Jump to content

Аэропорт

Координаты : 12 ° 57′0 ″ N 77 ° 40′6 ″ E / 12,95000 ° N 77,66833 ° E / 12,95000; 77 66833
(Перенаправлен из аэропорта Хиндустана )

Аэропорт
Краткое содержание
Тип аэропорта Военные и VVIP (более ранняя публика)
Владелец/оператор Hindustan Aeronautics Limited
Расположение Бангалор , Карнатака , Индия
Открыл Январь 1941 года
Пассажирские услуги прекратились 24 мая 2008 г.
Возвышение Amsl 2912 футов / 888 м
Координаты 12 ° 57′0 ″ N 77 ° 40′6 ″ E / 12,95000 ° N 77,66833 ° E / 12,95000; 77 66833
Карта
VOBG расположен в штате Карнатака
Vobg
Vobg
Взлетно -посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футов м
09/27 10,850 3,306 Асфальт

Аэропорт HAL ( ICAO : VOBG ) - это аэропорт который обслуживает Бангалор , столицу индийского штата Карнатака , . Расположен примерно в 12 км к востоку от центра города, [ 1 ] Он имеет одну взлетно -посадочную полосу и работает 24/7. Hindustan Aeronautics Limited (HAL), государственная оборонная компания , владеет аэродромом и управляет испытательным объектом в сочетании с вооруженными силами Индии . Аэропорт также обслуживает неоплачиваемый гражданский трафик, включая общий , бизнес и VIP-авиацию. Более 60 лет он получал все внутренние и международные рейсы в город; Управление аэропортов Индии закрыло свой гражданский анклав , официально известный как «Международный аэропорт Бангалора», [ 1 ] После открытия международного аэропорта Kempegowda в Деванахалли в 2008 году.

Аэропорт начал свою деятельность в январе 1941 года в качестве дома первого авиационного завода Индии, созданного компанией Hindustan самолетов. Союзники Второй использовали аэродром во время мировой войны , и к 1946 году начались коммерческие рейсы. Активность в аэропорту постепенно росла в течение следующих нескольких десятилетий до 1990 -х годов, когда она начала быстро расти параллельно с экономическим расширением Бангалора. В ответ аэропорт прошел ряд расширений и обновлений. Тем временем Хэл заявил, что хочет полностью до самого себя аэропорта, что привело к планированию другого аэродрома для замены гражданского анклава. Хотя Хэл позже изменил свою позицию, и некоторые жители города протестовали, соглашение между оператором нового аэропорта и государственным и национальным правительством обязывало анклав закрыть. Следовательно, авиакомпании переехали в аэропорт Деванахалли в ночь на 23–24 мая 2008 года.

Во время Второй мировой войны индийский магнат Уолчанд Хирачанд стремился построить и ремонтировать самолеты в Индии, которая в то время не имела собственной авиационной промышленности. Он нашел партнера в американском бизнесмене Уильяму Паули , и они получили разрешение от британского военного кабинета на создание фабрики. Тем временем в Бангалоре в Бангалоре в Бангалоре предложило 200 акров в Бангалоре 200 акров. [ 2 ] Хирачанд, его коллеги и правительство Майсора совместно сформировали компанию под названием Hindustan Aircraft Limited (первоначальное название современного Hindustan Aeronautics Limited или Hal) и в декабре 1940 Полем [ 2 ] [ 3 ] Колониальное правительство присоединилось к предприятию в 1941 году. Поскольку опасения в японских амбициях поднялись после нападения на Перл -Харбор , британский Радж занял Хэл в апреле 1942 года, тем самым также заявив на аэродром. США Затем он позволил Десятым ВВС починить свой самолет в Бангалоре, а в следующем году американцы начали управлять фабрикой. [ 2 ] Благодаря ответственному военно -воздушным силам США объект, сосредоточенное на фиксации и пересмотре самолетов и двигателей, а также для производства резервуаров. Рабочие имели тенденцию к широкому кругу самолетов, в том числе каталины и C-47 Dakotas . [ 2 ] [ 4 ] После заключения войны правительство Индии пересмотрело контроль над аэропортом. [ 3 ]

