Аэропорт
Аэропорт | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Военные и VVIP (более ранняя публика) | ||||||||||
Владелец/оператор | Hindustan Aeronautics Limited | ||||||||||
Расположение | Бангалор , Карнатака , Индия | ||||||||||
Открыл | Январь 1941 года | ||||||||||
Пассажирские услуги прекратились | 24 мая 2008 г. | ||||||||||
Возвышение Amsl | 2912 футов / 888 м | ||||||||||
Координаты | 12 ° 57′0 ″ N 77 ° 40′6 ″ E / 12,95000 ° N 77,66833 ° E | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно -посадочные полосы | |||||||||||
|
Аэропорт HAL ( ICAO : VOBG ) - это аэропорт который обслуживает Бангалор , столицу индийского штата Карнатака , . Расположен примерно в 12 км к востоку от центра города, [ 1 ] Он имеет одну взлетно -посадочную полосу и работает 24/7. Hindustan Aeronautics Limited (HAL), государственная оборонная компания , владеет аэродромом и управляет испытательным объектом в сочетании с вооруженными силами Индии . Аэропорт также обслуживает неоплачиваемый гражданский трафик, включая общий , бизнес и VIP-авиацию. Более 60 лет он получал все внутренние и международные рейсы в город; Управление аэропортов Индии закрыло свой гражданский анклав , официально известный как «Международный аэропорт Бангалора», [ 1 ] После открытия международного аэропорта Kempegowda в Деванахалли в 2008 году.
Аэропорт начал свою деятельность в январе 1941 года в качестве дома первого авиационного завода Индии, созданного компанией Hindustan самолетов. Союзники Второй использовали аэродром во время мировой войны , и к 1946 году начались коммерческие рейсы. Активность в аэропорту постепенно росла в течение следующих нескольких десятилетий до 1990 -х годов, когда она начала быстро расти параллельно с экономическим расширением Бангалора. В ответ аэропорт прошел ряд расширений и обновлений. Тем временем Хэл заявил, что хочет полностью до самого себя аэропорта, что привело к планированию другого аэродрома для замены гражданского анклава. Хотя Хэл позже изменил свою позицию, и некоторые жители города протестовали, соглашение между оператором нового аэропорта и государственным и национальным правительством обязывало анклав закрыть. Следовательно, авиакомпании переехали в аэропорт Деванахалли в ночь на 23–24 мая 2008 года.
История
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны индийский магнат Уолчанд Хирачанд стремился построить и ремонтировать самолеты в Индии, которая в то время не имела собственной авиационной промышленности. Он нашел партнера в американском бизнесмене Уильяму Паули , и они получили разрешение от британского военного кабинета на создание фабрики. Тем временем в Бангалоре в Бангалоре в Бангалоре предложило 200 акров в Бангалоре 200 акров. [ 2 ] Хирачанд, его коллеги и правительство Майсора совместно сформировали компанию под названием Hindustan Aircraft Limited (первоначальное название современного Hindustan Aeronautics Limited или Hal) и в декабре 1940 Полем [ 2 ] [ 3 ] Колониальное правительство присоединилось к предприятию в 1941 году. Поскольку опасения в японских амбициях поднялись после нападения на Перл -Харбор , британский Радж занял Хэл в апреле 1942 года, тем самым также заявив на аэродром. США Затем он позволил Десятым ВВС починить свой самолет в Бангалоре, а в следующем году американцы начали управлять фабрикой. [ 2 ] Благодаря ответственному военно -воздушным силам США объект, сосредоточенное на фиксации и пересмотре самолетов и двигателей, а также для производства резервуаров. Рабочие имели тенденцию к широкому кругу самолетов, в том числе каталины и C-47 Dakotas . [ 2 ] [ 4 ] После заключения войны правительство Индии пересмотрело контроль над аэропортом. [ 3 ]
