Трабант
Трабант | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Veb Sachsenring |
Производство |
|
Тело и шасси | |
Стиль тела |
|
Макет | Поперечный передний двигатель, передний привод |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Размеры | |
Колесная база | 2 020 мм (79,5 дюйма) [ 1 ] |
Длина | 3360 мм (132,3 дюйма) [ 1 ] |
Ширина | 1500 мм (59,06 дюйма) [ 2 ] |
Трабант ( Немецкий: [Tʁaˈbant] ) является серией небольших автомобилей, производимых с 1957 по 1991 год бывшим восточно немецким производителем автомобилей Veb Sachsenring Automobilwerke Zwickau . Были сделаны четыре модели: Trabant 500 , Trabant 600 , Trabant 601 и Trabant 1.1 . Первая модель, 500, была относительно современной машиной, когда она была введена.
Он имел съемные панели для кузова Duroplast на шарнирном шасси с оцинкованной стали, передним приводом, поперечным двухтактным двигателем и независимой подвеской. Поскольку этот дизайн 1950 -х годов оставался в значительной степени неизменным до введения последней модели, Trabant 1.1 в 1990 году, Trabant стал символом бывшей в целом бывшей Восточной Германии и краха восточного блока . [ 3 ] Названный «зажигание зажигания с крышей», было произведено 3 096 999 трабантов. [ 4 ] Старые модели были запрошены коллекционерами в Соединенных Штатах из -за их низкой стоимости и меньших ограничений на импорт антикварных автомобилей . Трабант также получил последовательность среди автомобилей настройки энтузиастов .
Обзор
[ редактировать ]
Немецкое драбанта слово «трабант» , полученное из среднего немецкого , означает «спутник» или «компаньон». [ А ] Имя машины было вдохновлено советским спутником Спутника . [ 6 ] [ 7 ] Автомобили часто называют «трабби» или «trabi». Произведенный без серьезных изменений в течение почти 30 лет, Trabant стал самым распространенным автомобилем в Восточной Германии. Это стало символизировать страну на падении Берлинской стены образы восточных немцев, пересекающих границу в Западную Германию . в 1989 году, когда по всему миру транслировались [ 8 ] [ 9 ]
Изготовленная государственной монополией , трабант потребовалось около десяти лет, чтобы приобрести. [ 10 ] Восточно-немецкие покупатели были помещены в список ожидания до тринадцати лет. [ 11 ] Время ожидания зависело от их близости к Берлину , столице. [ 6 ] Официальная государственная цена составила 7450 баллов GDR , а коэффициент спроса к производству составлял сорок три к одному (1989). Бесплатная рыночная цена на подержанный был более чем вдвое дороже новой, а средний работник должен был подождать от десяти до тринадцати лет в списке ожидания или, если таковые имеются, заплатите более двух раз за второй рукой модель. [ 11 ]
У трабанта была стальная рама с крышей, крышкой ботинок, капотом, крыльями и дверями, изготовленными из Дуропласта , твердого пластика, изготовленного из переработанных хлопковых отходов из Советского Союза и фенолских смол из восточной немецкой окрашивания. [ 6 ] [ 12 ] Это была вторая машина с телом из переработанного материала; Первым был AWZ P70 Zwickau , созданный с 1955 по 1959 год. Материал был долговечным, а средняя продолжительность жизни трабанта составила 28 лет. [ 12 ]
Качество сборки трабанта было плохим, и оно было громким, медленным и плохо спроектированным. [ 11 ] [ 13 ] [ 3 ]
У машины было четыре основных варианта:
- Trabant P 50 , также известный как Trabant 500 (произведен 1957–1962)
- The Trabant 600 (1962–1965)
- The Trabant 601 (1964–1990)
- Trabant 1.1 , произведенный в 1990–1991 годах куб 1043 . с

Двигатель для 500, 600 и оригинального 601 представлял собой небольшой двухтактный двигатель с двумя цилиндрами, учитывая скромную производительность автомобиля. Вес его бордюра составлял около 600 кг (1323 фунта). Когда он прекратил производство в 1989 году, Trabant доставил 26 пс (19 кВт) [ 14 ] (36,2 куб от 594 куб. См . Потребовалось 21 секунду, чтобы ускорить от нуля до максимальной скорости 100 км/ч (62 миль в час). [ 15 ] [ 16 ]
