Jump to content

Трабант

(Перенаправлен из трабанта Sputnik )

Трабант
Обзор
Производитель Veb Sachsenring
Производство
Тело и шасси
Стиль тела
Макет Поперечный передний двигатель, передний привод
Трансмиссия
Двигатель
Размеры
Колесная база 2 020 мм (79,5 дюйма) [ 1 ]
Длина 3360 мм (132,3 дюйма) [ 1 ]
Ширина 1500 мм (59,06 дюйма) [ 2 ]

Трабант ( Немецкий: [Tʁaˈbant] ) является серией небольших автомобилей, производимых с 1957 по 1991 год бывшим восточно немецким производителем автомобилей Veb Sachsenring Automobilwerke Zwickau . Были сделаны четыре модели: Trabant 500 , Trabant 600 , Trabant 601 и Trabant 1.1 . Первая модель, 500, была относительно современной машиной, когда она была введена.

Он имел съемные панели для кузова Duroplast на шарнирном шасси с оцинкованной стали, передним приводом, поперечным двухтактным двигателем и независимой подвеской. Поскольку этот дизайн 1950 -х годов оставался в значительной степени неизменным до введения последней модели, Trabant 1.1 в 1990 году, Trabant стал символом бывшей в целом бывшей Восточной Германии и краха восточного блока . [ 3 ] Названный «зажигание зажигания с крышей», было произведено 3 096 999 трабантов. [ 4 ] Старые модели были запрошены коллекционерами в Соединенных Штатах из -за их низкой стоимости и меньших ограничений на импорт антикварных автомобилей . Трабант также получил последовательность среди автомобилей настройки энтузиастов .

Маленький белый трабант в музее
Трабант 601 Седан
Белая станция универсал
Trabant 601 Estate

Немецкое драбанта слово «трабант» , полученное из среднего немецкого , означает «спутник» или «компаньон». [ А ] Имя машины было вдохновлено советским спутником Спутника . [ 6 ] [ 7 ] Автомобили часто называют «трабби» или «trabi». Произведенный без серьезных изменений в течение почти 30 лет, Trabant стал самым распространенным автомобилем в Восточной Германии. Это стало символизировать страну на падении Берлинской стены образы восточных немцев, пересекающих границу в Западную Германию . в 1989 году, когда по всему миру транслировались [ 8 ] [ 9 ]

Изготовленная государственной монополией , трабант потребовалось около десяти лет, чтобы приобрести. [ 10 ] Восточно-немецкие покупатели были помещены в список ожидания до тринадцати лет. [ 11 ] Время ожидания зависело от их близости к Берлину , столице. [ 6 ] Официальная государственная цена составила 7450 баллов GDR , а коэффициент спроса к производству составлял сорок три к одному (1989). Бесплатная рыночная цена на подержанный был более чем вдвое дороже новой, а средний работник должен был подождать от десяти до тринадцати лет в списке ожидания или, если таковые имеются, заплатите более двух раз за второй рукой модель. [ 11 ]

Простой автомобильный интерьер
Интерьер 601

У трабанта была стальная рама с крышей, крышкой ботинок, капотом, крыльями и дверями, изготовленными из Дуропласта , твердого пластика, изготовленного из переработанных хлопковых отходов из Советского Союза и фенолских смол из восточной немецкой окрашивания. [ 6 ] [ 12 ] Это была вторая машина с телом из переработанного материала; Первым был AWZ P70 Zwickau , созданный с 1955 по 1959 год. Материал был долговечным, а средняя продолжительность жизни трабанта составила 28 лет. [ 12 ]

Качество сборки трабанта было плохим, и оно было громким, медленным и плохо спроектированным. [ 11 ] [ 13 ] [ 3 ]

У машины было четыре основных варианта:

  • Trabant P 50 , также известный как Trabant 500 (произведен 1957–1962)
  • The Trabant 600 (1962–1965)
  • The Trabant 601 (1964–1990)
  • Trabant 1.1 , произведенный в 1990–1991 годах куб 1043 . с
Трабант с капюшоном; Двигатель маленький.
Трабант двухтактный двигатель

