Eagle Mk1
![]() Eagle MK1 на фестивале скорости Goodwood 2018 года | |||||||||
Категория | Формула -1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Все американские гонщики | ||||||||
Дизайнер (ы) | Только Терри | ||||||||
Технические спецификации | |||||||||
Шасси | Алюминий / титан - магниевый монокок | ||||||||
Подвеска (спереди) | Нижний пошайный завод с единичными верхними ссылками. | ||||||||
Подвеска (сзади) | Как фронт. | ||||||||
Ос -трек | 60 в (1524 мм) | ||||||||
Колесная база | 96,4 в (2449 мм) | ||||||||
Двигатель | Gurney- Weslake куб 58 . 2997 Type | ||||||||
Передача инфекции | Hewland DG300 5-ступенчатая механизм | ||||||||
Топливо | Оболочка | ||||||||
Шины | Goodyear | ||||||||
История конкуренции | |||||||||
Примечательные участники | Англо -американские гонщики | ||||||||
Примечательные водители | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||||||
Дебютный | 1966 г. Бельгийский Гран При , SPA-FRANCORCHAMPS CURE . | ||||||||
Первая победа | 1967 г. Гран При Бельгии | ||||||||
Последняя победа | 1967 г. Гран При Бельгии | ||||||||
Последнее событие | 1969 Гран -при Канады | ||||||||
| |||||||||
NB, если не указано иное, все данные относятся к Formula -One World Championship Grands Prix. |
Eagle MK1 , обычно называемый Eagle T1G , был Формулы -1 гоночным автомобилем , разработанной Леном Терри для Dan Gurney команды англо -американской . Орел, представленный для начала сезона Формулы -1 1966 года , часто считается одним из самых красивых автомобилей Гран -при, когда -либо мчались на высших уровнях международного автоспорта. [ 1 ] Первоначально появившись с 2,7-литровым кульминационным кульминационным двигателем Coventry 4-цилиндровым двигателем, автомобиль был спроектирован вокруг 3,0 л Gurney- Weslake V12 , который был введен после его первых четырех гонок. В руках босса команды Герни «Орл-Уэзлейк» выиграл Бельгийский Гран-при 1967 года , заставив Дэна Герни только вторым водителем в то время, и один из трех на сегодняшний день, чтобы выиграть Гран-при Формулы-1 в машине их Собственное строительство. За исключением Индианаполиса 500 , победа в Бельгии по-прежнему является единственной победой для автомобиля, построенного в США, а также одной из двух побед американского лицензированного конструктора в Формуле-1. [ 2 ] [ 3 ] Это была также первая победа для американского конструктора в гонке Гран -при со времен Джимми Мерфи триумфа с Дуусенбергом на Гран -при Франции 1921 года .
Дизайн
[ редактировать ]Дэн Герни с конца 1950 -х годов ездил в Формуле -1 с конца 1950 -х годов во многих дисциплинах. Во время управления командой Brabham Works он присоединился к группе выдающихся фигурных фигур и финансовых спонсоров в Соединенных Штатах, включая Кэрролл Шелби , чтобы основать всех американских гонщиков . Эти усилия были в значительной степени поддержаны компанией Goodyear Tire & Rubber, чтобы бросить вызов давнему доминированию Firestone в американских гонках на открытом колесе. Вдохновленный исполнением команд Джека Брэбэма и Брюса Макларена , Аар решил войти в гонки Гран -при. Затем, как и сейчас, основной инженерный центр для производителей Формулы -1 был в Великобритании, поэтому AAR создал дочернюю команду, известную как англо -американские гонщики , которая, хотя и была зарегистрирована в США, находилась в Рай, Восточный Суссекс , Великобритания и назван в уважение к британским двигателям автомобилей Weslake. Автомобили были построены в Санта -Ана, штат Калифорния , США, командой All American Racers .
Чтобы достичь двойных целей AAR по победе в формулах Формулы-1 и чемпионов , AAR нанял экс - дизайнера Лин Лен Терри для работы в американском наряде. Его краткое изложение состояло в том, чтобы создать шасси, которое можно было бы использовать как для схемы курса Twisting Road серии F1, так и для широких овалов сериала Северной Америки. Терри был в идеале, чтобы иметь возможность выполнить такое краткое изложение, только что завершив индианаполис 500 в Индианаполисе 500 Lotus 38 для Колина Чепмена команды .

