Jump to content

Электронный контроль устойчивости

Контрольная лампа ESC

Электронный контроль устойчивости ( ESC ), также называемый программой электронной стабилизации ( ESP ) или динамическим контролем устойчивости ( DSC ), представляет собой компьютеризированную технологию. [1] [2] Это улучшает устойчивость автомобиля за счет обнаружения и уменьшения потери сцепления с дорогой ( заноса ). [3] Когда ESC обнаруживает потерю рулевого управления, она автоматически задействует тормоза, чтобы помочь направить автомобиль туда, куда водитель намеревается ехать. Торможение автоматически применяется к колесам по отдельности, например к внешнему переднему колесу для противодействия избыточной поворачиваемости или к внутреннему заднему колесу для противодействия недостаточной поворачиваемости . Некоторые системы ESC также снижают мощность двигателя до тех пор, пока управление не будет восстановлено. ESC не улучшает характеристики автомобиля на поворотах; вместо этого это помогает снизить вероятность того, что водитель потеряет контроль над транспортным средством.

По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения США и Страхового института дорожной безопасности в 2004 и 2006 годах соответственно, одну треть несчастных случаев со смертельным исходом можно было бы предотвратить с помощью этой технологии. [4] [5] В Европе программа электронной стабильности спасла около 15 000 жизней. ESC является обязательным в новых автомобилях в Канаде, США и Европейском Союзе с 2011, 2012 и 2014 годов соответственно. Во всем мире 82 процента всех новых легковых автомобилей оснащены противоюзовой системой. [6]

была представлена ​​электронная система Anti-Skid Control В 1983 году на Toyota Crown для всех четырех колес . [7] В 1987 году Mercedes-Benz , BMW и Toyota [7] представила свои первые системы контроля тяги . Контроль тяги работает путем торможения отдельных колес и дроссельной заслонки для поддержания тяги при ускорении, но, в отличие от ESC, он не предназначен для помощи в рулевом управлении.

В 1990 году Mitsubishi выпустила Diamante в Японии. Разработано, чтобы помочь водителю сохранять заданную траекторию в повороте; бортовой компьютер контролировал ряд параметров работы автомобиля с помощью различных датчиков. слишком большой газ Когда при повороте использовался , мощность двигателя и торможение автоматически регулировались, чтобы обеспечить правильную траекторию прохождения поворота и обеспечить необходимое сцепление с дорогой при различных условиях дорожного покрытия. В то время как традиционные системы контроля тяги в то время имели только функцию контроля пробуксовки, система TCL компании Mitsubishi имела функцию активной безопасности, которая улучшала характеристики отслеживания курса за счет автоматической регулировки силы тяги (так называемого «контроля трассировки»), тем самым ограничивая развитие чрезмерного бокового движения. ускорение при повороте. Несмотря на то, что это не «правильная» современная система контроля устойчивости, система контроля трассировки отслеживает угол поворота рулевого колеса, положение дроссельной заслонки и скорость отдельных колес, хотя и не учитывает рысканье . Стандартная функция контроля пробуксовки колес системы TCL позволила улучшить сцепление на скользких поверхностях или при прохождении поворотов. Помимо индивидуального эффекта системы, она также работала вместе с подвеской Diamante с электронным управлением и рулевое управление четырьмя колесами для улучшения общей управляемости и производительности. [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14]

BMW в сотрудничестве с Bosch и Continental разработала систему снижения крутящего момента двигателя для предотвращения потери управления и применила ее к большей части модельного ряда BMW 1992 года, за исключением E30 и E36 . Эту систему можно было заказать с зимним пакетом, в который входили самоблокирующийся дифференциал , подогрев сидений и зеркал с подогревом. С 1987 по 1992 год Mercedes-Benz и Bosch совместно разработали систему под названием Elektronisches Stabilitätsprogramm («Программа электронной стабилизации», торговая марка ESP) для контроля бокового пробуксовки.

Введение, второе поколение

[ редактировать ]

В 1995 году три производителя автомобилей представили системы ESC. Mercedes-Benz, поставляемый Bosch, первым внедрил ESP в своем Mercedes-Benz S 600 Coupé . [15] Toyota Система стабилизации автомобиля Toyota (VSC) появилась на Crown Majesta в 1995 году. [16]

General Motors работала с Delphi Automotive и представила свою версию ESC под названием «StabiliTrak» в 1996 году для модели 1997 года на некоторых моделях Cadillac . [17] StabiliTrak стал стандартным оборудованием для всех внедорожников и фургонов GM, проданных в США и Канаде к 2007 году, за исключением некоторых коммерческих автомобилей и автопарков. Хотя название StabiliTrak используется на большинстве автомобилей General Motors для рынка США, «Электронный контроль устойчивости» используется для зарубежных брендов GM, таких как Opel, Holden и Saab , за исключением случаев Saab 9-7X и 9-4X ( которые также используют название StabiliTrak).

В том же году Cadillac представил интегрированную автомобилем систему управления и программное обеспечение под названием Integrated Chassis Control System (ICCS) на Cadillac Eldorado . Он включает в себя комплексную компьютерную интеграцию двигателя, противобуксовочной системы, электронного контроля устойчивости Stabiltrak, рулевого управления и адаптивной бесступенчатой ​​подвески с датчиком дорожного движения (CVRSS) с целью улучшения реагирования на действия водителя, производительности и общей безопасности, аналогично Toyota/ Интегрированное управление динамикой автомобиля Lexus .

В 1997 году Audi представила первую серийную ESP для полноприводных автомобилей ( Audi A8 и Audi A6 с quattro (системой полного привода)) [ нужна ссылка ] . В 1998 году Volvo Cars начала предлагать свою версию ESC под названием Dynamic Stability and Traction Control (DSTC) на новом Volvo S80 . [18] Тем временем другие исследовали и разработали свои собственные системы.

Во время испытаний на лосях шведский журналист Роберт Коллин из Teknikens Värld в октябре 1997 года развернул Mercedes A-Class (без ESC) на скорости 78 км/ч. [19] Поскольку Mercedes Benz продвигал репутацию безопасного автомобиля, они отозвали и модернизировали 130 000 автомобилей А-класса, установив более жесткую подвеску и более спортивные шины; все новые автомобили A-класса в стандартной комплектации имели ESC, а также модернизированную подвеску и колеса. Это привело к значительному сокращению аварий, а количество автомобилей с ESC выросло. Наличие ESC в небольших автомобилях, таких как A-Class, положило начало рыночному тренду; таким образом, ESC стал доступен для всех моделей (стандартно или в качестве опции).