На гражданском фронте коммерческие рейсы начались к 1946 году, когда Deccan Airways представила обслуживание в Хайдарабад . [ 5 ] Шесть лет спустя три других авиакомпании также летали в аэропорт, связывая его с горсткой направлений в Южной Индии. [ 6 ] Затем национальное правительство объединило всех отечественных перевозчиков в одну компанию под названием Indian Airlines , которая к 1970 году предоставляла безостановочное обслуживание от Бангалора до шести городов. Кроме того, Jet Aircraft достиг аэропорта к этому времени, а каравельские маршруты выполняли маршруты в Хайдарабад и Бомбей . [ 7 ] В течение 1980–1981 финансового года аэропорт HAL обслуживал около 550 000 пассажиров. [ 5 ] До конца десятилетия Бангалор приобрел еще одну авиакомпанию, Vayudoot , которая управляла рейсами в Карнатаке, а также в соседнем Тамилнаде . Между тем, сеть Indian Airlines из города расширилась до 13 направлений, от Дели на севере до Тривандрума на юге. [ 8 ]
В течение 1990 -х годов растущий глобальный статус Бангалора и оживленная экономика привела к тому, что количество пассажиров в аэропорту Хэла быстро поднималось. В то время как 1000 путешественников проходили через терминал ежедневно в 1991 году, более чем в шесть раз больше, чем к 1997 году. [ 9 ] Кроме того, Air India предоставила Bangalore свой первый международный пункт назначения в Сингапуре в январе 1995 года. [ 10 ] [ 11 ] Чтобы идти в ногу с растущим гражданским воздушным движением, Управление аэропортов Индии (AAI) построило систему посадки по приземлению для взлетно -посадочной полосы и другого терминала. [ 9 ] [ 12 ] Секция прибытия двухэтажного здания может обслуживать 700 внутренних и 300 международных пассажиров одновременно, в то время как в районе вылета имели возможность для 300 международных путешественников. На церемонии инаугурации в январе 1999 года тогдашний премьер-министр Атал Бихари Ваджпаи заметил, что ускоренные темпы роста города означает, что расширение только поможет в краткосрочной перспективе, поэтому правительственные лидеры необходимы для создания нового аэропорта. [ 13 ]
Планы на другой аэропорт возникли в начале десятилетия, когда Хэл говорил, что он больше не хотел делиться своим аэродромом с коммерческими авиакомпаниями. [ 14 ] Компания владела землей аэропорта и управляла всеми объектами, кроме гражданского анклава AAI . [ 9 ] [ 15 ] Группа частных компаний проявила интерес к нью-Айпорту и подписала Меморандум о взаимопонимании с правительством штата Карнатака; В соглашении указывалось, что авиабилеты будут переключаться на новое предприятие после его инаугурации. [ 9 ] Однако Хэл позже снизил свой спрос. Enterprise и AAI разделили заработок от гражданского анклава между собой, и Хэл боялся, что влияние оказало бы закрытие на его доход. [ 16 ] [ 17 ] В то время как профсоюзное правительство поддержало Хэла, консорциум настаивал на том, что гражданский анклав должен будет прекратить операции, чтобы обеспечить прибыльность нового аэропорта. [ 9 ] Государственные чиновники добавили, что озеро, жилые комплексы и другие здания, окружающие аэропорт Хэла, сделали невозможным значительно расширить участок для обеспечения будущего роста воздушного движения. [ 18 ] Хотя предприятия в конечном итоге решили отказаться от усилий, он постепенно продвигался вперед. [ 14 ] [ 19 ]
В 2000 году аэропорт Бангалор получил свой первый иностранный перевозчик Royal Nepal Airlines , который инициировал маршрут в Катманду . [ 16 ] [ 20 ] Год спустя Lufthansa запустила рейсы во Франкфурт, используя Airbus A340, сигнализируя о первом случае, когда южно -индийский мегаполис имел прямую связь с Европой. [ 21 ] [ 22 ]

и другие отрасли Bangalore ИТ продолжали процветать, заставляя пассажиров больше, по мере развития десятилетия. [ 23 ] Air Deccan создал свою первую базу в аэропорту HAL после начала работы в 2003 году. [ 24 ] Два года спустя Бангалор занял третье место в списке самых загруженных аэропортов в Индии в отношении внутренних операций, и прибыли больше международных путешественников. [ 16 ] Перевозчики, такие как British Airways и Air France , которые начали обслуживание в городе на той же неделе, способствовали этому росту. [ 25 ] [ 26 ] В 2006 году Хэл жаловался на то, что развивающиеся гражданские операции препятствуют деятельности компании, которая варьировалась от летных вылетов до оценки прототипов самолетов. Фактически, в течение прошлого финансового года аэропорт работал примерно в 1,6 раза в 3,5 миллиона пассажиров в год. [ 27 ] [ 28 ]
