Океан Султаната Пасай
Океан Султаната Пасай كسلطانن سامودرا ڤاسايСултанат Самудра Пасай | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1267–1524 | |||||||||
Капитал | Пасай | ||||||||
Общие языки | Старый малайский | ||||||||
Религия | Суннитский ислам | ||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||
Султан | |||||||||
• 1267–1297 | Малик уль Салих (основатель) | ||||||||
• 1514–1517 | Зайнал Абидин IV (последний) | ||||||||
История | |||||||||
• Фундамент | 1267 | ||||||||
• Португальское вторжение | 1521 | ||||||||
• Аннексия султанатом Ачех | 1524 | ||||||||
Валюта | Дирхама Монеты | ||||||||
| |||||||||
Сегодня часть | Индонезия |
История Индонезии |
---|
Хронология |
Портал Индонезии |
Султанат Самудера Пасай ( малайский : كسلطانن سامودرا ڤاساي ) , также известный как Самудера или Пасаи или Самудера Даруссалам или Пацем , было мусульманским королевством на северном побережье Суматры с 13 по 16 века.
Осталось мало свидетельств, позволяющих провести историческое исследование королевства. [1] Считалось, что королевство было основано Мерахом Силу, который позже принял ислам и принял имя Малик уль Салих в 1267 году нашей эры. [2] После португальского вторжения 1521 года гарнизон эвакуировал Пасай в 1524 году, и первый султан Ачеха Али Мугаят Сях аннексировал территорию.
Этимология
[ редактировать ]На основании хроники четырнадцатого века Хикаят Раджа-раджа Пасай можно сделать вывод, что слово «Самудера» произошло от слова «Семудера» ( [səmudəra] ), которое означало «очень большой муравей». [3] Название было дано Мерахом Силу, когда он обнаружил муравья размером с кошку во время охоты на «возвышенности». [3] В конце концов, это место было освобождено для создания нового государства, и в качестве его названия было принято «Семудера». [3]
Также считается, что слово «Самудера» происходит от санскритского слова «Самудра», что означает «океан».
Литература также указывает на происхождение имени «Пасаи», которое произошло от Си-Пасаи , охотничьей собаки султана Малика аль-Саллеха , который после своего обращения в ислам был Мерах Силу. [3] [4] Легенда повествует, что Малик во время охоты с собакой встретил оленя, который не испугался лая собаки, а вместо этого залаял в ответ. Он был сбит с толку этим и подумал, что это может быть хорошим знаком для основания этого места как нового государства для его сына Малика аль-Тахира. [4] Собака умерла вскоре после основания королевства, и Малик решил похоронить его там, назвав в его честь королевство Пасай. [4]
В 14 веке итальянский путешественник Одорик Порденонский использовал название Сумолтра для Самудры, а последующие европейские писатели также использовали аналогичные формы названия для обозначения самого острова Суматра. [5] [6]
История
[ редактировать ]Пасай экспортировал свою культуру и, что наиболее важно, свой язык — раннюю форму малайского языка , написанную алфавитом джави — на ряд островов. Позже этот язык стал лингва-франка среди торговцев на территории нынешней Индонезии и Малайзии .
Арабские и индийские мусульмане вели торговлю с Индонезией и Китаем на протяжении многих веков. Мусульманское надгробие на восточной Яве имеет дату, соответствующую 1082 году. Но существенные свидетельства существования ислама в Индонезии начинаются только на северной Суматре в конце 13 века. К тому времени существовало два небольших мусульманских торговых королевства в Пасаи и Перёлаке или Перлаке. Царская гробница 1297 года в Самудре полностью написана на арабском языке . К 15 веку возникло несколько портовых королевств, управляемых местными мусульманскими князьями, от северного побережья Явы и других мест до таких дальних восточных территорий, как Тернате и Тидоре в Малуку . Марко Поло провел здесь пять месяцев, в его путевом рассказе упоминались Ферлек, Басма и Самара (Самудера). Другой известный путешественник Ибн Баттута по пути в Китай остановился в Самудере 15 дней. [7]
Создание первых мусульманских центров в Индонезии, вероятно, было результатом коммерческих обстоятельств. К 13 веку крах власти Шривиджая привлек иностранных торговцев в гавани на северном суматранском берегу Бенгальского залива , в безопасности от пиратских логовищ на южном конце Малаккского пролива . Внутренние районы Северной Суматры были богаты золотом и лесными продуктами, а перец в начале 15 века выращивали . Он был доступен всем купцам архипелага, желающим встретить корабли из Индийского океана .
