Расизм на Филиппинах
Расизм на Филиппинах многообразен и возник в различных периодах истории людей , институтов и территорий , совпадающих с историей современных Филиппин .
История
[ редактировать ]Расовая дискриминация на Филиппинах имеет историческую основу, восходящую к испанской колониальной эпохе (1565-1898 гг.), характеризующейся внедрением социальной иерархии, известной как «каста». Эта система отдавала предпочтение лицам испанского происхождения, таким как «криолло» или «инсуларес», в то время как коренные филиппинцы отводились на самые низкие ступени общества. Иерархическая структура, укоренившаяся в этот период, оказала длительное влияние на социальную динамику, сформировав соотношение сил и увековечив неравенство, основанное на расовом наследии.
После испанского колониального правления американский колониальный период (1898–1946) привнес новую динамику расовой дискриминации под влиянием американской культурной гегемонии. Эта эпоха стала свидетелем различных форм расизма, включая экономическую эксплуатацию, социальную иерархию и сегрегацию. Американская колониальная политика укрепляла представления о превосходстве, способствуя маргинализации коренных филиппинцев и консолидации власти среди американских элит.
Несмотря на сохраняющийся расизм и угнетение, филиппинцы проявили стойкость и сопротивление, активно защищая свои права и независимость. Кульминацией этого периода борьбы стал окончательный конец американского колониального правления и создание Филиппинской Республики в 1946 году, что стало важной вехой на пути страны к самоопределению.
Оба колониальных периода оставили после себя прочное наследие социального расслоения и экономической эксплуатации. Коренные филиппинцы часто оказывались бесправными и лишенными равных возможностей, в то время как европейцы и американцы обладали непропорциональной властью и привилегиями. Эксплуатация природных ресурсов и использование дешевой рабочей силы еще больше усугубили социально-экономическое неравенство, увековечивая цикл маргинализации и порабощения.
Причины
[ редактировать ]Против Мороса
[ редактировать ]Опросы показали, что некоторые филиппинцы придерживаются негативных взглядов, направленных против народа моро из-за предполагаемого исламского терроризма . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Против этнических китайцев
[ редактировать ]Контакты между коренными народами островов и ханьцами начались сотни лет назад, еще до прихода жителей Запада . Крепкие связи через торговлю и коммерцию поддерживали древние государства, такие как Королевство Тондо . Султанат Сулу также имеет важные отношения с династией Мин, тогда как его лидер Падука Батара, которому был предоставлен единственный иностранный памятник в Китае, был отправлен со своими сыновьями, чтобы отдать дань уважения императору Юн Ло . [ 6 ] [ 7 ] Несмотря на годы контактов, раскол между двумя группами возник в разгар испанской колонизации .
на различные порты и города, включая недавно основанную испанцами Манилу После разрушительных набегов китайского пирата Лимахонга , колониальное правительство увидело в китайцах угрозу и решило обуздать сангли в колонии путем этнической сегрегации и иммиграционного контроля. Ассимиляция путем обращения в католицизм также проводилась генерал-губернатором Гомесом Пересом Дасмариньясом в конце 16 века. Только католикам Сангли, индейцев женам и их детям -метисам де Сангли была предоставлена земля, например, в Париане и близлежащем Бинондо . Однако эти меры по достижению расового контроля оказались труднодостижимыми. В результате последовали четыре массовых убийства, первое из которых произошло в 1603 году, и изгнание необращенных Сангли. [ 8 ] Другие инциденты на этнической почве произошли во время резни в Сангли в качестве возмездия за набеги Коксинга на несколько городов на Лусоне в 1662 году. Это привело к неудавшемуся вторжению. Было сказано, что хотя сами этнические китайцы на острове дистанцировались от военачальника, антикитайские настроения среди местных жителей росли и привели к убийствам в районе Манилы . [ 9 ] Другое событие произошло после британской оккупации Манилы в 1762 году во время Семилетней войны . Когда испанцы восстановили контроль над вторгшейся Манилой и близлежащей портовой провинцией Кавите , многие некоренные жители, особенно испанцы , метисы , китайцы и индийцы, были заключены в тюрьму за поддержку британцев .
