Он вошел в бронзу
Он вошел в бронзу | |
---|---|
![]() | |
Расположение в Гуджарате | |
Год | 6 век - 12 век |
Середина | Бронза |

Акотаские бронзы представляют собой редкий и важный набор из 68 джайнских изображений, датируемых между 6 и 12 веками нашей эры, которые были найдены в окрестностях Акота недалеко от Бароды в индийском штате Гуджарат . Он включает в себя редкие бронзовые изделия периода Гуптов , которые широко использовались для сравнения искусства периода Гуптов. [1] [2]
Акота (ранее Анкоттака) был крупным центром джайнизма в V веке нашей эры и упоминается в текстах. [3] Клад предоставляет информацию о металлическом искусстве и развитии металлотехнологий в период Гупта , после Гупта и в средневековый период.
Открытие
[ редактировать ]Изображения были раскопаны незадолго до июня 1951 года. Профессор Университета Бароды принес пять из них археологу У.П. Шаху для изучения. Умакант Премананд Шах в конечном итоге приобрел большую часть изображений у местных жителей и подарил их Университету MS, которые сейчас находятся в музее Бароды.
Только два изображения датированы. У.П. Шах датировал остальные на палеографической основе. Они варьируются от V до XII веков. Возможно, они принадлежали Васатике Арья Ратха, основанному в эпоху Кшатрапы. Ни одно из изображений не датировано 1100 годом нашей эры, что позволяет предположить, что они были похоронены для защиты от вторжения в Гуджарат Алап-хана, генерала Алауддина Халджи. [4]
Основные изображения
[ редактировать ]Два изображения Дживантасвами (изображение Махавиры , который все еще был принцем), являются широко упоминаемыми примерами ранней западно-индийской школы искусства. На одном из них специально написано «дживантсвами», установленное Нагишвари, что представляет собой раннюю фазу стиля Гупта.
Два изображения Тиртханкары (одно из Паршванатхи ) относятся к периоду после Гуптов. Изображение, подаренное Садху Сарвадевой, включает восемь стоящих фигур, представляющих восемь планет, по обе стороны дхармачакры . Известные изображения Амбики на льве и стоящего Сарасвати относятся к тому же периоду.
Чамардхарини (Носительница Чаури) стоит в позе трибханга на тщательно вырезанном пьедестале лотоса . Он представляет собой школу Западной Индии периода Чаулукья между 11 и 12 веками.
Самое раннее изображение Ришабханатхи с Якшей и Якшини было найдено в Акоте. [5]
Надписи
[ редактировать ]Часть серии о |
Джайнизм |
---|
![]() |
В надписях упоминаются эти монашеские линии.
- Ниврати Кула
- Чандра Кула
- Видьядхара Кула
- Нагендра Кула
- Гохадра Кула
Современные джнати шраваков не упоминаются, за исключением позднего изображения, датируемого примерно 1000 годом нашей эры, в котором упоминается Модх Гаччха. Однако более раннее изображение, датируемое 600–650 годами нашей эры, относится к садху (шраваку) из (ниргата) Касерахадры. Два изображения относятся к гоштхикам (членам гильдии) ткачей (салапати).
Значение
[ редактировать ]Бронза Акота имеет большое художественное и историческое значение.
- Надписи свидетельствуют о самом раннем использовании титула «Садху» (шаху или Шах) джайнами-мирянами.
- Традиция создания легендарного деревянного изображения Дживантасвами подтверждается изображением около 550 года нашей эры. специально записан как Дживантасвами. [6] Считается, что это первое облаченное изображение джайнов. [7] Он был установлен вскоре после вачаны Валабхи под председательством Девардхигани Кшамашраманы в 453 году нашей эры. [8]
- Джинабхадра Гани Кшамашрамана , упоминается в установщике образа Ришбханатха, написавшего «Вишешавашьяка Бхашья».
Музеи
[ редактировать ]Большая часть бронзовых изделий Акота находится в Музее и картинной галерее Бароды . Примеры есть в Национальном музее Нью-Дели , Метрополитен-музее (Нью-Йорк) и Академии искусств Гонолулу .
См. также
[ редактировать ]
- Джайнское искусство
- Джайнская скульптура
- Причина накопления
- Васантгархский клад
- Брахма из Мирпур-Кхаса
- Куркихарский клад
Ссылки
[ редактировать ]Цитирование
[ редактировать ]- ^ Перейра 1977 , с. 12.
- ^ Гай 2012 .
- ^ Akota Bronzes, Государственный совет по историческим записям и древним памятникам Бомбея, археологическая серия. нет. 1. Умакант Премананд ШАХ, 1959 год.
- ^ Akota Bronzes, Государственный совет по историческим записям и древним памятникам Бомбея, археологическая серия. нет. 1. Умакант Премананд ШАХ, 1959 год.
- ^ Вяс 1995 , с. 20.
- ^ Исследования джайнского искусства, Умакант Премананд Шах, Общество исследований культуры джайнов, 1955, стр. 4, 28
- ^ Вяс 1995 , с. 17.
- ^ Воплощение джайнизма: критическое исследование его метафизики, этики, истории и культуры по отношению к современной мыслиПуран Чанд Нахар, 1917, с. 656
Источники
[ редактировать ]- Перейра, Джозеф (1977), Монолитный Джинас: Иконография джайнских храмов Эллоры , Мотилал Банарсидасс , ISBN 9780842610278
- Гай, Джон (январь 2012 г.). «Джайнская скульптура» . Метрополитен-музей . В Хайльбрунне «Хронология истории искусств». Нью-Йорк .
- Вьяс, доктор RT, изд. (1995), Исследования в области джайнского искусства, иконографии и смежных предметов , директор Восточного института от имени регистратора, Университет магистратуры Бароды, Вадодара, ISBN 81-7017-316-7