Двигатель произвел очень дымную выхлоптуру и стал важным источником загрязнения воздуха : в девять раз превышает углеводороды и в пять раз превышают выбросы углерода-моноксида среднего европейского автомобиля 2007 года. Его расход топлива составлял 7 л/100 км (40 миль на галлон - 34 миль на галлон ). [ 17 ] Поскольку двигатель был двухтактным , нефть должен был быть добавлен в 24-литровый (6,3 галлона США; 5,3 Imp Gal). [ 18 ] При соотношении 50: 1 (или 33: 1) топлива к маслу при каждом заполнении. Современные заправочные станции в странах, где двухтактные двигатели были распространены, продавали предварительно смешанную смесь газовой майки на насосе. Поскольку у трабанта не было топливного насоса , его топливный бак находился над двигателем, поэтому топливо могло достичь карбюратора по гравитации; Это увеличило риск пожара в аварию передних костюмов. Более ранние модели не имели значения топлива, и в бак был вставлен щуп, чтобы определить, сколько топлива осталось.
Известный своей тусклой цветовой схемой и тесной, неудобной поездкой, трабант является объектом насмешек для многих немцев и считается символом падения восточного блока . [ 19 ] Автомобиль, известный как «свеча зажигания с крышей» из -за его небольшого размера, общая привязанность. [ 8 ] [ 9 ]
Его дизайн оставался в основном неизменным после его введения в конце 1950 -х годов, и последняя модель была введена в 1990 году. Модель 1980 -х годов не имел тахометра , нет индикатора ни для фаров, ни сигналов поворота, без мав. Топливная дверь, и водители должны были налить смесь бензина и нефти прямо под капотом/капюшоном. [ 20 ] Напротив, западно немецкий Volkswagen Beetle получил ряд обновлений (включая улучшения в эффективности) в течение аналогичного периода. [ 21 ]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Veb Sachsenring Automobilwerke Zwickau вывел свое начало в бывшем бизнесе Auto Union / DKW , который работал с сайта до войны, и первые продукты компании были по существу копии предварительных проектов DKW. После разделения Германии Auto Union восстановился в Западной Германии (в конечном итоге превращаясь в Audi ), оставив Веб Сахсенринг с двумя ударами двигателя, унаследованным от DKW.
Трабант был результатом процесса планирования, который был предназначен для разработки трехколесного мотоцикла. [ 6 ] На немецком языке трабант является астрономическим термином для луны (или другого естественного спутника) небесного тела. [ 22 ]
Полное производство
[ редактировать ]
Первый из трабантов покинул Veb Sachsenring Automobilwerke Factory Zwickau в Саксонии 7 ноября 1957 года. Это был относительно продвинутый автомобиль, когда он был официально введен в следующем году, с передним приводом , унитарным строительством и независимой подвеской. Самым большим недостатком трабанта был его двигатель. К концу 1950-х годов во многих небольших западных европейских автомобилях (таких как Renault ) были более чистые, более эффективные четырехтактные двигатели, но бюджетные ограничения и нехватка сырых материалов поручено устаревшим (но недорогим) двухтактным двигателем в трабанте. Технически это было эквивалентно западно немецкой автомобиле Lloyd , автомобилю с аналогичным размером с двухцилиндровым четырехтактным двигателем с воздушным охлаждением. Трабант имел передний, поперечный монтированный двигатель и передний привод в эпоху, когда многие европейские автомобили использовали задние двигатели или двигатели с передним монтированием с задним приводом. Его величайшим недостатком был его в значительной степени неизменное производство; Двухтактный двигатель автомобиля сделал его устаревшим к 1970-м годам, ограничивая экспорт в Западную Европу.
