Переговоры о прекращении апартеида в Южной Африке

Часть серии на |
Апартеид |
---|
![]() |
Система апартеида в Южной Африке была закончилась серией двусторонних и многопартийных переговоров в период с 1990 по 1993 год. Переговоры завершились в принятии новой временной конституции в 1993 году, предшественника Конституции 1996 года; и на первых нерасовых выборах в Южной Африке в 1994 году, выигранном Африканским национальным конгрессом АНК) ( .
Несмотря на то, что в 1970 -х и 1980 -х и 1980 -х годах были жесты в отношении переговоров, процесс ускорился в 1990 году, когда правительство Фу -де -Клерк предприняло ряд односторонних шагов в направлении реформы, включая освобождение Нельсона Манделы из тюрьмы и отказаться от АНК и других политических организаций. В 1990–91 годах двусторонние «беседы» о переговорах »между АНК и правительством установили предварительные условия для существенных переговоров, кодифицированных в минуту Гроут Шуур и минуты претории . Первым многопартийным соглашением о желаемости урегулирования переговоров было национальное мирное соглашение 1991 года , консолидированное в конце того же года путем создания многопартийной конвенции для демократической Южной Африки ( Codesa ). Однако вторая пленарная сессия Codesa, в мае 1992 года, столкнулась с упрямым тупиком по поводу вопросов региональной автономии , политической и культурной самоопределения и самого процесса создания конституции.
АНК вернулся в программу массовых действий, надеясь использовать свою популярную поддержку, только для того, чтобы полностью отказаться от переговоров в июне 1992 года после резни в Бойпатонга . Резня возродила уже существующую и устойчивую, обеспокоена государственным соучастием в политическом насилии , возможно, благодаря использованию спонсируемой государством третьей силы , склонной к дестабилизации. Действительно, политическое насилие было почти непрерывным на протяжении всех переговоров - белые экстремисты и сепаратисты начали периодические атаки, и между сторонниками АНК и сторонниками Партии Свободы Финкаты (IFP) были регулярные столкновения. Тем не менее, интенсивные двусторонние переговоры привели к новой двусторонней записи о понимании, подписанном между АНК и правительством в сентябре 1992 года, которая подготовила путь для в конечном итоге успешного многопартийного переговоров с апреля по ноябре 1993 года.
Хотя АНК и руководящая национальная партия были основными данными в переговорах, они столкнулись с серьезными трудностями, выстраивая консенсус не только среди своих собственных избирательных округов, но и среди других участвующих групп, особенно левые черные группы, правые белые группы и консервативные Лидеры независимой родины и родины Квазулу . Несколько групп, включая IFP, бойкотировали хвост переговоров, но наиболее важные среди них в конечном итоге согласились принять участие в выборах 1994 года.
Фон
[ редактировать ]Апартеид был системой расовой дискриминации и сегрегации правительством Южной Африки. Он был формализован в 1948 году, создавая основу для политического и экономического доминирования со стороны белого населения и строго ограничивая политические права черного большинства.
В период с 1960 по 1990 год Африканский национальный конгресс и другие, в основном, политические организации чернокожих оппозиций были запрещены. Когда национальная партия расстроилась на черном противодействии апартеиду, большинство лидеров АНК и других оппозиционных организаций были либо убиты, заключены в тюрьму, либо отправились в изгнание.
Тем не менее, увеличение местного и международного давления на правительство, а также осознание того, что апартеид не может быть не поддерживать силой навсегда и не свергнут оппозицией без значительных страданий, в конечном итоге привело к тому, что обе стороны к столу переговоров. Трехстороннее соглашение , которое положило конец южноафриканской пограничной войне в соседней Анголе и Намибии, создало окно возможностей для создания обеспеченных условий для урегулирования переговоров, признанного Нилом Барнардом из Национальной разведывательной службы. [ 2 ]
Махлабатини Декларация веры: январь 1974 г.
[ редактировать ]4 января 1974 года Гарри Шварц , лидер либерально-реформистского крыла Объединенной партии , встретился с Гатшей (позже Мангосуту) Бутелези , генеральным советником Черной родины Квазулу и подписал план расового мира на юге пяти пунктов на юге и подписал план расового мира на юге и подписал пять пунктов для расового мира Африка, которая стала известна как декларация веры Махлабатини .
В декларации говорилось, что «ситуация Южной Африки на мировой сцене, а также внутренние отношения сообщества требуют, по нашему мнению, принятие определенных фундаментальных концепций для экономического, социального и конституционного развития нашей страны». Он призвал к переговорам с участием всех народов, чтобы разобрать конституционные предложения, подчеркивая возможность для всех с законопроектом о защите этих прав. Он предположил, что федеральная концепция была подходящей основой для таких изменений. Это также подтвердило, что политические изменения должны происходить ненасильственными средствами. [ 3 ]
Декларация стала первым из таких соглашений признанными черно -белыми политическими лидерами в Южной Африке, которые подтвердили эти принципы. Приверженность мирному стремлению к политическим изменениям была объявлена в то время, когда ни Национальная партия, ни Африканский национальный конгресс не стремились к мирным решениям или диалогу. Декларация была объявлена англоязычной прессой как прорыв в расовых отношениях в Южной Африке. Вскоре после того, как он был выпущен, декларация была одобрена несколькими главными министрами черной родины, включая Седрик Фатуди ( Лебоуа ), Лукас Мангоп ( Bophuthatswana ) и Hudson Nisanwisi ( Gazankulu ). [ 4 ] Несмотря на значительную поддержку со стороны чернокожих лидеров, англоязычной прессы и либеральные деятели, такие как Алан Патон , в декларации были убеждены противодействие национальной партии, прессе африкаанс и консервативное крыло Объединенной партии Гарри Шварца. [ 5 ]
Ранний контакт: 1980 -е
[ редактировать ]Самые первые встречи между правительством Южной Африки и Нельсоном Манделой были направлены Национальной разведывательной службой (NIS) под руководством Нила Барнарда и его заместителя генерального директора Майка Луу . Эти встречи носили секретный характер и были разработаны, чтобы развить понимание о том, достаточно ли общины для будущих мирных переговоров. По мере развития этих собраний между ключевыми актерами развивался уровень доверия (Барнард, Луу и Мандела). [ 6 ] Чтобы облегчить будущие переговоры при сохранении секретности, необходимой для защиты процесса, Барнард организовал для того, чтобы Мандела была перенесена с острова Роббен в тюрьму Опрограммирования в 1982 году. Это дало Манделе более комфортные жилья, но также дало более легкий доступ таким образом, который не мог быть скомпрометирован. Полем Поэтому Барнард в принципе заключил первоначальное соглашение о том, что стало известно как «разговоры о переговорах». Именно на этом этапе процесс был повышен от тайного взаимодействия до более общественного участия.