Тем временем частная компания под названием Bangalore International Airport Limited (Bial) подписала концессионное соглашение с государственными и национальными правительствами, чтобы возвести новый, гораздо более крупный аэропорт . В 2005 году Биал начал строительство на месте в 30 км от центра города города в пригороде Деванахалли . [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Подобно меморандуму, который первоначальный консорциум подписал в 1990 -х годах, контракт запретил коммерческие рейсы работать в аэропорту HAL в течение 25 лет после открытия нового аэродрома. [ 32 ] [ 33 ]


Большое количество трафика создало отличное напряжение в аэропорту Хэла, создавая перегруженные терминалы и переполненные парковки. [ 34 ] [ 35 ] Кроме того, поскольку асфальт имел только восемь парковочных мест для пассажирских самолетов, большое количество рейсов дало задержки. [ 36 ] [ 37 ] Поскольку новый аэропорт не будет готов в течение нескольких лет, AAI попытался улучшить нынешнюю ситуацию по -разному. Обеспокоенные опасностями многолюдного воздушного пространства, чиновники попросили домашних авиакомпании рассмотреть возможность прекращения добавления рейсов и работать меньше услуг в течение самых загруженных часов. [ 36 ] Управление аэропортов также сотрудничало с HAL для построения дополнительных парковочных отсеков, и к концу 2006 года оно завершило расширение двух терминалов, тем самым поднимая годовую мощность на 800 000 человек. [ 27 ] [ 34 ] [ 38 ] Аэропорт оставался значительно занятым тем временем. 10 домашних авиакомпаний и 11 иностранных перевозчиков обслуживали его в 2007 году, [ 39 ] и более 10 миллионов пассажиров прошли через терминалы в 2007–2008 финансовом году. [ 40 ] В апреле 2008 года Air Mauritius добавил маршрут в Бангалор с помощью самолетов Airbus A330. Полет из Бангалора в Порт Луи работал через Ченнаи, а входящий был прямым. [ 41 ] [ 42 ]
Период (апрель -март) | Считайте (миллионы) | Процент изменения | Рефери |
---|---|---|---|
2001–'02 | 2.28 | — | [ 43 ] |
2002–'03 | 3.03 | +33.0 | [ 43 ] |
2003–'04 | 3.18 | +5.11 | [ 44 ] [ 45 ] |
2004–'05 | 4.11 | +29.3 | [ 44 ] [ 45 ] |
2005–'06 | 5.65 | +37.5 | [ 28 ] |
2006–'07 | 8.12 | +43.7 | [ 28 ] |
2007–'08 | 10.1 | +24.6 | [ 40 ] |
Передача гражданских операций
[ редактировать ]Когда работа над новым аэропортом приблизилась к концу, в городе выросло полемики относительно надвигающегося закрытия гражданского анклава. Например, местные лидеры бизнеса и другие заявили, что власти собираются устранить потенциального конкурента в биале. [ 46 ] Даже управляющий директор филиала Hal's Bangalore поддержал удержание некоторых внутренних рейсов, поскольку, по его мнению, огромный спрос на авиаперелеты заставили город в городе иметь два аэропорта. [ 47 ] В то же время оборонная компания отметила, что поддержание открытых пассажирских терминалов не было одной из основных проблем. [ 39 ] Кроме того, 20 000 работников AAI по всей Индии ушли в марте 2008 года после закрытия гражданских анклавов в Бангалоре и Хайдарабаде ; Они не прекратили свою забастовку, пока правительство Союза не подтвердило, что аэропорты останутся в действии для других целей. [ 48 ] [ 49 ] Правительство штата Карнатака предложило биалю, чтобы аэропорт Хэла мог продолжать получать рейсы с коротким имуществом, но компания не изменит свою позицию. [ 50 ]