В 1345 году Ибн Баттута , марокканский путешественник, посетил Самудру Пасай, где в своем путевом журнале отмечает, что правитель Самудера Пасай был благочестивым мусульманином, который выполнял свои религиозные обязанности с величайшим рвением. Мазхаб , который он соблюдал, был имам аш-Шафии . В то время Самудера Пасай был концом Дар аль-Ислама , поскольку ни одна территория к востоку от него не управлялась мусульманским правителем. Он высоко оценил доброту и гостеприимство, проявленные султаном Самудера Пасай. Здесь он пробыл около двух недель в обнесенном деревянными стенами городе в качестве гостя султана, а затем султан снабдил его припасами и отправил на одной из султанских джонок в Китай. [9]
Император Хуну китайской династии Мин перечислил Самудэру в своем наставлении Хуан-Мин Цзусюнь как одну из 14 стран, против которых Мин не следует начинать военную кампанию. [10] К концу 14 века Самудра-Пасаи стал богатым торговым центром, уступив место в начале 15 века более защищенной гавани Малакки на юго-западном побережье Малайского полуострова . Маджапахит напал и разграбил это место в середине 14 века. [11]
Экономическая и политическая власть Пасаи почти полностью зависела от иностранцев. Мусульманские торговцы и учителя, вероятно, участвовали в его управлении с самого начала и были обязаны внедрять религиозные обычаи, которые позволяли им чувствовать себя как дома. Первые мусульманские плацдармы в Индонезии, особенно в Пасаи, в значительной степени были подлинными мусульманскими творениями, пользовавшимися лояльностью местного населения и поощрявшими научную деятельность. Подобные новые портовые королевства образовались на северном побережье Явы. Томе Пирес , автор Suma Oriental , написавший вскоре после 1511 года, подчеркивает неясное этническое происхождение основателей Чиребона , Демака , Джапары и Гресика . Эти яванские прибрежные государства обслуживали торговлю с Индией и Китаем и особенно с Малаккой, импортером яванского риса . Правители Малакки, несмотря на свое престижное шривиджайское происхождение, приняли ислам именно для того, чтобы привлечь в свой порт мусульманских и яванских торговцев.
Португальцы оккупировали Пасай в 1521 году, через 10 лет после завоевания Малакки. Благодаря португальцам это место стало известно в Европе как Пацем . [12] Португальский гарнизон эвакуировал Пасай в 1524 году, и первый Ачеха султан Али Мугаят Сях аннексировал территорию. [13]
Список правителей
[ редактировать ]Вот список правителей, управлявших султанатом Самудера Пасай: [14]
Нет. | Период | Имя Султана или Гелара | Заметки и важные исторические события |
---|---|---|---|
1 | 1267–1297 | Султан Малкольм (Красный) | Основатель королевства Самудра Пасай. |
2 | 1297–1326 | Султан Аль-Малик аз-Жахир I / Мухаммед I | Введены золотые монеты |
3 | 1326 – 133? | Султан Ахмад I | Напало на Королевство Каранг Бару , Тамианг. |
4 | 133? – 1349 | Султан Аль-Малик аз-Жахир II | Посетил Ибн Баттута. |
5 | 1349–1406 | Султан Зайнал Абидин I | Атакован Маджапахитом |
6 | 1406–1428 | Королева Нахрасии | Период славы Самудры Пасая |
7 | 1428–1438 | Султан Зайнал Абидин II | |
8 | 1438–1462 | Султан Салахуддин | |
9 | 1462–1464 | Султан Ахмад II | |
10 | 1464–1466 | Султан Абу Заид Ахмад III | |
11 | 1466–1466 | Султан Ахмад IV | |
12 | 1466–1468 | Султан Махмуд | |
13 | 1468–1474 | Султан Зайнал Абидин III | Свергнут своим братом |
14 | 1474–1495 | Султан Мухаммад Шах II | |
15 | 1495–1495 | Султан Аль-Камиль | |
16 | 1495–1506 | Султан Адлулла | |
17 | 1506–1507 | Султан Мухаммад Шах III | Имеет две могилы |
18 | 1507–1509 | Султан Абдулла | |
19 | 1509–1514 | Sultan Ahmad V | Взятие Малакки (1511 г.) |
20 | 1514–1517 | Султан Зайнал Абидин IV |
Генеалогическое древо
[ редактировать ]Генеалогическое древо монархов Самудера Пасаи [15] [16] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Историческое наследие
[ редактировать ]Обнаружение гробницы султана Малика ас-Салеха (696 г. по хиджре или 1267 г. н.э.) историки назвали знаком того, что ислам проник на архипелаг примерно в 13 веке. Хотя есть мнение, что возможность ислама наступила раньше этого. История королей Пасаи действительно полна мифов и легенд, но описание истории помогло раскрыть темную сторону истории существования этого королевства. Прошлая слава королевства вдохновила его жителей повторно использовать имя основателя этого королевства для Университета Маликуссале в Лхоксеумаве.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Риклефс, MC 1991. История современной Индонезии с 1300 года. 2-е издание , Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, стр. 15. ISBN 0-333-57690-X
- ^ «Самудра Пасай достоин быть всемирно-историческим памятником» . Республика Онлайн . 24 марта 2017 года . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мид, JP (1 января 1914 г.). «Романизированная версия Хикаята Раджа-Раджа Пасай». Журнал Проливного отделения Королевского азиатского общества (66): 9. JSTOR 41561000 .