Версия ESC от Ford , получившая название AdvanceTrac, была выпущена в 2000 году. Позже Ford добавил систему контроля устойчивости при крене. в AdvanceTrac [20] [21] который был впервые представлен в Volvo XC90 в 2003 году. С тех пор он применяется во многих автомобилях Ford.

Ford и Toyota объявили, что все их североамериканские автомобили будут оснащены стандартом ESC к концу 2009 года (он был стандартным для внедорожников Toyota с 2004 года, а после 2011 модельного года все Lexus, Toyota и Scion автомобили 2011 модельного года имели ESC; Последним, кто его получил, был Scion tC ). [22] [23] Однако по состоянию на ноябрь 2010 года Ford по-прежнему продавал в Северной Америке модели без ESC. [24] General Motors сделала аналогичное заявление в конце 2010 года. [25]

Третье поколение и после

[ редактировать ]

В 2003 году в Швеции доля покупок новых автомобилей с ESC составила 15%. Шведская администрация безопасности дорожного движения опубликовала настоятельную рекомендацию ESC, и в сентябре 2004 года, 16 месяцев спустя, уровень закупок составил 58%. Затем была дана более сильная рекомендация ESC, и в декабре 2004 года уровень покупки новых автомобилей достиг 69%. [26] а к 2008 году он вырос до 96%. Сторонники ESC во всем мире продвигают более широкое использование ESC посредством законодательства и кампаний по информированию общественности, и к 2012 году большинство новых автомобилей должны быть оснащены ESC.

Законодательство

[ редактировать ]

В 2009 году Европейский Союз решил сделать ESC обязательным. С 1 ноября 2011 г. одобрение типа ЕС предоставляется только моделям, оснащенным ESC. С 1 ноября 2014 года ESC требуется на всех новых автомобилях, зарегистрированных в ЕС. [27]

NHTSA потребовало, чтобы все новые легковые автомобили, продаваемые в США , были оснащены ESC, начиная с 2012 модельного года, и, по оценкам, это позволит предотвратить 5 300–9 600 смертельных случаев в год. [28]

Концепция и работа

[ редактировать ]

Во время обычного вождения ESC постоянно контролирует рулевое управление и направление движения автомобиля. Он сравнивает предполагаемое направление водителя (определяемое измеренным углом рулевого колеса) с фактическим направлением движения транспортного средства (определяемым посредством измеренного поперечного ускорения, вращения транспортного средства и скорости отдельных колес).

Нормальная работа

[ редактировать ]

ESC вмешивается только тогда, когда обнаруживает возможную потерю рулевого управления, например, когда автомобиль движется не туда, куда направляет водитель. [29] Это может произойти, например, при заносе во время экстренных уклоняющихся поворотов, недостаточной или избыточной поворачиваемости во время плохо продуманных поворотов на скользкой дороге или при аквапланировании . Во время динамичного вождения ESC может вмешаться, когда это нежелательно, поскольку рулевое управление не всегда может указывать предполагаемое направление движения (например, во время контролируемого заноса ). ESC оценивает направление заноса, а затем асимметрично применяет тормоза к отдельным колесам, чтобы создать крутящий момент вокруг вертикальной оси автомобиля, противодействуя заносу и возвращая автомобиль в соответствии с направлением, заданным водителем. Кроме того, система может снизить мощность двигателя или включить трансмиссию, чтобы замедлить автомобиль.

ESC может работать на любой поверхности: от сухого асфальта до замерзших озер. [30] [31] Он реагирует на занос и корректирует его гораздо быстрее и эффективнее, чем обычный водитель-человек, часто еще до того, как водитель осознает неминуемую потерю управления. [32] Это привело к некоторым опасениям, что ESC может позволить водителям стать слишком самоуверенными в управлении своим автомобилем и/или в своих собственных навыках вождения. По этой причине системы ESC обычно предупреждают водителя о своем вмешательстве, чтобы водитель знал, что пределы управляемости автомобиля достигнуты. Большинство из них активируют индикатор на приборной панели. [33] и/или сигнал тревоги; некоторые намеренно позволяют скорректированному курсу транспортного средства незначительно отклоняться от направления, заданного водителем, даже если можно более точно ему соответствовать. [34]

Все производители ESC подчеркивают, что эта система не является ни улучшением производительности, ни заменой безопасного вождения, а скорее технологией безопасности, помогающей водителю выйти из опасных ситуаций. ESC не увеличивает тягу, поэтому не обеспечивает более быстрое прохождение поворотов (хотя может способствовать более контролируемому прохождению поворотов). В целом, ESC работает в пределах управляемости автомобиля и доступного сцепления между шинами и дорогой. Безрассудный маневр все равно может превысить эти пределы, что приведет к потере управления. Например, во время аквапланирования колеса, которые ESC будет использовать для коррекции заноса, могут потерять контакт с поверхностью дороги, что снизит ее эффективность.

Поскольку система стабилизации может быть несовместима с динамичным вождением, многие автомобили имеют функцию принудительного управления, которая позволяет частично или полностью отключить систему. В простых системах одна кнопка может отключить все функции, в то время как в более сложных установках может использоваться многопозиционный переключатель, который никогда не отключается полностью.

Использование на бездорожье

[ редактировать ]

Системы ESC — благодаря своей способности повышать устойчивость автомобиля и торможение — часто работают над улучшением сцепления с дорогой на бездорожье в дополнение к своим обязанностям на дороге. Эффективность систем контроля тяги может значительно различаться из-за значительного количества внешних и внутренних факторов, задействованных в любой момент времени, а также программирования и испытаний, выполняемых производителем.

На элементарном уровне тяга на бездорожье варьируется от типичных эксплуатационных характеристик тяги на дороге в зависимости от встречающейся местности. В открытой дифференциальной схеме передача мощности происходит по пути наименьшего сопротивления. На скользкой дороге это означает, что когда одно колесо теряет сцепление с дорогой, мощность будет контрпродуктивно передаваться на эту ось, а не на ту, у которой более высокое сцепление с дорогой. ESC фокусируются на торможении колес, которые вращаются со скоростью, резко отличающейся от скорости вращения противоположной оси. В то время как применение на дороге часто дополняет быстрое прерывистое торможение колес снижением мощности в ситуациях потери тяги, использование на бездорожье обычно требует постоянной (или даже увеличенной) подачи мощности для сохранения импульса автомобиля, в то время как тормозная система автомобиля работает с перерывами. тормозное усилие на буксующее колесо в течение длительного времени, пока не перестанет обнаруживаться чрезмерная пробуксовка колеса.