годы (37 куб. (31 куб) двигатель Trabant 500 куб. См (31 куб. 1962–63 В Первый автомобиль Saab имел больший (764 куб. См) двухцилиндровый двухтактный двигатель. Вартбург , восточно немецкий производитель более крупных седанов, также использовал трехцилиндровый, 1000 куб. (61 куб ), двухтактный двигатель DKW.
Первоначальный трабант, представленный в 1958 году, был P 50 . Базовая модель Trabant, она разделила большое количество взаимозаменяемых частей с последними 1.1S. 500 куб. См, 17 пс (13 кВт) P50 превратилась в версию 20 пс (15 кВт) с полностью синхронизированной коробкой передач в 1960 году и получила 23 -пюр (17 кВт), 600 куб. P 60.

Обновленный P601 был введен в 1964 году. По сути, он был подтяжкой лица P 60, с другой передней фасцией, капотом, крышей и задними и оригинальными подкреплениями P50. Модель оставалась почти неизменной до конца своего производства, за исключением добавления электроэнергии 12 В, задних катушек и обновленной панели панели для более поздних моделей.

Дизайнеры Trabant ожидали, что производство продлится до 1967 года, а также восточно немецкие дизайнеры и инженеры создали серию более сопотешенных прототипов, предназначенных для замены P601; Несколько показаны в Музее транспорта Дрезден . Каждое предложение о новой модели было отклонено правительством Восточной Германии из-за нехватки сырья, необходимого в больших количествах для более распространенных проектов. В результате трабант оставался в значительной степени неизменным в течение более четверти века. Также неизменным был его производственный метод, который был чрезвычайно трудоемким.
Производство началось с 34 000 PA в 1964 году, достиг 100 000 PA в 1973 году до 150 000 в 1989 году. [ 11 ]
Trabant 1.1 представлял собой 601 с более эффективным 1,05-литровым (64 куб . С слегка модифицированным видом (в том числе монтируемый по полу) он был тише и чище, чем его предшественник. 1.1 имели передние дисковые тормоза, а его колесная сборка была заимствована у Volkswagen . Он был произведен с 1989 по 1991 год, параллельно с двухтактным P601. За исключением двигателя и трансмиссии, многие детали от более старых P50s, P60 и 601 были совместимы с 1.1.
1989–1991
[ редактировать ]
В середине 1989 года тысячи восточных немцев начали загружать свои трабанты столько, сколько они могли носить с собой, и поехали в Венгрию или Чехословакию по пути в Западную Германию-так называемую «Траби Троби». Многим пришлось получить особое разрешение, чтобы водить свои трабанты в Западную Германию. Автомобили не соответствовали стандартам выбросов Западной Германии и загрязнили воздух в четыре раза больше среднего по европейским. [ 23 ]
Лицензированная версия двигателя Volkswagen Polo заменила двухтактный двигатель Trabant, результат торгового соглашения между Восточной и Западной Германией. Первые прототипы были построены в 1988 году, когда в 1989 году появились автомобили с предварительным сериалом, но серии началось только в мае 1990 года, когда два немецких штата уже согласились на воссоединение . Местно построенный двигатель серии EA111 был предоставлен модельным кодом BM 820 Восточными немцами; Завод также сделал 1,3-литровые версии для Вартбурга 1.3 (BM 860) и автомобиля Barkas Utility (BM 880). [ 24 ] Модель, Trabant 1.1, также имела незначительные улучшения в его тормозном и сигнальном огне, отремонтированной решетки и распорки MacPherson вместо шасси, подпрессованного в листьях.
К апреле 1991 года, после всего лишь одиннадцать месяцев, Trabant 1.1 был прекращен. В общей сложности было произведено 3,7 миллиона транспортных средств. [ 25 ] Тем не менее, вскоре стало очевидно, что не было места для трабанта в воссоединенной немецкой экономике. Его неэффективная, трудоемкая производственная линия выжила только благодаря государственным субсидиям.
Фабрика Zwickau в Мозеле (где был изготовлен трабант) была продана Volkswagen AG; Остальная часть компании стала HQM Sachsenring GmbH . Volkswagen переработал фабрику Zwickau в центр производства двигателя; Это также производит несколько Volkswagen Golfs и Passats .