В октябре 1985 года Cape Times опубликовал интервью с тогдашним запрещенным лидером АНК Оливером Тамбо . Хотя правительство Южной Африки арестовало редактора Cape Times, Тони слышал за проведение и публикацию интервью, это важно для установления политической работы для урегулирования переговоров. Это позволило АНК представить себя белой южноафриканской общественности как умеренный и нерасовый собеседник, противоречащий их изображению правительством Южной Африки как радикальных коммунистических чернокожих националистов. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Первая менее неотъемлемая встреча между Манделой и правительством Национальной партии пришла, в то время как PW Bota был президентом штата . В ноябре 1985 года министр Коби Коези встретился с Манделой в больнице, в то время как Мандела лечилась от хирургии предстательной железы. [ сомнительно - обсудить ] В течение следующих четырех лет состоялась серия предварительных встреч, закладывая основу для дальнейшего контакта и будущих переговоров, но был достигнут небольшой реальный прогресс, и встречи оставались секретными до нескольких лет спустя. [ 10 ]
Поскольку секретные переговоры имели плоды, и начало происходить политическое участие, Национальная разведывательная служба вышла из центрального этапа в процессе и перейти на новый этап оперативной поддержки. Этот новый этап был разработан для проверки общественного мнения о согласованном решении. Центральным в этом планировании была инициатива, которая стала известна в кругах сил безопасности как Dakar Safari, в которой ряд выдающихся макеров африканеров участвуют в Африканском национальном конгрессе (АНК) в Дакаре, Сенегале и Леверкузене , Германия в организованных мероприятиях, организованных мероприятия. Институтом демократических альтернатив в Южной Африке . [ 11 ] Оперативная цель этой встречи состояла не в том, чтобы понять мнения самих участников - которые были очень известны на этом этапе в рамках стратегических управленческих кругов, но скорее оценить общественное мнение о движении вдали от предыдущего положения безопасности конфронтации и репрессий к Новая позиция, основанная на взаимодействии и проживании. [ 6 ]
Реформы объявили: февраль 1990 г.
[ редактировать ]Когда в 1989 году он стал президентом FW de Klerk , он смог опираться на предыдущие секретные переговоры с Манделой. Первые важные шаги к официальным переговорам состоялись в феврале 1990 года, когда в его выступлении на открытии парламента Де Клерк объявил об отмене запрета на АНК и других запрещенных политических организаций, а также освобождение Манделы после 27 лет тюрьмы Полем [ 12 ] Мандела была освобождена 11 февраля 1990 года, и прямые переговоры между АНК и правительством должны были начаться 11 апреля. [ 13 ] [ 14 ] Однако 26 марта 11 протестующих были убиты полицией в резне в Себокенге , и 31 марта АНК объявил, что намеревался выйти из переговоров на неопределенный срок. Переговоры были перенесены только после экстренной встречи между Манделой и де Клерком, состоявшимся в начале апреля. [ 13 ]
Ранние "разговоры о разговорах"
[ редактировать ]Великий сарай минута: май 1990
[ редактировать ]

2–4 мая 1990 года АНК встретился с правительством Южной Африки в президентской резиденции Гроте Шуур в Кейптауне , что рекламировалось как первые из нескольких «переговоров о переговорах», намеревавшиеся договориться о условиях более существенных переговоров. [ 13 ] [ 15 ] После первого дня встреч было опубликовано совместное заявление, в котором были выявлены факторы, которые были представлены сторонами, представляющими препятствия для дальнейших переговоров: правительство было обеспокоено в первую очередь в отношении продолжающейся приверженности АНК вооруженной борьбе, в то время как АНК перечислил шесть предварительных требований, включая требования, в том числе, в том числе требования, в том числе и требования, в том числе и в том числе требованиях, в том числе и в том числе требования освобождение политзаключенных , возвращение активистов АНК из изгнания и поднятие чрезвычайного положения . [ 13 ] Результатом переговоров стала совместная коммюнике, известная как «Минут Гроте -Шуур», которая была выпущена 4 мая и которая была представлена, хотя редко в решающем выражении многие из семи препятствий, которые были идентифицированы. Минут состояла в основном в обязательстве обеих сторон «резолюции существующего климата насилия и запугивания от любого квартала, а также приверженности стабильности и мирному процессу переговоров». [ 16 ] Стороны согласились создать рабочую группу, которая должна быть направлена на завершение своей работы до 21 мая и будет рассмотреть условия, в соответствии с которыми обратный иммунитет будет предоставлен за политические преступления. Правительство также взяло на себя обязательство пересмотреть свой законодательство о безопасности, чтобы «обеспечить нормальную и свободную политическую деятельность». [ 16 ]
Претория минута: август 1990
[ редактировать ]Напряженность между сторонами была прозвучена в конце июля, когда несколько старших членов АНК были арестованы из -за их участия в операции Vula , постоянной тайной операции АНК в стране. Полицейские рейды также обнаружили операцию «Материал Vula», который, по мнению Де Клерк, обосновал его опасения по поводу искренности приверженности АНК переговорам и о ее близости с Коммунистической партией Южной Африки (SACP). [ 13 ] [ 17 ] После еще одной встречи между Манделой и Де Клерком 26 июля интенсивные двусторонние переговоры были проведены 6 августа в Претории , что привело к еще одной совместной коммюнике, преторийской минуте. [ 13 ] [ 18 ] Минут повторил и продлил ранее обещание правительства рассмотреть вопрос о внесении поправок в законодательство о безопасности и поднятие чрезвычайного положения (тогда продолжается только в Натальной провинции ); И оно также привержено правительству выпустить определенные категории политических заключенных с сентября и освободить определенные категории политических преступлений с октября. Что наиболее важно, однако, минута включала приверженность непосредственному и одностороннему отстранению от всех вооруженных действий АНК и его вооруженным крылом, умхонто, мы Сизве . [ 16 ]
DF Malan Accord: февраль 1991 г.
[ редактировать ]Минут Претории была последовала 12 февраля 1991 года DF Malan Accord, [ 19 ] которые содержали обязательства, связанные с деятельностью рабочей группы по политическим преступлениям, и которые также прояснили условия приостановления АНК на вооруженную борьбу. В нем указывалось, что АНК не будет запускать атаки, создавать подземные сооружения, угрожать или подстрекать насилие, проникнуть мужчин и материалы в страну или обучать мужчин для вооруженных действий внутри страны. [ 16 ] Эта концессия была уже непопулярной с важными сегментами базы поддержки АНК, [ 13 ] и ситуация была еще более расстроена благодаря продолжению политического насилия в некоторых частях страны, особенно в Натале и некоторых городках Трансваал , где периодически сталкиваются сторонники АНК и IFP. [ 20 ] В начале апреля 1991 года АНК наложил ультиматум, угрожая приостановить все переговоры, если правительство не предприняло шаги по сокращению насилия. [ 20 ] [ 21 ] Его дело было укреплено крупным скандалом в июле 1991 года, известного как Inkathagate, который разгадал после того, как журналист Дэвид Бересфорд опубликовал доказательства, полученные от информатора по безопасности , что правительство субсидировало IFP. [ 20 ] [ 22 ] [ 23 ]
Национальное мирное соглашение: сентябрь 1991 г.
