Социальные сети на президентских выборах в США в 2016 году
Президентские выборы в США 2016 г. | |
---|---|
Республиканская партия | |
Демократическая партия | |
Третьи стороны | |
Родственные расы | |
| |
Отношения Трампа и России |
---|
Социальные сети сыграли важную роль в формировании хода событий вокруг президентских выборов в США в 2016 году . Это способствовало более тесному взаимодействию избирателей с политическим климатом ; В отличие от традиционных СМИ, социальные сети дали людям возможность создавать, комментировать и делиться контентом, связанным с выборами. [1]
Многие кандидаты распространили свою агитацию на различные платформы социальных сетей, включая YouTube , Facebook , Twitter , Instagram и Snapchat . [2] В зависимости от цифровой архитектуры каждой платформы кандидаты будут использовать различные методы, чтобы дискредитировать своего оппонента и заручиться поддержкой. В свою очередь, пользователи могли делиться, ставить лайки или комментировать эти действия, способствуя распространению информации о кандидатах. Поступая таким образом, кандидаты и пользователи будут влиять или изменять взгляды людей по конкретному вопросу. [3]
После выборов сообщили о широкомасштабном неправомерном использовании персональных данных Facebook и Cambridge Analytica в целях политической рекламы The Guardian и The New York Times . В ответ генеральный директор Facebook Марк Цукерберг дал показания перед Конгрессом оштрафовала Facebook на 5 миллиардов долларов , и Федеральная торговая комиссия за нарушение конфиденциальности. Также было проведено отдельное расследование вмешательства России в выборы , которое завершилось наблюдением, что российские спецслужбы создали фейковые аккаунты и распространили дезинформацию на нескольких сайтах социальных сетей, чтобы повлиять на выборы в пользу возможного победителя Дональда Трампа . Это, в свою очередь, вызвало дебаты по поводу распространения фейковых новостей в Интернете, при этом многие сайты социальных сетей приняли новую политику проверки фактов перед выборами 2020 года . [4] [5]
Фон
[ редактировать ]Когда кампании начались, аналитики предположили, что из-за увеличения охвата и емкости сайтов всех видов социальных сетей после последнего избирательного цикла социальные сети будут использоваться новыми потенциально мощными способами. The Wall Street Journal прогнозирует, что использование таргетированной рекламной кампании с использованием новых доступных данных станет одним из наиболее заметных нововведений. [6] Политическая газета The Hill пришла к выводу не только о том, что «влияние социальных сетей на эти президентские выборы сильнее, чем когда-либо», но и о том, что они «будут определять кампании на долгие годы вперед». [7] По данным The Wall Street Journal , «традиционные СМИ», а также Демократическая и Республиканская партии утратили «доминирование» общественного мнения из-за «цифровой революции». [8]
Фрэнк Спейзер, соучредитель SocialFlow , заявил: «Это первые настоящие выборы в социальных сетях». Он добавил, что до президентских праймериз 2016 года социальные сети были «вспомогательным методом общения. Но теперь [кандидаты] могут размещать там сообщения и побуждать людей в социальных сетях действовать от вашего имени, просто делясь ими. Мне больше не нужно покупать доступ, чтобы охватить миллионы людей». По словам республиканского политического стратега Патрика Руффини , в избирательном цикле 2012 года кандидаты будут использовать социальные сети, чтобы делать короткие заявления, а также ретвитить или благодарить последователей. [7] Кандидаты смогли использовать социальные сети, чтобы получить бесплатную рекламу от своих сторонников.