1990 -е и позже
[ редактировать ]

По словам Ричарда Лейби, трабант стал «символом технологической и социальной отсталости восточногерманского государства». [ 26 ] Трабанты стали символом серьезных недостатков ГДР на западе после падения Берлинской стены , когда многие были брошены их восточными владельцами, которые мигрировали на западе. В отличие от Лада Нивы , Шкоды Эстель , Полски Фиат ( дизайн, лицензированный от итальянского производителя автомобилей) и Юго , у трабанта были незначительные продажи в Западной Европе.
В начале 1990 -х годов трабант можно было купить всего за несколько отметок Deutsche , и многие были отданы. Хотя цены восстановились, когда они стали предметами коллекционеров, они остаются недорогими автомобилями. В своем Bodywork проекте художника Лиз Коэн превратила трабант 1987 года в Chevrolet El Camino 1973 года . [ 27 ] Трабант планировал вернуться к производству в Узбекистане в качестве Olimp в конце 1990 -х годов, [ 28 ] Но была произведена только одна модель. [ 29 ]

Бывший министр иностранных дел -болгарцев и Атлантического клуба Болгарии президент Соломон Пасси владел трабантом, который был благословлен папой Иоанном Павлом II в 2002 году, в котором он взял генерального секретаря НАТО Манфреда Ворнера , Джорджа Робертсона и Яапа де Хупа Шеффера для аттракционов. В 2005 году Passy пожертвовал автомобиль (который стал символом вступления Болгарии в НАТО) в Национальный исторический музей Болгарии . [ 30 ] В 1997 году трабант был отмечен для прохождения теста на лося без перерыва, как и Mercedes-Benz W168 ; Заголовок газеты Thuringian говорил: « Приходите и возьмите нас, Moose! Trabi проходит тест на убийцу A-класса». [ 31 ]
Трабант вошел в мир дипломатии в 2007 году, когда Стивен Фишер, заместитель главы миссии в британском посольстве в Будапеште , использовал 1,1 (нарисованный как ближе к британскому гонкам можно ) в качестве его дипломатической машины . [ 32 ] [ 33 ] Американские владельцы Trabant празднуют падение Берлинской стены с парадом Trabants, ежегодного митинга в начале ноября, проводящегося в Вашингтоне, округ Колумбия , спонсируемое частным международным музеем шпиона , включает уличные туры по трабантам, аттракционам, живой немецкой музыке и показывает о Восточной Германии. [ 34 ]
Запланированное вновь
[ редактировать ]Компания HERPA , баварская миниатюрная транспортная машина, купила права на имя трабанта и продемонстрировала масштабную модель «Ньютраби» на автосалоне Франкфурта 2007 года . Планы на производство включали ограниченный запуск, возможно, с двигателем BMW. [ 8 ] [ 9 ] [ 35 ] Модель Trabant NT была представлена два года спустя во Франкфурте. [ 36 ]
Trabant NT Консорциум включает в себя HERPA, немецкий производитель специализированных автозагрузки Indikar и немецкая автомобильная компания IAV . [ 37 ] Группа искала инвестиции, дизайн и производство в оригинальном родном городе Трабанта Цвикау, [ 38 ] с продажами "в 2012 году". [ 39 ] Trabant NT Электронный автомобиль будет оснащен асинхронным двигателем 45 кВт (60 л.с.; 61 пс) , питаемого литий-ионной батареей . [ 40 ]
Модели
[ редактировать ]

- P50: позже известный как 500 (лимузин и универсальный [Combi])
- 600 (лимузин и универсальный)
- 601 Стандарт (лимузин, универсальный)
- 601S ( Sonderwunsch ; специальное издание) с противотуманными лампами, задним белым светом и одометром
- 601 Deluxe: аналогично 601S, с двумя цветами и хромированным бампером
- 601 Kübel: джип без дверей со складывающейся крышей, вспомогательной системой отопления и зажиганием RFI-щит
- 601 Бродяга: гражданская версия Кюбеля, в основном экспортируется в Грецию
- 601 Hycomat: для водителей, не могут использовать левую ногу, с автоматическим сцеплением
- 800RS: Rally Version
- 1.1: лимузин, универсальный и бродяга ( кабриолет )
Прототип и концепции
[ редактировать ]Десятки прототипов были созданы за эти годы, которые не входили в массовое производство.
