Jump to content

Космическая война в научной фантастике

Авторы Питер Ф. Хэмилтон , Си Джей Черри , Кевин Дж. Андерсон , Орсон Скотт Кард , Тимоти Зан , Дэвид Вебер , Дэвид Дрейк , Джон Ринго , Ларри Нивен
Поджанры
Космическая опера
Космический вестерн
Связанные жанры
Планетарный роман , Меч и планета , Научное фэнтези

Космическая война — главная тема и центральное место действия научной фантастики , корни которой уходят корнями в классические времена и в романы XIX века о «войне будущего». В современную эпоху, благодаря таким франшизам, как «Звездные войны» и «Звездный путь» , он считается одним из самых популярных поджанров и тем научной фантастики. [1] Межпланетная, а чаще межзвездная или межгалактическая война , стала основным сюжетным ходом . Космическая война играет преобладающую роль, является центральной темой и в то же время считается родительской, пересекающейся с жанрами космической оперы и космического вестерна . [2]

Технология

[ редактировать ]

Обычно вместо пуль используются лазеры. Вилли Лей заявил в 1939 году, что пули будут более эффективным оружием в реальном космическом сражении. [3]

Уничтожение планет и звезд

[ редактировать ]

Уничтожение планет и звезд было часто используемым аспектом межзвездной войны со времен серии Lensman . [4] [ нужен лучший источник ] Подсчитано, что сила порядка 10 32 Джоули энергии, или примерно общая мощность Солнца за неделю, потребуются для преодоления гравитации, которая удерживает планету размером с Землю. [ нужна ссылка ] По оценкам, для разрушения Альдераана в «Звездных войнах: Эпизод IV – Новая надежда» потребуется 1,0 × 10 38 джоулей энергии, в миллионы раз больше, чем необходимо для более медленного разрушения планеты. [5]

[ редактировать ]

Вымышленная космическая война имеет тенденцию заимствовать элементы из военно-морской войны , часто называя космические силы космическими флотами или просто флотами . В серии романов Дэвида Вебера « Вселенная Хонорверса» изображены некоторые из таких космических флотов, такие как Королевский флот Мантикоры, которые имитируют темы морской войны наполеоновской эпохи. [6] ( Звездный Флот Федерации « Звездный путь» ), Имперский флот ( «Звездные войны» ), Флот Альянса систем ( «Mass Effect » ), ККОН (« Ореол ») и Силы Земли ( «Вавилон 5 ») также используют структуру рангов и иерархию в военно-морском стиле. [ нужна ссылка ] Первый базируется на базе ВМС США и Королевского флота . [7] в Космическое командование ООН Halo полностью повторяет все звания Вооружённых сил США , даже систему оплаты труда . [ нужна ссылка ]

Некоторые вымышленные вселенные имеют разные реализации. Колониальный флот в Battlestar Galactica использует смесь армейских и военно-морских званий, а во вселенной Звездных врат есть военные космические корабли под контролем современных военно-воздушных сил и используются военно-воздушные звания. [ нужна ссылка ] Во вселенной Halo многие звания нынешних Вооруженных сил США используются вместо вымышленных званий. [ нужна ссылка ] Во вселенной Андромеды офицеры кораблей Содружества систем следуют военно-морским званиям, а уланы (солдаты, аналогичные морским пехотинцам) используют армейские звания. [ нужна ссылка ]

Типы кораблей

[ редактировать ]

Хотя IP-адрес может отличаться, классы кораблей чаще всего основаны на классах кораблей Второй мировой войны . Линкоры , дредноуты и линейные крейсеры обычно относятся к числу крупнейших типов кораблей, хотя эти три термина часто используются как синонимы. Выделенные операторы связи редки в научной фантастике, хотя и не отсутствуют; они занимают видное место в некоторых IP-проектах, таких как Wing Commander . Вместо этого очень распространены боевые авианосцы , корабли, сочетающие в себе элементы линкоров и авианосцев, яркими примерами которых являются Звездный разрушитель из «Звездных войн» и титульный звездолет из «Звездного крейсера Галактика» . крейсеры Также появляются , причем в некоторых IP они представлены как самые большие и мощные корабли. Ярким примером является звездолет «Энтерпрайз» из «Звездного пути» , иногда называемый тяжелым крейсером. Эсминцы и фрегаты часто рассматриваются как меньшие корабли флота, хотя во многих IP обе классификации не используются. Корветы часто являются самыми маленькими кораблями научно-фантастических флотов, хотя некоторые из них имеют еще меньшие размеры. быстрое атакующее судно .