Основные кампании
[ редактировать ]Предвыборная кампания Дональда Трампа
[ редактировать ]Предвыборный штаб Трампа широко использовал платформы социальных сетей, в частности Twitter, для охвата избирателей. В отличие от других кандидатов, посты Трампа в Твиттере и Facebook связаны с новостными СМИ, а не с сайтом предвыборной кампании, что является частью его стратегии, направленной на то, чтобы сделать упор на появление в СМИ, а не на волонтеров и пожертвования. [9] Согласно данным, собранным исследовательским центром Pew, 78% его ретвитов были от широкой публики, а не от новостных агентств и правительственных чиновников. [9] Уникальное использование Трампом социальных сетей по сравнению с другими кандидатами привлекло внимание, поскольку он использовал Twitter как платформу для быстрого ответа своим оппонентам и публикации в Твиттере своей позиции по различным вопросам. [10] Прежде чем быть названным официальным кандидатом от партии на Национальном съезде Республиканской партии 2016 года , [11] многие из его твитов прямо атаковали его коллег-кандидатов-республиканцев, когда их рейтинг в опросах рос. [12] Трамп часто использовал Твиттер как во время, так и после президентских выборов 2016 года, объясняя, что социальные сети помогли ему выиграть первичные и всеобщие выборы, хотя его оппоненты потратили «гораздо больше денег, чем [он] потратил». [13] Хотя Слейт объясняет, что Трамп добился успеха, потому что он сохранил свою «вульгарную энергию и перевел ее на политическую арену», [10] Газета Washington Post назвала его аккаунт в Твиттере «плодовитым, популистским и эгоистичным». [12] После победы на выборах Трамп продолжал публиковать сообщения в Твиттере на протяжении всего своего президентства, пока его личный аккаунт в Твиттере не был заблокирован «из-за риска дальнейшего подстрекательства к насилию» 9 января 2021 года в свете нападения на Капитолий США . [14] [15]
Президентская кампания Трампа также выиграла от большого количества сторонников, которые были активны в социальных сетях с самого начала кампании. В ходе первых республиканских президентских дебатов , состоявшихся 6 августа 2015 года, модератор спросил кандидата Джеба Буша , поддерживает ли он заявление, сделанное в апреле прошлого года, о том, что незаконный въезд в США нелегальных мигрантов является «актом любви», на что Буш ответил, что да. Почти сразу после этого предвыборный штаб Трампа опубликовал его комментарий как часть видео, показывающего фотографии нелегальных иммигрантов , совершивших насильственные преступления в США, перемежающихся кадрами, на которых Буш использует эту фразу. [16] [17] [18] По словам Эрика Фернстрома , видео стало решающим поворотным моментом в кампании по выдвижению кандидатуры от республиканской партии. [16] Политический аналитик Майкл Бароне расценил эту рекламу как ключевой момент в политическом подъеме Трампа. [19] Газета San Francisco Chronicle описала эту рекламу как решающую в превращении Instagram из личного приложения для обмена фотографиями, которое некоторые знаменитости и политики использовали для улучшения своих изображений, в инструмент пропаганды. [20]
Сторонники Дональда Трампа и противники Хиллари Клинтон проводили интернет-кампании в период с июня 2015 года по ноябрь 2016 года, пытаясь повлиять на результаты выборов. За это время пользователи социальных сетей, особенно Reddit и 4chan , провели многочисленные «операции» по изменению общественного мнения с помощью интернет-мемов , интернет-постов и интернет-СМИ. [21] [22] [23] Интернет-конфликт, возникший в результате этой кампании, некоторые окрестили «Великой войной мемов». [24]
На Reddit r/The_Donald представлял собой подфорум в поддержку Трампа (так называемый субреддит на Reddit), который неизменно считался самым активным на сайте. [25] [26] Из-за очень активного сообщества и алгоритма, используемого для определения того, какой контент попадет на главную страницу веб-сайта «r/all», значительная часть страницы r/all была контентом из r/The_Donald. В ответ Reddit 15 июня внес изменения в свои алгоритмы, пытаясь сохранить разнообразие r/all. [27] 27 июля 2016 года Трамп принял участие в программе «Спроси меня что-нибудь» (AMA) на канале r/The_Donald, ответив на тринадцать вопросов своих сторонников. [28] Субреддит был более активным и имел большее количество подписчиков, чем соответствующий субреддит Хиллари Клинтон, r/HillaryClinton, пока первый не был закрыт Reddit в 2020 году за неоднократные нарушения политики сайта. [29]
Предвыборная кампания Хиллари Клинтон