- 1954 Trabant P50 Prototype [ 41 ]
- 1954 Trabant P50 Universal Prototype
- 1959 Trabant P504
- 1961 Trabant P100
- 1965 Trabant P602V
- 1970, Trabant P760
- 1971 Trabant P610 Prototype
- 1981 Trabant P601
- 1982 Trabant 601 We II -прототип [ 42 ]
- 1988 Trabant 1.1 E
- 2009 Trabant NT Concept
Галерея прототипы
[ редактировать ]-
Trabant P 50
-
Trabant P 1,1 кубичный грузовик
-
Trabant p 601 мы 2
-
Трабант 500 пикап
-
Трабант P 50 Kombi
-
Trabant nt
Галерея
[ редактировать ]-
«Рекламный щит на колесах» в Праге
-
Оснащен для волонтерских пожаров
-
Полицейская машина используется для связей с общественностью в Бремене
-
Уезжая в поездку в 2009 году из Праги в Кейптаун
-
601 с домашним трейлером
-
600 Universal
-
Граффити трабанта, проезжая через берлинскую стену
-
601S Universal, с раздвижной крышей
-
601 Делюкс -лимузин
-
601 ведро
-
1.1 Universal
-
Трабанты на парковке в Восточной Берлине, Восточная Германия во время свободы летом 1990 года (между падением стены и воссоединением Германии)
-
Трабант зарегистрированный Монте-Карло (Av.Grimaldi-20123)
Смотрите также
[ редактировать ]- Август Хорч Музей Zwickau
- Шутки о трабанте
- Список автомобилей, известный по негативному приему
- Остальги
- Соевая машина
- Yugo
Примечания
[ редактировать ]- ^ Согласно Elof Hellquist ( шведскому этимологическому словарю шведский этимологический словарь , ISBN 91-40-01978-0 ), слово также существует в низком немецком Dravant , French Trabant и итальянском Trabante , но его происхождение неизвестно: «Не уверены, были ли романтические слова заимствованы у немецкого или наоборот. . " [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Легенды открытой дороги . Rizzoli International Publications. 2007. ISBN 978-88-6130-066-8 .
- ^ World Cars 1978 . Вестники книги. 1978. ISBN 0-910714-10-x .
- ^ Jump up to: а беременный Де Муро, Дуг (ноябрь 2016 г.). «Трабант был ужасным автомобилем, созданным коммунистами» . Autotrader.com . Получено 17 ноября 2018 года .
- ^ Уильямс, Адам (6 сентября 2007 г.). «Планы квадратной восточно немецкой иконы возвращаются» . Рейтер . Получено 13 мая 2020 года .
- ^ «99 (Svensk Etymologisk Ordbok)» . Runeberg.org (на шведском языке). 1922. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Получено 28 февраля 2017 года . (на шведском)
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Джеймс, Кайл (19 мая 2007 г.). «Иди, Траби, иди! Дорогая машина Восточной Германии исполняется 50» . Deutsche Welle. Архивировано из оригинала 11 сентября 2007 года.
- ^ Стоукс, Рэймонд Г. (2000). «Пластмассы и новое общество: немецкая демократическая республика в 1950 -х и 1960 -х годах». В Рейде, Сьюзен Э.; Кроули, Дэвид (ред.). Стиль и социализм: современность и материальная культура в послевоенной Восточной Европе . Оксфорд, Великобритания; Нью -Йорк, Нью -Йорк: Берг. ISBN 1-85973-239-9 Полем OCLC 898724665 .
- ^ Jump up to: а беременный в Уильямс, Адам (6 сентября 2007 г.). «Автомобиль Trabi, когда -то символ Восточной Германии, будет возрожден» . International Herald Tribune . Рейтер. Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 года . Получено 17 сентября 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Немецкая фирма планирует запустить обновленную трабант» . Deutsche Welle. 7 сентября 2007 года. Архивировано с оригинала 24 февраля 2009 года . Получено 2 декабря 2010 года .
