Гиперпространство

Пространственные аномалии в художественной литературе |
---|
Черные отверстия в художественной литературе Портативное отверстие • Телепортация в художественной литературе в художественной литературе Звездный врач • Переход • Черволищ • • |
![]() |
В научной фантастике гиперпространство ( также известное как Nulspace , Subspace , Overspace , Jumpspace и аналогичные термины) является концепцией, касающейся более высоких измерений , а также параллельных вселенных и более быстрого света (FTL) метода межстеллярного путешествия . В своем первоначальном значении термин «гиперпространство» был просто синонимом более высокого пространства . Это использование было наиболее распространенным в учебниках 19-го века [ 1 ] : 404 [ 2 ] [ 3 ] : 94 и все еще иногда встречается в академических и популярных научных текстах, например, Hyperspace (1994). [ 4 ] [ 5 ] : 238–239 [ 6 ] Использование его научной фантастики возникло в журнале « Удивительные истории» ежеквартально в 1931 году, и в течение нескольких десятилетий оно стало одним из самых популярных троп научно -фантастики, популяризированной благодаря использованию в работах авторов, таких как Асимов и Е.С. Исаак как Звездные войны .
Одной из основных причин популярности концепции в научной фантастике является невозможность более быстрого путешествия в обычном пространстве, что гиперпространство позволяет писателям обходить. В большинстве работ гиперпространство описывается как более высокое измерение, посредством которого форма нашего трехмерного пространства может быть искажена, чтобы приблизить отдаленные точки друг к другу, аналогичную концепции червоточины ; с ярлыком Или параллельная вселенная , которую можно пройти. Обычно его можно пройти - процесс, часто известный как «прыжки» - через гаджет, известный как «гиперрив»; Резиновая наука иногда используется для объяснения этого. Многие работы полагаются на гиперпространство в качестве удобного фонового инструмента, позволяющего путешествовать FTL, необходимые для сюжета, с небольшим меньшинством, что делает его центральным элементом в своем рассказывании историй. Несмотря на то, что чаще всего используется в контексте межзвездного путешествия, меньшинство работ сосредотачивается на других сюжетных точках, таких как жители гиперпространства, гиперпространство как источник энергии или даже гиперпространство как загробная жизнь .
Концепция
[ редактировать ]
Основная предпосылка гиперпространства заключается в том, что огромные расстояния через пространство можно быстро пересечь, взяв своего рода ярлык. Есть две общие модели, используемые для объяснения этого ярлыка: складывание и картирование. В модели складывания гиперпространство представляет собой место более высокого измерения, через которое можно искажать форму нашего трехмерного пространства , чтобы приблизить отдаленные точки друг к другу; Общая аналогия, популярная от Роберта А. Хейнлейна , звездного Джонса (1953),-это снятие двумерной бумаги или ткани в третьем измерении, что приводит точки на ее поверхность в контакт. В картирующей модели гиперпространство - это параллельная вселенная, намного меньшая, чем наша (но не обязательно такая же форма), которая может быть введена в точке, соответствующей одному месту в обычном пространстве и выходит в другую точку, соответствующую другому месту после перемещения Гораздо более короткое расстояние, чем было бы необходимо в обычном пространстве. Наука в научной фантастике сравнивает его с возможностью шага на Карта мира в своем нынешнем месте, пройдя по карте к другому континенту, а затем сойти с карты, чтобы найти себя в новом месте, что у гиперпространства «карта» может иметь значительно более сложную форму, как у Боба Шоу ' S Night Walk (1967). [ 4 ] [ 7 ] : 72–73 [ 8 ] : 175 [ 1 ] : 404
Гиперпространство обычно рассматривается как вымышленная концепция, не совместимая с современными научными теориями, особенно теорией относительности [ А ] ). [ 4 ] [ 7 ] : 72–73 Некоторые писатели-научно-фантастики пытались приобрести квази-научно- резиновые объяснения этой концепции. Для других, однако, это просто удобный МакГаффин, позволяющий пройти быстрее, чем световые путешествия, необходимые для их истории, не нарушая запреты на поездки FTL в обычном пространстве, навязанном известным законам физики. [ 9 ] : 74–76 [ 4 ] [ 7 ] : 72–73 [ 1 ] : 404 [ 10 ]
