Jump to content

Немецкая подводная лодка U-176

Координаты : 23 ° 21' с.ш. 80 ° 18' з.д.  /  23,350 ° с.ш. 80,300 ° з.д.  / 23,350; -80.300
(Перенаправлено с U-176 )

U-505 — типичная лодка типа IXC.
История
Нацистская Германия
Имя Ю-176
Заказал 23 декабря 1939 г.
Строитель DeSchiMAG AG Weser , Бремен
Номер двора 1016
Заложен 6 февраля 1941 г.
Запущен 12 сентября 1941 г.
Введен в эксплуатацию 15 декабря 1941 г.
Порт приписки Лорьян , Франция
Судьба Потоплен 15 мая 1943 г.
Общие характеристики
Класс и тип типа IXC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,76 м (22 фута 2 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,40 м (14 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Установленная мощность
  • 4400 л.с. (3200 кВт; 4300 л.с.) (дизели)
  • 1000 л.с. (740 кВт; 990 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 18,3 узла (33,9 км / ч; 21,1 миль в час) на поверхности
  • 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 миль в час) под водой
Диапазон
  • 13 450 миль (24 910 км; 15 480 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 64 миль (119 км; 74 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 230 м (750 футов)
Дополнить 4 офицера, 44 рядовых
Вооружение
Послужной список [ 1 ] [ 2 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 47 665
Командиры:
Операции:
  • 3 патруля:
  • 1-й патруль:
  • 21 июля - 2 октября 1942 г.
  • 2-й патруль:
  • 9 ноября 1942 г. - 18 февраля 1943 г.
  • 3-й патруль:
  • 6 апреля - 15 мая 1943 г.
Победы: 11 торговых судов потоплены
(53 307 брт )

Немецкая подводная лодка U-176 типа IXC подводная лодка в нацистской Германии во Кригсмарине время Второй мировой войны .

Построенный на верфи DeSchiMAG AG Weser в Бремене , он был заложен 6 февраля 1941 года, спущен на воду 12 сентября и вступил в строй 15 декабря под командованием капитанлейтенанта Райнера Дирксена .

U-176 служила в составе 4-й Unterseebootsflotille (флотилии подводных лодок) во время тренировок, а с 1 августа 1942 года - в 10-й флотилии подводных лодок , подразделении дальних операций. U-176 совершила три патрулирования, потопив 11 кораблей общим водоизмещением 53 307 брутто-регистровых тонн (GRT), прежде чем она была потоплена острова Кайо-Бланкисал у кубинским флотом 15 мая 1943 года.

Немецкие подводные лодки типа IXC были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXB . U-176 имела водоизмещение 1120 тонн (1100 длинных тонн) в надводном положении и 1232 тонны (1213 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью на валу 1000 лошадиных сил (1010 л.с., 750 кВт) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог пройти 13 450 морских миль (24 910 км; 15 480 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-176 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 калибра 10,5 см (4,13 дюйма) , боезапасом 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30, а также C/30 калибра 2 см (0,79 дюйма) зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первый патруль

[ редактировать ]

21 июля 1942 года U-176 вышла из Киля , обогнула Британские острова и вышла в северную часть Атлантического океана. Свою первую победу она совершила 4 августа, потопив британское торговое судно Ричмонд Касл водоизмещением 7798 брутто-тонн без сопровождения. двумя торпедами [ 4 ]

7 августа она присоединилась к пяти другим подводным лодкам в усилении восьми лодок волчьей стаи «Штайнбринк» в серии атак на конвой SC 94 . [ 5 ] 8 августа U-176 произвела два залпа по конвою по две торпеды в каждом, потопив два британских грузовых корабля: « Трехата » водоизмещением 4817 брт и « Келсо » водоизмещением 3956 брт , а также греческий грузовой корабль « Маунт Кассион » водоизмещением 7914 брт . На следующий день она также потопила еще один британский корабль, «Рэдчерч» водоизмещением 3701 брутто , который был брошен. [ 5 ] Затем эскорт конвоя был усилен польским эсминцем Błyskawica и лидером британского эсминца Broke . Оба корабля были оснащены HF/DF (радиопеленгационным оборудованием), которое помогало держать подводные лодки на расстоянии до утра. [ 5 ]

