Объединенное миротворчество Организации
Объединенное миротворчество Организации | |
---|---|
![]() | |
Основан | 1945 |
Веб -сайт | миротворчество |
Лидерство | |
Главный командир | Антонио Гутерри |
Генерал за секретарем по миротворческим операциям | Жан-Пьер Лакруа |
Персонал | |
Активный персонал | 81 820 всего [ 1 ] |
Расходы | |
Бюджет | 6,7 миллиарда долларов |
Связанные статьи | |
История | Миротворческие мировые миссии Организации |
Поддержание мира со стороны Организации Объединенных Наций является ролью Департамента мира ООН как «инструмент, разработанный организацией как способ помочь странам, разорванным конфликтом для создания условий для длительного мира». [ 2 ] Это отличается от миростроительства , миротворчества и обеспечения мира, хотя Организация Объединенных Наций действительно признает, что все действия «взаимно укрепляют», и что совпадение между ними часто встречается на практике. [ 3 ]
Миротворцы контролируют и наблюдают мирные процессы в постконфликтных районах и помогают бывшим комбатантам в реализации мирных соглашений, которые они могли подписали. Такая помощь оказывается во многих формах, в том числе разделение бывших комбатантов, меры по укреплению доверия, договоренности об обмене властью, избирательную помощь, укрепление верховенства закона и экономическое и социальное развитие. Соответственно, миротворцы ООН (часто называемая голубыми беретами или синими шлемами из -за их светло -голубых беретов или шлемов) могут включать солдат, полицейских и гражданские сотрудники.
Глава VII Хартии Организации Объединенных Наций дает Совету Безопасности Организации Объединенных Наций власть и ответственность предпринять коллективные действия по поддержанию международного мира и безопасности. [ 4 ] Большинство из этих операций созданы и реализованы самими Организацией Объединенных Наций, а войска подчиняются ООН операционному контролю. В этих случаях миротворцы остаются членами своих вооруженных сил и не являются независимой «армией ООН», поскольку ООН не имеет такой силы. В тех случаях, когда прямое участие ООН не считается подходящим или выполнимым, Совет уполномочивает региональные организации, такие как НАТО , [ 4 ] Экономическое сообщество западноафриканских государств , или коалиции желающих стран для выполнения миротворческих или миротворческих задач.
Жан-Пьер Лакруа является главой Департамента мирных операций; 1 апреля 2017 года он вступил во владение бывшим генерал-заместителем Херве Ладсосом. С 1997 года все директора были французскими. В 2008 году был опубликован документ доктрины DPKO, озаглавленный «Организация Объединенных Наций по поддержанию миротворцев: принципы и руководящие принципы». [ 5 ]
Формация
[ редактировать ]


После того, как мирный договор будет заключен, вовлеченные стороны могут попросить Организацию Объединенных Наций о миротворческих силах контролировать различные элементы согласованного плана. Это часто делается, потому что группа, контролируемая Организацией Объединенных Наций, с меньшей вероятностью выступает за интересы какой-либо одной стороны, поскольку она сама контролируется многими группами, а именно Советом безопасности из 15 человек и намеренно разнообразным секретариатом Организации Объединенных Наций .
Если Совет Безопасности утверждает создание миссии, то Департамент миротворческих операций начинает планировать необходимые элементы. В настоящее время выбрана старшая команда команды. [ 6 ] Затем департамент будет добиваться вклада от стран -членов. Поскольку ООН не имеет постоянной силы или поставки, она должна сформировать специальные коалиции для каждой предпринятой задачи. Это приводит как к возможности неспособности сформировать подходящую силу, так и общее замедление закупок после работы в поле. Ромео Даллар , командир силы в Руанде во время геноцида Руанды , описал проблемы, которые это ставит за счет более традиционных военных развертываний:
Он сказал мне, что ООН - это система «притяжения», а не «толкательную» систему, как я привык с НАТО, потому что у ООН не было абсолютно никаких ресурсов, на которых можно опираться. Вы должны были сделать запрос обо всем, что вам нужно, а затем вам пришлось подождать, пока этот запрос был проанализирован ... например, солдатам везде нужно есть и пить. В системе PUSH, продукты питания и вода для количества развертываемых солдат автоматически поставляются. В системе тяги вы должны просить об этих пайках, и ни один здравый смысл, кажется, никогда не применяется.
- ( пожимает руку дьяволу , Даллар, с. 99–100)
Было показано, что участники развертывают свои войска с различной скоростью. [ 7 ] В то время как миротворческие силы собираются, сотрудники ООН предпринимаются различные дипломатические мероприятия. Точный размер и сила силы должны быть согласованы правительством нации, территория которого включен конфликт. Правила взаимодействия должны быть разработаны и утверждены как вовлеченными сторонами, так и Советом Безопасности. Они дают конкретный мандат и масштаб миссии (например, когда миротворцы, если они вооружены, применяют силу и куда они могут пройти в рамках принимающей страны). Часто следует поручить, что миротворцы имеют с ними принимающие правительственные командиры всякий раз, когда они покидают свою базу. Эта сложность вызвала проблемы в этой области. Когда все соглашения были завершены, собирается необходимый персонал, и Совет Безопасности предоставил окончательное одобрение, миротворцы развернуты в рассматриваемом регионе.
Финансирование
[ редактировать ]
Финансовые ресурсы миротворческих операций ООН являются коллективной ответственностью государств -членов ООН. Решения о создании, обслуживании или расширении миротворческих операций принимаются Советом Безопасности. Согласно Устав ООН, каждое государство -член обязан юридически платить свою соответствующую долю за миротворчество. Расходы на поддержание мира делятся на Генеральную Ассамблею на основе формулы, установленной государствами -членами, которая учитывает относительное экономическое богатство государств -членов среди других факторов. [ 8 ] В 2017 году ООН согласилась сократить миротворческий бюджет на 600 млн. Долл. США после того, как США первоначально предложили большее снижение на 900 миллионов долларов. [ 9 ]
Год | Источники финансирования по стране/источника | Описание | Общий |
---|---|---|---|
2015–2016 | 8,3 млрд долларов [ 10 ] | ||
2016–2017 | ![]()
|
Менее 0,5% мировых военных расходов (оцениваемые в 1 747 млрд. Долл. США в 2013 году). Ресурсы финансировали 14 из 16 миротворческих миссий Организации Объединенных Наций, а две оставшиеся финансируются за счет регулярного бюджета ООН.