В системах ESC среднего уровня ABS будет отключена или компьютер будет активно блокировать колеса при торможении. В этих системах или в автомобилях без ABS эффективность экстренного торможения на скользкой дороге значительно улучшается, поскольку состояние сцепления с дорогой может меняться чрезвычайно быстро и непредсказуемо на бездорожье в сочетании с инерцией. Когда тормоза задействованы и колеса заблокированы, шинам не приходится бороться с качением колеса (не создавая тормозного усилия) и неоднократно тормозить. Сцепление, обеспечиваемое шинами, является постоянным, поэтому можно в полной мере использовать тягу везде, где она доступна. Этот эффект усиливается там, где присутствует более агрессивный рисунок протектора, поскольку большие выступы протектора впиваются в неровности на поверхности или под основанием, а также затягивают грязь перед шиной, еще больше увеличивая сопротивление качению.

Многие новые автомобили, предназначенные с завода для бездорожья, оснащены системами контроля спуска с горы, чтобы свести к минимуму риск таких ситуаций, возникающих у начинающих водителей, и обеспечить более последовательный и безопасный спуск, чем при отсутствии ABS или при движении по дороге. АБС. Эти системы стремятся поддерживать фиксированную скорость (или скорость, выбранную пользователем) во время спуска, применяя стратегическое торможение или ускорение в нужные моменты, чтобы гарантировать, что все колеса вращаются с одинаковой скоростью, при необходимости применяя полное блокирующее торможение.

В некоторых автомобилях системы ESC автоматически определяют, работать ли в режиме бездорожья или в режиме движения по дороге, в зависимости от включения системы полного привода. Уникальная система Super-Select 4WD от Mitsubishi (присутствует в моделях Pajero, Triton и Pajero Sport) работает в дорожном режиме в режиме 2WD, а также в режиме 4WD High-range с разблокированным межосевым дифференциалом. Однако он автоматически активирует антипробуксовочную систему для бездорожья и отключает торможение с АБС при переключении в режим 4WD High-range с заблокированным межосевым дифференциалом или 4WD Low-range с заблокированным межосевым дифференциалом. Большинство современных автомобилей с системами полного привода с полным электронным управлением, такие как различные Land Rover и Range Rover, также автоматически переключаются на режим стабилизации и контроля тяги, ориентированный на бездорожье, если вручную выбран низкий диапазон или определенные режимы местности.

Эффективность

[ редактировать ]

Многочисленные исследования по всему миру подтвердили, что ESC весьма эффективно помогает водителю сохранять контроль над автомобилем, тем самым спасая жизни и снижая вероятность возникновения и тяжесть аварий. [35] Осенью 2004 года Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) подтвердило международные исследования, опубликовав результаты полевого исследования эффективности ESC в США. Национальное управление безопасности дорожного движения пришло к выводу, что ESC снижает количество аварий на 35%. Кроме того, внедорожники с системой стабилизации попадают в аварии на 67% реже, чем внедорожники без системы. США Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) в июне 2006 года опубликовал собственное исследование, показавшее, что до 10 000 аварий со смертельным исходом в США можно было бы избежать ежегодно, если бы все автомобили были оснащены ESC. [36] Исследование IIHS пришло к выводу, что ESC снижает вероятность всех аварий со смертельным исходом на 43%, аварий со смертельным исходом с участием одного транспортного средства на 56% и смертельных переворотов одного автомобиля на 77–80%.

Многие эксперты называют ESC самым важным достижением в области автомобильной безопасности. [37] включая Николь Нейсон , администратора НАБДД, [38] [39] Джим Гест и Дэвид Чемпион Союза потребителей Международной автомобильной федерации (FIA), [40] [41] Сознавая электронную безопасность, [42] Чаба Чере, бывший редактор журнала Car and Driver, [43] и Джим Гилл, давний сторонник ESC компании Continental Automotive Systems. [39]

Европейская программа оценки новых автомобилей ( Euro NCAP ) «настоятельно рекомендует» людям покупать автомобили, оснащенные системой контроля устойчивости. IIHS требует, чтобы автомобиль имел ESC в качестве доступной опции, чтобы он мог претендовать на награду Top Safety Pick за защиту пассажиров и предотвращение несчастных случаев. [44] [45]

Компоненты и дизайн

[ редактировать ]

ESC включает контроль скорости рыскания в антиблокировочную тормозную систему (ABS). Антиблокировочная система тормозов позволяет ESC замедлять отдельные колеса. Многие системы ESC также включают в себя систему контроля тяги (TCS или ASR), которая определяет пробуксовку ведущего колеса при ускорении и индивидуально тормозит пробуксовывающее колесо или колеса и/или снижает избыточную мощность двигателя до тех пор, пока управление не будет восстановлено. Однако ESC служит иной цели, чем ABS или антипробуксовочная система. [31]

Система ESC использует несколько датчиков , чтобы определить, куда водитель собирается ехать. Остальные датчики показывают фактическое состояние автомобиля. Алгоритм управления сравнивает действия водителя с реакцией автомобиля и при необходимости решает задействовать тормоза и/или уменьшить газ на величины, рассчитанные с помощью пространства состояний (набор уравнений, используемых для моделирования динамики транспортного средства). [46] Контроллер ESC также может получать данные и выдавать команды другим контроллерам автомобиля, таким как система полного привода или система активной подвески , для улучшения устойчивости и управляемости автомобиля.

Датчики в системе ESC должны постоянно отправлять данные, чтобы как можно скорее обнаружить потерю тяги. Они должны быть устойчивы к возможным воздействиям, таким как осадки или выбоины . Наиболее важными датчиками являются следующие:

  • Датчик угла поворота рулевого колеса, который определяет, куда водитель хочет повернуть. В датчиках такого типа часто используются элементы AMR .
  • Датчик угла поворота , который измеряет скорость вращения автомобиля. Данные датчика рыскания сравниваются с данными датчика угла поворота рулевого колеса для определения регулирующего действия. [47]
  • Датчик поперечного ускорения, измеряющий поперечное ускорение автомобиля. Его часто называют акселерометром .
  • Датчики скорости колес, которые измеряют скорость колес.

