Jump to content

Микены

Координаты : 37 ° 43'49 "N 22 ° 45'27" E  /  37,73028 ° N 22,75750 ° E  / 37,73028; 22,75750
(Перенаправлено из династии Персеид )
Микены
𐀘𐀏𐀙𐀂
Микены
Микены
Микены
Львиные ворота и образец циклопической кладки в Микенах.
Микены находятся в Греции.
Микены
Показано в Греции
Расположение Арголида , Греция
Координаты 37 ° 43'49 "N 22 ° 45'27" E  /  37,73028 ° N 22,75750 ° E  / 37,73028; 22,75750
Тип Урегулирование
История
Основан 1350-1200 гг. до н.э. [ 1 ]
Периоды Бронзовый век
Культуры Микенская Греция
События Крах позднего бронзового века
Примечания к сайту
Археологи Франческо Гримани
Состояние Частично похоронен
Официальное название Археологические памятники Микен и Тиринфа
Тип Культурный
Критерии я, ii, iii, iv, vi
Назначен 1999 г. (23-я сессия )
Справочный номер. 941
Область Европа и Северная Америка

Микены ( / m ˈ s n / my -SEE -nee ; [ 2 ] Микенский греческий : 𐀘𐀏𐀙𐀂 ; Древнегреческое : Μυκῆναι или Μυκήνη , Mykē̂nai или Mykḗnē ) — археологический памятник близ Микина в Арголиде , северо-восточный Пелопоннес , Греция . Он расположен примерно в 120 километрах (75 милях) к юго-западу от Афин ; 11 километров (7 миль) к северу от Аргоса ; и в 48 километрах (30 милях) к югу от Коринфа . Участок находится в 19 километрах (12 милях) от Саронического залива и построен на холме, возвышающемся на 900 футов (274 метра) над уровнем моря. [ 3 ]

Во втором тысячелетии до нашей эры Микены были одним из главных центров греческой цивилизации, военным оплотом , который доминировал на большей части южной Греции, Крита , Киклад и некоторых частей юго-западной Анатолии . Период греческой истории примерно с 1600 г. до н.э. примерно до 1100 г. до н.э. называется микенским по отношению к Микенам. На пике своего развития в 1350 году до нашей эры население цитадели и нижнего города составляло 30 000 человек, а площадь - 32 гектара (79 акров). [ 4 ]

Первое правильное определение Микен в современной литературе произошло в 1700 году во время исследования, проведенного венецианским инженером Франческо Вандейком по поручению Франческо Гримани, генерального провведитора Королевства Мореи . Вандейк использовал сделанное Павсанием, описание Львиных ворот, для идентификации руин Микен. [ 5 ] [ 6 ]

В 1999 году археологический объект Микены был внесен в ЮНЕСКО Список всемирного наследия вместе с близлежащим Тиринфом из -за его исторического значения как центра микенской цивилизации, его выдающейся архитектуры и свидетельства развития древнегреческой цивилизации. . [ 7 ]

Львиные ворота, Сокровищница Атрея и стены Микен и Тиринфа являются примерами примечательной архитектуры Микен и Тиринфа. Структуры и планировки этих находок служат примером творческого таланта того времени. Греческая архитектура и городское планирование находились под значительным влиянием микенской цивилизации. Микены и Тиринф, которые являются вершиной ранних этапов греческой цивилизации, стали уникальным свидетелем политического, социального и экономического роста во время микенской цивилизации. Достижения микенской цивилизации в искусстве , архитектуре и технологиях, вдохновившие европейские культуры, также демонстрируются в обоих местах.

Эти места тесно связаны с гомеровским эпосом. Самые ранние образцы греческого языка также можно увидеть в Микенах и Тиринфе, сохранившиеся на с линейным письмом B. табличках

Была создана строгая правовая база для защиты целостности памятников Микен и Тиринфа от вандализма и других форм повреждения и беспокойства останков. Греции Министерство культуры и спорта контролирует два археологических объекта. Чтобы сохранить качество и состояние памятников Микен и Тиринфа, археологические исследования проводятся методично и систематически.

