Аэробус А319
Аэробус А319 | |
---|---|
A319 — это более короткая версия Airbus A320 , сохранившая низкоплан под крылом. и двухдвигательную конфигурацию | |
Роль | Узкофюзеляжный реактивный авиалайнер |
Национальное происхождение | Многонациональный [ а ] |
Производитель | Аэробус |
Первый полет | 25 августа 1995 г. |
Введение | 1996 год с Swissair |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | Американские авиалинии Юнайтед Эйрлайнз ИзиДжет Дельта Эйр Лайнс [ 1 ] |
Произведено |
|
Количество построенных | 1503 по состоянию на июль 2024 г. [update][ 1 ] |
Разработано на основе | Аэробус А320 |
Варианты | Аэробус А318 |
Развитый в | Аэробус А319нео |
Airbus A319 — член семейства Airbus A320 ближне- и средней дальности узкофюзеляжных коммерческих пассажирских двухмоторных реактивных авиалайнеров производства Airbus . [ б ] A319 перевозит от 124 до 156 пассажиров и имеет максимальную дальность полета 3700 миль (6900 км; 4300 миль). [ 2 ] Окончательная сборка самолета происходит в Гамбурге ( Германия) и Тяньцзине ( Китай) .
A319 представляет собой вариант Airbus A320 с укороченным фюзеляжем и поступил на вооружение авиакомпании Swissair в апреле 1996 года , примерно через два года после удлиненного Airbus A321 и на восемь лет после оригинального A320. Самолет имеет общий рейтинг типа со всеми другими вариантами семейства Airbus A320, что позволяет существующим пилотам семейства A320 управлять самолетом без необходимости дальнейшего обучения.
В декабре 2010 года Airbus анонсировал новое поколение семейства А320 — A320neo (новый вариант двигателя). [ 3 ] с аналогичным укороченным фюзеляжем Вариант A319neo предлагает новые, более эффективные двигатели в сочетании с усовершенствованием планера и добавлением винглетов , названных Airbus «шарклетами». Самолет обещает экономию топлива до 15%. Продажи A319neo намного ниже, чем у других вариантов A320neo: к июню 2020 года заказов будет около 1%.
По состоянию на июль 2024 г. [update]Всего поставлено 1503 самолета Airbus A319, из них 1328 находятся в эксплуатации. Кроме того, еще 50 авиалайнеров находятся в твердом заказе (в том числе 2 A319ceo и 48 A319neo). American Airlines является крупнейшим оператором, имеющим в своем парке 133 самолета A319ceo. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Первым членом семейства А320 был А320, который был запущен в марте 1984 года и совершил первый полет 22 февраля 1987 года. [ 4 ] Семейство было расширено за счет удлиненного A321 (впервые поставлен в 1994 г.), укороченного A319 (1996 г.) и еще более укороченного A318 (2003 г.). Семейство А320 стало пионером в использовании цифровых электродистанционных систем управления полетом , а также боковых рычагов управления в коммерческих самолетах. А319 был разработан по заказу Стивена Удвар-Хейзи , бывшего президента и генерального директора ILFC По данным The New York Times, . [ 5 ]
Происхождение и дизайн
[ редактировать ]Конструкция А319 представляет собой укороченный фюзеляж, производную от А320 с минимальными изменениями, берущую свое начало от самолета SA1 на 130–140 мест, являющегося частью исследований однофюзеляжных самолетов. [ 6 ] SA1 был отложен, поскольку консорциум сосредоточился на своих более крупных братьях и сестрах. После хороших продаж A320/A321 Airbus снова сосредоточился на том, что тогда было известно как A320M-7 , что означало A320 минус семь шпангоутов фюзеляжа . [ 7 ] Он составит прямую конкуренцию 737-300 / -700 . [ 6 ] Уменьшение было достигнуто за счет удаления четырех шпангоутов фюзеляжа в передней части и трех позади крыла, в результате чего общая длина сократилась на 3,73 метра (12 футов 3 дюйма). [ 2 ] [ 8 ] [ 9 ] В результате количество надкрыльевых выходов сократилось с четырех до двух. В самолетах A319 с высокой плотностью размещения, таких как 156-местные самолеты, используемые EasyJet , сохраняются четыре выхода над крылом. [ 10 ] Дверь для сыпучих грузов была заменена кормовой дверью для контейнеров, которая позволяет принимать контейнеры LD3-45 уменьшенной высоты . [ 9 ] Были внесены незначительные изменения в программное обеспечение для учета различных характеристик управления; в остальном самолет практически не изменился. Мощность обеспечивается двигателем CFM56-5A или V2500-A5, номинал которого снижен до 98 кН (22 000 фунтов силы), с опцией тяги 105 кН (24 000 фунтов силы). [ 11 ]
При практически таком же запасе топлива, как у A320-200, и меньшем количестве пассажиров, запас хода со 124 пассажирами в двухклассной конфигурации увеличивается до 6650 км (3590 морских миль) или 6850 км (3700 морских миль) с «Шарклетами». [ 2 ] Размах крыльев А319 шире общей длины самолета.
