Jump to content

USS Prichett

Военный корабль США Причетт (DD-561) на ходу, 1969 год.
Военный корабль США Причетт (DD-561) на ходу, 1969 год.
История
Соединенные Штаты
Имя Prichett
Тезка James M. Prichett
Строитель Судостроительная корпорация Сиэтл-Такома
Заложен 20 июля 1942 г.
Запущен 31 июля 1943 г.
Введен в эксплуатацию 15 января 1944 г.
Выведен из эксплуатации 10 января 1970 г.
пораженный 10 января 1970 г.
Идентификация Бортовой номер : ДД-561.
Судьба Передан Италии 17 января 1970 г.
Италия
Имя Женьер
Приобретенный 17 января 1970 г.
пораженный 1975
Идентификация Номер вымпела : D 555
Судьба Списан в 1975 году.
Общие характеристики
Класс и тип «Флетчер» типа Эсминец
Смещение 2050 длинных тонн (2080 т)
Длина 376 футов 6 дюймов (114,76 м)
Луч 39 футов 8 дюймов (12,09 м)
Черновик 17 футов 9 дюймов (5,41 м)
Движение 60 000 л.с. (45 000 кВт); 2 пропеллера
Скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час)
Диапазон 6500 миль (12000 км; 7500 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 319
Вооружение

USS Prichett (DD-561) «Флетчер» типа эсминец ВМС США .

James M. Prichett

Джеймс М. Причетт родился в Сентервилле, штат Индиана, в 1836 году. Он окончил Военно-морскую академию США в 1857 году. До гражданской войны он служил на борту военного корабля США « Миссисипи» на Китайской станции и на военном корабле « Ричмонд» на Средиземноморской станции .

Назначенный на Вашингтонскую военно-морскую верфь в 1861 году, Причетт присоединился к военно-морским силам на реке Миссисипи в 1862 году. 4 июля 1863 года, командуя канонерской лодкой «Тайлер» , он участвовал и заслужил похвалу за эффективные действия по отражению превосходящих Конфедерации сил во время войны. битва при Хелене , штат Арканзас . Он также командовал монитором USS Mahopac во время войны. После войны он отплыл с адмирала Дэвида Фаррагута экспедицией в Россию и в 1869 году вернулся в Тихоокеанскую эскадру. Лейтенант-коммандер Причетт умер в 1871 году, когда был прикреплен к принимающему кораблю USS Vermont на Бруклинской военно-морской верфи .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Причетт был заложен 20 июля 1942 года судостроительной компанией Сиэтл-Такома , Сиэтл, Вашингтон ; спущен на воду 31 июля 1943 года при поддержке г-жи Орвилл А. Такер; и вступил в строй 15 января 1944 г.

Кампании в Центральной части Тихого океана

[ редактировать ]

После вымогательства Причетт 1 апреля 1944 года отплыла в Маджуро , а оттуда в Манус , где присоединилась к линкорам оперативной группы 58 (TF 58). 28-го числа оперативная группа 58.3 (TG 58.3) совершила вылет и, встретившись с быстроходными авианосцами , двинулась на северо-восток. 29 и 30 числа они взорвали Трук , а 1 мая обстреляли Понапе . Затем силы отошли в Маджуро, откуда Причетт вернулся в Перл-Харбор . Там было установлено оборудование управления истребителем, и 30 мая он снова отправился на запад с TF 52 для вторжения на Сайпан . Прикрывая транспорты до цели, она переложила свои защитные обязанности на линкоры, обстреливающие берег, а затем оказала артиллерийскую поддержку высадившимся 15 июня войскам. Во время битвы в Филиппинском море он оставался с транспортами, а затем направил свои орудия на соседний остров Тиниан, удерживаемый японцами . Оставаясь на Марианских островах до середины августа, она чередовала обязанности по артиллерийской поддержке, досмотру и радиолокационному пикетированию у Сайпана с бомбардировкой Тиниана до этого. остров был захвачен 24 июля, а затем оказывал поддержку сражавшимся там войскам. В августе она перебралась на Гуам для поддержки операций по зачистке, а 17-го числа отправилась в Эниветок , чтобы вновь присоединиться к быстроходным авианосным силам, получившим теперь обозначение TF 38.