Во многих научно-фантастических сериалах широко представлены истребители, действующие вместе с более крупными кораблями. Яркие примеры включают X-wing из «Звездных войн» , Colonial Viper из Battlestar Galactica и Starfury из «Вавилона 5» . Хотя большинство бойцов, подобных вышеупомянутым, обычно являются многоцелевыми бойцами , существуют и более специализированные бойцы. Термин «перехватчик» , который на самом деле относится к быстрым истребителям, оптимизированным для атаки приближающихся тяжелых бомбардировщиков большой дальности , вместо этого в основном используется для обозначения истребителей, предназначенных в первую очередь для атаки других истребителей, как правило, за счет возможности атаковать более крупные военные корабли. Бомбардировщики являются противоположностью перехватчиков и в первую очередь предназначены для атаки военных кораблей противника.

На некоторых IP также есть суперлинкоры, представляющие собой огромные военные корабли длиной в несколько километров, затмевающие даже линкоры.

Развитие жанра

[ редактировать ]

В своей сатире II века « Правдивая история » Лукиан Самосатский изображает имперскую войну между царем Солнца и царем Луны за право колонизировать Утреннюю Звезду . Это самое раннее известное художественное произведение, посвященное этой концепции. [8]

Первым рассказом о « войне будущего » стал рассказ Джорджа Т. Чесни « Битва при Доркинге », рассказ о поражении британцев после немецкого вторжения в Британию, опубликованный в 1871 году в журнале «Блэквудс мэгэзин» . Многие такие истории были написаны до начала Первой мировой войны . Джорджа Гриффита В произведении « Ангел революции » (1893 г.) изображены самопровозглашенные «террористы», вооруженные несуществующим на тот момент оружием и броней, такими как дирижабли, подводные лодки и взрывчатые вещества. Использование еще не существовавших технологий стало стандартной частью жанра. Последним рассказом Гриффита о «войне будущего» был «Повелитель труда» , написанный в 1906 году и опубликованный в 1911 году, который включал такие технологии, как лучи-дезинтеграторы и ракеты. [9]

Герберта Уэллса « Роман Война миров» вдохновил многих других писателей на написание рассказов о вторжениях инопланетян и войнах между Землей и другими планетами и побудил авторов художественной литературы о «войнах будущего» использовать более широкие рамки, чем это было доступно для «натуралистической» художественной литературы. Несколько других рассказов Уэллса о «войне будущего» включали роман об атомной войне « Мир освобожден» (1914). [9] и « Наземные броненосцы », в которых содержалось пророческое описание танка, хотя и в невероятно большом масштабе. [10]

Более поздние изображения космической войны отошли от ура-патриотизма бульварной научной фантастики 1930-х и 1940-х годов. Книга Джо Холдемана « Вечная война » была отчасти ответом или опровержением книги Роберта А. Хайнлайна « Звездный десант » , в которой космическая война включала в себя эффекты замедления времени и приводила к отчуждению главных героев от человеческой цивилизации, от имени которой они дрались. [11] [12] [ нужны разъяснения ] Оба романа в прошлом требовали чтения в Военной академии США . [ нужна ссылка ]

Писатели-фантасты, начиная с конца Второй мировой войны , исследовали мораль и последствия космической войны. Хайнлайна Среди «Звездных десантников» А.Э. ван Фогта «Война против руля» Фредрика Брауна (1959) и «Арена» (1944). Им противостоят «Первый контакт» Мюррея Ленстера (1945), » Барри Лонгйера « Враг мой , Кима Стэнли Робинсона «Удачный удар» Конни Уиллис , « Радиус Шварцшильда» Джона Кесселя и «Захватчики» . ." [12] [ нужны разъяснения ] В Орсона Скотта Карда главный «Игре Эндера» герой ведет войну удаленно, даже не осознавая, что он это делает.

Нескольких писателей в 1980-х годах обвинили в написании художественной литературы в рамках пропагандистской кампании в пользу Стратегической оборонной инициативы . роман Бена Бовы 1985 года «Каперы» . В качестве примера можно привести [12] [13]

Определения в отличие от

[ редактировать ]

Космическая опера

[ редактировать ]