Производство и тестирование
[ редактировать ]Airbus начал предлагать новую модель с 22 мая 1992 года, а первым заказчиком A319 стала компания ILFC, которая подписала контракт на шесть самолетов. [ 12 ] Ожидая дальнейших заказов от Swissair и Alitalia, Airbus запустил программу стоимостью 275 миллионов долларов (250 миллионов евро) 10 июня 1993 года. [ 9 ] [ 12 ] [ 13 ] 23 марта 1995 года первый А319 прошел окончательную сборку на немецком заводе Airbus в Гамбурге, где также собираются А321. Он был запущен 24 августа 1995 года, а на следующий день совершил первый полет. [ 14 ] Программа сертификации заняла 350 летных часов с участием двух самолетов; сертификация варианта, оснащенного CFM56-5B6/2, была предоставлена в апреле 1996 года, а квалификация V2524-A5 началась в следующем месяце. [ 15 ]
Поставка первого А319 компании Swissair состоялась 25 апреля 1996 года, а ввод в эксплуатацию состоялся к концу месяца. [ 15 ] В январе 1997 года А319 побил рекорд во время доставки грузов, пролетев 3588 морских миль (6645 км) по маршруту большого круга в Виннипег , Манитоба, из Гамбурга за 9 часов 5 минут. [ 15 ] А319 оказался популярным у бюджетных авиакомпаний, таких как EasyJet , было поставлено 172 самолета. [ 1 ]
Всего было поставлено 1484 модели A319ceo (текущий вариант двигателя). [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]А319CJ
[ редактировать ]A319CJ (переименованный в ACJ319 «Elegance») представляет собой корпоративную реактивную версию A319. Он включает в себя съемные дополнительные топливные баки (до шести дополнительных центральных баков), которые устанавливаются в грузовом отсеке, а также увеличенный практический потолок до 12 500 м (41 000 футов). [ 16 ] Дальность полета с восемью пассажирами и дополнительными топливными баками (АСТ) составляет до 6000 морских миль (11100 км). [ 17 ] [ 18 ] При перепродаже самолет можно переконфигурировать в стандартный А319, удалив дополнительные баки и корпоративное оборудование салона, тем самым максимизируя его стоимость при перепродаже. Ранее он также был известен как ACJ, или Airbus Corporate Jet , а с 2014 года имеет маркетинговое обозначение ACJ319. [ нужна ссылка ]
Самолет вмещает до 39 пассажиров, но может быть оснащен заказчиком в любой конфигурации. Тирольский реактивный сервис Nfg. GmbH & CO KG, MJET и Reliance Industries Среди его пользователей — . A319CJ конкурирует с другими корпоративными самолетами со сверхбольшим салоном, такими как Boeing Boeing 737-700 (BBJ) на базе Business Jet и Embraer Lineage 1000 , а также с крупнокабинными и сверхдальнемагистральными самолетами Gulfstream G650 , Gulfstream G550 и Bombardier . Глобал 6000 . Он оснащен теми же типами двигателей, что и А320. A319CJ использовался Escadron de Transport, d'Entraînement et de Calibration , который отвечает за перевозки официальных лиц Франции, а также Flugbereitschaft ВВС Германии для перевозки официальных лиц Германии. ACJ служит президентским или официальным самолетом Албании , Армении , Азербайджана , Бразилии , Болгарии , Чехии , Германии , Венгрии ( ВВС Венгрии 604, 605), [ нужна ссылка ] Италия , [ 19 ] Малайзия , Словакия , Таиланд , Турция , Украина и Венесуэла .