Многие страны также добровольно предоставили дополнительные ресурсы для поддержки миротворческих усилий ООН, таких как транспорт, поставки, персонал и финансовые взносы, помимо их оценки доли затрат на миротворчество. [ 8 ] |
7,87 млрд долларов [ 8 ] |
2017–2018 | В то время как многие высоко оценили стабилизирующее воздействие миротворческой миссии ООН в Слоновой Кости , миссия была закончена 30 июня 2017 года. [ 11 ] | 7,3 млрд долларов [ 9 ] |
Генеральная Ассамблея одобряет расходы на ресурсы на миротворческие операции на ежегодной основе. Финансирование покрывает период с 1 июля по 30 июня следующего года.
Акроним | Операция | 2017–2018 | 2018–2019 |
---|---|---|---|
Невидимый | Миссия в Южном Судане | $1,071,000,000 | $1,124,960,400 |
Монусо | Миссия стабилизации в Конго | $1,141,848,100 | $1,114,619,500 |
Минусма | Миссия стабилизации в Мали | $1,048,000,000 | $1,074,718,900 |
Руганка | Миссия стабилизации в Центральной Африканской Республике | $882,800,000 | $930,211,900 |
ООН | Управление поддержки в Сомали | $582,000,000 | $558,152,300 |
Unifil | Временная сила в Ливане | $483,000,000 | $474,406,700 |
UNAMID | Миссия в Дарфуре | $486,000,000 | $385,678,500 |
Только | Временные силы безопасности для Абьея | $266,700,000 | $263,858,100 |
Непревзойденный | Миссия в Либерии | $110,000,000 | - |
Minujustth | Миссия по поддержке юстиции в Гаити | $90,000,000 | $121,455,900 |
Разоблачить | Отключение наблюдателя | $57,653,700 | $60,295,100 |
Невыполнение | Миротворческая сила на Кипре | $54,000,000 | $52,938,900 |
Минурсо | Миссия для референдума в Западной Сахаре | $52,000,000 | $52,350,800 |
Unmik | Временная административная миссия в Косово | $37,898,200 | $37,192,700 |
Год общего | $6,362,900,000 | $6,250,839,700 |
Структура
[ редактировать ]Миссия по поддержанию миротворчества Организации Объединенных Наций имеет три энергетических центра. Первый-это специальный представитель Генерального секретаря , официального лидера миссии. Этот человек несет ответственность за всю политическую и дипломатическую деятельность, наблюдая за отношениями как с сторонами, связанным с мирным договором, так и в государствах ООН в целом. Они часто являются старшим членом Секретариата. Второе - командир силы, который отвечает за развертываемые вооруженные силы. Они являются старшим офицером вооруженных служб их страны и часто из страны, занимающейся наибольшим количеством войск в проект. Наконец, главный административный сотрудник наблюдает за поставками и логистикой, и координирует закупки любых необходимых поставки. [ Цитация необходима ]
Статистика
[ редактировать ]
В 2007 году волонтер миротворца должен был стать старше 25 лет без максимального возраста. [ 15 ] Миротворческие силы вносят вклад в государства -члены на добровольной основе. По состоянию на 30 июня 2019 года [update]В операциях ООН по миротворческим работам состоит 100 411 человек (86 145 в форме, 12 932 гражданских и 1334 добровольца). [ 16 ] Европейские страны вносят около 6000 человек в эту сумму. Пакистан, Индия и Бангладеш являются одними из крупнейших отдельных участников с около 8000 человек в каждом. Африканские страны предоставили почти половину всего 44 000 человек. [ 17 ] Каждая миротворческая миссия уполномочена Советом Безопасности.
История
[ редактировать ]Холодная война миротворчество
[ редактировать ]
Мировое поддержание Организации Объединенных государств было первоначально развито во время холодной войны как средство разрешения конфликтов между государствами путем развертывания безоружных или слегка вооруженных военнослужащих из ряда стран, которым командовал ООН, в районы, где воюющие стороны нуждались в нейтральной партии, чтобы Наблюдайте за мирным процессом. Миротворцы могут быть активированы, когда крупные международные державы ( пять постоянных членов Совета Безопасности ) поручили ООН помочь положить конец конфликтам, угрожающим региональной стабильности и международной мир и безопасности. Они включали в себя ряд так называемых « прокси-войн », веденных клиентскими состояниями суперспособности . По состоянию на декабрь 2019 года с 1948 года было проведено 72 миротворческих операциях , причем семнадцать операций продолжались. Предложения по новым миссиям делаются каждый год.
Первая миротворческая миссия была инициирована в 1948 году. Эта миссия, Организация Организации Объединенных Наций по имени (UNTSO), была отправлена в недавно созданное штат Израиль , где только что конфликт между израильтянами и арабскими государствами в отношении создания Израиля только что достиг огня прекращение . UNTSO остается в работе по сей день, хотя израильский палестинский конфликт сохранялся. Почти год спустя группе военных наблюдателей Организации Объединенных Наций в Индии и Пакистане (UNMOGIP) была уполномочена контролировать отношения между двумя странами, которые были разделены друг от друга после Соединенного Королевства деколонизации индийского субконтинента .