Другие датчики могут включать в себя:

  • Датчик продольного ускорения, который по конструкции аналогичен датчику поперечного ускорения, но предоставляет дополнительную информацию об уклоне дороги, а также является еще одним датчиком ускорения и скорости автомобиля.
  • Датчик скорости крена, который по конструкции аналогичен датчику скорости рыскания, но повышает точность модели транспортного средства контроллера и обеспечивает более точные данные в сочетании с другими датчиками.

ESC использует гидравлический модулятор, чтобы гарантировать, что каждое колесо получает правильное тормозное усилие. Похожий модулятор используется в ABS. В то время как ABS снижает гидравлическое давление во время торможения, ESC может увеличить давление в определенных ситуациях, и в дополнение к гидравлическому насосу может использоваться активный вакуумный усилитель тормозов, чтобы справиться с этими сложными перепадами давления.

В центре системы ESC находится электронный блок управления (ECU), который содержит различные методы управления. Часто один и тот же блок управления двигателем используется одновременно для разных систем (например, ABS, антипробуксовочной системы или климат-контроля). Входные сигналы передаются через входную цепь на цифровой контроллер. Желаемое состояние автомобиля определяется на основе угла поворота рулевого колеса, его уклона и скорости вращения колеса. Одновременно датчик рыскания измеряет фактическую скорость рыскания автомобиля. Контроллер вычисляет необходимую силу торможения или ускорения для каждого колеса и управляет клапанами гидравлического модулятора. ЭБУ связан с другими системами через интерфейс сети контроллеров во избежание конфликта с ними.

Многие системы ESC имеют переключатель блокировки, позволяющий водителю отключить ESC, который можно использовать на рыхлых поверхностях, таких как грязь или песок, или при использовании небольшого запасного колеса , которое может мешать работе датчиков. Некоторые системы также предлагают дополнительный режим с повышенными порогами, чтобы водитель мог использовать пределы сцепления своего автомобиля с меньшим вмешательством электроники. Однако ESC снова активируется при повторном включении зажигания. Некоторые системы ESC, у которых нет выключателя, например, на многих последних автомобилях Toyota и Lexus, можно временно отключить с помощью недокументированной серии операций педали тормоза и ручного тормоза. [48] Кроме того, отключение датчика скорости колеса — это еще один метод отключения большинства систем ESC. Реализация ESC на новых автомобилях Ford не может быть полностью отключена даже с помощью «выключателя». ESC автоматически активируется на скоростях шоссе и ниже этой скорости, если обнаруживает занос при нажатой педали тормоза.

Регулирование

[ редактировать ]

Общественное сознание и право

[ редактировать ]

В то время как Швеция проводила кампании по информированию общественности для пропаганды использования ЭСК, [49] другие реализовали или предложили законодательство.

Канадская провинция Квебек была первой юрисдикцией, которая ввела в действие закон ESC, сделав его обязательным для перевозчиков опасных грузов (без регистраторов данных) в 2005 году. [50]

За ними последовали Соединенные Штаты, где Национальное управление безопасности дорожного движения внедрило FMVSS 126, который требует ESC для всех легковых автомобилей массой менее 10 000 фунтов (4536 кг). Это регулирование вводилось поэтапно, начиная с 55% моделей 2009 года (вступает в силу с 1 сентября 2008 года), 75% моделей 2010 года, 95% моделей 2011 года и всех моделей 2012 года и более поздних версий. [51] Стандарт одобряет использование теста синуса с задержкой. [52] [53] [54] В 2015 году НАБДД завершило разработку обновленных правил, требующих ESC для седельных тягачей и некоторых автобусов. [55]

Канада требует, чтобы все новые легковые автомобили имели ESC с 1 сентября 2011 года. [56] [57] [58]

Правительство Австралии объявило 23 июня 2009 года, что ESC станет обязательным с 1 ноября 2011 года для всех новых легковых автомобилей, проданных в Австралии, а также для всех новых автомобилей, выпущенных с ноября 2013 года, однако правительство штата Виктория предшествовало этому в одностороннем порядке 1 января 2011 года. как они сделали ремни безопасности 40 лет назад. [59] Правительство Новой Зеландии последовало этому примеру в феврале 2014 года, сделав его обязательным для всех новых автомобилей с 1 июля 2015 года и поэтапно внедрив его для всех подержанных импортных легковых автомобилей к 1 января 2020 года. [60]

Европейский парламент также призвал к ускоренному введению ESC. [61] Европейская комиссия подтвердила предложение об обязательном внедрении ESC на все новые автомобили и модели коммерческого транспорта, продаваемые в ЕС с 2012 года, при этом все новые автомобили будут оборудованы к 2014 году. [62]

Аргентина требует, чтобы все новые обычные автомобили имели ESC с 1 января 2022 года. [63] для всех новых обычных автомобилей с января 2024 года. [64]

Чили требует, чтобы все новые автомобили имели ESC с августа 2022 года. [64]

Бразилия требует, чтобы все новые автомобили имели ESC с 1 января 2024 года. [65]

Международные правила использования транспортных средств

[ редактировать ]

приняла Европейская экономическая комиссия ООН Глобальный технический регламент для гармонизации стандартов ESC. [66] Спонсором Глобального технического регламента № 8 «ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ СТАБИЛЬНОСТИ» выступили Соединенные Штаты Америки, [67] и основано на Федеральном стандарте безопасности транспортных средств FMVSS 126.

В странах ЕЭК ООН одобрение основано на Правиле ООН 140: Электронные системы контроля устойчивости (ESC).

Наличие и стоимость

[ редактировать ]

ESC построен на основе антиблокировочной тормозной системы, и все автомобили, оснащенные ESC, оснащены системой контроля тяги. Компоненты ESC включают датчик угла отклонения от курса, датчик поперечного ускорения, датчик рулевого колеса и модернизированный интегрированный блок управления. В США федеральные правила требуют, чтобы ESC был установлен в качестве стандартной функции на всех легковых автомобилях и легких грузовиках, начиная с 2012 модельного года. [68] Согласно исследованию NHTSA, ABS в 2005 году стоил примерно долларов США 368 ; ESC стоит еще 111 долларов США. Розничная цена ESC варьируется; В качестве отдельного варианта он продается всего за 250 долларов США. [69] ESC когда-то редко предлагалась в качестве единственной опции и, как правило, не была доступна для установки на вторичном рынке. Вместо этого он часто поставлялся в комплекте с другими функциями или более дорогими комплектациями, поэтому стоимость пакета, включавшего ESC, составляла несколько тысяч долларов. Тем не менее, ESC считается весьма экономически эффективным. [70] и может окупиться снижением страховых взносов. [71]

Доступность

[ редактировать ]

Наличие ESC в легковых автомобилях варьируется в зависимости от производителя и страны. В 2007 году ESC был доступен примерно в 50% новых моделей в Северной Америке по сравнению с примерно 75% в Швеции. Однако осведомленность потребителей влияет на структуру покупок: примерно 45% автомобилей, проданных в Северной Америке и Великобритании, были куплены с ESC. [72] в отличие от 78–96% в других европейских странах, таких как Германия, Дания и Швеция. Хотя до 2004 года ESC имели лишь немногие автомобили, возросшая осведомленность привела к увеличению количества автомобилей с ESC на рынке подержанных автомобилей.

