Jump to content

Переговоры о прекращении апартеида в Южной Африке

FW de Klerk и Nelson Mandela в июле 1993 года, недалеко от переговоров, в Филадельфии, штат Пенсильвания, ожидают совместного получения медали Либерти . [ 1 ]

Система апартеида в Южной Африке была закончилась серией двусторонних и многопартийных переговоров в период с 1990 по 1993 год. Переговоры завершились в принятии новой временной конституции в 1993 году, предшественника Конституции 1996 года; и на первых нерасовых выборах в Южной Африке в 1994 году, выигранном Африканским национальным конгрессом АНК) ( .

Несмотря на то, что в 1970 -х и 1980 -х и 1980 -х годах были жесты в отношении переговоров, процесс ускорился в 1990 году, когда правительство Фу -де -Клерк предприняло ряд односторонних шагов в направлении реформы, включая освобождение Нельсона Манделы из тюрьмы и отказаться от АНК и других политических организаций. В 1990–91 годах двусторонние «беседы» о переговорах »между АНК и правительством установили предварительные условия для существенных переговоров, кодифицированных в минуту Гроут Шуур и минуты претории . Первым многопартийным соглашением о желаемости урегулирования переговоров было национальное мирное соглашение 1991 года , консолидированное в конце того же года путем создания многопартийной конвенции для демократической Южной Африки ( Codesa ). Однако вторая пленарная сессия Codesa, в мае 1992 года, столкнулась с упрямым тупиком по поводу вопросов региональной автономии , политической и культурной самоопределения и самого процесса создания конституции.

АНК вернулся в программу массовых действий, надеясь использовать свою популярную поддержку, только для того, чтобы полностью отказаться от переговоров в июне 1992 года после резни в Бойпатонга . Резня возродила уже существующую и устойчивую, обеспокоена государственным соучастием в политическом насилии , возможно, благодаря использованию спонсируемой государством третьей силы , склонной к дестабилизации. Действительно, политическое насилие было почти непрерывным на протяжении всех переговоров - белые экстремисты и сепаратисты начали периодические атаки, и между сторонниками АНК и сторонниками Партии Свободы Финкаты (IFP) были регулярные столкновения. Тем не менее, интенсивные двусторонние переговоры привели к новой двусторонней записи о понимании, подписанном между АНК и правительством в сентябре 1992 года, которая подготовила путь для в конечном итоге успешного многопартийного переговоров с апреля по ноябре 1993 года.

Хотя АНК и руководящая национальная партия были основными данными в переговорах, они столкнулись с серьезными трудностями, выстраивая консенсус не только среди своих собственных избирательных округов, но и среди других участвующих групп, особенно левые черные группы, правые белые группы и консервативные Лидеры независимой родины и родины Квазулу . Несколько групп, включая IFP, бойкотировали хвост переговоров, но наиболее важные среди них в конечном итоге согласились принять участие в выборах 1994 года.

Апартеид был системой расовой дискриминации и сегрегации правительством Южной Африки. Он был формализован в 1948 году, создавая основу для политического и экономического доминирования со стороны белого населения и строго ограничивая политические права черного большинства.

В период с 1960 по 1990 год Африканский национальный конгресс и другие, в основном, политические организации чернокожих оппозиций были запрещены. Когда национальная партия расстроилась на черном противодействии апартеиду, большинство лидеров АНК и других оппозиционных организаций были либо убиты, заключены в тюрьму, либо отправились в изгнание.

Тем не менее, увеличение местного и международного давления на правительство, а также осознание того, что апартеид не может быть не поддерживать силой навсегда и не свергнут оппозицией без значительных страданий, в конечном итоге привело к тому, что обе стороны к столу переговоров. Трехстороннее соглашение , которое положило конец южноафриканской пограничной войне в соседней Анголе и Намибии, создало окно возможностей для создания обеспеченных условий для урегулирования переговоров, признанного Нилом Барнардом из Национальной разведывательной службы. [ 2 ]

Махлабатини Декларация веры: январь 1974 г.

[ редактировать ]

4 января 1974 года Гарри Шварц , лидер либерально-реформистского крыла Объединенной партии , встретился с Гатшей (позже Мангосуту) Бутелези , генеральным советником Черной родины Квазулу и подписал план расового мира на юге пяти пунктов на юге и подписал план расового мира на юге и подписал пять пунктов для расового мира Африка, которая стала известна как декларация веры Махлабатини .

Подписавшие декларацию Махлабатини
Гарри Блэк
Гид Бутелези

В декларации говорилось, что «ситуация Южной Африки на мировой сцене, а также внутренние отношения сообщества требуют, по нашему мнению, принятие определенных фундаментальных концепций для экономического, социального и конституционного развития нашей страны». Он призвал к переговорам с участием всех народов, чтобы разобрать конституционные предложения, подчеркивая возможность для всех с законопроектом о защите этих прав. Он предположил, что федеральная концепция была подходящей основой для таких изменений. Это также подтвердило, что политические изменения должны происходить ненасильственными средствами. [ 3 ]

Декларация стала первым из таких соглашений признанными черно -белыми политическими лидерами в Южной Африке, которые подтвердили эти принципы. Приверженность мирному стремлению к политическим изменениям была объявлена ​​в то время, когда ни Национальная партия, ни Африканский национальный конгресс не стремились к мирным решениям или диалогу. Декларация была объявлена ​​англоязычной прессой как прорыв в расовых отношениях в Южной Африке. Вскоре после того, как он был выпущен, декларация была одобрена несколькими главными министрами черной родины, включая Седрик Фатуди ( Лебоуа ), Лукас Мангоп ( Bophuthatswana ) и Hudson Nisanwisi ( Gazankulu ). [ 4 ] Несмотря на значительную поддержку со стороны чернокожих лидеров, англоязычной прессы и либеральные деятели, такие как Алан Патон , в декларации были убеждены противодействие национальной партии, прессе африкаанс и консервативное крыло Объединенной партии Гарри Шварца. [ 5 ]

Ранний контакт: 1980 -е

[ редактировать ]

Самые первые встречи между правительством Южной Африки и Нельсоном Манделой были направлены Национальной разведывательной службой (NIS) под руководством Нила Барнарда и его заместителя генерального директора Майка Луу . Эти встречи носили секретный характер и были разработаны, чтобы развить понимание о том, достаточно ли общины для будущих мирных переговоров. По мере развития этих собраний между ключевыми актерами развивался уровень доверия (Барнард, Луу и Мандела). [ 6 ] Чтобы облегчить будущие переговоры при сохранении секретности, необходимой для защиты процесса, Барнард организовал для того, чтобы Мандела была перенесена с острова Роббен в тюрьму Опрограммирования в 1982 году. Это дало Манделе более комфортные жилья, но также дало более легкий доступ таким образом, который не мог быть скомпрометирован. Полем Поэтому Барнард в принципе заключил первоначальное соглашение о том, что стало известно как «разговоры о переговорах». Именно на этом этапе процесс был повышен от тайного взаимодействия до более общественного участия.