Закон Греции о древностях № 3028/2002 «О сохранении древностей и культурного наследия в целом» регулирует сохранение и защиту объектов. Министерский указ № 2160 от 1964 года создал и охранял границы Микен, а также сами объекты. Акрополь и его окрестности также подпадают под действие расширенной защиты, предусмотренной этим министерским указом. Министерские указы № 102098/4753 от 1956 года и 12613/696 от 1991 года обеспечивают охрану археологического объекта Тиринф. [ 8 ]

Этимология

[ редактировать ]
Вид на цитадель.

имя Муканай Считается, что не греческое , а одно из многих догреческих топонимов, унаследованных более поздними носителями греческого языка. [ 9 ] [ 10 ] Легенда гласит, что название произошло от греческого слова mykēs (μύκης, «гриб»). Таким образом, Павсаний приписывает это имя легендарному основателю Персею , ​​который, как говорят, назвал его либо в честь шляпки ( mykēs ) ножен своего меча, либо в честь гриба, который он сорвал на этом месте. [ 11 ] Гомер связал это имя с нимфой Микеной, дочерью речного бога Инаха из Аргоса ( Одиссея 2.120).

В «Илиаде» название города пишется Микене (Μυκήνη). [ 12 ] Более поздняя форма, Mykē̂nai (Μυκῆναι), возникла в результате известного звукового изменения языков аттического и ионического , в результате которого некоторые экземпляры ā были смещены на ē .

Гробница Эгисфа за стенами цитадели.

Эпоха неолита

[ редактировать ]

Микены, акрополь , были построены на холме на высоте 900 футов (274 метра) над уровнем моря, примерно в 19 километрах (12 милях) от Арголидского залива. Расположенный в северо-восточном углу Аргивской равнины, он легко просматривал всю территорию и был идеально расположен для того, чтобы стать центром силы, особенно потому, что он контролировал все легкие пути к Коринфскому перешейку . Помимо сильной оборонительной и стратегической позиции, у него были хорошие сельскохозяйственные угодья и достаточное водоснабжение. [ 3 ] На этом месте сохранились лишь слабые следы неолитического поселения, хотя оно постоянно было заселено, начиная с раннего неолита (EN, ок. 5000–4000 до н.э.) до раннего элладского периода (EH, ок. 3200–ок. 2000 до н.э.) и среднего Элладский (MH, ок. 2000 – ок. 1550 до н.э.) период. EN Радужная посуда представляет собой самое раннее обнаруженное на сегодняшний день керамическое свидетельство. [ 13 ]

Ранний и средний бронзовый век

[ редактировать ]

Население значительно выросло за счет Средней Эллады. Как и везде, преобладающее критское влияние преобладало с ок. 1600 г. до н.э., первые свидетельства об этом происходят из шахтных могил, обнаруженных в 1876 г. Генрихом Шлиманом . [ 3 ] Шахтные могилы Шлимана стали известны как Круг А, чтобы отличить их от могил Круга Б , которые были найдены позже, хотя Круг Б — это более ранние могилы, датированные ок. 1650 г. до н.э. – ок. 1550 г. до н.э. и полностью в пределах MHIII. Круг А датируется шестнадцатым веком до н.э., включая переход от Средней к Позднеэлладской IA (LHIA; ок. 1550 – ок. 1500 до н. э.). [ 3 ] Содержимое Круга Б менее богато, чем содержание Круга А. [ 14 ]

Керамический материал, охватывающий всю раннюю Элладу, был обнаружен в 1877 году Панайотисом Стаматакисом на небольшой глубине в шестой шахтной могиле в Круге А. Дальнейшие материалы EH и MH были найдены под стенами и полами дворца, на вершине акрополя и снаружи. Львиные ворота на территории древнего кладбища. [ 15 ] Поселение EH-MH было обнаружено возле колодца с пресной водой на вершине холма Калкани к юго-западу от акрополя. [ 15 ] Первые захоронения в ямах или могилах- ямах обнаружены в MHII (ок. 1800 г. до н.э.) на западном склоне акрополя, который, по крайней мере, частично был огорожен самой ранней кольцевой стеной . [ 15 ]

Поздний бронзовый век

[ редактировать ]
Вид с акрополя или высокого города.