[ редактировать ]14 сентября 1991 года двадцать шесть организаций подписали Национальное мирное соглашение. [ 24 ] Первое многопартийное соглашение о переговорах, оно не решило основные вопросы о природе урегулирования после апартеида, но включало руководящие принципы поведения политических организаций и сил безопасности. Для решения продолжающегося политического насилия он установил многопартийные структуры разрешения конфликтов (или «подкомитеты») на уровне сообщества, а также связанные структуры на национальном уровне, в частности, Комиссия Голдстоуна . [ 25 ] Соглашение подготовило путь для многопартийных переговоров, в соответствии с организацией, которая стала называться Конвенцией для демократической Южной Африки (Codesa). [ 20 ]
Конвенция для демократической Южной Африки (Codesa)
[ редактировать ]Композиция
[ редактировать ]групп были представлены в Codesa: правительство Южной Африки и правительства так называемых государств TBVC (номинально независимые родины Транскей 19 , Бофутатсвана , Венда и Сиски ); Три основных политических игрока - АНК, IFP и NP (представлены отдельно правительству, хотя и занимают его идентичные позиции); [ 26 ] и еще одно разнообразие политических групп. Это были Сакп, Демократическая партия , партия Дикванкветла , Национальное движение Ининдзы (из Кангване ), Партия Интендо Иизве (из Квандебеле ), Лейбористская партия , Трансваал и Натал -индийский конгресс , Национальная народная партия , солидарность , Торга United Peopled Front, и прогрессивная партия Ximoko . [ 27 ] Тем не менее, переговоры были бойкотированы организациями как в крайнем левом (в частности, Пан-Африканского Конгресса (PAC) и азанийской народной организации ), так и справа (в частности, Консервативная партия и партия Герстигт Насильской ). [ 26 ] Бутхелези лично, хотя и не IFP, бойкотировал сессии, в знак протеста против решения руководящего комитета не разрешать отдельную делегацию, представляющую монарха Зулу , Гудвилл Звелитини . [ 28 ] И крупнейшая группировка труда в Южной Африке, Конгресс южноафриканских профсоюзов , подал заявку, но ему было отказано в разрешении участвовать в Codesa; Вместо этого его интересы должны были быть косвенно представлены его трехсторонними партнерами по альянсу, ANC и SACP. [ 29 ]
- Создание климата для бесплатных и справедливых выборов
- Конституционные принципы и руководящие принципы для создания конституции
- Переходные механизмы и переходные правительственные структуры
- Переосмысление государств TBVC
- Реализация, процесс и временные рамки
В дополнение к секретариату, возглавляемому Мак Махараджем из АНК и Фани Ван дер Мерве из правительства [ 31 ] - и комитет по управлению, Codesa I включал в себя пять рабочих групп, которые стали основными переговорными форумами во время жизни Codesa, и каждый из которых был посвящен конкретной проблеме. [ 30 ] [ 26 ] Каждая рабочая группа включала двух делегатов и двух советников из каждой из 19 партий, а также председателя, назначенного на основе ротации. У каждого был руководящий комитет, а у некоторых были дополнительные подкомитеты. Соглашения, достигнутые на уровне рабочей группы, подвергались ратификации пленарной пленарной кода. [ 30 ]
Codesa I: декабрь 1991 года
[ редактировать ]Кодеса провела две пленарные сессии, оба во Всемирном торговом центре в парке Кемптон за Йоханнесбургом . Первый пленар был проведен 20–21 декабря 1991 года; под председательством судьи Майкл Корбетт , Петрус Шаборт и Исмаил Магомед ; и транслировался в прямом эфире по телевидению. [ 31 ] [ 32 ] В первый день все 19 участников подписали декларацию о намерениях, согласившись с тем, что они связаны определенными первоначальными принципами и дополнительными соглашениями, достигнутыми в Codesa. Несмотря на различные устойчивые точки прилипания, степень соглашения, достигнутая в Codesa, я был примечателен. Участники согласились с тем, что Южная Африка должна быть объединенным, демократическим и нерасовым государством, с приверженностью разделению полномочий , с высшей конституцией и судебным законопроектом о правах , с регулярными многопартийными выборами в рамках системы пропорционального представительства и с общим гражданством Южной Африки. [ 27 ] Однако разногласия по поводу того, как эти условия должны были быть реализованы - и, например, что именно было вызвано единым государством или пропорциональным представительством - продолжали занимать и затруднить рабочие группы в 1992 году. [ 26 ]
Codesa II: май 1992 г.