С 2014 года также доступна версия ACJ319 с модульной кабиной, известная как «Elegance». Говорят, что это позволит снизить стоимость и упростить реконфигурацию. [ 20 ]
А319LR
[ редактировать ]A319LR — это более дальнобойная версия A319. Типичная дальность полета A319LR увеличена до 4500 морских миль (8300 км) по сравнению со стандартным A319. Qatar Airways стала стартовым заказчиком, получившим два самолета A319-100LR. [ 21 ] PrivatAir получила два самолета A319LR в 2003 году. [ 22 ] и Eurofly приобрела два в 2005 году. [ 23 ]
А319нео
[ редактировать ]A319neo — самый короткий вариант семейства авиалайнеров Airbus A320neo, разрабатываемый с декабря 2010 года компанией Airbus . [ 24 ] с суффиксом «нео», означающим «новый вариант двигателя». Это последний этап программы модернизации A320 Enhanced (A320E), которая началась в 2006 году. A319neo заменяет исходный A319, который теперь называется A319ceo, что означает «текущий вариант двигателя».
Помимо новых двигателей, программа модернизации включала также такие усовершенствования, как: аэродинамические доработки, большие изогнутые винглеты (шарклеты), снижение веса, новую кабину самолета с увеличенным пространством для ручной клади и улучшенную систему очистки воздуха. [ 25 ] [ 26 ] У клиентов будет выбор: двигатели CFM International LEAP-1A или Pratt & Whitney PW1100G .
По прогнозам, эти улучшения в совокупности приведут к снижению расхода топлива на один самолет на 15 %, эксплуатационным расходам на 8 %, снижению уровня шума и сокращению выбросов оксидов азота (NO x ) как минимум на 10 % по сравнению с серией А320. а также увеличение дальности примерно на 500 морских миль (900 км). [ 27 ]
A319neo является наименее популярным вариантом семейства Airbus A320neo: по состоянию на 30 сентября 2023 года было размещено всего 61 самолет по сравнению с 4234 самолетами A320neo и 5422 самолетами A321neo. [ 1 ]
Военные варианты
[ редактировать ]А319МПА
[ редактировать ]Airbus A319 MPA (Морской патрульный самолет) является военной модификацией Airbus A319. О разработке было объявлено в 2018 году [ 28 ] от Airbus Defense and Space [ 29 ] чтобы конкурировать с Boeing P-8 Poseidon , который является производным самолетом Boeing 737, производимым в США.
А319 ОХ
[ редактировать ]Новая смотровая площадка A319 OH , что означает «Offener Himmel» (что означает « Открытое небо» ), оснащена электрооптическими датчиками, цифровой камерой EO-S и инфракрасным датчиком (IR-S). Он основан на A319CJ от Lufthansa Technik. [ 30 ]
Этот самолет предназначен для ВВС Германии , которые используют его для выполнения задач наблюдения в рамках Договора по открытому небу . Каждый год ВВС Германии планируют двадцать вылетов, а другие страны предлагают его в аренду другим странам, желающим провести такие вылеты без соответствующего оборудования.