Из-за отсутствия документов и предметов, которые можно было бы точно датировать, события в Микенах можно датировать лишь относительно в рамках элладской хронологии , которая опирается на категоризацию стратифицированных материальных объектов, в основном керамики, в согласованных исторических рамках. Микены превратились в крупную державу во время LHI (ок. 1550 – ок. 1450 до н.э.) и, как полагают, стали главным центром эгейской цивилизации на протяжении пятнадцатого века до такой степени, что за двести лет с ок. 1400 г. до н.э. – ок. 1200 г. до н.э. (включая LHIIIA и LHIIIB) известен как микенский век. Минойская гегемония закончилась ок. 1450 г., и есть свидетельства того, что Кносс был оккупирован микенцами, пока он тоже не был разрушен ок. 1370 г. до н.э. С тех пор микенская экспансия по всему Эгейскому морю была беспрепятственной до тех пор, пока не произошел массовый распад общества в первой половине двенадцатого века (LHIIIC), который положил конец микенской цивилизации и завершился разрушением самих Микен ок. 1150 г. до н. э.

Поздний элладский I (LHI; ок. 1550–1450 до н. э.)

[ редактировать ]

За пределами частичной кольцевой стены могильный круг B , названный в честь ограждающей стены, содержал десять могил в среднеэлладском стиле и несколько шахтных могил, затопленных более глубоко, с погребениями, покоящимися в ящиках. Более богатый погребальный инвентарь делает захоронения возможно царственными. В холмиках на вершине лежали разбитые сосуды для питья и кости от трапезы, свидетельствующие о более чем обычном прощании. [ 16 ] Стелы возвышались над курганами. [ 17 ]

В обнесенном стеной ограждении «Могильный круг А » находились еще шесть шахтных могил: девять женских, восемь мужских и два детских погребения. Погребальный инвентарь стоил дороже, чем в Круге Б. Наличие гравированных и инкрустированных мечей и кинжалов с наконечниками копий и стрел не оставляет сомнений в том, что вождей здесь хоронили воинов и членов их семей. Некоторые предметы искусства, полученные из могил, - это Серебряный осадный Ритон , Маска Агамемнона , Чаша Нестора и оружие, как вотивное , так и практическое. Химический состав серебряных предметов указывает на то, что серебро было получено из нескольких мест. [ 18 ]

Музейные копии микенских мечей и кубков.

Поздний элладский язык II (LHII; ок. 1450–1400 до н. э.)

[ редактировать ]

Алан Уэйс разделил девять гробниц- толосов в Микенах на три группы по три, каждая из которых основана на архитектуре. Его самые ранние — Циклопическая гробница, Эпано Фурнос и гробница Эгисфа — датируются LHIIA.

Захоронение в толоях рассматривается как замена захоронения в шахтных могилах. Забота о сохранении шахтных могил свидетельствует о том, что к тому времени они были частью королевского наследия, гробницами героев-предков. Более заметно то, что все толои были разграблены либо в древности, либо в более поздние исторические времена.

Поздний элладский язык III (LHIII; ок. 1400–1050 до н.э.)

[ редактировать ]

Условно говоря, в 1350 году до нашей эры укрепления на акрополе и других окружающих холмах были перестроены в стиле, известном как циклопический, потому что использованные каменные блоки были настолько массивными, что в более поздние века их считали работой одноглазого человека. гиганты, известные как циклопы . [ 19 ] Внутри этих стен, большую часть которых можно увидеть до сих пор, были построены последовательные монументальные дворцы. Последний дворец, остатки которого в настоящее время можно увидеть на акрополе Микен, датируется началом LHIIIA:2. Раньше дворцы, должно быть, существовали, но их снесли или застроили.

Строительство дворцов в то время с подобной архитектурой было повсеместным по всей южной Греции. Все они имели мегарон , или тронный зал, с приподнятым центральным очагом под отверстием в крыше, который поддерживался четырьмя колоннами, расположенными в квадрате вокруг очага. Трон ставился в центре стены сбоку от очага, позволяя беспрепятственно видеть правителя со стороны входа. Фрески украшали оштукатуренные стены и пол.

Примеры толоса , снаружи цитадели Микен: гробница Клитемнестры , вид снаружи (слева), Сокровищница Атрея , вид изнутри (справа).

