Космическая война в научной фантастике
Авторы | Питер Ф. Хэмилтон , Си Джей Черри , Кевин Дж. Андерсон , Орсон Скотт Кард , Тимоти Зан , Дэвид Вебер , Дэвид Дрейк , Джон Ринго , Ларри Нивен |
---|---|
Поджанры | |
Космическая опера Космический вестерн | |
Связанные жанры | |
Планетарный роман , Меч и планета , Научное фэнтези |
Космическая война — главная тема и центральное место действия научной фантастики , корни которой уходят корнями в классические времена и в романы XIX века о «войне будущего». В современную эпоху, благодаря таким франшизам, как «Звездные войны» и «Звездный путь» , он считается одним из самых популярных поджанров и тем научной фантастики. [1] Межпланетная, а чаще межзвездная или межгалактическая война , стала основным сюжетным ходом . Космическая война играет преобладающую роль, является центральной темой и в то же время считается родительской, пересекающейся с жанрами космической оперы и космического вестерна . [2]
Технология
[ редактировать ]Оружие
[ редактировать ]Обычно вместо пуль используются лазеры. Вилли Лей заявил в 1939 году, что пули будут более эффективным оружием в реальном космическом сражении. [3]
Уничтожение планет и звезд
[ редактировать ]Уничтожение планет и звезд было часто используемым аспектом межзвездной войны со времен серии Lensman . [4] [ нужен лучший источник ] Подсчитано, что сила порядка 10 32 Джоули энергии, или примерно общая мощность Солнца за неделю, потребуются для преодоления гравитации, которая удерживает планету размером с Землю. [ нужна ссылка ] По оценкам, для разрушения Альдераана в «Звездных войнах: Эпизод IV – Новая надежда» потребуется 1,0 × 10 38 джоулей энергии, в миллионы раз больше, чем необходимо для более медленного разрушения планеты. [5]
Военно-морские влияния
[ редактировать ]Вымышленная космическая война имеет тенденцию заимствовать элементы из военно-морской войны , часто называя космические силы космическими флотами или просто флотами . В серии романов Дэвида Вебера « Вселенная Хонорверса» изображены некоторые из таких космических флотов, такие как Королевский флот Мантикоры, которые имитируют темы морской войны наполеоновской эпохи. [6] ( Звездный Флот Федерации « Звездный путь» ), Имперский флот ( «Звездные войны» ), Флот Альянса систем ( «Mass Effect » ), ККОН (« Ореол ») и Силы Земли ( «Вавилон 5 ») также используют структуру рангов и иерархию в военно-морском стиле. [ нужна ссылка ] Первый базируется на базе ВМС США и Королевского флота . [7] в Космическое командование ООН Halo полностью повторяет все звания Вооружённых сил США , даже систему оплаты труда . [ нужна ссылка ]
Некоторые вымышленные вселенные имеют разные реализации. Колониальный флот в Battlestar Galactica использует смесь армейских и военно-морских званий, а во вселенной Звездных врат есть военные космические корабли под контролем современных военно-воздушных сил и используются военно-воздушные звания. [ нужна ссылка ] Во вселенной Halo многие звания нынешних Вооруженных сил США используются вместо вымышленных званий. [ нужна ссылка ] Во вселенной Андромеды офицеры кораблей Содружества систем следуют военно-морским званиям, а уланы (солдаты, аналогичные морским пехотинцам) используют армейские звания. [ нужна ссылка ]
Типы кораблей
[ редактировать ]Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Март 2024 г. ) |
Хотя IP-адрес может отличаться, классы кораблей чаще всего основаны на классах кораблей Второй мировой войны . Линкоры , дредноуты и линейные крейсеры обычно относятся к числу крупнейших типов кораблей, хотя эти три термина часто используются как синонимы. Выделенные операторы связи редки в научной фантастике, хотя и не отсутствуют; они занимают видное место в некоторых IP-проектах, таких как Wing Commander . Вместо этого очень распространены боевые авианосцы , корабли, сочетающие в себе элементы линкоров и авианосцев, яркими примерами которых являются Звездный разрушитель из «Звездных войн» и титульный звездолет из «Звездного крейсера Галактика» . крейсеры Также появляются , причем в некоторых IP они представлены как самые большие и мощные корабли. Ярким примером является звездолет «Энтерпрайз» из «Звездного пути» , иногда называемый тяжелым крейсером. Эсминцы и фрегаты часто рассматриваются как меньшие корабли флота, хотя во многих IP обе классификации не используются. Корветы часто являются самыми маленькими кораблями научно-фантастических флотов, хотя некоторые из них имеют еще меньшие размеры. быстрое атакующее судно .
