Электронный контроль стабильности
![]() | Эта статья должна быть обновлена . Приведенная причина: в свете достижений в технологии следует добавить больше информации. ( Апрель 2019 ) |

Электронный контроль устойчивости ( ESC ), также называемый программой электронной стабильности ( ESP ) или динамической управления стабильностью ( DSC ), является компьютеризированной технологией [ 1 ] [ 2 ] Это улучшает стабильность транспортного средства , обнаруживая и уменьшая потерю тяги ( скольжение ). [ 3 ] Когда ESC обнаруживает потерю управления рулевым управлением, он автоматически применяет тормоза, чтобы помочь направить автомобиль, куда водитель намерен идти. Торможение автоматически применяется к колесам индивидуально, например, внешнее переднее колесо, чтобы противостоять избыточности или внутреннее заднее колесо, чтобы противостоять недостаточной повороте . Некоторые системы ESC также уменьшают мощность двигателя, пока контроль не будет восстановлен. ESC не улучшает производительность поворота транспортного средства; Вместо этого это помогает уменьшить вероятность того, что водитель потеряет контроль над транспортным средством.
По данным Национального администрации безопасности дорожного движения США и Института страхового института безопасности на шоссе в 2004 и 2006 годах соответственно, треть роковых аварий можно было предотвратить с помощью этой технологии. [ 4 ] [ 5 ] В Европе программа электронной стабильности спасла около 15 000 жизней. ESC был обязательным в новых автомобилях в Канаде, США и Европейском союзе с 2011, 2012 и 2014 годов соответственно. Во всем мире 82 процента всех новых легковых автомобилей оснащены антискридной системой. [ 6 ]
История
[ редактировать ]была представлена четырехколесная электронная система « антискридного управления В 1983 году на короне Toyota » . [ 7 ] В 1987 году Mercedes-Benz , BMW и Toyota [ 7 ] представил свои первые системы управления тягой . Управление тягой работает, применяя индивидуальное торможение колеса и дроссель для поддержания тяги при ускорении, но, в отличие от ESC, он не предназначен для помощи в рулевом управлении.
В 1990 году Mitsubishi выпустил Diamante в Японии. Разработан, чтобы помочь водителю сохранить предполагаемую линию через угол; Встроенный компьютер контролировал несколько эксплуатационных параметров транспортного средства через различные датчики. слишком много дроссельной заслонки Когда при принятии кривой использовалось , выработка двигателя и торможение были автоматически регулированы, чтобы обеспечить надлежащую линию через кривую и обеспечить надлежащее количество тяги в различных условиях дорожной поверхности. В то время как обычные системы управления тяжкой в то время были представлены только функцию управления скольжением, система TCL Mitsubishi имела активную функцию безопасности, которая улучшила производительность трассировки курса, автоматически регулируя силу тяги (называемой «контроль трассировки»), тем самым сдерживая разработку чрезмерного латерала ускорение при повороте. Хотя это и не «правильная» современная система управления устойчивости, контроль трассировки контролирует угол рулевого угла, положение дроссельной заслонки и индивидуальные скорости колеса, хотя нет рыскания ввода . Стандартная функция управления проскальзыванием системы TCL System включена лучшая тяга на скользких поверхностях или во время поворота. В дополнение к индивидуальному эффекту системы, она также работала вместе с подвеской Diamante в электронном виде и четырехколесное рулевое управление для улучшения полной обработки и производительности. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
BMW, работая с Bosch и Continental , разработала систему для сокращения крутящего момента двигателя для предотвращения потери контроля и применения к большинству модельной линии BMW за 1992 год, за исключением E30 и E36 . Эту систему можно было заказать с помощью зимнего пакета, который поставлялся с дифференциалом с ограниченным проскальзыванием , сиденьями с подогревом и зеркалами с подогревом. С 1987 по 1992 год Mercedes-Benz и Bosch разработали систему под названием Elektronisches stabilitätsprogramm («Программа электронной стабильности», торговля как ESP) для контроля бокового проскальзывания.
Введение, второе поколение
[ редактировать ]В 1995 году три автомобильных производителя представили Systems ESC. Mercedes-Benz, поставляемый Bosch, был первым, кто внедрил ESP со своим купе Mercedes-Benz S 600 . [ 15 ] Toyota Система контроля устойчивости транспортного средства Toyota (VSC) появилась на Crown Majesta в 1995 году. [ 16 ]
General Motors работал с Delphi Automotive и представила свою версию ESC, называемую «Stabilitrak», в 1996 году для модельного года 1997 года на некоторых моделях Cadillac . [ 17 ] Стабилитрак был сделан стандартным оборудованием на всех внедорожниках GM и фургонах, продаваемых в США и Канаде к 2007 году, за исключением некоторых коммерческих и автопарков. В то время как название Stabilitrak используется на большинстве транспортных средств General Motors для рынка США, «Электронный контроль устойчивости» используется для зарубежных брендов GM, таких как Opel, Holden и Saab , за исключением случаев Saab 9-7x и 9-4x ( которые также используют имя Stabilitrak).
В том же году Cadillac представила интегрированную транспортными средствами систему управления и контроля программного обеспечения, называемую интегрированной системой управления шасси (ICCS) на Cadillac Eldorado . Он включает в себя вспомогательную компьютерную интеграцию двигателя, управления тяжкой, управление электронными устойчивости стабилитрака, рулевое управление и адаптивную непрерывно переменную подвеску для зондирования дорог (CVRSS) с намерением улучшить отзывчивость к вводу водителя, производительности и общей безопасности, аналогично Toyota/ Lexus автомобиль Dynamics интегрированное управление.
В 1997 году Audi представила ESP первой серии ESP для полноприборных транспортных средств ( Audi A8 и Audi A6 с Quattro (система с полным приводом))) [ Цитация необходима ] Полем В 1998 году Volvo Cars начали предлагать свою версию ESC под названием Dynamic Stability и Traction Control (DSTC) на новом Volvo S80 . [ 18 ] Тем временем другие исследовали и разработали свои собственные системы.
Во время теста на лося шведский журналист Роберт Коллин из Teknikens Värld бросил A Mercedes A-Class (без ESC) со скоростью 78 км/ч в октябре 1997 года. [ 19 ] Поскольку Mercedes Benz продвигал репутацию безопасности, они вспомнили и модернизировали 130 000 автомобилей A-класса с более твердой подвеской и спортивными шинами; Все недавно выпущенные A-Class показали ESC в качестве стандарта, а также модернизированная подвеска и колеса. Это привело к значительному сокращению аварий, и количество транспортных средств с ESC Rose. Доступность ESC в небольших автомобилях, таких как A-Class, зажгла рыночную тенденцию; Таким образом, ESC стал доступным для всех моделей (стандартных или в качестве опции).