Двигатель для 500, 600 и оригинального 601 представлял собой небольшой двухтактный двигатель с двумя цилиндрами, учитывая скромную производительность автомобиля. Вес его бордюра составлял около 600 кг (1323 фунта). Когда он прекратил производство в 1989 году, Trabant доставил 26 пс (19 кВт) [ 14 ] (36,2 куб от 594 куб. См . Потребовалось 21 секунду, чтобы ускорить от нуля до максимальной скорости 100 км/ч (62 миль в час). [ 15 ] [ 16 ]

Двигатель произвел очень дымную выхлоптуру и стал важным источником загрязнения воздуха : в девять раз превышает углеводороды и в пять раз превышают выбросы углерода-моноксида среднего европейского автомобиля 2007 года. Его расход топлива составлял 7 л/100 км (40 миль на галлон - 34 миль на галлон ). [ 17 ] Поскольку двигатель был двухтактным , нефть должен был быть добавлен в 24-литровый (6,3 галлона США; 5,3 Imp Gal). [ 18 ] При соотношении 50: 1 (или 33: 1) топлива к маслу при каждом заполнении. Современные заправочные станции в странах, где двухтактные двигатели были распространены, продавали предварительно смешанную смесь газовой майки на насосе. Поскольку у трабанта не было топливного насоса , его топливный бак находился над двигателем, поэтому топливо могло достичь карбюратора по гравитации; Это увеличило риск пожара в аварию передних костюмов. Более ранние модели не имели значения топлива, и в бак был вставлен щуп, чтобы определить, сколько топлива осталось.

Известный своей тусклой цветовой схемой и тесной, неудобной поездкой, трабант является объектом насмешек для многих немцев и считается символом падения восточного блока . [ 19 ] Автомобиль, известный как «свеча зажигания с крышей» из -за его небольшого размера, общая привязанность. [ 8 ] [ 9 ]

Его дизайн оставался в основном неизменным после его введения в конце 1950 -х годов, и последняя модель была введена в 1990 году. Модель 1980 -х годов не имел тахометра , нет индикатора ни для фаров, ни сигналов поворота, без мав. Топливная дверь, и водители должны были налить смесь бензина и нефти прямо под капотом/капюшоном. [ 20 ] Напротив, западно немецкий Volkswagen Beetle получил ряд обновлений (включая улучшения в эффективности) в течение аналогичного периода. [ 21 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Veb Sachsenring Automobilwerke Zwickau вывел свое начало в бывшем бизнесе Auto Union / DKW , который работал с сайта до войны, и первые продукты компании были по существу копии предварительных проектов DKW. После разделения Германии Auto Union восстановился в Западной Германии (в конечном итоге превращаясь в Audi ), оставив Веб Сахсенринг с двумя ударами двигателя, унаследованным от DKW.

Трабант был результатом процесса планирования, который был предназначен для разработки трехколесного мотоцикла. [ 6 ] На немецком языке трабант является астрономическим термином для луны (или другого естественного спутника) небесного тела. [ 22 ]

Полное производство

[ редактировать ]
Двухдверный седан, с водителем за рулем
До 1959 года

Первый из трабантов покинул Veb Sachsenring Automobilwerke Factory Zwickau в Саксонии 7 ноября 1957 года. Это был относительно продвинутый автомобиль, когда он был официально введен в следующем году, с передним приводом , унитарным строительством и независимой подвеской. Самым большим недостатком трабанта был его двигатель. К концу 1950-х годов во многих небольших западных европейских автомобилях (таких как Renault ) были более чистые, более эффективные четырехтактные двигатели, но бюджетные ограничения и нехватка сырых материалов поручено устаревшим (но недорогим) двухтактным двигателем в трабанте. Технически это было эквивалентно западно немецкой автомобиле Lloyd , автомобилю с аналогичным размером с двухцилиндровым четырехтактным двигателем с воздушным охлаждением. Трабант имел передний, поперечный монтированный двигатель и передний привод в эпоху, когда многие европейские автомобили использовали задние двигатели или двигатели с передним монтированием с задним приводом. Его величайшим недостатком был его в значительной степени неизменное производство; Двухтактный двигатель автомобиля сделал его устаревшим к 1970-м годам, ограничивая экспорт в Западную Европу.