- ^ Перейти обратно: а б с Мид, JP (1 января 1914 г.). «Романизированная версия Хикаята Раджа-Раджа Пасай». Журнал Проливного отделения Королевского азиатского общества (66): 17. JSTOR 41561000 .
- ^ Сэр Генри Юл, изд. (1866). Катай и путь туда: сборник средневековых извещений о Китае, выпуск 36 . стр. 86–87.
- ^ Уильям Марсден (1811 г.). История Суматры, содержащая отчет о правительстве (и т. д.) . стр. 4–10.
- ^ «ГЕНЕРАЛЬНОЕ КОНСУЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНДОНЕЗИЯ СТАМБУЛ ТУРЦИЯ» . Кементериан Луар Негери Репулик Индонезия (на индонезийском языке) . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ Жюстин Вайсутис (январь 2007 г.). Индонезия . Одинокая планета. стр. 419–. ISBN 978-1-74104-435-5 .
- ^ «Путешествие Ибн Баттуты: Глава 9 через Малаккский пролив в Китай 1345–1346» . Путешествия Ибн Баттуты Виртуальный тур с путешественником XIV века . Беркли.edu. Архивировано из оригинала 17 марта 2013 года . Проверено 14 июня 2013 г.
- ^ Фармер, Эдвард Л. (1995). Чжу Юаньчжан и законодательство раннего Мин: переустройство китайского общества после эпохи монгольского правления . БРИЛЛ. п. 120. ИСБН 978-90-04-10391-7 .
- ^ Боршберг, Питер (2003). «Обзор Доминиона Северная Суматра. История султанатов Самудера-Пасем и Ачех и их отношений с португальским (1500-1580) Доминионом Северная Суматра. История султанатов Самудера-Пасай и Ачех и их Отношения с португальцами (1500-1580)». Журнал исследований Юго-Восточной Азии . 34 (2): 361–363. дои : 10.1017/S0022463403210304 . ISSN 0022-4634 . JSTOR 20072512 .
- ^ Журнал малазийского отделения Королевского азиатского общества, том 33, части 1–4 . Цитата: «Португальцы знали Пасаи как Пацема».
- ^ Бассетт, ДК (сентябрь 1963 г.). «Европейское влияние в Юго-Восточной Азии, 1500-1630 гг.». Журнал истории Юго-Восточной Азии . 4 (2): 134–165. doi : 10.1017/S0217781100002866 – через JSTOR.
- ^ Такиюддин Мухаммад (2011). Династия Шалихия на Суматре . ОТДЕЛЬНЫЙ. стр. 115–186.
- ^ «Султан Аль-Малик Аш-Шалих, умер в месяце Рамандхан в 696 году по хиджре, был похоронен в правительственном центре города Суматра» (на индонезийском языке) . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ «Гробница султана Пасаи, крупнейшего исламского султаната в Юго-Восточной Азии, осталась разрушенной» . indozone.id (на индонезийском языке). 31 октября 2020 г. Проверено 15 июня 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Холл, Кеннет Р. (1981). «Торговля и государственное управление на Западном архипелаге на заре европейской эпохи». Журнал малазийского отделения Королевского азиатского общества . 54 (1): 21–47. JSTOR 41492897 .
- Холл, Кеннет Р. (2010). История ранней Юго-Восточной Азии: морская торговля и общественное развитие, 100–1500 гг . Плимут, Великобритания: Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-7425-6761-0 .
- Хилл, АХ (1963). «Приход ислама на Северную Суматру». Журнал истории Юго-Восточной Азии . 4 (1): 6–21. дои : 10.1017/S0217781100000739 . JSTOR 20067418 .