23 мая 2008 года Высокий суд штата отклонил ходатайство местной организации о задержании открытия нового аэропорта, гарантируя, что перевод пассажирских и доходных грузовых рейсов между аэродровыми полями проходил в полночь. [ 51 ] [ 52 ] Тем не менее, один самолет не снялся с аэропорта HAL до 1:30 утра 24 мая, так как дождливая погода заставила полет выйти на позднюю посадку. [ 53 ] В свете протестов суд предложил центральному правительству и биал 12 недель для определения будущего гражданского анклава. [ 50 ] Биал все еще стремился придерживаться соглашения 2004 года, и Нью -Дели согласился после оценки возможностей аэропорта Деванахалли. [ 46 ]
Поскольку последние коммерческие рейсы взлетели, уровень активности в аэропорту HAL значительно снизился. В 2015 году от 60 до 70 движений самолетов происходило в день, что значительное падение с 310 в 2007 году. [ 54 ] [ 55 ] Между тем, Хэл говорил в разное время с Биалом и правительством, пытаясь вновь открыть гражданский анклав и увеличить доходы аэропорта. Хотя министерство обороны встало на сторону Хэла, Биал оставался против внесения поправок в концессионное соглашение в течение нескольких лет. [ 33 ] [ 56 ] [ 57 ] Однако в 2020 году компания заявила, что после работы аэропорта Kempegowda работал с максимальной пропускной способностью, она будет рассмотрена, позволяя пассажирским операциям возобновить в аэропорту HAL. [ 58 ]
Услуги и операции
[ редактировать ]Аэропорт HAL имеет одну взлетно -посадочную полосу асфальта , которая ориентирована на 90/270 градусов и имеет 3 306 на 61 метр. [ 59 ] Он оснащен системой посадки приборов категории I и может обслуживать самолеты, как Boeing 747 . Аэродром, который остается в эксплуатации 24/7, также содержит 30 парковочных мест и две вертолетные площадки. [ 60 ]
В аэропорту участвуют широкий спектр неоплачиваемых гражданских операций, в том числе VIP-движения самолетов, чартерные рейсы и воздушные машины скорой помощи . [ 54 ] [ 61 ] [ 62 ] Тем не менее, это обычно не функционирует как альтернатива диверсии международному аэропорту Kempegowda в случае чрезвычайных ситуаций; AAI больше не поддерживает терминальные здания для обработки пассажиров, и ни один полет авиакомпании не может отстраняться на аэродроме в соответствии с соглашением о концессии. [ 54 ] [ 63 ] По состоянию на 2017 год Министерство гражданской авиации стремится разрешить авиакомпаниям отвлечься в аэропорт Хэла, поскольку он не считает, что контракт с Bial применяется к таким непредвиденным обстоятельствам. [ 63 ] Что касается объектов, доступных для гражданского использования, аэропорт предлагает VIP-лаундж, склад воздушного воздуха и ангар обслуживания. [ 60 ] В закрытом гражданском анклаве имел два терминала, один для внутренних рейсов, а другой для международных услуг. [ 34 ] [ 64 ]
Что касается оборонной деятельности, Хэл и индийские военные совершают испытательные рейсы с аэродрома. [ 54 ]
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- 15 сентября 1951 года Air India Douglas C-47 Dakota ушел с включенным автопилотом, в результате чего самолет выйдет из строя. Из 27 человек на борту один член экипажа погиб в результате аварии. [ 65 ]
- 21 октября 1963 года летающая коробка C-119 Fairchild C-119, принадлежащая индийской военно-воздушной силам, столкнулась с деревьями, когда он готовился к приземлению, убив восемь из 21 человека на борту. [ 66 ]
- 14 февраля 1990 года: рейс 605 Indian Airlines , Airbus A320 , потерпел крах с окончательным подходом с 92 смертельными случаями. [ 67 ]
- 28 декабря 1996 года: Blue Dart Aviation Boeing 737 совершил тяжелую посадку вне центра, нанося ущерб самолету и взлетно-посадочной полосе. [ 68 ]
- 12 февраля 2004 года: вертолет , используемый Академией Hal Rotary Wing, потерпел крах, ранив обоих пассажиров. [ 69 ]
- 26 октября 2005 года. Индийские ВВС MIG-21 потерпели крушение, убив пилота. [ 70 ]
- 11 марта 2006 года: Deccan ATR 72 с 40 пассажирами и 4 членами экипажа совершил тяжелую посадку. Там не было никаких серьезных травм, но самолет был списан. [ 71 ] [ 72 ]