годы (37 куб. (31 куб) двигатель Trabant 500 куб. См (31 куб. 1962–63 В Первый автомобиль Saab имел больший (764 куб. См) двухцилиндровый двухтактный двигатель. Вартбург , восточно немецкий производитель более крупных седанов, также использовал трехцилиндровый, 1000 куб. (61 куб ), двухтактный двигатель DKW.

Первоначальный трабант, представленный в 1958 году, был P 50 . Базовая модель Trabant, она разделила большое количество взаимозаменяемых частей с последними 1.1S. 500 куб. См, 17 пс (13 кВт) P50 превратилась в версию 20 пс (15 кВт) с полностью синхронизированной коробкой передач в 1960 году и получила 23 -пюр (17 кВт), 600 куб. P 60.

Трабант с коричневой отделкой в ​​музее
TRABANT 1963 г. 601

Обновленный P601 был введен в 1964 году. По сути, он был подтяжкой лица P 60, с другой передней фасцией, капотом, крышей и задними и оригинальными подкреплениями P50. Модель оставалась почти неизменной до конца своего производства, за исключением добавления электроэнергии 12 В, задних катушек и обновленной панели панели для более поздних моделей.

Синий трабант
P1100 Прототип

Дизайнеры Trabant ожидали, что производство продлится до 1967 года, а также восточно немецкие дизайнеры и инженеры создали серию более сопотешенных прототипов, предназначенных для замены P601; Несколько показаны в Музее транспорта Дрезден . Каждое предложение о новой модели было отклонено правительством Восточной Германии из-за нехватки сырья, необходимого в больших количествах для более распространенных проектов. В результате трабант оставался в значительной степени неизменным в течение более четверти века. Также неизменным был его производственный метод, который был чрезвычайно трудоемким.

Производство началось с 34 000 PA в 1964 году, достиг 100 000 PA в 1973 году до 150 000 в 1989 году. [ 11 ]

Trabant 1.1 представлял собой 601 с более эффективным 1,05-литровым (64 куб . С слегка модифицированным видом (в том числе монтируемый по полу) он был тише и чище, чем его предшественник. 1.1 имели передние дисковые тормоза, а его колесная сборка была заимствована у Volkswagen . Он был произведен с 1989 по 1991 год, параллельно с двухтактным P601. За исключением двигателя и трансмиссии, многие детали от более старых P50s, P60 и 601 были совместимы с 1.1.

Trabant 601, въезжая в Западный Берлин в 1989 году, Checkpoint Charlie
Двухдверный седан с человеком, стоящим за ним
Trabant 1.1 с VW Polo четырехтактным двигателем

В середине 1989 года тысячи восточных немцев начали загружать свои трабанты столько, сколько они могли носить с собой, и поехали в Венгрию или Чехословакию по пути в Западную Германию-так называемую «Траби Троби». Многим пришлось получить особое разрешение, чтобы водить свои трабанты в Западную Германию. Автомобили не соответствовали стандартам выбросов Западной Германии и загрязнили воздух в четыре раза больше среднего по европейским. [ 23 ]

Лицензированная версия двигателя Volkswagen Polo заменила двухтактный двигатель Trabant, результат торгового соглашения между Восточной и Западной Германией. Первые прототипы были построены в 1988 году, когда в 1989 году появились автомобили с предварительным сериалом, но серии началось только в мае 1990 года, когда два немецких штата уже согласились на воссоединение . Местно построенный двигатель серии EA111 был предоставлен модельным кодом BM 820 Восточными немцами; Завод также сделал 1,3-литровые версии для Вартбурга 1.3 (BM 860) и автомобиля Barkas Utility (BM 880). [ 24 ] Модель, Trabant 1.1, также имела незначительные улучшения в его тормозном и сигнальном огне, отремонтированной решетки и распорки MacPherson вместо шасси, подпрессованного в листьях.