- ^ «12 худших автомобилей когда -либо построили» . Глобус и почта . Январь 2010 . Получено 29 июня 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Рубин, Эли (18 сентября 2009 г.). «Трабант: потребление, собственная звена и движение» . История мастерская журнал . 68 (1): 27–44. doi : 10.1093/hwj/dbp016 . ISSN 1363-3554 .
- ^ Jump up to: а беременный «Специальное из Германии: шоу 402» . Scientific American Frontiers . Пбс. Архивировано из оригинала 3 июля 2015 года.
- ^ Котта, Рик (15 июля 2013 г.). «Вождение трабанта» .
- ^ Ps = лошадиная сила = метрическая лошадиная сила = 0,9863 лошадиные силы (США)
- ^ «Би -би -си» . Би -би -си. 1 января 2007 года. Архивировано с оригинала 16 января 2014 года . Получено 14 января 2014 года .
- ^ "carfolio.com" . carfolio.com. 28 февраля 2013 года. Архивировано с оригинала 16 января 2014 года . Получено 2 мая 2014 года .
- ^ «Транс национальный Trabant Tour 2007» . Transtrabant.cz. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Получено 2 декабря 2010 года .
- ^ Шелк, Бернард (3 мая 2003 г.). "Daily Telegraph" . Телеграф . Лондон Архивировано из оригинала 23 октября 2011 года . Получено 2 декабря 2010 года .
- ^ Хокенос, Пол (7 ноября 2014 г.). «Берлин приветствует трабант, хотя бы на день» . New York Times . Архивировано с оригинала 7 ноября 2017 года.
- ^ Де Муро, Даг (11 августа 2016 г.). "Траббан был . Аутотостератор .
- ^ Ричард Страуп (2003). Eco-Nomics: то, что каждый должен знать об экономике и окружающей среде . Институт Катона. п. 32 ISBN 978-1-930865-44-0 .
- ^ «Перевести трабант с немецкого на английский» . www.interglot.com . Архивировано с оригинала 7 октября 2017 года . Получено 9 мая 2018 года .
- ^ Sebetsyen, Victor (2009). Революция 1989: Падение советской империи . Нью -Йорк: Книги Пантеона . ISBN 978-0-375-42532-5 .
- ^ Кирхберг, Питер (2003). «Имплантация двигателя VW в Automotive Construction GDR. Отчет об истории инноваций GDR» [Установка двигателей VW на восточно немецких автомобилях: эпизод в истории восточно немецких инноваций] (PDF) . Дрезденские вклад в историю технических наук (на немецком языке) (128): 129. Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2015 года.
- ^ «Трабант» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2011 года.
- ^ Ричард А. Лейби (1999). Объединение Германии, 1989–1990 . Гринвуд. п. 185 . ISBN 978-0-313-29969-8 .
- ^ Китс, Джонатон (июль 2003 г.). «Высокопроизводительный художник» . Проводной . Архивировано с оригинала 1 декабря 2016 года . Получено 1 декабря 2016 года .
- ^ «Трабант -развлечения к жизни» . Moscowtimes.ru. Архивировано из оригинала 11 февраля 2008 года . Получено 2 декабря 2010 года .
- ^ «Автомобильная промышленность в Узбекистане» . Архивировано из оригинала 3 июля 2011 года . Получено 2 декабря 2010 года .
- ^ "Соломон Паси подари трабанта си на НИМ" (in Bulgarian). Вести. 13 July 2005. Archived from the original on 18 July 2011 . Retrieved 13 November 2009 .
- ^ "Миниатюрный подвиг" . Drive.com.au. 6 мая 2005 года. Архивировано с оригинала 25 марта 2012 года . Получено 2 декабря 2010 года .
- ^ «Британский заместитель посла ездит на маленьких и зеленых» . Политика. Ху. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Получено 28 апреля 2009 года .