Терминология
[ редактировать ]Средство доступа к гиперпространству часто называют «гипердривой», [ 11 ] [ 12 ] [ 3 ] : 94 А навигация гиперпространства обычно называют «прыжками» (как в «Корабле теперь будет прыгать через гиперпространство»). [ 10 ] [ 9 ] : 75
Ряд связанных терминов (таких как воображаемое пространство, Jarnell Intersplit, Jumpspace, Megaflow, N-пространство, Nulspace, Slipstream, Overspace, Q-Space, Subspace и Tau-Space) использовались различными авторами, хотя ни один из них не ограбил Признание, чтобы конкурировать с признанием гиперпространства. [ 10 ] [ 5 ] : 238–239 [ 9 ] : 75 [ 11 ] [ 1 ] : 404 [ 13 ] [ 14 ] : 156 Некоторые работы используют несколько синонимов; Например, во франшизе Star Trek сам термин «гиперпространство» используется только в одном эпизоде 1988 года (« Пороть ») Star Trek: следующее поколение , [ 15 ] : 353 В то время как связанный набор терминов, таких как подпространство, Transwarp и Proto-Warp, используются гораздо чаще, и большая часть путешествий происходит благодаря использованию диска . [ 5 ] : 238–239 [ 11 ] [ 16 ] Путешествие по гиперпространству также обсуждалось в контексте червоточин и телепортации , которые некоторые авторы считают похожими, в то время как другие рассматривают их как отдельные концепции. [ 17 ] : 85 [ 18 ] : 2 [ 19 ] [ 20 ] : 265–266
История
[ редактировать ]
Появившись в начале 20 -го века, в течение нескольких десятилетий гиперпространство стало общим элементом межзвездных историй космических путешествий в научной фантастике. [ 10 ] [ 4 ] Кирка Медоукрофта «Невидимый пузырь» (1928) и острова Джона Кэмпбелла « Острова космоса» (1931) имеют самые ранние известные ссылки на гиперпространство, с Кэмпбеллом, чья история была опубликована в » « Удивительные истории журнале Первый писатель, чтобы использовать этот термин в контексте космических путешествий. [ 4 ] [ 7 ] : 72–73 [ 5 ] : 238–239 [ 2 ] Согласно историческому словарю научно-фантастики , самое раннее известное использование слова «гипер-привод» происходит из предварительного просмотра истории Мюррея Лейнстера «Безумные миры» в захватывающих чудесных историях 1946 года. [ 12 ]
Еще одна ранняя работа с гиперпространством была Нельсона Бонда » «Научная пионерская возврата (1940). [ 5 ] : 238–239 Исаака Асимова , Фонда Серия впервые опубликованная в поразительном начале 1942 года, показала галактическую империю , пройденную через гиперпространство благодаря использованию «гипертомического диска». [ 21 ] : 100 [ 22 ] В Foundation (1951) гиперпространство описывается как «... невообразимая область, которая была ни пространством, ни временем, ни веществом, ни энергией, ни чем -то, ни на что можно было бы пройти длину галактики в интервале между двумя соседними мгновениями времени. " [ 23 ] : 5 EC Tubb был приписан играть важную роль в разработке знаний гиперпространства; Написание нескольких космических опер в начале 1950 -х годов, в которых проходит космические поездки через эту среду. Он также был одним из первых писателей, которые рассматривали гиперпространство как центральную часть сюжета, а не как удобный фоновый гаджет, который просто позволяет космическому путешествию быстрее, превышающего свет. [ 10 ] [ 9 ] : 75
В 1963 году Филипп Харботтт назвал концепцию гиперпространства «приспособлением» жанра научной фантастики, [ 10 ] А в 1977 году Брайан Эш написал в визуальной энциклопедии научной фантастики , что она стала самыми популярными из всех более быстрых методов путешествий. [ 9 ] : 75 Впоследствии эта концепция будет более популяризирована благодаря ее использованию во франшизе «Звездных войн» . [ 11 ]
В фильме «Темная звезда » 1974 года дизайнер специальных эффектов Дэн О'Баннон создал визуальный эффект, чтобы изобразить в гиперпространстве, где звезды в пространстве, кажется, быстро движутся к камере. Это считается первым изображением в истории кино корабля, который прыгает в гиперпространство. Тот же эффект позже использовался в «Звездных войнах» (1977), а «звездные полосы» считаются одним из визуальных «основных» франшизы « Звездных войн» . [ 24 ] : 115 [ 25 ] [ 26 ] : 189
