Jump to content

Yakovlev Yak-2

(Redirected from Yakovlev I-29 )
Yak-2
Як-2 ВВС в полете
Общая информация
Тип Легкий бомбардировщик
Производитель Yakovlev
Дизайнер
Основной пользователь Сантехника
Количество построенных 111
История
Дата введения 1940
Первый полет 1939
Варианты Yakovlev Yak-4

Як -2 ближнего действия — советский лёгкий бомбардировщик / разведчик , использовавшийся во время Второй мировой войны . Он был произведен в небольшом количестве, и большая часть из них была уничтожена на начальных этапах операции «Барбаросса» .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Первоначально Як-2 назывался Я-22 в нумерации ОКБ Яковлева , а в 1941 году был переименован в Як-2. [ 1 ] Он имел смешанную конструкцию с деревянными крыльями и центральным фюзеляжем, дюралюминиевой носовой частью и стальным трубчатым каркасом в хвостовой части фюзеляжа с деревянным верхним настилом и тканевой обшивкой. Кабина пилотов находилась на самой кончике носа, а вот штурман-наводчик находился в отсеке за задней кромкой крыла. Прототип не был вооружен, бомбовые скобы не были установлены. Также отсутствовало радио- и навигационное оборудование. Однако это был самый быстрый многомоторный самолет в Советском Союзе, способный развивать скорость 567 км/ч (352 миль в час) на высоте 9900 м (32 500 футов), не в последнюю очередь потому, что у него не было тяжелой военной техники. [ 2 ]

Stalin ordered it into production, as the BB-22 ( Russian : Ближний бомбардировщик , Blizhniy Bombardirovshchik — short-range bomber), on 15 March 1939 before it could be evaluated by the NII VVS ( Naoochno-Issledovatel'skiy Institoot Voyenno-Vozdooshnykh Seel – Air Force Scientific Test Institute). [ 3 ] Их испытания были проведены в начале лета и пришли к выводу, что системы охлаждения двигателя неадекватны, тормоза неисправны, а топливная система ненадежна. [ 2 ] Задача по переоборудованию самолета в бомбардировщик была сложной и включала в себя перепроектирование центральной части фюзеляжа для размещения стрелка/штурмана сразу за пилотом и установку двух 7,62-миллиметровых (0,3 дюйма) пулеметов ШКАС , одного для стрелка, другого. зафиксирован в носу. Задний настил фюзеляжа шарнирно поворачивался вниз, позволяя заднему стрелку использовать свое орудие. [ 3 ]

Завод № 1 изготовил первый предсерийный ББ-22 в декабре 1939 года, однако первый полет он совершил лишь в феврале следующего года. Он был представлен на служебную оценку в марте – апреле 1940 г. и оказался разочаровывающим. Полная масса увеличилась на 357 кг (787 фунтов), несмотря на уменьшение расхода топлива с 1000 кг (2200 фунтов) до 600 кг (1300 фунтов), а максимальная скорость снизилась до 515 км/ч (320 миль в час) на высоте 5000 м (16000 футов). . Система охлаждения двигателя по-прежнему была неудовлетворительной, а ходовая часть — слишком слабой. Продольная и поперечная устойчивость также были неудовлетворительными, что делало его пригодным только для хорошо подготовленных пилотов. В отчете программы испытаний был сделан вывод, что он не боеспособен и не надежен и что полеты с 400-килограммовой (880 фунтов) бомбовой нагрузкой могут быть опасны для экипажа. [ 4 ]

Была начата программа ремонта, в ходе которой одноколесные основные стойки шасси были заменены двухколесными, а верхний настил фюзеляжа был срезан. Примерно в это же время завод № 1 прекратил производство, а завод № 81 в Москве работу над самолетом продолжил . Самолеты, построенные заводом № 81, имели лучшее качество, поскольку качество поверхности было лучше, а капоты и двери двигателей были более плотно подогнаны для минимизации лобового сопротивления. Эти улучшения увеличили скорость на 10–20 км/ч (6,2–12,4 миль в час). Опытно-конструкторские работы продолжались, и в результате был создан Як-4 , на который Климов М-105 были установлены двигатели . Всего до прекращения производства в апреле 1941 года был построен 201 Як-2. [ 5 ]

Историк авиации Билл Ганстон сообщает, что было построено несколько вариантов прототипа, в том числе самолет-разведчик Р-12, который сохранил исходное расположение экипажа, разместил три камеры в фюзеляже и добавил бомбовый отсек для восьми 20-килограммовых (44 фунтов) ФАБ-20. бомбы позади пилота. Другим был истребитель сопровождения И-29 или ББ-22ИС с восстановленным топливом и двумя пушками 20 ШВАК под фюзеляжем. [ 6 ] Но ни одно из этих утверждений не может быть подтверждено другими источниками, появившимися после Холодной войны. [ 7 ]