ESC доступен на легковых автомобилях, внедорожниках и пикапах всех основных автопроизводителей. Автомобили класса люкс, спортивные автомобили, внедорожники и кроссоверы обычно оснащены ESC. Автомобили среднего размера также постепенно набирают популярность, хотя модели Nissan Altima и Ford Fusion 2008 года предлагали ESC только на своих автомобилях с двигателем V6; однако к тому времени некоторые автомобили среднего размера, такие как Honda Accord , уже имели его в стандартной комплектации. Хотя контроль тяги обычно входит в состав ESC, были такие автомобили, как Chevrolet Malibu LS 2008 года, Mazda6 2008 года и Lincoln MKZ 2007 года, которые имели контроль тяги, но не ESC. В 2008 году ESC была редкостью среди малолитражных автомобилей. [ нужна ссылка ] 2009 года Toyota Corolla в США (но не в Канаде) имела систему стабилизации в качестве опции за 250 долларов для всех комплектаций ниже XRS, у которой она была в стандартной комплектации. [69] В Канаде для Mazda3 2010 года система ESC была опцией для комплектации GS среднего класса как часть пакета люка на крыше и входит в стандартную комплектацию топовой версии GT. [73] Ford Focus 2009 года имел ESC в качестве опции для моделей S и SE, а также был стандартным для моделей SEL и SES. [74]

В Великобритании даже супермини массового рынка, такие как Ford Fiesta Mk.6 и VW Polo Mk.5, в стандартной комплектации поставлялись с ESC.

Продуманные системы ESC и ESP (включая систему контроля устойчивости крена). [75] ) доступны для многих коммерческих автомобилей, [76] включая грузовые автомобили, прицепы и автобусы таких производителей, как Daimler , Scania , [77] и Прево . [78] В тяжелых грузовиках функции ESC и ESP должны быть реализованы как часть пневматической тормозной системы. [79] Типичными поставщиками компонентов и систем являются, например, Bendix , [80] и WABCO ,. [81]

ESC также доступен на некоторых домах на колесах.

ВыбратьESC ! кампания, [82] под управлением eSafetyAware! проект, [83] обеспечивает глобальный взгляд на ESC. Один выборESC! публикация показывает наличие ESC в странах-членах ЕС.

В США сайт Страхового института дорожной безопасности. [84] показывает наличие ESC в отдельных моделях для США и на веб-сайте Национальной администрации безопасности дорожного движения. [51] перечисляет модели для США с ESC.

В Австралии NRMA . показывает наличие ESC в австралийских моделях [85]

Так же, как ESC основана на антиблокировочной тормозной системе (ABS), ESC является основой для новых достижений, таких как система контроля устойчивости при крене. [21] или активная защита от опрокидывания, которая работает в вертикальной плоскости так же, как ESC работает в горизонтальной плоскости. Когда RSC обнаруживает приближающееся опрокидывание (обычно на грузовых автомобилях). [81] или внедорожники [86] ), RSC задействует тормоза, уменьшает газ, вызывает недостаточную поворачиваемость и/или замедляет автомобиль.

Вычислительная мощность ESC облегчает объединение в сеть активных и пассивных систем безопасности, устраняя другие причины аварий. Например, датчики могут обнаруживать, когда автомобиль следует слишком близко, и замедлять его, выпрямлять спинки сидений и затягивать ремни безопасности, избегая аварии и/или готовясь к ней.

ЭСК продукты

[ редактировать ]

Названия продуктов

[ редактировать ]

Электронный контроль устойчивости (ESC) — это общий термин, признанный Европейской ассоциацией автопроизводителей (ACEA), Североамериканским обществом инженеров автомобильной промышленности (SAE), Японской ассоциацией автопроизводителей и другими организациями по всему миру. Однако производители автомобилей могут использовать различные торговые названия для ESC: [87]