[ редактировать ]Команда предвыборного штаба Хиллари Клинтон повторно использовала устоявшиеся стратегии и тактики социальных сетей, применявшиеся на предыдущих выборах, чтобы повысить ее популярность на выборах 2016 года. Ни один из других кандидатов в последнее время не баллотировался на пост президента, что неизбежно делает эту тактику уникальной для Клинтон. [30] Исследование Pew Research показало, что 80% сообщений Клинтон содержали ссылки на ее веб-сайт или страницы предвыборной кампании, а 78% сообщений Трампа содержали ссылки на средства массовой информации. Также было обнаружено, что в Facebook Клинтон связывалась со своей предвыборной кампанией в 60% случаев, а в средствах массовой информации — в четверти времени. [31] Предвыборный штаб Клинтон использовал социальные сети для рекламы использования Трампом фейковых новостей и потенциального российского вмешательства. Многие утверждают, что поражение Клинтон отчасти произошло из-за того, что Трамп получил голоса групп, которые не используют социальные сети, в то время как аудитория Клинтон была активна на большинстве платформ социальных сетей. [32]
В августе 2015 года Клинтон была вовлечена в спор с Джебом Бушем. Буш скопировал одну из иллюстраций Клинтона в Твиттере, в которой обсуждалась студенческая задолженность. В ответ Клинтон вычеркнула слова на рисунке Буша и заявила: «F: Оценка Флориде по доступности колледжа под руководством Джеба Буша». с подписью «@JebBush исправил это за вас». Буш ответил собственной графикой, в которой использовался логотип Клинтон для критики растущей ставки налогов. В этом инциденте Клинтон и Буш использовали популярные тенденции в социальных сетях, чтобы привлечь свою целевую аудиторию и расширить свое присутствие в социальных сетях, например, публичные споры в Интернете (часто называемые «разборками» в социальных сетях). [33]
В апреле 2016 года Correct the Record , поддерживающая Клинтон организация , объявила о программе под названием «Разрушители барьеров», призванной составить конкуренцию преимущественно онлайн-волонтерским усилиям сторонников Сандерса и Трампа. Имея финансирование в 1 миллион долларов, Correct the Record нанимала оплачиваемых сотрудников, которых называли «бывшими репортерами, блоггерами, специалистами по связям с общественностью, дизайнерами», чтобы реагировать на негативный контент о Клинтон. [34]
9 июня 2016 года в ответ на твит Дональда Трампа относительно поддержки Обамой Клинтон она написала твит из трех слов: «Удалите свою учетную запись»; это стало ее самым ретвитнутым твитом за все время. [35] [36] После Национального съезда Демократической партии Клинтон начала кампанию вместе с напарником Тимом Кейном , и во время предвыборной кампании она заявила: «Я не знаю, кто создал Pokémon Go [...] Я пытаюсь заставить их иметь Pokémon Go. на выборы». [37]
Клинтон использовала платформу социальных сетей Snapchat , чтобы вести хронику своей предвыборной кампании по всей Америке. [38] Одно из ее видео, где она заявила, что «просто отдыхает в Сидар-Рапидс », быстро стало мемом в приложении для обмена видео Vine , набрав более 17 миллионов просмотров за месяц. [39] [40]
Рекламная кампания Теда Круза
[ редактировать ]По данным The Guardian , Круза «пронзили мемы в социальных сетях». [41] На его кандидатуру на пост президента повлияла серия мемов, в том числе вирусное видео неудавшейся попытки пожать руку его напарнице Карли Фиорине , которое было отредактировано, чтобы привлечь внимание к неловкости Круза. Видео было просмотрено в сети 3,5 миллиона раз. Кроме того, ложная теория заговора утверждала, что Круз был Зодиакальным убийцей , неопознанным серийным убийцей, действовавшим в северной Калифорнии с конца 1960-х по начало 1970-х годов, в основном еще до того, как Круз родился. [42]
Кампания Берни Сандерса
[ редактировать ]Широко признано, что социальные сети сыграли решающую роль в президентской кампании Берни Сандерса . Его большие расходы на рекламу в Facebook и Instagram привлекли большое количество молодых избирателей, а онлайн-реклама также поддержала его кампанию, собрав почти 230 миллионов долларов. [43] Сторонникам Сандерса удалось закрыть запланированный митинг Трампа в Чикаго в марте 2016 года, и они сделали это благодаря организационным усилиям Facebook. [44] По состоянию на май 2016 года 450 000 человек принадлежали к группе Facebook Bernie Sanders' Dank Meme Stash , одной из нескольких онлайн-групп, поддерживающих Сандерса. Группа в первую очередь занималась восхвалением Берни, в то же время указывая на недостатки конкурирующих кандидатов Теда Круза , Дональда Трампа и Хиллари Клинтон . комично [45] «Берни или Хиллари?», или «Берни против Хиллари», — интернет-мем, ставший популярным во время выдвижения кандидатуры президента Демократической партии в США в 2016 году на президентских выборах в 2016 году , на которых интернет-пользователи, которые в основном отдавали предпочтение Берни Сандерсу, а не Хиллари Клинтон, сравнивали этих двух людей. Кандидаты на фальшивых политических плакатах: Сандерс изображен чересчур восторженным, а Клинтон - более невежественным. [46] Мем также подвергся критике за гендерные стереотипы: Клинтон была изображена жесткой и неспособной быть смешной. [47] Подобные мемы, сравнивающие кандидатов в президенты друг с другом, продолжали публиковаться на протяжении всех выборов на различных платформах социальных сетей. [48]
Другие кандидаты