[ редактировать ]Второе пленарное заседание, Codesa II, созваное 15 мая 1992 года во Всемирном торговом центре, чтобы холст, достигнутый рабочими группами. [ 26 ] Тем временем потери избирателей НП в консервативную партию заставили Де Клерк называть референдум только для белых 17 марта 1992 года, который продемонстрировал огромную поддержку среди белого меньшинства для реформ и согласованного урегулирования и, следовательно, укрепило его мандат продолжить. [ 33 ] Тем не менее, триумф Де Клерка на референдуме не сократился-и, возможно, воспал в политическом насилии, в том числе среди белых правых; [ 20 ] Также это не решало тупик, который работали рабочие группы по определенным ключевым вопросам. Наиболее важные элементы тупика возникли в результате работы Второй рабочей группы, чей мандат состоял в том, чтобы разработать конституционные принципы и руководящие принципы для процесса создания конституции. С точки зрения содержания конституционных принципов, АНК предпочитал высоко централизованное правительство со строгими ограничениями в области региональной автономии, в то время как IFP и NP выступали за федеральные системы немного разных видов, но с сильными, встроенными гарантиями для представления интересы меньшинства . Например, предпочтительное предложение NP предназначено для двухзначного законодательного органа которого , верхняя палата включит вето за группы меньшинств, чтобы существовать наряду с Биллом о правах с конкретной защитой для так называемых групповых прав . [ 26 ] АНК рассматривал такие предложения, как попытки разбавить правило большинства и, возможно, позволить поддерживать де-факто апартеид в регионах большинства меньшинства . [ 26 ]

Возможно, еще более обструктивными были разногласия по поводу того, как должна была быть разработана и принята сама конституция. Противостоящим предложением АНК было то, что задача должна быть поручена в Учредительное собрание , демократически избранное по принципу одного человека, один голос . Хотя оно признало, что белое меньшинство не будет соблюдать процесс изготовления конституции без каких-либо гарантий его результатов, АНК полагал, что предварительного соглашения конституционных принципов в Codesa должно быть достаточно для таких гарантий. [ 34 ] С другой стороны, NP постановил, что конституция должна быть согласована между сторонами, на форуме, напоминающем Codesa, а затем принят существующим (и доминирующим NP) законодательным органом-как для защиты интересов меньшинства, так и для обеспечения юридической непрерывности . [ 34 ] В качестве альтернативы, если конституционное собрание было неизбежным, оно настаивала на том, что одобрение новой конституции должно потребовать поддержки большинства в три четверти в Ассамблее, а не для большинства в две трети, предложенные АНК. [ 26 ] [ 35 ] После этого он искал переходную систему правительства в рамках обязательной коалиции, причем кабинет министр в равной степени извлекался из каждой из трех основных партий, и президентство, которое будет вращаться между ними. [ 34 ] IFP также выступил против понятия демократически избранного Учредительного собрания, хотя по разным причинам. [ 26 ] [ 34 ]
В результате этого тупика, когда консенсус, очевидно, вне досягаемости, дискуссии застопорились, и пленар был распущен во второй день встреч, 16 мая-хотя стороны подтвердили свою приверженность декларации и ожидали повторного соглашения, когда-то Основные разногласия были разрешены за пределами пленарного заседания. [ 35 ]
Разрыв переговоров
[ редактировать ]Вернуться к массовому действию: июнь -август 1992
[ редактировать ]С задержкой Codesa, АНК объявил о возвращении к программе «Прокат -массовых действий», направленной на консолидацию - и решительно демонстрировать - уровень популярной поддержки его повестки дня в конституционных переговорах. [ 36 ] Программа началась с общенационального пребывания 16 июня, годовщины восстания Soweto 1976 года . [ 37 ] [ 32 ] Он был омрачен, когда позже на этой неделе, 17–18 июня 1992 года, 45 жителей Бойпатонга, Гаутенг, были убиты, в основном жителями общежития Зулу , в резне Бойпатонга . [ 38 ] На фоне более широких подозрений, спонсируемого государством так называемое участие третьей силы в продолжающемся политическом насилии, АНК обвинил правительство в соучастии в атаке и объявила 24 июня, что он вышел из переговоров до тех пор, пока правительство предприняло шаги. восстановить его доверие. [ 39 ] Оплакивая, что резня отбросила Южную Африку «обратно в дни Шарпвиля », [ 40 ] Мандела предположила, что доверие может быть восстановлено конкретными мерами по ограничению политического насилия, включая регулирование общежитий работников, запрещение культурного оружия, такого как копья, одобренные ИФП, и преследование сотрудников государственной безопасности, связанных с насилием. [ 39 ]
Наша страна находится на грани катастрофы. Во -первых, в самом процессе переговоров есть кризис. Центральная блокировка связана с отказом правительства НП, чтобы переехать вместе со всеми нами в процессе по -настоящему демократизации Южной Африки. Во -вторых, продолжающееся прямое и косвенное участие правительства НП, сил государственной безопасности и полиции в отношении насилия, а также ваше нежелание действовать решительно, чтобы положить такую насилие до конца, создали несостоятельную и взрывную ситуацию ... [t ] Правительство НП продолжало путь к оболочке демократической Южной Африки, стремясь обеспечить, чтобы она не была демократической по содержанию.
- Памятка от Манделы в Де Клерк, 26 июня 1992 г. [ 41 ]
После резни АНК извлечь выгоду из общественных настроений для дальнейшего продвижения своей кампании по массовым действиям, а также использовала международного увеличение . внимания Государственное соучастие в политическом насилии, что приводит к миссии ООН -наблюдателя и, в конечном счете, к дополнительной поддержке ООН для различных переходных структур, включая Комиссию Голдстоуна. [ 37 ] [ 20 ] [ 42 ] Политический стимул для согласованного решения был присвоен еще больше срочности после убийства Бишой 7 сентября, в которой Силы обороны Сискея убили 28 сторонников АНК. [ 37 ] [ 43 ]
Запись понимания: сентябрь 1992 г.
[ редактировать ]В течение месяца, следующего за 21 августа 1992 года, представители АНК и правительства встретились, чтобы обсудить возобновление переговоров. В частности, правительство было представлено министром конституционного развития, Ролфом Мейера и АНК его генеральным секретарем Кирилом Рамафоса . [ 44 ] Благодаря интенсивным неформальным дискуссиям Мейер и Рамафоса завязали знаменитую дружбу. [ 45 ] За их неформальными собраниями последовали полный двусторонний саммит в Йоханнесбурге 26 сентября 1992 года, что привело к записи понимания. [ 44 ] Соглашение улучшило отношения между сторонами в той мере, в которой оба делегации отправили ключевых членов к двум босберадам ( африкаанс для « саммитов кустарника » или отступления) этим летом. [ 45 ]
Документ утверждал общее желание вновь открыть переговоры и отразил, по крайней мере, частичные решения для многих основных разногласий, которые привели к краху Codesa. Что касается политического насилия, стороны согласились на дальнейшие взаимодействия, запрет на ношение опасного оружия на публике и меры безопасности в определенном списке общежитий, которые были определены как «проблематичные». Правительство также согласилось дополнительно расширить возмещение, предоставленное политическим заключенным, и ускорить их освобождение. Тем временем АНК привержен облегчению напряженности и консультации с его избирательным округом «с целью изучения« программы массовых действий. [ 44 ] Самое главное, что запись о понимании разрешила наиболее обструктивные разногласия между сторонами в отношении формы процесса создания конституции и природы состояния после апартеида. В основной концессии НП согласился с тем, что конституция будет составлена демократически избранным органом, хотя он связан с заранее определенными конституционными принципами. АНК в общих чертах согласился с переходным соглашением, правительством национального единства (ГНУ) и, таким образом, уступив двум стадиям перехода, согласилось отложить полный переход на правило чистого большинства. [ 44 ]
Товарищи, мы смотрим на GNU как ловушку для нас, но что, если мы увидим это как возможность? ... если у нас есть де Клерк и другие в правительстве, мы можем контролировать их легче, чем если бы они выходили на улицу. Полем
- Переговорщик АНК Алби Сакс , ранний посредник Джо Слово предложения о закате [ 46 ]
Эта концессия со стороны АНК соответствовала развивающимся внутренним дебатам, большая часть которых вращалась вокруг статьи, опубликованной в тот же период в африканском коммунисте . Джо Слово , влиятельным лидером SACP и переговорщиком Слово, призывая Альянса ANC-SACP принять долгосрочное мнение о переходе, предложив внести стратегические уступки требований NP, включая включение «оговорка о закате», которое позволило бы переходный период временного обмена властью , чтобы успокоить Белые политики, бюрократы и военные. [ 47 ] В феврале 1993 года Национальный исполнительный комитет АНК официально одобрил предложение о Сансет и идею пятилетней коалиции GNU, [ 48 ] Решение, которое было смазать многопартийные переговоры, когда они возобновились позже в том же году.
