Матфея 5:34
Матфея 5:34 | |
---|---|
← 5:33 5:35 → | |
![]() «Нагорная проповедь». Гравюра Яна Люйкена из коллекции библейских иллюстраций Филиппа Медхерста, хранящейся в Белгрейв-холле, Лестер, Англия. | |
Книга | Евангелие от Матфея |
Христианская часть Библии | Новый Завет |
Матфея 5:34 — тридцать четвертый стих пятой главы Евангелия от Матфея в Новом Завете и является частью Нагорной проповеди . Этот стих является частью третьего или четвертого антитезиса – обсуждения клятв .
Содержание
[ редактировать ]В Иакова короля версии Библии текст гласит:
Но Я говорю вам: не клянитесь вовсе;
ни небом; ибо это престол Божий:
Всемирная английская Библия переводит этот отрывок так:
но говорю вам, вовсе не ругайтесь: ни
небом, ибо оно есть престол Божий;
Греческий Нового Завета текст :
- Но говорю вам: не будьте равны на небе, ибо там престол Божий;
Анализ
[ редактировать ]Этот стих несколько отходит от структуры предыдущих Антитез. Стандартная схема заключалась в том, чтобы после представления старого правила представить новое, затем объяснить его, а затем представить примеры. Здесь Иисус представляет новое правило «никогда не клянись», а затем переходит непосредственно к примерам. Объяснение нового правила ждет до Матфея 5:37 . [ 1 ]
Очень мало [ нечеткий ] Христиане интерпретируют этот стих буквально как означающий, что все клятвы запрещены, поскольку в других частях Библии к клятвам относятся более благосклонно. Во 2 Коринфянам 1:23 и Галатам 1:20 Павел из Тарса клянется, а в Евреям 6:17 клянется сам Бог. Таким образом, большинство христианских апологетов пришли к выводу, что в этом стихе либо Иисус использует гиперболу , чтобы подчеркнуть свою точку зрения, либо не упоминает исключения из этого правила, которые были бы неявными для его аудитории. Другие интерпретируют оригинальный греческий текст как менее абсолютный, чем его английский перевод. Таким образом, большинство христианских церквей считают, что запрещены только ложные и напрасные клятвы. Жан Кальвин утверждал, что неправильными являются только клятвы, противоречащие Богу. Некоторые важные христианские группы не принимают эти предостережения. В частности, квакеры и меннониты решительно отвергают все присяги, и эта позиция привела к их преследованию со стороны правительств, которые настаивают на принесении присяги, и породила разрешение на принятие присяги вместо нее. [ 2 ] Толстой также понимал этот стих как запрещающий всякую клятву, и в результате это побудило его поддержать отмену всех судов. [ 3 ]
Упоминание Небес как Престола Божьего происходит из Исайи 66:1 . Хилл отмечает, что, хотя у Матфея небо часто используется в качестве перифраза имени Бога, в этом стихе оно явно не используется. [ 4 ] Во времена Христа клятвы были широко обсуждаемым вопросом в еврейской общине. Одна точка зрения, выраженная М. Шевуофом , заключалась в том, что, хотя клятвы Богу были обязательными, клятвы другим субъектам, таким как небо, не были обязательными. Швейцер полагает, что здесь Иисус указывает на то, что клятва небом — это клятва Богом, поскольку небо — это престол Божий. [ 5 ]
Комментарий отцов церкви
[ редактировать ]Августин . Но то, что мы не могли понять простыми словами, из поведения святых мы можем понять, в каком смысле следует понимать то, что легко можно было бы вывести в противоположном направлении, если бы не было объяснено примером. Апостол употребил в своих Посланиях клятвы и этим показывает нам, как это следует понимать: говорю вам: ни в коем случае не клянитесь, а именно, чтобы, позволив себе вообще клясться, мы не пришли к готовности к клятве, от готовности мы приходим к привычке ругаться и от привычки ругаться впадаем в лжесвидетельство. Итак, обнаружено, что Апостол не использовал клятву, а только письменно, при этом требуется большая осмотрительность и осторожность, чтобы не допускать оговорок. Однако заповедь Господа настолько универсальна: «Не клянись вовсе», что, казалось бы, Он запретил это даже письменно. Но поскольку было бы нечестием обвинять Павла в нарушении этой заповеди, особенно в его Посланиях, мы должны понимать это слово вообще как подразумевающее, что, насколько это в ваших силах, вам не следует практиковать ругань, стремитесь к этому как к хорошему делу, от которого вы должны получать удовольствие. [ 6 ]
Августин . Поэтому в своих сочинениях, поскольку письмо допускает большую осмотрительность, обнаруживается, что Апостол в нескольких местах употребил клятву, чтобы никто не мог предположить, что в клятве в истине есть какой-либо прямой грех; но только то, что наши слабые сердца лучше предохраняются от лжесвидетельства, воздерживаясь от всякой клятвы. [ 6 ]
Иероним . Наконец, учтите, что Спаситель запрещает здесь клясться не Богом, но Небом, Землей, Иерусалимом, головой человека. За эту порочную практику клятвы стихиями евреи всегда имели дело, и их часто обвиняют в пророческих писаниях. Ибо тот, кто клянется, выказывает либо почтение, либо любовь к тому, чем он клянется. Таким образом, когда иудеи клялись Ангелами, городом Иерусалимом, храмом и стихиями, они воздавали этому созданию честь и поклонение, принадлежащие Богу; ибо в Законе повелено нам клясться не иначе, как Господом Богом нашим. [ 6 ]
Златоуст : Обратите внимание, как Он превозносит стихии мира не по их собственной природе, но по уважению, которое они имеют к Богу, чтобы не было повода для идолопоклонства. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Олбрайт, ВФ и К.С. Манн. "Мэтью." Библейская серия Anchor . Нью-Йорк: Даблдей и компания, 1971.
- ^ Франция, RT Евангелие от Матфея: введение и комментарий. Лестер: Межуниверситетский университет, 1985.
- ^ Дэвис, У.Д. и Дейл К. Эллисон-младший. Критический и экзегетический комментарий к Евангелию от Святого Матфея . Эдинбург: Т. и Т. Кларк, 1988–1997. п. 82.
- ^ Хилл, Дэвид. Евангелие от Матфея . Гранд-Рапидс: Эрдманс, 1981.
- ^ Швейцер, Эдуард . Хорошие новости от Матфея. Атланта: Джон Нокс Пресс, 1975.
- ^ Jump up to: а б с д «Catena Aurea: комментарий к четырем Евангелиям; собрано из сочинений отцов. Оксфорд: Паркер, 1874. Фома Аквинский» .
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
Предшественник Матфея 5:33 |
Евангелие от Матфея Глава 5 |
Преемник Матфея 5:35 |