Характеристики
[ редактировать ]Гиперпространство обычно описывается как хаотичное и запутанное в чувствах человека; Часто, по крайней мере, неприятные - переходы в гиперпространство или от гиперпространства могут вызвать такие симптомы, как тошнота , например, и в некоторых случаях даже гипнотические или опасные для здравомыслия. [ 10 ] [ 5 ] : 238–239 [ 1 ] : 405 Визуально, гиперпространство часто оставляют воображению читателя или изображается как «кружащий серый туман». [ 9 ] : 75 [ 10 ] В некоторых работах это темно. [ 1 ] : 405 Исключения существуют; Например, Джона Рассела Ферна ( вода вечности 1953) определяет гиперпространство, которое позволяет наблюдать за регулярным пространством изнутри. [ 10 ]
Многие истории показывают гиперпространство как опасное, коварное место, где отклонение от заданного курса может быть катастрофическим. В Frederick Pohl 's The Mapmakers (1955) навигационные ошибки и опасности гиперпространства являются одним из основных элементов управления сюжетом, [ 7 ] : 72–73 [ 9 ] : 75 и в К. Хьюстона Бруннера ( огненном столпе 1955) корабль вновь заряжается на земле, вызывая катастрофический взрыв. [ 9 ] : 75 В некоторых работах путешествие или навигационное гиперпространство требует не только специализированного оборудования, но и физических или психологических модификаций пассажиров или, по крайней мере, навигаторов, как видно из Dune's Frank Herbert 's Dune (1965), Майкла Муркока » «Солнчские мира (1966), Вонда Макинтайра Ацтеки » (1977) и Дэвид Брин « Теплое пространство (1985). [ 5 ]
существуют гиперпространственные концепции, в основном связанные с научной фантастикой Несмотря на то, что в некоторых работах фантазии , особенно те, которые включают движение между различными мирами или измерениями. Такое путешествие, обычно совершаемое через порталы, а не транспортные средства, обычно объясняется через существование магии . [ 1 ] : 405
Использовать
[ редактировать ]В основном разработанные как средства быстрого космического путешествия, иногда некоторые авторы использовали концепцию гиперпространства более образными способами или в качестве центрального элемента истории. [ 7 ] : 72–73 В » Артура С. Кларка « Технической ошибке (1950) человек поперечно обращается за всплыванием краткой случайной встречи с «гиперпространством». [ 8 ] : 177 В «Robert A. Heinlein's Glory Road» (1963) и » Роберта Сильверберга « Nightwings (1968) он используется для хранения. [ 1 ] : 405 В Джорджа Р.Р. Мартина гиперпространстве (1974) Гиперпространство занимает больше времени, чем в обычном пространстве, и в (1990) Джона Э. Стита ( Redezvous 1990), поворот в том, что релятивистские эффекты внутри него появляются на более низких скоростях. [ 4 ] [ 7 ] : 72–73 [ 5 ] : 238–239 Hyperspace, как правило, незапарово, за исключением космических путешественников. (1953) Табб Ранние исключения включают Dynasty of Doom Ферна» (1953), «Воды вечности 1953) и ( кого -то , кто смотрит на меня (1959), в которых есть обитатели гиперпространства. [ 5 ] : 238–239 [ 9 ] : 75 [ 10 ] В «Тайне Элемента 117 » (1949) Милтона Смита открывается окно в новую «гиперплоскость гиперпространства», содержащее тех, кто уже умер на Земле, [ 8 ] : 181 Аналогичным образом, в » Боба Шоу ( «Дворце вечности 1969) гиперпространство является формой загробной жизни , где человеческие умы и воспоминания находятся после смерти. [ 1 ] : 405 В некоторых работах гиперпространство является источником чрезвычайно опасной энергии, угрожая уничтожить весь мир, если он неправильно обработал (например, Eando Binder с подрядчик 1937 года или » Альфреда Бестера « толчок пальца с 1942 года). [ 10 ] [ 5 ] : 238–239 Концепция путешествий гиперпространства или складывания пространства также может использоваться и внешним космическим путешествием, например, в Стивена Кинга коротком рассказе « Шортка миссис Тодд ». Это средство для пожилой женщины, чтобы взять ярлык, путешествуя между двумя города. [ 17 ] : 85
