Jump to content

f-число

(Перенаправлено с номера F )

Схема уменьшения диафрагмы , то есть увеличения диафрагменного числа с шагом в один стоп; каждая апертура имеет площадь сбора света вдвое меньшую, чем предыдущая.

Число f — это мера светосилы оптической системы, например объектива камеры . системы Оно рассчитывается путем деления фокусного расстояния на диаметр входного зрачка («прозрачная апертура »). [1] [2] [3] Число f также известно как фокусное соотношение , f-отношение или диафрагменное число , и оно играет ключевую роль в определении глубины резкости , дифракции и экспозиции фотографии. [4] Число f безразмерно в нижнем регистре и обычно выражается с помощью зацепленной f в формате f / N , где N — f-число.

Число f также известно как обратное относительное отверстие , поскольку оно является обратной величиной относительного отверстия , определяемого как диаметр апертуры, разделенный на фокусное расстояние. [5] Относительное отверстие показывает, сколько света может пройти через объектив при данном фокусном расстоянии. Меньшее число f означает большее относительное отверстие и больше света, попадающего в систему, тогда как более высокое число f означает меньшее относительное отверстие и меньше света, попадающего в систему. Число f связано с числовой апертурой (NA) системы, которая измеряет диапазон углов, под которыми свет может проникать в систему или выходить из нее. Числовая апертура учитывает показатель преломления среды, в которой работает система, а число f — нет.

Обозначения

[ редактировать ]

F-число N определяется как:

где фокусное расстояние , а — диаметр входного зрачка ( эффективная апертура ). Принято писать f-числа перед " f / ", что образует математическое выражение диаметра входного зрачка через и Н. [1] Например, если фокусное расстояние объектива составляет 10 мм, а диаметр его входного зрачка — 5 мм, число f будет равно 2. Это будет выражаться как « f / 2" в системе линз. Диаметр апертуры был бы равен .

Большинство объективов имеют регулируемую диафрагму , которая меняет размер диафрагмы и , следовательно, размер входного зрачка. Это позволяет пользователю изменять число f по мере необходимости. Диаметр входного зрачка не обязательно равен диаметру диафрагмы из-за увеличивающего эффекта линз перед диафрагмой.

Игнорируя различия в эффективности светопропускания, объектив с большим числом f проецирует более темные изображения. Яркость проецируемого изображения ( освещенность ) относительно яркости сцены в поле зрения объектива ( освещенность ) уменьшается пропорционально квадрату числа f. Фокусное расстояние 100 мм. Объектив f / 4 имеет диаметр входного зрачка 25 мм. Фокусное расстояние 100 мм. Объектив f / 2 имеет диаметр входного зрачка 50 мм. Поскольку площадь пропорциональна квадрату диаметра зрачка, [6] количество света, пропускаемое Объектив с диафрагмой f / 2 в четыре раза больше, чем у объектива объектив f / 4. Чтобы получить такую ​​же фотографическую экспозицию , время экспозиции необходимо уменьшить в четыре раза.

Фокусное расстояние 200 мм. Объектив f / 4 имеет диаметр входного зрачка 50 мм. Входной зрачок объектива с фокусным расстоянием 200 мм в четыре раза больше площади, чем у объектива с фокусным расстоянием 100 мм. Входной зрачок объектива f / 4 и, таким образом, собирает в четыре раза больше света от каждого объекта в поле зрения объектива. Но по сравнению с объективом 100 мм объектив 200 мм проецирует изображение каждого объекта в два раза выше и в два раза шире, охватывая в четыре раза большую площадь, и поэтому обе линзы создают одинаковую освещенность в фокальной плоскости при изображении сцены. заданная яркость.

Т -стоп — это число f, корректируемое с учетом эффективности светопропускания.

Стопы, условные обозначения диафрагмы и экспозиция

[ редактировать ]
Canon 7 с объективом 50 мм, способным f / 0,95
Объектив 35 мм, установленный на f / 11, на что указывает белая точка над шкалой диафрагмы на кольце диафрагмы. Этот объектив имеет диапазон диафрагмы f / 2 до ф / 22.

Слово «стоп» иногда сбивает с толку из-за его множества значений. Остановкой может быть физический объект: непрозрачная часть оптической системы, блокирующая определенные лучи. — Стопор диафрагмы это настройка диафрагмы, которая ограничивает яркость изображения путем ограничения размера входного зрачка, а стопор поля — это ограничитель, предназначенный для исключения света, который находится за пределами желаемого поля зрения и может вызвать блики или другие проблемы, если не остановился.