Доступ в комнату осуществлялся со двора с портиком с колоннами. Парадная лестница вела с террасы внизу во двор акрополя.

В храме, построенном внутри цитадели, скарабей царицы Тии египетской . , которая была замужем за Аменхотепом III , был помещен в Комнату Идолов рядом по крайней мере с одной статуей типа LHIIIA:2 или B:1 Отношения Аменхотепа III с мвкину , *Муканой, подтверждаются надписью в Ком аль-Хетане, но считается, что правление Аменхотепа соответствует позднему периоду LHIIIA:1. Вполне вероятно, что вестник Аменхотепа подарил скарабея более раннему поколению, которое затем нашло ресурсы, чтобы перестроить цитадель как циклопическую, а затем переместить сюда скарабея.

Вторая группа толоев Уэйса датируется периодом между LHIIA и LHIIIB: Като Фурнос, Панагия Толос и Львиная гробница. Последняя группа, Группа III: Сокровищница Атрея , Гробница Клитемнестры и Гробница Гениев, датируется LHIIIB по черепку под порогом Сокровищницы Атрея, самой большой из девяти гробниц. Как и Сокровищница Миньяса в Орхомене, содержимое гробницы было разграблено, и ее природа как погребального памятника была забыта. Сооружение носило традиционное название «Сокровищница».

Львиные ворота (фрагмент); два льва или львицы обрамляют центральную колонну, значение которой вызывает много споров. [ 20 ]
Циклопическая кладка, задняя сторона Львиных ворот.

Фазы керамики, на которых основана схема относительного датирования (EH, MH, LH и т. д.), не позволяют очень точно датировать, даже дополненную несколькими существующими датами C-14 из-за присущей им толерантности. Последовательность дальнейшего строительства в Микенах примерно следующая. В середине LHIIIB, около 1250 г. до н.э. или около того, циклопическая стена была расширена на западном склоне и включила могильный круг А. [ 21 ] Главный вход через кольцевую стену был украшен самой известной достопримечательностью Микен — Львиными воротами , через которые проходил ступенчатый пандус, ведущий мимо круга А к дворцу. Львиные ворота были построены в форме «сбрасывающего треугольника», чтобы выдержать вес камней. Через северную стену также были построены неукрашенные задние ворота.

Одна из немногих групп раскопанных домов в городе за стенами лежит за могильным кругом Б и относится к тому же периоду. Дом Щитов, Дом торговца нефтью, Дом сфинксов и Западный дом. Это могли быть как жилые дома, так и мастерские.

Самые большие камни, включая перемычки и косяки ворот, весили более 20 тонн; некоторые из них могли достигать 100 тонн. [ 22 ]

Несколько позже, ближе к концу LHIIIB, около 1200 г. до н.э., было предпринято еще одно, окончательное расширение цитадели. [ 23 ] Стена была снова продлена на северо-востоке с вылазкой, а также секретным проходом через стену и под ней, изогнутой конструкции, ведущим вниз примерно на 99 ступенек к цистерне, высеченной в скале на глубине 15 м под поверхностью. Он питался по туннелю из источника на более отдаленной возвышенности.

Уже в LHIIIA:1 Египет знал *Мукану по имени как столицу на уровне Фив и Кносса. Во время LHIIIB политическое, военное и экономическое влияние Микен, вероятно, распространялось до Крита , Пилоса на западном Пелопоннесе, а также до Афин и Фив . [ 24 ]

Отклонить

[ редактировать ]

Микены были среди многочисленных памятников Эгейского моря, разрушенных в результате краха бронзового века около 1200 г. до н.э. Причины этих разрушений неизвестны, но предлагаемые объяснения включают нападение врага, внутренние распри и стихийные бедствия, такие как землетрясения. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] В отличие от многих других городов, Микены были частично восстановлены после этого разрушения, хотя они больше не были центром централизованной грамотной бюрократии. Находки керамики позволяют предположить, что Постдворцкие Микены в конечном итоге восстановили часть своего богатства, прежде чем снова сгореть. После этого периода это место оставалось малонаселенным до эллинистической эпохи. [ 25 ] [ 26 ]

Архаический и классический периоды

[ редактировать ]