Во многих научно-фантастических сериалах широко представлены истребители, действующие вместе с более крупными кораблями. Яркие примеры включают X-wing из «Звездных войн» , Colonial Viper из Battlestar Galactica и Starfury из «Вавилона 5» . Хотя большинство бойцов, подобных вышеупомянутым, обычно являются многоцелевыми бойцами , существуют и более специализированные бойцы. Термин «перехватчик» , который на самом деле относится к быстрым истребителям, оптимизированным для атаки приближающихся тяжелых бомбардировщиков большой дальности , вместо этого в основном используется для обозначения истребителей, предназначенных в первую очередь для атаки других истребителей, как правило, за счет возможности атаковать более крупные военные корабли. Бомбардировщики являются противоположностью перехватчиков и в первую очередь предназначены для атаки военных кораблей противника.
На некоторых IP также есть суперлинкоры, представляющие собой огромные военные корабли длиной в несколько километров, затмевающие даже линкоры.
Развитие жанра
[ редактировать ]В своей сатире II века « Правдивая история » Лукиан Самосатский изображает имперскую войну между царем Солнца и царем Луны за право колонизировать Утреннюю Звезду . Это самое раннее известное художественное произведение, посвященное этой концепции. [8]
Первым рассказом о « войне будущего » стал рассказ Джорджа Т. Чесни « Битва при Доркинге », рассказ о поражении британцев после немецкого вторжения в Британию, опубликованный в 1871 году в журнале «Блэквудс мэгэзин» . Многие такие истории были написаны до начала Первой мировой войны . Джорджа Гриффита В произведении « Ангел революции » (1893 г.) изображены самопровозглашенные «террористы», вооруженные несуществующим на тот момент оружием и броней, такими как дирижабли, подводные лодки и взрывчатые вещества. Использование еще не существовавших технологий стало стандартной частью жанра. Последним рассказом Гриффита о «войне будущего» был «Повелитель труда» , написанный в 1906 году и опубликованный в 1911 году, который включал такие технологии, как лучи-дезинтеграторы и ракеты. [9]
Герберта Уэллса « Роман Война миров» вдохновил многих других писателей на написание рассказов о вторжениях инопланетян и войнах между Землей и другими планетами и побудил авторов художественной литературы о «войнах будущего» использовать более широкие рамки, чем это было доступно для «натуралистической» художественной литературы. Несколько других рассказов Уэллса о «войне будущего» включали роман об атомной войне « Мир освобожден» (1914). [9] и « Наземные броненосцы », в которых содержалось пророческое описание танка, хотя и в невероятно большом масштабе. [10]
Более поздние изображения космической войны отошли от ура-патриотизма бульварной научной фантастики 1930-х и 1940-х годов. Книга Джо Холдемана « Вечная война » была отчасти ответом или опровержением книги Роберта А. Хайнлайна « Звездный десант » , в которой космическая война включала в себя эффекты замедления времени и приводила к отчуждению главных героев от человеческой цивилизации, от имени которой они дрались. [11] [12] [ нужны разъяснения ] Оба романа в прошлом требовали чтения в Военной академии США . [ нужна ссылка ]
Писатели-фантасты, начиная с конца Второй мировой войны , исследовали мораль и последствия космической войны. Хайнлайна Среди «Звездных десантников» — А.Э. ван Фогта «Война против руля» Фредрика Брауна (1959) и «Арена» (1944). Им противостоят «Первый контакт» Мюррея Ленстера (1945), » Барри Лонгйера « Враг мой , Кима Стэнли Робинсона «Удачный удар» Конни Уиллис , « Радиус Шварцшильда» Джона Кесселя и «Захватчики» . ." [12] [ нужны разъяснения ] В Орсона Скотта Карда главный «Игре Эндера» герой ведет войну удаленно, даже не осознавая, что он это делает.