В фотографии стопы также являются единицей измерения соотношения света или экспозиции: каждая добавленная стопа означает коэффициент в два раза, а каждая вычтенная стопа означает коэффициент в два раза. Единица измерения одной остановки также известна как единица EV ( величина экспозиции ). В камере настройка диафрагмы традиционно регулируется дискретными шагами, известными как диафрагмы . Каждая « стоп » отмечена соответствующим числом f и представляет собой уменьшение вдвое интенсивности света по сравнению с предыдущей остановкой. Это соответствует уменьшению диаметров зрачка и апертуры в 1/ 2 раза или примерно 0,7071 и, следовательно, уменьшению площади зрачка вдвое.

В большинстве современных объективов используется стандартная шкала диафрагмы, которая представляет собой приблизительно геометрическую последовательность чисел, соответствующую последовательности степеней квадратного корня из 2 : ж / 1, f / 1,4, ф / 2, f / 2,8, f / 4, f / 5,6, f / 8, ф / 11, ф / 16, ф / 22, ф / 32, ф / 45, ф / 64, ф / 90, f / 128 и т. д. Каждый элемент в последовательности на одну ступень ниже, чем элемент слева от него, и на одну ступень выше, чем элемент справа. Значения коэффициентов округляются до этих конкретных условных чисел, чтобы их было легче запомнить и записать.Приведенная выше последовательность получается путем аппроксимации следующей точной геометрической последовательности:

Точно так же, как одна диафрагма соответствует двукратной интенсивности света, выдержки устроены так, что каждая настройка отличается по продолжительности примерно в два раза от соседней. Открытие объектива на одну ступень позволяет за определенный период времени на пленку попасть в два раза больше света. Следовательно, чтобы получить ту же экспозицию при этой большей диафрагме, что и при предыдущей диафрагме, затвор должен быть открыт вдвое дольше (т. е. на удвоенную скорость). Пленка будет одинаково реагировать на эти равные количества света, поскольку она обладает свойством взаимности . Это менее верно для чрезвычайно длинных или коротких выдержек, когда взаимность нарушается . Диафрагма, выдержка и чувствительность пленки связаны между собой: для постоянной яркости сцены удвоение площади диафрагмы (одна ступень), уменьшение вдвое выдержки (удвоение времени открытия) или использование пленки с удвоенной чувствительностью оказывают одинаковый эффект на экспонированное изображение. Для всех практических целей исключительная точность не требуется (механическая выдержка, как известно, была неточной из-за изменения износа и смазки, что не влияло на экспозицию). Несущественно, что площадь диафрагмы и выдержка не изменяются ровно в два раза.

Фотографы иногда выражают другие соотношения экспозиции через «ступени». Не обращая внимания на маркировку числа f, диафрагмы составляют логарифмическую шкалу интенсивности экспозиции. Учитывая эту интерпретацию, можно затем подумать о том, чтобы сделать полшага по этой шкале, чтобы разница экспозиции составила «полстопа».

Дробные стопы

[ редактировать ]
Изменение диафрагмы камеры с шагом в полстопа
Изменение диафрагмы камеры от нуля до бесконечности.
Компьютерное моделирование, показывающее эффекты изменения диафрагмы камеры в полустопах (слева) и от нуля до бесконечности (справа).

Большинство камер двадцатого века имели бесступенчатую апертуру с использованием ирисовой диафрагмы с маркировкой каждой точки. Диафрагма с остановкой по щелчку стала широко использоваться в 1960-х годах; шкала диафрагмы обычно имела остановку щелчка на каждой целой и полуступени.

В современных камерах, особенно когда диафрагма установлена ​​на корпусе камеры, число f часто делится более точно, чем шаги в одну ступень. Шаги в одну треть стопа ( 1/3 EV) являются наиболее распространенными, поскольку соответствуют системе светочувствительности пленки ISO . В некоторых камерах используются полустопные шаги. Обычно точки отмечены, а промежуточные положения щелкают, но не отмечаются. Например, апертура, которая на одну треть стопа меньше, чем f / 2.8 есть f / 3.2, на две трети меньше f / 3.5, а на целый стоп меньше f / 4. Следующие несколько ступеней диафрагмы в этой последовательности:

Чтобы рассчитать шаги при полной остановке (1 EV), можно использовать

Шаги в полстопа ( 1 EV ) серия будет

Шаги на третьей остановке ( 1 EV ) серия будет

Как и в более ранних стандартах светочувствительности пленки DIN и ASA, чувствительность ISO определяется только с шагом в одну треть ступени, а выдержки цифровых камер обычно находятся в той же шкале в обратных секундах. Часть диапазона ISO представляет собой последовательность

тогда как выдержки в обратных секундах имеют несколько условных отличий в своих цифрах ( 1 15 , 1 30 и 1 секунды вместо 1 16 , 1 32 и 1 64 ).