Храм, посвященный Гере, был построен на вершине Микенской цитадели в архаический период. Микенский контингент сражался при Фермопилах и Платеях во время Персидских войн . Однако в 468 г. до н. э. войска Аргоса захватили Микены, изгнали жителей и разрушили укрепления. [ 29 ]

Возрождение и заброшенность

[ редактировать ]

Микены были ненадолго вновь заселены в эллинистический период, когда они могли похвастаться театром (расположенным над гробницей Клитемнестры ). Впоследствии это место было заброшено, и к началу римского периода в Греции его руины стали туристической достопримечательностью. древний писатель-путешественник Павсаний Например, посетил это место и кратко описал выдающиеся укрепления и Львиные ворота, которые все еще можно увидеть в его время, во втором веке нашей эры. Павсаний также описывает, как пастухи привели его к этому месту, показывая, что окрестности никогда не были полностью заброшены. [ 30 ]

В настоящее время за сайт отвечает Министерство культуры, образования и по делам религии. В 1999 году был создан научный комитет по Микенам, и этот научный орган завершил многочисленные проекты по сохранению, улучшению и стабилизации обоих археологических памятников. Комитет также стремился улучшить доступ посетителей к памятникам в этих местах, проложив пешеходные дорожки и установив информационные станции.

Политическая организация

[ редактировать ]

Похоже, что Микенским государством правили цари, идентифицированные по титулу. 𐀷𐀙𐀏 , ва-на-ка («ванакс») в надписях линейного письма Б в Кноссе и Пилосе . Ванакс имел высшую власть и был представлен рядом чиновников. В поэмах Гомера форма слова — анакс ( ἄναξ ), что часто переводится на английский как «господин». Некоторые надписи со списком подношений указывают на то, что царь, вероятно, был божественным, но термин «для царя» обычно сопровождается другим именем. [ 31 ] Возможно, система жрецов-царей была заимствована с Востока. [ 32 ] и название, вероятно, указывает на то, что ему право на власть было дано богом. [ 33 ] Термин 𐀣𐀯𐀩𐀄 , qa-si-re-u ( ср. βασιλεύς , « basileús »), позднее использовавшийся в Греции для обозначения «короля», по-видимому, использовался для «вождя» какой-либо группы людей или для провинциального чиновника. (Гомер упоминает множество василиев Итаки ) . [ 31 ]

Земля, которой владеет король, обычно называется 𐀳𐀕𐀜 , те-ме-но ( τέμενος , « теменос »), слово, сохранившееся в классической Греции ( теменос, помещенный Гефестом на щите Ахилла, называется «царственным»). В классические времена это слово имело религиозный оттенок. [ 33 ] Другими крупными землевладельцами были 𐀨𐀷𐀐𐀲 , ра-ва-ке-та («лавагетас»), буквально переводится как «лидер народа», а иногда интерпретируется как военачальник данного королевства, хотя это не подтверждается надписями. [ 31 ] С другой стороны, он мог быть наследным принцем или, если следовать аргументам одного микенского государства, местным королем, который был вассалом верховного ванакса / Великого короля. [ 34 ] Ниже этих двух возвышенных личностей тексты с линейным письмом Б помещают 𐀳𐀩𐀲 , те-ре-та («телестай»), чиновники. Леонард Роберт Палмер предполагает, что «телестаи были людьми телоса - держателями феодальных владений». [ 33 ] 𐀁𐀤𐀲 , e-qe-ta ( экветай , «сподвижники» или «последователи») — группа дворян (аристократов), которые следовали за королём в мир и на войне. Судя по всему, это были представители короля среди военных группировок и религиозных деятелей. [ 33 ] Есть также по крайней мере один пример человека, Энхельявона из Пилоса, который в письменных источниках не имеет титула, но которого современные ученые считают, вероятно, королем. [ 35 ]