- 4 мая 2006 года. Службы передачи воздуха 727-2F2F получили повреждение левого топливного бака. [ 73 ]
- 21 августа 2006 года. Самолет тренера Kiran Mark II приземлился на его фюзеляже после того, как колеса не смогли развернуть. [ 74 ]
- 6 июня 2007 года. Шри-ланкийский груз Антонов Антонов Ан-12 Потерянный двигатель на взлетно-посадочной полосе. [ 75 ]
- 6 марта 2009 года: прототип самолета Nal Saras , который взлетел из аэропорта Хэла, потерпел крушение в поле возле Бидади , убив команду из трех человек испытательных пилотов. [ 76 ]
- 1 февраля 2019 года. Мираж ВВС Индии 2000, модифицированный HAL на приемном полете, разбился в 500 метрах от стены периметра аэропорта после неудачного прикосновения и ходу на взлетно-посадочной полосе 09; Оба пилота выбросили, но приземлились на горящие обломки и умерли. [ 77 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Бангалор: общая информация» . Управление аэропортов Индии . Архивировано из оригинала 12 февраля 2007 года . Получено 30 августа 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Рамнатх, Апараджит (2020). «Международные сети и производство самолетов в колониальной и постколониальной Индии: штаты, предприниматели и учебные заведения, 1940-64» (PDF) . История глобальной передачи оружия (9): 41–59. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2021 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Hindustan Aircraft, Ltd» (PDF) . Полет : 296. 27 августа 1954 года. Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2013 года.
- ^ Кендалл, NW (ноябрь 1955 г.). «Гражданская авиация в Индии» . Служба информации о мировой торговле, часть 4: коммунальные услуги за границей . 55 (21): 7.
- ^ Jump up to: а беременный U. Kamath, Suryanath, ed. (1983). Карнатака Государственный газетер: часть 2 . Правительство Карнатаки. С. 85–89.
- ^ «Официальное гид авиакомпании». 2 (9). Ассоциация воздушного транспорта Индии. Июль 1952: 6 , 9 , 11 , 21 .
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - ^ «Летние графики и тариф, с 15 июня 1970 года». Индийские авиакомпании: задняя часть передней крышки , 10, 11 .
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - ^ «Авиакомпании и самолеты, обслуживающие Бангалор, 15 января 1989 года» . Официальное руководство по авиакомпании: Всемирное издание . Архивировано из оригинала 4 июля 2021 года . Получено 4 июля 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Дэвид, Стивен (31 января 1997 г.). «Рэнглинги между центром и Карнатакой ставит предложенный аэропорт Деванахалли в подвешенном состоянии» . Индия сегодня . Архивировано с оригинала 25 декабря 2019 года . Получено 4 июля 2021 года .
- ^ «История таможенной зоны Бенгалор» . Бенгалуру таможенная комиссия. Архивировано с оригинала 9 августа 2018 года . Получено 4 июля 2021 года .
- ^ «Бангалор-Сингапурский рейс открыл» . Индия новости . Тол. 34, нет. 1. Пресс -доверие Индии. 1–15 января 1995 . Получено 4 июля 2021 года .
- ^ Chandola, SP (2001). Учебник транспортной инженерии . S. Chand and Company Limited. С. 438–439. ISBN 978-81-219-2072-8 .
- ^ «Корпоратизация, необходимая для развития аэропортов страны» . Премьер -министр Атал Бихари Ваджпайи выбрал речи . Тол. 1. Отдел публикаций, Министерство информации и вещания, правительство Индии. 1 января 1999 года. С. 170–172.
- ^ Jump up to: а беременный Чакраварти, Судип (20 июля 1998 г.). «Проект авиакомпании Tata Group, споткнувший политикой и интенсивным лоббированием, разваливается» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Получено 27 июля 2021 года .
- ^ «Контроль аэропорта Бангалора» (PDF) . Лок Сабха дебаты (английская версия): четырнадцатая сессия (тринадцатая Лок Сабха) . Тол. 39, нет. 5. Лок Сабха Секретариат . 5 февраля 2004 г. с. 195 . Получено 27 июля 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Подготовка к взлету» . Индуистская бизнес -линия . 24 декабря 2005 года. Архивировано с оригинала 4 января 2006 года . Получено 5 июля 2021 года .