Когда Корейская война закончилась Корейским соглашением о перемирии в 1953 году, [ 18 ] Силы ООН оставались вдоль южной стороны демилитаризованной зоны до 1967 года, когда американские и южнокорейские войска вступили во владение. [ 19 ]
Вернув свое внимание на конфликт между Израилем и его арабскими соседями, Организация Объединенных Наций отреагировала на Суэцкий кризис 1956 года, войну между союзом Соединенного Королевства, Франции и Израиля, против Египта, которая была поддержана другими арабскими нациями. Когда в 1957 году было объявлено о прекращении огня, государственный секретарь Канадского государственного секретаря [ 20 ] (и будущий премьер -министр) Лестер Боулз Пирсон предположил, что Организация Объединенных Наций - миротворческие силы в Суэзе , чтобы обеспечить честь прекращения огня обеими сторонами. Первоначально Пирсон предположил, что сила состоят в основном из канадских миротворцев , но египтяне с подозрением относились к тому, что нация Содружества защищает их от Соединенного Королевства и его союзников. В конце концов, был привлечен широкий спектр национальных сил для обеспечения национального разнообразия. Пирсон выиграет Нобелевскую премию мира за эту работу. [ Цитация необходима ]
В 1988 году Нобелевская премия мира была присуждена миротворческим силам Организации Объединенных Наций. В пресс -релизе говорилось, что силы «представляют собой явную волю сообщества наций» и «внесли решающий вклад» в резолюцию конфликта по всему миру.
С 1991 года
[ редактировать ]

Конец холодной войны ускорил драматический сдвиг в ООН и многостороннего миротворчества. В новом духе сотрудничества Совет Безопасности установил более крупные и более сложные миротворческие миссии ООН, часто помогая реализовать комплексные мирные соглашения между воюющими лицами в внутригосударственных конфликтах и гражданских войнах . Кроме того, миротворчество стало участвовать в том, чтобы все больше и больше невоенных элементов, которые обеспечивали правильное функционирование гражданских функций, таких как выборы. Департамент миротворческих операций ООН был создан в 1992 году, чтобы помочь этому увеличению спроса на такие миссии.
В целом, новые операции были успешными. Например, в Сальвадоре и Мозамбике миротворчество обеспечило способы достижения самостоятельного мира. Некоторые усилия потерпели неудачу, возможно, в результате чрезмерно оптимистичной оценки того, чего может достичь миротворчество ООН. В то время как сложные миссии в Камбодже и Мозамбике продолжались, Совет Безопасности направил миротворцев на конфликтные зоны, такие как Сомали , где не было обеспечено ни разрешения, ни согласия всех сторон в конфликте. Эти операции не имели рабочей силы, и при этом они не были поддержаны требуемой политической волей, чтобы реализовать свои мандаты. Ошибки-в частности, геноцид Руанды 1994 года и резня в 1995 году в Сребенике , Боснии и Герцеговине -в течение периода сокращения и самопроверка в миротворчестве ООН. В результате относительно небольшая переходная администрация Организации Объединенных Наций по восточной славянии, барандже и западным сирмия ( UNTAES ) в восточной Славонии Получил высокую степень приверженности и стал «аспекцией для идей, методов и процедур». [ 21 ] Оказалось, что это считается наиболее успешной миссией ООН, за которой последовали другие более амбициозные переходные администрации в Косово (миссия временного администрирования Организации Объединенных Наций в Косово, или UNMIK ) и Восточный Тимор (Переходное управление Организации Объединенных Наций в Восточном Тиморе, или Untaet ) Полем
Этот период привел, отчасти в Комиссии по миростроительству Организации Объединенных Наций , которая работает для реализации стабильного мира благодаря некоторым из тех же гражданских функций, над которыми также работают миротворцы, такие как выборы. Комиссия в настоящее время работает с шестью странами, все в Африке. [ 22 ]
Приверженность миротворчества ООН защищать культурное наследие восходит к 2012 году, когда в Мали произошло обширное разрушение. В этом вопросе защита культурного наследия страны была включена в мандат миссии Организации Объединенных Наций (Резолюция 2100) впервые в истории. В дополнение ко многим другим достижениям, Италия подписала соглашение с ЮНЕСКО в феврале 2016 года о создании первой в мире аварийной целевой группы по культуре, состоящей из гражданских экспертов и итальянских карабиньери. Миссия ООН Unifil (вместе с Blue Shield International ) в 2019 году стремилась защитить всемирное наследие ЮНЕСКО в Ливане. [ 29 ]
Женщины
[ редактировать ]
Женщины регулярно участвовали в глобальных миротворческих усилиях, в том числе через Организацию Объединенных Наций . [ 30 ] Хотя участие значительно увеличилось в последнее десятилетие 20 -го века и первые два десятилетия 21 -го века, женщины оставались значительно недопредставленными в миротворческих операциях в 2023 году. [ 31 ] Участие женщин в миротворческих операциях значительно различается между военными контингентами, военными наблюдателями, сотрудниками по сравнению с полицейскими подразделениями. [ 32 ] Гендерные стереотипы и дискриминация часто ограничивают возможности женщин для продвижения и руководства в международных организациях и военных учреждениях. [ 33 ] Кроме того, женщины часто сталкиваются с дискриминацией и преследованиями в условиях миротворчества, в которых доминируют мужчины. [ 34 ]
Включение женщин в миротворческие операции обеспечивает доступ к местам и людям, недоступным для мужчин и улучшает качество общения с гражданскими общинами. [ 35 ] Мировые миссии с более высоким процентом женского персонала чаще были эффективны в сокращении насилия и достижении долгосрочных мирных соглашений, чем те, у кого более низкий процент. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] Женщины миротворцы сыграли важную роль в решении таких вопросов, как сексуальное насилие, торговля людьми и дискриминация на основе пола, которые распространены в районах, подверженных нанести вопросом конфликта. [ 40 ] Женщины миротворцы также служат образцами для подражания для женщин и девочек в этих областях, показывая им, что женщины могут быть сильными и влиятельными агентами перемен. [ 41 ]
В октябре 2000 года Резолюция Совета Безопасности Организации Объединенных Наций 1325 (S/RES/1325) о женщинах, мире и безопасности была единогласно принята Советом Безопасности ООН после напомнения резолюций 1261 (1999), 1265 (1999), 1296 (2000) и 1314 (2000). Резолюция на признала непропорциональное и уникальное влияние вооруженного конфликта женщин и девочек. Он призывает к принятию гендерной перспективы учитывать особые потребности женщин и девочек во время конфликта, репатриации и переселения , реабилитации, реинтеграции и реконструкции после конфликта. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]Участие
[ редактировать ]предусматривает Устава ООН , что для оказания помощи в поддержании мира и безопасности во всем мире все государства -члены ООН должны предоставить Совету Безопасности необходимые вооруженные силы и объекты. С 1948 года почти 130 стран внесли военные и гражданскую полицию в мирные операции. Хотя подробные записи всех сотрудников, которые служили в миротворческих миссиях с 1948 года, недоступны, подсчитано, что до одного миллиона солдат, полицейских и гражданских лиц служили миротворцами ООН в течение последних 56 лет.