На гражданском фронте коммерческие рейсы начались к 1946 году, когда Deccan Airways представила обслуживание в Хайдарабад . [ 5 ] Шесть лет спустя три других авиакомпании также летали в аэропорт, связывая его с горсткой направлений в Южной Индии. [ 6 ] Затем национальное правительство объединило всех отечественных перевозчиков в одну компанию под названием Indian Airlines , которая к 1970 году предоставляла безостановочное обслуживание от Бангалора до шести городов. Кроме того, Jet Aircraft достиг аэропорта к этому времени, а каравельские маршруты выполняли маршруты в Хайдарабад и Бомбей . [ 7 ] В течение 1980–1981 финансового года аэропорт HAL обслуживал около 550 000 пассажиров. [ 5 ] До конца десятилетия Бангалор приобрел еще одну авиакомпанию, Vayudoot , которая управляла рейсами в Карнатаке, а также в соседнем Тамилнаде . Между тем, сеть Indian Airlines из города расширилась до 13 направлений, от Дели на севере до Тривандрума на юге. [ 8 ]

В течение 1990 -х годов растущий глобальный статус Бангалора и оживленная экономика привела к тому, что количество пассажиров в аэропорту Хэла быстро поднималось. В то время как 1000 путешественников проходили через терминал ежедневно в 1991 году, более чем в шесть раз больше, чем к 1997 году. [ 9 ] Кроме того, Air India предоставила Bangalore свой первый международный пункт назначения в Сингапуре в январе 1995 года. [ 10 ] [ 11 ] Чтобы идти в ногу с растущим гражданским воздушным движением, Управление аэропортов Индии (AAI) построило систему посадки по приземлению для взлетно -посадочной полосы и другого терминала. [ 9 ] [ 12 ] Секция прибытия двухэтажного здания может обслуживать 700 внутренних и 300 международных пассажиров одновременно, в то время как в районе вылета имели возможность для 300 международных путешественников. На церемонии инаугурации в январе 1999 года тогдашний премьер-министр Атал Бихари Ваджпаи заметил, что ускоренные темпы роста города означает, что расширение только поможет в краткосрочной перспективе, поэтому правительственные лидеры необходимы для создания нового аэропорта. [ 13 ]

Планы на другой аэропорт возникли в начале десятилетия, когда Хэл говорил, что он больше не хотел делиться своим аэродромом с коммерческими авиакомпаниями. [ 14 ] Компания владела землей аэропорта и управляла всеми объектами, кроме гражданского анклава AAI . [ 9 ] [ 15 ] Группа частных компаний проявила интерес к нью-Айпорту и подписала Меморандум о взаимопонимании с правительством штата Карнатака; В соглашении указывалось, что авиабилеты будут переключаться на новое предприятие после его инаугурации. [ 9 ] Однако Хэл позже снизил свой спрос. Enterprise и AAI разделили заработок от гражданского анклава между собой, и Хэл боялся, что влияние оказало бы закрытие на его доход. [ 16 ] [ 17 ] В то время как профсоюзное правительство поддержало Хэла, консорциум настаивал на том, что гражданский анклав должен будет прекратить операции, чтобы обеспечить прибыльность нового аэропорта. [ 9 ] Государственные чиновники добавили, что озеро, жилые комплексы и другие здания, окружающие аэропорт Хэла, сделали невозможным значительно расширить участок для обеспечения будущего роста воздушного движения. [ 18 ] Хотя предприятия в конечном итоге решили отказаться от усилий, он постепенно продвигался вперед. [ 14 ] [ 19 ]

В 2000 году аэропорт Бангалор получил свой первый иностранный перевозчик Royal Nepal Airlines , который инициировал маршрут в Катманду . [ 16 ] [ 20 ] Год спустя Lufthansa запустила рейсы во Франкфурт, используя Airbus A340, сигнализируя о первом случае, когда южно -индийский мегаполис имел прямую связь с Европой. [ 21 ] [ 22 ]

Airbus Airlines Airlines A320-200 Airbus

и другие отрасли Bangalore ИТ продолжали процветать, заставляя пассажиров больше, по мере развития десятилетия. [ 23 ] Air Deccan создал свою первую базу в аэропорту HAL после начала работы в 2003 году. [ 24 ] Два года спустя Бангалор занял третье место в списке самых загруженных аэропортов в Индии в отношении внутренних операций, и прибыли больше международных путешественников. [ 16 ] Перевозчики, такие как British Airways и Air France , которые начали обслуживание в городе на той же неделе, способствовали этому росту. [ 25 ] [ 26 ] В 2006 году Хэл жаловался на то, что развивающиеся гражданские операции препятствуют деятельности компании, которая варьировалась от летных вылетов до оценки прототипов самолетов. Фактически, в течение прошлого финансового года аэропорт работал примерно в 1,6 раза в 3,5 миллиона пассажиров в год. [ 27 ] [ 28 ]

