Jump to content

Heathen (альбом Дэвида Боуи)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из Safe (песня Дэвида Боуи) )

язычник
Фотография мужчины с белыми глазами, смотрящего вверх.
Студийный альбом
Выпущенный 10 июня 2002 г. ( 10.06.2002 )
Записано Август 2001 г. - январь 2002 г.
Студия
Жанр
Длина 52 : 08
Этикетка
Продюсер
Дэвида Боуи Хронология
Все Святые
(2001)
язычник
(2002)
Лучшее от Боуи
(2002)
Синглы из Heathen
  1. « Медленное горение »
    Релиз: 3 июня 2002 г.
  2. « Все говорят «привет » »
    Релиз: 16 сентября 2002 г.
  3. « Я ждал тебя »
    Релиз: сентябрь 2002 г. (только в Канаде)

Heathen (стилизован под uϝɥʇɐϝɥ ) — 23-й студийный альбом английского музыканта Дэвида Боуи , первоначально выпущенный в Европе 10 июня 2002 года, а на следующий день в Америке. Его первый релиз на его собственном лейбле ISO, он воссоединил Боуи с продюсером Тони Висконти для их первого полного сотрудничества с 1980 года. Запись проходила в нью-йоркских студиях с августа 2001 по январь 2002 года, с участием приглашенных музыкантов, включая Дэйва Грола и Пита Таунсенда. . Два трека, «Afraid» и «Slip Away», произошли от отложенного проекта Боуи «Toy» , а три были каверами на песни Pixies , Нила Янга и Legendary Stardust Cowboy .

В музыкальном плане Heathen демонстрирует звучание арт-рока и арт-попа, напоминающее работы Боуи 1970-х годов. Духовная лирика, отраженная в оформлении и упаковке, была основана на накопленном им чувстве страха, мыслях о старении и надеждах на лучшее будущее для его новорожденной дочери. Комментаторы интерпретировали некоторые треки, особенно «Sunday» и « Slow Burn », как частичный ответ на теракты 11 сентября , хотя Боуи отрицал какое-либо влияние.

Благодаря обширной маркетинговой кампании и рекламным выступлениям, Heathen достиг пятой позиции в Великобритании и стал его альбомом с самым высоким рейтингом в Соединенных Штатах с 1984 года, достигнув 14-го места. Сингл " Everyone Says 'Hi ' " достиг 20-го места в чарте. Великобритания. Боуи поддерживал альбом в туре Heathen Tour в середине 2002 года, исполняя Heathen полностью на нескольких концертах.

Heathen стал для Боуи творческим и коммерческим возрождением после периода экспериментов 1990-х годов. Это был его самый хорошо принятый альбом за последние годы: его хвалили как возвращение к форме и лучший со времен Scary Monsters (1980). Его биографы высоко оценили способность Боуи обновить свое старое звучание для современной обстановки и признали его одним из лучших в его дальнейшей карьере.

Предыстория и написание

[ редактировать ]
Седой мужчина в красной рубашке и куртке сидит на стуле.
Heathen воссоединили Боуи и Тони Висконти (на фото около 2000 года ) впервые с 1980 года.

В 2000 году Дэвид Боуи записал Toy , сборник переделанных песен, которые он написал в 1960-х годах, с парой новых треков. Первоначально запланированный к выпуску в марте 2001 года проект был отложен из-за финансовых проблем, обременяющих EMI / Virgin . [ а ] [ 1 ] Тем временем Боуи начал работу над новым альбомом со своим бывшим продюсером Тони Висконти , первым полноформатным сотрудничеством дуэта со времен Scary Monsters (and Super Creeps) (1980). Не разговаривая друг с другом почти 20 лет, [ б ] они помирились в 1998 году и записали различные разовые проекты, прежде чем воссоединиться для записи полноценного альбома. Оба мужчины горели желанием снова работать друг с другом, и Висконти заявил: «Только в самые последние годы, примерно в то время, когда он снова установил контакт, я понял, как сильно я по нему скучал. Мы оба выросли и изменились, поэтому пришло время снова открыть каналы». [ 4 ]

Весну 2001 года Боуи провел в одиночестве, сочиняя композиции в нью-йоркской студии Looking Glass. Желая использовать методы написания песен, которые он использовал на протяжении всей своей карьеры, он стремился создать сборник «серьезных песен для пения» и «личное культурное восстановление». Висконти был впечатлен расширенными знаниями Боуи о мелодических и гармонических структурах. [ 4 ] [ 5 ] Результатом писательской деятельности стал его первый полностью написанный альбом после альбома 1993 года «The Buddha of Suburbia» . [ 4 ] Боуи внес трек « Nature Boy » в саундтрек к фильму «Мулен Руж»! (2001), в котором также появились некоторые из его собственных песен. [ 6 ] Личные события в жизни Боуи, включая рождение дочери Александрии в августе 2000 года и смерть его матери Маргарет и друга Фредди Буретти в апреле и мае 2001 года соответственно, глубоко повлияли на него и повлияли на некоторые из новых материалов. [ 4 ] [ 7 ] В июне Боуи переехал в дом Висконти в Вест-Ньяке, штат Нью-Йорк , где они оба работали над песнями, используя Pro Tools . [ 5 ] [ 7 ]

Запись и производство

[ редактировать ]

Первые сеансы

[ редактировать ]
Зеленый горный массив
Вид на Глен Тонче в горах Катскилл , где был записан фильм «Хезен» . [ 5 ]

По предложению гитариста Дэвида Торна Боуи и Висконти выбрали студию Allaire Studios в Шокане, штат Нью-Йорк для записи альбома . Расположенная в поместье Глен Тонче на вершине горы Тонче в горах Катскилл , студия имела потолки высотой 40 футов и вид на водохранилище Ашокан . Хотя Боуи предпочитал более городские районы, такие как Нью-Йорк или Берлин , изоляционизм этого места повлиял на треки «Sunday» и «Heathen (The Rays)». Он рассказал журналу Interview : [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ]

Когда я вошел в дверь, все, о чем должен быть мой альбом, было для меня сосредоточено в одном фокусе. Хотя в тот момент я не мог выразить это словами, я уже знал, о чем будет текст. Все они внезапно собрались в моей голове. Знаете, это был опыт «по дороге в Дамаск». Как будто мои ноги оторвались от земли.