Во многих рассказах звездный корабль не может войти или оставить гиперпространство слишком близко к большой концентрации массы, такой как планета или звезда ; Это означает, что гиперпространство может использоваться только после того, как звездный корабль доходит до внешнего края солнечной системы , так что оно должно использовать другие средства движения для добраться до планет и обратно. [ 9 ] : 76 Другие истории требуют очень больших расходов энергии, чтобы открыть ссылку (иногда называемую точкой прыжка ) между гиперпространством и обычным пространством; Это эффективно ограничивает доступ к гиперпространству к очень большим звездным кораблям или большим стационарным прыжком , которые могут открыть точки прыжка для небольших судов. Примеры включают технологию «прыжков» в Вавилоне 5 и «Звездные ворота» в Артура С. Кларка 2001 года: Космическая Одиссея (1968). [ 1 ] : 404 [ 27 ] Как и в случае с самой концепцией гиперпространства, причины, приведенные для таких ограничений, как правило, технологичны , но их существование может быть важным сюжетным устройством . [ 9 ] : 74–76 [ 28 ] : 554 Автор научной фантастики Ларри Нивен опубликовал свое мнение об этом в N-Space . По его словам, неограниченная технология FTL не даст ограничений на то, что могли бы сделать герои и злодеи. [ 28 ] : 554 Ограничение мест, в которых может появиться корабль или сделать их более предсказуемыми, означает, что они будут встречаться друг с другом вокруг оспариваемых планет или космических станций, что позволяет повествовать удовлетворительные сражения или другие встречи. С другой стороны, менее ограниченный гипердрив также может позволить драматические побеги, поскольку пилот «прыгает» на гиперпространство в разгар битвы, чтобы избежать разрушения. [ 28 ] : 557 В 1999 году автор научной фантастики Джеймс П. Хоган писал, что гиперпространство часто рассматривается как гаджет, способствующий сюжету, а не как захватывающий, изменяющий мир предмет, и что практически нет работы, в которых обсуждается гиперпространство и как такое Открытие впоследствии изменило мир. [ 29 ] : 107–108
Смотрите также
[ редактировать ]- Минковское пространство
- Телепортация в художественной литературе
- Червоты в художественной литературе
- Варп (видеоигры)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Теория относительности запрещает принцип причинно -следственной связи , нарушающийся из -за изменения причины и следствия, который, как разрывы перемещения FTL как появление объекта с использованием FTL -средств движения, таких как гиперпространство, может быть свидетелями наблюдателей в других местах. во вселенной как предшествующий взлету. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Лэнгфорд, Дэвид (2005). «Гиперпространство» . В Уэстфале, Гэри (ред.). Энциклопедия научной фантастики и фантазии Гринвуда: темы, произведения и чудеса . Тол. 1. Greenwood Publishing Group . ISBN 978-0-313-32951-7 Полем Получено 29 августа 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Исторический словарь научной фантастики: гиперпространство» . sfdictionary.com . Получено 5 декабря 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Прушер, Джефф (7 мая 2007 г.). «Гиперпространство» . Смелые новые слова: Оксфордский словарь научной фантастики . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-988552-7 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час «Гиперпространство» . Энциклопедия научной фантастики . Получено 5 ноября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Стейблфорд, Брайан М. (2006). Наука факт и научная фантастика: энциклопедия . Тейлор и Фрэнсис . ISBN 978-0-415-97460-8 Полем Получено 29 августа 2014 года .
- ^ Квсл, Беттианн (15 марта 1994 г.). «Обзор книги / научная литература: его научный взгляд не в этом мире: гиперпространство: научная одиссея через параллельные вселенные, временные деформации и 10 -е измерение Мичио Каку; Оксфорд 25, 344 страницы» . Los Angeles Times . Получено 5 ноября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Лэнгфорд, Дэвид (1983). «Гиперпространство» . В Николсе, Питер; Лэнгфорд, Дэвид; Стейблфорд, Брайан М. (ред.). Наука в научной фантастике . Кнопф. ISBN 978-0-394-53010-9 .