По состоянию на июнь 2022 года 120 стран предоставили в общей сложности 74 892 персонала в сфере миротворческих работ, причем Бангладеш возглавлял подсчет (6700), за которыми следуют Индия (5832), Непал (5,794), Руанда (5 283) и Пакистан (4399). [ 45 ] В дополнение к военным и полицейским сотрудникам, 5187 международных гражданских сотрудников, 2 031 добровольца ООН и 12 036 местных гражданских сотрудников работали в миротворческих миссиях ООН по состоянию на март 2008 года. [ 46 ]

В течение октября 2018 года 3767 человек из более чем 100 стран были убиты во время службы миротворческих миссий. [ 47 ] Многие из них пришли из Индии (163), Нигерии (153), Пакистана (150), Бангладеш (146) и Ганы (138). [ 48 ] Тридцать процентов погибших в течение первых 55 лет миротворчества ООН произошли в 1993–1995 годах.
Ставка возмещения в ООН за страны, управляющие войсками, на миротворца в месяц, включают в себя: 1028 долл. США за оплату труда и пособия; 303 долл. Дополнительная оплата за специалистов; 68 долларов за личную одежду, снаряжение и оборудование; и 5 долларов за личное оружие. [ 49 ]
Канада
[ редактировать ]Канада служила в более чем 50 миротворческих миссиях, в том числе в каждом миротворческом усилиях ООН с самого начала до 1989 года. [ 50 ] Канада предоставила самым миротворцам ООН во время холодной войны с примерно 80 000 человек, что эквивалентно 10 процентам от общего сил ООН. [ 51 ] [ 52 ] В целом, более 125 000 канадских мужчин и женщин -военнослужащих, гражданские лица, дипломаты, в том числе более 4000 канадских полицейских , служили в сфере миротворческих работ. [ 53 ] Приблизительно 130 канадцев погибли на служении миротворческим операциям, причем 123 из этих смертей произошли во время миссий ООН. [ 50 ] Семь канадцев были командирами ООН, а два канадца были командирами миссий ООН -наблюдателя. [ 50 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах администрации Билла Клинтона и Джорджа Буша начали с различной философии, но пришли к принятию удивительно похожей политики, используя мирные операции, чтобы помочь американской внешней политике. Первоначальные идеологические проблемы были заменены прагматическими решениями о том, как помочь мировым операциям ООН. Обе администрации неохотно вносили вклад в большие контингенты наземных войск в незамеченные операции, даже несмотря на то, что обе администрации одобрили увеличение количества и масштабов миссий ООН. [ 54 ]
Результаты
[ редактировать ]По словам Scholar Page Fortna, есть убедительные доказательства того, что присутствие миротворцев значительно снижает риск возобновления войны; Больше миротворческих войск приводит к меньшему количеству битвы и смерти гражданского населения. [ 55 ] Существуют также доказательства того, что обещание развернуть миротворцев может помочь международным организациям в том, чтобы заставить комбатантов вести переговоры и увеличить вероятность того, что они согласятся на прекращение огня. [ 56 ]
Тем не менее, было несколько сообщений во время миротворческих миссий ООН по борьбе с правами человека со стороны солдат ООН, особенно в Центральной Африканской Республике в 2015 году. Стоимость этих миссий также значительна, поскольку миссия Организации Объединенных Наций в Южном Судане ( МООНСИС ) стоила 1 доллар США. миллиард в год для 12 500 солдат ООН, неспособные предотвратить гражданскую войну страны. Часто миссии требуют одобрения от местных органов власти до развертывания войск, которые также могут ограничить эффективность миссий ООН. [ 57 ]
Николас Самбанис утверждает, что присутствие миротворческой миссии ООН коррелирует с положительным влиянием на достижение мира, особенно в краткосрочной перспективе. Однако он отмечает, что этот эффект уменьшается с течением времени. Таким образом, чем дольше эти миротворцы остаются в стране, тем больше вероятность того, что мир сохранится. Признавая успех, достигнутый миротворческим операциям ООН в увеличении политического участия, Самбанис утверждает, что больший акцент на экономическом развитии еще больше повысит эффективность миротворческих усилий. [ 58 ]
Другое исследование предполагает, что удвоение бюджета миротворческой операции, более сильные миротворческие мандаты и удвоение бюджета PKO снизили бы вооруженные конфликты на целых две трети относительно сценария без PKO. [ 59 ] Анализ 47 мирных операций Вирджинии Пейджа Фортна из Колумбийского университета показал, что участие персонала ООН, как правило, приводило к продолжительному миру. [ 60 ] Политические ученые Ханна Фьельде, Лиза Хультман и Дезире Нильссон из Университета Упсала изучали двадцать лет данных о миротворческих миссиях, в том числе в Ливане, Демократической Республике Конго и Центральной Африканской Республике, и пришли к выводу, что они более эффективны в родах гражданских жертв чем контртеррористические операции национальных государств. [ 61 ]
Исследование 2021 года в американском обзоре политологии показало, что присутствие миротворческих миссий ООН было слабой корреляцией с верховенством закона, в то время как конфликт продолжается, но устойчивая корреляция в периоды мира. Исследование также показало, что «отношения прочнее для гражданского населения, чем персонал в форме, и является самой сильной, когда миссии ООН вовлекают государства -принимающие в процесс реформы». [ 62 ] Аналогичным образом, профессор Джорджтаунского университета Лиз Ховард утверждает, что операции по поддержанию мира ООН более эффективны благодаря отсутствию убедительной силы; Скорее, их использование ненасильственных методов, таких как «устное убеждение, финансовые побуждения и принуждение, за исключением оскорбительных военных сил, включая наблюдение и арест», вероятно, умиротворяют воюющие стороны. [ 63 ]