  • Acura : Система стабилизации автомобиля (VSA) (ранее CSL 4-Drive TCS )
  • Alfa Romeo : Динамический контроль автомобиля (VDC)
  • Audi : Электронная программа стабилизации (ESP)
  • Bentley : Программа электронной стабилизации (ESP)
  • BMW : соавтор разработки и изобретатель Robert BOSCH GmbH и Continental (TEVES) системы динамического контроля устойчивости (DSC) (включая динамический контроль тяги).
  • Bugatti : Электронная программа стабилизации (ESP)
  • Бьюик : СтабилиТрак
  • Cadillac : StabiliTrak и StabiliTrak3.0 с активным передним рулевым управлением (AFS)
  • Chery : Программа электронной стабилизации
  • Chevrolet : StabiliTrak и Active Handling (только Corvette и Camaro)
  • Chrysler : Программа электронной стабилизации (ESP)
  • Citroën : Электронная программа стабилизации (ESP)
  • Daihatsu : Система стабилизации автомобиля (VSC)
  • Dodge : Электронная программа стабилизации (ESP)
  • Daimler : Программа электронной стабилизации (ESP)
  • Fiat : Электронная система стабилизации (ESC) и система динамического контроля автомобиля (VDC).
  • Феррари : Система стабилизации (CST)
  • Ford : AdvanceTrac с системой контроля устойчивости крена (RSC) , интерактивной динамикой автомобиля (IVD) и электронной программой стабилизации (ESP) ; Система динамического контроля устойчивости (DSC) (только для Австралии)
  • Дженерал Моторс : СтабилиТрак
  • Honda : Система стабилизации автомобиля (VSA) (ранее CSL 4-Drive TCS )
  • Холден : Программа электронной стабилизации (ESP)
  • Hyundai : электронная система стабилизации (ESP) , электронная система стабилизации (ESC) и система стабилизации автомобиля (VSA).
  • Infiniti : Контроль динамики автомобиля (VDC)
  • Isuzu : Электронная система стабилизации автомобиля (EVSC)
  • Jaguar : динамический контроль устойчивости (DSC) и автоматический контроль устойчивости (ASC).
  • Jeep : Электронная программа стабилизации (ESP)
  • Kia : электронная система стабилизации (ESC) , электронная программа стабилизации (ESP) и система стабилизации автомобиля (VSA).
  • Lamborghini : Электронная программа стабилизации (ESP)
  • Land Rover : Динамический контроль устойчивости (DSC)
  • Lexus : Интегрированное управление динамикой автомобиля (VDIM) с системой стабилизации автомобиля (VSC)
  • Luxgen : Электронная система стабилизации (ESC)
  • Линкольн : AdvanceTrac
  • Maserati : Программа стабильности Maserati (MSP)
  • Mazda : Динамический контроль устойчивости (DSC) (включая динамический контроль тяги)
  • Mercedes-Benz (соавтор) с Robert BOSCH GmbH: Программа электронной стабилизации (ESP)
  • Меркурий : AdvanceTrac
  • Мини : Динамический контроль устойчивости
  • Mitsubishi : активная система противоскольжения и противобуксовочной системы MULTIMODE и активная система стабилизации (ASC).
  • Nissan : Контроль динамики автомобиля (VDC)
  • Oldsmobile : Система точного управления (PCS)
  • Opel : электронная программа стабилизации (ESP) и программа стабилизации прицепа (TSP). [88]
  • Peugeot : Электронная программа стабилизации (ESP)
  • Понтиак : StabiliTrak
  • Porsche : Система стабилизации Porsche (PSM)
  • Протон : электронная система стабилизации (ESC) или система контроля динамики автомобиля (VDC).
  • Renault : Электронная программа стабилизации (ESP)
  • Rover Group : Динамический контроль устойчивости (DSC)
  • Saab : электронная программа стабилизации (ESP) или StabiliTrak.
  • Сатурн : StabiliTrak
  • Scania : Программа электронной стабилизации (ESP) [89]
  • SEAT : Электронная программа стабилизации (ESP).
  • Škoda : электронная программа стабилизации (ESP) и электронная система стабилизации (ESC).
  • Smart : электронная программа стабилизации (ESP).
  • Subaru : Контроль динамики автомобиля (VDC)
  • Suzuki : Электронная программа стабилизации (ESP)
  • Tata : электронная программа стабилизации (ESP) (не путать с системой контроля устойчивости на поворотах и ​​системой контроля раскачивания тормозов).
  • Toyota : система стабилизации автомобиля (VSC) и интегрированное управление динамикой автомобиля (VDIM)
  • Tesla : Электронный контроль устойчивости (ESC)
  • Опель : Электронная программа стабилизации (ESP)
  • Volvo : Динамическая система стабилизации и контроля тяги (DSTC)
  • Volkswagen : Электронная программа стабилизации (ESP)

Производители систем

[ редактировать ]

Производители систем ESC включают в себя:

