Немецкая подводная лодка U-176
U-505 — типичная лодка типа IXC. | |
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя | Ю-176 |
Заказал | 23 декабря 1939 г. |
Строитель | DeSchiMAG AG Weser , Бремен |
Номер двора | 1016 |
Заложен | 6 февраля 1941 г. |
Запущен | 12 сентября 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 декабря 1941 г. |
Порт приписки | Лорьян , Франция |
Судьба | Потоплен 15 мая 1943 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IXC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,70 м (15 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 230 м (750 футов) |
Дополнить | 4 офицера, 44 рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список [ 1 ] [ 2 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 47 665 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
11 торговых судов потоплены (53 307 брт ) |
Немецкая подводная лодка U-176 — типа IXC подводная лодка в нацистской Германии во Кригсмарине время Второй мировой войны .
Построенный на верфи DeSchiMAG AG Weser в Бремене , он был заложен 6 февраля 1941 года, спущен на воду 12 сентября и вступил в строй 15 декабря под командованием капитанлейтенанта Райнера Дирксена .
U-176 служила в составе 4-й Unterseebootsflotille (флотилии подводных лодок) во время тренировок, а с 1 августа 1942 года - в 10-й флотилии подводных лодок , подразделении дальних операций. U-176 совершила три патрулирования, потопив 11 кораблей общим водоизмещением 53 307 брутто-регистровых тонн (GRT), прежде чем она была потоплена острова Кайо-Бланкисал у кубинским флотом 15 мая 1943 года.
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IXC были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXB . U-176 имела водоизмещение 1120 тонн (1100 длинных тонн) в надводном положении и 1232 тонны (1213 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью на валу 1000 лошадиных сил (1010 л.с., 750 кВт) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог пройти 13 450 морских миль (24 910 км; 15 480 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-176 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 калибра 10,5 см (4,13 дюйма) , боезапасом 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30, а также C/30 калибра 2 см (0,79 дюйма) зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первый патруль
[ редактировать ]21 июля 1942 года U-176 вышла из Киля , обогнула Британские острова и вышла в северную часть Атлантического океана. Свою первую победу она совершила 4 августа, потопив британское торговое судно Ричмонд Касл водоизмещением 7798 брутто-тонн без сопровождения. двумя торпедами [ 4 ]
7 августа она присоединилась к пяти другим подводным лодкам в усилении восьми лодок волчьей стаи «Штайнбринк» в серии атак на конвой SC 94 . [ 5 ] 8 августа U-176 произвела два залпа по конвою по две торпеды в каждом, потопив два британских грузовых корабля: « Трехата » водоизмещением 4817 брт и « Келсо » водоизмещением 3956 брт , а также греческий грузовой корабль « Маунт Кассион » водоизмещением 7914 брт . На следующий день она также потопила еще один британский корабль, «Рэдчерч» водоизмещением 3701 брутто , который был брошен. [ 5 ] Затем эскорт конвоя был усилен польским эсминцем Błyskawica и лидером британского эсминца Broke . Оба корабля были оснащены HF/DF (радиопеленгационным оборудованием), которое помогало держать подводные лодки на расстоянии до утра. [ 5 ]
U-176 потопила британский грузовой корабль Empire Breeze 25 августа водоизмещением 7457 брт двумя торпедами. Корабль входил в состав конвоя ON 122 ; [ 6 ] Подводная лодка завершила патрулирование после 74 дней в море в Лорьяне во Франции 2 октября 1942 года. [ 7 ] На следующий день после возвращения ее капитан был награжден Железным крестом 1-й степени. [ 8 ]