В октябре 1985 года Cape Times опубликовал интервью с тогдашним запрещенным лидером АНК Оливером Тамбо . Хотя правительство Южной Африки арестовало редактора Cape Times, Тони слышал за проведение и публикацию интервью, это важно для установления политической работы для урегулирования переговоров. Это позволило АНК представить себя белой южноафриканской общественности как умеренный и нерасовый собеседник, противоречащий их изображению правительством Южной Африки как радикальных коммунистических чернокожих националистов. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Первая менее неотъемлемая встреча между Манделой и правительством Национальной партии пришла, в то время как PW Bota был президентом штата . В ноябре 1985 года министр Коби Коези встретился с Манделой в больнице, в то время как Мандела лечилась от хирургии предстательной железы. [ сомнительно - обсудить ] В течение следующих четырех лет состоялась серия предварительных встреч, закладывая основу для дальнейшего контакта и будущих переговоров, но был достигнут небольшой реальный прогресс, и встречи оставались секретными до нескольких лет спустя. [ 10 ]

Поскольку секретные переговоры имели плоды, и начало происходить политическое участие, Национальная разведывательная служба вышла из центрального этапа в процессе и перейти на новый этап оперативной поддержки. Этот новый этап был разработан для проверки общественного мнения о согласованном решении. Центральным в этом планировании была инициатива, которая стала известна в кругах сил безопасности как Dakar Safari, в которой ряд выдающихся макеров африканеров участвуют в Африканском национальном конгрессе (АНК) в Дакаре, Сенегале и Леверкузене , Германия в организованных мероприятиях, организованных мероприятия. Институтом демократических альтернатив в Южной Африке . [ 11 ] Оперативная цель этой встречи состояла не в том, чтобы понять мнения самих участников - которые были очень известны на этом этапе в рамках стратегических управленческих кругов, но скорее оценить общественное мнение о движении вдали от предыдущего положения безопасности конфронтации и репрессий к Новая позиция, основанная на взаимодействии и проживании. [ 6 ]

Реформы объявили: февраль 1990 г.

[ редактировать ]

Когда в 1989 году он стал президентом FW de Klerk , он смог опираться на предыдущие секретные переговоры с Манделой. Первые важные шаги к официальным переговорам состоялись в феврале 1990 года, когда в его выступлении на открытии парламента Де Клерк объявил об отмене запрета на АНК и других запрещенных политических организаций, а также освобождение Манделы после 27 лет тюрьмы Полем [ 12 ] Мандела была освобождена 11 февраля 1990 года, и прямые переговоры между АНК и правительством должны были начаться 11 апреля. [ 13 ] [ 14 ] Однако 26 марта 11 протестующих были убиты полицией в резне в Себокенге , и 31 марта АНК объявил, что намеревался выйти из переговоров на неопределенный срок. Переговоры были перенесены только после экстренной встречи между Манделой и де Клерком, состоявшимся в начале апреля. [ 13 ]

Ранние "разговоры о разговорах"

[ редактировать ]

Великий сарай минута: май 1990

[ редактировать ]
Президент Южной Африки FW de Klerk в мае 1990 года.
Нельсон Мандела (справа) дает одно из своих первых интервью в прессе после его освобождения из тюрьмы в феврале 1990 года.

2–4 мая 1990 года АНК встретился с правительством Южной Африки в президентской резиденции Гроте Шуур в Кейптауне , что рекламировалось как первые из нескольких «переговоров о переговорах», намеревавшиеся договориться о условиях более существенных переговоров. [ 13 ] [ 15 ] После первого дня встреч было опубликовано совместное заявление, в котором были выявлены факторы, которые были представлены сторонами, представляющими препятствия для дальнейших переговоров: правительство было обеспокоено в первую очередь в отношении продолжающейся приверженности АНК вооруженной борьбе, в то время как АНК перечислил шесть предварительных требований, включая требования, в том числе, в том числе требования, в том числе и требования, в том числе и в том числе требованиях, в том числе и в том числе требования освобождение политзаключенных , возвращение активистов АНК из изгнания и поднятие чрезвычайного положения . [ 13 ] Результатом переговоров стала совместная коммюнике, известная как «Минут Гроте -Шуур», которая была выпущена 4 мая и которая была представлена, хотя редко в решающем выражении многие из семи препятствий, которые были идентифицированы. Минут состояла в основном в обязательстве обеих сторон «резолюции существующего климата насилия и запугивания от любого квартала, а также приверженности стабильности и мирному процессу переговоров». [ 16 ] Стороны согласились создать рабочую группу, которая должна быть направлена ​​на завершение своей работы до 21 мая и будет рассмотреть условия, в соответствии с которыми обратный иммунитет будет предоставлен за политические преступления. Правительство также взяло на себя обязательство пересмотреть свой законодательство о безопасности, чтобы «обеспечить нормальную и свободную политическую деятельность». [ 16 ]

Претория минута: август 1990

[ редактировать ]

Напряженность между сторонами была прозвучена в конце июля, когда несколько старших членов АНК были арестованы из -за их участия в операции Vula , постоянной тайной операции АНК в стране. Полицейские рейды также обнаружили операцию «Материал Vula», который, по мнению Де Клерк, обосновал его опасения по поводу искренности приверженности АНК переговорам и о ее близости с Коммунистической партией Южной Африки (SACP). [ 13 ] [ 17 ] После еще одной встречи между Манделой и Де Клерком 26 июля интенсивные двусторонние переговоры были проведены 6 августа в Претории , что привело к еще одной совместной коммюнике, преторийской минуте. [ 13 ] [ 18 ] Минут повторил и продлил ранее обещание правительства рассмотреть вопрос о внесении поправок в законодательство о безопасности и поднятие чрезвычайного положения (тогда продолжается только в Натальной провинции ); И оно также привержено правительству выпустить определенные категории политических заключенных с сентября и освободить определенные категории политических преступлений с октября. Что наиболее важно, однако, минута включала приверженность непосредственному и одностороннему отстранению от всех вооруженных действий АНК и его вооруженным крылом, умхонто, мы Сизве . [ 16 ]

DF Malan Accord: февраль 1991 г.