На практике максимальная светосила объектива часто не равна целой степени 2 (т. е. 2 в степени целого числа), и в этом случае она обычно на половину или треть стопа выше или ниже целой степени √. 2 .

Современные сменные объективы с электронным управлением, например те, которые используются в зеркальных фотоаппаратах, имеют диафрагму, указанную внутри. с шагом 1 8 ступени, поэтому камеры Настройки 1 ступени аппроксимируются ближайшим 1/8 на ступени . Настройка объектива [ нужна ссылка ]

Стандартная шкала диафрагменных чисел с полной остановкой

[ редактировать ]

Включая значение диафрагмы ВЫКЛ:

Обычные и расчетные числа f, серия с точкой:

ИЗ −2 −1 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Н 0.5 0.7 1.0 1.4 2 2.8 4 5.6 8 11 16 22 32 45 64 90 128 180 256
рассчитанный 0.5 0.707... 1.0 1.414... 2.0 2.828... 4.0 5.657... 8.0 11.31... 16.0 22.62... 32.0 45.25... 64.0 90.51... 128.0 181.02... 256.0

Типичная шкала числа f с полуступенью

[ редактировать ]
ИЗ −1 1 2 0 1 2 1 1 + 1 2 2 2 + 1 2 3 3 + 1 2 4 4 + 1 2 5 5 + 1 2 6 6 + 1 2 7 7 + 1 2 8 8 + 1 2 9 9 + 1 2 10 10 + 1 2 11 11 + 1 2 12 12 + 1 2 13 13 + 1 2 14
Н 0.7 0.8 1.0 1.2 1.4 1.7 2 2.4 2.8 3.3 4 4.8 5.6 6.7 8 9.5 11 13 16 19 22 27 32 38 45 54 64 76 90 107 128

Типичная шкала диафрагменного числа с точностью до одной трети ступени

[ редактировать ]
ИЗ −1 2 3 1 3 0 1 3 2 3 1 1 + 1 3 1 + 2 3 2 2 + 1 3 2 + 2 3 3 3 + 1 3 3 + 2 3 4 4 + 1 3 4 + 2 3 5 5 + 1 3 5 + 2 3 6 6 + 1 3 6 + 2 3 7 7 + 1 3 7 + 2 3 8 8 + 1 3 8 + 2 3 9 9 + 1 3 9 + 2 3 10 10 + 1 3 10 + 2 3 11 11 + 1 3 11 + 2 3 12 12 + 1 3 12 + 2 3 13
Н 0.7 0.8 0.9 1.0 1.1 1.2 1.4 1.6 1.8 2 2.2 2.5 2.8 3.2 3.5 4 4.5 5.0 5.6 6.3 7.1 8 9 10 11 13 14 16 18 20 22 25 29 32 36 40 45 51 57 64 72 80 90

Иногда одно и то же число включается в несколько шкал; например, апертура f / 1.2 можно использовать как на полустопе, так и на полустопе. [7] или система одной трети стопа; [8] иногда f / 1,3 и f / 3.2 и другие различия используются для шкалы ступени в одну треть. [9]

Типичная шкала числа f с шагом в одну четверть ступени

[ редактировать ]
ИЗ 0 1 4 1 2 3 4 1 1 + 1 4 1 + 1 2 1 + 3 4 2 2 + 1 4 2 + 1 2 2 + 3 4 3 3 + 1 4 3 + 1 2 3 + 3 4 4 4 + 1 4 4 + 1 2 4 + 3 4 5
Н 1.0 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.7 1.8 2 2.2 2.4 2.6 2.8 3.1 3.3 3.7 4 4.4 4.8 5.2 5.6
ИЗ 5 5 + 1 4 5 + 1 2 5 + 3 4 6 6 + 1 4 6 + 1 2 6 + 3 4 7 7 + 1 4 7 + 1 2 7 + 3 4 8 8 + 1 4 8 + 1 2 8 + 3 4 9 9 + 1 4 9 + 1 2 9 + 3 4 10
Н 5.6 6.2 6.7 7.3 8 8.7 9.5 10 11 12 14 15 16 17 19 21 22 25 27 29 32

H -stop (отверстие, по соглашению пишется заглавной буквой H) — это эквивалент числа f для эффективной экспозиции, основанной на площади, покрытой отверстиями в диффузионных дисках или ситовой апертуре линз Rodenstock Imagon .