Запись началась в августе 2001 года и продолжалась до сентября. В состав группы входили Боуи, Висконти и барабанщик Мэтт Чемберлен , с которыми они познакомились во время поиска в студии; В сентябре Торн записал гитарные партии. Трио закончило 19 пьес примерно за две недели. [ 4 ] [ 5 ] один из них был ремейком трека Toy "Uncle Floyd", который теперь называется "Slip Away". [ 9 ] Боуи объяснил журналу Time Out , что он был непреклонен в работе с музыкантами, с которыми ни он, ни Висконти раньше не работали. Сам Боуи внес на Heathen больше инструментов , чем на любой студийный альбом «со времен Diamond Dogs [1974] или, может быть, Low [1977]»; он играл на гитаре, саксофоне, стилофоне , клавишных, барабанах и на том же синтезаторе EMS AKS, который он использовал на Low . [ с ] Висконти также вернул вокальный эффект, ранее использовавшийся в « Heroes » ( 1977) для «Sunday» и «I Will Be Your Slave», где три микрофона были установлены на разном расстоянии от певца, каждый из которых открывался, когда Боуи пел. в соответствующем объеме. [ 9 ]

Наложения и микширование

[ редактировать ]
Мужчина средних лет с черными волосами и бородой сидит и играет на гитаре.
Пожилой лысый мужчина поет в микрофон с красной гитарой.
Среди музыкантов, которые сделали наложения на Heathen, были Дэйв Грол (слева, в 2014 году) на «I've Waiting for You» и Пит Тауншенд (справа, в 2008 году) на «Slow Burn».

Боуи пригласил в Аллер нескольких музыкантов для наложений . В их число входили Toy гитарист Джерри Леонард , вокалистка Visconti Кристин Янг и клавишник Джордан Рудесс , которые работали с Боуи и Висконти во время их сессий до Toy . Рудесс тогда признался: «Боуи не нравится много вариантов. У него есть хорошее представление о том, как он хочет, чтобы конечный результат звучал, поэтому практически то, что есть на его демо, близко к тому, что он хочет». [ 4 ] Бывший гитарист Боуи Карлос Аломар , которого последний раз видели во время тура Outside Tour 1995 года , сделал наложения в середине октября. Кроме того, Foo Fighters фронтмен Дэйв Грол принял участие в кавер-версии песни Нила Янга « I've Been Waiting for You », выступив с Боуи на концерте в честь его 50-летия в январе 1997 года, в то время как Who из Пит Тауншенд из Who играл партии в « I've Been Waiting for You». Медленное горение ». [ 4 ] [ 5 ] Таунсенд, принимавший участие в программе «Потому что ты молод» из сериала « Страшные монстры » , [ 10 ] позже рассказал фанатам, что Heathen была «удивительной, трогательной, поэтичной в музыкальном и дальновидном смысле». [ 4 ]

Сведение для Heathen началось в Looking Glass в октябре 2001 года. Здесь Висконти переработал Марком Плати "Afraid", спродюсированный трек , чтобы он соответствовал новому материалу. Он, Боуи и Аломар также записали вокал и гитары для песни « Everyone Says 'Hi ' », которая была завершена в Sub Urban Studios в Лондоне под продюсированием Брайана Роулинга и Гэри Миллера. [ 4 ] Миллер сказал, что в первую очередь он работал над вокалом: «Все началось как ремикс , но в итоге превратилось в полноценный продукт». [ 5 ] Наложение продолжалось до января 2002 года. Висконти добавил к себе записи квартета Скорчио (Грег Китзис, Мэг Окура , Марта Мук, Мэри Вутен), которые ранее играли с Боуи на благотворительном концерте Tibet House в феврале 2000 года, и Borneo Horns ( Ленни Пикетт , Стэн Харрисон , Стив Элсон), последний раз видели в фильме « Никогда не подведи меня» (1987). Среди других известных игроков Heathen - барабанщик Стерлинг Кэмпбелл и басист Тони Левин из King Crimson . [ 4 ] [ 5 ]

Отрывки с сессий включали "Wood Jackson", "When the Boys Came Marching Home", "Fly" и новую версию "Safe", трека, который Боуи и Висконти записали для фильма "Ох уж эти детки" в 1998 году, но в конечном итоге вырезали из фильма. . [ 11 ] [ 6 ] Позже Боуи заметил, что «сложнее всего было понять, какие песни не включать [в финальный альбом]». [ 4 ]

Музыка и тексты песен

[ редактировать ]

Стандартное издание Heathen содержит 12 песен, из которых девять оригинальных и три кавер-версии. [ 4 ] Две кавер-версии изначально планировались для заброшенного продолжения кавер-альбома Боуи 1973 года Pin Ups : песня Янга «I've Been Waiting for You», взятая из его одноименного дебютного альбома 1969 года , и «I Take a Trip on a Gemini Spaceship» автора Норман Одам, или Легендарный Ковбой Звездной Пыли , от которого Боуи позаимствовал часть своего прозвища Зигги Стардаст в 1972 году. [ 12 ] Последняя кавер-версия — « Cactus » группы Pixies , взятая с их дебютного альбома Surfer Rosa (1988). [ 5 ] В своей книге «Strange Fascination » Дэвид Бакли обсуждает музыкальное разнообразие альбома: от «острого рока» Scary Monsters («Cactus») до техно («Я совершил путешествие на космическом корабле Близнецов») и американского панка («Я Been Waiting For You»), драм-н-бейс- баллада («I Will Be Your раб»), рифф-рок («Afraid»), квази- регги («5.15 The Angels Have Gone») и 1971 года Поп-музыка («Все говорят привет » ). [ 9 ] Другие рецензенты классифицировали Heathen как арт-рок и арт-поп . [ 13 ] [ 14 ] По сравнению с предыдущими альбомами, в песнях присутствует связь между мелодиями, гармониями и аранжировками, преимущественно в «Sunday», «Slip Away» и «Afraid». [ 15 ] Боуи сказал, что хотел передать настроение песни Боба Дилана « Time Out of Mind » (1997). [ 5 ] и основал "Sunday", "Heathen (The Rays)", "I Will Be Your раб" и "5.15 The Angels Have Gone" из " " Рихарда Штрауса Четырех последних песен . [ 4 ]

Тематически «Heathen» продолжает духовность « Outside» (1995), «Earthling» (1997) и «Hours» (1999). [ 4 ] Изображая безбожный мир, [ 5 ] пластинка также представляет размышления Боуи о старении. Он рассказал интервью , что, достигнув определенного возраста, вы понимаете, что «вы больше не растете», «сила вашего тела уменьшается», и как только вы это осознаете, «вы должны отпустить это». [ 4 ] Сравнивая «Язычество» и «Часы» , автор Дэйв Томпсон говорит, что оба разделяют схожие настроения, размышления и «глубокую личную красоту». [ 16 ] Однако по сравнению с меланхоличной ностальгией, пронизывающей «Часы », биограф Николас Пегг говорит, что «Хизен» сосредотачивается на чувстве экзистенциального страха, особенно в «Воскресенье», «Боюсь» и «Язычник (Лучи)». [ 4 ] Пегг также анализирует чувство тревоги, заявляя, что в отличие от «Алмазных псов» и «От станции к станции» (1976), во всем «Хитен» тревога связана с «счастливым, удовлетворенным разумом, пытающимся смириться с имитацией смертности». [ 4 ] Боуи пояснил в «Интервью» : «Это головокружительная дихотомия жажды жизни и окончательности всего». [ 4 ] Он также определил главного героя альбома как потерянного человека 21 века. [ 4 ]

Связь с событиями 11 сентября

[ редактировать ]

Это все было написано раньше. Каждая отдельная песня   [...] Я вообще не хочу, чтобы она отражала эту ситуацию конкретно, потому что на самом деле эта песня возникла из-за общего чувства тревоги, которое я испытывал в Америке в течение нескольких лет. Это было не так уж и локализовано – бац! – то, что произошло в сентябре. [ 17 ]

—Дэвид Боуи, Entertainment Weekly , 2002 г.