К апреле 1991 года, после всего лишь одиннадцать месяцев, Trabant 1.1 был прекращен. В общей сложности было произведено 3,7 миллиона транспортных средств. [ 25 ] Тем не менее, вскоре стало очевидно, что не было места для трабанта в воссоединенной немецкой экономике. Его неэффективная, трудоемкая производственная линия выжила только благодаря государственным субсидиям.

Фабрика Zwickau в Мозеле (где был изготовлен трабант) была продана Volkswagen AG; Остальная часть компании стала HQM Sachsenring GmbH . Volkswagen переработал фабрику Zwickau в центр производства двигателя; Это также производит несколько Volkswagen Golfs и Passats .

1990 -е и позже

[ редактировать ]
Сжатый, вандалированный автомобиль
Многие транспортные средства были заброшены в Германии после 1989 года (это сфотографировано в Leipzig , 1990). Вольксвагенский гольф можно увидеть на заднем плане. Частные бренды, такие как Volkswagen, пролились в Восточную Германию после того, как ее государственная автомобильная промышленность рухнула.
Trabi World, туристическая достопримечательность в Берлине с участием музея Trabant и самостоятельной экскурсии по Берлину в трабантах.

По словам Ричарда Лейби, трабант стал «символом технологической и социальной отсталости восточногерманского государства». [ 26 ] Трабанты стали символом серьезных недостатков ГДР на западе после падения Берлинской стены , когда многие были брошены их восточными владельцами, которые мигрировали на западе. В отличие от Лада Нивы , Шкоды Эстель , Полски Фиат ( дизайн, лицензированный от итальянского производителя автомобилей) и Юго , у трабанта были незначительные продажи в Западной Европе.

В начале 1990 -х годов трабант можно было купить всего за несколько отметок Deutsche , и многие были отданы. Хотя цены восстановились, когда они стали предметами коллекционеров, они остаются недорогими автомобилями. В своем Bodywork проекте художника Лиз Коэн превратила трабант 1987 года в Chevrolet El Camino 1973 года . [ 27 ] Трабант планировал вернуться к производству в Узбекистане в качестве Olimp в конце 1990 -х годов, [ 28 ] Но была произведена только одна модель. [ 29 ]

Белый трабант с надписью, со зданием капитолия на заднем плане
Трабант во время первого парада трабантов в 2007 году

Бывший министр иностранных дел -болгарцев и Атлантического клуба Болгарии президент Соломон Пасси владел трабантом, который был благословлен папой Иоанном Павлом II в 2002 году, в котором он взял генерального секретаря НАТО Манфреда Ворнера , Джорджа Робертсона и Яапа де Хупа Шеффера для аттракционов. В 2005 году Passy пожертвовал автомобиль (который стал символом вступления Болгарии в НАТО) в Национальный исторический музей Болгарии . [ 30 ] В 1997 году трабант был отмечен для прохождения теста на лося без перерыва, как и Mercedes-Benz W168 ; Заголовок газеты Thuringian говорил: « Приходите и возьмите нас, Moose! Trabi проходит тест на убийцу A-класса». [ 31 ]

Трабант вошел в мир дипломатии в 2007 году, когда Стивен Фишер, заместитель главы миссии в британском посольстве в Будапеште , использовал 1,1 (нарисованный как ближе к британскому гонкам можно ) в качестве его дипломатической машины . [ 32 ] [ 33 ] Американские владельцы Trabant празднуют падение Берлинской стены с парадом Trabants, ежегодного митинга в начале ноября, проводящегося в Вашингтоне, округ Колумбия , спонсируемое частным международным музеем шпиона , включает уличные туры по трабантам, аттракционам, живой немецкой музыке и показывает о Восточной Германии. [ 34 ]

Запланированное вновь

[ редактировать ]

Компания HERPA , баварская миниатюрная транспортная машина, купила права на имя трабанта и продемонстрировала масштабную модель «Ньютраби» на автосалоне Франкфурта 2007 года . Планы на производство включали ограниченный запуск, возможно, с двигателем BMW. [ 8 ] [ 9 ] [ 35 ] Модель Trabant NT была представлена ​​два года спустя во Франкфурте. [ 36 ]