Второй патруль
[ редактировать ]U-176 покинула Лорьян 9 ноября 1942 года и направилась в южную Атлантику. 27 ноября она потопила голландское торговое судно « Полидорус » водоизмещением 5922 брт после 50-часового преследования, самого длительного, зафиксированного любой подводной лодкой во Второй мировой войне. [ 9 ]
У мыса Сан-Роке , Бразилия, 13 декабря 1942 года экипаж U-176 поднялся на борт шведского грузового корабля Scania водоизмещением 1629 тонн и потопил его с помощью затопленных зарядов после того, как экипаж покинул корабль. [ 10 ] 16 декабря она потопила британский грузовой корабль Observer водоизмещением 5881 брт. двумя торпедами [ 11 ]
Перед затоплением Scania молодой моряк Готфрид Сундберг тайно сфотографировал U-176 с борта Scania . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
U-176 вернулась в Лорьян 18 февраля 1943 года после 102-дневного патрулирования. [ 15 ]
Третий патруль
[ редактировать ]U-176 отправилась в свой третий и последний патруль 6 апреля 1943 года из Лорьяна, пересекая Атлантику и войдя в Карибское море . 1 мая ее командир был уведомлен о своем повышении до корветтенкапитана . [ 8 ]
13 мая 1943 года U-176 атаковала конвой NC 18 всего в пяти милях от северного побережья Кубы, потопив американский танкер Nickeliner водоизмещением 2249 тонн , который был загружен 3400 тоннами аммиачной воды . [ 16 ] водоизмещением 1983 брт для патоки и кубинский танкер «Мамби» . [ 17 ]
Тонущий
[ редактировать ]15 мая кубинское торговое судно «Камагуэй » и гондурасский «Хэнкс» , оба загруженные сахаром, отплыли из Сагуа-ла-Гранде в Гавану в сопровождении кубинских охотников за подводными лодками CS-11 , CS-12 и CS-13 . В 17:15 самолет ВМС США Kingfisher из эскадрильи VS-62, действовавший с Кубы, заметил U-176 в 23 ° 21' с.ш. 80 ° 18' з.д. / 23,350 ° с.ш. 80,300 ° з.д. и сбросила дымовой поплавок, чтобы обозначить свое положение примерно в полутора милях позади конвоя. CS-13 обнаружила подводную лодку с помощью гидролокатора, атаковала глубинными бомбами и потопила U-176 . [ 18 ]
7 января 1944 г. К.Капт. . Райнер Дирксен был посмертно награжден Немецким крестом в золоте. [ 8 ]
CS-13 из ВМС Кубы командовал Альферес де Фрагата , командующий Марио Рамирес Дельгадо, [ 19 ] единственный гражданин Кубы, потопивший подводную лодку во время Второй мировой войны. [ 20 ] В 1946 году Дельгадо, получив звание лейтенанта, был награжден Орденом дель Mérito Naval con Distantivo Rojo (Орден за заслуги перед военно-морской службой с красным значком). Контр-адмирал Сэмюэл Э. Морисон , официальный историк ВМС США, признал его успех в своей работе «История военно-морских операций США во Второй мировой войне» , где он также высоко оценил способности и эффективность кубинских моряков. [ 21 ]
Патрульный катер CS-13 под командованием младшего лейтенанта Марио Рамиреса Дельгадо развернулся в сторону газа, установил хороший контакт с помощью гидролокатора и произвел две идеальные атаки глубокими зарядами, которые уничтожили U-176. Это была единственная успешная атака на подводную лодку, осуществленная надводным подразделением размером меньше, чем PCE [патрульный корабль сопровождения] длиной 180 футов. Таким образом, небольшой, но боеспособный кубинский флот с большой гордостью рассматривает это затопление.
Также присутствовал Норберто Кольядо Абреу , который позже прославился как пилот Гранмы , яхты, которая доставила Фиделя Кастро обратно на Кубу, чтобы возобновить Кубинскую революцию .
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-176 принимала участие в двух волчьих стаях , а именно:
- Стейнбринк (5-11 августа 1942 г.)
- Лох (11 августа - 1 сентября 1942 г.)
