Jump to content

Pan Am рейс 73

Координаты : 24 ° 54′24 ″ с.ш. 67 ° 09′39 ″ E / 24,90667 ° N 67,16083 ° E / 24,90667; 67.16083
(Перенаправлено из Pan Am 73 )
Pan Am рейс 73
N656PA, самолет, участвующий в угоне, в мае 1983 года
Угон
Дата 5 сентября 1986 года
Краткое содержание Угон
Сайт Международный аэропорт Джинны , Карачи , Синд, Пакистан
24 ° 54′24 ″ с.ш. 67 ° 09′39 ″ E / 24,90667 ° N 67,16083 ° E / 24,90667; 67.16083
Самолеты
Тип самолета Boeing 747-121
Название самолета Клиппер Императрица моря
Оператор Pan American World Airways
Регистрация N65661
Полето происхождение Чхатрапати Шиваджи Махарадж международный аэропорт
Мумбаи, Индия
Остановка Джинна международный аэропорт
Карачи, Пакистан
Последняя остановка Франкфурт AM Главный аэропорт
Франкфурт, Западная Германия
Место назначения John F. Kennedy Int'l Airport
Нью -Йорк, США
Жители 379
Пассажиры 360
Экипаж 19
Смертельные случаи 21 [ 1 ]
Травмы 120
Выжившие 358

Flight 73 Pan Am был полетом Pan American World Airways из Бомбея , Индия , в Нью -Йорк , США , с запланированными остановками в Карачи , Пакистане и Франкфурте , Западная Германия .

5 сентября 1986 года Boeing 747-121, обслуживающая рейс, был захвачен, когда на земле в Карачи четырьмя вооруженными палестинскими террористами организации Абу Нидал . Самолет с 360 пассажирами на борту только что прибыл из Бомбея. [ 2 ] Большое жюри позже пришло к выводу, что боевики планировали использовать захваченного авиалайнера, чтобы забрать палестинских заключенных как на Кипре, так и на Израиле. [ 3 ]

Более двадцати пассажиров были убиты во время захвата, в том числе граждан из Индии, Соединенных Штатов, Пакистана и Мексики. Все угонщики были арестованы и приговорены к смертной казни в Пакистане. Тем не менее, приговоры позже были отправлены на пожизненное заключение в тюрьме. Старший преследователь Ниержа Бханот был застрелен и посмертно получил высшую награду Индии за храбрость, премию Ашока Чакра , а также Тамга-и-Пакистан, четвертую по величине гражданскую премию Пакистана за ее усилия по спасению жизни пассажиров. [ 4 ]

Угонка в Карачи

[ редактировать ]

Pan Am Flight 73 выступил в Мумбаи и остановился в аэропорту Карачи для запланированной остановки в 4:30   утра. Он перевозил 394 пассажира и 9 младенцев, американский летный экипаж и 13 индийских бортпроводников. В общей сложности 109 пассажиров высадились в Карачи. Первая автобусная загрузка свежих пассажиров из Карачи едва достигла самолета, стоящего на асфальте, когда угон начал разворачиваться. [ 5 ]

Четыре угонщика были одеты как охранники в аэропорту Карачи и были вооружены штурмовыми винтовками, пистолетами, гранатами и пластиковыми взрывными поясами. Кормалисты водили фургон, который был изменен, чтобы выглядеть как автомобиль безопасности аэропорта, оснащенный сиреной и мигающими огнями. Они прошли через контрольно -пропускной пункт до одной из лестниц по борьбе с посадкой до Пан Ам рейс 73. [ 6 ] Они бросились по рампе, стреляя в воздух. Еще два угонщика присоединились к первым двум мужчинам, один из которых был одет в пакистанский Шалвар Камез и неся портфель, полный гранат. За это время было также оторник, сообщалось, что в это время погибли двух сотрудников Kuwait Airlines, работающих на самолете поблизости. Погоды произвели выстрелы у ног стюардессы, заставляя его закрыть дверь. Другая стюардесса, Ниержа Бханот , была вне поля зрения угонщиков и передала код угона в команду кабины, которая впоследствии вышла из самолета через аварийный люк с помощью аварийного люка через инерциальное катушку. [ А ] [ B ]

Примерно через 40 минут после посадки рейса 73 авиалайнер попал под контроль угонщиков. Выход пилотов обездвижил самолет. [ C ] [ 5 ] [ 8 ] [ 6 ] [ 9 ]