Trabant NT Консорциум включает в себя HERPA, немецкий производитель специализированных автозагрузки Indikar и немецкая автомобильная компания IAV . [ 37 ] Группа искала инвестиции, дизайн и производство в оригинальном родном городе Трабанта Цвикау, [ 38 ] с продажами "в 2012 году". [ 39 ] Trabant NT Электронный автомобиль будет оснащен асинхронным двигателем 45 кВт (60 л.с.; 61 пс) , питаемого литий-ионной батареей . [ 40 ]

Trabant и Dresden и 1961
Trabant P50 Universal, позже известный как 500 Universal, в Pirnaischer Platz в Дрездене ( саксония ) в 1961 году
Трабант Бродяга / Гражданский Кюбелваген (полевой автомобиль разбита дверей)
  • P50: позже известный как 500 (лимузин и универсальный [Combi])
  • 600 (лимузин и универсальный)
  • 601 Стандарт (лимузин, универсальный)
    • 601S ( Sonderwunsch ; специальное издание) с противотуманными лампами, задним белым светом и одометром
    • 601 Deluxe: аналогично 601S, с двумя цветами и хромированным бампером
    • 601 Kübel: джип без дверей со складывающейся крышей, вспомогательной системой отопления и зажиганием RFI-щит
    • 601 Бродяга: гражданская версия Кюбеля, в основном экспортируется в Грецию
    • 601 Hycomat: для водителей, не могут использовать левую ногу, с автоматическим сцеплением
    • 800RS: Rally Version
  • 1.1: лимузин, универсальный и бродяга ( кабриолет )

Прототип и концепции

[ редактировать ]

Десятки прототипов были созданы за эти годы, которые не входили в массовое производство.