Многопартийный переговорный форум (MPNF)
[ редактировать ]В начале марта 1993 года во Всемирном торговом центре состоялась официальная многопартийная конференция по планированию, чтобы организовать возобновление многопартийных переговоров. Конференция создала многопартийный переговорный форум (MPNF), который впервые встретился 1 апреля 1993 года. [ 32 ] В течение оставшейся части года стороны MPNF разработали и согласились на промежуточную конституцию , которая включала список из 34 «конституционных принципов», с помощью которого предполагаемое составляющее собрание будет связано с составлением окончательной конституции.
Композиция
[ редактировать ]MPNF состоял из 26 политических групп, среди них - в отличие от Codesa - PAC, Afrikaner Volksunie, и делегации, представляющие различных традиционных лидеров . [ 32 ] Он управлял комитетом по планированию, в состав которого входят представители двенадцати сторон, которые были назначены в их личном качестве и работали полный рабочий день. [ 32 ] Среди них были Слово Сакпа, Рамафоса АНК, Мейер НП, Колин Эглин из Демократической партии, Бенни Александр из ПАК, Правин Гордхан из индийского конгресса Трансваала, Фрэнк Мдлалоз из ИФП и Роуэн Кронже из Бофутсвы, Фрэнк Мдлалоз из ИФП и и Роуэн Кронже Роуэн Кронже из Бофутарва, Фрэнк Мдлалоз Полем [ 49 ]
Каждая сторона отправляла десять делегатов на пленарное заседание, которое, как и в Codesa, должна была ратифицировать все официальные соглашения. [ 32 ] До того, как они достигли пленарного заседания, предложения обсуждались на промежуточном переговорном форуме, в котором содержались два делегата и двух советников от каждой стороны. Тем не менее, основная часть работы MPNF была выполнена в его совете по ведению переговоров, в котором содержались два делегата и двух советников от каждой стороны, и который был почти непрерывно на сессии в период с апреля по ноябрь. Именно в Совете были разработаны предложения и компромиссы вырвались, прежде чем их отправили на официальное одобрение в более высоких уровнях тела. [ 32 ] Проблемы перед Советом переговоров были почти идентичны тем, которые обсуждались в Codesa и MPNF, построенные на работе последнего. Однако в новом инновациях Совет по переговорам в конце апреля решил назначить семь технических комитетов, укомплектованных в основном юристами и другими экспертами, чтобы помочь в разработке подробных предложений по конкретным вопросам. [ 32 ] В результате соглашений, достигнутых ранее в Гендерном консультативном комитете Codesa, по крайней мере один из сторонний делегат на каждом уровне MPNF должен был быть женщиной. [ 32 ]
В принципе, стороны на форуме участвовали на равной основе, независимо от размера их базы поддержки, с решениями, принятыми консенсусом. На практике, однако, АНК и NP разработали доктрину, известную как «достаточный консенсус», которая обычно считается двусторонним соглашением АНК -НП (иногда достигается на внешних или неформальных форумах) «достаточным», независимо от каких -либо протестов со стороны меньшинств. [ 32 ] В результате в MPNF все еще больше доминировали интересы АНК и НП, чем были кода. [ 36 ] [ 49 ]
Убийство Криса Хани: апрель 1993 г.
[ редактировать ]10 апреля 1993 года белый экстремист убил старший Сакп и лидер АНК Крис Хани возле дома Хани в Боксбурге, Гаутенг . Хани был чрезвычайно популярен среди боевой городской молодежи, избирательного округа, чье приверженность мирному урегулированию уже была слабой, и его убийство было потенциально зажигательным. [ 50 ] Тем не менее, просьба Манделы о спокойной трансляции по национальному телевидению, [ 51 ] рассматривается как увеличение статуса и достоверности АНК, как на международном уровне, так и среди внутренних умеренных. [ 52 ] [ 20 ] Таким образом, несколько парадоксально, этот инцидент помог ускорить консенсус между АНК и правительством, и 3 июня стороны объявили дату для демократических выборов, которая состоится в апреле следующего года. [ 20 ]
Штурм Всемирного торгового центра: июнь 1993 г.
[ редактировать ]25 июня 1993 года переговоры MPNF были резко прерваны, когда их место было штурмован правым африканером Верстандсбьюгингом (AWB), чьи сторонники потерпели крушение через стеклянную фронт здания в бронированной машине и кратко взяли на себя палату переговоров. И Мандела, и Де Клерк осудили нападение, и все, кроме двух из 26 переговоров, публично отвергли сепаратистские обертоны протеста AWB. [ 53 ]
Заинтересованная группа южноафриканцев
[ редактировать ]В начале октября 1992 года, [ 32 ] IFP инициировал формирование соответствующей группы южноафриканцев (COSAG), «маловероятного альянса» между IFP и другими чернокожими традиционалистами - Лукас Мангоп из Bophuthatswana и Oupa Gqozo из Ciskei - и Белая консервативная партия. [ 36 ] [ 37 ] Сам Бутхелези позже назвал это «пестрой встречей». [ 54 ] Бутхелези был взволнован исключением IFP из записи о понимании, и в октябре 1992 года объявил о митинге, что IFP выйдет из дальнейших переговоров. [ 32 ] Несмотря на то, что он вернулся к этой угрозе, и IFP в конечном итоге присоединился к MPNF, Cosag был сформирован, чтобы убедиться, что его члены не были отстранены и не отыграли друг против друга, поскольку они считали, что были в прошлом. Более того, его члены были в широком соглашении в пользу федерализма и политического самоопределения, принципы, которые, по-видимому, все больше, по-видимому, отказались от НП, и они стремились представить единый фронт в пропаганде этих принципов. [ 49 ]
Несмотря на усилия Косага, Бутелези чувствовал, что переговоры стали двусторонними и что IFP-и он лично-был маргинализирован принципом достаточного консенсуса. [ 32 ] В июне 1993 года IFP вышла из MPNF, объявив о своем выходе из переговоров. То, что сразу же ускорило выход, было возражением против консенсуса АНК-НП на дату выборов 1994 года. [ 32 ] Правительства Ciskei и Bophuthatswana продолжали участвовать на форуме до октября 1993 года, когда они также вышли. В то время COSAG был восстановлен в качестве альянса Freedom, также включающего крайние правые белые группы Afrikaner Volksfront . [ 32 ] [ 49 ] Ни один из членов Альянса не участвовал в оставшихся переговорах или не ратировал предложения, которые из них были, но неформальные переговоры с АНК и правительством продолжались в стороне от MPNF. [ 49 ]
Временная конституция: ноябрь 1993 г.