Четыре угонщика были позже идентифицированы как Зейд Хасан Абд аль-Латиф Сафарини (сафарини, псевдоним «Мустафа»), Джамал Саид Абдул Рахим (псевдоним «Фахад»), Мухаммед Абдулла Халил Хуссейн Ар-Рахайял («Халил»), и Мухаммед Ахмед Ахмед Аль-Мунавар (псевдоним "Мансур"). Пакистанские власти также определили другого сообщника Вадуда Мухаммеда Хафиза аль-Турки («Хафиз») и арестовали его через неделю. [ 6 ] [ 10 ]

Спрос на пилот

[ редактировать ]

В течение короткого времени после того, как ведущий контроль над самолетом ведущий угон -угон Сафарини понял, что команда кабины сбежала, и поэтому он будет вынужден вести переговоры с чиновниками. Первому, и пассажирам бизнес -класса было приказано пойти к задней части самолета. В то же время пассажиры в задней части самолета были заказаны вперед. Поскольку самолет был почти заполнен, пассажиры сели в проходы, галеры и дверные выходы.

Примерно в 10:00 сафарини прошел через самолет и прибыл на место Раджеша Кумара, 29-летнего жителя Индии в Хантингтон-Бич , штат Калифорния , который недавно был натурализован как американский гражданин . Сафарини приказал Кумару подойти к передней части самолета, встать на колени у входной двери самолета и встретиться с передней частью самолета с руками за головой. Сафарини вел переговоры с официальными лицами, в частности, Вираф Дарога, главой пакистанской операции Пан Ам, заявив, что если экипаж не будет отправлен в самолет в течение 30 минут, то Кумар будет застрелен.

Вскоре после этого Сафарини стал нетерпеливым с чиновниками, схватил Кумара и застрелил его в голову перед свидетелями как на самолете, так и за его пределами. Сафарини вытащил Кумара из двери на рампу внизу. Пакистанский персонал на рампе сообщил, что Кумар все еще дышал, когда его поместили в машину скорой помощи, но он был объявлен мертвым на пути в больницу в Карачи . [ Цитация необходима ]

Сафарини присоединился к угонщикам и приказал стюардессам Бханот, Саншайн Весувала, [ 11 ] И Мадхви Бахугуна [ 12 ] Чтобы начать сбор паспортов. Они выполнили эту просьбу. Во время коллекции паспортов, полагая, что пассажиры с американскими паспортами будут выделены угонщиками, бортпроводники приступили к спрятке некоторых американских паспортов под местами и бросили остальные в мусорное желобое. [ 13 ] [ Необходимый источник необходимы ]]

После того, как паспорта были собраны, Бхано пришел на интерком и попросил Майкла Джона Текстона, гражданина британцев, прийти на переднюю часть самолета. Текстон возвращался домой в Англию после посещения Пакистана для личного паломничества в Брод Пик , где его брат, увлеченный альпинист, умер от высотной болезни в 1983 году и сел на рейс в Карачи, чтобы уйти на остановку Франкфурта и подключиться к другой панне Я полет в Лондон. [ 14 ] Он прошел через занавес в переднюю часть самолета, где он столкнулся лицом к лицу с сафарини, который держал паспорт Текстона. Он спросил Текстона, был ли он солдатом, и если у него есть пистолет, Текстон ответил «нет». Он приказал Текстону на колени. Сафарини сказал чиновникам, что, если кто -то подошел бы к самолету, он продолжит убить другого пассажира. [ 13 ]

Вираф Дарога рассказал Safarini, что на борту был член экипажа, который смог использовать радиокабильное радио и попросила его договориться по радио. Сафарини вернулся в Текстон и спросил его, хочет ли он выпить воды, на что Текстон ответил: «Да». Сафарини также спросил Текстона, был ли он женат, и утверждал, что ему не нравится все это насилие и убийство, и сказал, что американцы и израильтяне захватили свою страну и оставили его неспособным вести должную жизнь. [ Цитация необходима ] Один из угонщиков приказал Текстону вернуться на свое место. [ Цитация необходима ]

У Текстона была возможность спросить своего угонщика об этом опыте сорок лет спустя и спросить, почему его не застрелили. Погоратель объяснил, что когда Текстон сказал ему, что его брат умер, и он не хотел оставлять свою мать бездетной, что угонщика сочувствовал ему и отпустил его. [ 15 ]