Т -стоп (для остановки передачи, по соглашению пишется заглавной буквой Т) — это число f, скорректированное с учетом эффективности светопропускания ( коэффициента пропускания ). Объектив с Т-ступенью N что и идеальный объектив со 100% пропусканием и числом f N. проецирует изображение той же яркости , конкретной линзы Т-ступень T определяется путем деления числа f на квадратный корень из коэффициента пропускания этой линзы: Например, Объектив f / 2.0 с коэффициентом пропускания 75% имеет Т-стоп 2,3: Поскольку настоящие линзы имеют коэффициент пропускания менее 100%, число Т-остановки объектива всегда больше, чем его число f. [10]

Поскольку потери на поверхность воздух-стекло составляют 8% на линзах без покрытия, многослойное покрытие линз является ключевым моментом в конструкции линз для уменьшения потерь пропускания линз. В некоторых обзорах объективов измеряется T-stop или скорость передачи данных в своих тестах. [11] [12] Иногда вместо чисел f используются Т-ступени для более точного определения экспозиции, особенно при использовании внешних экспонометров . [13] Типичный коэффициент пропускания линз составляет 60–95%. [14] Т-образные стопы часто используются в кинематографии, где многие изображения видны в быстрой последовательности, и даже небольшие изменения экспозиции будут заметны. Объективы кинокамер обычно калибруются по Т-ступеням, а не по числам f. [13] В фотосъемке, где нет необходимости строго согласовывать все используемые объективы и камеры, небольшие различия в экспозиции менее важны; однако Т-образные ограничители до сих пор используются в некоторых объективах специального назначения, таких как объективы Smooth Trans Focus от Minolta и Sony .

Номера ASA/ISO

[ редактировать ]

фотопленки Чувствительность сенсора и электронной камеры к свету часто указывается с использованием чисел ASA/ISO . Обе системы имеют линейное число, где удвоение чувствительности обозначается удвоением числа, и логарифмическое число. В системе ISO увеличение логарифмического числа на 3° соответствует удвоению чувствительности. Удвоение или уменьшение чувствительности вдвое равно разнице в коэффициенте пропускания света на один Т-ступень.

Соотношение диафрагмы и усиления на видеокамерах Panasonic, как описано в руководстве по эксплуатации HC-V785.

Большинство электронных камер позволяют усиливать сигнал, поступающий с приемного элемента. Это усиление обычно называется усилением и измеряется в децибелах. Каждые 6 дБ усиления эквивалентны одному Т-ступеню с точки зрения светопропускания. Многие видеокамеры имеют единый контроль над числом f и коэффициентом усиления объектива. В этом случае, начиная с нулевого усиления и полностью открытой диафрагмы, можно либо увеличить число f, уменьшив размер диафрагмы, пока усиление остается нулевым, либо можно увеличить усиление, пока диафрагма остается полностью открытой.

Солнечное правило 16

[ редактировать ]

Примером использования чисел f в фотографии является правило солнечных 16 : примерно правильная экспозиция будет получена в солнечный день, если использовать диафрагму f / 16 и выдержка, близкая к обратной чувствительности ISO пленки; например, при использовании пленки ISO 200, диафрагмы f / 16 и выдержка 1/200 секунды . Затем число f можно отрегулировать в сторону уменьшения для ситуаций с более слабым освещением. Выбор меньшего числа f «открывает» объектив. Выбор большего числа f означает «закрытие» или «остановку» объектива.

Влияние на резкость изображения

[ редактировать ]
Сравнение f / 32 (верхняя левая половина) и f / 5 (правая нижняя половина)
Мелкий фокус с широко открытой линзой

Глубина резкости увеличивается с увеличением числа f, как показано на изображении здесь. Это означает, что на фотографиях, сделанных с низким числом f (большой диафрагмой), объекты, находящиеся на одном расстоянии, будут в фокусе, а остальная часть изображения (более близкие и дальние элементы) окажется вне фокуса. Это часто используется для фотографий природы и портретов , поскольку размытие фона (эстетическое качество, известное как « боке ») может быть эстетически приятным и фокусировать внимание зрителя на главном объекте на переднем плане. Глубина резкости изображения, полученного с заданным числом f, также зависит от других параметров, включая фокусное расстояние , расстояние до объекта и формат пленки или датчика, используемого для захвата изображения. Глубину резкости можно описать как зависящую только от угла зрения, расстояния до объекта и диаметра входного зрачка (как в методе фон Рора ). В результате меньшие форматы будут иметь более глубокое поле зрения, чем большие форматы, при том же числе f, на том же расстоянии фокусировки и том же угле обзора , поскольку меньший формат требует более короткого фокусного расстояния (более широкоугольный объектив) для создания того же угла. обзора, а глубина резкости увеличивается при более коротких фокусных расстояниях. Следовательно, эффекты уменьшенной глубины резкости потребуют меньших чисел f (и, следовательно, потенциально более сложной или сложной оптики) при использовании камер малого формата, чем при использовании камер большего формата.