Испанское колониальное правительство наложило законы на этнических китайцев, которые были восприняты неблагоприятно. Такие законы были призваны христианизировать этнических китайцев, помочь им ассимилироваться в основном филиппинском обществе и побудить их заняться сельским хозяйством. Китайцы рассматривались как экономическая, политическая и социально-религиозная угроза небольшому испанскому колониальному населению на испанских Филиппинах. [ 10 ]
В рамках феномена транскультурации и аккультурации в современном китайско-филиппинском сообществе как интегрированной группе меньшинства в филиппинском обществе некоторый уровень эндогамии и самосегрегации, также присутствует вытекающий из заботы о защите и сохранении культурной самобытности и культурного наследия филиппинского общества. группа в рамках своих культурных прав на основе культурного консерватизма , чтобы предотвратить и противостоять полной культурной ассимиляции и этноциду , при этом некоторые отказываются вступать в брак с филиппинцами без китайского происхождения. Для молодого поколения на Филиппинах это явление называется «Великой стеной» в отношении Великой Китайской стены , как эвфемизма для описания социальных барьеров, используемых для предотвращения проникновения внешних сил и вытеснения культуры. В данном случае он используется для предотвращения вступления филиппинцев без китайского происхождения в китайско-филиппинскую семью посредством межэтнического брака из-за опасений полной ассимиляции семьи культурной идентичности с доминирующими культурами общества. Говорят, что из-за этих страхов и опасений некоторым филиппинцам без китайского происхождения, желающим войти в китайско-филиппинское сообщество, приходится «взбираться на Великую стену», чтобы преодолеть этот социальный барьер, и поэтому они чувствуют себя униженными и исключенными из этих барьеров, которые не допустить полного подчинения доминирующей культуры китайско-филиппинской общины.
Против и между горными этническими группами
[ редактировать ]Права горных групп Филиппин юридически защищены Законом о правах коренных народов (IPRA), который считается первым в своем роде в Юго-Восточной Азии. Закон позволил им получить права собственности на владения своих предков. Однако горцы продолжают испытывать некоторую степень дискриминации, и культурный антрополог Нестор Кастро описывает их так: «Они все еще не могут идентифицировать себя с так называемым основным обществом или культурой». Горцы особенно страдают от маргинализации в городских районах, таких как Манила . [ 11 ]
Этнический раскол среди горных племен начался с момента создания филиппинского государства, особенно во времена Содружества Филиппин . [ нужна ссылка ] Чтобы воплотить в жизнь мечту о единой филиппинской идентичности , [ нужна ссылка ] указанное правительство Содружества учредило Институт национального языка ( филиппинский : Suryan ng Wikang Pambansâ ), который принял тагальский язык в качестве основы для национального языка.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Philippine Daily Inquirer — Поиск в архиве новостей Google» . новости.google.com .
- ^ Амина Расул: Радикализация мусульман на Филиппинах
- ^ «Центрально-периферийная концепция национального строительства - насилие по принципу франчайзинга и вопрос Бангсаморо на Филиппинах - запросить PDF» . Исследовательские ворота .
- ^ «Предвзятое отношение к мусульманам: ползучее восприятие» . Иссуу .
- ^ «(Страница 30 из 37) - Демографические показатели признания этнорелигиозных меньшинств, автор: Пенетранте, Ариэль» . citation.allacademic.com .
- ^ Юнкер, Лаура Ли (2000). Набеги, торговля и пиршества: политическая экономия филиппинских вождеств . Издательство Университета Атенео де Манилы. п. 403. ИСБН 978-971-550-347-1 .
- ^ Сингкит (5 июня 2005 г.). «Обратный рейс» . Филиппинская звезда . Проверено 8 сентября 2012 г.
- ^ Борао, Хосе Эухенио (1998). «Резня 1603 года: китайское восприятие испанцев на Филиппинах» (PDF) . Маршрут . 23 (1): 22–39. дои : 10.1017/S0165115300012407 . S2CID 26435867 . Проверено 8 сентября 2012 г.
- ^ Викберг, Эдгар (1965). Китайцы в филиппинской жизни . Издательство Университета Атенео де Манилы. стр. 11 . ISBN 971-550-352-7 .
- ^ Уэйтман, Джордж (1967). «Антикитаизм на Филиппинах». Азиатские исследования : 220.
- ^ Фахардо, Роджи (25 июля 2007 г.). «Все еще чужие на своей земле» . iReport . Филиппинский центр журналистских расследований . Проверено 26 декабря 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Нам нужно поговорить о расизме на Филиппинах» . Эсквайр Филиппины . 9 октября 2009 г.
- Кесон, Мануэль Л. младший (27 августа 2006 г.). «Филиппинский расизм» . quezon.ph .
- «Y-говорите: расизм на Филиппинах: существует ли он?» . СанСтар . 10 сентября 2016 г.
- «Расизм на Филиппинах» . pinoyexchange.com . Ноябрь 2008 г.
- «Дискриминация на Филиппинах» . Pinoyexchange.com . Ноябрь 1999 года.