Версия ESC от Ford , называемая Advancetrac, была запущена в 2000 году. Позднее Ford добавил контроль устойчивости рулона в Advancetrac [ 20 ] [ 21 ] который был впервые введен в Volvo XC90 в 2003 году. С тех пор он был реализован во многих автомобилях Ford.
Ford и Toyota объявили, что все их североамериканские автомобили будут оснащены стандартом ESC к концу 2009 года (это было стандартным для внедорожников Toyota по состоянию на 2004 год, а после 2011 модельного года у всех транспортных средств Lexus, Toyota и Scion были ESC; модельного года 2011 года Последним, кто получил это, был Scion TC ). [ 22 ] [ 23 ] Однако по состоянию на ноябрь 2010 года Ford по -прежнему продавал модели в Северной Америке без ESC. [ 24 ] General Motors сделал аналогичное объявление на конец 2010 года. [ 25 ]
Третье поколение и после
[ редактировать ]В 2003 году в Швеции ставка покупки на новых автомобилях с ESC составила 15%. Шведская администрация безопасности дорожного движения выпустила сильную рекомендацию ESC, и в сентябре 2004 года, 16 месяцев спустя, ставка покупки составила 58%. Затем была дана более сильная рекомендация ESC, и в декабре 2004 года ставка покупки на новых автомобилях достигла 69% [ 26 ] и к 2008 году он вырос до 96%. Адвокаты ESC по всему миру способствуют увеличению использования ESC в рамках кампаний по законодательству и общественности, и к 2012 году большинство новых транспортных средств должны быть оснащены ESC.
![]() | Этот раздел должен быть обновлен . ( Декабрь 2022 г. ) |
Законодательство
[ редактировать ]В 2009 году Европейский союз решил сделать ESC обязательным. С 1 ноября 2011 года одобрение типа ЕС предоставляется только моделям, оснащенным ESC. С 1 ноября 2014 года ESC был необходим для всех недавно зарегистрированных автомобилей в ЕС. [ 27 ]
NHTSA потребовало, чтобы все новые пассажирские транспортные средства, проданные в США, были оснащены ESC на протяжении 2012 модельного года, и, по оценкам, это предотвратит 5 300–9 600 годовых погибших. [ 28 ]
![]() | Этот раздел должен быть обновлен . ( Декабрь 2022 г. ) |
Концепция и операция
[ редактировать ]Во время нормального вождения ESC постоянно контролирует рулевое управление и направление транспортного средства. Он сравнивает предполагаемое направление водителя (определяемое измеренным углом рулевого колеса) с фактическим направлением транспортного средства (определяется посредством измеренного бокового ускорения, вращения транспортных средств и индивидуальных скоростей дорожного колеса).
Нормальная операция
[ редактировать ]ESC вмешивается только тогда, когда обнаруживает вероятную потерю управления рулевым управлением, например, когда транспортное средство не идет туда, где водитель управляется. [ 29 ] Это может произойти, например, при заскопке во время экстренных уклончивости, недостаточных поворотов во время плохой оцениваемых поворотов на скользких дорогах или гидропланировании . Во время высокопроизводительного вождения ESC может вмешиваться в нежелательном, потому что вход рулевого управления не всегда может указывать на предполагаемое направление движения (например, во время контролируемого дрейфа ). ESC оценивает направление SLOPID, а затем применяет тормоза к отдельным колесам асимметрично, чтобы создать крутящий момент о вертикальной оси транспортного средства, выступая против заноса и возвращая автомобиль обратно в соответствие с командованным направлением водителя. Кроме того, система может уменьшить питание двигателя или управлять трансмиссией, чтобы замедлить автомобиль.
ESC может функционировать на любой поверхности, от сухого покрытия до замороженных озер. [ 30 ] [ 31 ] Он реагирует на и корректирует скольжение гораздо быстрее и более эффективно, чем типичный человек -водитель, часто до того, как водитель даже осознает любую неизбежную потерю контроля. [ 32 ] Это привело к некоторой обеспокоенности, что ESC может позволить водителям стать самоуверенными в обращении с их автомобилем и/или их собственными навыками вождения. По этой причине системы ESC обычно предупреждают водителя при вмешательстве, так что водитель знал, что ограничения обработки транспортного средства были достигнуты. Большинство активируют индикатор приборной панели [ 33 ] и/или бдительный тон; Некоторые намеренно позволяют исправленному курсу транспортного средства очень немного отклоняться от направления, связанного с водителем, даже если можно более точно соответствовать его. [ 34 ]
Все производители ESC подчеркивают, что система не является не повышением производительности, ни заменой для безопасного вождения, а скорее технология безопасности, чтобы помочь водителю в восстановлении от опасных ситуаций. ESC не увеличивает тягу, поэтому он не обеспечивает более быстрых поворотов (хотя он может облегчить более контролируемые повороты). В более общем плане ESC работает в пределах обработки транспортного средства и доступной тяги между шинами и дорогой. Безрассудный маневр все еще может превышать эти пределы, что приводит к потере контроля. Например, во время гидропланирования колеса, которые ESC используют для исправления заноса, могут потерять контакт с поверхностью дороги, снижая его эффективность.
В связи с тем, что контроль устойчивости может быть несовместимым с высокоэффективным вождением, многие транспортные средства имеют контроль над переопределением, который позволяет системе быть частично или полностью деактивирована. В простых системах одна кнопка может отключить все функции, в то время как более сложные настройки могут иметь многопозиционный переключатель или никогда не могут быть полностью отменены.
Внедорожное использование
[ редактировать ]Системы ESC-до их способности повышать стабильность транспортных средств и торможение-часто работают над повышением тяги в бездорожье, в дополнение к их обязанностям на дороге. Эффективность систем контроля тяги может значительно различаться из -за значительного числа внешних и внутренних факторов, связанных в любой момент времени, а также программирования и тестирования, выполняемых производителем.