Тем временем частная компания под названием Bangalore International Airport Limited (Bial) подписала концессионное соглашение с государственными и национальными правительствами, чтобы возвести новый, гораздо более крупный аэропорт . В 2005 году Биал начал строительство на месте в 30 км от центра города города в пригороде Деванахалли . [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Подобно меморандуму, который первоначальный консорциум подписал в 1990 -х годах, контракт запретил коммерческие рейсы работать в аэропорту HAL в течение 25 лет после открытия нового аэродрома. [ 32 ] [ 33 ]

Зал вылета, вид в 2006 году
Экстерьер аэропорта

Большое количество трафика создало отличное напряжение в аэропорту Хэла, создавая перегруженные терминалы и переполненные парковки. [ 34 ] [ 35 ] Кроме того, поскольку асфальт имел только восемь парковочных мест для пассажирских самолетов, большое количество рейсов дало задержки. [ 36 ] [ 37 ] Поскольку новый аэропорт не будет готов в течение нескольких лет, AAI попытался улучшить нынешнюю ситуацию по -разному. Обеспокоенные опасностями многолюдного воздушного пространства, чиновники попросили домашних авиакомпании рассмотреть возможность прекращения добавления рейсов и работать меньше услуг в течение самых загруженных часов. [ 36 ] Управление аэропортов также сотрудничало с HAL для построения дополнительных парковочных отсеков, и к концу 2006 года оно завершило расширение двух терминалов, тем самым поднимая годовую мощность на 800 000 человек. [ 27 ] [ 34 ] [ 38 ] Аэропорт оставался значительно занятым тем временем. 10 домашних авиакомпаний и 11 иностранных перевозчиков обслуживали его в 2007 году, [ 39 ] и более 10 миллионов пассажиров прошли через терминалы в 2007–2008 финансовом году. [ 40 ] В апреле 2008 года Air Mauritius добавил маршрут в Бангалор с помощью самолетов Airbus A330. Полет из Бангалора в Порт Луи работал через Ченнаи, а входящий был прямым. [ 41 ] [ 42 ]

Номера пассажиров в аэропорту Хэла
Период (апрель -март) Считайте (миллионы) Процент изменения Рефери
2001–'02 2.28 [ 43 ]
2002–'03 3.03 +33.0 [ 43 ]
2003–'04 3.18 +5.11 [ 44 ] [ 45 ]
2004–'05 4.11 +29.3 [ 44 ] [ 45 ]
2005–'06 5.65 +37.5 [ 28 ]
2006–'07 8.12 +43.7 [ 28 ]
2007–'08 10.1 +24.6 [ 40 ]

Передача гражданских операций

[ редактировать ]

Когда работа над новым аэропортом приблизилась к концу, в городе выросло полемики относительно надвигающегося закрытия гражданского анклава. Например, местные лидеры бизнеса и другие заявили, что власти собираются устранить потенциального конкурента в биале. [ 46 ] Даже управляющий директор филиала Hal's Bangalore поддержал удержание некоторых внутренних рейсов, поскольку, по его мнению, огромный спрос на авиаперелеты заставили город в городе иметь два аэропорта. [ 47 ] В то же время оборонная компания отметила, что поддержание открытых пассажирских терминалов не было одной из основных проблем. [ 39 ] Кроме того, 20 000 работников AAI по всей Индии ушли в марте 2008 года после закрытия гражданских анклавов в Бангалоре и Хайдарабаде ; Они не прекратили свою забастовку, пока правительство Союза не подтвердило, что аэропорты останутся в действии для других целей. [ 48 ] [ 49 ] Правительство штата Карнатака предложило биалю, чтобы аэропорт Хэла мог продолжать получать рейсы с коротким имуществом, но компания не изменит свою позицию. [ 50 ]

23 мая 2008 года Высокий суд штата отклонил ходатайство местной организации о задержании открытия нового аэропорта, гарантируя, что перевод пассажирских и доходных грузовых рейсов между аэродровыми полями проходил в полночь. [ 51 ] [ 52 ] Тем не менее, один самолет не снялся с аэропорта HAL до 1:30 утра 24 мая, так как дождливая погода заставила полет выйти на позднюю посадку. [ 53 ] В свете протестов суд предложил центральному правительству и биал 12 недель для определения будущего гражданского анклава. [ 50 ] Биал все еще стремился придерживаться соглашения 2004 года, и Нью -Дели согласился после оценки возможностей аэропорта Деванахалли. [ 46 ]