Угонка переживалась на ночь. Во время тупика Дик Мелхарт был расположен у двери и смог разблокировать ее, когда началась стрельба. [ 16 ] Около 21:00 вспомогательное силовое устройство отключилось, все освещение выключено, и всплыли аварийные огни. Пассажиры спереди были заказаны сзади, а пассажиры сзади были заказаны вперед. Поскольку проходы уже были полны пассажиров, те пассажиры стояли, просто сели. [ Цитация необходима ]

С самолетом из власти и сидящим вблизи темноты, угонщик у дверей L1 произнес молитву, а затем стремился стрелять в взрывного пояса, который носил другой угонщик возле двери. Цель состояла в том, чтобы вызвать взрыв, достаточно массовый, чтобы убить всех пассажиров и экипажа на борту, а также себя, но это не удалось. Сразу же угонщики начали стрелять в свое оружие в каюту у пассажиров и бросали гранаты. [ 8 ]

В конечном счете, это были пули, которые нанесли наибольший ущерб, поскольку каждая пуля отскочила бы от поверхностей салона самолетов и создает калекущую шрапнель. Авианая хозяйка у дверей L3 открыла дверь; Хотя слайд не развернулся, несколько пассажиров и экипажа спрыгнули на пятнадцать футов или 6 м/20 футов. [ 8 ] к рампе.

Дик Мелхарт смог разоблачить дверь на R3, который был выходом над крылом, пассажиры выпрыгнули с этого выхода. Сотрудники земли, пойманные на борту во время испытания, отвечал за открытие двери R4, которая была единственной дверью, вооруженной для развертывания аварийного слайда. В конечном счете, этот слайд позволил большему количеству пассажиров эвакуироваться безопасно и без травм. Бханот и другие члены экипажа смело сопровождали столько пассажиров, сколько они могли бы в первую очередь. Другая команда выжила, но Бхано был убит угонщиками. [ 17 ]

Спасение нападения

[ редактировать ]

Пакистанским подразделением, ответственным за получение самолета, была группа специальных услуг (SSG), которой возглавлял Бриг. Тарик Мехмуд . SSG Commandos закрылись на самолете после того, как силовая установка вышла, но не начал штурмовать самолет, пока они не услышали выстрелы из самолета. К тому времени, когда коммандос добрался до самолета, многие пассажиры уже начали сбежать. [ 18 ]

Есть некоторые несоответствия в отношении сообщаемого ответа пакистанской армии на умирающий генератор. Эта путаница была впоследствии приписана спешке чиновниками, чтобы взять на себя ответственность за успешное нападение на угонщиков, за которым последовало ходьба заявлений после того, как число погибших на трагедию стало ясным. [ 19 ]

Пассажиры

[ редактировать ]

365 общих пассажиров плюс экипаж на 73 года были гражданами 14 разных стран. Граждане Индии составляли примерно 27% людей на борту, и 24% убитых. Граждане трех стран - Индия, Италия и Соединенное Королевство - вместе представляли объем (71%) убитых.

Национальности

[ редактировать ]

[ Цитация необходима ]

Национальность Пассажиры Экипаж Общий Жертвы
Австралия 4 0 4 2
Бельгия 2 0 2 0
Канада 30 0 30 0
Дания 8 0 8 2
Франция 4 1 5 0
Индия 91 13 104 12
Ирландия 5 0 5 4
Италия 27 0 27 13
Мексика 8 0 8 2
Пакистан 44 0 44 3
Швеция 2 0 2 0
Великобритания 15 4 19 11
Соединенные Штаты 44 2 46 2
Западная Германия 81 3 84 0
Общий 365 23 388 51

Команда кабины

[ редактировать ]
  • Капитан Уильям Аллен «Билл» Кинка (родился 1 июня 1934 года), 52 года, он служил в флоте США с 1952 по 1954 год и сражался в одном туре по корейской войне и служил с Пан Ам в качестве капитана с 1954 года.
  • Первый офицер Конвей Техан Додж -старший (родился 30 мая 1933 г.), 53 года, он служил в корпусе морской пехоты США с 1951 по 1955 год и сражался в двух турах в Корейской войне и служил с Пан А.М. 1955.
  • Летный инженер Джон Джозеф Риджуэй (родился 25 сентября 1940 года), 45 лет, он служил у Pan Am в качестве летного инженера с 1962 года.