На рудиментарном уровне тяга внедорожника варьируется от типичных оперативных характеристик тяги на дороге, в зависимости от обстановки местности. В открытой дифференциальной настройке передача мощности проходит путь наименьшего сопротивления. В скользких условиях это означает, что когда одно колесо теряет тягу, мощность будет контрпродуктивно питаться этой ось, а не к тому, что с более высоким сцеплением. ESCS фокусируется на тормозных колесах, которые вращаются со скоростью, радикально отличающимися от противоположной оси. В то время как применение на дороге часто дополняет быстро прерывистое торможение на колесах с уменьшением мощности в ситуациях потерь в сцеплении, использование внедорожника обычно требует последовательной (или даже увеличения) доставки мощности, чтобы сохранить импульс транспортного средства, в то время как тормозная система транспортного средства применяется прерывисты Тормозное усилие в течение более длительной продолжительности до скользящего колеса до тех пор, пока не обнаруживается чрезмерная колеса колеса.
В системах ESC промежуточного уровня ABS будет отключен, или компьютер будет активно блокировать колеса при применении тормозов. В этих системах или в транспортных средствах без ABS производительность в аварийном торможении в скользких условиях значительно улучшается, поскольку состояние сцепления может измениться чрезвычайно быстро и непредсказуемо в бездорожье в сочетании с инерцией. Когда тормоза применяются и колеса заблокированы, шинам не нужно бороться с прокаткой колеса (не обеспечивая тормозной силы) и неоднократно торможение. Рукоятка, предоставленная шинами, является постоянной и, как таковая, может в полной мере использовать тягу, где бы она ни была доступна. Этот эффект усиливается там, где присутствуют более агрессивные шаблоны протектора, когда крупные продуманные продувки копаются в недостатках на поверхности или под подложкой, а также перетаскивают грязь перед шиной, чтобы еще больше повысить сопротивление катания.
Многие новые транспортные средства, предназначенные для бездорожья с завода, оснащены системами управления спусками холма, чтобы минимизировать риск таких сбежавших событий, происходящих с новичками, и обеспечить более последовательный и безопасный спуск, чем без ABS или на дороге, ориентированные на дорогу АБС Эти системы направлены на то, чтобы сохранить фиксированную скорость (или выбранную пользовательскую скорость) при спуска, применяя стратегическое торможение или ускорение в правильные моменты, чтобы гарантировать, что колеса вращаются с той же скоростью при применении полного блокировки при необходимости.
В некоторых транспортных средствах системы ESC автоматически определяют, работать ли работать в режиме вне или дороги, в зависимости от участия системы 4WD. Уникальная супер-выбранная 4WD-система Mitsubishi (обнаруженная в моделях Pajero, Triton и Pajero Sport), работает в режиме на дороге в 2WD, а также на высоком уровне 4WD с разблокированным центральным дифференциалом. Тем не менее, он автоматически активирует контроль тяги внедорожника и отключает торможение ABS при перемещении в 4WD высокий диапазон с центральным дифференциальным заблокированным или 4WD низким уровнем диапазона с центральным дифференциальным заблокированным. Большинство современных транспортных средств с полностью управляемыми в электронном направлении 4WD-систем, таких как различные Land Rovers и Range Rovers, также автоматически переключаются на бездорожье, ориентированный на бездорожье режим стабильности и управления тяжкой после низкого диапазона, или определенные режимы местности выбираются вручную.
Эффективность
[ редактировать ]Многочисленные исследования по всему миру подтвердили, что ESC очень эффективен, помогая водителю поддерживать контроль над автомобилем, тем самым спасая жизни и снижая вероятность возникновения и тяжести аварий. [ 35 ] Осенью 2004 года Американское национальное управление по безопасности дорожного движения и безопасности дорожного движения (NHTSA) подтвердило международные исследования, выпустив результаты полевого исследования эффективности ESC в США. NHTSA пришел к выводу, что ESC уменьшает аварии на 35%. Кроме того, внедорожники с контролем устойчивости участвуют в аварий на 67% меньше, чем внедорожники без системы. Институт страхования США по безопасности на шоссе (IIHS) выпустил собственное исследование в июне 2006 года, показывающее, что ежегодно можно избежать до 10 000 смертельных аварий США, если бы все транспортные средства были оснащены ESC. [ 36 ] Исследование IIHS пришло к выводу, что ESC снижает вероятность всех смертельных аварий на 43%, фатальные аварии с одним транспортным средством на 56%и роты на одно транспортных средств на 77–80%.
ESC описывается как наиболее важным продвижением в области безопасности многих экспертов, [ 37 ] в том числе Николь Насон , администратор NHTSA, [ 38 ] [ 39 ] Джим Гость и Дэвид Чемпион профсоюза потребителей Международной федерации автомобилей (FIA), [ 40 ] [ 41 ] Элекная безопасность осведомлена, [ 42 ] CSABA Exchange, редактор автомобиля и водителя, [ 43 ] и Джим Гилл, давний пропаганд ESC Continental Automotive Systems. [ 39 ]
Европейская программа оценки новых автомобилей ( Euro NCAP ) «настоятельно рекомендует», что люди покупают автомобили, оснащенные контролем устойчивости. IIHS требует, чтобы транспортное средство имело ESC в качестве доступного варианта, чтобы он мог претендовать на свою высшую награду за безопасность за защиту пассажиров и избегание несчастных случаев. [ 44 ] [ 45 ]
Компоненты и дизайн
[ редактировать ]SECS включает в себя контроль скорости рыскания в систему торможения против блокировки (ABS). Антиблокирующие тормоза позволяют ESC замедлить отдельные колеса. Многие системы ESC также включают систему управления тягой (TCS или ASR), которая ощущает проскальзывание приводного колеса при ускорении и индивидуально тормозит проскальзывающее колесо или колеса и/или уменьшает избыточную мощность двигателя до тех пор, пока контроль не будет восстановлен. Тем не менее, ESC служит иной цели, чем у ABS или контроля тяги. [ 31 ]
Система ESC использует несколько датчиков , чтобы определить, куда водитель намерен путешествовать. Другие датчики указывают фактическое состояние транспортного средства. Алгоритм управления сравнивает ввод водителя с откликом транспортного средства и, при необходимости, решает применять тормоза и/или уменьшить дроссель на суммы, рассчитанные в пространстве состояний (набор уравнений, используемых для моделирования динамики транспортного средства). [ 46 ] Контроллер ESC также может получать данные и выдавать команды другим контроллерам на транспортном средстве, таких как полноприводная система или система активной подвески для улучшения стабильности и управляемости транспортных средств.
Датчики в системе ESC должны всегда отправлять данные, чтобы как можно скорее обнаружить потерю тяги. Они должны быть устойчивы к возможным формам помех, таким как осадки или выбоины . Наиболее важные датчики следующие:
- Датчик угла рулевого колеса, который определяет, где водитель хочет управлять. Этот вид датчика часто использует элементы AMR .