- ^ Бхаргава, Анжули (6 января 1998 г.). «Министерство обороны в стремлении сохранить аэропорт Хэла на плаву» . Бизнес -стандарт . Архивировано из оригинала 26 июля 2021 года . Получено 27 июля 2021 года .
- ^ Giriprakash, K. (12 февраля 1998 г.). «Государственное правительство говорит, что аэропорт Хэла может сделать новый проект нежизнеспособным» . Бизнес -стандарт . Архивировано из оригинала 27 июля 2021 года . Получено 27 июля 2021 года .
- ^ «Проекты аэропорта: международный аэропорт Бангалора» . Департамент развития инфраструктуры, правительство штата Карнатака . Архивировано с оригинала 10 марта 2016 года . Получено 9 марта 2016 года .
- ^ «RNAC в Бангалор» . Непальские времена . № 15. 3–9 ноября 2000 года. Архивировано с оригинала 13 июля 2021 года . Получено 5 июля 2021 года .
- ^ «Луфттанса отказывается дать Ай подъем» . The Times of India . Times News Network. 3 сентября 2001 года. Архивировано с оригинала 5 июля 2021 года . Получено 5 июля 2021 года .
- ^ «Lufthansa Services из Бангалора» . Индус . 3 сентября 2001 года. Архивировано с оригинала 6 ноября 2004 года . Получено 5 июля 2021 года .
- ^ «Новый запуск аэропорта Бангалора посадил в субботу» . Индия сегодня . Индо-азиатская новостная служба. 21 мая 2008 года. Архивировано из оригинала 27 июля 2021 года . Получено 27 июля 2021 года .
- ^ «Air Deccan для запуска недорогого обслуживания в понедельник» . The Times of India . Times News Network. 24 августа 2003 года. Архивировано с оригинала 6 июля 2021 года . Получено 6 июля 2021 года .
- ^ «Air France ежедневно лететь из индийского ИТ -хаба Бангалора в Париж» . Капа - Центр авиации . Xfnews. 18 декабря 2005 года. Архивировано с оригинала 6 июля 2021 года . Получено 6 июля 2021 года .
- ^ «British Airways летает в Лондоне-Бангалоре» . Редифф . 31 октября 2005 года. Архивировано с оригинала 6 июля 2021 года . Получено 6 июля 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Военные рейсы, пострадавшие от коммерческого движения в аэропорту Хэла» . Один Индия . United News of India. 28 апреля 2006 года. Архивировано с оригинала 9 июля 2021 года . Получено 6 июля 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Приложение III: статистика трафика» (PDF) . Управление аэропортов Индии. Март 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 января 2013 года . Получено 11 июля 2021 года .
- ^ «Пакт для аэропорта Бангалора подписан» . Экономические времена . 5 июля 2004 года. Архивировано с оригинала 5 октября 2015 года . Получено 4 октября 2015 года .
- ^ Дэвид, Стивен (29 июля 2004 г.). «На взлетно-посадочной полосе: Международный аэропорт Бангалора, чтобы стать первым в Индии в частном секторе проект» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 30 июля 2020 года . Получено 4 октября 2015 года .
- ^ "Взять крыло" . Индийский экспресс . 8 марта 2008 года. Архивировано с оригинала 7 июля 2021 года . Получено 6 июля 2021 года .
- ^ «Это Get, Set, Fly в аэропорт» . The Times of India . Times News Network. 16 июня 2004 года. Архивировано с оригинала 7 июля 2021 года . Получено 6 июля 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Мудгал, Сандип (27 января 2020 года). «Повторное открытие аэропорта HAL: Govt лицом к лицу с сопротивлением» . The Times of India . Times News Network. Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года . Получено 23 июля 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Расширение терминала аэропорта может занять больше времени» . Vijay Times News . 30 января 2006 года. Архивировано с оригинала 9 июля 2021 года . Получено 6 июля 2021 года .