Поскольку последние коммерческие рейсы взлетели, уровень активности в аэропорту HAL значительно снизился. В 2015 году от 60 до 70 движений самолетов происходило в день, что значительное падение с 310 в 2007 году. [ 54 ] [ 55 ] Между тем, Хэл говорил в разное время с Биалом и правительством, пытаясь вновь открыть гражданский анклав и увеличить доходы аэропорта. Хотя министерство обороны встало на сторону Хэла, Биал оставался против внесения поправок в концессионное соглашение в течение нескольких лет. [ 33 ] [ 56 ] [ 57 ] Однако в 2020 году компания заявила, что после работы аэропорта Kempegowda работал с максимальной пропускной способностью, она будет рассмотрена, позволяя пассажирским операциям возобновить в аэропорту HAL. [ 58 ]

Услуги и операции

[ редактировать ]

Аэропорт HAL имеет одну взлетно -посадочную полосу асфальта , которая ориентирована на 90/270 градусов и имеет 3 306 на 61 метр. [ 59 ] Он оснащен системой посадки приборов категории I и может обслуживать самолеты, как Boeing 747 . Аэродром, который остается в эксплуатации 24/7, также содержит 30 парковочных мест и две вертолетные площадки. [ 60 ]

В аэропорту участвуют широкий спектр неоплачиваемых гражданских операций, в том числе VIP-движения самолетов, чартерные рейсы и воздушные машины скорой помощи . [ 54 ] [ 61 ] [ 62 ] Тем не менее, это обычно не функционирует как альтернатива диверсии международному аэропорту Kempegowda в случае чрезвычайных ситуаций; AAI больше не поддерживает терминальные здания для обработки пассажиров, и ни один полет авиакомпании не может отстраняться на аэродроме в соответствии с соглашением о концессии. [ 54 ] [ 63 ] По состоянию на 2017 год Министерство гражданской авиации стремится разрешить авиакомпаниям отвлечься в аэропорт Хэла, поскольку он не считает, что контракт с Bial применяется к таким непредвиденным обстоятельствам. [ 63 ] Что касается объектов, доступных для гражданского использования, аэропорт предлагает VIP-лаундж, склад воздушного воздуха и ангар обслуживания. [ 60 ] В закрытом гражданском анклаве имел два терминала, один для внутренних рейсов, а другой для международных услуг. [ 34 ] [ 64 ]

Что касается оборонной деятельности, Хэл и индийские военные совершают испытательные рейсы с аэродрома. [ 54 ]