Операторы
[ редактировать ]По состоянию на июль 2024 года 1328 самолетов Airbus A319 (1309 генеральных директоров + 19 нео) находились в эксплуатации у 90 операторов, при этом American Airlines и EasyJet управляли крупнейшим парком самолетов A319, состоящим из 133 и 96 самолетов соответственно. A319 является самым популярным вариантом семейства Airbus A320, который будет эксплуатироваться правительствами, а также в качестве представительских и частных самолетов. По состоянию на 2024 год в эксплуатации будет 84 самолета в этом качестве. [ 1 ]
Заказы и поставки
[ редактировать ]Заказы | Поставки | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | Общий | Отставание | Общий | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | 2020 | 2019 | 2018 | 2017 | 2016 |
A319CEO | 1,486 | 2 | 1,484 | — | — | — | 2 | 3 | 4 | 8 | 3 | 4 |
А319нео | 67 | 48 | 19 | 2 | 7 | 6 | 2 | — | 2 | — | — | — |
(А319) | (1,553) | (50) | (1,503) | (2) | (7) | (6) | (4) | (3) | (6) | (8) | (3) | (4) |
Поставки | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 | 1997 | 1996 |
A319CEO | 24 | 34 | 38 | 38 | 47 | 51 | 88 | 98 | 105 | 137 | 142 | 87 | 72 | 85 | 89 | 112 | 88 | 53 | 47 | 18 |
А319нео | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
(А319) | (24) | (34) | (38) | (38) | (47) | (51) | (88) | (98) | (105) | (137) | (142) | (87) | (72) | (85) | (89) | (112) | (88) | (53) | (47) | (18) |
Данные по состоянию на июль 2024 г. [update]. [ 1 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]произошло 23 авиационных происшествия и инцидента . По состоянию на май 2022 года с самолетом Airbus A319 [ 31 ] включая пять аварий с потерей корпуса . [ 32 ] Происшествий со смертельным исходом с участием данного типа воздушного судна не зафиксировано. [ 33 ]
Сохранившийся самолет
[ редактировать ]Фотография | Регистрация | Модель | Дата сборки | Первый полет | Последний рейс | Оператор | Расположение | Статус | Примечания | Ссылки. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Я-EEZQ | А319-112 | 1996 | 26 апреля 1996 г. | Сентябрь 2011 г. | Колледж Кирклис , Хаддерсфилд , Западный Йоркшир , Англия | На статическом дисплее | назвала его « Bachenbülach » Авиакомпания Swissair . назвала его « Ванкувер » Мексикана . Сохранился как тренировочный самолет. | [ нужна ссылка ] | ||
5Н-ФНД | А319-113 | 1997 | 13 января 1997 г. | 17 августа 2016 г. | Supreme Continental Hotels and Resort , Илора , Ойо, Штат Ойо , Нигерия | На статическом дисплее | Назван « Эндьюранс » авиакомпанией First Nation Airways . Сохранился как ресторан. | [ нужна ссылка ] | ||
CS-TTE | А319-111 | 1998 | 23 апреля 1998 г. | 24 ноября 2020 г. | ТАП Эйр Португалия | Cardington Studios , Кардингтон, Бедфордшир , Великобритания | На статическом дисплее | Назван « Франциско д'Олланда ». Сохранился как реквизит в Cardington Studios . | [ нужна ссылка ] |
Технические характеристики
[ редактировать ]Экипаж кабины | Два |
---|---|
Лимит выхода | 160 [ 34 ] / 150 [ 35 ] |
1 класс макс. сидение | 156 с шагом 28–30 дюймов (71–76 см) [ 36 ] |
1-класс, типичный | 134 с шагом 32 дюйма (81 см) [ 36 ] |
2-класс, типовой | 124 (8F @ 38 дюймов, 116Y @ 32 дюйма) [ 36 ] |
Грузоподъемность | 27,7 м 3 (980 куб. футов) |
Устройства единичной нагрузки | 4x ЛД3-45 |
Длина | 33,84 м (111 футов 0 дюймов) |
Колесная база | 11,04 м (36 футов 3 дюйма) |
Отслеживать | 7,59 м (24 фута 11 дюймов) |
Размах крыльев | 35,8 м (117 футов 5 дюймов) [ с ] |