Исследование, проведенное в 2021 году в американском журнале политологии, показало, что миротворчество ООН в Южном Судане оказало положительное влияние на местную экономику. [ 64 ]
Согласно исследованию 2011 года, миротворческие миссии ООН, скорее всего, будут успешными, если бы у них была помощь и согласие от местных субъектов в принимающем государстве. [ 65 ]
Преступления миротворцами
[ редактировать ]Поддержание мира, торговля людьми и принудительная проституция
[ редактировать ]Репортеры стали свидетелями быстрого увеличения проституции в Камбодже и Мозамбике после того, как вошли миротворческие силы ООН. В исследовании ООН 1996 года «Влияние вооруженного конфликта на детей», бывшая первая леди Мозамбика Граса Мачел задокументировала: «В 6 из 12 стран. Исследования по сексуальной эксплуатации детей В ситуациях вооруженного конфликта, подготовленных для настоящего отчета, прибытие миротворческих войск было связано с быстрым ростом детской проституции ». [ 66 ]
В 2004 году Гита Сахгал высказалась о том факте, что проституция и сексуальное насилие происходят везде, где гуманитарные усилия по вмешательству предпринимаются . Она заметила: «Проблема с ООН заключается в том, что миротворческие операции , к сожалению, делают то же самое, что и другие военные. Даже опекуны должны быть охраняются». [ 67 ]
Нарушения прав человека в миссиях Организации Объединенных Наций
[ редактировать ]Следующая табличная диаграмма иллюстрирует подтвержденные отчеты о преступлениях и нарушениях прав человека, совершенных солдатами, миротворцами и сотрудниками Организации Объединенных Наций. [ 78 ]
Предлагаемая реформа
[ редактировать ]Анализ Брахими
[ редактировать ]В ответ на критику, особенно случаи сексуального насилия со стороны миротворцев, ООН предприняла шаги к реформированию ее деятельности. Отчет Брахими был первым из многих шагов, чтобы восстановить бывшие миротворческие миссии, изолировать недостатки и предпринять шаги, чтобы исправить эти ошибки, чтобы обеспечить эффективность будущих миротворческих миссий. ООН пообещала продолжать вносить эти практики при выполнении миротворческих операций в будущем. Технократические аспекты процесса реформ были продолжены и оживлены DPKO в ее программе реформ «Мирные операции 2010». Это включало увеличение персонала, гармонизация условий обслуживания сотрудников в полевых условиях и штаб -квартире, разработки руководящих принципов и стандартных операционных процедур, а также улучшение соглашения о партнерстве между Департаментом миротворческих операций (DPKO) и Программой развития Организации Объединенных Наций ( ПРООН), Африканский союз и Европейский союз. Доктрина Capstone 2008 под названием «Организация Организации Объединенных Наций по поддержанию мира: принципы и руководящие принципы» [ 5 ] включает и опирается на анализ Брахими.
Быстрая сила реакции
[ редактировать ]Одним из предложений объяснить такие задержки, как то, что в Руанде является быстрым силой реакции , миротворческой силой, аналогичной постоянной армии, способной быстро развернуть к таким кризисам, как геноциды, управляемая ООН и развернутая Советом Безопасности. Сила быстрой реакции ООН будет состоять из военнослужащих от членов Совета Безопасности или государств ООН, которые будут размещаться в их родных странах, но будут иметь такое же обучение, оборудование и процедуры, и будут проводить совместные учения с другими силами. [ 79 ] [ 80 ]
Реструктуризация Секретариата ООН
[ редактировать ]Продукция ООН по поддержанию мира была увеличена в 2007 году за счет увеличения DPKO новым Департаментом полевой поддержки (DFS). Принимая во внимание, что новая организация служит ключевым фактором, координируя администрацию и логистику в операциях по поддержанию мира ООН, DPKO концентрируется на планировании политики и обеспечении стратегических направлений. [ 81 ]
Смотрите также
[ редактировать ]
- Департамент политических и миростроительных дел Организации Объединенных Наций
- Международный день миротворцев Организации Объединенных Наций
- Список миротворческих миссий Организации Объединенных Наций
- Список стран по количеству миротворцев ООН
- Многонациональная сила и наблюдатели
- Временная шкала миротворческих миссий ООН
- Список миротворческих миссий не UN
- Мировое поддержание НАТО
- Комиссия белых шлемов
- Международная безопасность
- Ответственность за защиту
- Связанные с безопасностью счета
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Авторы миротворческих операций ООН со стороны страны и полиции, военные ООН по миссии, сотрудникам и войскам» (PDF) , Организация Объединенных Наций , 31 августа 2020 года, архивировано из оригинала (PDF) 19 сентября 2020 года.
- ^ «Миротворство Организации Объединенных Наций» . Объединенное миротворчество Организации . Получено 2022-07-28 .
- ^ «Мир и безопасность» . Объединенные Нации . Получено 2017-05-18 .
- ^ Jump up to: а беременный Нау, Генри (2015). Перспективы на международные отношения . Вашингтон, округ Колумбия: CQ Press. с. 252 . ISBN 978-1-4522-4148-7 .
- ^ Jump up to: а беременный «Доктрина Capstone DPKO» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2008-08-19 . Получено 2011-07-16 .
- ^ Oksamytna, kseniya; Бов, Винченцо; Лундгрен, Магнус (2021). «Отбор лидерства в миротворчестве Организации Объединенных Наций» . Международные исследования ежеквартально . 65 : 16–28. doi : 10.1093/isq/sqaa023 .
- ^ Лундгрен, Магнус; Oksamytna, kseniya; Катарина, Коулман (2021). «Только так же быстро, как его авторы войск: стимулы, возможности и ограничения в миротворческом ответе ООН» . Журнал исследований мира . 58 (4): 671–686. doi : 10.1177/0022343320940763 .
- ^ Jump up to: а беременный в «Как мы финансируемся. Мировое поддержание Организации Объединенных Наций» . Миротворство.un.org . Получено 2023-11-25 .
