Jump to content

Гиперпространство

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из каналов Transwarp )

Путешествие гиперпространства иногда изображается как Starfield, которое направляется к зрителю. Подобный визуальный эффект был впервые использован в фильме «Темная звезда» 1974 года , и он стал популярным кинематографическим изображением, с аналогичным эффектом, используемым во франшизе «Звездные войны» .

В научной фантастике гиперпространство ( также известное как Nulspace , Subspace , Overspace , Jumpspace и аналогичные термины) является концепцией, касающейся более высоких измерений , а также параллельных вселенных и более быстрого света (FTL) метода межстеллярного путешествия . В своем первоначальном значении термин «гиперпространство» был просто синонимом более высокого пространства . Это использование было наиболее распространенным в учебниках 19-го века [ 1 ] : 404  [ 2 ] [ 3 ] : 94  и все еще иногда встречается в академических и популярных научных текстах, например, Hyperspace (1994). [ 4 ] [ 5 ] : 238–239  [ 6 ] Использование его научной фантастики возникло в журнале « Удивительные истории» ежеквартально в 1931 году, и в течение нескольких десятилетий оно стало одним из самых популярных троп научно -фантастики, популяризированной благодаря использованию в работах авторов, таких как Асимов и Е.С. Исаак как Звездные войны .

Одной из основных причин популярности концепции в научной фантастике является невозможность более быстрого путешествия в обычном пространстве, что гиперпространство позволяет писателям обходить. В большинстве работ гиперпространство описывается как более высокое измерение, посредством которого форма нашего трехмерного пространства может быть искажена, чтобы приблизить отдаленные точки друг к другу, аналогичную концепции червоточины ; с ярлыком Или параллельная вселенная , которую можно пройти. Обычно его можно пройти - процесс, часто известный как «прыжки» - через гаджет, известный как «гиперрив»; Резиновая наука иногда используется для объяснения этого. Многие работы полагаются на гиперпространство в качестве удобного фонового инструмента, позволяющего путешествовать FTL, необходимые для сюжета, с небольшим меньшинством, что делает его центральным элементом в своем рассказывании историй. Несмотря на то, что чаще всего используется в контексте межзвездного путешествия, меньшинство работ сосредотачивается на других сюжетных точках, таких как жители гиперпространства, гиперпространство как источник энергии или даже гиперпространство как загробная жизнь .

Концепция

[ редактировать ]
Смятый лист бумаги
Лист бумаги смялся в шар, представляющий двумерный объект, искаженный в третьем измерении, делая точки, которые находятся далеко друг от друга на ее поверхности, приближаются друг к другу или даже прикоснулись

Основная предпосылка гиперпространства заключается в том, что огромные расстояния через пространство можно быстро пересечь, взяв своего рода ярлык. Есть две общие модели, используемые для объяснения этого ярлыка: складывание и картирование. В модели складывания гиперпространство представляет собой место более высокого измерения, через которое можно искажать форму нашего трехмерного пространства , чтобы приблизить отдаленные точки друг к другу; Общая аналогия, популярная от Роберта А. Хейнлейна , звездного Джонса (1953),-это снятие двумерной бумаги или ткани в третьем измерении, что приводит точки на ее поверхность в контакт. В картирующей модели гиперпространство - это параллельная вселенная, намного меньшая, чем наша (но не обязательно такая же форма), которая может быть введена в точке, соответствующей одному месту в обычном пространстве и выходит в другую точку, соответствующую другому месту после перемещения Гораздо более короткое расстояние, чем было бы необходимо в обычном пространстве. Наука в научной фантастике сравнивает его с возможностью шага на Карта мира в своем нынешнем месте, пройдя по карте к другому континенту, а затем сойти с карты, чтобы найти себя в новом месте, что у гиперпространства «карта» может иметь значительно более сложную форму, как у Боба Шоу ' S Night Walk (1967). [ 4 ] [ 7 ] : 72–73  [ 8 ] : 175  [ 1 ] : 404 

Гиперпространство обычно рассматривается как вымышленная концепция, не совместимая с современными научными теориями, особенно теорией относительности [ А ] ). [ 4 ] [ 7 ] : 72–73  Некоторые писатели-научно-фантастики пытались приобрести квази-научно- резиновые объяснения этой концепции. Для других, однако, это просто удобный МакГаффин, позволяющий пройти быстрее, чем световые путешествия, необходимые для их истории, не нарушая запреты на поездки FTL в обычном пространстве, навязанном известным законам физики. [ 9 ] : 74–76  [ 4 ] [ 7 ] : 72–73  [ 1 ] : 404  [ 10 ]