[ редактировать ]Кампания Гэри Джонсона
[ редактировать ]Юмористическое видео «Сбалансированное восстание», в котором «Мертвый Эйб Линкольн» поддерживает Джонсона, кандидата в президенты от Либертарианской партии , стало самым просматриваемым вирусным видео среди всех кандидатов в предвыборной кампании 2016 года, получив более 18 миллионов просмотров и 420 000 репостов за два года. недель с момента его загрузки. [49] В рекламе показаны многие негативные стороны как Хиллари, так и Трампа, и говорится, что Джонсон будет защищать наши свободы. [50] Еще одно видео, попавшее в заголовки газет, показывает бывшего губернатора Нью-Мексико. [51] симулировал сердечный приступ во время дебатов о легализации марихуаны. [52] Будучи сторонним кандидатом , одной из главных задач Джонсона было убедить недовольных республиканцев и демократов проголосовать за него. Он получил 5000-процентное увеличение поисковых запросов в Google, когда Тед Круз выбыл из гонки за выдвижение в президенты от республиканской партии. [53] Одним из способов привлечь больше избирателей было пойти на Национальный съезд Демократической партии, чтобы убедить разочарованных сторонников Берни Сандерса проголосовать за него. Этот метод оказался в некоторой степени эффективным, поскольку в течение двух дней съезда, 26 и 27 июля, у Джонсона наблюдался всплеск онлайн-взаимодействий о бывшем губернаторе. [54]
Кампания Джилл Стайн
[ редактировать ]Джилл Стайн, кандидат на пост президента от Партии зеленых , широко использовала Twitter в своей президентской кампании. Она использовала платформу социальных сетей для общения с американцами до, во время и после президентских дебатов в Университете Хофстра и в надежде, что это продемонстрирует «меняющийся политический ландшафт», в котором избиратели столкнулись с более чем двумя вариантами президента. [55] [56] Стайн впервые оказался в тренде Твиттера на неделе 20 июля 2016 года и приобрел 27 000 новых подписчиков. [57] Она также последовала за Гэри Джонсоном в попытке склонить отговоренных сторонников Берни Сандерса голосовать за нее на выборах, что привело к росту онлайн-разговоров о ней во время Национального комитета Демократической партии, как это произошло с Джонсоном ранее. [54] После окончания выборов Стайн потребовала пересчета голосов в Висконсине, который она профинансировала, собирая деньги, используя свое влияние в социальных сетях. Она также собрала деньги на пересчет голосов в Пенсильвании и Мичигане, заявив, что причиной пересчета голосов было обеспечение того, чтобы не произошло взлома машин для голосования или результатов голосования. [58]
Влияние
[ редактировать ]Каждый кандидат использовал комбинацию социальных сетей и рекламных технологий, чтобы повлиять на свое изображение в новостях и средствах массовой информации. [59] Эти методы включали публикацию, повторную публикацию, создание видеороликов в поддержку, ссылки на новостные статьи и критику других кандидатов посредством проверки фактов , дискредитации и ответов. [60] Это также помогло им создать уникальный стиль общения с общественностью и построить избирательные коалиции, которые выявляли избирателей и, в свою очередь, собирали деньги. В результате социальные сети в конечном итоге способствовали мобилизации избирателей и оказанию влияния на выборы. [61]
Социальные сети также стали основным источником новостей для некоторых демографических групп. Исследование, проведенное исследовательским центром Pew, показало, что 35% избирателей в возрасте от 18 до 29 лет использовали социальные сети в качестве основного источника новостей, что делает их самым популярным источником новостей среди своего поколения. Социальные сети в целом были вторым по популярности источником новостей во время выборов: 14% всех избирателей назвали их своим основным источником новостей. [62] [63]
Кроме того, давление со стороны сверстников рассматривалось как важный фактор в голосовании некоторых людей. Было замечено, что люди, публично выражающие поддержку кандидатам, оказывали давление на своих друзей и родственников, чтобы они придерживались тех же взглядов, а в некоторых случаях заставляли других придерживаться тех же взглядов. [64]
The Guardian сравнила интернет-мемы с политическими карикатурами , заявив: «Впервые за избирательный цикл в США мемы, созданные сообществом, стали играть значительную роль в политическом дискурсе, подобно классическим печатным карикатурам». Хотя интернет-мем вряд ли разрушит политическую карьеру, многие мемы, нацеленные на кандидата, могут. [42]
Социальные сети стали крупнейшим источником дезинформации. На протяжении всех выборов российские спецслужбы использовали многочисленные аккаунты в социальных сетях для распространения ложных новостей, направленных в первую очередь против кандидата от Демократической партии Хиллари Клинтон. Выступая перед Конгрессом США , Facebook подсчитал, что ложные новости достигли более 126 миллионов избирателей и оказали значительное влияние на результаты выборов. [65] Сообщается, что 29 миллионов человек видели оригинальные публикации, но комментарии, лайки и репосты помогли информации достичь еще 97 миллионов человек. [65]