[ редактировать ]

Минут Претории была последовала 12 февраля 1991 года DF Malan Accord, [ 19 ] которые содержали обязательства, связанные с деятельностью рабочей группы по политическим преступлениям, и которые также прояснили условия приостановления АНК на вооруженную борьбу. В нем указывалось, что АНК не будет запускать атаки, создавать подземные сооружения, угрожать или подстрекать насилие, проникнуть мужчин и материалы в страну или обучать мужчин для вооруженных действий внутри страны. [ 16 ] Эта концессия была уже непопулярной с важными сегментами базы поддержки АНК, [ 13 ] и ситуация была еще более расстроена благодаря продолжению политического насилия в некоторых частях страны, особенно в Натале и некоторых городках Трансваал , где периодически сталкиваются сторонники АНК и IFP. [ 20 ] В начале апреля 1991 года АНК наложил ультиматум, угрожая приостановить все переговоры, если правительство не предприняло шаги по сокращению насилия. [ 20 ] [ 21 ] Его дело было укреплено крупным скандалом в июле 1991 года, известного как Inkathagate, который разгадал после того, как журналист Дэвид Бересфорд опубликовал доказательства, полученные от информатора по безопасности , что правительство субсидировало IFP. [ 20 ] [ 22 ] [ 23 ]

Национальное мирное соглашение: сентябрь 1991 г.

[ редактировать ]

14 сентября 1991 года двадцать шесть организаций подписали Национальное мирное соглашение. [ 24 ] Первое многопартийное соглашение о переговорах, оно не решило основные вопросы о природе урегулирования после апартеида, но включало руководящие принципы поведения политических организаций и сил безопасности. Для решения продолжающегося политического насилия он установил многопартийные структуры разрешения конфликтов (или «подкомитеты») на уровне сообщества, а также связанные структуры на национальном уровне, в частности, Комиссия Голдстоуна . [ 25 ] Соглашение подготовило путь для многопартийных переговоров, в соответствии с организацией, которая стала называться Конвенцией для демократической Южной Африки (Codesa). [ 20 ]

Конвенция для демократической Южной Африки (Codesa)

[ редактировать ]

Композиция

[ редактировать ]

групп были представлены в Codesa: правительство Южной Африки и правительства так называемых государств TBVC (номинально независимые родины Транскей 19 , Бофутатсвана , Венда и Сиски ); Три основных политических игрока - АНК, IFP и NP (представлены отдельно правительству, хотя и занимают его идентичные позиции); [ 26 ] и еще одно разнообразие политических групп. Это были Сакп, Демократическая партия , партия Дикванкветла , Национальное движение Ининдзы (из Кангване ), Партия Интендо Иизве (из Квандебеле ), Лейбористская партия , Трансваал и Натал -индийский конгресс , Национальная народная партия , солидарность , Торга United Peopled Front, и прогрессивная партия Ximoko . [ 27 ] Тем не менее, переговоры были бойкотированы организациями как в крайнем левом (в частности, Пан-Африканского Конгресса (PAC) и азанийской народной организации ), так и справа (в частности, Консервативная партия и партия Герстигт Насильской ). [ 26 ] Бутхелези лично, хотя и не IFP, бойкотировал сессии, в знак протеста против решения руководящего комитета не разрешать отдельную делегацию, представляющую монарха Зулу , Гудвилл Звелитини . [ 28 ] И крупнейшая группировка труда в Южной Африке, Конгресс южноафриканских профсоюзов , подал заявку, но ему было отказано в разрешении участвовать в Codesa; Вместо этого его интересы должны были быть косвенно представлены его трехсторонними партнерами по альянсу, ANC и SACP. [ 29 ]

Рабочие группы Codesa: [ 30 ] [ 26 ]
  1. Создание климата для бесплатных и справедливых выборов
  2. Конституционные принципы и руководящие принципы для создания конституции
  3. Переходные механизмы и переходные правительственные структуры
  4. Переосмысление государств TBVC
  5. Реализация, процесс и временные рамки

В дополнение к секретариату, возглавляемому Мак Махараджем из АНК и Фани Ван дер Мерве из правительства [ 31 ] - и комитет по управлению, Codesa I включал в себя пять рабочих групп, которые стали основными переговорными форумами во время жизни Codesa, и каждый из которых был посвящен конкретной проблеме. [ 30 ] [ 26 ] Каждая рабочая группа включала двух делегатов и двух советников из каждой из 19 партий, а также председателя, назначенного на основе ротации. У каждого был руководящий комитет, а у некоторых были дополнительные подкомитеты. Соглашения, достигнутые на уровне рабочей группы, подвергались ратификации пленарной пленарной кода. [ 30 ]

Codesa I: декабрь 1991 года

[ редактировать ]

Кодеса ​​провела две пленарные сессии, оба во Всемирном торговом центре в парке Кемптон за Йоханнесбургом . Первый пленар был проведен 20–21 декабря 1991 года; под председательством судьи Майкл Корбетт , Петрус Шаборт и Исмаил Магомед ; и транслировался в прямом эфире по телевидению. [ 31 ] [ 32 ] В первый день все 19 участников подписали декларацию о намерениях, согласившись с тем, что они связаны определенными первоначальными принципами и дополнительными соглашениями, достигнутыми в Codesa. Несмотря на различные устойчивые точки прилипания, степень соглашения, достигнутая в Codesa, я был примечателен. Участники согласились с тем, что Южная Африка должна быть объединенным, демократическим и нерасовым государством, с приверженностью разделению полномочий , с высшей конституцией и судебным законопроектом о правах , с регулярными многопартийными выборами в рамках системы пропорционального представительства и с общим гражданством Южной Африки. [ 27 ] Однако разногласия по поводу того, как эти условия должны были быть реализованы - и, например, что именно было вызвано единым государством или пропорциональным представительством - продолжали занимать и затруднить рабочие группы в 1992 году. [ 26 ]

Codesa II: май 1992 г.

[ редактировать ]

Второе пленарное заседание, Codesa II, созваное 15 мая 1992 года во Всемирном торговом центре, чтобы холст, достигнутый рабочими группами. [ 26 ] Тем временем потери избирателей НП в консервативную партию заставили Де Клерк называть референдум только для белых 17 марта 1992 года, который продемонстрировал огромную поддержку среди белого меньшинства для реформ и согласованного урегулирования и, следовательно, укрепило его мандат продолжить. [ 33 ] Тем не менее, триумф Де Клерка на референдуме не сократился-и, возможно, воспал в политическом насилии, в том числе среди белых правых; [ 20 ] Также это не решало тупик, который работали рабочие группы по определенным ключевым вопросам. Наиболее важные элементы тупика возникли в результате работы Второй рабочей группы, чей мандат состоял в том, чтобы разработать конституционные принципы и руководящие принципы для процесса создания конституции. С точки зрения содержания конституционных принципов, АНК предпочитал высоко централизованное правительство со строгими ограничениями в области региональной автономии, в то время как IFP и NP выступали за федеральные системы немного разных видов, но с сильными, встроенными гарантиями для представления интересы меньшинства . Например, предпочтительное предложение NP предназначено для двухзначного законодательного органа которого , верхняя палата включит вето за группы меньшинств, чтобы существовать наряду с Биллом о правах с конкретной защитой для так называемых групповых прав . [ 26 ] АНК рассматривал такие предложения, как попытки разбавить правило большинства и, возможно, позволить поддерживать де-факто апартеид в регионах большинства меньшинства . [ 26 ]

Де Клерк и Мандела на Всемирном экономическом форуме в январе 1992 года, вскоре после кода I.