Терминология

[ редактировать ]

Средство доступа к гиперпространству часто называют «гипердривой», [ 11 ] [ 12 ] [ 3 ] : 94  А навигация гиперпространства обычно называют «прыжками» (как в «Корабле теперь будет прыгать через гиперпространство»). [ 10 ] [ 9 ] : 75 

Ряд связанных терминов (таких как воображаемое пространство, Jarnell Intersplit, Jumpspace, Megaflow, N-пространство, Nulspace, Slipstream, Overspace, Q-Space, Subspace и Tau-Space) использовались различными авторами, хотя ни один из них не ограбил Признание, чтобы конкурировать с признанием гиперпространства. [ 10 ] [ 5 ] : 238–239  [ 9 ] : 75  [ 11 ] [ 1 ] : 404  [ 13 ] [ 14 ] : 156  Некоторые работы используют несколько синонимов; Например, во франшизе Star Trek сам термин «гиперпространство» используется только в одном эпизоде ​​1988 года (« Пороть ») Star Trek: следующее поколение , [ 15 ] : 353  В то время как связанный набор терминов, таких как подпространство, Transwarp и Proto-Warp, используются гораздо чаще, и большая часть путешествий происходит благодаря использованию диска . [ 5 ] : 238–239  [ 11 ] [ 16 ] Путешествие по гиперпространству также обсуждалось в контексте червоточин и телепортации , которые некоторые авторы считают похожими, в то время как другие рассматривают их как отдельные концепции. [ 17 ] : 85  [ 18 ] : 2  [ 19 ] [ 20 ] : 265–266 

Самые ранние ссылки на гиперпространство в художественной литературе появились в таких публикациях, как «Удивительные истории», ежеквартально (показан выпуск весны 1931 года с участием острова Джона Кэмпбелла в космосе ).

Появившись в начале 20 -го века, в течение нескольких десятилетий гиперпространство стало общим элементом межзвездных историй космических путешествий в научной фантастике. [ 10 ] [ 4 ] Кирка Медоукрофта «Невидимый пузырь» (1928) и острова Джона Кэмпбелла « Острова космоса» (1931) имеют самые ранние известные ссылки на гиперпространство, с Кэмпбеллом, чья история была опубликована в » « Удивительные истории журнале Первый писатель, чтобы использовать этот термин в контексте космических путешествий. [ 4 ] [ 7 ] : 72–73  [ 5 ] : 238–239  [ 2 ] Согласно историческому словарю научно-фантастики , самое раннее известное использование слова «гипер-привод» происходит из предварительного просмотра истории Мюррея Лейнстера «Безумные миры» в захватывающих чудесных историях 1946 года. [ 12 ]

Еще одна ранняя работа с гиперпространством была Нельсона Бонда » «Научная пионерская возврата (1940). [ 5 ] : 238–239  Исаака Асимова , Фонда Серия впервые опубликованная в поразительном начале 1942 года, показала галактическую империю , пройденную через гиперпространство благодаря использованию «гипертомического диска». [ 21 ] : 100  [ 22 ] В Foundation (1951) гиперпространство описывается как «... невообразимая область, которая была ни пространством, ни временем, ни веществом, ни энергией, ни чем -то, ни на что можно было бы пройти длину галактики в интервале между двумя соседними мгновениями времени. " [ 23 ] : 5  EC Tubb был приписан играть важную роль в разработке знаний гиперпространства; Написание нескольких космических опер в начале 1950 -х годов, в которых проходит космические поездки через эту среду. Он также был одним из первых писателей, которые рассматривали гиперпространство как центральную часть сюжета, а не как удобный фоновый гаджет, который просто позволяет космическому путешествию быстрее, превышающего свет. [ 10 ] [ 9 ] : 75 

В 1963 году Филипп Харботтт назвал концепцию гиперпространства «приспособлением» жанра научной фантастики, [ 10 ] А в 1977 году Брайан Эш написал в визуальной энциклопедии научной фантастики , что она стала самыми популярными из всех более быстрых методов путешествий. [ 9 ] : 75  Впоследствии эта концепция будет более популяризирована благодаря ее использованию во франшизе «Звездных войн» . [ 11 ]