Судя по существующим данным, кажется, что королевство было разделено на шестнадцать округов. 𐀒𐀩𐀮 , ко-ре-те был «губернатором района» и 𐀡𐀫𐀒𐀩𐀮 , по-ро-ко-ре-те был "заместителем". Вполне возможно, что это коретер и прокоретер . 𐀅𐀗𐀒𐀫 , да-мо-ко-ро ( дамокорос ) было официальное назначение, но его обязанности не очень ясны. Общинная земля находилась в руках 𐀅𐀗 , да-мо (буквально «люди», ср. Чердак δῆμος , dễmos ), или «держатели заговора». Судя по всему, да-мо представляло собой коллективный орган мужчин, представлявший местный округ. [ 31 ] и что он имел определенную власть в государственных делах. [ 33 ] Предполагается, что у ка-си-ре-у был совет старейшин, 𐀐𐀫𐀯𐀊 , ке-ро-си-джа , (позднее γερουσία gerousia ), но Палмер считает, что это была организация «кузнецов по бронзе». [ 33 ] Земля принадлежала ванаксам, дамосам и отдельным землевладельцам. Похоже, что люди жили небольшими семейными группами или кланами вокруг главной цитадели. Низшую ступень социальной лестницы занимали рабы, до-э-ро , ( ср. δοῦλος , doúlos ). [ 36 ] В текстах записано, что они работают либо на дворец, либо на конкретных божеств. [ 37 ]

Археологические данные подтверждают идею о том, что социальная иерархия Микен была монархией. Разница в погребальном инвентаре показывает, насколько четко общество было разделено по классам. Король или ванакс находился на вершине иерархии, жил во дворцах и издавал законы для народа. Считается, что короли пришли к власти не из-за больших руководящих обязанностей, а из-за наследственной преемственности. Ниже короля находился Лавагетас, который, согласно произведениям Гомера, считался предводителем армии. Считается, что Лавагета получили свою власть, владея большей частью земли. Другие мнения полагают, что Лавагетас был своего рода принцем, не имевшим военной силы. В семье Лавагетас работают многочисленные мастера. Другая группа, обычно упоминаемая в текстах о землевладении, - это Телесты. Некоторые считают, что Телесты являются религиозными чиновниками, в то время как другие полагают, что им дали землю в обмен на услуги. Считается, что под началом Телеста находятся Гекетии, которые считаются либо военными работниками, либо воинами, либо товарищами короля. В состав Гекетии входят разнорабочие, в том числе ремесленники, фермеры, рыбаки и многие другие. В самом низу социальной иерархии находятся рабыни, которыми принято считать женщин. Считается, что даже когда женщины не были рабынями, они никогда не могли занимать значительную властную роль в цивилизациях. Конкретные позиции и обязанности, выполняемые в социальной структуре Микен, не совсем понятны. [ 38 ]

Согласно традиционному представлению, Микены или любой другой роскошный центр материковой Греции не были империей, а материк состоял из независимых городов-государств. [ 33 ] Однако в последние годы эта точка зрения была оспорена различными специалистами, такими как Йоррит Келдер и, совсем недавно, Биргитта Эдер и Рейнхард Юнг . Келдер отметил, что ряд дворцов и укреплений кажутся частью более обширного королевства. Например, Гла , расположенная в районе Беотии, принадлежала соседнему государству Орхоменос. [ 39 ] Микенский дворец, вероятно, управлял территорией, в два-три раза превышающей территорию других дворцовых государств Греции бронзового века. Его территория также включала бы прилегающие центры, в том числе Тиринф и Навплион , которыми вполне мог управлять член правящей династии Микен. [ 40 ] Определенные археологические особенности дворцовых центров, такие как архитектурное единообразие, единообразие административной системы, единообразие керамики, имперского языка и некоторые крупномасштабные проекты (дренажные системы, гавани, дороги и т. д.), указывают на то, что большие части Греции могли иметь попал под власть одного царя, с разной степенью контроля над местными вассалами: ситуация мало чем отличается от современного хеттского мира, хотя археологические свидетельства остаются неоднозначными. [ 41 ] Свободная конфедерация городов-государств под властью микенского царя Агамемнона упоминается Гомером в «Илиаде» .