Поствыборные расследования
[ редактировать ]После выборов было проведено два отдельных расследования по фактам неправомерного использования персональных данных компанией Cambridge Analytica и предполагаемого вмешательства России в выборы. В обоих случаях расследования были в первую очередь сосредоточены на использовании социальных сетей и личных данных. [66] [67]
Скандал с данными Facebook и Cambridge Analytica
[ редактировать ]В марте 2018 года анонимный информатор (позже выяснилось, что это бывший Cambridge Analytica сотрудник Кристофер Уайли ) сообщил прессе, что во время выборов 2016 года Cambridge Analytica использовала вводящее в заблуждение приложение для сбора личной информации в профилях пользователей и их друзей в Facebook без их согласия. согласие. Собранная информация впоследствии использовалась для создания профилей данных о пользователях, которые затем использовались для целевой политической рекламы. Хотя приложение скачали всего 270 000 человек, по оценкам, пострадало более 50 миллионов пользователей Facebook из-за большого количества лайков и репостов, полученных некоторыми рекламными объявлениями. [68] Эта стратегия социальных сетей использовалась в президентских кампаниях Дональда Трампа и Теда Круза во время выборов 2016 года. [69] [70]
В конечном итоге скандал привел к даче показаний генерального директора Facebook Марка Цукерберга и разоблачителя Кристофера Уайли перед Конгрессом, ликвидации Cambridge Analytica, а также к штрафу в размере 5 миллиардов долларов для Facebook. [71] [72] Это также спровоцировало глобальные дебаты об этике сбора данных и конфиденциальности, особенно в политическом контексте. [73] [74] В апреле 2018 года Twitter принял новую политику конфиденциальности данных, уделив больше внимания предоставлению пользователям контроля над тем, какими данными они делятся с компанией. [75] [76] В том же месяце Facebook также объявил о новой политике конфиденциальности данных. [77]
Расследование вмешательства России в выборы
[ редактировать ]На протяжении выборов 2016 года Агентство интернет-исследований пыталось повлиять на исход выборов в пользу Дональда Трампа, создавая большое количество учетных записей в социальных сетях, чтобы лайкать, делиться и репостить положительную информацию о Трампе и отрицательную информацию о Клинтон. [78]
Российские компьютерные хакеры также проникли в информационные системы Национального комитета Демократической партии и Комитета предвыборной кампании Демократической партии Конгресса и разместили полученные файлы на ряде веб-сайтов, таких как DCLeaks , Guccifer 2.0 и WikiLeaks . [79]
В мае 2017 года расследование Специального прокурора провел Роберт Мюллер , который в конечном итоге в своем итоговом отчете пришел к выводу , что российское вмешательство нарушило уголовное законодательство США и честность выборов в пользу кандидата от республиканской партии Дональда Трампа. [80]
См. также
[ редактировать ]- Сайт фейковых новостей
- Отчет Мюллера
- Вмешательство России в выборы в США 2016 года
- Социальные сети и политическая коммуникация в США
- Социальные сети в политике
- Дональд Трамп в социальных сетях
- Тед Круз – мем зодиака
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бартель, Майкл (25 мая 2016 г.). «Как на Reddit обсуждают президентскую кампанию 2016 года» . Исследовательский центр Пью . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ Штернберг, Джош (19 октября 2009 г.). «Как местные политики используют социальные сети» . Машаемый . Архивировано из оригинала 13 апреля 2017 года . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ «Социальные сети заставляют некоторых пользователей переосмысливать свои взгляды на ту или иную проблему» . Исследовательский центр Пью . 7 ноября 2016. Архивировано из оригинала 12 апреля 2017 года . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ Каллифорд, Элизабет, Пол, Кэти (30 мая 2020 г.). «Благодаря проверке фактов Twitter берет на себя задачу нового типа» . Рейтер . Архивировано из оригинала 17 августа 2020 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Хант Олкотт, Мэтью Генцкоу (весна 2017 г.). «Социальные сети и фейковые новости на выборах 2016 года» (PDF) . Журнал экономических перспектив . 31 (2): 211–236. дои : 10.1257/jep.31.2.211 . S2CID 32730475 . Архивировано (PDF) из оригинала 18 октября 2017 г. Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ Эндрюс, Натали (5 августа 2015 г.). «Кандидаты готовы распространить свое послание через рекламу в социальных сетях» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 4 мая 2016 года . Проверено 18 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ланг, Марисса (5 апреля 2016 г.). «Цирк президентских выборов 2016 года: причина в социальных сетях?» . Холм . Архивировано из оригинала 10 мая 2016 года . Проверено 18 мая 2016 г.