Дизайн MK1 и его сестринского дизайна Indy The MK2, близко следовал 38, с с приколом центральной частью алюминиевой монокок , несущим безударный двигатель, установленный за водителем. Линии шасси были удивительно чистыми и элегантными, а автомобиль носила отчетливо развернутое отверстие радиатора спереди. Компоненты подвески были установлены непосредственно на этот монокок и состояли из сравнительно консервативного нижнего пошлина и одно верхнего звена для каждого колеса, которое также служило рокером для внутреннего монтируемого пакета пружины/демпфера. MK1 был спроектирован вокруг предстоящего Weslake V12 , разработанного двигателя Weslake V12, в то время как MK2, по сути, тот же дизайн шасси, был разработан, чтобы принять квад -кам Ford V8 , который оснал победитель Indy 500 в предыдущем году (Джим Кларк, в Therr -Посказанный лотос 38).
в то время как во время управления британскими гоночными моторами В 1960 году Герни познакомился с инженером BRM Обри Вудсом, (BRM) Formula One команда Формулы -1, который затем переехал в Weslake Engineering. Через Вудс Герни узнал о исследовательском проекте Weslake Engine, финансируемом Shell Oil. Этот двухцилиндровый тестовый двигатель 500-куб.
В то время как пять шасси MK2, в комплекте с Ford V8S с четырьмя камерами, квалифицировались на Индианаполис 500 1966 года , Weslake V12 не был доступен для начала сезона Формулы-1 . Первый MK1s вышел на трассу со старым 2,7-литровым Coventry Climax Engines FPF на их месте. Однако, как только Weslake был готов, автомобиль оказался высокой конкурентоспособной, хотя и ненадежным. Высокоотражающий V12 был построен с использованием избыточных машин, датируемых Первой мировой войной, поэтому допуски и взаимосвязанные части были плохими. Тем не менее, при запуске Weslake был немедленно арестованный двигатель с отличительным V12-скрещиванием и разработал 360 л.с. даже на самом раннем этапе развития. К концу сезона 1967 года эта цифра составляла более 400 л.с., легко конкурируя с Ferrari и Honda V12, и недавно введенным Cosworth DFV V8. Один механический недостаток, который ограничивал мощность двигателя, включал проектную ошибку в системе поглощения нефти. Эта проблема - раскрыта слишком поздно в процессе разработки, чтобы исправить, нефть, чтобы объединить поддон двигателя, слегка снижая мощность. Герни описал эффект как «снятие края» с двигателя после трех или четырех кругов гонки. В этом году Беатрис Шиллинг была привлечена, чтобы помочь решить нефтяную проблему. [ 4 ]
Три шасси MK1 были произведены с оригинальной алюминиевой конструкцией, но четвертый включал в себя усовершенствованные и экзотические металлические сплавы. Это включало широкое использование титана для многих компонентов и высокий процент листа магния в монокок -панелях. Благодаря новым строительным материалам этот автомобиль, шасси № 104, назывался автомобиль Ti-Mag . Герни хорошо знал о рисках, связанных с вождением автомобиля, изготовленного из таких легковоспламеняющихся материалов. Свидетельствовав на смерть Джо Шеслесера в огненном шарике с магниями во время Гран-при Франции 1968 года , Герни сравнил гонки в 104 году с « вождением Ронсона сигареты ». [ 5 ]
История расы
[ редактировать ]Eagle MK1 дебютировал в гонке на Гран -при Бельгии 1966 года , с одним автомобилем, введенным для Дэна Герни . Орел оказал мгновенное визуальное воздействие, с его изящно изготовленным шасси, одетым в темную имперскую синюю краску, с отверстием радиатора с белым окунком и одной белой полосой, управляющей длиной дорсальной поверхности автомобиля; Элегантная интерпретация национального гоночного цвета Соединенных Штатов . К сожалению для команды, автомобиль, несмотря на свою красивую внешность, не смогла закончить. Для введения нового двигателя V12 на Гран-при Италии 1966 года Герни взял за рулем нового автомобиля, и присоединился соотечественник Фил Хилл в старшей орла-климаксе. Еще раз это был неблагоприятный старт, когда Хилл не смог квалифицироваться, а Герни ушел в отставку во время гонки. Герни действительно набрал очки в течение сезона, как на французских , так и на мексиканских мероприятиях, но в обоих случаях это было с автомобилем с кульминацией.