Помимо фокуса, резкость изображения связана с числом f посредством двух различных оптических эффектов: аберрации , возникающей из-за несовершенной конструкции линзы, и дифракции , обусловленной волновой природой света. [15] Оптимальная диафрагма для размытия зависит от конструкции объектива. Для современных стандартных объективов, имеющих 6 или 7 элементов, наиболее резкое изображение часто получается около ж / 5,6– f / 8, тогда как у старых стандартных объективов, имеющих всего 4 элемента ( формула Тессара ), останавливающихся до f / 11 даст максимально резкое изображение. [ нужна ссылка ] Большее количество элементов в современных объективах позволяет разработчику компенсировать аберрации, позволяя объективу давать более качественные снимки при меньшем числе f. При малых значениях диафрагмы глубина резкости и аберрации улучшаются, но дифракция приводит к большему распространению света, вызывая размытие.

Освещение также чувствительно к диафрагме. Многие широкоугольные объективы демонстрируют значительное ослабление света ( виньетирование ) по краям при большой диафрагме.

У фотожурналистов есть поговорка: « f / 8 и быть там », а это означает, что быть на сцене важнее, чем беспокоиться о технических деталях. Практически, f / 8 (в форматах 35 мм и больше) обеспечивает достаточную глубину резкости и достаточную светосилу объектива для получения приличной базовой экспозиции в большинстве ситуаций при дневном освещении. [16]

Человеческий глаз

[ редактировать ]

Вычисление числа f человеческого глаза включает в себя вычисление физической апертуры и фокусного расстояния глаза. Ширина зрачка может достигать 6–7 мм, что соответствует максимальной физической апертуре.

Число f человеческого глаза варьируется примерно от f / 8.3 в очень ярко освещенном месте примерно до f / 2.1 в темноте. [17] Для расчета фокусного расстояния необходимо учитывать светопреломляющие свойства жидкостей в глазу. Если относиться к глазу как к обычной камере и объективу, наполненным воздухом, это приводит к неправильному фокусному расстоянию и числу f.

Фокусное соотношение в телескопах

[ редактировать ]
Схема фокусного расстояния простой оптической системы, где это фокусное расстояние и диаметр объектива

В астрономии f-число обычно называют фокусным отношением (или f-отношением ), обозначаемым как . Оно по-прежнему определяется как фокусное расстояние объектива , разделенного на его диаметр или по диаметру диафрагмы в системе:

Несмотря на то, что принципы фокусного соотношения всегда одни и те же, применение этого принципа может различаться. В фотографии фокусное соотношение изменяет освещенность фокальной плоскости (или оптическую мощность на единицу площади изображения) и используется для управления такими переменными, как глубина резкости . При использовании оптического телескопа в астрономии проблема с глубиной резкости отсутствует, а яркость звездных точечных источников, выраженная в терминах общей оптической мощности (не разделенной на площадь), является функцией только площади абсолютной апертуры, независимо от фокусного расстояния. Фокусное расстояние определяет поле зрения инструмента и масштаб изображения, которое представляется в фокальной плоскости окуляру , пленочной пластинке или ПЗС-матрице .

Например, 4-метровый телескоп SOAR имеет небольшое поле зрения (около f /16 ), что полезно для изучения звезд. Телескоп LSST диаметром 8,4 м, который будет охватывать все небо каждые три дня, имеет очень большое поле зрения. Его короткое фокусное расстояние 10,3 м ( f /1.2 ) стало возможным благодаря системе коррекции ошибок, которая включает в себя вторичное и третичное зеркала, трехэлементную преломляющую систему, активный монтаж и оптику. [18]

Уравнение камеры (G#)

[ редактировать ]

Уравнение камеры, или G#, представляет собой отношение излучения, достигающего датчика камеры, к излучению в фокальной плоскости объектива камеры : [19]

где τ — коэффициент пропускания линзы, единицы измерения — обратные стерадианы (ср −1 ).

Рабочее число f

[ редактировать ]

Число f точно описывает способность объектива собирать свет только для объектов, находящихся на бесконечном расстоянии. [20] Это ограничение обычно игнорируется в фотографии, где число f часто используется независимо от расстояния до объекта. В оптической конструкции часто требуется альтернатива для систем, в которых объект находится недалеко от объектива. В этих случаях рабочее число f используется . Рабочее f-число N w определяется выражением: [20]

где N — нескорректированное число f, NA i в пространстве изображения , — числовая апертура объектива абсолютное значение линзы увеличения для объекта, находящегося на определенном расстоянии, а P увеличение зрачка . Поскольку увеличение зрачка редко известно, его часто принимают равным 1, что является правильным значением для всех симметричных линз.