- Датчик скорости рыскания , который измеряет скорость вращения автомобиля. Данные датчика рыскания сравниваются с данными из датчика угла рулевого колеса для определения регулирующего действия. [ 47 ]
- Датчик бокового ускорения, который измеряет боковое ускорение транспортного средства. Это часто называют акселерометром .
- Датчики скорости колес, которые измеряют скорость колеса.
Другие датчики могут включать:
- Датчик продольного ускорения, который похож на латеральный датчик ускорения в дизайне, но предоставляет дополнительную информацию о дорожном поле, а также является еще одним датчиком для ускорения и скорости автомобиля.
- Датчик скорости рулона, который похож на датчик скорости рыскания в конструкции, но улучшает точность модели транспортного средства контроллера и обеспечивает более точные данные в сочетании с другими датчиками.
ESC использует гидравлический модулятор, чтобы гарантировать, что каждое колесо получает правильную силу тормоза. Аналогичный модулятор используется в ABS. Принимая во внимание, что ABS снижает гидравлическое давление во время торможения, ESC может увеличивать давление в определенных ситуациях, и в дополнение к гидравлическому насосу может использоваться активное вакуумное усилие тормозного тормоза.
В центре системы ESC находится электронный блок управления (ECU), который содержит различные методы управления. Часто один и тот же ECU используется для разных систем одновременно (например, ABS, контроль тяги или климат -контроль). Входные сигналы отправляются через входную схему в цифровой контроллер. Желаемое состояние транспортного средства определяется на основе угла рулевого колеса, его градиента и скорости колес. Одновременно датчик рыскания измеряет фактическую скорость рыскания автомобиля. Контроллер вычисляет необходимую силу тормоза или ускорения для каждого колеса и направляет клапаны гидравлического модулятора. ECU подключен с другими системами через сетевой интерфейс области контроллера , чтобы избежать противоречия с ними.
Многие системы ESC имеют переключатель переопределения, поэтому водитель может отключить ESC, который может использоваться на свободных поверхностях, таких как грязь или песок, или при использовании небольшого запасного шина , которое может мешать датчикам. Некоторые системы также предлагают дополнительный режим с поднятыми порогами, так что водитель может использовать пределы захвата своего автомобиля с меньшим электронным вмешательством. Тем не менее, ESC реактивирует, когда зажигание перезапускается. Некоторые системы ESC, в которых отсутствует выключатель, например, на многих недавних транспортных средствах Toyota и Lexus, могут быть временно отключены через незарегистрированную серию операций с педалью тормоза и ручного тормоза. [ 48 ] Кроме того, отключение датчика скорости колеса является еще одним методом отключения большинства систем ESC. Реализация ESC на новых автомобилях Ford не может быть полностью отключена, даже благодаря использованию «выключателя». ESC автоматически будет реактивировать на скоростях шоссе, а ниже таких скоростей, если он обнаружит закисление с подавленной педалей тормоза.
Регулирование
[ редактировать ]Осведомленность общественности и право
[ редактировать ]В то время как Швеция использовала кампании по информированию общественности для продвижения использования ESC, [ 49 ] Другие внедрили или предлагали законодательство.
Канадская провинция Квебек была первой юрисдикцией, которая внедрила закон ESC, что делает его обязательным для перевозчиков опасных товаров (без регистраторов данных) в 2005 году. [ 50 ]
Соединенные Штаты последовали, когда Национальное управление безопасности дорожного движения внедрило FMVSS 126, который требует ESC для всех пассажирских транспортных средств до 10000 фунтов (4536 кг). Регулирование, введенное в начало с 55% моделей 2009 года (эффективно 1 сентября 2008 года), 75% моделей 2010 года, 95% моделей 2011 года и всех моделей 2012 года и более поздних моделей. [ 51 ] Стандарт одобряет использование синуса с тестом на проживание. [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] В 2015 году NHTSA завершили обновленные правила, требующие ESC для тракторов грузовиков и определенных автобусов. [ 55 ]
Канада требовала, чтобы все новые пассажирские транспортные средства имели ESC с 1 сентября 2011 года. [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ]
Правительство Австралии объявило 23 июня 2009 года, что ESC будет обязательным с 1 ноября 2011 года для всех новых пассажирских транспортных средств, проданных в Австралии, и для всех новых транспортных средств с ноября 2013 года, однако правительство штата Виктория предшествовало этому в одностороннем порядке, 1 января 2011 года, много как они делали ремни безопасности 40 лет назад. [ 59 ] В феврале 2014 года правительство Новой Зеландии сделало его обязательным по всем новым транспортным средствам с 1 июля 2015 года с ошеломленным развертыванием всех пассажирских транспортных средств, используемых импорта, до 1 января 2020 года. [ 60 ]
Европейский парламент также призвал к ускоренному внедрению ESC. [ 61 ] Европейская комиссия подтвердила предложение об обязательном внедрении ESC на все новые автомобили и модели коммерческих автомобилей, проданных в ЕС с 2012 года, причем все новые автомобили оснащены к 2014 году. [ 62 ]
Аргентина требует, чтобы все новые обычные автомобили имели ESC с 1 января 2022 года, [ 63 ] Для всех новых обычных транспортных средств с января 2024 года. [ 64 ]
Чили требует, чтобы все новые автомобили имели ESC с августа 2022 года. [ 64 ]
Бразилия требовала, чтобы все новые автомобили имели ESC с 1 января 2024 года. [ 65 ]
Международные правила транспортных средств
[ редактировать ]Экономическая комиссия Организации Объединенных Наций по Европе приняла глобальное техническое регулирование для гармонизации стандартов ESC. [ 66 ] Глобальное техническое регулирование № 8 Системы контроля устойчивости были спонсированы Соединенными Штатами Америки, [ 67 ] и основан на федеральном стандарте безопасности автомобилей FMVSS 126.
В странах ООН, одобрение основано на Регламенте ООН 140: Системы управления электронными стабильными (ESC).