- ^ Jump up to: а беременный в Пиковер, Клиффорд А. (17 мая 2001 г.). Серфинг через гиперпространство: понимание высших вселенных в шести простых уроках . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-992381-6 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Эш, Брайан (1977). «Космические собой космические машины и звездные диски» . Визуальная энциклопедия научной фантастики . Книги гармонии. ISBN 978-0-517-53174-7 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Harbottle, Philip (1963). "Гипер-космос-неизменная концепция?" (PDF) . Вектор . Тол. 21. С. 13–17.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «5 быстрее, чем легкие методы путешествия и их правдоподобие» . Эскапист . 18 июня 2014 года . Получено 3 сентября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Исторический словарь научной фантастики: гипердрив» . sfdictionary.com . Получено 5 ноября 2021 года .
- ^ «Исторический словарь научной фантастики: Jumpspace» . sfdictionary.com . Получено 4 января 2022 года .
- ^ Джонсон-Смит, январь (24 сентября 2004 г.). Американское научно -фантастическое телевидение: Star Trek, Stargate и Beyond . Bloomsbury Publishing. ISBN 978-0-85771-035-2 .
- ^ Окуда, Майкл; Окуда, Дениз; Мирек, Дебби (1994). Энциклопедия Star Trek: справочное руководство по будущему . Карманные книги. ISBN 978-0-671-88684-4 .
- ^ Оркиола, Джон (23 ноября 2021 г.). «Star Trek представляет Picard & Discovery Warp Drive Hole» . Экран . Получено 24 января 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Нахин, Пол Дж. (24 декабря 2016 г.). Time Machine Tales: научно -фантастические приключения и философские головоломки путешествия во времени . Спрингер. ISBN 978-3-319-48864-6 .
- ^ Кавендиш, JM (1984). Справочник по авторскому праву в британской издательской практике . Касселл. ISBN 978-0-304-31067-8 .
- ^ Дакан, Рик; Клив, Райан Г. Ван (3 февраля 2022 г.). Написание научно-фантастической, фантазии и ужаса для чайников . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-119-83910-1 .
- ^ Джеймс, Эдвард (1999). «За ardua ad astra: авторский выбор и повествование о межзвездных путешествиях» . В Эльснере, Джан; Рубины, Джон (ред.). Путешествия и видения: к культурной истории путешествий . Книги Reaktion. ISBN 978-1-86189-020-7 .
- ^ Палумбо, Дональд Э. (27 апреля 2016 года). Компаньон Асимова: персонажи, места и термины в метаосевых районах робота/Империи/Фонда . Макфарланд. ISBN 978-1-4766-2394-8 .
- ^ "Асимов, Исаак" . Энциклопедия научной фантастики . Получено 3 февраля 2022 года .
- ^ Асимов, Исаак (1991). Фундамент . Нью -Йорк: Bantam Books . ISBN 0-553-29335-4 .
- ^ Тейлор, Крис (2014). Как «Звездные войны» покорили вселенную: прошлое, настоящее и будущее франшизы многомиллиардной долларов . Глава Зевса. ISBN 978-1-78497-045-1 Полем Получено 5 января 2021 года .
- ^ Хауэлл, Элизабет (12 декабря 2017 г.). «Скорость деформации: шумиха гиперпространства» . Space.com . Получено 5 ноября 2021 года .
- ^ Мьюр, Джон Кеннет (15 сентября 2015 г.). История и критический анализ Блейка 7, 1978-1981 гг. Британского телевизионного космического приключения . Макфарланд. ISBN 978-1-4766-0493-0 .
- ^ Грейзер, Кевин Р.; Касс, Стивен (2015). Hollyweird Science: от квантовых причуд к мультивселенной . Спрингер. ISBN 978-3-319-15072-7 .
- ^ Jump up to: а беременный в Нивен, Ларри (1990). N-пространство . Том Доэрти Ассоциации. ISBN 978-0-312-85089-0 .
- ^ Хоган, Джеймс П. (1999). «Обнаружение гиперпространства». Умы, машины и эволюция . Baen Books. ISBN 978-0-671-57843-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пиковер, Клиффорд А. (17 мая 2001 г.). Серфинг через гиперпространство: понимание высших вселенных в шести простых уроках . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-992381-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Hyperspace от Curtis Saxton в технических комментариях Star Wars
- Кто изобрел гиперпространство? Hyperspace в научной фантастике Стена Оденвальда в астрономическом кафе
- Исторический словарь научной фантастики для гиперпространства