Возможно, еще более обструктивными были разногласия по поводу того, как должна была быть разработана и принята сама конституция. Противостоящим предложением АНК было то, что задача должна быть поручена в Учредительное собрание , демократически избранное по принципу одного человека, один голос . Хотя оно признало, что белое меньшинство не будет соблюдать процесс изготовления конституции без каких-либо гарантий его результатов, АНК полагал, что предварительного соглашения конституционных принципов в Codesa должно быть достаточно для таких гарантий. [ 34 ] С другой стороны, NP постановил, что конституция должна быть согласована между сторонами, на форуме, напоминающем Codesa, а затем принят существующим (и доминирующим NP) законодательным органом-как для защиты интересов меньшинства, так и для обеспечения юридической непрерывности . [ 34 ] В качестве альтернативы, если конституционное собрание было неизбежным, оно настаивала на том, что одобрение новой конституции должно потребовать поддержки большинства в три четверти в Ассамблее, а не для большинства в две трети, предложенные АНК. [ 26 ] [ 35 ] После этого он искал переходную систему правительства в рамках обязательной коалиции, причем кабинет министр в равной степени извлекался из каждой из трех основных партий, и президентство, которое будет вращаться между ними. [ 34 ] IFP также выступил против понятия демократически избранного Учредительного собрания, хотя по разным причинам. [ 26 ] [ 34 ]

В результате этого тупика, когда консенсус, очевидно, вне досягаемости, дискуссии застопорились, и пленар был распущен во второй день встреч, 16 мая-хотя стороны подтвердили свою приверженность декларации и ожидали повторного соглашения, когда-то Основные разногласия были разрешены за пределами пленарного заседания. [ 35 ]

Разрыв переговоров

[ редактировать ]

Вернуться к массовому действию: июнь -август 1992

[ редактировать ]

С задержкой Codesa, АНК объявил о возвращении к программе «Прокат -массовых действий», направленной на консолидацию - и решительно демонстрировать - уровень популярной поддержки его повестки дня в конституционных переговорах. [ 36 ] Программа началась с общенационального пребывания 16 июня, годовщины восстания Soweto 1976 года . [ 37 ] [ 32 ] Он был омрачен, когда позже на этой неделе, 17–18 июня 1992 года, 45 жителей Бойпатонга, Гаутенг, были убиты, в основном жителями общежития Зулу , в резне Бойпатонга . [ 38 ] На фоне более широких подозрений, спонсируемого государством так называемое участие третьей силы в продолжающемся политическом насилии, АНК обвинил правительство в соучастии в атаке и объявила 24 июня, что он вышел из переговоров до тех пор, пока правительство предприняло шаги. восстановить его доверие. [ 39 ] Оплакивая, что резня отбросила Южную Африку «обратно в дни Шарпвиля », [ 40 ] Мандела предположила, что доверие может быть восстановлено конкретными мерами по ограничению политического насилия, включая регулирование общежитий работников, запрещение культурного оружия, такого как копья, одобренные ИФП, и преследование сотрудников государственной безопасности, связанных с насилием. [ 39 ]

Наша страна находится на грани катастрофы. Во -первых, в самом процессе переговоров есть кризис. Центральная блокировка связана с отказом правительства НП, чтобы переехать вместе со всеми нами в процессе по -настоящему демократизации Южной Африки. Во -вторых, продолжающееся прямое и косвенное участие правительства НП, сил государственной безопасности и полиции в отношении насилия, а также ваше нежелание действовать решительно, чтобы положить такую ​​насилие до конца, создали несостоятельную и взрывную ситуацию ... [t ] Правительство НП продолжало путь к оболочке демократической Южной Африки, стремясь обеспечить, чтобы она не была демократической по содержанию.

- Памятка от Манделы в Де Клерк, 26 июня 1992 г. [ 41 ]

После резни АНК извлечь выгоду из общественных настроений для дальнейшего продвижения своей кампании по массовым действиям, а также использовала международного увеличение . внимания Государственное соучастие в политическом насилии, что приводит к миссии ООН -наблюдателя и, в конечном счете, к дополнительной поддержке ООН для различных переходных структур, включая Комиссию Голдстоуна. [ 37 ] [ 20 ] [ 42 ] Политический стимул для согласованного решения был присвоен еще больше срочности после убийства Бишой 7 сентября, в которой Силы обороны Сискея убили 28 сторонников АНК. [ 37 ] [ 43 ]

Запись понимания: сентябрь 1992 г.

[ редактировать ]

В течение месяца, следующего за 21 августа 1992 года, представители АНК и правительства встретились, чтобы обсудить возобновление переговоров. В частности, правительство было представлено министром конституционного развития, Ролфом Мейера и АНК его генеральным секретарем Кирилом Рамафоса . [ 44 ] Благодаря интенсивным неформальным дискуссиям Мейер и Рамафоса завязали знаменитую дружбу. [ 45 ] За их неформальными собраниями последовали полный двусторонний саммит в Йоханнесбурге 26 сентября 1992 года, что привело к записи понимания. [ 44 ] Соглашение улучшило отношения между сторонами в той мере, в которой оба делегации отправили ключевых членов к двум босберадам ( африкаанс для « саммитов кустарника » или отступления) этим летом. [ 45 ]

Документ утверждал общее желание вновь открыть переговоры и отразил, по крайней мере, частичные решения для многих основных разногласий, которые привели к краху Codesa. Что касается политического насилия, стороны согласились на дальнейшие взаимодействия, запрет на ношение опасного оружия на публике и меры безопасности в определенном списке общежитий, которые были определены как «проблематичные». Правительство также согласилось дополнительно расширить возмещение, предоставленное политическим заключенным, и ускорить их освобождение. Тем временем АНК привержен облегчению напряженности и консультации с его избирательным округом «с целью изучения« программы массовых действий. [ 44 ] Самое главное, что запись о понимании разрешила наиболее обструктивные разногласия между сторонами в отношении формы процесса создания конституции и природы состояния после апартеида. В основной концессии НП согласился с тем, что конституция будет составлена ​​демократически избранным органом, хотя он связан с заранее определенными конституционными принципами. АНК в общих чертах согласился с переходным соглашением, правительством национального единства (ГНУ) и, таким образом, уступив двум стадиям перехода, согласилось отложить полный переход на правило чистого большинства. [ 44 ]