Прибыв 20-го числа, он совершил боевой вылет с ТГ 38.3 29-го числа и в течение следующих 28 дней прикрывал авианосцы, а после 11 сентября - линкоры, а также японских целей в Палаусе и на Филиппинах бомбардировки . Нанеся сначала удар по Палаусу, чтобы подготовиться к вторжению в середине месяца, затем силы направились на Минданао и Центральные Филиппины. Между 15 и 19 числами они поддержали вторжение в Палау , затем нанесли удар по Лусону и Висайям, прежде чем отступить в Улити .

6 октября отряд снова совершил вылазку. Нансей Шото , Лусон и Формоза были целями, взорванными при подготовке к возвращению на Филиппины. Обстрелянный по ошибке подразделением TG 38.4, находясь у Формозы, 12–15 числа, Причетт удалился в Манус для ремонта и пополнения запасов. Из Адмиралтейства он направился в Улити и присоединился к TG 38.3 для дальнейших ударов по Лусону и Висайям. Войска снова вернулись в тот же район в конце ноября для поддержки боевых действий на Лейте , а в декабре — для поддержки высадки на Миндоро .

Иводзима и Окинава

[ редактировать ]
Prichett in 1944

30 декабря база материально-технического снабжения Улити снова осталась позади, когда войска двинулись на запад, чтобы встретить новый, 1945 год, ударами по Лусону и Формозе. Затем корабли ворвались в Южно-Китайское море и нанесли удары по кораблям и береговым объектам противника от Сайгона до Формозы, а затем нанесли удар по Окинаве. Затем они отступили в Улити, пополнили запасы, перевооружились и 10 февраля отправились совершать набеги на промышленные комплексы Хонсю . Нанеся удары по Токио и Иокогаме , силы вернулись, чтобы прикрыть высадку на Иводзиме 19 февраля. Там Причетт была переведена в оперативную группу 52.2.5 (ТУ 52.2.5), в составе которой оставалась в районе Иводзима Чичи Джима до 9 марта.

К 12 марта эсминец вернулся в Улити, чтобы подготовиться к вторжению на последнюю ступеньку на пути к родным островам врага: Окинаву . Прикрепленный к оперативной группе 54 (TF 54), Причетт прибыл к цели 25 марта, чтобы прикрывать группы по тралению и подводному подрыву операции . Затем последовали бомбардировки, преследующий огонь и огневая поддержка у Керама Ретто перед вторжением . 1 апреля она участвовала в демонстрационном «финте» на юге Окинавы, затем развернулась, чтобы прикрыть транспорты от района нападения Хагуши .

Сразу после 01:00 3 апреля японцы начали долгий день сопротивления с воздуха. В 01:42 Причетт , отбив несколько атак, был закрыт двумя тележками. Первый отклонился, но второй нажал и сбросил 500-фунтовую бомбу на хвостовое оперение. Взорвавшись прямо под стойкой, он пробил эсминец ниже ватерлинии, вызвав затопление кормы и пожар в 20-мм калибре . киномонтажная. Поврежденный эсминец, поддерживая скорость более 28 узлов, чтобы минимизировать затопление и взять огонь под контроль, оставался в этом районе и продолжал отражать вражеские самолеты, пока незадолго до полудня его не сменили. Затем она удалилась в Керама Ретто для срочного ремонта. 7-го числа он отправился на Гуам, где ремонт был завершен, а 7 мая вернулся на Окинаву и выполнял обязанности радиолокационного пикета. Почти 3 месяца она избегала дальнейших серьезных повреждений. Однако 29 июля, стоя рядом с Каллаганом - жертвой камикадзе - она ​​стала целью второго японского пилота-самоубийцы. Причетт взял его под обстрел с 5000 ярдов, но он продолжил. Выброшенный в море примерно в 6 футах от левого борта эсминца, его миссия была частично выполнена, поскольку его смертоносный груз взорвался при ударе, прогнув корпус корабля и причинив значительный ущерб его надстройке, левому борту. стойки для глубинных бомб , а также провода радиосвязи и питания. Причетт , несмотря на полученные ею повреждения, осталась в этом районе и еще два часа продолжала забирать выживших из Каллагана .

Награжденная Благодарностью ВМФ за свои действия у Окинавы, Причетт отплыла домой 13 августа. Прибыв после прекращения боевых действий, он прошел дезактивационный капитальный ремонт в Пьюджет-Саунд и 14 марта 1946 года был выведен из эксплуатации и поставлен на стоянку в составе группы Сан-Диего Тихоокеанского резервного флота .