Учитывая тематику, место записи и время выхода, комментаторы того времени предположили, что «Heathen» был отчасти ответом на теракты 11 сентября . [ 9 ] [ 8 ] Автор Джеймс Э. Пероне даже заявил в своей книге «Слова и музыка Дэвида Боуи» , что альбом «описывает Нью-Йорк во время… атак», включая «Slip Away», «Slow Burn» и «A Better». Будущее» как отражение атмосферы, сложившейся после 11 сентября. [ 15 ] Однако Боуи отрицал какую-либо связь с нападениями, заявляя, что все песни были написаны заранее. [ 18 ] и отражало общее чувство тревоги, накопившееся у него, живя в Америке, [ 17 ] особенно «Медленное горение». [ 19 ] Тем не менее, он признал, что в «Sunday» «было довольно больно осознавать, насколько близки были эти тексты. Там есть несколько ключевых слов, которые меня просто пугают». [ 20 ] Позже Висконти объяснил, что во время атак запись еще продолжалась. [ 5 ] но предположил, что «после 11 сентября были изменены лишь несколько строк». [ 9 ] Плати также прокомментировал: «Я думаю, что в Heathen вы можете почувствовать общее настроение того, где мы все находились в то время». [ 9 ]

Вступительная песня альбома «Sunday» демонстрирует насыщенные электронные текстуры на основе синтезатора и петли . [ 5 ] [ 15 ] музыкально основанная на атмосфере Low и таких треках, как " Word on a Wing " (1976), "The Motel" (1995) и "The Dreamers" (1999). Унылые тексты, отражающие основные темы альбома: духовные сомнения и экзистенциальный страх, были вдохновлены окружающей местностью вокруг Аллера. [ 20 ] Что касается названия, Пегг оценивает его как «аккуратно воплощающее в альбоме ощущение непростого баланса между духовным и светским». [ 20 ] В "Cactus" обсуждается отвращение и отсутствие сексуальной активности, что представляет собой отклонение от основных тем альбома. [ 5 ] С участием Висконти на басу и Боуи на всех остальных инструментах, включая его единственное записанное исполнение на барабанах. [ 21 ] Пегг считает это исполнение сырым, качественно исполненным куском гаражного рока , отдающим дань уважения песне Ти Рекса " The Groover " (1973). [ 22 ]

«Slip Away» — баллада, напоминающая « Space Oddity » (1969) и « Life on Mars? » (1971). Переписанные и переделанные из трека Toy "Uncle Floyd", тексты песен размышляют об утраченном счастье и тоске, выраженной через взгляды двух марионеток из малоизвестного малобюджетного детского телесериала "Шоу дяди Флойда" . [ 19 ] В 2002 году Боуи сказал, что он поместил "Slip Away" на Heathen, потому что "хотел, чтобы на альбоме было что-то, что указывало бы на более приятные времена   ... даже если это не обязательно было правдой". [ 5 ] В музыкальном отношении "Slow Burn" отсылает к его работам 1970-х годов, особенно с игрой на саксофоне; [ 15 ] Пегг считает, что это модернизированная версия стилей R&B из « Heroes » и « Teenage Wildlife » (1980). [ 19 ] В текстах песен выражалось накопившееся чувство тревоги Боуи, но предполагалось влияние событий 11 сентября на такие слова, как «Вот мы, в центре всего этого». [ 5 ] [ 19 ]

"Afraid" представляет собой оригинальную минусовку, записанную для Toy , но с новой продукцией Висконти. [ 23 ] Музыкально оптимистичный и вдохновленный новой волной 1970-х годов , его характер неуверен и опасен за будущее, как и в перезаписи " I Can't Read " 1997 года. [ 15 ] [ 23 ] Кавер Боуи на "I've Been Waiting for You" представляет собой относительно простую версию, которая, по мнению Пегга, является "наименее важной" из трех каверов альбома. [ 24 ] По словам биографа Криса О'Лири, Боуи использовал обложку Pixies 1990 года в качестве шаблона для своей версии. [ 5 ] "I Could Be Your Slave" более авангардный и минималистичный по сравнению с другими треками альбома, основанный на последовательностях струнных и барабанных петель. В текстах песен присутствует неоднозначный диалог между встревоженным главным героем и другим персонажем, которого биографы анализируют либо как любовника, либо как Бога . [ 5 ] [ 25 ] Пероне называет ее «песней бессмертной преданности». [ 15 ]

По словам О'Лири, Боуи сделал кавер на «Я совершил путешествие на космическом корабле Близнецов» как способ «загладить свою вину» за то, что он не компенсировал Одаму, когда он использовал его как влияние на Зигги. [ 5 ] Что касается персонажа, одинокого в космосе, то музыка бессвязна, с резким «спид-фанковским фоном» инструментов, отсылающих к научно-фантастическим программам от « Космоса: 1999» до «Звездного пути» . [ 5 ] [ 12 ] «5.15 The Angels Have Gone» — мрачная песня, повествующая об отчаявшемся человеке, который чувствует себя изолированным и собирается покинуть город, продолжая тему, присутствующую на протяжении всей карьеры Боуи, от « Can't Help Thinking About Me» (1965) до «Can't Help Thinking About Me » (1965) Двигайтесь дальше» (1979). [ 5 ] [ 26 ] Пероне сравнивает отсылки к ангелам с «Часом» и использование поездов, символизирующих изменение образа жизни, с « Станцией на станцию » (1976). [ 15 ] В музыкальном плане он представляет собой ледяную ударную основу с повторяющимися гитарными фразами. [ 26 ]