В фотографии это означает, что по мере приближения фокуса эффективная диафрагма объектива становится меньше, что делает экспозицию темнее. Рабочее число f в фотографии часто описывается как число f, скорректированное на удлинение объектива с помощью коэффициента сильфона . Это имеет особое значение в макросъемке .

Система чисел f для определения относительного отверстия возникла в конце девятнадцатого века, конкурируя с несколькими другими системами обозначения апертуры.

Происхождение относительного отверстия

[ редактировать ]

В 1867 году Саттон и Доусон определили «апертурное соотношение», по сути, как обратную величину современного f-числа. В следующей цитате «апертное отношение» равно « 1 24 дюйма рассчитывается как отношение 6 дюймов (150 мм) к 1 дюйма (6,4 мм), что соответствует f /24 диафрагма:

В каждой линзе имеется, соответствующее данному апертуру (т. е. отношению диаметра диафрагмы к фокусному расстоянию), определенное расстояние ближнего предмета от него, между которым и бесконечностью все предметы находятся в одинаково хорошем состоянии. фокус. Например, в однофокальной линзе с фокусом 6 дюймов и 1/4 При стопа (апертурное отношение одна двадцать четвертая) все объекты, расположенные на расстояниях от 20 футов до объектива и на бесконечном расстоянии от него (например, неподвижная звезда), находятся в одинаково хорошей фокусировке. Поэтому при использовании этого ограничителя двадцать футов называются «диапазоном фокусировки» объектива. Следовательно, диапазон фокусных расстояний — это расстояние до ближайшего объекта, который будет хорошо сфокусирован, когда матовое стекло настроено на очень удаленный объект. В одном и том же объективе диапазон фокусных расстояний будет зависеть от размера используемой диафрагмы, тогда как в разных объективах с одинаковым светосилой диапазон фокусных расстояний будет больше по мере увеличения фокусного расстояния объектива. Термины «апертивное отношение» и «фокусный диапазон» не вошли в общее употребление, но очень желательно, чтобы они вошли во избежание двусмысленности и многословия при рассмотрении свойств фотообъективов. [21]

В 1874 году Джон Генри Даллмейер назвал соотношение «коэффициент интенсивности» линзы:

Светосила . линзы зависит от отношения апертуры к эквивалентному фокусу Чтобы убедиться в этом, разделите эквивалентный фокус на диаметр фактической рабочей апертуры рассматриваемого объектива; и запишите частное как знаменатель с 1 или единицей в числителе. Таким образом, чтобы найти соотношение линзы диаметром 2 дюйма и фокуса 6 дюймов, разделите фокус на диафрагму, или 6, разделенное на 2, будет равно 3; то есть, 1/3 коэффициент интенсивности. [22]

Хотя у него еще не было доступа к Эрнста Аббе , теории остановок и зрачков [23] который был широко доступен Зигфриду Чапскому в 1893 году. [24] Даллмейер знал, что его рабочая апертура не совпадает с физическим диаметром диафрагмы:

Однако следует отметить, что для нахождения реального отношения интенсивностей необходимо определить диаметр фактического рабочего отверстия. Это легко осуществить в случае одиночных линз или в случае двойных комбинированных линз, используемых с полным отверстием, для чего требуется просто применение циркуля или линейки; но когда используются двойные или тройные комбинированные линзы с упорами, вставленными между комбинациями, это несколько более хлопотно; ибо очевидно, что в этом случае диаметр используемого упора не является мерой фактического пучка света, передаваемого передней комбинацией. Чтобы убедиться в этом, сфокусируйтесь на удаленном предмете, снимите фокусировочный экран и замените его коллодиевым предметным стеклом, предварительно вставив на место приготовленной пластинки кусок картона. Проделайте дыроколом небольшое круглое отверстие в центре картона и теперь уберите в затемненную комнату; поднесите свечу близко к отверстию и наблюдайте за светящимся пятном, видимым на передней комбинации; диаметр этого круга, тщательно измеренный, представляет собой фактическую рабочую апертуру рассматриваемой линзы для конкретного используемого диафрагмы. [22]

Этот момент еще раз подчеркнул Чапский в 1893 году. [24] Согласно английской рецензии на его книгу, написанной в 1894 году, «настойчиво настаивают на необходимости четкого различия между эффективной апертурой и диаметром физического упора». [25]

Сын Дж. Х. Даллмейера, Томас Рудольф Даллмейер , изобретатель телеобъектива, в 1899 году придерживался терминологии отношения яркости . [26]

Системы нумерации апертур

[ редактировать ]
Kodak 1922 года выпуска с диафрагмой, отмеченной американскими стопами. Таблица преобразования чисел f была добавлена ​​пользователем.