Товарищи, мы смотрим на GNU как ловушку для нас, но что, если мы увидим это как возможность? ... если у нас есть де Клерк и другие в правительстве, мы можем контролировать их легче, чем если бы они выходили на улицу. Полем

- Переговорщик АНК Алби Сакс , ранний посредник Джо Слово предложения о закате [ 46 ]

Эта концессия со стороны АНК соответствовала развивающимся внутренним дебатам, большая часть которых вращалась вокруг статьи, опубликованной в тот же период в африканском коммунисте . Джо Слово , влиятельным лидером SACP и переговорщиком Слово, призывая Альянса ANC-SACP принять долгосрочное мнение о переходе, предложив внести стратегические уступки требований NP, включая включение «оговорка о закате», которое позволило бы переходный период временного обмена властью , чтобы успокоить Белые политики, бюрократы и военные. [ 47 ] В феврале 1993 года Национальный исполнительный комитет АНК официально одобрил предложение о Сансет и идею пятилетней коалиции GNU, [ 48 ] Решение, которое было смазать многопартийные переговоры, когда они возобновились позже в том же году.

Многопартийный переговорный форум (MPNF)

[ редактировать ]

В начале марта 1993 года во Всемирном торговом центре состоялась официальная многопартийная конференция по планированию, чтобы организовать возобновление многопартийных переговоров. Конференция создала многопартийный переговорный форум (MPNF), который впервые встретился 1 апреля 1993 года. [ 32 ] В течение оставшейся части года стороны MPNF разработали и согласились на промежуточную конституцию , которая включала список из 34 «конституционных принципов», с помощью которого предполагаемое составляющее собрание будет связано с составлением окончательной конституции.

Композиция

[ редактировать ]

MPNF состоял из 26 политических групп, среди них - в отличие от Codesa - PAC, Afrikaner Volksunie, и делегации, представляющие различных традиционных лидеров . [ 32 ] Он управлял комитетом по планированию, в состав которого входят представители двенадцати сторон, которые были назначены в их личном качестве и работали полный рабочий день. [ 32 ] Среди них были Слово Сакпа, Рамафоса АНК, Мейер НП, Колин Эглин из Демократической партии, Бенни Александр из ПАК, Правин Гордхан из индийского конгресса Трансваала, Фрэнк Мдлалоз из ИФП и Роуэн Кронже из Бофутсвы, Фрэнк Мдлалоз из ИФП и и Роуэн Кронже Роуэн Кронже из Бофутарва, Фрэнк Мдлалоз Полем [ 49 ]

Каждая сторона отправляла десять делегатов на пленарное заседание, которое, как и в Codesa, должна была ратифицировать все официальные соглашения. [ 32 ] До того, как они достигли пленарного заседания, предложения обсуждались на промежуточном переговорном форуме, в котором содержались два делегата и двух советников от каждой стороны. Тем не менее, основная часть работы MPNF была выполнена в его совете по ведению переговоров, в котором содержались два делегата и двух советников от каждой стороны, и который был почти непрерывно на сессии в период с апреля по ноябрь. Именно в Совете были разработаны предложения и компромиссы вырвались, прежде чем их отправили на официальное одобрение в более высоких уровнях тела. [ 32 ] Проблемы перед Советом переговоров были почти идентичны тем, которые обсуждались в Codesa и MPNF, построенные на работе последнего. Однако в новом инновациях Совет по переговорам в конце апреля решил назначить семь технических комитетов, укомплектованных в основном юристами и другими экспертами, чтобы помочь в разработке подробных предложений по конкретным вопросам. [ 32 ] В результате соглашений, достигнутых ранее в Гендерном консультативном комитете Codesa, по крайней мере один из сторонний делегат на каждом уровне MPNF должен был быть женщиной. [ 32 ]

В принципе, стороны на форуме участвовали на равной основе, независимо от размера их базы поддержки, с решениями, принятыми консенсусом. На практике, однако, АНК и NP разработали доктрину, известную как «достаточный консенсус», которая обычно считается двусторонним соглашением АНК -НП (иногда достигается на внешних или неформальных форумах) «достаточным», независимо от каких -либо протестов со стороны меньшинств. [ 32 ] В результате в MPNF все еще больше доминировали интересы АНК и НП, чем были кода. [ 36 ] [ 49 ]

Убийство Криса Хани: апрель 1993 г.

[ редактировать ]

10 апреля 1993 года белый экстремист убил старший Сакп и лидер АНК Крис Хани возле дома Хани в Боксбурге, Гаутенг . Хани был чрезвычайно популярен среди боевой городской молодежи, избирательного округа, чье приверженность мирному урегулированию уже была слабой, и его убийство было потенциально зажигательным. [ 50 ] Тем не менее, просьба Манделы о спокойной трансляции по национальному телевидению, [ 51 ] рассматривается как увеличение статуса и достоверности АНК, как на международном уровне, так и среди внутренних умеренных. [ 52 ] [ 20 ] Таким образом, несколько парадоксально, этот инцидент помог ускорить консенсус между АНК и правительством, и 3 июня стороны объявили дату для демократических выборов, которая состоится в апреле следующего года. [ 20 ]

Штурм Всемирного торгового центра: июнь 1993 г.

[ редактировать ]

25 июня 1993 года переговоры MPNF были резко прерваны, когда их место было штурмован правым африканером Верстандсбьюгингом (AWB), чьи сторонники потерпели крушение через стеклянную фронт здания в бронированной машине и кратко взяли на себя палату переговоров. И Мандела, и Де Клерк осудили нападение, и все, кроме двух из 26 переговоров, публично отвергли сепаратистские обертоны протеста AWB. [ 53 ]

Заинтересованная группа южноафриканцев

[ редактировать ]

В начале октября 1992 года, [ 32 ] IFP инициировал формирование соответствующей группы южноафриканцев (COSAG), «маловероятного альянса» между IFP и другими чернокожими традиционалистами - Лукас Мангоп из Bophuthatswana и Oupa Gqozo из Ciskei - и Белая консервативная партия. [ 36 ] [ 37 ] Сам Бутхелези позже назвал это «пестрой встречей». [ 54 ] Бутхелези был взволнован исключением IFP из записи о понимании, и в октябре 1992 года объявил о митинге, что IFP выйдет из дальнейших переговоров. [ 32 ] Несмотря на то, что он вернулся к этой угрозе, и IFP в конечном итоге присоединился к MPNF, Cosag был сформирован, чтобы убедиться, что его члены не были отстранены и не отыграли друг против друга, поскольку они считали, что были в прошлом. Более того, его члены были в широком соглашении в пользу федерализма и политического самоопределения, принципы, которые, по-видимому, все больше, по-видимому, отказались от НП, и они стремились представить единый фронт в пропаганде этих принципов. [ 49 ]