"Everyone Says 'Hi ' " может похвастаться пышной и сентиментальной аранжировкой, представляющей размышления о тяжелой утрате и отрицании. [ 5 ] [ 27 ] Как и в предыдущем треке, герой песни желает покинуть дом в поисках лучших возможностей. [ 15 ] Пероне полагает, что трек отражает «общее чувство разочарования и разобщенности», которое пронизывает весь альбом. [ 15 ] «A Better Future» — это мольба Боуи к Богу о более светлом мире, в котором его дочь сможет расти в безопасности. [ 5 ] Пероне говорит, что тексты песен «звучат правдиво» в контексте как личных отношений, так и чувства утраты в Нью-Йорке после 11 сентября. [ 15 ] В музыкальном плане трек демонстрирует текстурированное звучание и простую мелодию с электронным минимализмом, родственным Берлинской трилогии и "запоминающейся синтезаторной поп-музыке" из "Dead Against It" (1993). [ 28 ] предвещая песни из следующего студийного альбома исполнителя Reality (2003). [ 15 ] В музыкальном плане "Heathen (The Rays)" представляет собой кульминацию стилей альбома, напоминающую "Sunday" и "Slip Away" с постепенно растущей аранжировкой и может похвастаться многослойным бэк-вокалом, присутствующим на протяжении всего альбома. [ 15 ] [ 29 ] Что касается этой темы, Боуи объяснил: «'Heathen' - это осознание того, что ты умираешь. [...] Это песня жизни, в которой я говорю с жизнью как друг или возлюбленный». [ 29 ] Бакли полагает, что окончание в стиле « Варшавы » оставляет слушателя «казалось бы, без надежды и консультаций». [ 9 ]

Оформление и упаковка

[ редактировать ]

Я думаю, что один из подтекстов слова «язычник» — варварский или филистимлянин.   [...] идея иконоборческих элементов в нем, таких как срывание картин и разрушение религиозных вещей. [ 4 ]

— Дэвид Боуи о названии, 2002 г.

Тематика альбома отражена в оформлении и упаковке. [ 4 ] Обложку сфотографировал Маркус Клинко , который сделал фотографию для обложки I Am Iman , автобиографии жены Боуи Иман . Фотосессии состоялись в начале 2002 года и были обработаны в цифровом формате партнером Клинко Индрани. Затем Боуи нанял I Am Iman дизайнера Джонатана Барнбрука , чтобы тот создал перевернутый шрифт для обложки, который напоминает произведения Жака Деррида , одного из любимых философов Боуи. [ 4 ] Фотографии Клинко, включенные в буклет, усиливают ощущение божественного отвержения: Боуи сидит за спартанской школьной партой с ручкой в ​​воздухе над пустой страницей. На различных кадрах он изображен перелистывающим страницы, а на другой фотографии его распятие подвергнуто цензуре. [ 4 ] На самой обложке Боуи изображен в полупрофиль, Бакли обнаруживает, что тот «выглядит одержимым» и смотрит «как взрослая мидвичская кукушка». [ 9 ] Его глаза пусты и посеребрены, что, по мнению Пегг, представляет собой «состояние одновременно слепоты и трансцендентности». Боуи объяснил, что это были рыбьи глаза (отсылка к ихтису ), а произведение искусства в целом было задумано как «каламбур на христианство ». В другом интервью он заявил, что они взяты из фильма Луиса Бунюэля и Сальвадора Дали 1929 года «Андалузский пес» . [ 4 ]

На изображении, включенном в упаковку, изображены три книги, объявляющие темы: Альберта Эйнштейна » « Общая теория относительности (1915 г.), Зигмунда Фрейда » «Толкование сновидений (1899 г.), [ д ] и Фридриха Ницше » «Веселая наука (1882). [ 4 ] [ 30 ] Нелитературные отсылки включают различные картины Средневековья и Возрождения, испорченные брызгами краски и порезами ножей, в том числе: « Гвидо Рени » Резня невинных (1611 г.), символизирующая страх Боуи за будущее своей дочери – и неизбежно теракты 11 сентября; Дуччо ди Буонинсенья « Мадонна с младенцем и шестью ангелами» (1300–1305), предполагающая, что «ангелы ушли»; Карло Дольчи » « Магдалена (1660–1670) в перевернутой детали; и гравированная недатированная копия картины Питера Пауля Рубенса « Христос и святой Иоанн с ангелами» . [ 4 ] [ 30 ] Стандартный буклет компакт- диска в футляре для драгоценностей также включал разорванное изображение « Рафаэлло Санцио » Святого Себастьяна (1501–1502). [ 4 ] [ 30 ] Пегг и Бакли называют эту работу одной из лучших работ Боуи. [ 4 ] [ 9 ]

Выпуск и продвижение

[ редактировать ]

В декабре 2001 года Боуи покинул Virgin и начал процесс создания собственного независимого лейбла ISO Records. Он объяснил: «Я слишком много лет сталкивался головами с корпоративной структурой. Много раз я не был [согласен] с тем, как все делается, и, как писатель с некоторым распространением, был разочарован тем, насколько медленно и громоздко все это происходит. Я так долго мечтал заняться собственным бизнесом, и теперь у меня появилась прекрасная возможность». [ 4 ] В марте 2002 года новообразованный лейбл заключил лицензионное соглашение с Columbia Records , которая будет распространять работы Боуи, начиная с Heathen . Председатель Columbia Дон Иеннер в опубликованном заявлении выразил полную поддержку Боуи, похвалив Heathen как «замечательное дополнение к невероятному объему работ   [...] Я думаю, что это альбом, которого ждала его мировая аудитория». [ 4 ] Сделка длилась до конца его жизни. [ 5 ]

альбома "Slow Burn" был выпущен в Японии и Европе только 3 июня 2002 года как главный сингл в различных форматах компакт-дисков, дополненный различными отрывками; запланированный на июль релиз в Великобритании был отменен. [ 5 ] [ 19 ] По словам Пегга, 60-секундный клип Боуи и детской актрисы Хейли Николас, снятый Гэри Кепке, появился в качестве телевизионной рекламы для продвижения Heathen , снятый Кепке, , но его полный музыкальный клип оставался невыпущенным до 2016 года. [ 19 ] "Everyone Says 'Hi ' " был выпущен вторым синглом 16 сентября при поддержке "Safe" и различных Heathen и Toy . треков [ 27 ] Он достиг 20-го места в Великобритании и был поддержан редким видео, снятым с живого выступления в июле. [ 27 ] "I've Waiting for You" появился как сингл в том же месяце только в Канаде. [ 24 ]

Heathen был выпущен в Европе 10 июня 2002 года и на следующий день в Америке. [ 4 ] Он выпускался в различных форматах компакт-дисков, включая стандартный компакт-диск с полным альбомом из 12 треков и дигипак ограниченного выпуска, в комплекте с игрушечным ремейком "Conversation Piece" и версией " Panic in Detroit " 1979 года, а также онлайн-кодом. для доступа к текстам песен, удаленным обложкам альбомов и двум аудиотрекам; в японский релиз добавлена ​​сторона B "Wood Jackson". [ 4 ] В декабре Heathen появился на SACD с с объемным звуком 5.1 , расширенными версиями четырех треков и отрывками. ремиксом альбома [ 4 ]