U-176 потопила британский грузовой корабль Empire Breeze 25 августа водоизмещением 7457 брт двумя торпедами. Корабль входил в состав конвоя ON 122 ; [ 6 ] Подводная лодка завершила патрулирование после 74 дней в море в Лорьяне во Франции 2 октября 1942 года. [ 7 ] На следующий день после возвращения ее капитан был награжден Железным крестом 1-й степени. [ 8 ]

Второй патруль

[ редактировать ]

U-176 покинула Лорьян 9 ноября 1942 года и направилась в южную Атлантику. 27 ноября она потопила голландское торговое судно « Полидорус » водоизмещением 5922 брт после 50-часового преследования, самого длительного, зафиксированного любой подводной лодкой во Второй мировой войне. [ 9 ]

У мыса Сан-Роке , Бразилия, 13 декабря 1942 года экипаж U-176 поднялся на борт шведского грузового корабля Scania водоизмещением 1629 тонн и потопил его с помощью затопленных зарядов после того, как экипаж покинул корабль. [ 10 ] 16 декабря она потопила британский грузовой корабль Observer водоизмещением 5881 брт. двумя торпедами [ 11 ]

Перед затоплением Scania молодой моряк Готфрид Сундберг тайно сфотографировал U-176 с борта Scania . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

U-176 вернулась в Лорьян 18 февраля 1943 года после 102-дневного патрулирования. [ 15 ]

Третий патруль

[ редактировать ]

U-176 отправилась в свой третий и последний патруль 6 апреля 1943 года из Лорьяна, пересекая Атлантику и войдя в Карибское море . 1 мая ее командир был уведомлен о своем повышении до корветтенкапитана . [ 8 ]

13 мая 1943 года U-176 атаковала конвой NC 18 всего в пяти милях от северного побережья Кубы, потопив американский танкер Nickeliner водоизмещением 2249 тонн , который был загружен 3400 тоннами аммиачной воды . [ 16 ] водоизмещением 1983 брт для патоки и кубинский танкер «Мамби» . [ 17 ]

Отчет ВМС США об атаке на U-176

15 мая кубинское торговое судно «Камагуэй » и гондурасский «Хэнкс» , оба загруженные сахаром, отплыли из Сагуа-ла-Гранде в Гавану в сопровождении кубинских охотников за подводными лодками CS-11 , CS-12 и CS-13 . В 17:15 самолет ВМС США Kingfisher из эскадрильи VS-62, действовавший с Кубы, заметил U-176 в 23 ° 21' с.ш. 80 ° 18' з.д.  /  23,350 ° с.ш. 80,300 ° з.д.  / 23,350; -80.300 и сбросила дымовой поплавок, чтобы обозначить свое положение примерно в полутора милях позади конвоя. CS-13 обнаружила подводную лодку с помощью гидролокатора, атаковала глубинными бомбами и потопила U-176 . [ 18 ]

7 января 1944 г. К.Капт. . Райнер Дирксен был посмертно награжден Немецким крестом в золоте. [ 8 ]

CS-13 из ВМС Кубы командовал Альферес де Фрагата , командующий Марио Рамирес Дельгадо, [ 19 ] единственный гражданин Кубы, потопивший подводную лодку во время Второй мировой войны. [ 20 ] В 1946 году Дельгадо, получив звание лейтенанта, был награжден Орденом дель Mérito Naval con Distantivo Rojo (Орден за заслуги перед военно-морской службой с красным значком). Контр-адмирал Сэмюэл Э. Морисон , официальный историк ВМС США, признал его успех в своей работе «История военно-морских операций США во Второй мировой войне» , где он также высоко оценил способности и эффективность кубинских моряков. [ 21 ]

Патрульный катер CS-13 под командованием младшего лейтенанта Марио Рамиреса Дельгадо развернулся в сторону газа, установил хороший контакт с помощью гидролокатора и произвел две идеальные атаки глубокими зарядами, которые уничтожили U-176. Это была единственная успешная атака на подводную лодку, осуществленная надводным подразделением размером меньше, чем PCE [патрульный корабль сопровождения] длиной 180 футов. Таким образом, небольшой, но боеспособный кубинский флот с большой гордостью рассматривает это затопление.