Несмотря на усилия Косага, Бутелези чувствовал, что переговоры стали двусторонними и что IFP-и он лично-был маргинализирован принципом достаточного консенсуса. [ 32 ] В июне 1993 года IFP вышла из MPNF, объявив о своем выходе из переговоров. То, что сразу же ускорило выход, было возражением против консенсуса АНК-НП на дату выборов 1994 года. [ 32 ] Правительства Ciskei и Bophuthatswana продолжали участвовать на форуме до октября 1993 года, когда они также вышли. В то время COSAG был восстановлен в качестве альянса Freedom, также включающего крайние правые белые группы Afrikaner Volksfront . [ 32 ] [ 49 ] Ни один из членов Альянса не участвовал в оставшихся переговорах или не ратировал предложения, которые из них были, но неформальные переговоры с АНК и правительством продолжались в стороне от MPNF. [ 49 ]

Временная конституция: ноябрь 1993 г.

[ редактировать ]

Последний пленар MPNF был созван 17–18 ноября 1993 года. [ 32 ] Он ратифицировал временную конституцию рано утром 18 ноября 1993 года, [ 55 ] [ Цитация необходима ] После того, как 17 ноября была заключена поток двусторонних соглашений по деликатным вопросам. [ 32 ] Предложения MPNF и предложенные избирательные законы были приняты Парламентом Трикамера , что является уступкой требования НП о юридической непрерывности. [ 32 ] После этого переход Южной Африки к демократии был контролирован многопартийным переходным исполнительным советом . [ 56 ] В день инаугурации совета в конце 1993 года, [ 56 ] Мандела и де Клерк ехали в Осло , где они были совместно награждены Нобелевской премией мира за их усилия по прекращению апартеида. [ 57 ]

Политический переход

[ редактировать ]
Мандела, отбрасывая свой голос 27 апреля 1994 года.

Демократические выборы: апрель 1994 г.

[ редактировать ]

В преддверии выборов 1994 года финальным камнем преткновения стал постоянный бойкот выборов со стороны членов Альянса Свободы. Незадолго до выборов международная делегация во главе с бывшим государственным секретарем США Генри Киссинджером и бывшим министром иностранных дел Великобритании Питером Каррингтоном посетила Южную Африку, чтобы посвятить себя резолюции на бойкот на выборах IFP, или, несмотря на это, чтобы убедить АНК и НП. Чтобы отложить выборы, чтобы предотвратить возможное насилие. [ 54 ] Отказавшись от призыва к задержке, АНК и NP предложили Бутхелези дополнительные гарантии статуса монархии Зулу , а IFP Бутхелези согласился принять участие в выборах. [ 58 ] Его название было добавлено в избирательные бюллетени, которые уже были напечатаны, с помощью наклейки, добавленной вручную в нижнюю часть каждого скольжения. [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] Оппозиция со стороны других крыльев бывшего COSAG также была нейтрализована: в марте, через несколько дней после того, как Мангоп объявил, что его «страна» не будет участвовать в выборах, его администрация была эффективно парализована кризисом в Бофутатсване . [ 36 ] После кризиса, который считался унизительным некоторыми крайне правыми лидерами, фронт свободы отделялся от Afrikaner Volksfront и подтвердил свое намерение оспорить выборы, гарантируя, что крайне правые африканеры будут представлены в новом правительстве. [ 59 ]

27 апреля 1994 года, дата, которая позже отмечалась как День свободы , Южная Африка провела свои первые выборы под универсальным избирательным правом. АНК выиграл громкое большинство на выборах, а Мандела была избран президентом . [ 62 ] Шесть других партий были представлены в национальном законодательном органе, и среди них, в соответствии с положениями временной конституции, NP и IFP выиграли достаточно мест, чтобы участвовать вместе с АНК в односменном коалиционном правительстве национального единства . Также с точки зрения конституционного положения Де Клерк был назначен вторым заместителем президента Манделы. [ 63 ]

Последствия

[ редактировать ]