Для сезона Формулы-1 1967 года шасси 101 с использованием кульминации 101 было продано канадскому водителю Аль Пиз , и все шасси AAR работали как машины Eagle-Weslake. Сезон оказался сильно разочаровывающим для всех заинтересованных. Хотя Герни и когда-нибудь товарищ по команде Брюсу Макларену удалось квалифицировать автомобили Орла-Уэзлейка в первых двух рядах сетки не менее один, чем одиннадцать случаев после одиннадцати дедушек сезона, только две машины закончили гонку. То, что обе эти отделки находились в подиуме, подчеркивает необработанную скорость Eagle MK1. Первая крупная победа AAR в гонке чемпионов в 1967 году в Brands Hatch , когда Герни взял алюминиевый Chassis 102 к победе в этом престижном открытии сезона, не являющегося чемпионатом. 104 был представлен в Zandvoort, в Нидерландах, в начале 1967 года ; Самый легкий и самый быстрый из автомобилей Eagle MK1, именно с этой машиной Герни одержал единственную победу в чемпионате команды: Гран -при Бельгии 1967 года .
К 1968 году, и, несмотря на растущий успех в их родном сериале, англо -американские гонщики начинали не допускать средств. Разработка Eagle MK1 была остановлена, поскольку команда вспахала то, что мало финансирования, в дизайне своего преемника, прогнозируемого MK6. Тем не менее, Герни упорствовал со старшей машиной в течение первой половины сезона 1968 года , но был вознагражден лишь горсткой выхода на пенсию и одним отдельным финишем, занявшим девятое место. С явно ненадежным автомобилем, благодаря своему запутанному двигателю V12, будучи одним из самых дорогих автомобилей в сетке для обслуживания, AAR купил McLaren M7A . По иронии судьбы, именно с McLaren, построенным его товарищем по команде AAR в предыдущем году, Герни набрал единственные очки команды в сезоне. В конце сезона AAR закрыл двери на их набеге на гонки Гран При, чтобы сосредоточить свои усилия на гонках USAC .
Последнее появление Eagle MK1 в гонке Формулы -1 было, когда Pease в частном порядке вошел 101 для канадского Гран -при 1969 года . Пиз и автомобиль Eagle-Climax пострадали от того, что он единственный автомобиль в истории Формулы 1, который был дисквалифицирован на гонке чемпионата мира за то, что он слишком медленный. Основной дизайн шасси MK1/MK2 продолжал использоваться в гонках американских национальных чемпионатов в начале 1970 -х годов. Как и в большинстве случаев автомобилей того времени, экспериментальные крылья и другие аэродинамические средства, включая одноименный лоскут саминки , были добавлены в линии Терри на протяжении многих лет, что уменьшило визуальное воздействие автомобилей и самую примечательную единую дизайн автомобиля, исправленная Орел-кустарник.