В фильме «Темная звезда » 1974 года дизайнер специальных эффектов Дэн О'Баннон создал визуальный эффект, чтобы изобразить в гиперпространстве, где звезды в пространстве, кажется, быстро движутся к камере. Это считается первым изображением в истории кино корабля, который прыгает в гиперпространство. Тот же эффект позже использовался в «Звездных войнах» (1977), а «звездные полосы» считаются одним из визуальных «основных» франшизы « Звездных войн» . [ 24 ] : 115  [ 25 ] [ 26 ] : 189 

Характеристики

[ редактировать ]

Гиперпространство обычно описывается как хаотичное и запутанное в чувствах человека; Часто, по крайней мере, неприятные - переходы в гиперпространство или от гиперпространства могут вызвать такие симптомы, как тошнота , например, и в некоторых случаях даже гипнотические или опасные для здравомыслия. [ 10 ] [ 5 ] : 238–239  [ 1 ] : 405  Визуально, гиперпространство часто оставляют воображению читателя или изображается как «кружащий серый туман». [ 9 ] : 75  [ 10 ] В некоторых работах это темно. [ 1 ] : 405  Исключения существуют; Например, Джона Рассела Ферна ( вода вечности 1953) определяет гиперпространство, которое позволяет наблюдать за регулярным пространством изнутри. [ 10 ]

Многие истории показывают гиперпространство как опасное, коварное место, где отклонение от заданного курса может быть катастрофическим. В Frederick Pohl 's The Mapmakers (1955) навигационные ошибки и опасности гиперпространства являются одним из основных элементов управления сюжетом, [ 7 ] : 72–73  [ 9 ] : 75  и в К. Хьюстона Бруннера ( огненном столпе 1955) корабль вновь заряжается на земле, вызывая катастрофический взрыв. [ 9 ] : 75  В некоторых работах путешествие или навигационное гиперпространство требует не только специализированного оборудования, но и физических или психологических модификаций пассажиров или, по крайней мере, навигаторов, как видно из Dune's Frank Herbert 's Dune (1965), Майкла Муркока » «Солнчские мира (1966), Вонда Макинтайра Ацтеки » (1977) и Дэвид Брин « Теплое пространство (1985). [ 5 ]

существуют гиперпространственные концепции, в основном связанные с научной фантастикой Несмотря на то, что в некоторых работах фантазии , особенно те, которые включают движение между различными мирами или измерениями. Такое путешествие, обычно совершаемое через порталы, а не транспортные средства, обычно объясняется через существование магии . [ 1 ] : 405 

Использовать

[ редактировать ]

В основном разработанные как средства быстрого космического путешествия, иногда некоторые авторы использовали концепцию гиперпространства более образными способами или в качестве центрального элемента истории. [ 7 ] : 72–73  В » Артура С. Кларка « Технической ошибке (1950) человек поперечно обращается за всплыванием краткой случайной встречи с «гиперпространством». [ 8 ] : 177  В «Robert A. Heinlein's Glory Road» (1963) и » Роберта Сильверберга « Nightwings (1968) он используется для хранения. [ 1 ] : 405  В Джорджа Р.Р. Мартина гиперпространстве (1974) Гиперпространство занимает больше времени, чем в обычном пространстве, и в (1990) Джона Э. Стита ( Redezvous 1990), поворот в том, что релятивистские эффекты внутри него появляются на более низких скоростях. [ 4 ] [ 7 ] : 72–73  [ 5 ] : 238–239  Hyperspace, как правило, незапарово, за исключением космических путешественников. (1953) Табб Ранние исключения включают Dynasty of Doom Ферна» (1953), «Воды вечности 1953) и ( кого -то , кто смотрит на меня (1959), в которых есть обитатели гиперпространства. [ 5 ] : 238–239  [ 9 ] : 75  [ 10 ] В «Тайне Элемента 117 » (1949) Милтона Смита открывается окно в новую «гиперплоскость гиперпространства», содержащее тех, кто уже умер на Земле, [ 8 ] : 181  Аналогичным образом, в » Боба Шоу ( «Дворце вечности 1969) гиперпространство является формой загробной жизни , где человеческие умы и воспоминания находятся после смерти. [ 1 ] : 405  В некоторых работах гиперпространство является источником чрезвычайно опасной энергии, угрожая уничтожить весь мир, если он неправильно обработал (например, Eando Binder с подрядчик 1937 года или » Альфреда Бестера « толчок пальца с 1942 года). [ 10 ] [ 5 ] : 238–239  Концепция путешествий гиперпространства или складывания пространства также может использоваться и внешним космическим путешествием, например, в Стивена Кинга коротком рассказе « Шортка миссис Тодд ». Это средство для пожилой женщины, чтобы взять ярлык, путешествуя между двумя города. [ 17 ] : 85 