  1. ^ [AT van Zanten, «Системы Bosch ESP: 5 лет опыта», SAE 2000-01-1633]
  2. ^ [ЭК Либеманн, К. Медер, Дж. Шу и Г. Неннингер, «Повышение безопасности и производительности: электронная система стабилизации Bosch (ESP)». SAE 2004-21-0060.]
  3. ^ «Видео BBC о том, как работают системы противоюзовой устойчивости на скорости 50 миль в час» . BBC.co.uk. 01.06.2011 . Проверено 13 ноября 2011 г.
  4. ^ « Электронный контроль устойчивости может предотвратить почти треть всех аварий со смертельным исходом и снизить риск опрокидывания на целых 80%; Эффект обнаружен при авариях с одним и несколькими транспортными средствами», выпуск новостей IIHS, 2006 г. Iihs.org. 13 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2013 г. Проверено 13 ноября 2011 г.
  5. ^ «Дженнифер Н. Данг, «ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОННОГО КОНТРОЛЯ СТАБИЛЬНОСТИ (ESC),» DOT HS 809 790, 2004» . Nhtsa.dot.gov. Архивировано из оригинала 11 мая 2009 г. Проверено 13 ноября 2011 г.
  6. ^ « 25 лет Bosch ESP®: буксования больше нет», выпуск новостей Bosch, 2020 г.» . bosch-presse.de. 19 мая 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б http://www.toyota-global.com/company/history_of_toyota/75years/data/automotive_business/products_technology/technology_development/chassis/index.html 75 лет Toyota: шасси
  8. ^ « История Mitsubishi Motors 1981–1990», веб-сайт Mitsubishi Motors South Africa» . Архивировано из оригинала 22 ноября 2004 года.
  9. ^ «Технология управления» , веб-сайт Mitsubishi Motors, Южная Африка. Архивировано 30 октября 2007 г., в Wayback Machine.
  10. ^ «Mitsubishi Diamante» , веб-сайт Mitsubishi Motors South Africa. Архивировано 26 сентября 2008 г., в Wayback Machine.
  11. ^ «Контроль устойчивости» , веб-сайт Mitsubishi Motors. Архивировано 23 июля 2008 г., в Wayback Machine.
  12. ^ «Система контроля тяги для повышения безопасности вождения». Архивировано 28 марта 2008 г. в Wayback Machine , Технические документы SAE.
  13. ^ "Mitsubishi Diamante 1992 года". Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine , Том Инканталупо, Newsday, октябрь 1991 г.
  14. ^ «Электронный контроль устойчивости. Часть 1» , Майкл Ноулинг, autospeed, май 2006 г. Архивировано 8 июля 2007 г., в Wayback Machine.
  15. ^ «CL-Класс от Mercedes-Benz» (PDF) (Пресс-релиз). Июль 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 30 декабря 2014 г. Проверено 11 ноября 2014 г.
  16. ^ «Система стабилизации автомобиля» . JSAE.or.jp (на японском языке).
  17. ^ «Cadillac DeVille 1997 года — обзор Detroit Newspapers» . Автомобили.com . Проверено 4 октября 2018 г.
  18. ^ «Вольво С80» . Volvoclub.org.uk . Проверено 24 мая 2017 г.
  19. ^ «Мерседес Фризер ут Роберт Коллин» . Aftonbladet.se . Проверено 13 ноября 2011 г.
  20. ^ «Ford Media, «Advancetrac с контролем устойчивости крена – преимущество Ford» » . Media.ford.com . Архивировано из оригинала 22 мая 2012 г. Проверено 13 ноября 2011 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Джианбо Лу, Дэйв Мессих и Альберт Салиб, «Контроль устойчивости на основе скорости крена - система контроля устойчивости крена», Материалы 20-й конференции по повышенной безопасности транспортных средств, 2007 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2011 г. Проверено 13 ноября 2011 г.
  22. ^ Ford Motor Company - Пресс-релиз - FORD СДЕЛАЕТ ЭЛЕКТРОННЫЙ КОНТРОЛЬ СТАБИЛЬНОСТИ СТАНДАРТОМ ДЛЯ ВСЕХ АВТОМОБИЛЕЙ И ГРУЗОВИКОВ К КОНЦУ 2009 ГОДА. Архивировано 16 марта 2008 года на Wayback Machine.
  23. ^ «Список безопасности импорта в США» . Wheels.ca . 25 ноября 2006 г. Проверено 13 ноября 2011 г.
  24. ^ «Установка ESC – модельный год 2010» . Tc.gc.ca. ​08.10.2010 . Проверено 13 ноября 2011 г.
  25. ^ «Электронная система стабилизации, GM» . Technologynewsdaily.com . Архивировано из оригинала 29 января 2007 г. Проверено 13 ноября 2011 г.
  26. ^ «Эффективность ESC» (PDF) . Вв.се. ​Проверено 13 ноября 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  27. ^ «Новые правила ЕС по общей безопасности» . Interregs.com . Сентябрь 2009 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2014 г. Проверено 11 ноября 2014 г.
  28. ^ «Предварительные результаты анализа эффективности систем электронного контроля устойчивости (ESC)» . Nhtsa.dot.gov . Архивировано из оригинала 11 января 2010 г. Проверено 13 ноября 2011 г.
  29. ^ «Вопросы и ответы: Электронная система стабилизации» . Iihs.org. Архивировано из оригинала 2 ноября 2011 г. Проверено 13 ноября 2011 г.
  30. ^ «Система ESP грузовика» . Ютуб. 04.06.2007. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 13 ноября 2011 г.
  31. ^ Jump up to: а б «Насколько эффективен контроль устойчивости» . Ютуб. 10 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 13 ноября 2011 г.
  32. ^ «Глоссарий Тойоты» . Тойота.com. Архивировано из оригинала 15 апреля 2011 г. Проверено 13 ноября 2011 г.
  33. ^ Уорнер, Рэнди (17 декабря 2022 г.). «Сервис StabiliTrak Light: значение и способы его сброса» . Чеви Гик .
  34. ^ «Ценг, Х.Э.; Ашрафи, Б.; Мадау, Д.; Аллен Браун, Т.; Рекер, Д.; Разработка системы контроля устойчивости автомобиля в Ford». ИИЭЭ . 06 августа 2002 г. дои : 10.1109/3516.789681 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  35. ^ «Эффективность электронного контроля устойчивости в уменьшении реальных аварий: обзор литературы». Профилактика дорожно-транспортного травматизма . 11 декабря 2007 г.
  36. ^ «Информационный релиз IIHS» . Iihs.org. 13 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2013 г. Проверено 13 ноября 2011 г.
  37. ^ Комиссия ЕС, FIA и Euro NCAP рекомендуют «Нет автомобиля без ESP» , получено 28 декабря 2007 г.
  38. ^ США потребуют технологии предотвращения опрокидывания на новых автомобилях к 2012 году , 14 сентября 2006 г. , получено 28 декабря 2007 г.
  39. ^ Jump up to: а б США собираются обязать автомобили с технологией предотвращения опрокидывания , CBC.ca , 13 сентября 2006 г. , получено 28 декабря 2007 г.
  40. ^ Тейлор, Майкл (13 июня 2006 г.), Систему стабилизации назвали лучшей со времен ремней безопасности , San Francisco Chronicle , получено 28 декабря 2007 г.
  41. ^ «Годовой отчет Союза потребителей за 2007 год» (PDF) . Проверено 13 ноября 2011 г.
  42. ^ «Вывод на рынок технологий спасательных транспортных средств» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2011 г. Проверено 13 ноября 2011 г.
  43. ^ Величайшее достижение в области безопасности со времен ремней безопасности , получено 28 декабря 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  44. ^ «Информационный релиз IIHS» . Iihs.org. 21 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2011 г. Проверено 13 ноября 2011 г.
  45. ^ «Лучшие выборы 2008 года» . ConsumerReports.org . Проверено 13 ноября 2011 г.
  46. ^ Зантен, фургон AT (15 мая 2000 г.). «Антон Ван Зантен, «Системы Bosch Esp: 5 лет опыта», SAE 2000-01-1633» . Саэ.орг. дои : 10.4271/2000-01-1633 . Проверено 13 ноября 2011 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  47. ^ Что такое ESP на автомобиле и как она работает? , catdrivertraining.co.uk, 28 февраля 2022 г.
  48. ^ «Как отключить VSC на Lexus GS430» . Автомобильный журнал . Архивировано из оригинала 18 октября 2007 г. Проверено 13 мая 2008 г.