Современная форма космической войны в научной фантастике, в которой мобильные космические корабли сражаются за обе планеты и друг с другом с помощью разрушительного супероружия, появилась с появлением космической оперы . Газетный сериал Гаррета П. Сервисса 1898 года « Покорение Марса Эдисоном » был вдохновлен Уэллсом и задуман как продолжение «Истребителей с Марса», несанкционированной и сильно измененной эдисонадской версии «Войны миров». [14] [ нужна полная цитата ] в котором человеческая раса во главе с Томасом Эдисоном преследует вторгшихся марсиан обратно на их родную планету. Дэвид Прингл считает рассказ Сервисса первой космической оперой, хотя произведением, которое наиболее широко считается первой космической оперой, является « Э. Э. «Дока» Смита Космический жаворонок» . Этот роман и три последующих романа иллюстрируют современную форму космической войны в научной фантастике, когда гигантские космические корабли используют огромные лучевые пушки, которые посылают заряды энергии через космос, чтобы разрушать планеты в войне между людьми и инопланетными видами. [15] [16]

В романах Дэвида Вебера « Вселенная Хонорверс» представлен взгляд на космическую войну, который просто переносит в космос военно-морскую войну Горацио Нельсона и Горацио Хорнблауэра . Тактика боя космического флота в «Вселенной Хонор» во многом похожа на тактику Нельсона, с простым добавлением третьего измерения. [17]

Военная научная фантастика

[ редактировать ]

Несколько подвидов военной научной фантастики пересекаются с космической оперой , концентрируясь на крупномасштабных космических сражениях с использованием футуристического оружия. С одной стороны, этот жанр используется для размышлений о будущих войнах, связанных с космическими путешествиями, или о влиянии такой войны на людей; с другой стороны, он состоит из использования сюжетов военной фантастики с некоторыми поверхностными научно-фантастическими атрибутами. Термин «военная космическая опера» иногда используется для обозначения этого поджанра, как это использовал, например, критик Сильвия Келсо при описании « Лоис Макмастер Буджолд » Саги о Форкосиганах . [18] Другими примерами военно-космической оперы являются франшиза «Звездный крейсер «Галактика»» и роман Роберта А. Хайнлайна 1959 года «Звездный десант» .Ключевое отличие военной научной фантастики от космической оперы состоит в том, что главными героями космической оперы являются не военные, а гражданские лица или военизированные формирования . Военная научная фантастика также не всегда включает в себя космическое пространство или многопланетную обстановку, такую ​​​​как космическая опера. [19]

Космический вестерн

[ редактировать ]