Тщательная маркетинговая кампания альбома включала выступления на телевидении, интервью, «мероприятия по прослушиванию» перед выпуском, а в Америке - телевизионную рекламу с участием Боуи и молодой девушки, которую первый описал как «ситуацию родитель-ребенок». Кампания и освещение в прессе фестиваля Meltdown , организованного Боуи , и 30-летия Зигги Стардаста (1972) привели к тому, что Heathen стал его самым ожидаемым альбомом за несколько лет. [ 4 ] Достигнув пятого места в чарте альбомов Великобритании , [ 31 ] он соответствовал показателям Hours и оставался в чартах 20 недель подряд, что стало самым продолжительным постоянным присутствием артиста в чартах со времен Let's Dance (1983). [ 4 ] США Он также достиг 14 места в Billboard 200 . [ 32 ] стал альбомом Боуи с самым высоким рейтингом со времен Tonight (1984). [ 4 ] По всей Европе «Heathen» занял первое место в Дании. [ 33 ] двое в Норвегии, [ 34 ] трое во Франции, [ 35 ] четыре в Австрии, Бельгии, Фландрии и Германии, [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] и первая десятка в Австралии, Бельгии, Валлонии , Канаде, Ирландии, Италии, Шотландии, Швеции и Швейцарии. [ и ] В других странах альбом попал в чарты Финляндии (11), Венгрии (18), Нидерландов (19), Новой Зеландии (22), Японии (26) и Испании (27). [ ж ]

Критический прием

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Совокупные баллы
Источник Рейтинг
Метакритик 68/100 [ 53 ]
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 54 ]
Блендер [ 55 ]
Развлечения Еженедельник B+ [ 56 ]
Хранитель [ 57 ]
НМЭ 8/10 [ 58 ]
Вилы 7.8/10 [ 59 ]
вопрос [ 60 ]
Роллинг Стоун [ 61 ]
Вращаться [ 62 ]
Деревенский голос С+ [ 63 ]

Heathen стал самым популярным альбомом Боуи за последние годы. [ 4 ] [ 9 ] Рецензенты назвали это возвращением к форме и его лучшей работой со времен «Страшных монстров» . [ г ] Сам Боуи заметил: «Сейчас кажется традиционным, что каждый альбом, начиная с Black Tie White Noise [1993], является лучшим альбомом, который я выпустил со времен Scary Monsters . Неизбежно, это то, что я получаю. Но этот, кажется, просто зацепил». воображение людей». [ 4 ] На Metacritic альбом имеет среднюю оценку 68 из 100 на основе 20 рецензий, что указывает на «в целом положительные отзывы». [ 53 ]

В The Guardian Алексис Петридис нашел «резкий, уверенный» альбом, «богатый мелодиями», который «достигает баланса, которого явно не хватает в творчестве Боуи за последние 20 лет». [ 57 ] Хотя он чувствовал, что он не достигает вершин Station to Station , Low или Scary Monsters , он пришел к выводу, что Heathen «набит фантастическими песнями» и в целом представляет собой «звучание человека, который наконец понял, как состариться с соответствующая степень стиля». [ 57 ] Крис Джонс из BBC Music счел это не возвращением к форме, а скорее «продолжением всех чудесных вещей, которые нам нравятся в [Боуи]». В конце концов он назвал это «случайным освобождением», которое «поражает положительно грубым здоровьем». [ 64 ] AllMusic из Стивен Томас Эрлевин рассуждал, что, несмотря на отсутствие инноваций, конечный результат представляет собой «сдержанную, чрезвычайно удовлетворяющую пластинку [...] просто потому, что с тех пор он никогда не звучал так уверенно и последовательно». [ 54 ] Тем временем Сара Демпстер из NME высказала мнение, что с альбомом Боуи «остается самой достойной поклонения странностью рока». [ 58 ]

Многочисленные рецензенты отметили, что возвращение Висконти является отсылкой к его сотрудничеству с Боуи в конце 1970-х годов. [ 4 ] [ 56 ] [ 55 ] Автор Пол Тринка утверждал, что продюсер помог отказаться от «интенсивных звуковых текстур, наложенного производства и ощущения, что Боуи слишком старался», которые пронизывали его предшественников. [ 65 ] Во время постановки Rolling Stone заявил из Дэвид Фрике , что большая часть «Heathen» представляла собой «звук Боуи, по сути прикрывающего себя - с великолепным, часто трогательным эффектом». [ 61 ] Pitchfork Эрик Карр из аналогичным образом написал, что «Боуи, очевидно, никогда не сможет вернуть себе свое изящество прошлых лет, определяющее тенденции, но, по крайней мере, его это устраивает. И в этом самая сильная сторона этой пластинки». [ 59 ] Между тем автор журнала Time Out описал альбом как «сборник сильных, мелодичных песен, исполненных с игривым примитивизмом и исполненных с силой и страстью, которые были бы замечательны для человека вдвое моложе его». [ 4 ] Кавер-версии также получили высокую оценку. [ 54 ] [ 59 ] [ 61 ] [ 64 ]

Некоторые рецензенты высказали более неоднозначные оценки. Бенджамин Ньюджент из журнала Time обнаружил, что единственными хорошими песнями являются каверы, а Кайл Смит из People жаловался на общее отсутствие мелодизма. [ 15 ] Критик-ветеран Роберт Кристгау также участвовал в The Village Voice , назвав Heathen своей «неудачкой месяца», в первую очередь сославшись на слабое написание песен. [ 63 ] Хотя он выделил такие треки, как "Cactus", "Slow Burn" и "Afraid", Blender Джон Эйзлвуд из раскритиковал трек-лист как несвязный, посчитав, что они "тянутся", а не "пружинят". [ 55 ] В отрицательной рецензии для Uncut журнала Ян Макдональд пожаловался, что ни один из 12 треков альбома не имеет запоминающихся припевов или мелодий, с «задыхающимися и утомленными» фразами и «безэнергичными» последовательностями. Он также сослался на плохой поток треков, что привело к разочаровывающему и неудовлетворительному альбому Боуи. [ 66 ]

Heathen был номинирован на премию Mercury Prize . [ 4 ] «Slow Burn» также был номинирован на «Грэмми» за лучшее мужское рок-вокальное исполнение на 45-й ежегодной премии «Грэмми» в 2003 году. [ 67 ]

Живые выступления

[ редактировать ]
Боуи на сцене со Стерлингом Кэмпбеллом во время тура Heathen , 2002 год.