Результаты чемпионата мира Формулы -1
[ редактировать ]( ключ ) (Результаты курсива указывают на самый быстрый круг)
Год | Участник | Двигатель/с | Шины | Водитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Точки | Wcc |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1966 | Англо -американские гонщики | Кульминация L4 Weslake v12 |
Глин | МОЙ | Бель | ОТ | Гбр | ВНИЗ | Герм | ОНА | олень | Мекс | 4 † 0 |
7 -й † 13 -е | ||||
И Герни | Верно † | 5 † | Верно † | Верно † | 7 † | Верно | Верно | 5 † | ||||||||||
Фил Хилл | DNQ † | |||||||||||||||||
Боб Бондарант | DSQ † | Верно | ||||||||||||||||
1967 | Англо -американские гонщики | Кульминация L4 Weslake v12 |
Глин | RSA | МОЙ | ВНИЗ | Бель | ОТ | Гбр | Герм | МОЖЕТ | ОНА | олень | Мекс | 0 † 13 |
12 -й † 7 -й | ||
И Герни | Верно † | Верно | Верно | 1 | Верно | Верно | Верно | 3 | Верно | Верно | Верно | |||||||
Ричи Джинтер | DNQ | |||||||||||||||||
Брюс Макларен | Верно | Верно | Верно | |||||||||||||||
Людовико Скатч | Верно | |||||||||||||||||
Castrol Oils Ltd. | Кульминация L4 | Глин | Аль Пиз | Северо -запад † | ||||||||||||||
1968 | Англо -американские гонщики | Weslake v12 | Глин | RSA | Особенно | МОЙ | Бель | ВНИЗ | ОТ | Гбр | Герм | ОНА | МОЖЕТ | олень | Мекс | 0 | Северо -запад | |
И Герни | Верно | Верно | Верно | 9 | Верно | |||||||||||||
Castrol Oils Ltd. | Кульминация L4 | Глин | Аль Пиз | DNS | ||||||||||||||
1969 | Джон Марион | Кульминация L4 | Фон | RSA | Особенно | МОЙ | ВНИЗ | ОТ | Гбр | Герм | ОНА | МОЖЕТ | олень | Мекс | 0 † | Северо -запад † | ||
Аль Пиз | DSQ † |
† Кульминационные результаты. Все остальные результаты предназначены для автомобилей с упорным двигателем.
Название путаницы
[ редактировать ]Несмотря на то, что Дэн Герни обычно называют T1G (и шасси 101 как T1F ), это никогда не было официальным назначением автомобиля. [ 5 ] Вместо этого машина была просто орлом Марком 1 . Следовательно, четыре произведенных шасси были пронумерованы 101, 102, 103 и 104 ( автомобиль TI-Mag ). Сестринские автомобили Индианаполиса были MK2, с последующими дизайнами Indy также принимали модельные номера 3 и 4. MK5 была формулой, адаптированной из шасси MK 4, [ 6 ] В то время как MK6 был назначением, предоставленным все еще преемником Формулы-1 для MK1. С выходом AAR из гонок Гран-при в конце 1968 года команда переключилась на годовую схему чисели шасси, с инди-шасси с 1971 года, взяв номера (например, 71xx) в соответствии с их годом дизайна.
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ «Орел Вестлейк Т1G» . F1technical.net . Получено 27 марта 2013 года .
- ^ «Орлиный глаз: усилие Eagle Gurney-Weslake F1» . Архивировано из оригинала 2012-10-22 . Получено 2012-08-10 .
- ^ Пенске одержал победу на Гран -при Австрии 1976 года, участвовая в гонках с американской лицензией, но машина была построена на британской базе в Пуле . , принадлежащая американским, Несмотря на то, что британская тень достигла победы на Гран-при Австрии 1977 года, участвовая в гонках с британской лицензией.
- ^ Мэтью Фрейденберг, «Негативная гравитация: жизнь Беатрис Шиллинг» , негативная гравитация: жизнь Беатрис Шиллинг
- ^ Jump up to: а беременный Zimmermannn, J. 2007. Орел был обрушился Motor Sport , LXXXIII (март 2007 г.)
- ^ «Орел 68/69 'Mk 5' » . OldRacingCars.com . Получено 6 октября 2011 года .
Библиография
[ редактировать ]- Ludvigsen, Karl (2001). Орлы Герни: захватывающая история гоночных автомобилей AAR . Motorbooks International. ISBN 978-0-7603-1219-3 .
- Ludvigsen, Karl (2000). Дэн Герни: Ultimate Racer . Haynes Publishing. ISBN 978-1-85960-655-1 .
Онлайн -ссылки
[ редактировать ]- Eagle Mark I Weslake История и фотографии на ultimatecarpage.com
- Eagle T1G Статистика и информация на chicanef1.com
- История Eagle-Weslake на DDAVID.com Архивировал 2012-10-27 в The Wayback Machine
- Обзор орла на allf1.info
- Официальная домашняя страница Герни-Веслейка
Внешние ссылки
[ редактировать ]