Вестерны повлияли на ранние научно-фантастические журналы . Писатели представляли рассказы в обоих жанрах. [20] а научно-фантастические журналы иногда имитировали западные обложки, чтобы продемонстрировать параллели. [21] В 1930-х годах К. Л. Мур создал одного из первых героев космического вестерна, Нортвеста Смита . [21] Бак Роджерс и Флэш Гордон также оказали на него влияние. [22] После того, как комиксов о супергероях в 1940-х годах в США популярность упала, их заменили западные комиксы и комиксы ужасов . комиксы ужасов стали неприемлемыми для Управления по кодексу комиксов , научно-фантастические темы и космические вестерны стали более популярными. Когда в середине 1950-х годов [21] : 10  К середине 1960-х годов классические вестерны вышли из моды, и их вытеснили ревизионистские вестерны . Научно-фантастические сериалы, такие как «Затерянные в космосе». [23] и «Звездный путь» открыли новые горизонты для изучения, а такие фильмы, как «Мир Дикого Запада», омолодили вестерны, обновив их научно-фантастическими темами. Питер Хайамс , директор Outland , сказал, что руководители студий в 1980-х годах не желали финансировать вестерн, поэтому вместо этого он снял космический вестерн. [24] Космические оперы, такие как сериал «Звездные войны» , также взяли за основу вестерны; Боба Фетт , Хан Соло и кантина Мос-Эйсли , в частности, были основаны на западных темах. Эти научно-фантастические фильмы и телесериалы предлагали те же темы и мораль, что и вестерны ранее. [25]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эндрю М. Батлер (2005). «Филип К. Дик. Мечтают ли андроиды об электроовцах? ». В Дэвиде Джонсоне (ред.). Популярное и каноническое: дебаты о литературе двадцатого века 1940–2000 гг . Рутледж (Великобритания). п. 113. ИСБН  0-415-35169-3 .
  2. ^ Юджин Ф. Маллов и Грегори Л. Мэтлофф (июнь 1989 г.). Справочник по звездным полетам: Путеводитель по межзвездным путешествиям для первопроходцев . Уайли. стр. 20 . ISBN  0-471-61912-4 .
  3. ^ Август 1939 г. Поразительная научная фантастика, август 1939 г.
  4. ^ См. (например) Э. Э. «Док» Смит (1951), Грей Ленсман , глава 23.
  5. Технические комментарии «Звездных войн» о Звездах Смерти. Архивировано 28 ноября 2006 г., в Wayback Machine.
  6. ^ Вомак, Кеннет (30 октября 2008 г.). Книги и не только: Гринвудская энциклопедия нового американского чтения [4 тома] . Издательство Блумсбери США. п. 909. ИСБН  978-0-313-07157-7 .
  7. ^ Окуда, Майкл и Дениз (1997). Энциклопедия Звездного пути . Нью-Йорк : Карманные книги. ISBN   0-671-53607-9 . Изображения доступны на рангах 2265-2370. Таблица рейтинга страниц Спайка «Звездный путь».
  8. ^ Суонсон, Рой Артур: «Правда, ложь и истинно ложь: философская научная фантастика Люциана» , «Научно-фантастические исследования », Vol. 3, № 3 (ноябрь 1976 г.), стр. 227–239.
  9. ^ Перейти обратно: а б Брайан Стейблфорд (08 декабря 2003 г.). «Научная фантастика до жанра». У Эдварда Джеймса и Фары Мендлесон (ред.). Кембриджский спутник научной фантастики . Издательство Кембриджского университета. стр. 20–21 . ISBN  0-521-01657-6 .
  10. ^ Антулио Х. Эчеваррия II. «Клише сложной трансформации» (PDF) . Институт стратегических исследований, Военный колледж армии США . Проверено 31 января 2007 г.
  11. ^ Даррен Харрис-Фейн (2005). «После Новой волны, 1970–1976». Понимание современной американской научной фантастики: возраст зрелости, 1970-2000 гг . Университет Южной Каролины Press. стр. 55–57. ISBN  1-57003-585-7 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с Брукс Лэндон (2002). «От парового человека к звездам». Научная фантастика после 1900 года: от парохода к звездам . Рутледж (Великобритания). п. 70. ИСБН  0-415-93888-0 .
  13. ^ Х. Брюс Франклин (1990). Звезды войны: супероружие и американское воображение . Издательство Оксфордского университета. п. 200. ИСБН  0-19-506692-8 .
  14. ^ Эдисон Покорение Марса, Введение Роберт Годвин, страница 6, Апог 2005 г.
  15. ^ Дэвид Прингл (30 января 2000 г.). «Что это за штука, называемая космической оперой?». В Гэри Вестфале (ред.). Космос и за его пределами: пограничная тема в научной фантастике . Гринвуд Пресс. стр. 40–41. ISBN  0-313-30846-2 .
  16. ^ Томас Д. Клерсон (декабрь 1992 г.). Понимание современной американской научной фантастики: период становления (1926–1970) . Издательство Университета Южной Каролины. стр. 17–18. ISBN  0-87249-870-0 .
  17. ^ Джас Элснер , Жоан-По Рибьес (1999). Путешествия и видения: к культурной истории путешествий . Книги реакции. п. 264. ИСБН  1-86189-020-6 .
  18. ^ Дэвид Г. Хартвелл, Кэтрин Крамер, Возрождение космической оперы , Tor Books, ISBN   0-7653-0617-4 . Введение, с. 251
  19. ^ «23 лучшие книги военной фантастики — лучшие научно-фантастические книги» . 14 марта 2015 г.
  20. ^ Вестфаль, Гэри , изд. (2005). Гринвудская энциклопедия научной фантастики и фэнтези . Издательская группа Гринвуд . п. 888. ИСБН  9780313329524 .
  21. ^ Перейти обратно: а б с Грин, Пол (2009). Энциклопедия странных вестернов . Макфарланд Издательство . ISBN  9780786458004 .
  22. ^ Лилли, Натан Э. (30 ноября 2009 г.). «Освобождение Бэта Дерстона» . Странные горизонты . Архивировано из оригинала 14 марта 2014 г. Проверено 14 марта 2014 г.
  23. ^ Эбботт, Джон (2006). Телевизионные производства Ирвина Аллена, 1964–1970: Критическая история путешествия на дно моря, «Затерянные в космосе», «Туннель времени» и «Земля гигантов» . Джефферсон, Северная Каролина: Издательство McFarland Publishing. п. 131. ИСБН  0786486627 .
  24. ^ Уильямс, Оуэн (24 июля 2014 г.). «Питер Хайамс: фильм за фильмом» . Империя . Проверено 03 июля 2019 г.
  25. ^ Стейнберг, Дон (22 июля 2011 г.). «Голливудские границы: космическое пространство и Дикий Запад» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 15 марта 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c34ab6debadeed445c4c8c7ab2672150__1720441920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/50/c34ab6debadeed445c4c8c7ab2672150.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Space warfare in science fiction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)