Площадь крыла | 122,4 м 2 (1318 кв. футов) [ 37 ] |
Стреловидность крыла | 25 градусов [ 37 ] |
Высота хвоста | 11,76 м (38 футов 7 дюймов) |
Ширина кабины | 3,70 м (12 футов 2 дюйма) |
Ширина фюзеляжа | 3,95 м (13 футов 0 дюймов) |
Высота фюзеляжа | 4,14 м (13 футов 7 дюймов) |
Эксплуатационная масса пустого (OEW) | 40,8 т (90 000 фунтов) |
Максимальный вес без топлива (MZFW) | 58,5 т (129 000 фунтов) |
Максимальная посадочная масса (MLW) | 62,5 т (138000 фунтов) |
Максимальная взлетная масса (MTOW) | 75,5 т (166 000 фунтов) |
Крейсерская скорость | 0,78 Маха (829 км / ч; 515 миль в час) [ 38 ] |
Максимальная скорость | 0,82 Маха (871 км / ч; 541 миль в час) |
Дальность, типичная полезная нагрузка [ д ] | 3750 миль (6940 км; 4320 миль) [ с ] |
ACJ Ассортимент | 6000 миль (11100 км; 6900 миль) [ 39 ] |
Взлет (MTOW, SL, ISA ) | 1850 м (6070 футов) [ 39 ] |
Лендинг (MLW, SL, ISA ) | 1360 м (4460 футов) [ 39 ] |
топлива Запас | 24 210–30 190 л (6 400–7 980 галлонов США) |
Сервисный потолок | 39 100–41 000 футов (11 900–12 500 м) [ 34 ] |
Двигатели (×2) | CFM56 -5B, вентилятор 68,3 дюйма (1,73 м) IAE V2500 A5, вентилятор 63,5 дюйма (1,61 м) |
Тяга (×2) | 98–120 кН (22 000–27 000 фунтов силы ) |
Двигатели
[ редактировать ]Модель самолета | Дата сертификации | Двигатели [ 34 ] |
---|---|---|
А319-111 | 10 апреля 1996 г. | CFM56-5B5 или 5B5/П |
А319-112 | 10 апреля 1996 г. | CFM56-5B6 или 5B6/P или 5B6/2P |
А319-113 | 31 мая 1996 г. | CFM56-5A4 или 5A4/F |
А319-114 | 31 мая 1996 г. | CFM56-5A5 или 5A5/F |
А319-115 | 30 июля 1999 г. | CFM56-5B7 или 5B7/П |
А319-131 | 18 декабря 1996 г. | Модель ИАЭ V2522-A5 |
А319-132 | 18 декабря 1996 г. | Модель ИАЭ V2524-A5 |
А319-133 | 30 июля 1999 г. | Модель ИАЭ V2527M-A5 |
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Airbus A319 производится в Гамбурге, Германия, и Тяньцзине, Китай.
- ^ Первоначально Airbus был консорциумом европейских аэрокосмических компаний под названием Airbus Industrie, а теперь полностью принадлежит Airbus , первоначально называвшемуся EADS. С 2001 года компания Airbus носит название Airbus SAS .
- ^ Перейти обратно: а б с акулами
- ^ Пассажиры и сумки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Заказы и поставки Airbus (обновляется ежемесячно)» . airbus.com . 31 июля 2024 г. Проверено 5 августа 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «А319 Размеры и основные данные» . Аэробус. Архивировано из оригинала 15 февраля 2012 года . Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ «Airbus предлагает новые варианты топливосберегающих двигателей для семейства A320» . Аэробус. 1 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 года . Проверено 31 декабря 2011 г.
- ^ Норрис и Вагнер 1999 , с. 50
- ^ Уэйн, Лесли (10 мая 2007 г.). «Настоящий владелец всех этих самолетов» . Нью-Йорк Таймс . п. 2. Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года . Проверено 4 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Норрис и Вагнер 1999 , с. 53
- ^ Иден 2008 , с. 26
- ^ «Технические характеристики Airbus A320» . Аэробус . Архивировано из оригинала 24 января 2012 года . Проверено 13 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Моксон, Хенли (30 августа 1995 г.). «Удовлетворение требований» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 22 июня 2012 года . Проверено 25 февраля 2011 г.
- ^ Бейнон-Дэвис, Пол (2013). электронный бизнес . Пэлгрейв Макмиллан. п. 341.