Последствия

[ редактировать ]

Суд и вынесение приговора

[ редактировать ]

6 июля 1988 года в Пакистане были осуждены пять палестинских мужчин за их роль в угоне и убийствах и приговорены к смертной казни: Зайд Хасан Абд аль-Латиф сафарини, Вадуд Мухаммед Хафиз аль-Турки, Джамал Саид Абдул Рахим, Мухаммад Абдулла Халил Хуссейн Ар-Рахайял и Мухаммед Ахмед Аль-Мунавар. [ 20 ] Позже приговоры были отправлены на пожизненное заключение в тюрьме.

Согласно отчету CNN , Safarini был передан ФБР из тюрьмы в Пакистане в сентябре 2001 года. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Он был доставлен в Соединенные Штаты , где 13 мая 2005 года он был приговорен к 160-летнему тюремному сроку. [ 20 ] В ходе судебного разбирательства Сафарини признался, что он и его коллеги -угонщики совершили преступления в качестве членов организации Абу Нидала , также называемой ANO, назначенной террористической организации.

Остальные четыре заключенных были депортированы пакистанскими властями в PA в Израиле в 2008 году. [ 22 ] [ 23 ]

[ редактировать ]

Ливия была обвинена в спонсировании угона, а также о взрыве взрыва рейса 103 Pan Am в 1988 году и рейса UTA 772 в 1989 году.

В августе 2003 года Ливия приняла ответственность за «действия своих должностных лиц» за бомбардировку рейса Пан Ам 103, но молчала над вопросом о угоне рейса Пан Ам 73. [ 24 ] Ливия предложила 2,7 млрд. Долл. США компенсации семьям 270 жертв рейса Пан Ам 103 и, [ 24 ] В январе 2004 года согласился выплатить 170 миллионов долларов семьям 170 жертв рейса UTA 772. [ 25 ] Семь американских семей жертвы UTA отказались от предложения и вместо этого подали иск на 2,2 миллиарда долларов против Ливии. С 2004 по 2006 год США и Великобритания совместно открыли отношения с Ливией, что привело к удалению наложенных санкций и включению Ливии в список стран, спонсирующих терроризм.

В июне 2004 года была сформирована волонтерская группа семей и жертв из -за инцидента, семьи из Пан -Ам рейса 73 , чтобы работать над мемориалом для тех, кто погиб в результате инцидента, искать правду, стоящую за этой террористической атакой и привлечь к ответственности. за это ответственность. 5 апреля 2006 года юридическая фирма Crowell & Moring LLP, представляющая выживших пассажиров, поместья и членов семьи жертвы, объявила о том, что подает гражданский иск в окружном суде США в округе Колумбия, требуя 10 миллиардов долларов . ущерб, плюс неуточненные карательные убытки, от Ливии, Муаммара аль-Гаддафи и пяти осужденных угонщиков. В иске утверждается, что Ливия предоставил организации Абу Нидала существенную поддержку, а также распорядился атаку в рамках террористической кампании, спонсируемой ливийской, против американских, европейских и израильских интересов. [ 26 ]

Британские СМИ, которые критиковали нормализацию отношений между Каддафи и Западом, сообщили в марте 2004 года (несколько дней после того, как премьер -министр Тони Блэр посетил Триполи), что Ливия стояла за угоном. [ 27 ]

По состоянию на сентябрь 2015 года около 700 миллионов долларов США, которые Ливия дала США для урегулирования претензий, связанных с спонсируемым ливийским терроризмом, не были распределены семьям жертв, которые были индийскими паспортными владельцами. [ 28 ]

Награда и сообщили о убийстве обвиняемого

[ редактировать ]
Прогнозированный по возрасту цветовой кружок Джамал Саид Абдул Рахим

Зайд Хасан Абд аль-Латиф Сафарини был экстрадирован в США правительством Пакистана. [ 21 ] [ 22 ] Он отбывает свой 160-летний срок в федеральном исправительном комплексе в Терре Хауте , штат Индиана .

Остальные четыре заключенных были депортированы пакистанскими властями в PA в Израиле в 2008 году. [ 22 ] [ 23 ] 3 декабря 2009 года ФБР в координации с Государственным департаментом объявило о вознаграждении в размере 5 миллионов долларов за информацию, которая приводит к захвату каждого из четырех оставшихся угонщиков Пан А.М. 73. [ 20 ]

Один из четырех, Джамал Саид Абдул Рахим, якобы был убит в результате удара беспилотника в Пакистане 9 января 2010 года. [ 29 ] Его смерть никогда не была подтверждена, и он остается в списке самых разыскиваемых террористов ФБР и в списке вознаграждений Государственного департамента за правосудие. [ 30 ] [ 31 ]