[ редактировать ]Последний пленар MPNF был созван 17–18 ноября 1993 года. [ 32 ] Он ратифицировал временную конституцию рано утром 18 ноября 1993 года, [ 55 ] [ Цитация необходима ] После того, как 17 ноября была заключена поток двусторонних соглашений по деликатным вопросам. [ 32 ] Предложения MPNF и предложенные избирательные законы были приняты Парламентом Трикамера , что является уступкой требования НП о юридической непрерывности. [ 32 ] После этого переход Южной Африки к демократии был контролирован многопартийным переходным исполнительным советом . [ 56 ] В день инаугурации совета в конце 1993 года, [ 56 ] Мандела и де Клерк ехали в Осло , где они были совместно награждены Нобелевской премией мира за их усилия по прекращению апартеида. [ 57 ]
Политический переход
[ редактировать ]
Демократические выборы: апрель 1994 г.
[ редактировать ]В преддверии выборов 1994 года финальным камнем преткновения стал постоянный бойкот выборов со стороны членов Альянса Свободы. Незадолго до выборов международная делегация во главе с бывшим государственным секретарем США Генри Киссинджером и бывшим министром иностранных дел Великобритании Питером Каррингтоном посетила Южную Африку, чтобы посвятить себя резолюции на бойкот на выборах IFP, или, несмотря на это, чтобы убедить АНК и НП. Чтобы отложить выборы, чтобы предотвратить возможное насилие. [ 54 ] Отказавшись от призыва к задержке, АНК и NP предложили Бутхелези дополнительные гарантии статуса монархии Зулу , а IFP Бутхелези согласился принять участие в выборах. [ 58 ] Его название было добавлено в избирательные бюллетени, которые уже были напечатаны, с помощью наклейки, добавленной вручную в нижнюю часть каждого скольжения. [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] Оппозиция со стороны других крыльев бывшего COSAG также была нейтрализована: в марте, через несколько дней после того, как Мангоп объявил, что его «страна» не будет участвовать в выборах, его администрация была эффективно парализована кризисом в Бофутатсване . [ 36 ] После кризиса, который считался унизительным некоторыми крайне правыми лидерами, фронт свободы отделялся от Afrikaner Volksfront и подтвердил свое намерение оспорить выборы, гарантируя, что крайне правые африканеры будут представлены в новом правительстве. [ 59 ]
27 апреля 1994 года, дата, которая позже отмечалась как День свободы , Южная Африка провела свои первые выборы под универсальным избирательным правом. АНК выиграл громкое большинство на выборах, а Мандела была избран президентом . [ 62 ] Шесть других партий были представлены в национальном законодательном органе, и среди них, в соответствии с положениями временной конституции, NP и IFP выиграли достаточно мест, чтобы участвовать вместе с АНК в односменном коалиционном правительстве национального единства . Также с точки зрения конституционного положения Де Клерк был назначен вторым заместителем президента Манделы. [ 63 ]
Последствия
[ редактировать ]В 1995 году правительство приняло законодательство, предписывающее создание Комиссии по истине и примирению , трибунала по восстановительному правосудию , который в течение следующих трех лет расследовал нарушения прав человека в соответствии с апартеидом. Окончательная конституция была согласована Конституционной Ассамблеей, работая от принципов, содержащихся в промежуточной конституции, и была временно принята в 8 мая 1996 года. На следующий день де Клерк объявил, что НП уйдет из правительства национального единства, называя момент «естественный водораздел». [ 64 ] После изменений в тексте по указанию нового конституционного суда окончательная конституция вступила в силу в феврале 1997 года, и в июне 1999 года были проведены успешные выборы в соответствии с его положениями, консолидируя долгосрочное большинство АНК в национальном законодательном органе.
Смотрите также
[ редактировать ]- Африканский национализм
- Африканер национализм
- Один поселенец, одна пуля
- Битва или Вентердорп
- Резня в церкви Святого Иакова
- Хайдельберг таверна резня
- Резня в раковине
- История африканского национального конгресса
- История Южной Африки
- Политика Южной Африки
- Правительство Южной Африки
- Вторая глава Конституции Южной Африки
- Президентство Нельсона Манделы
- Программа реконструкции и развития
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Олмстед, Ларри (5 июля 1993 г.). «Мандела и де Клерк получают медаль свободы в Филадельфии» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Получено 23 июля 2022 года .
- ^ Turton, AR 2010. Пожары руки с Билли: частные мемуары Энтони Ричарда Тертона. Дурбан: Только что сделал публикации. http://www.shakinghandswithbilly.com
- ^ Митчелл, Томас (2002). Незаменимые предатели: либеральные партии в конфликтах поселенцев . Праегер. ISBN 0-313-31774-7 .
- ^ «Обзор расовых отношений в Южной Африке (1974)» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 23 марта 2012 года.
- ^ «Обзор расовых отношений в Южной Африке (1975)» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 23 марта 2012 года.
- ^ Jump up to: а беременный Энтони Тертон (2010). Пожасывая руку с Билли . Дурбан: Южная Африка: только что сделано производства. ISBN 978-1-92031-558-0 Полем OL 22656001M .
- ^ «Градилонг южноафриканского журналиста Тони Херд, NF '88, умирает в 86» . Фонд Нимана . Получено 3 апреля 2024 года .
- ^ Уивер, Тони (27 марта 2024 г.). «Тони Серд: журналист и один из самых смелых мужчин, которых я знал» . Ежедневный Маверик . Получено 3 апреля 2024 года .
- ^ Баттерсби, Джон (28 марта 2024 г.). «Последняя волна Тони Херда: боец социальной справедливости и свободы СМИ» . Ежедневный Маверик . Получено 3 апреля 2024 года .
- ^ Sparks, Allister (1994). Завтра еще одна страна: внутренняя история революции в Южной Африке . Сэндтон: Струк. ISBN 978-1-87501-511-5 .
- ^ ХЕРИБЕРТ Адам; Когила Мудли (1 января 1993 г.). Открытие ума апартеида: варианты для новой Южной Африки . Калифорнийский университет. С. 8 -. ISBN 978-0-520-08199-4 Полем Получено 6 июля 2013 года .
- ^ Бернс, Джон Ф. (4 февраля 1990 г.). «Надежда в Южной Африке; привод облегчения следует за десятилетиями беспорядков, но может быть изменено из -за переговоров» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Получено 23 июля 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Симпсон, Тула (2009). «Toyi-Toyiing Freedom: Эндшпин в Вооруженной борьбе АНК, 1989-1990» . Журнал южноафриканских исследований . 35 (2): 507–521. doi : 10.1080/03057070902920015 . HDL : 2263/14707 . ISSN 0305-7070 . JSTOR 40283245 . S2CID 145785746 .
- ^ Бернс, Джон Ф. (17 марта 1990 г.). «Де Клерк встретиться с делегацией во главе с Манделой» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Получено 23 июля 2022 года .