- ^ Zsolt, Csikós (10 ноября 2008 г.). «Заместитель посла британца (« Трубант британского посла »)» . TotalCar.hu Ltd. Архивировал оригинал 12 августа 2011 года . Получено 5 октября 2012 года .
- ^ «14 -й ежегодный парад трабантов» . Международный шпионский музей . Международный шпионский музей . 7 ноября 2020 года . Получено 15 апреля 2021 года .
- ^ Уильямс, Адам (6 сентября 2007 г.). «Автомобиль Trabi, когда -то символ Восточной Германии, будет возрожден» . New York Times . Архивировано из оригинала 13 января 2015 года . Получено 5 октября 2012 года .
- ^ «Фотогалерея: Electric Trabant обнародован на автосалоне Frankfurt» . Spiegel Online. 16 сентября 2009 г. Архивировано с оригинала 29 марта 2014 года . Получено 5 октября 2012 года .
- ^ «Немецкая группа разрабатывает новый трабант» . Лондон: News.bbc.co.uk. 14 августа 2009 г. Получено 14 августа 2009 года .
- ^ Холл, Аллан (14 августа 2009 г.). «Трабант дыма, чтобы возродиться как электромобиль» . Телеграф . Лондон Архивировано из оригинала 17 августа 2009 года . Получено 14 августа 2009 года .
- ^ Идея «Newtrabi» становится концептуальным автомобилем «Trabant NT» . Trabant nt Gmbh. Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Получено 5 октября 2012 года .
- ^ «Eco Cars: полностью электрические шестерни Trabant NT для очистки 20-летнего беспорядка» . Экофриенд. 17 сентября 2009 года. Архивировано с оригинала 23 сентября 2009 года . Получено 14 октября 2009 года .
- ^ «Модели трабанта, включая предшественники и прототипы Paul-wouters.nl/» .
- ^ «Trabant 601 We II Prototype 1982 Pictures Favcars.com» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бердаль, Дафна. «Иди, Траби, иди!»: Размышления о машине и его символизации с течением времени ». Антропология и гуманизм 25.2 (2000): 131–141. онлайн
- Рубин, Эли. «Трабант: потребление, собственная звена и движение». История Семинар Журнал (2009) 68#1 стр. 27–44. онлайн
- Затлин, Джонатан Р. «Транспортное средство желания: трабант, Вартбург и конец ГДР». Немецкая история 15.3 (1997): 358–380. онлайн
- Lisse, Jürgen (2010), Lexicon Lexicon Trabant (на немецком языке) (2 -е расширенное изд.), Witzschdorf: Bildverlag Böttger, ISBN 978-3-937496-34-4
- Röcke, Matthias (2011), The Trabi Story. Длинный фаворит от Zwickau (на немецком языке), ванна: Parragon, ISBN 978-1-4454-6266-0 ранее опубликовано в двух изданиях в пятке Verlag
- Stiegler, Theo (2007), Trabant 50! В хорошем, как в плохие времена (на немецком языке), Дрезден: издание Sächsische Zeitung/Saxo'phon, ISBN 978-3-938325-36-0
- Саронт, Мэри Элиз (2014). Крысок: случайное открытие берлинской стены . Нью -Йорк: Основные книги. п. 291. ISBN 978-0-465-06494-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]![]() | этой статьи Использование внешних ссылок может не следовать политике или руководящих принципам Википедии . ( Август 2020 г. ) |

- Британский официальный Wartburg, Trabant и владельцы IFA
- Трабант в Керли
- Trabantforums trabantforums.com
- История трабанта
- История, стоящая за трабантом
- Сахсенринг трабант сайт
- Ассоциация Mobile Mobile 2 IFA, самая старая ассоциация по восточно немецкой автомобилях
- История трабантов и перспективы архивировала 30 января 2009 г. на машине Wayback
- Технические данные и дополнительная информация о Trabant 601. Архивировано 19 ноября 2010 года на The Wayback Machine
- Технические детали и фотографии Trabant 601
- Британский микрокарский клуб, который приветствует владельцев и водителей Trabant
- Trabant - лучшие в Восточной Германии
- СМИ