Jump to content

Перевал Конгка

Координаты : 34 ° 20'06 "N 79 ° 02'07" E  /  34,335 ° N 79,0353 ° E  / 34,335; 79.0353

Перевал Конгка
Стандартный тибетский : зимой.
Перевал Конгка расположен в Ладакхе.
Перевал Конгка
Перевал Конгка
Высота 5171 м (16 965 футов) [ 1 ]
Расположение Индия Китай Граница
Диапазон Каракорум
Координаты 34 ° 20'06 "N 79 ° 02'07" E  /  34,335 ° N 79,0353 ° E  / 34,335; 79.0353
Перевал Конгка
Традиционный китайский Перевал Конгка
Упрощенный китайский Перевал Конгка
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinKōngkā shānkǒu

или Перевал Конгка Конгка Ла ( тибетский : Уинтер , Уайли : пьян , ТХЛ : пьян. [ 2 ] ) — невысокий горный перевал на Линии фактического контроля между Индией и Китаем в восточном Ладакхе . Он расположен на отроге хребта Каракорум , который впадает в долину Чанг Ченмо, прилегающую к спорному региону Аксай-Чин . Китай объявил это место своей границей на карте 1956 года, а в 1959 году напал на индийский патрульный отряд, убив десять полицейских и задержав десять других. Это событие, известное как инцидент на перевале Конгка , стало важной вехой в эскалации пограничного спора между двумя странами. [ 3 ]

На ладакхском языке Конгка ( тибетский : གོང་ཀ , Уайли : гонг ка ) означает «низкий перевал или хребет, высшая точка или подъем плато». [ 4 ] В первой имеющейся у нас ссылке на этот перевал он назывался «Салму Конгка» и объяснялся как «маленький перевал». [ 5 ]

Тибетское название перевала сейчас в обращении, как «Конгка Ла» ( тибетский : དགུན་ཁ་ལ , Уайли : dgun kha la , THL : gün kha la ), что можно интерпретировать как «зимний пропуск». [ 2 ]

География

[ редактировать ]
Карта 1: Территория вокруг перевала Конгка
Карта 2: Карта, включая перевал Конка (Обследование Индии, 1916 г.)
Карта 3: Карта долины Чанг Ченмо и преобладающей границы на момент обретения Индией независимости ( AMS , 1955 г.) [ а ]

Долина Чанг Ченмо расположена во впадине между хребтом Каракорум на севере и хребтом Чанченмо на юге. [ б ] Непосредственно к северу от долины Чанг Ченмо хребет Каракорум разделяется на несколько рукавов, причем один из рукавов (некоторые авторы называют его «Каракорум-I») образует разделительный хребет между рекой Кугранг на западе и Чанглунгом и Кьяпсангом. реки на востоке. [ 8 ] Отрог этого рукава на некоторое расстояние простирается в долину Чанг Ченмо, заставляя реку Чанченмо огибать его. На этом отроге находится низкий перевал Конгка, по существу образующий часть общей впадины, которой является долина Чанг Ченмо.

Судя по всему, перевал Конгка был неважной перевалочной точкой, тогда как обычный маршрут следования пролегал по течению реки Чанченмо. (Карты 2 и 3) Однако можно было также отправиться на восток, поднявшись на перевал, особенно в зимнее время, когда река могла быть покрыта льдом. Артур Дуглас Кэри и Эндрю Делглейш использовали перевал в 1885 году, путешествуя из Ладакха в Керию . [ 5 ]

С 1959 года перевал Конгка стал частью разделительной линии между Индией и Китаем, и до этого момента Китай расширил свои претензии. (Карта 4) Перевал Конгка также находится на разделительной линии между автономными районами Синьцзян и Тибет в Китае . Долина Чанг Ченмо к востоку отсюда является частью Тибета; регион Аксай-Чин на севере является частью Синьцзяна. У Китая есть крупная военная база в нижней части долины реки Кьяпсанг, называемая базой Конгка Шанькоу, недалеко от седловины Мобдо Ла . (Карта 3)

На территории, контролируемой Индией, непосредственно к западу от перевала Конгка находятся известные горячие источники (в месте под названием Кьям). Это место примерно соответствует тому месту, где изгиб реки Чанченмо заканчивается и река течет строго на запад. лагерь Гогра К северо-западу отсюда простирается долина реки Кугранг, недалеко от которой находится . В Гогре река Чанглунг течет вниз и впадает в реку Кугранг.