- ^ Сиск, Тимоти (14 марта 2017 г.). «Неопределенная межрегация». Демократизация в Южной Африке . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. doi : 10.1515/9781400887392-008 . ISBN 978-1-4008-8739-2 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Протоколы и соглашения между АНК и южноафриканским правительством, май 1990 г. - февраль 1991 года» . Африканский национальный конгресс. Архивировано из оригинала 24 сентября 2006 года . Получено 19 декабря 2006 года .
- ^ Крафт, Скотт (2 августа 1990 г.). «Де Клерк предупреждает Манделу о движениях АНК» . Los Angeles Times . Получено 24 июля 2022 года .
- ^ Zartman, I. William (1991). «Переговоры и южноафриканский конфликт» . SAIS Review . 11 (1): 113–132. ISSN 1946-4444 . JSTOR 45345458 .
- ^ Рантете, Йоханнес; Giliomee, Hermann (1992). «Переход к демократии посредством сделки?: Двусторонние переговоры между АНК и НП в Южной Африке» . Африканские дела . 91 (365): 515–542. doi : 10.1093/oxfordjournals.afraf.a098560 . ISSN 0001-9909 . JSTOR 722988 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Guelke, Adrian (1993). «Политическое насилие и южноафриканский переход» . Ирландские исследования по международным делам . 4 : 59–68. ISSN 0332-1460 . JSTOR 30001810 .
- ^ Крафт, Скотт (6 апреля 1991 г.). «АНК клянется остановить переговоры, если Де Клерк не действует, чтобы обуздать насилие» . Los Angeles Times . Получено 24 июля 2022 года .
- ^ « Inkathagate » . Балтимор Солнце . 25 июля 1991 года . Получено 24 июля 2022 года .
- ^ «Inkathagate: как была взорвана обложка Бутхелези» . Mail & Guardian . 21 апреля 2010 года . Получено 24 июля 2022 года .
- ^ Тессендорф, Гарольд (1 июня 1996 г.). «Национальное мирное соглашение в политическом переходе Южной Африки: 1991–1994» . Полит . 23 (1): 79–96. doi : 10.1080/02589349608705031 . ISSN 0258-9346 .
- ^ Шпионы, Крис (2002). «Национальное мирное соглашение Южной Африки: его структуры и функции» . Соглашение 13
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Плотник, Гретхен; Bewkes, Margaret (1992). «Путь к конституционной демократии в Южной Африке: обновление» . Журнал африканского права . 36 (2): 168–174. doi : 10.1017/s0021855300009876 . ISSN 1464-3731 . S2CID 143324015 .
- ^ Jump up to: а беременный «Декларация намерения кода» . Миротворца Организации Объединенных Наций . 20 декабря 1991 года . Получено 24 июля 2022 года .
- ^ Maphai, Vincent (1993). «Перспективы демократической Южной Африки» . Международные дела . 69 (2): 223–237. doi : 10.2307/2621591 . ISSN 0020-5850 . JSTOR 2621591 .
- ^ Вебстер, ЕС (1 января 1998 г.). «Политика экономической реформы: профсоюзы и демократизация в Южной Африке» . Журнал современных африканских исследований . 16 (1): 39–64. doi : 10.1080/02589009808729620 . ISSN 0258-9001 .
- ^ Jump up to: а беременный в О'Мэлли, Падрейг . «Композиция кода» . Архив О'Мэлли . Получено 23 июля 2022 года - через Фонд Нельсона Манделы .
- ^ Jump up to: а беременный «Конвенция для демократической Южной Африки (Codesa)» . История Южной Африки онлайн . Получено 24 июля 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий Кордер, Хью (1994). «На пути к южноафриканской конституции» . Обзор современного права . 57 (4): 491–533. doi : 10.1111/j.1468-2230.1994.tb01957.x . ISSN 0026-7961 . JSTOR 1096553 .
- ^ Рен, Кристофер С. (19 марта 1992 г.). «Южноафриканские белые ратифицируют шаг Де Клерка, чтобы договориться с черными по новым порядкам» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Получено 24 июля 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хайнц, Клуг (1996). «Участие в дизайне: создание конституции в Южной Африке» . Обзор конституционных исследований . 3 (1): 18–59.
- ^ Jump up to: а беременный Хатчард, Джон (1993). «На пути к большинству правила в Южной Африке: Закон о переходном исполнительном совете 1993 года» . Журнал африканского права . 37 (2): 206–211. doi : 10.1017/s002185530001127x . ISSN 0021-8553 . JSTOR 745733 . S2CID 145769949 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Cilliers, Jakkie (1998). «От Парии до партнера - Bophuthatswana, NPKF и Sandf» . Африканский обзор безопасности . 7 (4): 29–40. doi : 10.1080/10246029.1998.9627991 . Архивировано из оригинала 12 октября 2006 года . Получено 19 декабря 2006 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Симпсон, Джеймс Гр (2012). «Boipatong: политика резня и южноафриканского перехода» . Журнал южноафриканских исследований . 38 (3): 623–647. doi : 10.1080/03057070.2012.711674 . HDL : 11427/12144 . ISSN 0305-7070 . JSTOR 23267032 . S2CID 143618316 .
- ^ Келлер, Билл (22 июня 1992 г.). «Южная Африка: Вернемся к Гранину; резня обнажает разницу в том, что он все еще наступает» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Получено 24 июля 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Келлер, Билл (24 июня 1992 г.). «Мандела, ошеломленная резней, выходит из переговоров о черном правлении» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Получено 23 июля 2022 года .
- ^ Рад, Бетти; Блантон, Роберт (1997). «FW de Klerk и Nelson Mandela: исследование в области совместного трансформационного лидерства» . Президентские исследования ежеквартально . 27 (3): 565–590. ISSN 0360-4918 . JSTOR 27551769 .
- ^ Мандела, Нельсон (26 июня 1992 г.). «Меморандум FW de Klerk» . Архив О'Мэлли . Получено 24 июля 2022 года .
- ^ Pfister, Roger (2003). «Ворота в международную победу: дипломатия Африканского национального конгресса в Африке, 1960-1994» . Журнал современных африканских исследований . 41 (1): 51–73. doi : 10.1017/s0022278x02004147 . ISSN 0022-278X . JSTOR 3876189 . S2CID 145351783 .
- ^ Виктор, Стефани (2 января 2015 г.). «Политика запоминания и памятного злодеяния в Южной Африке: резня в Бхишо и ее последствия, 1992–2012 гг.» . Журнал южноафриканских исследований . 41 (1): 83–102. doi : 10.1080/03057070.2015.992714 . ISSN 0305-7070 . S2CID 145694313 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Запись понимания» . Африканский национальный конгресс . 26 сентября 1992 года. Архивировано с оригинала 12 октября 2006 года . Получено 19 декабря 2006 года .