В надежде генерировать новые лидеры для предполагаемых угонщиков, выпустив изображения, сформированные новым возрастом. [ 32 ] 11 января 2018 года. Дело все еще находится под следствием Вашингтонским полевым офисом Бюро. [ 33 ]

Самолеты

[ редактировать ]

Самолет представлял собой четырехмоторный Boeing 747-121, доставленный в Pan Am 18 июня 1971 года с регистрацией N656PA [ 34 ] Назван Clipper Live Янки авиакомпании. Позже он был переименован, и во время инцидента была названа Clipper Empress of the Seas . После инцидента самолет был переименован в Clipper New Horizons . Pan Am продал самолеты Evergreen International в 1988 году, а затем арендовал его обратно. Самолет был возвращен Pan Am в Evergreen в апреле 1991 года. Evergreen отменил самолет в 2015 году. [ 35 ]

[ редактировать ]

Фильм Neerja был выпущен 19 февраля 2016 года с изображением захвата и действий всех бортпроводников на самолете. Neerja Bhanot была старшим полетом и самым молодым лауреатом самой высокой индийской премии о храбрости Ашока Чакра . Она также получила награду Соединенных Штатов Special Courage и пакистанский Нишан-и-Пакистан .

Документальный фильм о угоне, который называется « Похитится: рейс 73» , был выпущен в 2023 году. [ 36 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Устройство Escape инерционного катушки состоит из пяти металлических кабелей, прикрепленных к крыше кабины. До пяти экипажей может добраться до крыши через аварийный люк и скользить по земле, замедленной кабелями. [ 5 ] [ 7 ]
  2. ^ Согласно сообщению India Today , Neerja Bhanot , Head Purser of The Flight, предупредил команду кабины. [ 5 ] Но другие рассказы указывают на то, что в то время у нее указано оружие. [ 6 ] [ 8 ]
  3. ^ Руководители Pan Am поддержали решение летного экипажа, отказавшись от самолета. Мартин Шугру, главный операционный директор, заявил: «В такой ситуации одна из наших непосредственных основных целей (это) иммобилизовать самолет, превратить самолет в здание». [ 6 ]
  1. ^ «Джорданский угонщик приговорен в округе Колумбия за угон 1986 года в качестве жертв 73 в качестве жертв со всего мира рассказывает ужасы» (пресс -релиз). Вашингтон, округ Колумбия: Федеральное бюро расследований . 14 мая 2004 г. Получено 9 ноября 2017 года .
  2. ^ «Pan Am Flight-73 предполагаемый угонщик" убит "в результате атаки беспилотника в Пакистане» . Азиатская Трибуна .
  3. ^ «Соединенные Штаты Америки против Вадуда Мухаммеда и др. Обвинение» (PDF) . Justice.gov . Министерство юстиции США . 11 июня 2001 г. Получено 18 апреля 2015 года .
  4. ^ «Через 24 года после того, как Пан Ам угонкает, Neerja Bhanot Killer падает на беспилотник» . The Times of India . 17 января 2010 года. Архивировано с оригинала 11 августа 2011 года.
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Дилип Бобб, М. Рахман, Захид Хуссейн и Раминдар Сингх. Пан Ам угонат в Карачи: Пакистанские силы безопасности обрабатывают ситуацию, поднимает вопросы , Индия сегодня , 1986-09-30.
  6. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Гош, рейс 73: Внутренняя история 2018 , гл. 2
  7. ^ Видео, демонстрирующее катушки кабины на Boeing 747-300 , You Tube Video.
  8. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Мохан, Мегха (31 марта 2016 г.). «Внутри угон: неслыханные истории команды Pan Am 73» . BBC News.
  9. ^ «Джорданский угонщик приговорен к 160 годам тюремного заключения за смертельный угон 1986 года в рейсе Пан Ам 73 в качестве жертв со всего мира рассказывает ужасы» . Федеральное бюро расследований, Министерство юстиции США. 13 мая 2004 года. Архивировано с оригинала 26 декабря 2016 года.
  10. ^ Соединенные Штаты Америки против Заида Хасана Абд Латиф Сафарини: Правило 11 Предоставлена ​​фактов , Министерство юстиции США, 12 ноября 2003 г.
  11. ^ Леониг, Кэрол Д. (13 мая 2004 г.). «День ужаса в 1986 году переживается» . Вашингтон пост . ISSN   0190-8286 . Получено 21 февраля 2020 года .