К югу от перевала Конгка три притока, все называемые Силунг , стекают с хребта Чанченмо и впадают в Чанченмо. С запада на восток они называются Силунг Йокма , Силунг Барма и Силунг Конгма (нижний, средний и верхний Силунги). Дальше на восток находится еще один приток под названием Статрао . На притоке Силунг Конгмы, называемом Ньингри, лежит путь в район озера Пангонг через Кьюнганг Ла , [ с ] который когда-то считался границей между Ладакхом и Тибетом. (Карта 3) В настоящее время Силунг Йокма находится на территории, контролируемой Индией, а остальные находятся на территории, контролируемой Китаем. [ 11 ]

Китайско-индийский пограничный спор

[ редактировать ]
Карта 3: карта Китайской Республики 1947 года , где границей является Ланак Ла.
Карта 4: Линии претензий Китая возле перевала Конгка: линия претензий 1956 года обозначена зеленым цветом, линия претензий 1960 года - темно-коричневым цветом и линия прекращения огня 1962 года - оранжевым.

Британские источники колониальной эпохи утверждают, что традиционная граница между Ладакхом и Тибетом , принятая обеими сторонами, проходила в Ланак Ла , где берет начало река Чангченмо. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Китайские карты признавали Ланак Ла границей как минимум до 1951 года. [ 16 ]

В 1952 году индийские патрульные группы добрались до Ланак Ла, не встретив присутствия Китая. [ 17 ] Когда в 1954 и 1956 годах его спросили о демаркации границ в этом секторе, Чжоу Эньлай ответил, что правительство КНР все еще печатает гоминьдановские карты и у него не было времени подготовить свои собственные карты. Сохраняя эту позицию, китайцы проложат дорогу Сянькин-Тибет (ныне G219 ) через Аксай-Чин, несмотря на возражения Индии, и даже посадят в тюрьму сильный патрульный отряд из двух человек. [ 18 ]

В 1956 году была опубликована карта, на которой перевал Конгка был отмечен как граница долины Чанг Ченмо; Через три года Чжоу отметит, что эта конкретная карта точно отражает позицию Китая, и заявит, что перевал Конгка является «традиционной общепринятой границей» Китая. [ 19 ] [ 20 ] Лео Э. Роуз и Вим ван Экелен считают, что такие утверждения не соответствуют имеющимся доказательствам. [ 21 ] [ 22 ]

Инцидент на перевале Конгка

[ редактировать ]

В октябре 1959 года партия индийской полиции [ д ] был отправлен для установки постов в трех местах — Цогцалу , Хот-Спрингс и Шамаль Лунгпа — которые, согласно последним китайским картам, находились на неоспоримой территории Индии. Группу возглавил офицер разведывательного управления в ранге заместителя суперинтенданта Карам Сингх, который был опытным патрульным в Ладакхе. Еще в июне 1958 года Сингх без происшествий возглавил патрули в Ланак Ла. [ 23 ] [ соответствующий? ] Сингх утверждает, что они разместили пост в Хот-Спрингс и собирались отправиться в Шамаль Лунгпа, когда 20 октября пропали двое мужчин, посланных на разведку. [ 24 ] Согласно китайской версии событий, эти двое мужчин пересекли «традиционную границу на перевале Конгка», что привело к их задержанию. [ 25 ] Более поздняя информация показывает, что это место находилось на берегу реки Чанг Ченмо, где-то между устьями Силунг Барма и Силунг Конгма. [ 26 ]