В то же время существовал ряд систем нумерации диафрагм, разработанных с целью заставить время экспозиции изменяться в прямой или обратной зависимости от диафрагмы, а не от квадрата диафрагменного числа или обратного квадрата апертального отношения или интенсивности. соотношение. Но все эти системы включали некоторую произвольную константу, а не простое соотношение фокусного расстояния и диаметра.

Например, Единая система апертур (США) была принята Фотографическим обществом Великобритании в качестве стандарта в 1880-х годах. Ботамли в 1891 году сказал: «Остановки всех лучших производителей теперь организованы в соответствии с этой системой». [27] US 16 имеет такую ​​же светосилу, как и f / 16, но диафрагмы, которые больше или меньше на точку, используют удвоение или уменьшение числа США вдвое, например f / 11 — это США 8 и f / 8 – это US 4. Требуемое время выдержки прямо пропорционально числу US. Eastman Kodak использовала американские диафрагмы на многих своих камерах, по крайней мере, в 1920-х годах.

К 1895 году Ходжес опровергает Ботамли, говоря, что система чисел f взяла верх: «Это называется f / x , и диафрагмы всех современных объективов хорошей конструкции имеют такую ​​маркировку». [28]

Вот ситуация в 1899 году:

Пайпер в 1901 году [29] обсуждаются пять различных систем маркировки апертуры: старая и новая системы Zeiss, основанные на фактической интенсивности (пропорциональной обратному квадрату числа f); и системы США, CI и Даллмейера, основанные на экспозиции (пропорциональной квадрату числа f). Он называет число f «числом передаточного числа», «числом светосилы» и «отношением диафрагмы». Он называет такие выражения, как f / 8 — «дробный диаметр» апертуры, хотя буквально он равен «абсолютному диаметру», который он выделяет как другой термин. Он также иногда использует такие выражения, как «диафрагма f 8» без деления, обозначенного косой чертой.

Бек и Эндрюс в 1902 году рассказывают о стандарте Королевского фотографического общества. f / 4, f / 5,6, f / 8, f / 11.3 и т. д. [30] RPS сменила название и вышла из системы США где-то между 1895 и 1902 годами.

Типографская стандартизация

[ редактировать ]
Камера Yashica-D TLR, вид спереди. Это одна из немногих камер, на которой действительно написано «F-НОМЕР».
Вверху окно настройки диафрагмы Yashica-D использует обозначение «f:». Диафрагма плавно регулируется, без «остановок».

К 1920 году термин f-число появился в книгах как число F, так и f/число . В современных публикациях более распространены формы f-числа и f-числа , хотя более ранние формы, а также F-число все еще встречаются в некоторых книгах; нередко начальная строчная буква f в f-числе или f/number задается курсивом в форме крючка: ƒ. [31]

Обозначения f-числов также были весьма разнообразными в начале двадцатого века. Иногда их писали с большой буквы. [32] иногда с точкой (точкой) вместо косой черты, [33] и иногда устанавливается как вертикальная дробь. [34]