Доступность и стоимость
[ редактировать ]Расходы
[ редактировать ]ESC строится на верхней части тормозной системы, и все автомобили, оснащенные ESC, оснащены контролем тяги. Компоненты ESC включают датчик скорости рыскания, датчик бокового ускорения, датчик рулевого колеса и модернизированный интегрированный блок управления. В США федеральные правила требовали, чтобы ESC был установлен в качестве стандартной функции для всех автомобилей и легких автомобилей и легких грузовых автомобилей на модельном году 2012 года. [ 68 ] Согласно исследованию NHTSA, ABS в 2005 году стоил около 368 долларов США ; ESC стоил еще 111 долл. США. Розничная цена ESC варьируется; В качестве автономного варианта он продается всего за 250 долларов США. [ 69 ] ESC когда -то редко предлагался в качестве единственного варианта и, как правило, не был доступен для установки вторичного рынка. Вместо этого он часто был связан с другими функциями или более дорогими отделками, поэтому стоимость пакета, включающего ESC, составляла несколько тысяч долларов. Тем не менее, ESC считается высоким экономически эффективным [ 70 ] и может заплатить за себя в пониженных страховых взносах. [ 71 ]
Доступность
[ редактировать ]Доступность ESC в пассажирских транспортных средствах различалась между производителями и странами. В 2007 году ESC был доступен примерно в 50% новых североамериканских моделей по сравнению с примерно 75% в Швеции. Тем не менее, осведомленность потребителей влияет на модели покупки, так что примерно 45% транспортных средств, продаваемых в Северной Америке и Великобритании, были приобретены с ESC, [ 72 ] В отличие от 78–96% в других европейских странах, таких как Германия, Дания и Швеция. В то время как немногие транспортные средства имели ESC до 2004 года, повышение осведомленности увеличило количество транспортных средств с ESC на рынке подержанных автомобилей.
ESC доступен на автомобилях, внедорожниках и пикапах от всех крупных автопроизводителей. Роскошные автомобили, спортивные автомобили, внедорожники и кроссоверы обычно оснащены ESC. Автомобили среднего размера также постепенно завоевывания, хотя модельные годы модели 2008 года Nissan Altima и Ford Fusion предлагали только ESC на своих автомобилях V6, оснащенных двигателем; Тем не менее, некоторые автомобили среднего размера, такие как Honda Accord , имели его в стандартной комплектации к тому времени. В то время как контроль тяги обычно включается в ESC, были такие транспортные средства, как Chevrolet Malibu LS 2008 года, 2008 Mazda6 и Lincoln Mkz 2008 года, которые имели контроль тяги, но не ESC. ESC был редко среди субкомпактных автомобилей в 2008 году. [ Цитация необходима ] 2009 года Toyota Corolla в Соединенных Штатах (но не в Канаде) имел контроль устойчивости в качестве варианта в размере 250 долларов на всех комплексах ниже, чем у XRS, который имел его в стандартной комплектации. [ 69 ] В Канаде, для 2010 Mazda3, ESC был вариантом на среднечастотной отделке GS в рамках пакета люка на крыше и является стандартным для версии GT. [ 73 ] В Ford Focus 2009 года ESC был вариант для моделей S и SE, и он был стандартным для моделей SEL и SES [ 74 ]
В Великобритании даже суперминины массового рынка , такие как Ford Fiesta Mk.6 и VW Polo Mk.5, поставлялись с ESC в качестве стандарта.
Сложные системы ESC и ESP (включая контроль устойчивости рулона [ 75 ] ) доступны для многих коммерческих транспортных средств, [ 76 ] включая транспортные грузовики, прицепы и автобусы от таких производителей, как Daimler , Scania , [ 77 ] и предварительно . [ 78 ] В тяжелых грузовиках функции ESC и ESP должны быть реализованы как часть пневматической тормозной системы. [ 79 ] Типичные компоненты и поставщики систем - это EG Bendix , [ 80 ] и wabco ,. [ 81 ]
ESC также доступен в некоторых моторных домах.
Выберите ! кампания, [ 82 ] Управляйте эзафитиауре ЕС ! проект, [ 83 ] Обеспечивает глобальный взгляд на ESC. Один выберите! Публикация показывает доступность ESC в странах -членах ЕС.
В США, веб -сайт страхового института безопасности дорожного движения [ 84 ] Показывает наличие ESC в отдельных моделях США и на веб -сайте Национального управления безопасности дорожного движения. [ 51 ] перечисляет нас модели с ESC.
В Австралии NRMA . показывает доступность ESC в австралийских моделях [ 85 ]
Будущее
[ редактировать ]Так же, как ESC основан на антиблокирующей тормозной системе (ABS), ESC является основой для новых достижений, таких как контроль устойчивости рулона [ 21 ] или активная защита от опрокидывания, которая работает в вертикальной плоскости, так же, как ESC работает в горизонтальной плоскости. Когда RSC обнаруживает надвигающийся пролон (обычно на транспортных грузовиках [ 81 ] или внедорожники [ 86 ] ), RSC применяет тормоза, уменьшает дроссель, вызывает недостаточную поворачиваемость и/или замедляет автомобиль.
Вычислительная мощность ESC облегчает сеть активных и пассивных систем безопасности, устраняя другие причины сбоев. Например, датчики могут обнаружить, когда транспортное средство следует слишком близко и замедлять автомобиль, выпрямить спинки сидений и затянуть ремни сидений, избегать и/или готовить к аварию.