В тот же вечер Сингх отправил группу из 10 человек для расследования исчезновения, которая вернулась поздно вечером и сообщила о обширных следах копыт в этом регионе, свидетельствующих о присутствии китайской кавалерии. [ 17 ] Утром 21 октября передовая поисковая группа из 20 человек выступила на пони под командованием Сингха; остальным было приказано следовать пешком под командованием другого командира по имени Тьяги. [ 17 ] [ 27 ] Сингх решил пойти по следам копыт возле перевала Конгка и потерял связь с людьми Тьяги. Сингх встретил китайских солдат на вершине холма. [ и ] которые принадлежали к 6-му кавалерийскому полку и хорошо закрепились на своих позициях. [ 17 ] [ 24 ] [ 29 ] После провала переговоров завязалась перестрелка. [ 17 ] Девять индийских полицейских были убиты во время боя, один скончался позже от полученных ранений. [ 30 ] и семеро попали в плен. Погиб также один китайский солдат в звании «заместитель командира эскадрильи». [ 24 ] [ 31 ] Похоже, что люди Тьяги были проинформированы о перестрелке одним из констеблей Сингха, но они подверглись одновременному нападению и не смогли оказать никакой помощи; однако в его команде никто не погиб, несмотря на ранения нескольких человек. 22 октября Тьяги отступил в Цогцалу , и четверо тяжелораненых мужчин были эвакуированы по воздуху. [ 17 ]

После освобождения Карам Сингх сообщил, что задержанных сотрудников помещали в яму для хранения на четыре дня в суровых климатических условиях без воды, отказывали в медицинской помощи, допрашивали по 12 часов в течение следующих нескольких дней, заставляли подписать ложные признания о том, что они несут ответственность за этот эпизод был декорирован для фотографий и наконец вернулся в Индию 14 ноября. [ 32 ] [ 17 ] Тела погибших солдат были возвращены днем ​​ранее на новую границу перевала Конгка, и Китай отказался выплатить какую-либо компенсацию. [ 17 ] Ученый Джон Роуленд утверждает, что с помощью этих средств Китай получил «доказательства», необходимые ему для того, чтобы заявить, что именно Индия нарушила Панчшил (мирное соглашение между двумя странами) без всякой причины. [ 33 ] Однако Китай отверг показания Сингха и обвинил правительство Индии в пропаганде китаефобских настроений. [ ж ]

Индийская армия раскритиковала Разведывательное бюро за бессмысленные провокации на границах, не обеспечив им доверия, и с 1 ноября взяла на себя ответственность за укомплектование персоналом всех пограничных постов в этом секторе. [ 17 ] На протяжении всего времени задержания Китай утверждал, что перевал Конгка патрулировался их войсками с момента освобождения Тибета и что этот эпизод произошел только из-за неспровоцированной агрессии со стороны индийской стороны; высказывались угрозы проникнуть в NEFA, если индийские патрули проигнорируют претензии Китая в секторе Ладакха. Общественные протесты призывали к отставке министра обороны Кришны Менона и отказу от неприсоединения как стратегической политики. Индийские СМИ описали это событие как «жестокую резню индийской полицейской партии», а The Indian Express опубликовала редакционную статью о том, как Неру проигнорировал «угрозу ханьского экспансионизма и коммунистического империализма». [ 17 ] Этот инцидент способствовал усилению напряженности , которая привела к китайско-индийской войне в 1962 году. [ 34 ] [ 17 ]

Военные посты и инфраструктура

[ редактировать ]
Карта 5: Китайская база Конгка Шанькоу

Индийский пограничный пост расположен в 3 км (1,9 мили) к западу от перевала Конгка в Хот-Спрингс . [ 35 ] На этом месте установлен военный мемориал. [ 17 ]

Карта 6: Линия фактического контроля возле Конгка Ла, отмеченная Географическим управлением США в 2013 году (синим цветом) и отмеченная OpenStreetMap в 2020 году (зеленым цветом) [ 36 ]

Китайский пограничный пост расположен в нескольких километрах к востоку на высоте 5070 метров (16 630 футов). [ 37 ] База, получившая название Конгка Шанькоу, расположена на слиянии рек Кьяпсанг и Чанг-Ченмо. Застава связана с Китайской национальной автомагистралью 219 (G219) двумя автомагистралями.