- ^ Пауэрс, Уильям (9 февраля 2016 г.). «Кто влияет на выборы 2016 года?» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 29 апреля 2016 года . Проверено 18 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кандидаты в президенты 2016 года по-разному используют социальные сети для связи с общественностью» . Журналистский проект исследовательского центра Pew . 18 июля 2016. Архивировано из оригинала 22 октября 2019 года . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хесс, Аманда (18 февраля 2016 г.). «Как Трамп побеждает в Твиттере» . Сланец . Архивировано из оригинала 13 декабря 2016 года . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ «Полный текст: Речь Дональда Трампа на Национальном съезде Республиканской партии в 2016 году» . Новости АВС . 22 июля 2016. Архивировано из оригинала 12 декабря 2016 года . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Филлипс, Эмбер (10 декабря 2015 г.). «Удивительная гениальность аккаунта Дональда Трампа в Твиттере» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Морен, Ребекка (12 ноября 2016 г.). «Трамп говорит, что социальные сети стали ключом к победе» . Политик . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ «Twitter «навсегда блокирует» аккаунт Трампа» . Новости Би-би-си . 9 января 2021 г. . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ «Постоянная дисквалификация @realDonaldTrump» . блог.twitter.com . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фернстрем, Эрик (10 февраля 2016 г.). «Пьяный Джеб Буш продолжает» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 22 февраля 2016 года . Проверено 25 февраля 2016 г.
- ^ Ричардсон, Брэдфорд (31 августа 2015 г.). «Трамп раскритиковал Буша из-за высказываний о «акте любви» о нелегальной иммиграции» . Холм . Архивировано из оригинала 20 февраля 2016 года . Проверено 24 февраля 2016 г.
- ^ Уоррен, Майкл (31 августа 2015 г.). «Трамп ударил Джеба в «Акте любви» » . Еженедельный стандарт . Архивировано из оригинала 25 февраля 2016 года . Проверено 24 февраля 2016 г.
- ^ Бароне, Майкл (3 марта 2016 г.). «Пять ключевых составляющих стремительного успеха Дональда Трампа» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 20 марта 2016 года . Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ Гарафоли, Джо (4 сентября 2015 г.). «Реклама с нападками на Трампа и Буша превращает Instagram в поле битвы» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 24 февраля 2016 г.
- ^ « Папа, что ты делал в «Великой войне мемов»?» Сырые мемы становятся частью истории» . Ежедневный Пакистан . 12 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2020 г. . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ Валленхорст, Макс (28 ноября 2016 г.). «Правильная риторика в сети: самосохраняющая ненависть». Faz.net (на немецком языке). Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ «Пиццагейт: Как заговор 4Chan стал мейнстримом» . Новый государственный деятель . 8 декабря 2016. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ Дафор, Максим (1 апреля 2020 г.). «Великая война мемов: альтернативные правые и их разнообразные враги» . Открытое издание . 2020, 10.
- ^ Джексон, Джаспер (22 ноября 2016 г.). «Модераторы группы Reddit, поддерживающей Трампа, связались с преследованием постов, связанных с фейковыми новостями» . Хранитель . Архивировано из оригинала 25 ноября 2016 года . Проверено 25 ноября 2016 г.
- ^ Херрман, Джон (8 апреля 2016 г.). «Дональд Трамп находит поддержку в неуправляемых уголках Reddit» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 сентября 2016 года . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Кеблер, Джейсон (12 июля 2016 г.). «Как r/the_donald стал плавильным котлом разочарования и ненависти» . Новости ВИЦЕ . Архивировано из оригинала 15 ноября 2016 года . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ Дикер, Рэйчел (27 июля 2016 г.). «Люди должны спрашивать Дональда Трампа о чем угодно – вроде того» . Новости США и мировой отчет . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Ньютон, Кейси (29 июня 2020 г.). «Reddit банит r/The_Donald и r/ChapoTrapHouse в рамках значительного расширения своих правил» . Грань . Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ Энли, Ганн (2017). «Твиттер как арена для настоящего аутсайдера: изучение кампаний Трампа и Клинтон в социальных сетях на президентских выборах в США в 2016 году». Европейский журнал коммуникации . 32 : 50–61. дои : 10.1177/0267323116682802 . hdl : 10852/55266 . S2CID 149265798 .
- ^ Митчелл, Холкомб, Вайзель (18 июля 2016 г.). «Выборы 2016: Предвыборные кампании как прямой источник новостей» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 2 января 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Бокселл, Леви; Генцков, Мэтью; Шапиро, Джесси М. (18 июля 2018 г.). «Заметка об использовании Интернета и результатах президентских выборов в США в 2016 году» . ПЛОС ОДИН . 13 (7): e0199571. Бибкод : 2018PLoSO..1399571B . дои : 10.1371/journal.pone.0199571 . ISSN 1932-6203 . ПМК 6051565 . ПМИД 30020953 .