- ^ Jump up to: а беременный Николс, Мишель. «Государства ООН согласны с составлением 7,3 долл. США, бюджет миротворчества, США сокращают 7,5 PCT» . Рейтер. Архивировано с оригинала 29 июня 2017 года . Получено 1 июля 2017 года .
- ^ «Генеральная Ассамблея разрешает 8,3 млрд. Долл. США на 15 миротворческих операций в 2015/16 году, поскольку она принимает 25 резолюций, 1 решение в отчетах о пятом комитете | Покрытие заседаний и пресс -релизы» . www.un.org . Получено 1 июля 2017 года .
- ^ «ООН заканчивает миротворческую миссию в Кот -д'Ивуаре после 13 лет» . ABC News . Получено 1 июля 2017 года .
- ^ «Утвержденные ресурсы для миротворческих операций за период с 1 июля 2017 года по 30 июня 2018 года» . Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций . Объединенные Нации . 30 июня 2017 года . Получено 21 июля 2018 года .
- ^ «Утвержденные ресурсы для миротворческих операций за период с 1 июля 2018 года по 30 июня 2019 года» . Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций . Объединенные Нации . 5 июля 2018 года . Получено 21 июля 2018 года .
- ^ «Общий размер миротворческих сил Организации Объединенных Наций» . Наш мир в данных . Получено 7 марта 2020 года .
- ^ «Университет Миннесотского права человека» . hrlibrary.umn.edu .
- ^ «Данные | Миротворчество Организации Объединенных Наций» . Объединенные Нации . 30 июня 2019 года . Получено 30 июля 2019 года .
- ^ «Архив отряда и полицейские Сообщения Организации Объединенных Наций (1990 - 2013)» . Получено 11 октября 2014 года .
- ^ «Корейское военное перемирие» . BBC News . 2015-03-05 . Получено 2017-02-09 .
- ^ «История> после 1953 года: эволюция UNC» . Командование Организации Объединенных Наций . Получено 2023-11-08 .
- ^ «Лестер Б. Пирсон: лауреат Нобелевской премии мира» 1957 года » . Иностранные дела и международная торговля Канада . 2012-10-18. Архивировано из оригинала 15 января 2013 года.
- ^ Д. Бутби (2004). «Политические проблемы администрирования Восточной Славонии» . Глобальное управление . 10 (1): 37–51. doi : 10.1163/19426720-01001005 . JSTOR 27800508 . Получено 17 апреля 2021 года .
- ^ «За пределами мира сделки: эксперимент Организации Объединенных Наций в« Миростроительстве » » . Пулитцеровский центр . 22 июня 2010 г.
- ^ « Форум синего шлема» в Государственной академии обороны: «Защита культурного наследия в мирных операциях» . Bundesheer.at (на немецком языке). Департамент коммуникации BMLVS 3-й 2019-09-27 . Получено 2022-07-28 .
- ^ «Историческое решение для защиты культурного наследия» . ЮНЕСКО . 2017-10-17 . Получено 2022-07-28 .
- ^ «Действие планирует сохранить сайты наследия во время конфликта» . Объединенное миротворчество Организации . Получено 2022-07-28 .
- ^ «Миссия австрийских вооруженных сил в Ливане» (на немецком языке). 28 апреля 2019 года.
- ^ Генеральный директор ЮНЕСКО призывает к более сильному сотрудничеству для защиты наследия на Генеральной Ассамблее Blue Shield International. ЮНЕСКО, 13 сентября 2017 года.
- ^ «Бейрут / защита наследия» . Организация Объединенных Наций ООН Аудиовизуальная библиотека . Получено 2022-07-28 .
- ^ [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
- ^ Бигио, Джамиль (2018-08-13). «Увеличение участия женщин в миротворческих операциях» . Совет по иностранным отношениям . Получено 2024-03-08 .
- ^ «Факты и цифры: женщины, мир и безопасность» . ООН женщины - штаб -квартира . 14 августа 2023 года . Получено 8 апреля 2024 года .
- ^ Кроуфорд, Керри Ф.; Лебович, Джеймс Х.; Макдональд, Джулия М. (2015). «Объяснение различий в гендерном составе кадровых вкладов в операции по поддержанию миротворцев ООН» . Вооруженные силы и общество . 41 (2). [Sage Publications, Ltd., Sage Publications, Inc.]: 257–281. doi : 10.1177/0095327x14523416 . ISSN 0095-327X . JSTOR 48609188 . Получено 8 апреля 2024 года .
- ^ Раймонд, Камилла (27 ноября 2020 г.). «Пол, миротворчество и оперативная эффективность: рекомендации по развертыванию женщин в миротворческих операциях» . Сеть для стратегического анализа (АНБ) . Получено 8 апреля 2024 года .
- ^ Кумало, Лизель (2021). Восприятие и живые реалии женщин -полицейских в миротворческих операциях ООН (технический отчет). JSTOR RESREP32748 . Получено 8 апреля 2024 года .
- ^ Бигио, Джамиль (13 августа 2018 г.). «Увеличение участия женщин в миротворческих операциях» . Совет по иностранным отношениям . Получено 8 апреля 2024 года .
- ^ Радберг, Эрик (4 мая 2023 г.). «Важность значимого участия женщин -миротворцев» . Женщины в международной безопасности - . Получено 8 апреля 2024 года .
- ^ «Развертывание персонала женского пола повышает эффективность, говорит генеральный секретарь, поскольку Совет Безопасности проводит открытые дебаты о женщинах в области миротворчества» . Покрытие встреч и пресс -релизы . 11 апреля 2019 года . Получено 8 апреля 2024 года .
- ^ Осленд, Кари М.; Нордведт, Дженни; Røysamb, Maria Gilen (2020). Женщины миротворцы и оперативная эффективность в миротворческих операциях ООН (технический отчет). JSTOR RESREP25749 . Получено 11 апреля 2024 года .
- ^ Хубер, Лора (2022). Влияние женщин-миротворцев на общественную поддержку миротворчества в странах, управляющих войсками (технический отчет). JSTOR RESREP41532 . Получено 11 апреля 2024 года .