  • Шоссе Конхонг ( 空红线 , S519), или шоссе Конгка-Хуншань, проходит вдоль долины Чанг-Ченмо через Ланак Ла и пересекается с G219 возле озер Сумжи и Лунму . [ 38 ]
    • Новая дорога под названием Kongka Shankou Highway была проложена вдоль продолжения той же впадины, что и долина Чанченмо, на другой стороне G219. Он пересекает китайское национальное шоссе 216 (G216) возле озера Юэя. [ 38 ]
  • Шоссе Баньин ( 班应线 , S520) идет на юг от базы Конгка Шанькоу до равнины Кхурнак и проходит вдоль северного берега озера Пангонг , пока не достигнет шоссе G219. [ 39 ]

Правительство Индии отметило, что первоначальные версии этих дорог были построены в 1959–1962 годах. [ 40 ]

В дополнение к этому, в период с 2013 по 2020 год, судя по всему, было построено шоссе Тяньконг ( 天空线 США как находящуюся на индийской стороне Линии фактического контроля ), или шоссе Тяньвендянь-Конгка. Оно проходит через территорию, отмеченную Управлением . Географ в 2013 году. [ 36 ] Это горная дорога, ведущая до поста Тяньвендянь на равнине Депсанг . Она проходит параллельно Линии фактического контроля и проходит через Нишу и Хэвейтан . Он также соединяется с дорогой Вэньцзя ( китайский : 温加线 ; пиньинь : Wēn jiā xiàn ), которая ведет в долину Галван . [ 41 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ С карты: «ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ГРАНИЦ НА ЭТОЙ КАРТЕ НЕ ДОЛЖНО СЧИТАТЬСЯ АВТОРИТНЫМ»
  2. ^ Депрессия продолжается в Тибете, вплоть до Ешиль-Куля (Бангда) и озера Лайтен (Гожа) на границе с Хотаном. [ 6 ] Впадина теперь признана геологическим разломом, называемым разломом Лунму Ко , частью более крупной системы разломов Лунму-Гочжа Ко. [ 7 ]
  3. ^ Написанный как «Кьюнганг Ла» Стрейчи и «Киунг Ган Ла» в более поздних британских трудах, перевал известен тибетцам как Гьягонг Ла ( тибетский : rgya gong la , Уайли : rgya gong la ). [ 2 ] пограничники из Рудока . Он отмечен как «Перевал Банды» на карте 2 и «Чунганг Ла» на карте 3. Сообщается, что в летние месяцы здесь размещались [ 9 ] Но более поздние сведения (1898 г.) говорили, что их разместили в стоянках в долине Чумесанг к югу от перевала. [ 10 ]
  4. Индийская группа состояла из сотрудников Центральных резервных полицейских сил (CRPF), которые были прикомандированы к Разведывательному бюро для обеспечения безопасности границ и сбора разведывательной информации. Их окрестили «Индо-тибетскими пограничными силами», но их не следует путать с военизированными формированиями под названием Индо-тибетская пограничная полиция , которые были более поздним формированием.
  5. ^ Согласно китайским источникам, это место представляет собой небольшой отдельный холм к югу от реки Чан Ченмо, который позже был назван холмом Шэнли ( китайский : 胜利山 ; пиньинь : Шэнгли шань ; «Холм Победы»). [ 28 ]
  6. Правительство признало, что их войска, возможно, не смогли обеспечить оптимальную помощь в течение первых нескольких дней, поскольку такое событие было совершенно непредвиденным.
  1. ^ "Конгка Ла " ГеоИмена Получено 18 сентября.
  2. ^ Jump up to: а б с «Из префектуры» . Географические названия Тибетской АР (Китай) . Институт эстонского языка. 3 июня 2018 года . Проверено 9 января 2020 г.
  3. ^ Хоффманн, Воспринимаемая враждебность и реакция Индии (1973) .
  4. ^ SECMOL (7 мая 2020 г.), RangSkat Ladakhi Dictionary: Ладакхско-английский словарь