Большая часть микенской религии сохранилась в классической Греции в пантеоне греческих божеств , но неизвестно, в какой степени греческая религиозная вера является микенской, а также в какой степени она является продуктом греческих темных веков или более поздних эпох. Моисей И. Финли мире VIII века обнаружил лишь несколько подлинных микенских верований в гомеровском . [ 42 ] но Нильссон предположил, что микенская религия была матерью греческой религии . [ 43 ] [ 44 ]

Согласно истории, прослеженной Нильссоном и Гатри , микенский пантеон состоял из минойских божеств, а также из богов и богинь, которые появляются под разными именами и выполняют схожие функции на Востоке и Западе. [ 45 ] Многие из этих имен, появляющихся в надписях линейного письма B, можно найти позже в классической Греции, например , Зевс , Гера , Посейдон , Афина , Гермес , Эйлейфия и Дионис . [ 46 ] но этимология является единственным свидетельством существования культов.

Однако можно сделать несколько разумных предположений. Похоже, что первоначально микенцы, как и многие индоевропейцы , считали божественным любой предмет, унаследовавший внутреннюю силу ( аниму ). Определенные религиозные верования были смешаны с верованиями местного населения, как это проявляется в старых культах изолированной Аркадии , сохранившихся до классической Греции . В этих культах Посейдон обычно появляется как лошадь, олицетворяющая речной дух подземного мира, как это обычно бывает в североевропейском фольклоре . Богини-предшественницы Деметры и Персефоны тесно связаны с источниками и животными, и особенно с Посейдоном и Артемидой , которая была первой нимфой . [ 47 ] Микенская религия почти наверняка была политеистической, а микенцы были активными синкретистами, с легкостью добавляя иностранных божеств в свой пантеон божеств. Микенцы, вероятно, пришли в Грецию с пантеоном божеств, возглавляемым каким-то правящим небесным божеством, которое, как предполагают лингвисты, могло называться *Dyeus на раннем индоевропейском языке . По-гречески это божество называлось бы Зевсом произносилось «Зевс» или «Диас» ( на древнегреческом языке ). У индусов это небесное божество становится « Дьяус Пита ». На латыни он становится «Deus Pater» или Юпитером ; мы до сих пор встречаем это слово в этимологии слов «божество» и «божественный».

Позже в некоторых культах Зевс соединяется с Великой Эгейской Богиней , которую представляет Гера , на «священной свадьбе» ( hieros gamos ). В какой-то момент своей культурной истории микенцы переняли некоторых минойских богинь, таких как Афея , Бритомартида , Диктинна , и связали их со своим богом неба. [ 45 ] Многие из них были поглощены более могущественными божествами, а некоторые, такие как богини растительности Ариадна и Елена, сохранились в греческом фольклоре вместе с культом «божественного ребенка», который, вероятно, был предшественником Диониса . [ 48 ] Афина и Гера выжили и были богинями-покровительницами, хранительницами дворцов и городов. Вообще, более поздняя греческая религия различает два типа божеств: олимпийские , или небесные, божества (включая Зевса), которые сейчас широко известны в той или иной форме; и хтонические божества или божества земли. Вальтер Буркерт предупреждает: «В какой степени можно и нужно различать минойскую и микенскую религию — это вопрос, который еще не нашел окончательного ответа». [ 49 ] Он предполагает, что полезные параллели можно будет найти в отношениях между эллинистической и архаической греческой культурой и религией или между римской и этрусской культурой.

В пантеон также входили божества, представляющие силы природы и дикой природы, которые выполняли аналогичные функции в Средиземноморском регионе. [ 45 ] «Хозяйку животных» ( Потния Терон ), позже названную Артемидой , можно идентифицировать как минойскую богиню Бритомартиду /Диктинну. [ 50 ] Посейдон — повелитель моря, а значит, и бурь и землетрясений («землетрясец» в табличках с линейным письмом B ). Возможно, он действовал как доэллинский хтонический Зевс, господин или супруг богини Земли . [ 51 ] Афина , задачей которой была защита оливковых деревьев, является гражданской Артемидой. Силы животной природы породили веру в нимф , существование которых было связано с деревьями и водами, и в богов с человеческими формами и головами или хвостами животных, олицетворяющих примитивные телесные инстинкты. В Аркадии изображались звероголовые боги, что указывает на то, что в далеком прошлом боги представлялись в виде животных и птиц, в окружении звероголовых демонов . [ 47 ] Позже боги были явлены в человеческих формах с животным в качестве спутника или символа. Некоторые из старых богов сохранились в культе Диониса ( сатиров ) и Пана (бога-козла).