Нескольких писателей в 1980-х годах обвинили в написании художественной литературы в рамках пропагандистской кампании в пользу Стратегической оборонной инициативы . роман Бена Бовы 1985 года «Каперы» . В качестве примера можно привести [12] [13]
Определения в отличие от
[ редактировать ]Космическая опера
[ редактировать ]Современная форма космической войны в научной фантастике, в которой мобильные космические корабли сражаются за обе планеты и друг с другом с помощью разрушительного супероружия, появилась с появлением космической оперы . Газетный сериал Гаррета П. Сервисса 1898 года « Покорение Марса Эдисоном » был вдохновлен Уэллсом и задуман как продолжение «Истребителей с Марса», несанкционированной и сильно измененной эдисонадской версии «Войны миров». [14] [ нужна полная цитата ] в котором человеческая раса во главе с Томасом Эдисоном преследует вторгшихся марсиан обратно на их родную планету. Дэвид Прингл считает рассказ Сервисса первой космической оперой, хотя произведением, которое наиболее широко считается первой космической оперой, является « Э. Э. «Дока» Смита Космический жаворонок» . Этот роман и три последующих романа иллюстрируют современную форму космической войны в научной фантастике, когда гигантские космические корабли используют огромные лучевые пушки, которые посылают заряды энергии через космос, чтобы разрушать планеты в войне между людьми и инопланетными видами. [15] [16]
В романах Дэвида Вебера « Вселенная Хонорверс» представлен взгляд на космическую войну, который просто переносит в космос военно-морскую войну Горацио Нельсона и Горацио Хорнблауэра . Тактика боя космического флота в «Вселенной Хонор» во многом похожа на тактику Нельсона, с простым добавлением третьего измерения. [17]
Военная научная фантастика
[ редактировать ]Несколько подвидов военной научной фантастики пересекаются с космической оперой , концентрируясь на крупномасштабных космических сражениях с использованием футуристического оружия. С одной стороны, этот жанр используется для размышлений о будущих войнах, связанных с космическими путешествиями, или о влиянии такой войны на людей; с другой стороны, он состоит из использования сюжетов военной фантастики с некоторыми поверхностными научно-фантастическими атрибутами. Термин «военная космическая опера» иногда используется для обозначения этого поджанра, как это использовал, например, критик Сильвия Келсо при описании « Лоис Макмастер Буджолд » Саги о Форкосиганах . [18] Другими примерами военно-космической оперы являются франшиза «Звездный крейсер «Галактика»» и роман Роберта А. Хайнлайна 1959 года «Звездный десант» .Ключевое отличие военной научной фантастики от космической оперы состоит в том, что главными героями космической оперы являются не военные, а гражданские лица или военизированные формирования . Военная научная фантастика также не всегда включает в себя космическое пространство или многопланетную обстановку, такую как космическая опера. [19]
Космический вестерн
[ редактировать ]Вестерны повлияли на ранние научно-фантастические журналы . Писатели представляли рассказы в обоих жанрах. [20] а научно-фантастические журналы иногда имитировали западные обложки, чтобы продемонстрировать параллели. [21] В 1930-х годах К. Л. Мур создал одного из первых героев космического вестерна, Нортвеста Смита . [21] Бак Роджерс и Флэш Гордон также оказали на него влияние. [22] После того, как комиксов о супергероях в 1940-х годах в США популярность упала, их заменили западные комиксы и комиксы ужасов . комиксы ужасов стали неприемлемыми для Управления по кодексу комиксов , научно-фантастические темы и космические вестерны стали более популярными. Когда в середине 1950-х годов [21] : 10 К середине 1960-х годов классические вестерны вышли из моды, и их вытеснили ревизионистские вестерны . Научно-фантастические сериалы, такие как «Затерянные в космосе». [23] и «Звездный путь» открыли новые горизонты для изучения, а такие фильмы, как «Мир Дикого Запада», омолодили вестерны, обновив их научно-фантастическими темами. Питер Хайамс , директор Outland , сказал, что руководители студий в 1980-х годах не желали финансировать вестерн, поэтому вместо этого он снял космический вестерн. [24] Космические оперы, такие как сериал «Звездные войны» , также взяли за основу вестерны; Боба Фетт , Хан Соло и кантина Мос-Эйсли , в частности, были основаны на западных темах. Эти научно-фантастические фильмы и телесериалы предлагали те же темы и мораль, что и вестерны ранее. [25]
См. также
[ редактировать ]- Военная научная фантастика
- Космический вестерн
- Оружие в научной фантастике
- Космическая колонизация
- Космическая опера
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эндрю М. Батлер (2005). «Филип К. Дик. Мечтают ли андроиды об электроовцах? ». В Дэвиде Джонсоне (ред.). Популярное и каноническое: дебаты о литературе двадцатого века 1940–2000 гг . Рутледж (Великобритания). п. 113. ИСБН 0-415-35169-3 .
- ^ Юджин Ф. Маллов и Грегори Л. Мэтлофф (июнь 1989 г.). Справочник по звездным полетам: Путеводитель по межзвездным путешествиям для первопроходцев . Уайли. стр. 20 . ISBN 0-471-61912-4 .
- ^ Август 1939 г. Поразительная научная фантастика, август 1939 г.
- ^ См. (например) Э. Э. «Док» Смит (1951), Грей Ленсман , глава 23.
- ↑ Технические комментарии «Звездных войн» о Звездах Смерти. Архивировано 28 ноября 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ Вомак, Кеннет (30 октября 2008 г.). Книги и не только: Гринвудская энциклопедия нового американского чтения [4 тома] . Издательство Блумсбери США. п. 909. ИСБН 978-0-313-07157-7 .
- ^ Окуда, Майкл и Дениз (1997). Энциклопедия Звездного пути . Нью-Йорк : Карманные книги. ISBN 0-671-53607-9 . Изображения доступны на рангах 2265-2370. Таблица рейтинга страниц Спайка «Звездный путь».