  • 1954 Trabant P50 Prototype [ 41 ]
  • 1954 Trabant P50 Universal Prototype
  • 1959 Trabant P504
  • 1961 Trabant P100
  • 1965 Trabant P602V
  • 1970, Trabant P760
  • 1971 Trabant P610 Prototype
  • 1981 Trabant P601
  • 1982 Trabant 601 We II -прототип [ 42 ]
  • 1988 Trabant 1.1 E
  • 2009 Trabant NT Concept
[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Согласно Elof Hellquist ( шведскому этимологическому словарю шведский этимологический словарь , ISBN   91-40-01978-0 ), слово также существует в низком немецком Dravant , French Trabant и итальянском Trabante , но его происхождение неизвестно: «Не уверены, были ли романтические слова заимствованы у немецкого или наоборот. . " [ 5 ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Легенды открытой дороги . Rizzoli International Publications. 2007. ISBN  978-88-6130-066-8 .
  2. ^ World Cars 1978 . Вестники книги. 1978. ISBN  0-910714-10-x .
  3. ^ Jump up to: а беременный Де Муро, Дуг (ноябрь 2016 г.). «Трабант был ужасным автомобилем, созданным коммунистами» . Autotrader.com . Получено 17 ноября 2018 года .
  4. ^ Уильямс, Адам (6 сентября 2007 г.). «Планы квадратной восточно немецкой иконы возвращаются» . Рейтер . Получено 13 мая 2020 года .
  5. ^ «99 (Svensk Etymologisk Ordbok)» . Runeberg.org (на шведском языке). 1922. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Получено 28 февраля 2017 года . (на шведском)
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Джеймс, Кайл (19 мая 2007 г.). «Иди, Траби, иди! Дорогая машина Восточной Германии исполняется 50» . Deutsche Welle. Архивировано из оригинала 11 сентября 2007 года.
  7. ^ Стоукс, Рэймонд Г. (2000). «Пластмассы и новое общество: немецкая демократическая республика в 1950 -х и 1960 -х годах». В Рейде, Сьюзен Э.; Кроули, Дэвид (ред.). Стиль и социализм: современность и материальная культура в послевоенной Восточной Европе . Оксфорд, Великобритания; Нью -Йорк, Нью -Йорк: Берг. ISBN  1-85973-239-9 Полем OCLC   898724665 .
  8. ^ Jump up to: а беременный в Уильямс, Адам (6 сентября 2007 г.). «Автомобиль Trabi, когда -то символ Восточной Германии, будет возрожден» . International Herald Tribune . Рейтер. Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 года . Получено 17 сентября 2011 года .
  9. ^ Jump up to: а беременный в «Немецкая фирма планирует запустить обновленную трабант» . Deutsche Welle. 7 сентября 2007 года. Архивировано с оригинала 24 февраля 2009 года . Получено 2 декабря 2010 года .
  10. ^ «12 худших автомобилей когда -либо построили» . Глобус и почта . Январь 2010 . Получено 29 июня 2019 года .
  11. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Рубин, Эли (18 сентября 2009 г.). «Трабант: потребление, собственная звена и движение» . История мастерская журнал . 68 (1): 27–44. doi : 10.1093/hwj/dbp016 . ISSN   1363-3554 .
  12. ^ Jump up to: а беременный «Специальное из Германии: шоу 402» . Scientific American Frontiers . Пбс. Архивировано из оригинала 3 июля 2015 года.
  13. ^ Котта, Рик (15 июля 2013 г.). «Вождение трабанта» .
  14. ^ Ps = лошадиная сила = метрическая лошадиная сила = 0,9863 лошадиные силы (США)
  15. ^ «Би -би -си» . Би -би -си. 1 января 2007 года. Архивировано с оригинала 16 января 2014 года . Получено 14 января 2014 года .
  16. ^ "carfolio.com" . carfolio.com. 28 февраля 2013 года. Архивировано с оригинала 16 января 2014 года . Получено 2 мая 2014 года .
  17. ^ «Транс национальный Trabant Tour 2007» . Transtrabant.cz. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Получено 2 декабря 2010 года .
  18. ^ Шелк, Бернард (3 мая 2003 г.). "Daily Telegraph" . Телеграф . Лондон Архивировано из оригинала 23 октября 2011 года . Получено 2 декабря 2010 года .
  19. ^ Хокенос, Пол (7 ноября 2014 г.). «Берлин приветствует трабант, хотя бы на день» . New York Times . Архивировано с оригинала 7 ноября 2017 года.
  20. ^ Де Муро, Даг (11 августа 2016 г.). "Траббан был . Аутотостератор .
  21. ^ Ричард Страуп (2003). Eco-Nomics: то, что каждый должен знать об экономике и окружающей среде . Институт Катона. п. 32 ISBN  978-1-930865-44-0 .
  22. ^ «Перевести трабант с немецкого на английский» . www.interglot.com . Архивировано с оригинала 7 октября 2017 года . Получено 9 мая 2018 года .
  23. ^ Sebetsyen, Victor (2009). Революция 1989: Падение советской империи . Нью -Йорк: Книги Пантеона . ISBN  978-0-375-42532-5 .