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]
  • 15 сентября 1951 года Air India Douglas C-47 Dakota ушел с включенным автопилотом, в результате чего самолет выйдет из строя. Из 27 человек на борту один член экипажа погиб в результате аварии. [ 65 ]
  • 21 октября 1963 года летающая коробка C-119 Fairchild C-119, принадлежащая индийской военно-воздушной силам, столкнулась с деревьями, когда он готовился к приземлению, убив восемь из 21 человека на борту. [ 66 ]
  • 14 февраля 1990 года: рейс 605 Indian Airlines , Airbus A320 , потерпел крах с окончательным подходом с 92 смертельными случаями. [ 67 ]
  • 28 декабря 1996 года: Blue Dart Aviation Boeing 737 совершил тяжелую посадку вне центра, нанося ущерб самолету и взлетно-посадочной полосе. [ 68 ]
  • 12 февраля 2004 года: вертолет , используемый Академией Hal Rotary Wing, потерпел крах, ранив обоих пассажиров. [ 69 ]
  • 26 октября 2005 года. Индийские ВВС MIG-21 потерпели крушение, убив пилота. [ 70 ]
  • 11 марта 2006 года: Deccan ATR 72 с 40 пассажирами и 4 членами экипажа совершил тяжелую посадку. Там не было никаких серьезных травм, но самолет был списан. [ 71 ] [ 72 ]
  • 4 мая 2006 года. Службы передачи воздуха 727-2F2F получили повреждение левого топливного бака. [ 73 ]
  • 21 августа 2006 года. Самолет тренера Kiran Mark II приземлился на его фюзеляже после того, как колеса не смогли развернуть. [ 74 ]
  • 6 июня 2007 года. Шри-ланкийский груз Антонов Антонов Ан-12 Потерянный двигатель на взлетно-посадочной полосе. [ 75 ]
  • 6 марта 2009 года: прототип самолета Nal Saras , который взлетел из аэропорта Хэла, потерпел крушение в поле возле Бидади , убив команду из трех человек испытательных пилотов. [ 76 ]
  • 1 февраля 2019 года. Мираж ВВС Индии 2000, модифицированный HAL на приемном полете, разбился в 500 метрах от стены периметра аэропорта после неудачного прикосновения и ходу на взлетно-посадочной полосе 09; Оба пилота выбросили, но приземлились на горящие обломки и умерли. [ 77 ]
  1. ^ Jump up to: а беременный «Бангалор: общая информация» . Управление аэропортов Индии . Архивировано из оригинала 12 февраля 2007 года . Получено 30 августа 2021 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Рамнатх, Апараджит (2020). «Международные сети и производство самолетов в колониальной и постколониальной Индии: штаты, предприниматели и учебные заведения, 1940-64» (PDF) . История глобальной передачи оружия (9): 41–59. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2021 года.
  3. ^ Jump up to: а беременный «Hindustan Aircraft, Ltd» (PDF) . Полет : 296. 27 августа 1954 года. Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2013 года.
  4. ^ Кендалл, NW (ноябрь 1955 г.). «Гражданская авиация в Индии» . Служба информации о мировой торговле, часть 4: коммунальные услуги за границей . 55 (21): 7.
  5. ^ Jump up to: а беременный U. Kamath, Suryanath, ed. (1983). Карнатака Государственный газетер: часть 2 . Правительство Карнатаки. С. 85–89.
  6. ^ «Официальное гид авиакомпании». 2 (9). Ассоциация воздушного транспорта Индии. Июль 1952: 6 , 9 , 11 , 21 . {{cite journal}}: CITE Journal требует |journal= ( помощь )
  7. ^ «Летние графики и тариф, с 15 июня 1970 года». Индийские авиакомпании: задняя часть передней крышки , 10, 11 . {{cite journal}}: CITE Journal требует |journal= ( помощь )
  8. ^ «Авиакомпании и самолеты, обслуживающие Бангалор, 15 января 1989 года» . Официальное руководство по авиакомпании: Всемирное издание . Архивировано из оригинала 4 июля 2021 года . Получено 4 июля 2021 года .
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Дэвид, Стивен (31 января 1997 г.). «Рэнглинги между центром и Карнатакой ставит предложенный аэропорт Деванахалли в подвешенном состоянии» . Индия сегодня . Архивировано с оригинала 25 декабря 2019 года . Получено 4 июля 2021 года .
  10. ^ «История таможенной зоны Бенгалор» . Бенгалуру таможенная комиссия. Архивировано с оригинала 9 августа 2018 года . Получено 4 июля 2021 года .
  11. ^ «Бангалор-Сингапурский рейс открыл» . Индия новости . Тол. 34, нет. 1. Пресс -доверие Индии. 1–15 января 1995 . Получено 4 июля 2021 года .
  12. ^ Chandola, SP (2001). Учебник транспортной инженерии . S. Chand and Company Limited. С. 438–439. ISBN  978-81-219-2072-8 .