- ^ «AAI, чтобы расширить аэропорт HAL» . Deccan Herald . 1 апреля 2005 года. Архивировано из оригинала 26 мая 2005 года . Получено 29 июля 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Аэропорт B'lore летит в зону насыщения» . Deccan Herald . 17 апреля 2006 года. Архивировано с оригинала 12 июля 2021 года . Получено 29 июля 2021 года .
- ^ «Чем больше не более веселый для аэропорта» . Deccan Herald . 18 апреля 2006 года. Архивировано с оригинала 9 июля 2021 года . Получено 6 июля 2021 года .
- ^ «Лок Сабха дебаты (английская версия): девятая сессия (четырнадцатая Лок Сабха)» (PDF) . Лок Сабха . Тол. 23, нет. 2. 23 ноября 2006 г. с. 296 Получено 6 июля 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Бангалор: управлять аэропортом Хэла или нет?" Полем Один Индия . 10 июня 2007 года. Архивировано с оригинала 25 апреля 2021 года . Получено 29 июля 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Приложение III: статистика трафика» (PDF) . Управление аэропортов Индии. Март 2008 года. Архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2010 года . Получено 11 июля 2021 года .
- ^ «Air Mauritius представляет новый сервис в Бангалор» (PDF) . Воздух Маврикий . 22 февраля 2008 года. Архивировано из оригинала (PDF) 13 ноября 2008 года . Получено 23 октября 2022 года .
- ^ «Новости авиакомпании - Азия / Тихоокеанский океан». Airguide Online . 3 марта 2008 г. Гейл A176433211 .
- ^ Jump up to: а беременный «Приложение II: статистика дорожного движения аэропортов в Индии» . Управление аэропортов Индии. Март 2003 года. Архивировано с оригинала 8 апреля 2008 года . Получено 11 июля 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Приложение -II: статистика трафика - международная» . Управление аэропортов Индии. Март 2005 г. Архивировано с оригинала 16 июня 2009 года . Получено 11 июля 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Приложение III: статистика трафика - внутренняя» . Управление аэропортов Индии. Март 2005 г. Архивировано с оригинала 16 июня 2009 года . Получено 11 июля 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Шукла, Тарун (20 августа 2008 г.). «Для Министерства авиации нет никакого случая для открытия старого аэропорта Бангалора» . Мята Архивировано из оригинала 11 июля 2021 года . Получено 10 июля 2021 года .
- ^ Рагху К. (7 июня 2007 г.). «ИТ -фирмы Бангалора лоббируют два аэропорта» . Мята Архивировано из оригинала 29 июля 2021 года . Получено 29 июля 2021 года .
- ^ «Медленный взлет для аэропорта перевязан» . Gulf News . Индо-азиатская новостная служба. 13 марта 2008 года. Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 10 июля 2021 года .
- ^ «Сотрудники аэропорта Хайдарабада идут на Flash Strike» . Времена Hindustan . Индо-азиатская новостная служба. 22 марта 2008 года. Архивировано с оригинала 11 июля 2021 года . Получено 10 июля 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Нанджаппа, Вики (23 мая 2008 г.). «Палубы очищены для нового аэропорта Бангалора» . Rediff News . Архивировано из оригинала 11 июля 2021 года . Получено 10 июля 2021 года .
- ^ Нанджаппа, Вики (24 мая 2008 г.). «Аэропорт Бангалора берет крылья» . Rediff News . Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года . Получено 10 июля 2021 года .
- ^ Рагху К. (21 мая 2008 г.). «Новый аэропорт Бангалора снова висит в равновесии» . Мята Архивировано из оригинала 12 июля 2021 года . Получено 10 июля 2021 года .
- ^ Сен, Санчита (24 мая 2008 г.). «Сумасшедшие мелодии в аэропортах» . Полудень . Архивировано из оригинала 10 июля 2020 года . Получено 1 августа 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый С., Кушала (5 сентября 2015 г.). «Жест HAL, чтобы позволить бегству на землю спасение 162 жизней» . Бангалор зеркало . Архивировано из оригинала 24 июля 2021 года . Получено 23 июля 2021 года .
- ^ «Пассажирское движение растет на 35% в аэропорту Бангалора» . Индуистская бизнес -линия . 29 декабря 2007 года. Архивировано с оригинала 4 августа 2020 года . Получено 12 августа 2021 года .