Российский историк авиации Ефим Гордон упоминает штурмовик Як-2КАББ, который можно было спутать с И-29, поскольку он имел два ШКАС в носовой части и две 20-мм (0,79 дюйма) пушки ШВАК в нажимаемом подфюзеляжном ранце. [ 5 ] К сожалению, других подробностей нет, хотя фотографии есть. Еще одним вариантом, упомянутым Гордоном, был прототип БПБ-22 ( Ближний Пикерующий Бомбардировщик ближнего действия — пикирующий бомбардировщик ), который был оснащен двумя двигателями М-105, тормозами пикирования и автоматической системой управления входом/выходом из пикирования. Впервые он совершил полет в конце октября 1940 года, хотя во время программы испытаний он разбился из-за неожиданного прекращения подачи топлива, но не раньше, чем он достиг максимальной скорости 558 км/ч (347 миль в час). [ 5 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Когда немцы вторглись в Советский Союз 22 июня 1941 года, на вооружении находилось 73 Як-2, в основном в составе 316-го разведывательного полка Киевского военного округа . Большинство из них было уничтожено в первые дни кампании; 11 июля 316-й полк собрал всего четыре человека. [ 8 ]

Варианты

[ редактировать ]
22-е число
Прототип.
ББ-22
Первоначальное производство с задним навесом заподлицо
Yak-2
(Обозначение ВВС используется на вооружении изделий 70 / ББ-22 2М-103) Двухместный легкий бомбардировщик-разведчик.
БПБ-22
(aka BPB-22 2M-105, BB-22PB) Blizhiy Pikeeruyushchiy Bombardirovshchik — short-range dive bomber . Prototype only.
Як-2КАББ
Опытный образец штурмовика с артиллерийско-бомбовой установкой КАББ-МВ (КАББ-МВ - комбинированная артиллерийско-бомбардировочная батарея Можаровсково и Веневидова - комбинированная артиллерийско-бомбовая батарея конструкции Можаровского и Веневидова), состоящей из подфюзеляжного артиллерийского ранца и специального остекленная носовая часть для аппаратуры прицеливания бомбы.
Р-12
Опытный образец самолета-фоторазведчика.
И-29 или ББ-22 ИС
Экспериментальный дальний истребитель .
Yak-2 bis / BB-22 bis / izdeliye 70 bis )
Прототип Як-4 2М-105

Пользователи

[ редактировать ]
 Советский Союз

Технические характеристики (Як-2)

[ редактировать ]

Данные Энциклопедии российской авиации «Оспри» 1875–1995 гг. [ 1 ]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 515 км/ч (320 миль в час, 278 узлов) на высоте 5200 м (17 100 футов).
  • Дальность: 800 км (500 миль, 430 миль)
  • Практический потолок: 8900 м (29200 футов)
  • Время набора высоты: от 7,7 минут до 5000 м (16000 футов).
  • Нагрузка на крыло: 183 кг/м 2 (37 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,27 кВт/кг (0,16 л.с./фунт)
  • Разбег: 500 м (1600 футов)
  • Посадочный пробег: 500 м (1600 футов)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Ганстон, с. 461
  2. ^ Jump up to: а б Гордон, с. 132
  3. ^ Jump up to: а б Ганстон, с. 460
  4. ^ Гордон, стр. 133–134.
  5. ^ Jump up to: а б с Гордон, стр. 134–135.
  6. ^ Ганстон, стр. 460–461.
  7. ^ Гордон, стр. 132–135.
  8. ^ Бергстрем, с. 127

Библиография

[ редактировать ]
  • Бергстрем, Кристер. Барбаросса — Воздушный бой: июль – декабрь 1941 г. Хершам: Midland Publishing, 2007 г. ISBN   1-85780-270-5
  • Гордон, Ефим. Советская авиация во Второй мировой войне . Хинкли: Midland Publishing, 2008 г. ISBN   978-1-85780-304-4
  • Ганстон, Билл . Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон, Оспри, 1995 г. ISBN   1-85532-405-9
[ редактировать ]


Первоначальная версия этой статьи была основана на материале сайта Aviation.ru . Он был выпущен на условиях GFDL . правообладателем

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 105e73a94d93323d3e80a9c96228ac2d__1725898260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/2d/105e73a94d93323d3e80a9c96228ac2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yakovlev Yak-2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)