- ^ Jump up to: а беременный О'Мэлли, Падрейг (1 июня 1996 г.). «Рамафоса и Мейер в Белфасте - опыт Южной Африки: как о новой Южной Африке обсуждались» . МакКормак Джон М.
- ^ «Компромиссы и закаты» . Наша конституция . Конституция Хилл Траст . Получено 24 июля 2022 года .
- ^ Слово, Джо (1992). "Переговоры: какая комната для компромисса?" (PDF) . Африканский коммунист . 130 : 36–41. Архивировано из оригинала 17 июня 2009 года.
- ^ Келлер, Билл (19 февраля 1993 г.). «Группа Манделы принимает 5 лет обмена властью» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Получено 24 июля 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Робинсон, Джейсон (3 сентября 2015 г.). «Фрагменты прошлого: политика родины и южноафриканский переход, 1990–2014» . Журнал южноафриканских исследований . 41 (5): 953–967. doi : 10.1080/03057070.2015.1064297 . ISSN 0305-7070 . S2CID 142773066 .
- ^ «Жестокая попытка убить прогресс: убийству Криса Хани не должно быть разрешено сорвать переговоры о Африке» . Los Angeles Times . 19 апреля 1993 года. Архивировано с оригинала 28 декабря 2021 года . Получено 28 декабря 2021 года .
- ^ Мандела, Нельсон (13 апреля 1993 г.). «Обращение к нации после убийства Криса Хани» . Политинг . Архивировано из оригинала 28 декабря 2021 года . Получено 28 декабря 2021 года .
- ^ Симановиц, Стефан (11 апреля 2013 г.). «Убийство Криса Хани поставило Южную Африку на грани гражданской войны» . Порок . Архивировано из оригинала 28 декабря 2021 года . Получено 28 декабря 2021 года .
- ^ Келлер, Билл (26 июня 1993 г.). «Белые сепаратисты штурмуют южноафриканские переговоры» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Получено 23 июля 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Шер, Даниэль (11 июля 2014 г.). «Управление спойлерами за столом переговоров: Inkatha и переговоры о завершении апартеида, 1990-1994» . Успешные общества - через Принстонский университет.
- ^ «История Конституции» . Конституционный суд Южной Африки. Архивировано из оригинала 10 апреля 2007 года . Получено 28 апреля 2007 года .
- ^ Jump up to: а беременный Нобл, Кеннет Б. (8 декабря 1993 г.). «Совместный южноафриканский совет вступает во владение» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Получено 23 июля 2022 года .
- ^ Дрогин, Боб (16 октября 1993 г.). «Мандела и де Клерк выигрывают Нобелевскую премию мира» . Los Angeles Times . Получено 23 июля 2022 года .
- ^ Линд, Хилари (3 апреля 2021 года). «Мирное соглашение: формирование фонда Ингоняма и решение IFP присоединиться к выборам в Южной Африке в 1994 году» . Южноафриканский исторический журнал . 73 (2): 318–360. doi : 10.1080/02582473.2021.1909116 . ISSN 0258-2473 . S2CID 236389402 .
- ^ Jump up to: а беременный Szeftel, Morris (1994). « Переговоры о выборах» в Южной Африке, 1994 » . Обзор африканской политической экономии . 21 (61): 457–470. doi : 10.1080/03056249408704075 . ISSN 0305-6244 . JSTOR 4006156 .
- ^ Бересфорд, Дэвид (27 апреля 1994 г.). «День, когда апартеид умер: бомбы и хаос без бара для избирателей» . Хранитель . Получено 23 июля 2022 года .
- ^ Тейлор, Пол; Клэйборн, Уильям (20 апреля 1994 г.). «Бутхелези заканчивает бойкот от голосования С. Африки» . Вашингтон пост . ISSN 0190-8286 . Получено 24 июля 2022 года .
- ^ «Выборы '94» . Независимая избирательная комиссия . 28 июня 2008 года. Архивировано с оригинала 28 июня 2008 года . Получено 23 июля 2022 года .
- ^ Дрогин, Боб (7 мая 1994 г.). «Бывшие гурралы, изгнанники, названные в кабинете Манделы» . Los Angeles Times . Получено 23 июля 2022 года .
- ^ Герцог, Линн (10 мая 1996 г.). «Де Клерк, партийная коалиция» . Вашингтон пост . Получено 23 июля 2022 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кларк, Домини; Кларк, Нэнси Л.; Worger, William H. (2004). Южная Африка: подъем и падение апартеида . Пирсон Лонгман. ISBN 978-0-582-41437-2 .
- Давенпорт, TRH (1998). Рождение новой Южной Африки . Университет Торонто Пресс. ISBN 978-0-8020-8054-7 .
- Де Вильерс, Бертус (1994). Рождение конституции . Кейптаун: Юта. ISBN 978-0-7021-3216-2 .
- Франкель, Филипп (2000). Солдаты в шторме: вооруженные силы в демократическом переходе Южной Африки . Avalon Publishing. ISBN 978-0-8133-3747-0 .
- Фридман, Стивен (1993). Долгое путешествие: стремление Южной Африки к урегулированию переговоров . Раван Пресс. ISBN 978-0-86975-444-3 .
- Горовиц, Дональд Л. (1 мая 1992 г.). Демократическая Южная Африка?: Конституционная инженерия в разделенном обществе . Калифорнийский университет. ISBN 978-0-520-07885-7 .
- Мередит, Мартин (1994). Новая эра Южной Африки: выборы 1994 года . Мандарин. ISBN 978-0-7493-1910-6 .
- Rantete, Johannes (1998). Африканский национальный конгресс и урегулирование переговоров в Южной Африке . Претория: JL Van Schaik Publishers. ISBN 0-627-02329-0 Полем OCLC 40345019 .
- Ренвик, Робин (2015). Конец апартеида: дневник революции . Biteback Publishing. ISBN 978-1-84954-865-6 .
- Sparks, Allister (1996). Завтра еще одна страна: внутренняя история дороги Южной Африки к переменам . Университет Чикагской Прессы. ISBN 978-0-226-76855-7 .
- Spitz, Richard (2000). Политика перехода: скрытая история переговоров Южной Африки . Оксфорд: Харт. ISBN 1-84113-178-4 Полем OCLC 44884540 .
- Waldmeir, Patti (1998). Анатомия чудо: конец апартеида и рождение новой Южной Африки . Рутгерс Университет Пресс. ISBN 978-0-8135-2582-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Переговорные документы
[ редактировать ]- Текст двусторонних соглашений
- Текст национального мирного соглашения
- Текст декларации намерения кода
- Условия ссылки на рабочие группы Codesa
- Отчет о соглашениях о кодах
- Текст записи понимания
- Документы пленарного заседания MPNF
- Текст временной конституции