Боуи поддерживал альбом в рамках Heathen Tour с 10 мая по 23 октября 2002 года. [ 68 ] После менее масштабного тура Hours Tour Боуи выбрал для Heathen Tour подход «лучше меньше, да лучше», заявив, что «гастролировать для меня становилось все труднее и труднее». [ 16 ] В состав вошли вернувшиеся музыканты Эрл Слик , Гейл Энн Дорси , Плати, Гарсон, Кэмпбелл, Леонард и Кэтрин Рассел . Впервые выступив на фестивалях и телевидении, Боуи и группа отыграли Low и Heathen полностью во время выступлений в июне. Он заявил: «Эти два альбома кажутся друг другу двоюродными братьями. У них есть звуковое сходство». [ 9 ] [ 68 ] [ 16 ]

Изменения были внесены в сет-лист после выступления на британском фестивале Meltdown. «Лучшее будущее», «Медленное горение» и «Я совершил путешествие на космическом корабле Близнецов» были заменены более приятными для публики номерами, такими как « Остаться » (1976) и «Жизнь на Марсе?»; большая часть Low и Heathen продолжала звучать на последующих концертах. [ 68 ] В конце июля 2002 года Боуи присоединился к музыканту Моби в его 12-дневном фестивальном туре Area: 2 в поддержку своего нового альбома 18 . [ ч ] Выступления Боуи на Area: 2 были описаны многими рецензентами как зрелищные. В сентябре он неоднократно появлялся на телевидении в поддержку сингла «Everyone Says 'Hi ' ». [ 68 ]

Европейская часть тура началась 22 сентября 2002 года с концерта в Берлине и завершилась 2 октября концертом в лондонском Hammersmith Odeon, месте, где Боуи, как известно, убил Зигги Стардаста в 1973 году. После этого тур был продлен на несколько концертов в Нью-Йорке. , где треки от Heathen и старые песни, такие как " Rebel Rebel ". проигрывались [ 68 ] В итоге тур состоял из 36 концертов с несколькими неторопливыми перерывами. Боуи изначально исключил возможность мирового турне из-за своих семейных обязательств. Однако успех Heathen Tour и восхищение его гастролирующей группой возродили его желание к более масштабным турам, что привело к всемирному туру A Reality Tour . в следующем году [ 68 ]

Наследие

[ редактировать ]

Я знаю, насколько хорош этот альбом. Для меня это невероятно успешный альбом в творческом плане. Я бы не стал ничего менять. [...] И это придало мне как писателю невероятно жизнерадостную уверенность. И я почти чувствую, что в ближайшие несколько лет напишу одни из своих лучших произведений . [ 4 ]

—Дэвид Боуи о Heathen , 2002 г.

Heathen ознаменовал коммерческое и творческое возрождение Боуи. [ 4 ] Бакли утверждает, что он, наконец, обрел голос в 2002 году по сравнению с 1990-ми годами, когда критики назвали его «перерывцем в жанрах». С Heathen обновлением старых тем в современных условиях публика обратила на него внимание впервые «за целое поколение». [ 9 ] К концу 2003 года альбом был продан тиражом один миллион копий по всему миру. [ 69 ] В последующие годы некоторые комментаторы сочли этот альбом одним из самых сильных альбомов артиста за всю его дальнейшую карьеру. [ 8 ] [ 15 ] В 2016 году Брайан Вазенек из Ultimate Classic Rock поместил Heathen на 17-е место из 26 в списке, в котором студийные альбомы Боуи ранжируются от худшего к лучшему, назвав его «выдающимся, вдумчивым и энергичным». [ 70 ] Включая два альбома Боуи с Tin Machine, Consequence of Sound поставил Heathen на 19-е место в списке 2018 года, а Блейк Гобл счел его «атмосферным остатком усилий Боуи 70-х, сделанных в более коммерчески привлекательном и стабильном мире». [ 13 ]

Биографы Боуи положительно отреагировали на «Heathen» . Некоторые сочли его улучшением по сравнению с его непосредственными предшественниками: Бакли считает, что ему не хватает «оптимизма» Earthling , а Пегг называет написание песен улучшением по сравнению с Hours . [ 9 ] [ 4 ] Пегг также называет работу Висконти «самым богатым и сильным звучанием среди всех альбомов Боуи за последние годы», особо отмечая его работу над «Afraid» и «I Will Be Your Slave». Что касается вокальных выступлений Боуи, Пегг положительно сравнивает их с «Heroes» и Scary Monsters , а Трынка считает их лучшими со времен Baal (1982). [ 4 ] [ 65 ]

Что касается альбома в целом, Бакли чувствовал, что он не смог воспроизвести творчество его работ 1970-х годов, но сам по себе он считается «действительным, а порой и превосходным произведением». [ 9 ] Пегг посчитал, что включение трех каверов было чрезмерным, и отметил общее отсутствие мелодий, но «в сочетании с превосходным исполнением, не говоря уже о некоторых из лучших и наиболее интересных текстов, когда-либо написанных Боуи, результат стал положительным триумфом». Он добавил, что после десятилетия экспериментов Heathen вышли из коллаборации того десятилетия с «впечатляющей коллекцией песен, которые напоминают классику Боуи прошлого, но в то же время убедительно современны по стилю, замыслу и исполнению». [ 4 ]

Список треков

[ редактировать ]

Все треки написаны Дэвидом Боуи и спродюсированы Боуи и Тони Висконти . [ 30 ] если не указано иное

язычник – Стандартное издание
Нет. Заголовок Писатель(и) Продюсер(ы) Длина
1. "Воскресенье"   4:45
2. « Кактус » Черный Фрэнсис  2:54
3. "Ускользнуть"   6:05
4. « Медленное горение »   4:41
5. "Испуганный"  3:28
6. « Я ждал тебя » Нил Янг  3:00
7. «Я был бы твоим рабом»   5:14
8. «Я совершил путешествие на космическом корабле «Близнецы»» Норман Карл Адам  4:04
9. «5:15 Ангелы ушли»   5:00
10. « Все говорят «привет » »  
3:59
11. «Лучшее будущее»   4:11
12. "Язычник (Лучи)"   4:16
Общая длина: 52:08
язычник - Японское издание [ 4 ]
Нет. Заголовок Длина
13. "Вуд Джексон" 4:48
Общая длина: 56:56
язычник – Роскошное издание на 2 компакт-дисках (бонусный диск) [ 4 ]
Нет. Заголовок Длина
1. "Воскресенье" ( ремикс Моби ) 5:12
2. "Лучшее будущее" ( Air remix) 4:59
3. "Разговор" (перезаписано в 2002 г.) 3:53
4. « Паника в Детройте » (отрывок 1979 года) 2:59
Общая длина: 17:03
язычник - Роскошное издание на двух компакт-дисках, японское издание 2007 г. (Диск 2) [ 71 ]
Нет. Заголовок Длина
5. "Вуд Джексон" 4:45
6. «Когда мальчики маршируют домой» 4:44
7. « Ребёнок так любит » 4:43
8. « У тебя есть привычка уходить » 4:50
9. "Безопасный" 4:42
10. «Человек-тень» 4:46
Общая длина: 45:33

Персонал

[ редактировать ]

Согласно примечаниям на обложке и биографу Николасу Пеггу : [ 4 ] [ 30 ]