Во многих рассказах звездный корабль не может войти или оставить гиперпространство слишком близко к большой концентрации массы, такой как планета или звезда ; Это означает, что гиперпространство может использоваться только после того, как звездный корабль доходит до внешнего края солнечной системы , так что оно должно использовать другие средства движения для добраться до планет и обратно. [ 9 ] : 76  Другие истории требуют очень больших расходов энергии, чтобы открыть ссылку (иногда называемую точкой прыжка ) между гиперпространством и обычным пространством; Это эффективно ограничивает доступ к гиперпространству к очень большим звездным кораблям или большим стационарным прыжком , которые могут открыть точки прыжка для небольших судов. Примеры включают технологию «прыжков» в Вавилоне 5 и «Звездные ворота» в Артура С. Кларка 2001 года: Космическая Одиссея (1968). [ 1 ] : 404  [ 27 ] Как и в случае с самой концепцией гиперпространства, причины, приведенные для таких ограничений, как правило, технологичны , но их существование может быть важным сюжетным устройством . [ 9 ] : 74–76  [ 28 ] : 554  Автор научной фантастики Ларри Нивен опубликовал свое мнение об этом в N-Space . По его словам, неограниченная технология FTL не даст ограничений на то, что могли бы сделать герои и злодеи. [ 28 ] : 554  Ограничение мест, в которых может появиться корабль или сделать их более предсказуемыми, означает, что они будут встречаться друг с другом вокруг оспариваемых планет или космических станций, что позволяет повествовать удовлетворительные сражения или другие встречи. С другой стороны, менее ограниченный гипердрив также может позволить драматические побеги, поскольку пилот «прыгает» на гиперпространство в разгар битвы, чтобы избежать разрушения. [ 28 ] : 557  В 1999 году автор научной фантастики Джеймс П. Хоган писал, что гиперпространство часто рассматривается как гаджет, способствующий сюжету, а не как захватывающий, изменяющий мир предмет, и что практически нет работы, в которых обсуждается гиперпространство и как такое Открытие впоследствии изменило мир. [ 29 ] : 107–108 