  13. ^ «Корпоратизация, необходимая для развития аэропортов страны» . Премьер -министр Атал Бихари Ваджпайи выбрал речи . Тол. 1. Отдел публикаций, Министерство информации и вещания, правительство Индии. 1 января 1999 года. С. 170–172.
  14. ^ Jump up to: а беременный Чакраварти, Судип (20 июля 1998 г.). «Проект авиакомпании Tata Group, споткнувший политикой и интенсивным лоббированием, разваливается» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Получено 27 июля 2021 года .
  15. ^ «Контроль аэропорта Бангалора» (PDF) . Лок Сабха дебаты (английская версия): четырнадцатая сессия (тринадцатая Лок Сабха) . Тол. 39, нет. 5. Лок Сабха Секретариат . 5 февраля 2004 г. с. 195 . Получено 27 июля 2021 года .
  16. ^ Jump up to: а беременный в «Подготовка к взлету» . Индуистская бизнес -линия . 24 декабря 2005 года. Архивировано с оригинала 4 января 2006 года . Получено 5 июля 2021 года .
  17. ^ Бхаргава, Анжули (6 января 1998 г.). «Министерство обороны в стремлении сохранить аэропорт Хэла на плаву» . Бизнес -стандарт . Архивировано из оригинала 26 июля 2021 года . Получено 27 июля 2021 года .
  18. ^ Giriprakash, K. (12 февраля 1998 г.). «Государственное правительство говорит, что аэропорт Хэла может сделать новый проект нежизнеспособным» . Бизнес -стандарт . Архивировано из оригинала 27 июля 2021 года . Получено 27 июля 2021 года .
  19. ^ «Проекты аэропорта: международный аэропорт Бангалора» . Департамент развития инфраструктуры, правительство штата Карнатака . Архивировано с оригинала 10 марта 2016 года . Получено 9 марта 2016 года .
  20. ^ «RNAC в Бангалор» . Непальские времена . № 15. 3–9 ноября 2000 года. Архивировано с оригинала 13 июля 2021 года . Получено 5 июля 2021 года .
  21. ^ «Луфттанса отказывается дать Ай подъем» . The Times of India . Times News Network. 3 сентября 2001 года. Архивировано с оригинала 5 июля 2021 года . Получено 5 июля 2021 года .
  22. ^ «Lufthansa Services из Бангалора» . Индус . 3 сентября 2001 года. Архивировано с оригинала 6 ноября 2004 года . Получено 5 июля 2021 года .
  23. ^ «Новый запуск аэропорта Бангалора посадил в субботу» . Индия сегодня . Индо-азиатская новостная служба. 21 мая 2008 года. Архивировано из оригинала 27 июля 2021 года . Получено 27 июля 2021 года .
  24. ^ «Air Deccan для запуска недорогого обслуживания в понедельник» . The Times of India . Times News Network. 24 августа 2003 года. Архивировано с оригинала 6 июля 2021 года . Получено 6 июля 2021 года .
  25. ^ «Air France ежедневно лететь из индийского ИТ -хаба Бангалора в Париж» . Капа - Центр авиации . Xfnews. 18 декабря 2005 года. Архивировано с оригинала 6 июля 2021 года . Получено 6 июля 2021 года .
  26. ^ «British Airways летает в Лондоне-Бангалоре» . Редифф . 31 октября 2005 года. Архивировано с оригинала 6 июля 2021 года . Получено 6 июля 2021 года .
  27. ^ Jump up to: а беременный «Военные рейсы, пострадавшие от коммерческого движения в аэропорту Хэла» . Один Индия . United News of India. 28 апреля 2006 года. Архивировано с оригинала 9 июля 2021 года . Получено 6 июля 2021 года .
  28. ^ Jump up to: а беременный в «Приложение III: статистика трафика» (PDF) . Управление аэропортов Индии. Март 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 января 2013 года . Получено 11 июля 2021 года .
  29. ^ «Пакт для аэропорта Бангалора подписан» . Экономические времена . 5 июля 2004 года. Архивировано с оригинала 5 октября 2015 года . Получено 4 октября 2015 года .
  30. ^ Дэвид, Стивен (29 июля 2004 г.). «На взлетно-посадочной полосе: Международный аэропорт Бангалора, чтобы стать первым в Индии в частном секторе проект» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 30 июля 2020 года . Получено 4 октября 2015 года .
  31. ^ "Взять крыло" . Индийский экспресс . 8 марта 2008 года. Архивировано с оригинала 7 июля 2021 года . Получено 6 июля 2021 года .
  32. ^ «Это Get, Set, Fly в аэропорт» . The Times of India . Times News Network. 16 июня 2004 года. Архивировано с оригинала 7 июля 2021 года . Получено 6 июля 2021 года .
  33. ^ Jump up to: а беременный Мудгал, Сандип (27 января 2020 года). «Повторное открытие аэропорта HAL: Govt лицом к лицу с сопротивлением» . The Times of India . Times News Network. Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года . Получено 23 июля 2021 года .