- ^ Харви, Керрик (8 ноября 2016 г.). «Социальные сети испортили выборы 2016 года?» . NPR.org . Архивировано из оригинала 11 апреля 2017 года . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ Хэмпсон, Рик (12 мая 2016 г.). «Хиллари Клинтон, не фанатка «Берни Бразерс», могла бы использовать свою энергию против Трампа» . США сегодня . Архивировано из оригинала 18 мая 2016 года . Проверено 18 мая 2016 г.
- ^ Лэнг, Кэди (9 июня 2016 г.). «Хиллари Клинтон написала в Твиттере «Удалите свой аккаунт» Дональду Трампу» . TIME.com . Архивировано из оригинала 9 июня 2016 года . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ Виктор, Дэниел (9 июня 2016 г.). «Хиллари Клинтон Дональду Трампу: «Удалите свой аккаунт» » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 13 июня 2016 года . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ PandaWatch (17 июля 2016 г.). «Покемоны идут на выборы» . Архивировано из оригинала 16 октября 2016 года . Проверено 16 мая 2017 г. - через YouTube.
- ^ Кирли, Кендил. «Хиллари Клинтон получила Snapchat (наконец-то) и уже рассылает глупые снимки своим сторонникам» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ «Хиллари Клинтон случайно стала мемом-виноградником» . Новости ВИЦЕ . Архивировано из оригинала 22 ноября 2016 года . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ Роджерс, Кейли (14 августа 2015 г.). «Хиллари Клинтон случайно стала мемом-виноградником» . Порок . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Александр, Ли (16 апреля 2016 г.). «Во всем виноват убийца Зодиак: неужели социальные сети разрушили кампанию Теда Круза?» . Хранитель . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Александр, Ли (4 мая 2016 г.). «Во всем виноват убийца Зодиак: неужели социальные сети разрушили кампанию Теда Круза?» . Хранитель . Архивировано из оригинала 16 мая 2016 года . Проверено 18 мая 2016 г.
- ^ «Кандидат от Facebook: смекалка Бето О'Рурка в социальных сетях подпитывает долгосрочный вызов Теду Крузу» . ВКИК . Архивировано из оригинала 21 ноября 2020 года . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ Зейтц-Вальд, Алекс (12 марта 2016 г.). «Как сторонники Берни Сандерса закрыли митинг Дональда Трампа в Чикаго» . MSNBC . Архивировано из оригинала 18 марта 2019 года . Проверено 12 марта 2016 г.
- ^ Дьюи, Кейтлин (23 февраля 2016 г.). «Как Берни Сандерс стал повелителем «промозглых мемов» » . Вашингтон Пост . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Фассел, Сидни (1 июня 2016 г.). «Хиллари Клинтон и Берни Сандерс обсуждают покемонов и Radiohead в этом веселом меме» . Бизнес-инсайдер . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Сандерс, Сэм (5 февраля 2016 г.). «#MemeOfTheWeek: Берни или Хиллари. Сексист или нет?» . Политика НПР . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 5 мая 2016 года . Проверено 5 мая 2016 г.
- ^ Тиффани, Кейтлин (8 ноября 2016 г.). «Пожалуйста, аплодируйте лучшим мемам о президентских выборах» . Грань . Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 года . Проверено 19 сентября 2020 г.
- ^ Т.Л. Стэнли (8 сентября 2016 г.). «У Гэри Джонсона была самая вирусная реклама на выборах 2016 года. Неужели все это было напрасно?» . Рекламная неделя . Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 года . Проверено 10 сентября 2016 г.
- ^ Вайгель, Дэвид (28 августа 2016 г.). «На «сумасшедших выборах» Гэри Джонсон борется за место в президентских дебатах». Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, с. А6. ПроКвест 1814430639 .
- ^ «Гэри Джонсон о проблемах» . www.ontheissues.org . Архивировано из оригинала 2 декабря 2016 года . Проверено 5 декабря 2016 г.
- ^ «Сердечный приступ Гэри Джонсона: опросы резко упали из-за видео, на котором Джонсон в шутку хватается за поверхность груди» . Новости Инквизитора . Архивировано из оригинала 7 ноября 2016 года . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ «Гэри Джонсон просит вас загуглить его» . Национальное обозрение . 13 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2020 г. . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гэри Джонсон набирает популярность в социальных сетях — как лайки в Facebook превращаются в голоса за кандидата-либертарианца?» . Новости Инквизитора . Архивировано из оригинала 11 ноября 2016 года . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ «Джилл Стайн будет участвовать в первых президентских дебатах в режиме реального времени, используя социальные сети, чтобы донести свое дело непосредственно до американского народа» . Джилл Стейн, 2016 год . Архивировано из оригинала 8 ноября 2016 года . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ Холланд, Джошуа; Савант, Кшама (10 октября 2016 г.). «Следует ли голосовать за Партию зеленых?». Нация . Том. 303, нет. 15. Нью-Йорк. п. 16. ПроКвест 1833229441 .