Возобновленный после вторжения Северокорейской народной армии в Республику Причетт Корея , вновь вступил в строй 17 августа 1951 года. После активации последовала вытеснение у берегов Калифорнии , и 13 января 1952 года он отправился в Атлантику. Прибыв в Норфолк 2 февраля, он проработал у Срединно-Атлантического побережья до апреля, затем прошел модернизацию в Бостоне . Появившись в ноябре с новейшим зенитным вооружением, радаром управления огнем, гидролокатором и средствами связи, он стал флагманом 282-й дивизии эсминцев (DesDiv 282). Она завершила дальнейшее обучение в Карибском бассейне и 7 января 1953 года покинула Норфолк, чтобы совершить поездку по корейской зоне боевых действий. Пройдя через Панамский канал , он прибыл в Сасебо 11 февраля и 15-го числа встретился с TF 77. С этого момента по 23 июня он выполнял обязанности по охране самолетов и досмотру авианосцев TF 77, проверял линкоры и крейсеры во время бомбардировок и обеспечивал огневая поддержка, управление самолетами, преграждающий и преследующий огонь, а также обслуживание госпитальных судов для сил Организации Объединенных Наций, сражающихся в прибрежных районах, в основном вблизи Вонсан , Северная Корея .

« Причетт» вернулся в Норфолк через Суэцкий канал , завершив кругосветный круиз 22 августа. С 7 января по 11 марта 1954 года он был направлен в Средиземное море, затем, после учений в Карибском море и доступности верфи, 5 января 1955 года отправился в путь, чтобы вернуться в Тихий океан.

Назначенная в DesDiv 192, она сообщила CinCPac 17 января 1955 года и к маю уже направлялась в Японию для своего первого развертывания в западной части Тихого океана после Корейской войны . Находясь в Лонг-Бич в течение следующих девяти лет, она чередовала командировки 7-го флота , учения противолодочной обороны и авианосцев, а также патрулирование Тайваньского пролива с тренировочными операциями, включая задания на гидроакустические и артиллерийские корабли у западного побережья. Однако в августе 1964 года дислокация ее 7-го флота была продлена, и она в третий раз приняла участие в боевых действиях в западной части Тихого океана.

30 августа 1964 года он присоединился к TF 77 в Тонкинском заливе и до 31 октября действовал в Южно-Китайском море, поддерживая южновьетнамские и американские операции против сил Северного Вьетнама и Вьетконга .

Причетт прибыла домой в Сан-Диего По возвращении , и с тех пор ее турне по западной части Тихого океана продлилось; большая часть ее командированного времени была проведена за пределами Вьетнама . В зоне боевых действий она выполняла функции охраны авианосцев в Южно-Китайском море и обеспечивала огневую поддержку силам РВН, США и РК, действовавшим вдоль 1000-мильной береговой линии от Сиамского залива к северу от Хуэ . Показательной такой поддержкой были ее действия 20 февраля – 10 марта 1968 года у Фантьета . Там ее орудия заставили замолчать минометную батарею противника, повредили командный пункт противника и открыли точный вызовный огонь, чтобы разрушить огневые точки противника, а также концентрацию личного состава и снабжения, чтобы способствовать отходу противника. Причетт совершил последний круиз по Вестпаку с 5 июня 1969 года по 18 ноября 1969 года, прослужив на передовой линии во Вьетнаме для поддержки «призыва к огню» в течение 17 дней, а затем вернулся в Тонкинский залив для несения службы по охране самолетов на авианосце « Хэнкок» , пока не вернулся в Сан-Диего, чтобы был выведен из эксплуатации и был вычеркнут из Список ВМФ от 10 января 1970 г.

гений (Д 555)

[ редактировать ]

Причетт был переведен в Италию 17 января 1970 года и переименован в Женьер (D 555). В 1975 году она была повреждена и списана на слом.

Причетт заработал восемь боевых звезд во время Второй мировой войны, две во время Корейской войны и шесть во время войны во Вьетнаме .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e6167f9f140c4a37b955ef3933b4b71__1667994540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/71/0e6167f9f140c4a37b955ef3933b4b71.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Prichett - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)