  34. ^ Jump up to: а беременный в «Расширение терминала аэропорта может занять больше времени» . Vijay Times News . 30 января 2006 года. Архивировано с оригинала 9 июля 2021 года . Получено 6 июля 2021 года .
  35. ^ «AAI, чтобы расширить аэропорт HAL» . Deccan Herald . 1 апреля 2005 года. Архивировано из оригинала 26 мая 2005 года . Получено 29 июля 2021 года .
  36. ^ Jump up to: а беременный «Аэропорт B'lore летит в зону насыщения» . Deccan Herald . 17 апреля 2006 года. Архивировано с оригинала 12 июля 2021 года . Получено 29 июля 2021 года .
  37. ^ «Чем больше не более веселый для аэропорта» . Deccan Herald . 18 апреля 2006 года. Архивировано с оригинала 9 июля 2021 года . Получено 6 июля 2021 года .
  38. ^ «Лок Сабха дебаты (английская версия): девятая сессия (четырнадцатая Лок Сабха)» (PDF) . Лок Сабха . Тол. 23, нет. 2. 23 ноября 2006 г. с. 296 ​Получено 6 июля 2021 года .
  39. ^ Jump up to: а беременный "Бангалор: управлять аэропортом Хэла или нет?" Полем Один Индия . 10 июня 2007 года. Архивировано с оригинала 25 апреля 2021 года . Получено 29 июля 2021 года .
  40. ^ Jump up to: а беременный «Приложение III: статистика трафика» (PDF) . Управление аэропортов Индии. Март 2008 года. Архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2010 года . Получено 11 июля 2021 года .
  41. ^ «Air Mauritius представляет новый сервис в Бангалор» (PDF) . Воздух Маврикий . 22 февраля 2008 года. Архивировано из оригинала (PDF) 13 ноября 2008 года . Получено 23 октября 2022 года .
  42. ^ «Новости авиакомпании - Азия / Тихоокеанский океан». Airguide Online . 3 марта 2008 г. Гейл   A176433211 .
  43. ^ Jump up to: а беременный «Приложение II: статистика дорожного движения аэропортов в Индии» . Управление аэропортов Индии. Март 2003 года. Архивировано с оригинала 8 апреля 2008 года . Получено 11 июля 2021 года .
  44. ^ Jump up to: а беременный «Приложение -II: статистика трафика - международная» . Управление аэропортов Индии. Март 2005 г. Архивировано с оригинала 16 июня 2009 года . Получено 11 июля 2021 года .
  45. ^ Jump up to: а беременный «Приложение III: статистика трафика - внутренняя» . Управление аэропортов Индии. Март 2005 г. Архивировано с оригинала 16 июня 2009 года . Получено 11 июля 2021 года .
  46. ^ Jump up to: а беременный Шукла, Тарун (20 августа 2008 г.). «Для Министерства авиации нет никакого случая для открытия старого аэропорта Бангалора» . Мята ​Архивировано из оригинала 11 июля 2021 года . Получено 10 июля 2021 года .
  47. ^ Рагху К. (7 июня 2007 г.). «ИТ -фирмы Бангалора лоббируют два аэропорта» . Мята ​Архивировано из оригинала 29 июля 2021 года . Получено 29 июля 2021 года .
  48. ^ «Медленный взлет для аэропорта перевязан» . Gulf News . Индо-азиатская новостная служба. 13 марта 2008 года. Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 10 июля 2021 года .
  49. ^ «Сотрудники аэропорта Хайдарабада идут на Flash Strike» . Времена Hindustan . Индо-азиатская новостная служба. 22 марта 2008 года. Архивировано с оригинала 11 июля 2021 года . Получено 10 июля 2021 года .
  50. ^ Jump up to: а беременный Нанджаппа, Вики (23 мая 2008 г.). «Палубы очищены для нового аэропорта Бангалора» . Rediff News . Архивировано из оригинала 11 июля 2021 года . Получено 10 июля 2021 года .
  51. ^ Нанджаппа, Вики (24 мая 2008 г.). «Аэропорт Бангалора берет крылья» . Rediff News . Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года . Получено 10 июля 2021 года .
  52. ^ Рагху К. (21 мая 2008 г.). «Новый аэропорт Бангалора снова висит в равновесии» . Мята ​Архивировано из оригинала 12 июля 2021 года . Получено 10 июля 2021 года .
  53. ^ Сен, Санчита (24 мая 2008 г.). «Сумасшедшие мелодии в аэропортах» . Полудень . Архивировано из оригинала 10 июля 2020 года . Получено 1 августа 2021 года .
  54. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый С., Кушала (5 сентября 2015 г.). «Жест HAL, чтобы позволить бегству на землю спасение 162 жизней» . Бангалор зеркало . Архивировано из оригинала 24 июля 2021 года . Получено 23 июля 2021 года .
  55. ^ «Пассажирское движение растет на 35% в аэропорту Бангалора» . Индуистская бизнес -линия . 29 декабря 2007 года. Архивировано с оригинала 4 августа 2020 года . Получено 12 августа 2021 года .