ESC Продукты
[ редактировать ]Названия продуктов
[ редактировать ]Электронный контроль устойчивости (ESC) является общим термином, признанным Европейской ассоциацией автомобильных производителей (ACEA), Североамериканским обществом автомобильных инженеров (SAE), Японской ассоциацией производителей автомобилей и другими властями по всему миру. Тем не менее, производители транспортных средств могут использовать различные торговые названия для ESC: [ 87 ]
- Acura : помощь в стабильности транспортного средства (VSA) (ранее CSL 4-Drive TCS )
- Альфа Ромео : Динамическое управление транспортным средством (VDC)
- Audi : программа электронной стабильности (ESP)
- Bentley : программа электронной стабильности (ESP)
- BMW : CO Engineering Partner и Inventor с Robert Bosch GmbH и Continental (TEVES) управление динамической стабильностью (DSC) (включая динамическое управление тягой)
- Bugatti : программа электронной стабильности (ESP)
- Бьюик : Стабилитрак
- Cadillac : Stabilitrak и Stabilitrak3.0 с активным передним рулевым управлением (AFS)
- Шери : электронная программа стабильности
- Chevrolet : Stabilitrak и активная обработка (только Corvette & Camaro)
- Chrysler : программа электронной стабильности (ESP)
- Citroën : программа электронной стабильности (ESP)
- Daihatsu : контроль устойчивости транспортного средства (VSC)
- Dodge : электронная программа стабильности (ESP)
- Daimler : программа электронной стабильности (ESP)
- Fiat : электронная контроль стабильности (ESC) и динамическое управление транспортным средством (VDC)
- Ferrari : контроль устойчивости (CST)
- Ford : Advancetrac с контролем устойчивости крена (RSC) и интерактивной динамикой транспортных средств (IVD) и программой электронной стабильности (ESP) ; Динамический контроль стабильности (DSC) (только Австралия)
- General Motors : Stabilitrak
- Honda : помощь в стабильности транспортного средства (VSA) (ранее CSL 4-Drive TCS )
- Холден : Программа электронной стабильности (ESP)
- Hyundai : Программа электронной стабильности (ESP) , электронная устойчивость (ESC) и помощь в стабильности транспортных средств (VSA)
- Infiniti : управление динамикой транспортных средств (VDC)
- Isuzu : управление устойчивостью электронного транспортного средства (EVSC)
- Jaguar : динамическая контроль стабильности (DSC) и автоматическое управление стабильностью (ASC)
- Jeep : программа электронной стабильности (ESP)
- KIA : Электронная контроль стабильности (ESC) и программа электронной стабильности (ESP) и помощь в стабильности транспортных средств (VSA)
- Lamborghini : программа электронной стабильности (ESP)
- Land Rover : Динамический контроль устойчивости (DSC)
- Lexus : Интегрированное управление динамикой транспортных средств (VDIM) с контролем устойчивости транспортного средства (VSC)
- Luxgen : электронная контроль стабильности (ESC)
- Линкольн : Advancetrac
- Maserati : программа стабильности Maserati (MSP)
- Mazda : Динамическая контроль стабильности (DSC) (включая динамическое управление тягой)
- Mercedes-Benz (соавтор) с Робертом Босхом GmbH: программа электронной стабильности (ESP)
- Меркурий : Advancetrac
- Mini : Динамическая контроль стабильности
- Mitsubishi : Активная многомодовая и активная контроль устойчивости (ASC)
- Nissan : управление динамикой транспортного средства (VDC)
- Oldsmobile : Система контроля точности (ПК)
- Opel : Программа электронной стабильности (ESP) и программа стабильности трейлера (TSP) [ 88 ]
- Peugeot : программа электронной стабильности (ESP)
- Понтиак : Стабилитрак
- Porsche : Porsche Управление стабильностью (PSM)
- Proton : электронная контроль стабильности (ESC) или управление динамикой транспортных средств (VDC)
- Renault : программа электронной стабильности (ESP)
- Группа Ровера : Динамическая контроль стабильности (DSC)
- SAAB : программа электронной стабильности (ESP) или Stabilitrak
- Сатурн : Стабилитрак
- Scania : программа электронной стабильности (ESP) [ 89 ]
- Сиденье : электронная программа стабильности (ESP)
- Шкода : Программа электронной стабильности (ESP) и электронная контроль стабильности (ESC)
- Smart : электронная программа стабильности (ESP)
- Subaru : управление динамикой транспортного средства (VDC)
- Suzuki : программа электронной стабильности (ESP)
- TATA : Программа электронной стабильности (ESP) (не следует путать с контролем угла и управлением тормозом) контроль) контроль)
- Toyota : контроль устойчивости транспортных средств (VSC) и динамика транспортных средств Интегрированное управление (VDIM)
- Тесла : электронная контроль стабильности (ESC)
- Vauxhall : программа электронной стабильности (ESP)
- Volvo : динамическая стабильность и контроль тяги (DSTC)
- Volkswagen : программа электронной стабильности (ESP)
Производители системы
[ редактировать ]Производители системы ESC включают:
- Fujitsu Ten Ltd. [ 90 ]
- Роберт Бош Гмбх
- Aisin Advics [ 91 ]
- Корпорация Бендикс
- Континентальные автомобильные системы
- Beijingwest Industries
- Hitachi
- ITT Automotive, с 1982 года, часть Continental AG
- Johnson Electric [ 92 ]
- Корпорация командование
- Тормозные системы Veoneer Nissin (бывший Nissin Kogyo, которому принадлежало 49% компании). Японские офисы теперь являются частью Hitachi Astemo , US Offices, теперь является частью ZF .
- Teves, теперь часть Continental Ag
- Trw , теперь часть zf
- Wabco [ 93 ]
- Hyundai Mobis
- Knorr-Bremse [ 94 ]
- Итльма [ 95 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ [В Ван Зантен, «Системы Bosch ESP: 5-летний опыт», SAE 2000-01-1633]
- ^ . SAE 2004-21-0060.]
- ^ «Видео BBC о том, как работают системы управления стабильностью анти-SKID» на скорости 50 миль в час » . Bbc.co.uk. 2011-06-01 . Получено 2011-11-13 .
- ^ « Электронный контроль устойчивости может предотвратить почти треть всех смертельных аварий и снизить риск опрокидывания на целых 80%; Эффект обнаруживается на аварии с одной и множественной транспортной средой, «IIHS Nession Release, 2006» . Iihs.org. 2006-06-13. Архивировано из оригинала 2013-05-25 . Получено 2011-11-13 .
- ^ «Дженнифер Н. Данг», предварительные результаты, анализирующие эффективность систем управления электронными стабильными (ESC), «Dot HS 809 790, 2004» . Nhtsa.dot.gov. Архивировано из оригинала на 2009-05-11 . Получено 2011-11-13 .
- ^ « 25 лет Bosch ESP®: больше нет заноса», пресс -релиз Bosch, 2020 » . Bosch-presse.de. 2020-05-19.
- ^ Jump up to: а беременный http://www.toyota-global.com/company/history_of_toyota/75years/data/automotive_business/products_technology/technology_development/chassis/index.html 75 лет Toyota: Шассис
- ^ « Mitsubishi Motors History 1981–1990», веб -сайт Mitsubishi Motors в Южной Африке » . Архивировано с оригинала 22 ноября 2004 года.
- ^ «Технология контроля» , веб -сайт Mitsubishi Motors в Южной Африке, архивировав 30 октября 2007 года, на The Wayback Machine
- ^ "Mitsubishi Diamante" , веб -сайт Mitsubishi Motors в Южной Африке, архивные 26 сентября 2008 года на машине Wayback
- ^ "Контроль устойчивости" , веб -сайт Mitsubishi Motors Archived 23 июля 2008 г. на The Wayback Machine
- ^ «Система контроля тяги для улучшения безопасности вождения» Аархивирована 2008-03-28 в The Wayback Machine , Technical Papers SAE
- ^ "1992 Mitsubishi Diamante" Архивировал 2007-09-27 на The Wayback Machine , Том Аннталупо, Newsday, октябрь 1991 г.