  5. ^ Jump up to: а б «Путешествие Кэри и Далглиша в Китайский Туркестан и Северный Тибет и генерала Прежевальского по орографии Северного Тибета» , Королевское географическое общество (Великобритания), Дополнительные документы , Дж. Мюррей, 1893, с. 10 – через archive.org : Описание маршрута из Леха в Керию : «Покидая [долину Чангченмо] вскоре после того, как дорога Шахидулла сворачивает налево, она поднимается на плато по небольшому перевалу (Салму Конгка); снова спускаясь в долину и пересечение ручья Чангченмо. Еще одно восхождение ведет к перевалу Ланак-ла, и теперь маршрут лежит в независимом Тибете ».
  6. ^ Тринклер, Эмиль (1931), «Заметки о самых западных плато Тибета» , Гималайский журнал , 3.
  7. ^ Шевалье, Мари-Люс; Пан, Цзявэй; Ли, Хайбин; Сунь, Чжимин; Лю, Дунлян; Пей, Цзюньлин; Сюй, Вэй; Ву, Чан (2017). «Первое тектоно-геоморфологическое исследование системы разломов Лонгму-Гожа Ко, Западный Тибет». Исследования Гондваны . 41 : 411–424. Бибкод : 2017GondR..41..411C . дои : 10.1016/j.gr.2015.03.008 . ISSN   1342-937X .
  8. ^ Джохри, Китайское вторжение в Ладакх (1969) , с. 106.
  9. ^ Мэйси, Топография, этнология, ресурсы и история Ладака (1995) , стр. 30.
  10. ^ Велби, М.С. (1898). Через Неведомый Тибет . Липпинкотт. стр. 60–61. ISBN  9788120610583 .
  11. ^ Уорд, AE (1896), Путеводитель для туристов и спортсменов по Кашмиру и Ладаку , Thaker, Spink & Co, стр. 105–106, 109 - через archive.org (только для географических подробностей; Кюнган Ла пишется «Киун-ла»). ).
  12. ^ Велби, М.С. (1898). Через Неведомый Тибет . Липпинкотт. п. 78. ИСБН  9788120610583 .
  13. ^ Кэри, AD (1887 г.). «Путешествие вокруг Китайского Туркестана и вдоль северной границы Тибета» . Труды Королевского географического общества . 9 (12): 731–752. дои : 10.2307/1801130 . JSTOR   1801130 .
  14. Бауэр, Гамильтон, Дневник путешествия по Тибету , Лондон, 1894 г.
  15. ^ Роулинг, К.Г., Великое плато как отчет об исследованиях Центрального Тибета, 1903 г., и об экспедиции Гарток 1904–1905 гг. , стр. 38, Лондон, 1905 г.
  16. ^ Каракатту, Джо Томас (2020). «Коррозионный компромисс китайско-индийской системы управления границей: от Доклама до Галвана». Азиатские дела . 51 (3): 590–604. дои : 10.1080/03068374.2020.1804726 . S2CID   222093756 . : с. 591: « Атлас Китая ( Чунг-хуа жэнь-минь гун-хо-куо синь ти-ту , опубликованный в 1951 году) — одна из первых карт, изданных КНР после прихода к власти Коммунистической партии. агентством, аккредитовавшим карты, было Чжунго Тушу Факсинг Гунси (утвержденное правительством учреждение, аналогичное Министерству внутренних дел/безопасности или Нэй Чжэн Бу до прихода к власти Коммунистической партии), и на картах ясно изображены окрестности Ланак Ла как совпадала с Индией, в отличие от линии претензий Чжоу Энь Лая, которая намного раньше отсекла Индию на перевале Конгка. Даже ранее опубликованные китайские карты, такие как «Новый атлас Китая» ( Чунг хуа мин куо синь титу , опубликованный в 1934 году), содержали «Новую карту». Китайской Республики» по случаю 60-летия Шэньпао («Шанхайские новости»), на котором показана Индия в окрестностях перевала Ланак Ла (проходящего гораздо дальше на восток, чем показывают современные китайские карты)». п. 592: Рисунок 1.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Ахуджа, Вивек (июль – декабрь 2008 г.). «Непростительные ошибки. Инцидент в Конгка-Ла, 21 октября 1959 г.» (PDF) . Обзор исследований безопасности (ранее Bharat Rakshak Monitor) . БРМП07010805. Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2011 года.