В 1995 году правительство приняло законодательство, предписывающее создание Комиссии по истине и примирению , трибунала по восстановительному правосудию , который в течение следующих трех лет расследовал нарушения прав человека в соответствии с апартеидом. Окончательная конституция была согласована Конституционной Ассамблеей, работая от принципов, содержащихся в промежуточной конституции, и была временно принята в 8 мая 1996 года. На следующий день де Клерк объявил, что НП уйдет из правительства национального единства, называя момент «естественный водораздел». [ 64 ] После изменений в тексте по указанию нового конституционного суда окончательная конституция вступила в силу в феврале 1997 года, и в июне 1999 года были проведены успешные выборы в соответствии с его положениями, консолидируя долгосрочное большинство АНК в национальном законодательном органе.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Олмстед, Ларри (5 июля 1993 г.). «Мандела и де Клерк получают медаль свободы в Филадельфии» . New York Times . ISSN   0362-4331 . Получено 23 июля 2022 года .
  2. ^ Turton, AR 2010. Пожары руки с Билли: частные мемуары Энтони Ричарда Тертона. Дурбан: Только что сделал публикации. http://www.shakinghandswithbilly.com
  3. ^ Митчелл, Томас (2002). Незаменимые предатели: либеральные партии в конфликтах поселенцев . Праегер. ISBN  0-313-31774-7 .
  4. ^ «Обзор расовых отношений в Южной Африке (1974)» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 23 марта 2012 года.
  5. ^ «Обзор расовых отношений в Южной Африке (1975)» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 23 марта 2012 года.
  6. ^ Jump up to: а беременный Энтони Тертон (2010). Пожасывая руку с Билли . Дурбан: Южная Африка: только что сделано производства. ISBN  978-1-92031-558-0 Полем OL   22656001M .
  7. ^ «Градилонг ​​южноафриканского журналиста Тони Херд, NF '88, умирает в 86» . Фонд Нимана . Получено 3 апреля 2024 года .
  8. ^ Уивер, Тони (27 марта 2024 г.). «Тони Серд: журналист и один из самых смелых мужчин, которых я знал» . Ежедневный Маверик . Получено 3 апреля 2024 года .
  9. ^ Баттерсби, Джон (28 марта 2024 г.). «Последняя волна Тони Херда: боец ​​социальной справедливости и свободы СМИ» . Ежедневный Маверик . Получено 3 апреля 2024 года .
  10. ^ Sparks, Allister (1994). Завтра еще одна страна: внутренняя история революции в Южной Африке . Сэндтон: Струк. ISBN  978-1-87501-511-5 .
  11. ^ ХЕРИБЕРТ Адам; Когила Мудли (1 января 1993 г.). Открытие ума апартеида: варианты для новой Южной Африки . Калифорнийский университет. С. 8 -. ISBN  978-0-520-08199-4 Полем Получено 6 июля 2013 года .
  12. ^ Бернс, Джон Ф. (4 февраля 1990 г.). «Надежда в Южной Африке; привод облегчения следует за десятилетиями беспорядков, но может быть изменено из -за переговоров» . New York Times . ISSN   0362-4331 . Получено 23 июля 2022 года .
  13. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Симпсон, Тула (2009). «Toyi-Toyiing Freedom: Эндшпин в Вооруженной борьбе АНК, 1989-1990» . Журнал южноафриканских исследований . 35 (2): 507–521. doi : 10.1080/03057070902920015 . HDL : 2263/14707 . ISSN   0305-7070 . JSTOR   40283245 . S2CID   145785746 .
  14. ^ Бернс, Джон Ф. (17 марта 1990 г.). «Де Клерк встретиться с делегацией во главе с Манделой» . New York Times . ISSN   0362-4331 . Получено 23 июля 2022 года .
  15. ^ Сиск, Тимоти (14 марта 2017 г.). «Неопределенная межрегация». Демократизация в Южной Африке . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. doi : 10.1515/9781400887392-008 . ISBN  978-1-4008-8739-2 .
  16. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Протоколы и соглашения между АНК и южноафриканским правительством, май 1990 г. - февраль 1991 года» . Африканский национальный конгресс. Архивировано из оригинала 24 сентября 2006 года . Получено 19 декабря 2006 года .
  17. ^ Крафт, Скотт (2 августа 1990 г.). «Де Клерк предупреждает Манделу о движениях АНК» . Los Angeles Times . Получено 24 июля 2022 года .
  18. ^ Zartman, I. William (1991). «Переговоры и южноафриканский конфликт» . SAIS Review . 11 (1): 113–132. ISSN   1946-4444 . JSTOR   45345458 .
  19. ^ Рантете, Йоханнес; Giliomee, Hermann (1992). «Переход к демократии посредством сделки?: Двусторонние переговоры между АНК и НП в Южной Африке» . Африканские дела . 91 (365): 515–542. doi : 10.1093/oxfordjournals.afraf.a098560 . ISSN   0001-9909 . JSTOR   722988 .
  20. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Guelke, Adrian (1993). «Политическое насилие и южноафриканский переход» . Ирландские исследования по международным делам . 4 : 59–68. ISSN   0332-1460 . JSTOR   30001810 .
  21. ^ Крафт, Скотт (6 апреля 1991 г.). «АНК клянется остановить переговоры, если Де Клерк не действует, чтобы обуздать насилие» . Los Angeles Times . Получено 24 июля 2022 года .
  22. ^ « Inkathagate » . Балтимор Солнце . 25 июля 1991 года . Получено 24 июля 2022 года .
  23. ^ «Inkathagate: как была взорвана обложка Бутхелези» . Mail & Guardian . 21 апреля 2010 года . Получено 24 июля 2022 года .
  24. ^ Тессендорф, Гарольд (1 июня 1996 г.). «Национальное мирное соглашение в политическом переходе Южной Африки: 1991–1994» . Полит . 23 (1): 79–96. doi : 10.1080/02589349608705031 . ISSN   0258-9346 .
  25. ^ Шпионы, Крис (2002). «Национальное мирное соглашение Южной Африки: его структуры и функции» . Соглашение 13
  26. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Плотник, Гретхен; Bewkes, Margaret (1992). «Путь к конституционной демократии в Южной Африке: обновление» . Журнал африканского права . 36 (2): 168–174. doi : 10.1017/s0021855300009876 . ISSN   1464-3731 . S2CID   143324015 .
  27. ^ Jump up to: а беременный «Декларация намерения кода» . Миротворца Организации Объединенных Наций . 20 декабря 1991 года . Получено 24 июля 2022 года .
  28. ^ Maphai, Vincent (1993). «Перспективы демократической Южной Африки» . Международные дела . 69 (2): 223–237. doi : 10.2307/2621591 . ISSN   0020-5850 . JSTOR   2621591 .
  29. ^ Вебстер, ЕС (1 января 1998 г.). «Политика экономической реформы: профсоюзы и демократизация в Южной Африке» . Журнал современных африканских исследований . 16 (1): 39–64. doi : 10.1080/02589009808729620 . ISSN   0258-9001 .
  30. ^ Jump up to: а беременный в О'Мэлли, Падрейг . «Композиция кода» . Архив О'Мэлли . Получено 23 июля 2022 года - через Фонд Нельсона Манделы .
  31. ^ Jump up to: а беременный «Конвенция для демократической Южной Африки (Codesa)» . История Южной Африки онлайн . Получено 24 июля 2022 года .
  32. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий Кордер, Хью (1994). «На пути к южноафриканской конституции» . Обзор современного права . 57 (4): 491–533. doi : 10.1111/j.1468-2230.1994.tb01957.x . ISSN   0026-7961 . JSTOR   1096553 .
  33. ^ Рен, Кристофер С. (19 марта 1992 г.). «Южноафриканские белые ратифицируют шаг Де Клерка, чтобы договориться с черными по новым порядкам» . New York Times . ISSN   0362-4331 . Получено 24 июля 2022 года .