- ^ «Мы сломали Интернет!» . Джилл Стейн, 2016 год . Архивировано из оригинала 18 ноября 2016 года . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ «Стайн от Партии зеленых подал запрос на пересчет голосов в Висконсине» . Новости МНР . Ассошиэйтед Пресс. 25 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 г. . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ «Выборы 2016: Предвыборные кампании как прямой источник новостей [стр. 2–3]» . Журналистский проект исследовательского центра Pew . 18 июля 2016. Архивировано из оригинала 13 апреля 2017 года . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ Сандерс, Сэм (8 ноября 2016 г.). «Социальные сети испортили выборы 2016 года?» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ «Десять способов, которыми социальные сети могут повысить вовлеченность в предвыборную кампанию и вдохнуть новую жизнь в американскую демократию | Брукингский институт» . Брукингс . 12 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2017 года . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ Капко, Мэтт (29 сентября 2016 г.). «Как социальные сети влияют на президентские выборы 2016 года» . ИТ-директор . Архивировано из оригинала 15 февраля 2020 года . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ «Откуда американцы получают новости о президентских выборах 2016 года» . Журналистский проект исследовательского центра Pew . 4 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 12 сентября 2020 г. Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ Сандерс, Сэм (8 ноября 2016 г.). «Социальные сети испортили выборы 2016 года?» . NPR.org . Архивировано из оригинала 2 сентября 2020 года . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ньютон, Кейси (30 октября 2017 г.). «Предвыборные посты в России охватили 126 миллионов человек, сообщит Facebook Конгрессу» . Грань . Архивировано из оригинала 24 августа 2020 года . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ Абрамс, Эбигейл (18 апреля 2019 г.). «Вот что мы знаем о вмешательстве России в 2016 году» . Время . Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ Ромм, Тони; Тимберг, Крейг. «FTC начала расследование в отношении Facebook после того, как Cambridge Analytica удалила личную информацию миллионов пользователей» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ «Психология взлома данных Facebook» . Би-би-си . 9 апреля 2018 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2020 года . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ Халпер, Эван (21 марта 2018 г.). «Была ли Cambridge Analytica цифровым свенгальцем или продавцом змеиного масла?» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 13 октября 2020 года . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ Шингейт, Адам (22 февраля 2016 г.). «Президентская кампания Джеба Буша оказалась успешной для ее консультантов» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 13 ноября 2020 года . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ Вонг, Джулия Кэрри (12 июля 2019 г.). «Facebook оштрафуют на 5 миллиардов долларов за нарушение конфиденциальности Cambridge Analytica – сообщает» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 2 ноября 2020 года . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ Ромм, Тони; Двоскин, Элизабет. «Facebook получил первый штраф за скандал с Cambridge Analytica» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 года . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ Лаповски, Исси (17 марта 2019 г.). «Как Cambridge Analytica спровоцировала великое пробуждение конфиденциальности» . ПРОВОДНОЙ .
- ^ Исповедник Николай (4 апреля 2018 г.). «Cambridge Analytica и Facebook: скандал и его последствия (опубликовано в 2018 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 11 октября 2020 года . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ «Обновления наших Условий обслуживания и Политики конфиденциальности» . Твиттер . 28 апреля 2018 г.
- ^ Хаутала, Лаура (28 апреля 2018 г.). «Новая политика конфиденциальности Twitter: вот что мы делаем с вашими данными» . CNET . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ Стюарт, Эмили (18 апреля 2018 г.). «Что нужно знать о новых настройках конфиденциальности Facebook» . Вокс Медиа . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ Макфаркуар, Нил (18 февраля 2018 г.). «Внутри русской фабрики троллей: зомби и бешеный темп (опубликовано в 2018 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 18 октября 2020 года . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ Накашима, Эллен (17 июля 2018 г.). «Как русские взломали Национальный комитет Демократической партии и передали его электронную почту WikiLeaks» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 17 октября 2020 года.
- ^ Мюллер, III, Роберт (март 2019 г.). «Отчет о расследовании вмешательства России в президентские выборы 2016 года» (PDF) . Министерство юстиции (США) . Архивировано (PDF) из оригинала 7 мая 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бенклер, Йохай ; Фарис, Роберт; Робертс, Хэл (15 октября 2018 г.). Сетевая пропаганда: манипулирование, дезинформация и радикализация в американской политике . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0190923631 .
- Хари Кунзру , За лулзов , выпуск The New York Review of Books от 26 марта 2020 г. , рецензия на книгу Дейла Берана « Это произошло из чего-то ужасного: как армия токсичных троллей случайно привела Дональда Трампа к власти»