  12. ^ Мохан, Мегха (31 марта 2016 г.). «Внутри угон: неслыханные истории команды Pan Am 73» . BBC News . Получено 21 февраля 2020 года .
  13. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Thexton, Mike (2006). Что случилось с хиппи -мужчиной (1 -е изд.). Великобритания: Lanista Partners Ltd. с. 48–50. ISBN  0-9553185-0-5 .
  14. ^ «Pan Am Flight 73 заложник учится от угонщика, почему жизнь была избавлена» . BBC News . 2 мая 2023 года.
  15. ^ Дебора Линтон (апрель 2023 г.). «Я пережил самый печально известный в мире самолет - годы спустя террорист сказал мне, почему» . Великобритания
  16. ^ Маркхэм, Джеймс М.; Times, специально для Нью -Йорка (8 сентября 1986 г.). «Специалисты по реактивным выжившим говорят, что армия не помогла» . New York Times . ISSN   0362-4331 . Получено 21 февраля 2020 года .
  17. ^ Шилпа Бабурадж (18 февраля 2016 г.). « Я видел, как Ниерджа была застрелена в голову» | Bengaluru News » . The Times of India . Получено 21 декабря 2020 года .
  18. ^ Афтаб, Мухаммед (6 сентября 1986 г.). «По крайней мере 17 умирает в углублении в Пакистане» (PDF) . Манчестер Геральд . п. 1 ​Получено 18 марта 2023 года .
  19. ^ Tempest, Rone (10 сентября 1986 г.). «Путаница среди Пан Я угонгивает: пакистанские спасательные усилия: случай слишком много лидеров» . Los Angeles Times . Получено 18 марта 2023 года .
  20. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый «Акт террора: поиск информации, ведущей к ответственным: Пан Ам Полет 73, угон» . Государственный департамент США. Архивировано из оригинала 19 марта 2021 года . Получено 25 июня 2016 года .
  21. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Подозреваемый в 1986 году угон, принесенный нам для суда» . CNN . 1 октября 2001 г.
  22. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый «Убийство Neerja Bhanot: ФБР выпускает возрастные изображения 4 разыскиваемых подозреваемых угон» . Экономические времена .
  23. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «ФБР выпускает возрастные фотографии четырех подозреваемых Pan Am 1986 года» . Geo News . 19 января 2018 года.
  24. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Арьефф, Ирвин (16 августа 2003 г.). «Ливия берет вину за бомбардировку Локерби» . Независимый онлайн .
  25. ^ Смит, Крейг С. (10 января 2004 г.). «Ливия заплатит 170 миллионов долларов за бомбардировку французского авиалайнера» . New York Times . ISSN   0362-4331 .
  26. ^ «Жертвы в сентябре 1986 года, угон, пан -Am, 73, подают 10 миллиардов долларов США ... -Вашингтон, 5 апреля / PR Newswire UK / -» . prnewswire.co.uk . Crowell & Moring LLP. 5 апреля 2006 г. Получено 13 ноября 2015 года .
  27. ^ Раскрыт: Участок с воздушной резней Каддафи , The Times , 2004-03-28
  28. ^ «Pan Am Pin Pin Survivors 1986 года надеется на Моди» . The Times of India . 29 сентября 2015 г.
  29. ^ Airstrike США, как сообщается, убивает террориста , Los Angeles Times , 2010-01-16
  30. ^ «Террорист ФБР: Джамал Саид Абдул Рахим» . Федеральное бюро расследований (ФБР).
  31. ^ «Награды за справедливость - разыскиваемые за терроризм - Джамал Саид Абдул Рахим» . Архивировано из оригинала 16 июня 2018 года . Получено 10 сентября 2020 года .
  32. ^ «Новые изображения, выпущенные в 1986 году . Получено 6 сентября 2024 года .
  33. ^ «Новые изображения, выпущенные в 1986 году . Федеральное бюро расследований . Получено 12 января 2018 года .
  34. ^ «Реестр FAA (N656PA)» . Федеральное авиационное управление .
  35. ^ «Evergreen International Airlines N483EV (Boeing 747 - MSN 20351) (Ex N656PA) | Airfleets Aviation» . www.airfleets.net . Получено 10 сентября 2020 года .
  36. ^ «Похитино: рейс 73 (2023) - IMDB» . Получено 6 сентября 2024 года - через www.imdb.com.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d121ea3843961389b9f700f279742436__1726117980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/36/d121ea3843961389b9f700f279742436.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pan Am Flight 73 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)