реализм и Крипкенштейн
[ редактировать ]Джордж М. Уилсон утверждает, что существует способ представить Крипкенштейна как философскую позицию, совместимую с семантическим реализмом: [6] путем дифференциации двух видов выводов, возникающих в результате парадокса следования правилу, проиллюстрированного говорящим S, использующим термин T:
BSC (Основное скептическое заключение): относительно S не существует фактов, которые бы фиксировали какой-либо набор свойств в качестве стандарта правильности использования S S T.
RSC (Радикальное Скептическое Заключение): Никто никогда ничего не подразумевает под каким-либо термином.
Уилсон утверждает, что скептик Крипке действительно привержен RSC, но Крипке считает, что Витгенштейн поддерживает BSC, но опровергает RSC. Это, утверждает Уилсон, достигается с помощью концепции знакомства. Когда S использует T, его правильность определяется не фактом о S (при этом принимается парадокс следования правилу) и не соответствием между T и названным объектом (тем самым отрицая идею теории соответствия), а тем непреодолимым фактом, что T является основано на знакомстве и используется для обозначения других подобных объектов. Это знакомство не зависит от S и в некотором смысле является внешним по отношению к нему, что делает знакомство основой семантического реализма.
Тем не менее, предлагаемый Уилсоном реализм минимален, частично принимая критику Макдауэлла.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стерн, Дэвид Г. 2006. Философские исследования Витгенштейна: Введение . Издательство Кембриджского университета. п. 2
- ^ Фитч, GW (2004). Саул Крипке . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN 0-7735-2885-7 .
- ^ Крипке, Сол А. (2004). Витгенштейн о правилах и частном языке: элементарное изложение (перепечатано под ред.). Оксфорд: Блэквелл. п. 2. ISBN 0-631-13521-9 .
- ^ Крипке, Сол А. (2004). Витгенштейн о правилах и частном языке: элементарное изложение (перепечатано под ред.). Оксфорд: Блэквелл. п. 4. ISBN 0-631-13521-9 .
- ^ Макдауэлл, Джон (март 1984 г.). «Витгенштейн о следовании правилу» . Синтезируйте . 58 (4): 325–363. дои : 10.1007/bf00485246 . S2CID 46982326 .
- ^ Уилсон, Джордж М. (март 1998 г.). «Семантический реализм и Витгенштейн Крипке». Философия и феноменологические исследования . 58 (1): 99–122. дои : 10.2307/2653632 . JSTOR 2653632 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Крипке, Саул (1982). Витгенштейн о правилах и частном языке . Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-95401-7 .
- Витгенштейн, Людвиг (2001) [1953]. Философские исследования . Перевод Анскомба, GEM (3-е изд.). Блэквелл. ISBN 0-631-23127-7 .
- Бейкер, врач общей практики и хакер, PMS (1984). Скептицизм, правила и язык . Блэквелл. ISBN 0-631-14703-9 .
- Макгинн, Колин (1984). Витгенштейн о значении: интерпретация и оценка . Блэквелл. ISBN 0-631-15681-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Витгенштейн о правилах и частном языке» . Интернет-энциклопедия философии .
- Витгенштейн о правилах и частном языке в библиотеках ( WorldCat ) каталог