- ^ «Электронный контроль устойчивости - часть 1» , Майкл Ноулинг, Autospeed, май 2006 г. Архивировал 8 июля 2007 года на машине Wayback
- ^ «CL-класс от Mercedes-Benz» (PDF) (пресс-релиз). Июль 2010. Архивировано из оригинала (PDF) 2014-12-30 . Получено 2014-11-11 .
- ^ «Система управления стабильностью транспортного средства» . Jsae.or.jp (на японском языке).
- ^ «1997 Cadillac Deville - Обзор газет Детройт» . Cars.com . Получено 2018-10-04 .
- ^ "Volvo S80" . Volvoclub.org.uk . Получено 2017-05-24 .
- ^ «Mercedes Fryser UT Robert Collin» . Aftonbladet.se . Получено 2011-11-13 .
- ^ «Ford Media», Advancetrac с контролем устойчивости рулона - Advantage Ford » . Media.ford.com . Архивировано из оригинала 2012-05-22 . Получено 2011-11-13 .
- ^ Jump up to: а беременный «Jianbo Lu, Dave Messih и Albert Salib,« Контроль стабильности на основе скорости рулона - система контроля стабильности рулона »,« Материалы 20 -й конференции по повышению безопасности автомобилей, 2007 » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2011-09-28 . Получено 2011-11-13 .
- ^ Ford Motor Company - пресс -релиз - Ford, чтобы сделать электронный стандарт контроля устойчивости на всех автомобилях и грузовиках к концу 2009 . года
- ^ «Импорт списка безопасности в США» . Колеса.CA . 2006-11-25 . Получено 2011-11-13 .
- ^ «ESC Fitment - Model Gore 2010» . TC.GC.CA. 2010-10-08 . Получено 2011-11-13 .
- ^ «Электронный контроль устойчивости, GM» . TechnologyNewsdaily.com . Архивировано из оригинала 2007-01-29 . Получено 2011-11-13 .
- ^ «Эффективность ESC» (PDF) . Vv.se. Получено 2011-11-13 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Новое регулирование ЕС по общей безопасности» . Interregs.com . Сентябрь 2009 г. Архивировано с оригинала 2014-11-11 . Получено 2014-11-11 .
- ^ «Предварительные результаты, анализирующие эффективность систем контроля электронного устойчивости (ESC)» . Nhtsa.dot.gov . Архивировано из оригинала 2010-01-11 . Получено 2011-11-13 .
- ^ «Q & As: электронная контроль стабильности» . Iihs.org. Архивировано из оригинала 2011-11-02 . Получено 2011-11-13 .
- ^ "Тракальная система ESP" . YouTube. 2007-06-04. Архивировано из оригинала 2021-12-12 . Получено 2011-11-13 .
- ^ Jump up to: а беременный «Насколько эффективно контроль устойчивости» . YouTube. 2007-04-10. Архивировано из оригинала 2021-12-12 . Получено 2011-11-13 .
- ^ "Toyota Glossary" . Toyota.com. Архивировано из оригинала 2011-04-15 . Получено 2011-11-13 .
- ^ Ворнер, Рэнди (17 декабря 2022 года). «Служба Stabilitrak Light: значение и как его сбросить» . Chevy Geek .
- ^ «Ценг, он; Ашрафи, б.; Мадау, д.; Аллен Браун, Т. IEEE . 2002-08-06. doi : 10.1109/3516.789681 .
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - ^ «Эффективность электронного контроля устойчивости в сокращении реальных сбоев: обзор литературы». Профилактика травм . 2007-12-11.
- ^ «IIHS NERSERESE» . Iihs.org. 2006-06-13. Архивировано из оригинала 2013-05-25 . Получено 2011-11-13 .
- ^ Комиссия ЕС, FIA и Euro NCAP рекомендуют «Нет автомобиля без ESP» , полученная 2007-12-28
- ^ США требуют технологии антипроката на новых автомобилях к 2012 году , 14 сентября 2006 года , извлечены 2007-12-28
- ^ Jump up to: а беременный США, которые назначают автомобили по борьбе с технологией , CBC.CA , 2006-09-13, архивированы с оригинала 2 ноября 2007 года , извлечены 2007-12-28
- ^ Тейлор, Майкл (2006-06-13), система стабильности под названием «Лучшая вещь» со времен сиденья , Сан-Франциско Хроника , извлечена 2007-12-28
- ^ «Годовой отчет профсоюза потребителей 2007 года» (PDF) . Получено 2011-11-13 .
- ^ «Принесение жизненно важной технологии транспортных средств на рынок» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2011-07-20 . Получено 2011-11-13 .
- ^ Наибольшее продвижение в безопасности со времен ремней безопасности , извлеченные 2007-12-28 [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «IIHS NERSERESE» . Iihs.org. 2006-11-21. Архивировано из оригинала 2011-10-10 . Получено 2011-11-13 .
- ^ "Top Picks 2008" . ConsumerReports.org . Получено 2011-11-13 .
- ^ Зантен, в Ван (2000-05-15). «Антон ван Зантен», «Системы Bosch ESP: 5-летний опыт», «SAE 2000-01-1633» . Sae.org. doi : 10.4271/2000-01-1633 . Получено 2011-11-13 .
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - ^ Что такое ESP на машине и как это работает? , catdrivertraining.co.uk, 2022-02-28
- ^ «Как выключить VSC на Lexus GS430» . Автомобильный журнал . Архивировано из оригинала 2007-10-18 . Получено 2008-05-13 .
- ^ «Эффективность ESC (электронная контроль устойчивости) в снижении аварий и травм в реальной жизни» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2017-08-09 . Получено 2017-05-24 .
- ^ система управления стабильностью (RSC) Архивная 2011-07-16 на машине Wayback
- ^ Jump up to: а беременный «Электронный контроль устойчивости (ESC) | Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) | Департамент транспорта США» . Nhtsa.dot.gov. Архивировано с оригинала 11 января 2010 года . Получено 2011-11-13 .
- ^ «Альтернативный метод для FMVSS-126 Рекомендованная процедура тестирования для электронных систем управления стабильностью» . 2024 Канадское общество по машиностроению Международного конгресса.
- ^ "FMVSS 126 SINE с регулирующим тестом Dwell ESC для автономных транспортных средств" . SAE Technical Paper 2019-01-1011.