  56. ^ CS, Hemanth (19 июня 2017 г.). «Хэл хочет полноценного аэропорта» . Бангалор зеркало . Архивировано из оригинала 13 августа 2021 года . Получено 12 августа 2021 года .
  57. ^ Сингх, Аджмер (16 января 2015 г.). «Министр обороны Манохар Паррикар хочет, чтобы аэропорт HAL в Бенгалоре вновь открылся» . Экономические времена . Архивировано с оригинала 20 января 2015 года . Получено 12 августа 2021 года .
  58. ^ Variyar, Mugdha (23 октября 2020 г.). «Биал, открытый для эксплуатации аэропорта HAL после использования существующей мощности; ожидает трафик до ковида к 2023-24» . CNBC TV18 . Архивировано из оригинала 14 августа 2021 года . Получено 13 августа 2021 года .
  59. ^ «VOBG - HAL Airport Bengaluru / Oneric» (PDF) . Управление аэропортов Индии . 25 мая 2017 г. с. 6. Архивировано из оригинала (PDF) 30 августа 2021 года . Получено 30 августа 2021 года .
  60. ^ Jump up to: а беременный «Центр обслуживания аэропортов Бангалор» . Hindustan Aeronautics Limited . Архивировано из оригинала 12 июля 2021 года . Получено 11 июля 2021 года .
  61. ^ CS, Hemanth (20 декабря 2020 г.). «Хэл на небесах: благодаря чартерным рейсам и поездкам на радость, аэропорт Хэла гудит от активности после 12 лет» . Бангалор зеркало . Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Получено 23 июля 2021 года .
  62. ^ CS, Hemanth (17 мая 2018 г.). «В аэропорту Хэла пилоты распространяют свои крылья» . Бангалор зеркало . Архивировано из оригинала 23 июля 2021 года . Получено 23 июля 2021 года .
  63. ^ Jump up to: а беременный Синха, Саурабх (4 сентября 2017 г.). «Полеты, отведенные из Хайда, Бангалор может приземлиться в старом аэропорту в этих городах» . The Times of India . Times News Network. Архивировано из оригинала 23 июля 2021 года . Получено 23 июля 2021 года .
  64. ^ «Трудные времена для властей аэропорта города» . Индус . 31 октября 2005 года. Архивировано с оригинала 3 апреля 2016 года . Получено 23 июля 2021 года .
  65. ^ «Описание несчастного случая с участием самолета, зарегистрированного VT-CCA 15 сентября 1951 года» . Авиационная сеть безопасности . Получено 23 июля 2021 года .
  66. ^ «Авария с участием Fairchild C-119G Flying Boxcar, зарегистрированной BK-962 21 октября 1963 года» . Авиационная сеть безопасности . Получено 24 июля 2021 года .
  67. ^ Полет 605 в сети авиационной безопасности
  68. ^ Отчет об инциденте в сети авиационной безопасности
  69. ^ «Авария вертолета в аэропорту Хэл» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2007 года . Получено 21 марта 2007 года . {{cite web}}: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка )
  70. ^ «Пилот убил, когда Миг разбился в Бангалоре» . Индус . 27 октября 2005 года. Архивировано с оригинала 28 декабря 2007 года . Получено 20 октября 2018 года .
  71. ^ Отчет об инциденте в сети авиационной безопасности
  72. ^ «Воздушный Deccan самолеты вылетает с взлетно -посадочной полосы» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 года . Получено 29 мая 2008 года .
  73. ^ Отчет об инциденте в сети авиационной безопасности
  74. ^ «Авиакатастрофы в аэропорту Бангалора» . Ibnlive.com. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Получено 20 октября 2018 года .
  75. ^ Карнатака. «Воздушное движение, нарушенное, когда грузовой самолет застрял на взлетно -посадочной полосе» . Индус . Архивировано из оригинала 17 сентября 2007 года . Получено 20 октября 2018 года .
  76. ^ Камински-Морроу, Дэвид (30 апреля 2010 г.). «Разбитый Сарас потерял стабильность во время теста на повторное освещение» . Полет Global . Архивировано из оригинала 13 сентября 2021 года . Получено 13 сентября 2021 года .
  77. ^ Рао, Мохит М. (1 февраля 2019 г.). «Два пилота, убитые, когда самолеты Mirage Awack приводит к взлету в аэропорту Бангалору Хэл» . Индус . ISSN   0971-751X . Архивировано из оригинала 7 ноября 2020 года . Получено 6 января 2020 года .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0926dc8081aaa9ea9f87fa0f10fecc9e__1719762000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/9e/0926dc8081aaa9ea9f87fa0f10fecc9e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HAL Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)