Диаграммы и сертификаты

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Утечка в 2011 г., [ 1 ] Проект «Игрушка» был официально выпущен как часть «Блестящие приключения» (1992–2001) в 2021 году. бокс-сета [ 2 ]
  2. Они поссорились после того, как Боуи выбрал Найла Роджерса для продюсирования «Давайте потанцуем» (1983). [ 3 ]
  3. Первоначально принадлежавший Брайану Ино , Ино подарил синтезатор Боуи в 1999 году. [ 4 ]
  4. Боуи ссылался на подход Фрейда к снам на протяжении всей своей карьеры, от его дебютного альбома 1967 года «Did You Ever Have a Dream» и «When I Live My Dream» до «The Dreamers» и «If I’m Dreaming My Life». из часов . [ 4 ]
  5. ^ Приписывается нескольким ссылкам: [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]
  6. ^ Приписывается нескольким ссылкам: [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ]
  7. ^ Приписывается нескольким ссылкам: [ 4 ] [ 59 ] [ 54 ] [ 58 ] [ 60 ] [ 62 ]
  8. Они подружились в 1997 году после того, как Моби сделал ремикс на Earthling песню « Dead Man Walking ». [ 8 ]
  1. ^ Jump up to: а б Пегг 2016 , стр. 438–440.
  2. ^ Снейпс, Лаура (29 сентября 2021 г.). «Дэвид Боуи: неизданный альбом 2001 года Toy выйдет в официальном выпуске» . Хранитель . Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
  3. ^ Пегг 2016 , стр. 397–401.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет Пегг 2016 , стр. 440–450.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и О'Лири 2019 , гл. 12.
  6. ^ Jump up to: а б О'Лири 2019 , гл. 11.
  7. ^ Jump up to: а б с Трынка 2011 , с. 456–463.
  8. ^ Jump up to: а б с д Шпиц 2009 , стр. 385–389.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Бакли 2005 , стр. 486–496.
  10. ^ О'Лири 2019 , гл. 4.
  11. ^ Пегг 2016 , с. 151.
  12. ^ Jump up to: а б Пегг 2016 , стр. 124–125.
  13. ^ Jump up to: а б Гобл, Блейк (8 января 2018 г.). «Рейтинг: каждый альбом Дэвида Боуи от худшего к лучшему» . Последствие звука . Архивировано из оригинала 30 октября 2020 года . Проверено 7 июня 2018 г.
  14. ^ Луковский, Андрей (11 марта 2013 г.). «Дэвид Боуи – Обзор следующего дня » . Утопленный в Звуке . Архивировано из оригинала 13 сентября 2015 года . Проверено 24 октября 2015 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Пероне 2007 , стр. 132–138.
  16. ^ Jump up to: а б с Томпсон 2006 , гл. 13.
  17. ^ Jump up to: а б Гординье, Джефф (11 января 2016 г.) [2002]. «Обложка Дэвида Боуи EW: Внутри необычного тура Дэвида Боуи и Моби 2002 года» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 15 июля 2018 года . Проверено 15 сентября 2019 г.
  18. ^ Грот 2010 , с. 310.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж Пегг 2016 , стр. 246–248.
  20. ^ Jump up to: а б с Пегг 2016 , стр. 272–273.
  21. ^ Бускин, Ричард (октябрь 2003 г.). «Дэвид Боуи и Тони Висконти записывают реальность» . Звук на звуке . Архивировано из оригинала 6 июня 2015 года . Проверено 30 июля 2013 г.
  22. ^ Пегг 2016 , с. 54.
  23. ^ Jump up to: а б Пегг 2016 , с. 15.
  24. ^ Jump up to: а б Пегг 2016 , с. 130.
  25. ^ Пегг 2016 , с. 126.
  26. ^ Jump up to: а б Пегг 2016 , стр. 93–94.
  27. ^ Jump up to: а б с Пегг 2016 , с. 84.
  28. ^ Пегг 2016 , стр. 35–36.
  29. ^ Jump up to: а б Пегг 2016 , стр. 107–108.
  30. ^ Jump up to: а б с д и Язычник (примечания). Дэвид Боуи. США: Columbia Records /ISO. 2002. СК 86630. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  31. ^ Jump up to: а б «Топ-100 официальных альбомов» . Официальная чартерная компания . Проверено 21 ноября 2021 г.
  32. ^ Jump up to: а б «История чарта Дэвида Боуи ( Billboard 200)» . Рекламный щит . Проверено 24 октября 2012 г.
  33. ^ Jump up to: а б «Danishcharts.dk – Дэвид Боуи – Язычник» . Хунг Медиен. Проверено 24 октября 2012 г.
  34. ^ Jump up to: а б «Norwegiancharts.com – Дэвид Боуи – Язычник» . Хунг Медиен. Проверено 24 октября 2012 г.
  35. ^ Jump up to: а б «Lescharts.com – Дэвид Боуи – Язычник» . Хунг Медиен. Проверено 24 октября 2012 г.
  36. ^ Jump up to: а б «Austriancharts.at – Дэвид Боуи – Язычник» (на немецком языке). Хунг Медиен. Проверено 24 октября 2012 г.
  37. ^ Jump up to: а б «Ultratop.be – Дэвид Боуи – Язычник» (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 24 октября 2012 г.
  38. ^ Jump up to: а б «Offiziellecharts.de – Дэвид Боуи – Язычник» (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 24 октября 2012 г.
  39. ^ Jump up to: а б «Australiancharts.com – Дэвид Боуи – Язычник» . Хунг Медиен. Проверено 24 октября 2012 г.
  40. ^ Jump up to: а б «Ultratop.be – Дэвид Боуи – Язычник» (на французском языке). Хунг Медиен. Проверено 24 октября 2012 г.
  41. ^ Jump up to: а б «История чарта Дэвида Боуи (канадские альбомы)» . Рекламный щит . Проверено 24 октября 2012 г.
  42. ^ Jump up to: а б «Альбомы чартов GFK: 24 неделя, 2002 г.» . Чарт-трек . ИРМА . Проверено 24 октября 2012 г.
  43. ^ Jump up to: а б «Italiancharts.com – Дэвид Боуи – Язычник» . Хунг Медиен. Проверено 24 октября 2012 г.
  44. ^ Jump up to: а б «Официальный шотландский чарт альбомов: 100 лучших» . Официальная чартерная компания . Проверено 21 ноября 2021 г.
  45. ^ Jump up to: а б «Swedishcharts.com – Дэвид Боуи – Язычник» . Хунг Медиен. Проверено 24 октября 2012 г.
  46. ^ Jump up to: а б «Swisscharts.com – Дэвид Боуи – Язычник» . Хунг Медиа. Проверено 24 октября 2012 г.
  47. ^ Jump up to: а б « Дэвид Боуи: Язычник» (на финском языке). Музыкальные продюсеры – IFPI Финляндия . Проверено 24 октября 2012 г.
  48. ^ Jump up to: а б «Хит-лист альбома Top 40 - 25 неделя 2002 г.» (на венгерском языке). МАШИНЫ . Проверено 26 ноября 2021 г.
  49. ^ Jump up to: а б «Dutchcharts.nl – Дэвид Боуи – Язычник» (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 24 октября 2012 г.
  50. ^ Jump up to: а б «Charts.nz – Дэвид Боуи – язычник» . Хунг Медиен. Проверено 24 октября 2012 г.