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Корабль | Национальность | Тоннаж ( GRT ) |
Судьба [ 22 ] |
---|---|---|---|---|
4 августа 1942 г. | Замок Ричмонд | Великобритания | 7,798 | затонул |
8 августа 1942 г. | Келсо | Великобритания | 3,956 | затонул |
8 августа 1942 г. | Mount Kassion | Греция | 7,914 | затонул |
8 августа 1942 г. | Четверг | Великобритания | 4,817 | затонул |
9 августа 1942 г. | Рэдчерч | Великобритания | 3,701 | затонул |
25 августа 1942 г. | Империя Бриз | Великобритания | 7,457 | затонул |
27 ноября 1942 г. | Полидорус | Нидерланды | 5,922 | затонул |
13 декабря 1942 г. | Скания | Швеция | 1,629 | затонул |
16 декабря 1942 г. | наблюдатель | Великобритания | 5,881 | затонул |
13 мая 1943 г. | Мамби | Куба | 1,983 | затонул |
13 мая 1943 г. | Никелайнер | Соединенные Штаты | 2,249 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-176» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 декабря 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-176» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Касл Ричмонд (Торговец автомобилями)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Конвой СК-94» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 декабря 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Империя Бриз (Торговец Steam)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 декабря 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-176 с 21 июля 1942 г. по 2 октября 1942 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Корветтенкапитан Райнер Дирксен» . Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 9 декабря 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Полидорус (Паровой торговец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 декабря 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Скания (Торговец автомобилями)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 декабря 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Наблюдатель (торговец Steam)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 декабря 2009 г.
- ^ Опыт Готфрида Сундберга во время Второй мировой войны, Аландские моряки во время Второй мировой войны , Мариехамн, 1999, стр. 100-102. ISBN 952-91-1248-3
- ^ Линдстрем, Б., Когда пароход Scania был потоплен U-176, Rospiggen 2009 , Bromma 2008, стр. 67-86. ISSN 0349-0157
- ^ Линдстрем, Б., Когда пароход Scania был потоплен U-176, выступил фотограф, сфотографировавший подводную лодку, Rospiggen 2010 , Bromma 2009, стр. 104-113. ISSN 0349-0157
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-176 с 9 ноября 1942 г. по 18 февраля 1943 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 декабря 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Никелайнер (Паровой танкер)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 декабря 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Мамби (Паровой танкер)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 декабря 2009 г.
- ^ «Акулы Гитлера» . uboat176.webs.com. Архивировано из оригинала 31 августа 2011 года . Проверено 8 декабря 2009 г.
- ^ «Hundimiento del U-176 » (на испанском языке). www.circulonaval.com . Проверено 8 декабря 2009 г.
- ^ Линн, Кеннет Шайлер (1987). Хемингуэй . Саймон и Шустер . п. 502 . ISBN 0-671-49872-Х .
- ^ «Гибель немецкой подводной лодки U-176 » . www.circulonaval.com . Проверено 8 декабря 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-176» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 3 октября 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бишоп, Крис (2006). Подводные лодки Кригсмарине, 1939–45 . Янтарные книги. ISBN 1-86227-352-9 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Альварес, Максимино Гомес. «Акулы Гитлера» . www.freewebs.com.
- Бирн, Марио Дж. «Marina Cubana hundio U-Boat Aleman en la II Guerra Mundial» [Кубинский флот топит немецкую подводную лодку во время Второй мировой войны] (на испанском языке). www.cubaenelmundo.com. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 20 февраля 2008 г.
- Сервера, Густаво Плейсер. «Гибель немецкой подводной лодки U-176 » . www.circulonaval.com.
- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-176» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « Ю 176 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 30 января 2015 г.
- Немецкие подводные лодки Тип IX
- Подводные лодки введены в строй в 1941 году.
- Подводные лодки затонули в 1943 году.
- Подводные лодки, потопленные кубинскими военными кораблями
- корабли 1941 года
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Мексиканском заливе
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- Бои с участием Кубы
- Морские инциденты на Кубе
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Морские инциденты в мае 1943 г.