1961 года В стандарте ASA PH2.12-1961 Американского стандарта фотографических экспонометров общего назначения (фотоэлектрического типа) указано, что «символ относительной апертуры должен быть ƒ/ или ƒ: за которым следует эффективное число ƒ». Они показывают изогнутый курсив «ƒ» не только в символе, но и в термине f-числа , который сегодня чаще используется в обычном некурсивном начертании.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Смит, Уоррен «Современная оптическая инженерия» , 4-е изд., 2007 г., McGraw-Hill Professional, стр. 183.
  2. ^ Хехт, Юджин (1987). Оптика (2-е изд.). Эддисон Уэсли. п. 152. ИСБН  0-201-11609-Х .
  3. ^ Грейвенкамп, Джон Э. (2004). Полевое руководство по геометрической оптике . Полевые руководства SPIE, том. ФГ01. Беллингем, Вашингтон: SPIE . п. 29. ISBN  9780819452948 . OCLC   53896720 .
  4. ^ Смит, Уоррен Современный дизайн линз 2005 McGraw-Hill.
  5. ^ ISO, Фотография. Апертуры и связанные с ними свойства, относящиеся к фотообъективам. Обозначения и размеры, ISO 517:2008.
  6. ^ См . Площадь круга .
  7. ^ Гарри К. Бокс (2003). Справочник светотехника: оборудование для освещения фильмов, практика и электрораспределение (3-е изд.). Фокальная пресса. ISBN  978-0-240-80495-8 .
  8. ^ Пол Кей (2003). Подводная фотография . Гильдия мастеров-ремесленников. ISBN  978-1-86108-322-7 .
  9. ^ Дэвид В. Самуэльсон (1998). Руководство для кинематографистов (2-е изд.). Фокальная пресса. ISBN  978-0-240-51480-2 .
  10. ^ Передача, передача света. Архивировано 8 мая 2021 г. на Wayback Machine , DxOMark.
  11. ^ Обзор объектива Sigma 85mm F1.4 Art: новый эталон. Архивировано 4 января 2018 г. на Wayback Machine , DxOMark.
  12. ^ Цветопередача в биноклях и линзах - Цвета и передача. Архивировано 4 января 2018 г. на Wayback Machine , LensTip.com.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Пленки для кинокамер Kodak» . Истман Кодак . Ноябрь 2000 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2002 г. Проверено 2 сентября 2007 г.
  14. ^ «Марианна Оэлунд, «Т-образные упоры для линз», dpreview.com, 2009» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2012 г. Проверено 11 января 2013 г.
  15. ^ Майкл Джон Лэнгфорд (2000). Базовая фотография . Фокальная пресса . ISBN  0-240-51592-7 .
  16. ^ Леви, Майкл (2001). Выбор и использование классических камер: Руководство пользователя по оценке функций, состояния и удобства использования классических камер . Амхерст Медиа, Инк. с. 163. ИСБН  978-1-58428-054-5 .
  17. ^ Хехт, Юджин (1987). Оптика (2-е изд.). Эддисон Уэсли . ISBN  0-201-11609-Х . Секта. 5.7.1
  18. ^ Чарльз Ф. Клавер; и др. (19 марта 2007 г.). «Эталонный проект LSST» (PDF) . Корпорация LSST: 45–50. Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2009 г. Проверено 10 января 2011 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  19. ^ Дриггерс, Рональд Г. (2003). Энциклопедия оптической техники: Pho-Z, страницы 2049–3050 . ЦРК Пресс. ISBN  978-0-8247-4252-2 . Проверено 18 июня 2020 г.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Грейвенкамп, Джон Э. (2004). Полевое руководство по геометрической оптике . Полевые руководства SPIE, том. ФГ01 . ШПИОН. ISBN  0-8194-5294-7 . п. 29.
  21. ^ Томас Саттон и Джордж Доусон, Словарь фотографии , Лондон: Сэмпсон Лоу, Сын и Марстон, 1867, (стр. 122).
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джон Генри Даллмейер, Фотообъективы: об их выборе и использовании - специальное издание, отредактированное для американских фотографов , брошюра, 1874 г.
  23. ^ Саутхолл, Джеймс ПК (1910). Принципы и методы геометрической оптики: особенно применительно к теории оптических приборов . Макмиллан. п. 537.
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Зигфрид Чапский, Теория оптических инструментов по Аббе, Бреслау: Trewendt, 1893.
  25. ^ Генри Крю, «Теория оптических инструментов доктора Чапского», в журнале Astronomy and Astro- Physics XIII, стр. 241–243, 1894.
  26. ^ Томас Р. Даллмейер, Телефотография: элементарный трактат о конструкции и применении телефотографического объектива , Лондон: Хайнеманн, 1899.
  27. ^ CH Ботэмли, Руководство по фотографии Илфорда , Лондон: Britannia Works Co. Ltd., 1891.
  28. ^ Джон А. Ходжес, Фотообъективы: как выбрать и как использовать , Брэдфорд: Percy Lund & Co., 1895.
  29. ^ К. Велборн Пайпер, Первая книга объектива: элементарный трактат о действии и использовании фотографического объектива , Лондон: Hazell, Watson and Viney, Ltd., 1901.
  30. ^ Конрад Бек и Герберт Эндрюс, Фотообъективы: простой трактат , второе издание, Лондон: R. & J. Beck Ltd., c. 1902.
  31. ^ Поиск в Google
  32. ^ Айвз, Герберт Юджин (1920). Фотография самолета (Google) . Филадельфия: Дж. Б. Липпинкотт. п. 61. ИСБН  9780598722225 . Проверено 12 марта 2007 г.
  33. ^ Мис, Чарльз Эдвард Кеннет (1920). Основы фотографии . Истман Кодак. п. 28 . Проверено 12 марта 2007 г.
  34. ^ Дерр, Луи (1906). Фотография для студентов-физиков и химиков (Google) . Лондон: Макмиллан. п. 83 . Проверено 12 марта 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 127c979c7b7bb769e9126cd4e8dc479c__1721528700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/9c/127c979c7b7bb769e9126cd4e8dc479c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
f-number - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)