- ^ Суонсон, Рой Артур: «Правда, ложь и истинно ложь: философская научная фантастика Люциана» , «Научно-фантастические исследования », Vol. 3, № 3 (ноябрь 1976 г.), стр. 227–239.
- ^ Перейти обратно: а б Брайан Стейблфорд (08 декабря 2003 г.). «Научная фантастика до жанра». У Эдварда Джеймса и Фары Мендлесон (ред.). Кембриджский спутник научной фантастики . Издательство Кембриджского университета. стр. 20–21 . ISBN 0-521-01657-6 .
- ^ Антулио Х. Эчеваррия II. «Клише сложной трансформации» (PDF) . Институт стратегических исследований, Военный колледж армии США . Проверено 31 января 2007 г.
- ^ Даррен Харрис-Фейн (2005). «После Новой волны, 1970–1976». Понимание современной американской научной фантастики: возраст зрелости, 1970-2000 гг . Университет Южной Каролины Press. стр. 55–57. ISBN 1-57003-585-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с Брукс Лэндон (2002). «От парового человека к звездам». Научная фантастика после 1900 года: от парохода к звездам . Рутледж (Великобритания). п. 70. ИСБН 0-415-93888-0 .
- ^ Х. Брюс Франклин (1990). Звезды войны: супероружие и американское воображение . Издательство Оксфордского университета. п. 200. ИСБН 0-19-506692-8 .
- ^ Эдисон Покорение Марса, Введение Роберт Годвин, страница 6, Апог 2005 г.
- ^ Дэвид Прингл (30 января 2000 г.). «Что это за штука, называемая космической оперой?». В Гэри Вестфале (ред.). Космос и за его пределами: пограничная тема в научной фантастике . Гринвуд Пресс. стр. 40–41. ISBN 0-313-30846-2 .
- ^ Томас Д. Клерсон (декабрь 1992 г.). Понимание современной американской научной фантастики: период становления (1926–1970) . Издательство Университета Южной Каролины. стр. 17–18. ISBN 0-87249-870-0 .
- ^ Джас Элснер , Жоан-По Рибьес (1999). Путешествия и видения: к культурной истории путешествий . Книги реакции. п. 264. ИСБН 1-86189-020-6 .
- ^ Дэвид Г. Хартвелл, Кэтрин Крамер, Возрождение космической оперы , Tor Books, ISBN 0-7653-0617-4 . Введение, с. 251
- ^ «23 лучшие книги военной фантастики — лучшие научно-фантастические книги» . 14 марта 2015 г.
- ^ Вестфаль, Гэри , изд. (2005). Гринвудская энциклопедия научной фантастики и фэнтези . Издательская группа Гринвуд . п. 888. ИСБН 9780313329524 .
- ^ Перейти обратно: а б с Грин, Пол (2009). Энциклопедия странных вестернов . Макфарланд Издательство . ISBN 9780786458004 .
- ^ Лилли, Натан Э. (30 ноября 2009 г.). «Освобождение Бэта Дерстона» . Странные горизонты . Архивировано из оригинала 14 марта 2014 г. Проверено 14 марта 2014 г.
- ^ Эбботт, Джон (2006). Телевизионные производства Ирвина Аллена, 1964–1970: Критическая история путешествия на дно моря, «Затерянные в космосе», «Туннель времени» и «Земля гигантов» . Джефферсон, Северная Каролина: Издательство McFarland Publishing. п. 131. ИСБН 0786486627 .
- ^ Уильямс, Оуэн (24 июля 2014 г.). «Питер Хайамс: фильм за фильмом» . Империя . Проверено 03 июля 2019 г.
- ^ Стейнберг, Дон (22 июля 2011 г.). «Голливудские границы: космическое пространство и Дикий Запад» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 15 марта 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Роберт В. Блай (2005). "Атомная война". Наука в научной фантастике: 83 научно-фантастических предсказания, ставшие научной реальностью . BenBella Books, Inc. ISBN 1-932100-48-2 .
- Джордж Эдгар Слюссер и Эрик С. Рабкин (1993). Бои фантазии: вооруженный конфликт в научной фантастике и фэнтези . Университет Джорджии. ISBN 0-8203-1533-8 .
- Марта Бартер (1999). «Молодежь, научная фантастика и война». В Чарльзе Вм. Салливан (ред.). Научная фантастика для молодежи . Гринвуд Пресс. стр. 119–130. ISBN 0-313-28940-9 .
- Пол Лукас (2005). «Охотники в великой тьме, часть 1: Научный взгляд на войну в глубоком космосе» . Странные горизонты . Проверено 31 января 2007 г.
- Пол Лукас (2005). «Охотники в великой тьме, часть 2: Оружие войны в глубоком космосе» . Странные горизонты . Проверено 31 января 2007 г.