  51. ^ Jump up to: а б "David Bowie-Release-ORICON STYLE-Music" [Высшая позиция и недели в чартах Дэвида Боуи]. Oricon Style (на японском языке). Архивировано из оригинала 5 марта 2014 года . Проверено 10 октября 2013 года .
  52. ^ Jump up to: а б Салаверри, Фернандо (сентябрь 2005 г.). Только успехи: год за годом, 1959–2002 (1-е изд.). Испания: Fundación Autor-SGAE. ISBN  84-8048-639-2 .
  53. ^ Jump up to: а б «Рецензии на «Heathen » Дэвида Боуи» . Метакритик . Архивировано из оригинала 30 декабря 2012 года . Проверено 2 марта 2013 г.
  54. ^ Jump up to: а б с д Эрлевайн, Стивен Томас . « Язычник – Дэвид Боуи» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 17 июня 2012 года . Проверено 31 октября 2021 г.
  55. ^ Jump up to: а б с Эйзлвуд, Джон (август 2002 г.). «Дэвид Боуи: Язычник » . Blender (8): 115. Архивировано из оригинала 6 августа 2004 года . Проверено 28 октября 2017 г.
  56. ^ Jump up to: а б Браун, Дэвид (14 июня 2002 г.). «Язычник» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
  57. ^ Jump up to: а б с Петридис, Алексис (31 мая 2002 г.). «Диск недели: Дэвид Боуи, Heathen » . Хранитель . Архивировано из оригинала 5 декабря 2013 года . Проверено 2 марта 2013 г.
  58. ^ Jump up to: а б с Демпстер, Сара (11 июня 2002 г.). «Боуи, Дэвид: Язычник » . НМЕ . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 31 октября 2011 г.
  59. ^ Jump up to: а б с д Карр, Эрик (16 июня 2002 г.). «Дэвид Боуи: обзор языческого альбома» . Вилы . Архивировано из оригинала 1 декабря 2011 года . Проверено 31 октября 2011 г.
  60. ^ Jump up to: а б Квантик, Дэвид (июнь 2002 г.). «Мистер Вселенная: Дэвид Боуи: язычник (ISO/Колумбия) ****» . Вопрос . № 191. с. 108. Архивировано из оригинала 26 декабря 2021 года . Проверено 26 декабря 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
  61. ^ Jump up to: а б с Фрике, Дэвид (22 мая 2002 г.). «Язычник» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 2 ноября 2017 года . Проверено 28 октября 2017 г.
  62. ^ Jump up to: а б Долан, Джон (июль 2006 г.). «Как купить: Дэвид Боуи» . Вращаться . 22 (7): 84. Архивировано из оригинала 2 октября 2017 года . Проверено 27 февраля 2020 г.
  63. ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (10 сентября 2002 г.). «Руководство для потребителей: очень хороший год» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 3 сентября 2017 года . Проверено 28 октября 2017 г.
  64. ^ Jump up to: а б Джонс, Крис. Дэвида Боуи «Обзор язычника » . Музыка Би-би-си . Архивировано из оригинала 13 мая 2013 года . Проверено 26 марта 2013 г.
  65. ^ Jump up to: а б Трынка 2011 , стр. 495.
  66. ^ Макдональд, Ян (июль 2002 г.). «Дэвид Боуи: Язычник (Колумбия)» . Необрезанный . № 62. с. 108. Архивировано из оригинала 26 декабря 2021 года . Проверено 26 декабря 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
  67. ^ «Дэвид Боуи – Художник» . Грэмми.com . Архивировано из оригинала 19 июля 2021 года . Проверено 1 апреля 2022 г.
  68. ^ Jump up to: а б с д и ж Пегг 2016 , стр. 610–617.
  69. ^ Jump up to: а б Секстон, Пол (20 сентября 2003 г.). «Боуи транслирует «Реальность» одновременно » (PDF) . Рекламный щит . п. 6. Архивировано (PDF) из оригинала 5 ноября 2021 г. Проверено 14 ноября 2019 г. - через worldradiohistory.com.
  70. ^ Вавзенек, Брайан (11 января 2016 г.). «Альбомы Дэвида Боуи от худшего к лучшему» . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 23 октября 2021 г.
  71. ^ Язычник (буклет на компакт-диске). Дэвид Боуи. Япония: Sony Records International/ISO. 2007. МХКП 1346-7. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  72. ^ «Яароверзихтен 2002» . Ультратоп. Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 года . Проверено 19 января 2022 г.
  73. ^ «Отчеты за год 2002» . Ультратоп. Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 года . Проверено 19 января 2022 г.
  74. ^ «200 лучших альтернативных альбомов Канады 2002 года» . Джем! . Архивировано из оригинала 4 декабря 2003 года . Проверено 26 марта 2022 г.
  75. ^ «Рейтинг альбомов – 2002 год» . Национальный синдикат фонографических изданий (на французском языке). Архивировано из оригинала 9 сентября 2011 года . Проверено 1 февраля 2014 г.
  76. ^ «100 лучших альбомов-Jahrescharts» . GfK Entertainment (на немецком языке). officiellecharts.de. Архивировано из оригинала 20 мая 2015 года . Проверено 19 января 2022 г.
  77. ^ "Hitparade.ch - Швейцерский Jahreshitparade 2002" (ASP) . Швейцарские музыкальные чарты (на немецком языке). Хунг Медиен. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 26 января 2014 г.
  78. ^ «Годовые графики Великобритании на конец 2002 года» (PDF) . UKChartsPlus . Архивировано (PDF) из оригинала 28 мая 2016 года . Проверено 19 января 2022 г.
  79. ^ «Сертификаты французского альбома – Дэвид Боуи – Heathen» (на французском языке). Национальный союз фонографических издательств . Проверено 10 октября 2012 г.
  80. ^ «Сертификаты испанского альбома – Дэвид Боуи – Heathen» . Музыкальный портал . Музыкальные продюсеры из Испании . Проверено 25 января 2024 г.
  81. ^ «Культовым альбомам в 2022 году исполнится 20 лет» . Официальные графики . Проверено 21 сентября 2023 г.
  82. ^ «Сертификаты британских альбомов – Дэвид Боуи – Heathen» . Британская фонографическая индустрия .
  83. ^ «Звук и видение Боуи, записанные на DVD» . Рекламный щит . 14 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2020 г. . Проверено 3 февраля 2020 г. .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f858c2131ddade23723a7c3ca7a03f70__1725384480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/70/f858c2131ddade23723a7c3ca7a03f70.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heathen (David Bowie album) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)