  24. ^ Кирхберг, Питер (2003). «Имплантация двигателя VW в Automotive Construction GDR. Отчет об истории инноваций GDR» [Установка двигателей VW на восточно немецких автомобилях: эпизод в истории восточно немецких инноваций] (PDF) . Дрезденские вклад в историю технических наук (на немецком языке) (128): 129. Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2015 года.
  25. ^ «Трабант» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2011 года.
  26. ^ Ричард А. Лейби (1999). Объединение Германии, 1989–1990 . Гринвуд. п. 185 . ISBN  978-0-313-29969-8 .
  27. ^ Китс, Джонатон (июль 2003 г.). «Высокопроизводительный художник» . Проводной . Архивировано с оригинала 1 декабря 2016 года . Получено 1 декабря 2016 года .
  28. ^ «Трабант -развлечения к жизни» . Moscowtimes.ru. Архивировано из оригинала 11 февраля 2008 года . Получено 2 декабря 2010 года .
  29. ^ «Автомобильная промышленность в Узбекистане» . Архивировано из оригинала 3 июля 2011 года . Получено 2 декабря 2010 года .
  30. ^ "Соломон Паси подари трабанта си на НИМ" (in Bulgarian). Вести. 13 July 2005. Archived from the original on 18 July 2011 . Retrieved 13 November 2009 .
  31. ^ "Миниатюрный подвиг" . Drive.com.au. 6 мая 2005 года. Архивировано с оригинала 25 марта 2012 года . Получено 2 декабря 2010 года .
  32. ^ «Британский заместитель посла ездит на маленьких и зеленых» . Политика. Ху. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Получено 28 апреля 2009 года .
  33. ^ Zsolt, Csikós (10 ноября 2008 г.). «Заместитель посла британца (« Трубант британского посла »)» . TotalCar.hu Ltd. Архивировал оригинал 12 августа 2011 года . Получено 5 октября 2012 года .
  34. ^ «14 -й ежегодный парад трабантов» . Международный шпионский музей . Международный шпионский музей . 7 ноября 2020 года . Получено 15 апреля 2021 года .
  35. ^ Уильямс, Адам (6 сентября 2007 г.). «Автомобиль Trabi, когда -то символ Восточной Германии, будет возрожден» . New York Times . Архивировано из оригинала 13 января 2015 года . Получено 5 октября 2012 года .
  36. ^ «Фотогалерея: Electric Trabant обнародован на автосалоне Frankfurt» . Spiegel Online. 16 сентября 2009 г. Архивировано с оригинала 29 марта 2014 года . Получено 5 октября 2012 года .
  37. ^ «Немецкая группа разрабатывает новый трабант» . Лондон: News.bbc.co.uk. 14 августа 2009 г. Получено 14 августа 2009 года .
  38. ^ Холл, Аллан (14 августа 2009 г.). «Трабант дыма, чтобы возродиться как электромобиль» . Телеграф . Лондон Архивировано из оригинала 17 августа 2009 года . Получено 14 августа 2009 года .
  39. ^ Идея «Newtrabi» становится концептуальным автомобилем «Trabant NT» . Trabant nt Gmbh. Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Получено 5 октября 2012 года .
  40. ^ «Eco Cars: полностью электрические шестерни Trabant NT для очистки 20-летнего беспорядка» . Экофриенд. 17 сентября 2009 года. Архивировано с оригинала 23 сентября 2009 года . Получено 14 октября 2009 года .
  41. ^ «Модели трабанта, включая предшественники и прототипы Paul-wouters.nl/» .
  42. ^ «Trabant 601 We II Prototype 1982 Pictures Favcars.com» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бердаль, Дафна. «Иди, Траби, иди!»: Размышления о машине и его символизации с течением времени ». Антропология и гуманизм 25.2 (2000): 131–141. онлайн
  • Рубин, Эли. «Трабант: потребление, собственная звена и движение». История Семинар Журнал (2009) 68#1 стр. 27–44. онлайн
  • Затлин, Джонатан Р. «Транспортное средство желания: трабант, Вартбург и конец ГДР». Немецкая история 15.3 (1997): 358–380. онлайн
  • Lisse, Jürgen (2010), Lexicon Lexicon Trabant (на немецком языке) (2 -е расширенное изд.), Witzschdorf: Bildverlag Böttger, ISBN  978-3-937496-34-4
  • Röcke, Matthias (2011), The Trabi Story. Длинный фаворит от Zwickau (на немецком языке), ванна: Parragon, ISBN  978-1-4454-6266-0 ранее опубликовано в двух изданиях в пятке Verlag
  • Stiegler, Theo (2007), Trabant 50! В хорошем, как в плохие времена (на немецком языке), Дрезден: издание Sächsische Zeitung/Saxo'phon, ISBN  978-3-938325-36-0
  • Саронт, Мэри Элиз (2014). Крысок: случайное открытие берлинской стены . Нью -Йорк: Основные книги. п. 291. ISBN  978-0-465-06494-6 .
[ редактировать ]
СМИ
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3f3d9981dff7235faea91365eaf94e2__1724127120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/e2/f3f3d9981dff7235faea91365eaf94e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trabant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)