- ^ CS, Hemanth (19 июня 2017 г.). «Хэл хочет полноценного аэропорта» . Бангалор зеркало . Архивировано из оригинала 13 августа 2021 года . Получено 12 августа 2021 года .
- ^ Сингх, Аджмер (16 января 2015 г.). «Министр обороны Манохар Паррикар хочет, чтобы аэропорт HAL в Бенгалоре вновь открылся» . Экономические времена . Архивировано с оригинала 20 января 2015 года . Получено 12 августа 2021 года .
- ^ Variyar, Mugdha (23 октября 2020 г.). «Биал, открытый для эксплуатации аэропорта HAL после использования существующей мощности; ожидает трафик до ковида к 2023-24» . CNBC TV18 . Архивировано из оригинала 14 августа 2021 года . Получено 13 августа 2021 года .
- ^ «VOBG - HAL Airport Bengaluru / Oneric» (PDF) . Управление аэропортов Индии . 25 мая 2017 г. с. 6. Архивировано из оригинала (PDF) 30 августа 2021 года . Получено 30 августа 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Центр обслуживания аэропортов Бангалор» . Hindustan Aeronautics Limited . Архивировано из оригинала 12 июля 2021 года . Получено 11 июля 2021 года .
- ^ CS, Hemanth (20 декабря 2020 г.). «Хэл на небесах: благодаря чартерным рейсам и поездкам на радость, аэропорт Хэла гудит от активности после 12 лет» . Бангалор зеркало . Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Получено 23 июля 2021 года .
- ^ CS, Hemanth (17 мая 2018 г.). «В аэропорту Хэла пилоты распространяют свои крылья» . Бангалор зеркало . Архивировано из оригинала 23 июля 2021 года . Получено 23 июля 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Синха, Саурабх (4 сентября 2017 г.). «Полеты, отведенные из Хайда, Бангалор может приземлиться в старом аэропорту в этих городах» . The Times of India . Times News Network. Архивировано из оригинала 23 июля 2021 года . Получено 23 июля 2021 года .
- ^ «Трудные времена для властей аэропорта города» . Индус . 31 октября 2005 года. Архивировано с оригинала 3 апреля 2016 года . Получено 23 июля 2021 года .
- ^ «Описание несчастного случая с участием самолета, зарегистрированного VT-CCA 15 сентября 1951 года» . Авиационная сеть безопасности . Получено 23 июля 2021 года .
- ^ «Авария с участием Fairchild C-119G Flying Boxcar, зарегистрированной BK-962 21 октября 1963 года» . Авиационная сеть безопасности . Получено 24 июля 2021 года .
- ^ Полет 605 в сети авиационной безопасности
- ^ Отчет об инциденте в сети авиационной безопасности
- ^ «Авария вертолета в аэропорту Хэл» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2007 года . Получено 21 марта 2007 года .
{{cite web}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ «Пилот убил, когда Миг разбился в Бангалоре» . Индус . 27 октября 2005 года. Архивировано с оригинала 28 декабря 2007 года . Получено 20 октября 2018 года .
- ^ Отчет об инциденте в сети авиационной безопасности
- ^ «Воздушный Deccan самолеты вылетает с взлетно -посадочной полосы» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 года . Получено 29 мая 2008 года .
- ^ Отчет об инциденте в сети авиационной безопасности
- ^ «Авиакатастрофы в аэропорту Бангалора» . Ibnlive.com. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Получено 20 октября 2018 года .
- ^ Карнатака. «Воздушное движение, нарушенное, когда грузовой самолет застрял на взлетно -посадочной полосе» . Индус . Архивировано из оригинала 17 сентября 2007 года . Получено 20 октября 2018 года .
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (30 апреля 2010 г.). «Разбитый Сарас потерял стабильность во время теста на повторное освещение» . Полет Global . Архивировано из оригинала 13 сентября 2021 года . Получено 13 сентября 2021 года .
- ^ Рао, Мохит М. (1 февраля 2019 г.). «Два пилота, убитые, когда самолеты Mirage Awack приводит к взлету в аэропорту Бангалору Хэл» . Индус . ISSN 0971-751X . Архивировано из оригинала 7 ноября 2020 года . Получено 6 января 2020 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]