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Теория относительности запрещает принцип причинно -следственной связи , нарушающийся из -за изменения причины и следствия, который, как разрывы перемещения FTL как появление объекта с использованием FTL -средств движения, таких как гиперпространство, может быть свидетелями наблюдателей в других местах. во вселенной как предшествующий взлету. [ 4 ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Лэнгфорд, Дэвид (2005). «Гиперпространство» . В Уэстфале, Гэри (ред.). Энциклопедия научной фантастики и фантазии Гринвуда: темы, произведения и чудеса . Тол. 1. Greenwood Publishing Group . ISBN  978-0-313-32951-7 Полем Получено 29 августа 2014 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный «Исторический словарь научной фантастики: гиперпространство» . sfdictionary.com . Получено 5 декабря 2021 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный Прушер, Джефф (7 мая 2007 г.). «Гиперпространство» . Смелые новые слова: Оксфордский словарь научной фантастики . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-988552-7 .
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час «Гиперпространство» . Энциклопедия научной фантастики . Получено 5 ноября 2021 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Стейблфорд, Брайан М. (2006). Наука факт и научная фантастика: энциклопедия . Тейлор и Фрэнсис . ISBN  978-0-415-97460-8 Полем Получено 29 августа 2014 года .
  6. ^ Квсл, Беттианн (15 марта 1994 г.). «Обзор книги / научная литература: его научный взгляд не в этом мире: гиперпространство: научная одиссея через параллельные вселенные, временные деформации и 10 -е измерение Мичио Каку; Оксфорд 25, 344 страницы» . Los Angeles Times . Получено 5 ноября 2021 года .
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Лэнгфорд, Дэвид (1983). «Гиперпространство» . В Николсе, Питер; Лэнгфорд, Дэвид; Стейблфорд, Брайан М. (ред.). Наука в научной фантастике . Кнопф. ISBN  978-0-394-53010-9 .
  8. ^ Jump up to: а беременный в Пиковер, Клиффорд А. (17 мая 2001 г.). Серфинг через гиперпространство: понимание высших вселенных в шести простых уроках . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-992381-6 .
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Эш, Брайан (1977). «Космические собой космические машины и звездные диски» . Визуальная энциклопедия научной фантастики . Книги гармонии. ISBN  978-0-517-53174-7 .
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Harbottle, Philip (1963). "Гипер-космос-неизменная концепция?" (PDF) . Вектор . Тол. 21. С. 13–17.
  11. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «5 быстрее, чем легкие методы путешествия и их правдоподобие» . Эскапист . 18 июня 2014 года . Получено 3 сентября 2021 года .
  12. ^ Jump up to: а беременный «Исторический словарь научной фантастики: гипердрив» . sfdictionary.com . Получено 5 ноября 2021 года .
  13. ^ «Исторический словарь научной фантастики: Jumpspace» . sfdictionary.com . Получено 4 января 2022 года .
  14. ^ Джонсон-Смит, январь (24 сентября 2004 г.). Американское научно -фантастическое телевидение: Star Trek, Stargate и Beyond . Bloomsbury Publishing. ISBN  978-0-85771-035-2 .
  15. ^ Окуда, Майкл; Окуда, Дениз; Мирек, Дебби (1994). Энциклопедия Star Trek: справочное руководство по будущему . Карманные книги. ISBN  978-0-671-88684-4 .
  16. ^ Оркиола, Джон (23 ноября 2021 г.). «Star Trek представляет Picard & Discovery Warp Drive Hole» . Экран . Получено 24 января 2022 года .
  17. ^ Jump up to: а беременный Нахин, Пол Дж. (24 декабря 2016 г.). Time Machine Tales: научно -фантастические приключения и философские головоломки путешествия во времени . Спрингер. ISBN  978-3-319-48864-6 .
  18. ^ Кавендиш, JM (1984). Справочник по авторскому праву в британской издательской практике . Касселл. ISBN  978-0-304-31067-8 .
  19. ^ Дакан, Рик; Клив, Райан Г. Ван (3 февраля 2022 г.). Написание научно-фантастической, фантазии и ужаса для чайников . Джон Уайли и сыновья. ISBN  978-1-119-83910-1 .
  20. ^ Джеймс, Эдвард (1999). «За ardua ad astra: авторский выбор и повествование о межзвездных путешествиях» . В Эльснере, Джан; Рубины, Джон (ред.). Путешествия и видения: к культурной истории путешествий . Книги Reaktion. ISBN  978-1-86189-020-7 .
  21. ^ Палумбо, Дональд Э. (27 апреля 2016 года). Компаньон Асимова: персонажи, места и термины в метаосевых районах робота/Империи/Фонда . Макфарланд. ISBN  978-1-4766-2394-8 .
  22. ^ "Асимов, Исаак" . Энциклопедия научной фантастики . Получено 3 февраля 2022 года .
  23. ^ Асимов, Исаак (1991). Фундамент . Нью -Йорк: Bantam Books . ISBN  0-553-29335-4 .
  24. ^ Тейлор, Крис (2014). Как «Звездные войны» покорили вселенную: прошлое, настоящее и будущее франшизы многомиллиардной долларов . Глава Зевса. ISBN  978-1-78497-045-1 Полем Получено 5 января 2021 года .
  25. ^ Хауэлл, Элизабет (12 декабря 2017 г.). «Скорость деформации: шумиха гиперпространства» . Space.com . Получено 5 ноября 2021 года .
  26. ^ Мьюр, Джон Кеннет (15 сентября 2015 г.). История и критический анализ Блейка 7, 1978-1981 гг. Британского телевизионного космического приключения . Макфарланд. ISBN  978-1-4766-0493-0 .
  27. ^ Грейзер, Кевин Р.; Касс, Стивен (2015). Hollyweird Science: от квантовых причуд к мультивселенной . Спрингер. ISBN  978-3-319-15072-7 .
  28. ^ Jump up to: а беременный в Нивен, Ларри (1990). N-пространство . Том Доэрти Ассоциации. ISBN  978-0-312-85089-0 .
  29. ^ Хоган, Джеймс П. (1999). «Обнаружение гиперпространства». Умы, машины и эволюция . Baen Books. ISBN  978-0-671-57843-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe81c6fe3362017f72a5cbdab97cabff__1726675920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/ff/fe81c6fe3362017f72a5cbdab97cabff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hyperspace - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)