  18. ^ Смит, Уоррен В. (1996), Тибетская нация: история тибетского национализма и китайско-тибетских отношений , Westview Press, стр. 489, ISBN  978-0-8133-3155-3 Чжоу заверил Неру, что КНР все еще использует старые карты Гоминьдана, еще не успев подготовить свои собственные... 8 октября 1958 года индийцы выразили Китаю протест, что [дорога Синьцзян-Тибет] проходит по территории Индии, к которой КНР ответила, что рассматриваемая территория принадлежит Китаю.
  19. ^ Каракатту, Джо Томас (2020). «Коррозионный компромисс китайско-индийской системы управления границей: от Доклама до Галвана». Азиатские дела . 51 (3): 590–604. дои : 10.1080/03068374.2020.1804726 . S2CID   222093756 .
  20. ^ Чоу Эньлай, Китайско-индийский пограничный вопрос , Foreign Language Press, Пекин, ноябрь 1962 г. «В октябре 1959 г. индийские вооруженные силы пересекли традиционную линию границы в западном секторе и спровоцировали кровавое пограничное столкновение еще более серьезного характера в Конгке. Проходить." (выделено мной)
  21. ^ Фишер, Роуз и Хаттенбек, Гималайское поле битвы (1963) , стр. 101: «Неясность относительно протяженности долины Чанг Ченмо между перевалами Ланак и Конгка продолжала оставаться характерной чертой китайской картографии даже после прихода к власти коммунистов... гибкость, проявленная официальными китайскими картографами здесь и на других разделах. границы представляет собой насмешку над часто повторяемым заявлением Китая о том, что его концепция границы имеет прочную историческую основу».
  22. ^ Ван Икелен, Виллем Фредерик (1967), Внешняя политика Индии и пограничный спор с Китаем , Springer, стр. 164, ISBN  978-94-017-6555-8 Китайцы не смогли процитировать ни одного документа, подтверждающего, что перевал Конгка представляет собой границу... Тщательный подход индийской стороны в целом контрастировал с непоследовательным и почти небрежным изложением китайских официальных лиц.
  23. ^ Хоффманн, Индия и китайский кризис (1990) , с. 77: «Этой ротой командовал самый опытный индийский патрульный командир в Ладакхе, некто Карам Сингх, который (июнь прошлого года) провел патруль через Хот-Спринг, перевал Конгка, а затем на сорок миль дальше к Ланак Ла. Никаких признаков присутствия Тогда было замечено китайское присутствие, но на этот раз (октябрь 1959 г.) ситуация изменится».
  24. ^ Jump up to: а б с Обмен нотами, меморандумами и письмами, а также соглашения, подписанные между правительствами Индии и Китая (PDF) . Белая книга. Том. III. Министерство иностранных дел, Правительство Индии. 1960 год . Проверено 4 января 2020 г. - через claudearpi.net. [Китайский допрос Карама Сингха] Мы установили контрольно-пропускной пункт в Каяме, и нам пришлось установить его в Шамул Лунгпе. 20 октября 1959 года двое наших бойцов промахнулись. Утром 21 октября 1959 года Тьяги взял 60 человек и достиг холма (поля боя). ... [Индийский отчет Карама Сингха] у нас не было адекватного прикрытия, а китайцы находились в выгодной позиции ... пятеро из нас были вынуждены нести труп убитого китайского солдата.
  25. ^ Ворцель, Ларри (2003). Беркитт, Лори; Скобелл, Эндрю; Ворцель, Ларри (ред.). Уроки истории: Народно-освободительной армии Китая в 75 лет (PDF) . Институт стратегических исследований , Военный колледж армии США . п. 331. ИСБН  9781428916517 . На западном участке границы 21 октября 1959 года группа индийских войск пересекла традиционную границу у перевала Конгка и вступила на территорию Китая.
  26. ^ Хоффманн, Индия и китайский кризис (1990) , с. 77: «[Инцидент] произошел в двух милях к западу от перевала [Конгка], на берегу реки Чанг Ченмо».
  27. ^ Сандху, Шанкар и Двиведи, 1962, с другой стороны холма (2015) , с. 44.