Также присутствовал Норберто Кольядо Абреу , который позже прославился как пилот Гранмы , яхты, которая доставила Фиделя Кастро обратно на Кубу, чтобы возобновить Кубинскую революцию .

Волчьи стаи

[ редактировать ]

Ю-176 принимала участие в двух волчьих стаях , а именно:

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Корабль Национальность Тоннаж
( GRT )
Судьба [ 22 ]
4 августа 1942 г. Замок Ричмонд  Великобритания 7,798 затонул
8 августа 1942 г. Келсо  Великобритания 3,956 затонул
8 августа 1942 г. Mount Kassion  Греция 7,914 затонул
8 августа 1942 г. Четверг  Великобритания 4,817 затонул
9 августа 1942 г. Рэдчерч  Великобритания 3,701 затонул
25 августа 1942 г. Империя Бриз  Великобритания 7,457 затонул
27 ноября 1942 г. Полидорус  Нидерланды 5,922 затонул
13 декабря 1942 г. Скания  Швеция 1,629 затонул
16 декабря 1942 г. наблюдатель  Великобритания 5,881 затонул
13 мая 1943 г. Мамби  Куба 1,983 затонул
13 мая 1943 г. Никелайнер  Соединенные Штаты 2,249 затонул
  1. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-176» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 декабря 2009 г.
  2. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-176» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 декабря 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
  4. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Касл Ричмонд (Торговец автомобилями)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 декабря 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Конвой СК-94» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 декабря 2009 г.
  6. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Империя Бриз (Торговец Steam)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 декабря 2009 г.
  7. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-176 с 21 июля 1942 г. по 2 октября 1942 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 декабря 2009 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «Корветтенкапитан Райнер Дирксен» . Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 9 декабря 2009 г.
  9. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Полидорус (Паровой торговец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 декабря 2009 г.
  10. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Скания (Торговец автомобилями)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 декабря 2009 г.
  11. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Наблюдатель (торговец Steam)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 декабря 2009 г.
  12. ^ Опыт Готфрида Сундберга во время Второй мировой войны, Аландские моряки во время Второй мировой войны , Мариехамн, 1999, стр. 100-102. ISBN   952-91-1248-3
  13. ^ Линдстрем, Б., Когда пароход Scania был потоплен U-176, Rospiggen 2009 , Bromma 2008, стр. 67-86. ISSN 0349-0157
  14. ^ Линдстрем, Б., Когда пароход Scania был потоплен U-176, выступил фотограф, сфотографировавший подводную лодку, Rospiggen 2010 , Bromma 2009, стр. 104-113. ISSN 0349-0157
  15. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-176 с 9 ноября 1942 г. по 18 февраля 1943 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 декабря 2009 г.
  16. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Никелайнер (Паровой танкер)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 декабря 2009 г.
  17. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Мамби (Паровой танкер)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 декабря 2009 г.
  18. ^ «Акулы Гитлера» . uboat176.webs.com. Архивировано из оригинала 31 августа 2011 года . Проверено 8 декабря 2009 г.
  19. ^ «Hundimiento del U-176 » (на испанском языке). www.circulonaval.com . Проверено 8 декабря 2009 г.
  20. ^ Линн, Кеннет Шайлер (1987). Хемингуэй . Саймон и Шустер . п. 502 . ISBN  0-671-49872-Х .
  21. ^ «Гибель немецкой подводной лодки U-176 » . www.circulonaval.com . Проверено 8 декабря 2009 г.
  22. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-176» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 3 октября 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бишоп, Крис (2006). Подводные лодки Кригсмарине, 1939–45 . Янтарные книги. ISBN  1-86227-352-9 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e1446ee310f48ba0b925e55967ad4096__1717203360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/96/e1446ee310f48ba0b925e55967ad4096.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-176 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)