  49. ^ «Эффективность ESC (электронного контроля устойчивости) в уменьшении количества аварий и травм в реальной жизни» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2017 г. Проверено 24 мая 2017 г.
  50. ^ Система контроля устойчивости крена (RSC). Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  51. ^ Jump up to: а б «Электронный контроль устойчивости (ESC) | Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) | Министерство транспорта США» . Nhtsa.dot.gov. Архивировано из оригинала 11 января 2010 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  52. ^ «Альтернативный метод рекомендованной FMVSS-126 процедуры тестирования электронных систем контроля устойчивости» . Международный конгресс Канадского общества машиностроения 2024 г.
  53. ^ «FMVSS 126 Sine с испытанием на регулирование ESC для автономных транспортных средств» . Технический документ SAE 2019-01-1011.
  54. ^ «Синус электронного контроля устойчивости FMVSS126 с незавершенным анализом транспортного средства типа 2» (2011) 4 (1) Международный журнал легковых автомобилей SAE - Механические системы 713
  55. ^ «Федеральные стандарты безопасности транспортных средств. Электронные системы стабилизации для тяжелых транспортных средств» . Федеральный реестр . 23 июня 2015 года . Проверено 13 мая 2024 г.
  56. ^ «Гражданин принца Джорджа – законопроект депутата о безопасности автомобилей поступил в парламент» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2007 года.
  57. ^ Электронный контроль устойчивости. Архивировано 10 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
  58. ^ Транспорт Канады потребует спасательной системы контроля устойчивости автомобиля. Архивировано 17 марта 2009 г. в Wayback Machine.
  59. ^ Фаллах, Альборз. «Правительство Австралии санкционирует проведение Евровидения 2011» . Caradvice.com.au . Проверено 24 мая 2017 г.
  60. ^ «Электронная система стабилизации | Электронная система стабилизации» . Министерство транспорта . Проверено 3 января 2023 г.
  61. ^ «esafetysupport.org — связаться с владельцем домена | Epik.com» . esafetysupport.org . Архивировано из оригинала 8 сентября 2008 года.
  62. ^ Carscoop Carscoop (05.05.2017). «ЕС: с 2014 года электронная система стабилизации станет стандартом для всех автомобилей – Carscoop» . Carscoop.blogspot.com. Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 г. Проверено 24 мая 2017 г.
  63. ^ «Какие автомобили должны иметь ESP в Аргентине к 2022 году?» . Автокосмос . 28 декабря 2021 г.
  64. ^ Jump up to: а б «Контроль устойчивости будет обязательным для всех транспортных средств в Аргентине» . Автокосмос . 12 января 2022 г.
  65. ^ "РУС: Бразилия отложила обязательный контроль стабильности до 2024 года, что будет в Аргентине?" . Motor1.com .
  66. ^ «Пресс-релиз: Continental: Действия группы Организации Объединенных Наций по электронному контролю устойчивости помогают повысить безопасность автомобилей во всем мире» . Архивировано из оригинала 30 июля 2008 года.
  67. ^ «ECE-TRANS-WP29-1056» (PDF) . Проверено 24 мая 2017 г.
  68. ^ Салливан, Боб. «Бюрократическая волокита – кто за рулем? Проблемы Toyota вызывают опасения в отношении автомобильных технологий» . Redtape.msnbc.com. Архивировано из оригинала 16 марта 2011 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  69. ^ Jump up to: а б «Новая Toyota Corolla солидная, но не очень интересная» . Usatoday.com. 21 марта 2008 г. Проверено 13 ноября 2011 г.
  70. ^ «Анализ затрат и выгод программы электронной стабилизации (ESP)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 апреля 2012 г. Проверено 13 ноября 2011 г.
  71. ^ «Страхование фермеров вводит скидку на электронную систему стабилизации (ESC) в автостраховании в Висконсине» . ВисБизнес . WisPolitics. 29 января 2008 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2008 г. Проверено 23 октября 2008 г.
  72. ^ «Электронная система стабилизации» . Thatcham.org. Архивировано из оригинала 26 ноября 2011 г. Проверено 13 ноября 2011 г.
  73. ^ «Комплектация Mazda 3 2010 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2011 г. Проверено 13 ноября 2011 г.
  74. ^ «Ford Focus 2009: акцент на комфорте, а не на спортивности» . Wheels.ca. 9 мая 2009 г. Проверено 13 ноября 2011 г.
  75. ^ «esafetysupport.org — связаться с владельцем домена | Epik.com» . esafetysupport.org . Архивировано из оригинала 12 января 2009 года.
  76. ^ ЭЛЕКТРОННАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ BENDIX РОСТ НА 800 ПРОЦЕНТОВ [ мертвая ссылка ]
  77. ^ «Программа электронной стабильности» . Scania.ie. Архивировано из оригинала 29 ноября 2007 г. Проверено 13 ноября 2011 г.
  78. ^ «Превост – Производитель пассажирских автобусов и автобусных корпусов» . Prevostcar.com. Архивировано из оригинала 7 января 2008 г. Проверено 13 ноября 2011 г.
  79. ^ Хилгерс, Майкл (2020). Электрические системы и мехатроника. Технология коммерческого транспорта . Берлин/Гейдельберг/Нью-Йорк: Springer. дои : 10.1007/978-3-662-60838-8 . ISBN  978-3-662-60837-1 .
  80. ^ Bendix ESP: больше, чем стабильность только при крене, ПОЛНАЯ стабильность... Архивировано 3 января 2008 г., на Wayback Machine.
  81. ^ Jump up to: а б «Решения для коммерческого транспорта – ZF» . www.zf.com . Архивировано из оригинала 31 декабря 2007 года.
  82. ^ Ларсен, Пернилле. "Дом" . www.chooseesc.eu . Проверено 29 апреля 2017 г.
  83. ^ Рузен, Габи. «eSafetyAware! eSafetyAware! Домашняя страница» . www.esafetyaware.eu . Архивировано из оригинала 10 мая 2017 г. Проверено 29 апреля 2017 г.
  84. ^ «Автомобили, оборудованные ESC» . Iihs.org. Архивировано из оригинала 15 сентября 2013 г. Проверено 13 ноября 2011 г.
  85. ^ « Электронный контроль устойчивости (ESC) , NRMA – получено 18 сентября 2009 г.» . Nrma.com.au. 11 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2011 г. Проверено 13 ноября 2011 г.
  86. ^ «Auto Tech – система контроля устойчивости крена Volvo» . Канадский водитель . Проверено 24 мая 2017 г.
  87. ^ «Бренды ESC» . Архивировано из оригинала 25 мая 2013 г. Проверено 12 марта 2013 г.
  88. ^ «Всемирные автолюбители: Opel представляет программу стабилизации прицепа» . 2004 . Проверено 28 января 2009 г.
  89. ^ «SCANIA – Программа электронной стабилизации (ESP)» . Scania (Великобритания) Лимитед . Scania.co.uk. Архивировано из оригинала 15 июня 2012 года . Проверено 5 октября 2009 г.
  90. ^ «Продукты и технологии» . Фуджицу Тен . Проверено 24 мая 2017 г.
  91. ^ Модулятор ADVICS ESC. Архивировано 13 мая 2008 г. в Wayback Machine.
  92. ^ «Отраслевые решения» . Джонсон Электрик. Архивировано из оригинала 14 февраля 2015 г. Проверено 24 мая 2017 г.
  93. ^ ВАБКО. «Продукты и системы WABCO | WABCO» . Wabco-auto.com . Проверено 24 мая 2017 г.
  94. ^ «Кнорр-Бремзе Групп – Электронные системы» . Knorr-bremse.de . Проверено 24 мая 2017 г.
  95. ^ «Ителма готова поставлять блоки ABS и ESC на все автозаводы России» . 23 октября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ad1730a06d3c786398b9e74fd77ce6b__1722361260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/6b/9ad1730a06d3c786398b9e74fd77ce6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Electronic stability control - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)