  28. ^ Цзинь, Хуаньхуань; Цзинь, Тяньи (1 апреля 2011 г.). Управление пограничной обороной Синьцзяна и строительство пограничной обороны [ Пограничный контроль и строительство границы в Синьцзяне ] (на китайском языке). Пекин: Академическое издательство социальных наук. п. 184. ИСБН  978-7-5097-1934-3 .Защититесь на независимом небольшом нагорье (гора Шэнли) на южной стороне горы Чжанту.
  29. ^ Сандху, Шанкар и Двиведи, 1962, с другой стороны холма (2015) .
  30. ^ Бхатнагар, Р.Р. (ноябрь – декабрь 2018 г.). «Хот-Спрингс: Сага о героизме» (PDF) . Индийский полицейский журнал . Нет. Специальный выпуск о мученичестве полицейских. п. 16. ISSN   0537-2429 . Проверено 4 января 2020 г. В храбром бою девять человек погибли и десять были ранены. Позже от полученных травм скончался и один из пострадавших. ... Семь человек были взяты в плен НОАК.
  31. ^
  32. ^ Роуленд, История китайско-индийских отношений (1967) , стр. 130–131: «Показания Сингха дают хорошее представление о китайской технике допроса: «Этот допрос длился с 4:00 утра примерно до 16:00. К этому времени Я был почти заморожен и морально и физически истощен из-за холодных, настойчивых допросов, запугиваний, угроз, гневных криков и недосыпания. при этом условии я был вынужден подписать заявление, записанное китайцами. В конце допроса китайцы привели ко мне всех остальных захваченных сотрудников, зачитали заявление, и было сделано несколько фотографий».... Инцидент был инсценирован. Согласно китайской версии событий, при этом были сделаны фотографии, которые могут быть использованы в качестве доказательства в поддержку утверждений Китая о том, что инцидент спровоцировал индийский патруль».
  33. ^ Роуленд, История китайско-индийских отношений (1967) , стр. 130–131.
  34. ^ Максвелл, Невилл (1970). Китайская война Индии . Нью-Йорк: Пантеон. п. 13. Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 года . Проверено 29 августа 2013 г.
  35. ^ Джиндал, Акаш (ноябрь – декабрь 2018 г.). «История Хот-Спрингс» (PDF) . Индийский полицейский журнал . Нет. Специальный выпуск о мученичестве полицейских. стр. 20–33. ISSN   0537-2429 . Проверено 4 января 2020 г. (стр. 22) Караму Сингху из ITBF было поручено установить аванпосты возле китайской оккупационной линии... «Горячие источники» находились всего в трех километрах от места вторжения китайской армии.
  36. ^ Jump up to: а б Подробные мировые полигоны (LSIB), Азия и Россия, 2013 , EarthWorks, Стэнфордский университет.
  37. ^ Цун Цзяньмин, политический комиссар полка пограничной обороны, а также офицеры и солдаты нежно обнимали друг друга на контрольно-пропускном пункте горы Конгка на высоте 5070 метров (на китайском языке). « Дата 14 обращения декабря . 2019 .
  38. ^ Jump up to: а б Шоссе Конхонг (Китай, S519) и шоссе Конгка Шанькоу нанесены на карту OpenStreetMap, данные получены 22 октября 2020 года.
  39. ^ Bangying Highway (Китай, S520) на карте OpenStreetMap, данные получены 22 октября 2020 г.
  40. ^ Индия, правительство (январь 1963 г.), Китайская агрессия на картах (PDF) , Отдел публикаций, карта 4
  41. ^ Тянькун Сиань и Дорога Вэнь Цзя нанесена на карту на OpenStreetMap, получено 22 октября 2020 года.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 105cda46be517681d680896a7123e9cf__1691617620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/cf/105cda46be517681d680896a7123e9cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kongka Pass - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)