- ^ Генеральный секретарь, Организация Объединенных Наций. (2002). Женщины, мир и безопасность (PDF) . Нью -Йорк: [Нью -Йорк]: Организация Объединенных Наций. ISBN 92-1-130222-6 .
- ^ «Участие женщин в миротворческих операциях ООН: агенты перемен или оказавшихся в мельке?» (PDF) . Фафо . Получено 8 апреля 2024 года .
- ^ «Женщины, мир и безопасность» . Газон 21 февраля 2017 года . Получено 8 апреля 2024 года .
- ^ Карим, с.; Бердсли, К. (2017). Равные возможности миротворчества: женщины, мир и безопасность в постконфликтных государствах . Оксфордские исследования по гендерным и международным отношениям. Издательство Оксфордского университета. п. 2. ISBN 978-0-19-060243-7 Полем Получено 8 апреля 2024 года .
- ^ "Что такое UNSCR 1325?" Полем Институт мира Соединенных Штатов . Получено 2022-11-21 .
- ^ «Вклад мирового поддержания Организации Объединенных Наций» (PDF) . ООН миротворчество . Получено 10 октября 2022 года .
- ^ «Фонометная заметка - Организация Объединенных Наций по поддержанию миротворцев» .
- ^ «Скорость» . Объединенное миротворчество Организации . Получено 2022-07-28 .
- ^ ООН миротворчество, «Погибшие по национальности и миссии до 31.08.2018» архивировали 27 сентября 2018 года на машине Wayback
- ^ "Миротворцы Организации Объединенных Наций - как миротворцы компенсируются?" Полем
- ^ Jump up to: а беременный в «Канада и миротворчество» . Канадская энциклопедия . 30 июня 2023 года. Архивировано с оригинала 26 февраля 2024 года . Получено 14 марта 2024 года .
- ^ Дорн, А. Уолтер; Либбен, Джошуа (2018). «Подготовка к миру: мифы и реалии канадской подготовки миротворства» . Международный журнал . 73 (2). [Sage Publications, Inc., Sage Publications, Ltd., Канадский международный совет]: 257–281. doi : 10.1177/0020702018788552 . ISSN 0020-7020 . JSTOR 26499686 . S2CID 149978007 . Архивировано из оригинала 29 февраля 2024 года . Получено 29 февраля 2024 года .
- ^ «Падение канадского миротворчества: должно быть возрождено?» Полем Найк . 2019-07-31. Архивировано из оригинала 2024-03-14 . Получено 2024-03-14 .
Это событие начало эпоху канадского доминирования миротворчества. Канада занимает первое место по количеству миротворцев, предоставленных во время холодной войны. В течение этого времени Канада была также единственной страной, которая была частью каждой миротворческой операции ООН. Канада предоставила 80 000 миротворцев (10 процентов от общего числа ООН) до того, как миротворцы ООН получили Нобелевскую премию 1988 года. Все эти достижения показывают, что Канада была мировым лидером в области поддержания мира.
- ^ «Преимущества полиции за пределами канадских границ» . Королевская канадская полиция . 2024-01-15. Архивировано из оригинала 2024-02-29 . Получено 2024-02-29 .
- ^ Виктория К. Холт и Майкл Дж. Маккиннон. «Происхождение и эволюция политики США в отношении мирных операций». Международное миротворчество 15.1 (2008): 18-34 онлайн . Архивировано 21 августа 2020 года на машине Wayback
- ^ «Достаточно с пессимизмом о миротворчестве» . Политическое насилие @ взгляд . 24 сентября 2015 года . Получено 2015-10-22 .
- ^ Lundgren, Magnus (2016). «Какие международные организации могут урегулировать гражданские войны?». Обзор международных организаций . Doi 10.1007/s11558-016-9253-0 (4): 613–641. doi : 10.1007/s11558-016-9253-0 . S2CID 152898046 .
- ^ «Миротворцы только по имени» . Экономист . Получено 2017-11-14 .
- ^ Самбанис, Николас (2008). «Короткие и долгосрочные последствия мирных операций Организации Объединенных Наций». Экономический обзор Всемирного банка . 22 : 9–32. doi : 10.1093/wber/lhm022 . HDL : 10986/4470 .
- ^ Хегр, Ховард; Hultman, Лиза; Nygård, Håvard Mokleiv (2018-11-28). «Оценка эффекта, снижающего конфликт на миротворческие операции ООН» . Журнал политики . 81 (1): 215–232. doi : 10.1086/700203 . ISSN 0022-3816 . S2CID 13894244 .
- ^ Fortna, Virginia Page (2008-07-21). Работает ли миротворческий ? ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. ISBN 978-0-691-13671-4 .
- ^ Говард, Лиз Морье (2019-05-16). Власть в миротворчестве . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-108-45718-7 .
- ^ Блэр, Роберт А. (2021). «ООН миротворчество и верховенство закона» . Американское политологическое обзор . 115 (1): 51–68. doi : 10.1017/s0003055420000738 . ISSN 0003-0554 . S2CID 226196050 .
- ^ «Миссия ООН - это лучшая надежда Афганистана» . www.worldpoliticsreview.com . 7 мая 2021 года . Получено 2021-06-23 .
- ^ Бов, Винченцо; Сальваторе, Джессика Ди; Элия, Леандро (2021). «Мировое поддержание и благополучие домохозяйств в гражданских войнах» . Американский журнал политологии . 66 (2): 402–417. doi : 10.1111/ajps.12644 . HDL : 10281/458537 . ISSN 1540-5907 .
- ^ Пушкина, Даря; Siewert, Markus B.; Вольф, Стефан (2021). «Миссия (IM) возможна военными военными миротворческими операциями в гражданских войнах» . Европейский журнал международных отношений . 28 : 158–186. doi : 10.1177/13540661211046602 . ISSN 1354-0661 .
- ^ «Влияние вооруженного конфликта на детей» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 16 марта 2003 года.
- ^ «Сексуальные обвинения преследуют силы ООН» . Христианский научный монитор . 26 ноября 2004 г. Получено 16 февраля 2010 года .