  34. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хайнц, Клуг (1996). «Участие в дизайне: создание конституции в Южной Африке» . Обзор конституционных исследований . 3 (1): 18–59.
  35. ^ Jump up to: а беременный Хатчард, Джон (1993). «На пути к большинству правила в Южной Африке: Закон о переходном исполнительном совете 1993 года» . Журнал африканского права . 37 (2): 206–211. doi : 10.1017/s002185530001127x . ISSN   0021-8553 . JSTOR   745733 . S2CID   145769949 .
  36. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Cilliers, Jakkie (1998). «От Парии до партнера - Bophuthatswana, NPKF и Sandf» . Африканский обзор безопасности . 7 (4): 29–40. doi : 10.1080/10246029.1998.9627991 . Архивировано из оригинала 12 октября 2006 года . Получено 19 декабря 2006 года .
  37. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Симпсон, Джеймс Гр (2012). «Boipatong: политика резня и южноафриканского перехода» . Журнал южноафриканских исследований . 38 (3): 623–647. doi : 10.1080/03057070.2012.711674 . HDL : 11427/12144 . ISSN   0305-7070 . JSTOR   23267032 . S2CID   143618316 .
  38. ^ Келлер, Билл (22 июня 1992 г.). «Южная Африка: Вернемся к Гранину; резня обнажает разницу в том, что он все еще наступает» . New York Times . ISSN   0362-4331 . Получено 24 июля 2022 года .
  39. ^ Jump up to: а беременный Келлер, Билл (24 июня 1992 г.). «Мандела, ошеломленная резней, выходит из переговоров о черном правлении» . New York Times . ISSN   0362-4331 . Получено 23 июля 2022 года .
  40. ^ Рад, Бетти; Блантон, Роберт (1997). «FW de Klerk и Nelson Mandela: исследование в области совместного трансформационного лидерства» . Президентские исследования ежеквартально . 27 (3): 565–590. ISSN   0360-4918 . JSTOR   27551769 .
  41. ^ Мандела, Нельсон (26 июня 1992 г.). «Меморандум FW de Klerk» . Архив О'Мэлли . Получено 24 июля 2022 года .
  42. ^ Pfister, Roger (2003). «Ворота в международную победу: дипломатия Африканского национального конгресса в Африке, 1960-1994» . Журнал современных африканских исследований . 41 (1): 51–73. doi : 10.1017/s0022278x02004147 . ISSN   0022-278X . JSTOR   3876189 . S2CID   145351783 .
  43. ^ Виктор, Стефани (2 января 2015 г.). «Политика запоминания и памятного злодеяния в Южной Африке: резня в Бхишо и ее последствия, 1992–2012 гг.» . Журнал южноафриканских исследований . 41 (1): 83–102. doi : 10.1080/03057070.2015.992714 . ISSN   0305-7070 . S2CID   145694313 .
  44. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Запись понимания» . Африканский национальный конгресс . 26 сентября 1992 года. Архивировано с оригинала 12 октября 2006 года . Получено 19 декабря 2006 года .
  45. ^ Jump up to: а беременный О'Мэлли, Падрейг (1 июня 1996 г.). «Рамафоса и Мейер в Белфасте - опыт Южной Африки: как о новой Южной Африке обсуждались» . МакКормак Джон М.
  46. ^ «Компромиссы и закаты» . Наша конституция . Конституция Хилл Траст . Получено 24 июля 2022 года .
  47. ^ Слово, Джо (1992). "Переговоры: какая комната для компромисса?" (PDF) . Африканский коммунист . 130 : 36–41. Архивировано из оригинала 17 июня 2009 года.
  48. ^ Келлер, Билл (19 февраля 1993 г.). «Группа Манделы принимает 5 лет обмена властью» . New York Times . ISSN   0362-4331 . Получено 24 июля 2022 года .
  49. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Робинсон, Джейсон (3 сентября 2015 г.). «Фрагменты прошлого: политика родины и южноафриканский переход, 1990–2014» . Журнал южноафриканских исследований . 41 (5): 953–967. doi : 10.1080/03057070.2015.1064297 . ISSN   0305-7070 . S2CID   142773066 .
  50. ^ «Жестокая попытка убить прогресс: убийству Криса Хани не должно быть разрешено сорвать переговоры о Африке» . Los Angeles Times . 19 апреля 1993 года. Архивировано с оригинала 28 декабря 2021 года . Получено 28 декабря 2021 года .
  51. ^ Мандела, Нельсон (13 апреля 1993 г.). «Обращение к нации после убийства Криса Хани» . Политинг . Архивировано из оригинала 28 декабря 2021 года . Получено 28 декабря 2021 года .
  52. ^ Симановиц, Стефан (11 апреля 2013 г.). «Убийство Криса Хани поставило Южную Африку на грани гражданской войны» . Порок . Архивировано из оригинала 28 декабря 2021 года . Получено 28 декабря 2021 года .
  53. ^ Келлер, Билл (26 июня 1993 г.). «Белые сепаратисты штурмуют южноафриканские переговоры» . New York Times . ISSN   0362-4331 . Получено 23 июля 2022 года .
  54. ^ Jump up to: а беременный Шер, Даниэль (11 июля 2014 г.). «Управление спойлерами за столом переговоров: Inkatha и переговоры о завершении апартеида, 1990-1994» . Успешные общества - через Принстонский университет.
  55. ^ «История Конституции» . Конституционный суд Южной Африки. Архивировано из оригинала 10 апреля 2007 года . Получено 28 апреля 2007 года .
  56. ^ Jump up to: а беременный Нобл, Кеннет Б. (8 декабря 1993 г.). «Совместный южноафриканский совет вступает во владение» . New York Times . ISSN   0362-4331 . Получено 23 июля 2022 года .
  57. ^ Дрогин, Боб (16 октября 1993 г.). «Мандела и де Клерк выигрывают Нобелевскую премию мира» . Los Angeles Times . Получено 23 июля 2022 года .
  58. ^ Линд, Хилари (3 апреля 2021 года). «Мирное соглашение: формирование фонда Ингоняма и решение IFP присоединиться к выборам в Южной Африке в 1994 году» . Южноафриканский исторический журнал . 73 (2): 318–360. doi : 10.1080/02582473.2021.1909116 . ISSN   0258-2473 . S2CID   236389402 .
  59. ^ Jump up to: а беременный Szeftel, Morris (1994). « Переговоры о выборах» в Южной Африке, 1994 » . Обзор африканской политической экономии . 21 (61): 457–470. doi : 10.1080/03056249408704075 . ISSN   0305-6244 . JSTOR   4006156 .
  60. ^ Бересфорд, Дэвид (27 апреля 1994 г.). «День, когда апартеид умер: бомбы и хаос без бара для избирателей» . Хранитель . Получено 23 июля 2022 года .
  61. ^ Тейлор, Пол; Клэйборн, Уильям (20 апреля 1994 г.). «Бутхелези заканчивает бойкот от голосования С. Африки» . Вашингтон пост . ISSN   0190-8286 . Получено 24 июля 2022 года .
  62. ^ «Выборы '94» . Независимая избирательная комиссия . 28 июня 2008 года. Архивировано с оригинала 28 июня 2008 года . Получено 23 июля 2022 года .
  63. ^ Дрогин, Боб (7 мая 1994 г.). «Бывшие гурралы, изгнанники, названные в кабинете Манделы» . Los Angeles Times . Получено 23 июля 2022 года .
  64. ^ Герцог, Линн (10 мая 1996 г.). «Де Клерк, партийная коалиция» . Вашингтон пост . Получено 23 июля 2022 года .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Переговорные документы

[ редактировать ]

Другие СМИ

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c09d7c5af37274f503345af90d5ff25b__1726725180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/5b/c09d7c5af37274f503345af90d5ff25b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Negotiations to end apartheid in South Africa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)