- ^ "FMVSS126 Электронный контроль устойчивости Снар с неполным анализом типа 2 транспортного средства" (2011) 4 (1) SAE International Journal of Passenger Cars - Mechanical Systems 713
- ^ «Федеральные стандарты безопасности транспортных средств; системы управления электронными стабильностью для тяжелых транспортных средств» . Федеральный реестр . 23 июня 2015 г. Получено 2024-05-13 .
- ^ «Гражданин принца Джорджа - законопроект депутата о безопасности автомобилей достигает парламента» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2007 года.
- ^ Электронный контроль устойчивости архив 2007-12-10 на машине Wayback
- ^ Транспортировка Канады, чтобы потребовать спасательного управления транспортным средством
- ^ Фаллах, Алборз. «Правительство Австралии мандаты ESC 2011» . Caradvice.com.au . Получено 2017-05-24 .
- ^ «Электрическая ошибка как носитель | Электронная управление стабильностью» . Министерство транспорта . Получено 3 января 2023 года .
- ^ "Esafetysupport.org - Контакт с владельцем домена | epik.com" . eSafetysupport.org . Архивировано из оригинала 8 сентября 2008 года.
- ^ Carscoop Carscoop (2017-05-05). «ЕС: Электронный контроль стабильности, чтобы быть стандартным для всех транспортных средств с 2014 года - Carscoop» . Carscoop.blogspot.com. Архивировано с оригинала 2012-02-20 . Получено 2017-05-24 .
- ^ «Какие автомобили должны включать в Аргентину к 2022 году?» Полем Автокосм . 28 декабря 2021 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Контроль стабильности будет обязательным для всех транспортных средств в Аргентине » . Автокосм . 12 января 2022 года.
- ^ «ESP: Бразилия отложила обязательный контроль устойчивости до 2024 года, что произойдет в Аргентине?» Полем Motor1.com .
- ^ «Пресс -релиз: Continental: Действие группы Организации Объединенных Наций по электронному управлению стабильностью помогает обеспечить автоматическую безопасность по всему миру» . Архивировано из оригинала 30 июля 2008 года.
- ^ "ECE-Trans-WP29-1056" (PDF) . Получено 2017-05-24 .
- ^ Салливан, Боб. «Красная лента - кто ездит? Toyota Soes поднимает автомобильные технологии» . Redtape.msnbc.com. Архивировано из оригинала 16 марта 2011 года . Получено 2011-11-13 .
- ^ Jump up to: а беременный «Новая Toyota Corolla твердое, но не очень захватывающее» . Usatoday.com. 2008-03-21 . Получено 2011-11-13 .
- ^ «Анализ затрат и выгод программы электронной стабильности (ESP)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2012-04-19 . Получено 2011-11-13 .
- ^ «Страхование фермеров представляет скидку на электронную стабильность (ESC) в Висконсине» . Wisbusiness . Wispolitics. 2008-01-29. Архивировано с оригинала на 2008-05-15 . Получено 2008-10-23 .
- ^ «Электронный контроль устойчивости» . Thatcham.org. Архивировано из оригинала 2011-11-26 . Получено 2011-11-13 .
- ^ «Оборудование Mazda 3 Mazda 3» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2011-10-06 . Получено 2011-11-13 .
- ^ «Ford Focus 2009: сосредоточиться на комфорте, а не на спортивности» . Колеса.CA. 2009-05-09 . Получено 2011-11-13 .
- ^ "Esafetysupport.org - Контакт с владельцем домена | epik.com" . eSafetysupport.org . Архивировано с оригинала 12 января 2009 года.
- ^ Бендикс Электронная стабильность испытывает 800 -процентный рост [ мертвая ссылка ]
- ^ «Программа электронной стабильности» . Scania.ie. Архивировано из оригинала 2007-11-29 . Получено 2011-11-13 .
- ^ «Prevost - пассажирские тренеры и производители автобусных снарядов» . Prevostcar.com. Архивировано из оригинала 2008-01-07 . Получено 2011-11-13 .
- ^ Хилгерс, Майкл (2020). Электрические системы и мехатроника. Коммерческие автомобильные технологии . Берлин/Гейдельберг/Нью -Йорк: Спрингер. doi : 10.1007/978-3-662-60838-8 . ISBN 978-3-662-60837-1 .
- ^ Bendix ESP: больше, чем стабильность только для рулона, полная стабильность ... Архивирована 3 января 2008 г., на The Wayback Machine
- ^ Jump up to: а беременный «Коммерческие решения для транспортных средств - ZF» . www.zf.com . Архивировано из оригинала 31 декабря 2007 года.
- ^ Ларсен, Перниль. "Дом" . www.chooseesc.eu . Получено 2017-04-29 .
- ^ Роуз, Габи. "Esafetyaware! Esafetyaware! Домашняя страница" . www.esafetyaware.eu . Архивировано с оригинала 2017-05-10 . Получено 2017-04-29 .
- ^ «Транспортные средства, оснащенные ESC» . Iihs.org. Архивировано с оригинала 2013-09-15 . Получено 2011-11-13 .
- ^ « Электронный контроль стабильности (ESC) , NRMA - извлечено 18 сентября 09» . Nrma.com.au. 2010-05-11. Архивировано из оригинала 2011-11-23 . Получено 2011-11-13 .
- ^ «Auto Tech - управление стабильностью рулона Volvo» . Canadiandriver . Получено 2017-05-24 .
- ^ "ESC BRAND NOWER" . Архивировано из оригинала 2013-05-25 . Получено 2013-03-12 .
- ^ «Поклонники мирового автомобиля: Opel представляет программу стабильности трейлера» . 2004 . Получено 2009-01-28 .
- ^ «Scania - программа электронной стабильности (ESP)» . Scania (Великобритания) Limited . Scania.co.uk. Архивировано из оригинала 15 июня 2012 года . Получено 5 октября 2009 года .
- ^ «Продукты и технологии» . Fujitsu Ten . Получено 2017-05-24 .
- ^ Advics ESC Modulator Archived 2008-05-13 на машине Wayback
- ^ «Решения от промышленности» . Johnson Electric. Архивировано с оригинала 2015-02-14 . Получено 2017-05-24 .
- ^ Wabco. «Продукты и системы WABCO | WABCO» . Wabco-auto.com . Получено 2017-05-24 .
- ^ "Knorr -Bremse Group - электронные системы" . Knorr-bremse.de . Получено 2017-05-24 .
- ^ «Itelma готова поставить подразделения ABS и ESC на все автомобильные фабрики в России» . 23 октября 2023 года.