- ^ «Отчаяние Конго« ООН-девочки » . The Washington Post . Получено 2022-07-28 .
- ^ «Войска ООН сталкиваются с требованиями жестокого обращения с детьми» . BBC News . 2006-11-30 . Получено 2019-07-30 .
- ^ Еженедельный стандартный архив 2020-12-09 в The Wayback Machine The On Sex Scandal
- ^ «Войска ООН покупают секс у подростковых беженцев в лагере Конго - Африка, мир - независимый» . Independent.co.uk . 2009-03-12. Архивировано из оригинала на 2009-03-12 . Получено 2022-07-28 .
- ^ «ООН миротворцы критиковали» . www.globalpolicy.org . Получено 2019-07-30 .
- ^ «Глобальные правила теперь применяются к миротворцам» . www.globalpolicy.org . Получено 2019-07-30 .
- ^ http://law.bepress.com/cgi/viewcontent.cgi?article=3113&context=expresso жертвы мира: текущее злоупотребление Обвинения против миротворцев ООН и роль закона в предотвращении их в будущем
- ^ Никто не обратился к - анализу BBC Архивировал 15 июня 2010 года на машине Wayback
- ^ Холт, Кейт (2007-01-02). «Сотрудники ООН обвиняют в изнасиловании детей в Судане» . Ежедневный телеграф . ISSN 0307-1235 . Архивировано из оригинала 2022-01-12 . Получено 2019-07-30 .
- ^ «Торговля людьми - Женщины - Девочки - Босния - Герцеговина - принудительная проституция» . www.hrw.org . Получено 2019-07-30 .
- ^
- 1 : Составлено из соответствующих статей Википедии. Когда был дан диапазон, была использована медиана.
- 2 http://www.unwire.org/unwire/20030411/33133_story.asp Архивировал 2009-02-12 в Фонде Wayback Machine United Nations. [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ]
- ^ Отчет группы по мирным операциям Организации Объединенных Наций , 2000.
- ^ Серафино, Нина М. (1995). ООН быстрое реакция? Обсуждение вопросов и соображений для американских политиков . Исследовательская служба Конгресса, Библиотека Конгресса. OCLC 50077294 .
- ^ https://www.ipinst.org/wp-content/uploads/2012/06/pdfs_terrorism-directory_6-dpko.pdf
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Блок, Даниэль. 2009. «Западные солдаты и защита местных гражданских лиц в рамках миротворческих операций ООН: националистическая ориентация в вооруженных силах препятствует нашей готовности к борьбе?» Вооруженные силы и общество , абстрактный архив 2009-04-06 на машине Wayback
- Мосты, Донна и Дебби Хорсфолл. 2009. «Повышение оперативной эффективности в миротворчестве ООН: к сбалансированной по полу». Вооруженные силы и общество , май 2009 г. Аннотация
- БУРЕШ, РОНКЕШ (июнь 2006 г.). «Региональные миротворческие операции: дополнение или подрыв Совета Безопасности Организации Объединенных Наций?». Глобальные изменения, мир и безопасность (в непальском языке). 66 (2): 83–99. doi : 10.1080/14781150600687775 . S2CID 154982851 .
- Дандекер, Кристофер; Гоу, Джеймс (1997). «Будущее операций по поддержке мира: стратегическое миротворчество и успех». Вооруженные силы и общество . 23 (3): 327–347. doi : 10.1177/0095327x9702300302 . S2CID 145191919 .
- Фортна, Вирджиния Пейдж; Лиз Морье, Говард (2008). «Подводные камни и перспективы в миротворческом будущем» . Ежегодный обзор политологии . 11 : 283–301. doi : 10.1146/annurev.polisci.9.041205.103022 .
- Fortna, Virginia Page (2004). «Сохраняет ли миротворчество? Международное вмешательство и продолжительность мира после гражданской войны». Международные исследования ежеквартально . 48 (2): 269–292. Citeseerx 10.1.1.489.1831 . doi : 10.1111/j.0020-8833.2004.003013.x .
- Гулдинг, Маррак (июль 1993 г.). «Эволюция миротворчества Организации Объединенных Наций» . Международные дела . 69 (3): 451–64. doi : 10.2307/2622309 . JSTOR 2622309 .
- Холт, Виктория К. и Майкл Дж. Маккиннон. (2008) «Происхождение и эволюция политики США в отношении мирных операций». Международное миротворчество 15.1 (2008): 18–34; Что касается администраций Билла Клинтона и Джорджа Буша. Онлайн архивировал 21 августа 2020 года на машине Wayback
- Говард, Лиз Морье. 2008. ООН миротворчество в гражданских войнах . (Cambridge University Press 2008) Аннотация
- Дженн, Николь (2022). « Кто возглавляет мирные операции? Новый набор данных на руководящих должностях в отношении мирных операций ООН, 1948–2019 ». Журнал исследования мира :
- Powles, Anna, Negar Partow, Nelson (Eds). (2015) Профессия по поддержанию мира Объединенных Наций: важность интегрированного подхода (Routledge, 2015)
- Пушкина, Даря (июнь 2006 г.). «Рецепт успеха? Ингредиенты успешной миротворческой миссии». Международное миротворчество . 13 (2): 133–149. doi : 10.1080/13533310500436508 . S2CID 144299591 .
- Рид, Брайан; Сегал, Дэвид (2000). «Влияние многократных развертываний на миротворческие отношения солдат, моральный дух и удержание». Вооруженные силы и общество . 27 : 57–78. doi : 10.1177/0095327x0002700105 . S2CID 143556366 .
- Сион, Лиора (2006). « Слишком сладкий и невинный для войны»? Голландские миротворцы и использование насилия » . Вооруженные силы и общество . 32 (3): 454–474. doi : 10.1177/0095327x05281453 . S2CID 145272144 .
- Worboys, Katherine (2007). «Травматическое путешествие от диктатуры до демократии: миротворческие операции и гражданские отношения в Аргентине, 1989-1999». Вооруженные силы и общество . 33 (2): 149–168. doi : 10.1177/0095327x05283843 . S2CID 144147291 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Миротворческие силы Организации Объединенных Наций на nobelprize.org