- ^ Хенли, Питер. «Летные испытания А319» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 22 июня 2012 года . Проверено 26 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Норрис и Вагнер 1999 , с. 54
- ^ Ганстон 2009 , с. 216
- ^ Иден 2008 , с. 27
- ^ Перейти обратно: а б с Норрис и Вагнер 1999 , с. 55
- ^ «Семейства самолетов – Airbus для представительской и частной авиации – семейство ACJ» . Stagev4.airbus.com. Архивировано из оригинала 29 мая 2007 года . Проверено 9 июля 2012 года .
- ↑ Технические характеристики ACJ . Архивировано 8 октября 2013 г. на сайте Wayback Machine , airbus.com.
- ^ Журнал деловой и коммерческой авиации "ACJ Analysis" - июль 2002 г., стр. 44
- ^ «Портал военной авиации – Airbus A319CJ» . Архивировано из оригинала 10 января 2015 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ «ABACE: Airbus представляет модульный вариант ACJ319» . 14 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 27 декабря 2016 года . Проверено 26 декабря 2016 г.
- ^ Вастнейдж, Джастин, изд. (18 марта 2003 г.). «PrivatAir и Катар выбирают дальнемагистральные А319» . Рейс Интернешнл. Архивировано из оригинала 31 марта 2017 года . Проверено 30 марта 2017 г.
- ^ «ПриватЭйр получила свой первый Airbus A319» . Аэробус . Архивировано из оригинала 12 декабря 2019 года . Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ «Eurofly заказывает дальнемагистральный самолет Airbus A319» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года.
- ^ «Семейство самолетов Airbus A320 (A320ceo и A320neo)» . Airbus.com. 3 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2013 г. . Проверено 21 апреля 2013 г.
- ^ «Фото: Airbus стремится помешать узкофюзеляжным планам Boeing с помощью модернизированного A320 Enhanced » . Рейс Интернешнл . 20 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 29 декабря 2018 г. Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ «Avianca принимает поставку А320, оборудованного Sharklet» . Airbus.com. Архивировано из оригинала 17 апреля 2013 года . Проверено 27 марта 2013 г.
- ^ «Информация о семействе A320neo: максимальная выгода и минимальные изменения» . Airbus.com. 1 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2013 года . Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ Airbus оценивает многоцелевую версию A320neo на YouTube.
- ^ «Морской патрульный самолет А319 МПА» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2019 года . Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ «Германия сертифицирует самолет A319 OH Open Skies» . Джейнс.com . 6 октября 2021 г. Проверено 25 июня 2023 г.
- ^ «Список аварий: Airbus A319» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ «Список аварий: Airbus A319» . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ Рантер, Харро (20 июня 2020 г.). «Статистика Airbus A319» . Aviation-safety.net . Архивировано из оригинала 16 сентября 2020 года . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Паспорт типа сертификата» (PDF) . ЕАСА . 28 июня 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 сентября 2016 г.
- ^ «Паспорт типа сертификата» (PDF) . ФАУ. 12 августа 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 декабря 2016 г. . Проверено 11 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Все о семействе Airbus A320» . Аэробус. 2009. Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 года . Проверено 11 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Файл данных о самолете Airbus» . Проектирование гражданских реактивных самолетов . Эльзевир. Июль 1999 года. Архивировано из оригинала 27 января 2017 года . Проверено 11 октября 2016 г.
- ^ «Технологии семейства А320» . Аэробус. Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 года . Проверено 11 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «ACJ319» . Аэробус. Архивировано из оригинала 25 ноября 2016 года.
Источники
[ редактировать ]- Иден, Пол Э., изд. (2008). Гражданская авиация сегодня . Лондон: Янтарные книги. ISBN 978-1-905704-86-6 .
- Ганстон, Билл (2009). Airbus: Полная история . Спаркфорд, Йовил, Сомерсет, Великобритания: Haynes Publishing. ISBN 978-1-84425-585-6 .
- Норрис, Гай; Вагнер, Марк (1999). Аэробус . Сент-Пол, Миннесота: Издательство MBI. ISBN 978-0-7603-0677-2 .