Микенцы переняли, вероятно, с востока систему жрецов-царей и веру в правящее божество, находящееся в руках теократического общества. В конце второго тысячелетия до нашей эры, когда микенские дворцы рухнули, греческая мысль, по-видимому, постепенно освободилась от идеи, что каждый человек является слугой богов, и искала «моральную цель». Возможно, что эта процедура началась еще до конца микенской эпохи, но эта идея почти отсутствует или расплывчата в поэмах Гомера , где вмешательство богов не связано с правильностью или неправильностью действий людей. [ 45 ] Позднее Гесиод использует много восточного материала в своей космологии и в генеалогических древах богов. [ 52 ] и он вводит идею существования за богами чего-то еще, что было более могущественным, чем они. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]

Олимпийский Пантеон представляет собой упорядоченную систему. Греческие божества живут под предводительством Зевса, и каждое из них занимается определенной сферой. Однако некоторые элементы в некоторых греческих культах указывают на выживание некоторых более старых культов из менее рационализированного мира: старые культы мертвых, аграрная магия, изгнание злых духов, своеобразные жертвоприношения и боги с головами животных. В поэмах Гомера мстящая Судьба , вероятно, изначально была демоном, действующим параллельно с богами. [ 54 ] Позже культ Диониса Загрея указывает на то, что жизненная кровь животных была необходима для обновления жизненной крови человека. [ 56 ] О похожем веровании можно судить по микенскому саркофагу Святой Триады (1400 г. до н.э.), сочетающему в себе черты минойской цивилизации и микенского стиля. Похоже, кровь быка использовалась для возрождения вновь появляющихся мертвецов. [ 57 ] Вероятно, большинство этих культов существовало в микенский период и сохранилось благодаря древней практике.

Второстепенным уровнем важности был культ героев, который, по-видимому, зародился в микенскую эпоху. Это были великие люди прошлого, которые были удостоены чести после смерти из-за того, что они сделали. По старинному минойскому поверью, за морем находился остров под названием Элизион , где усопшие могли вести иное, но более счастливое существование. [ 58 ] Позднее греки считали, что в человеческом обличии могли жить только герои и возлюбленные богов. Души остальных бессознательно дрейфовали в мрачном пространстве Аида . Боги и люди имели общее происхождение, но между бессмертными богами и смертными людьми существовала огромная пропасть. Однако некоторые элементы указывают на то, что микенцы , вероятно, верили в будущее существование. Два хорошо сохранившихся тела были найдены в могиле Шафт VI, и Вольфганг Хельбиг считал, что захоронению предшествовало бальзамирование. [ 59 ] В шахтных могилах, обнаруженных Генрихом Шлиманом , трупы с целью их сохранности слегка подвергали огню. [ 60 ]

Микенская религия, безусловно, включала подношения и жертвоприношения божествам, и некоторые предполагают, что их церемонии включали в себя человеческие жертвоприношения, основываясь на текстовых свидетельствах и костях, найденных вне гробниц. В поэмах Гомера, похоже, сохраняется культурная память о человеческих жертвоприношениях, связанных с принесением в жертву царем Агамемноном своей дочери Ифигении ; Некоторые истории о троянских героях связаны с трагическими человеческими жертвоприношениями. В далеком прошлом даже людям могли предлагать умилостивить непостижимых богов, особенно во времена страха перед виновностью. Позднее жертвоприношение превратилось в пир, на котором забивали волов. Мужчины сохранили мясо, а кости, обернутые жиром, отдали богам. [ 61 ]

За пределами этих предположений мы не можем пойти дальше. Где-то на стыке веков, между падением микенской цивилизации и концом греческих темных веков, изначальная микенская религия сохранялась и адаптировалась, пока наконец не проявилась в историях о человеческой преданности, отступничестве и божественном капризе, существующих в две великие эпические поэмы Гомера . [ 62 ]

Микены в греческой мифологии и легендах

[ редактировать ]

Короли Микен

[ редактировать ]
Король Примечательная информация
Персей царя Акрисия Аргосского ; Внук Легендарный основатель Микен и династии Персеид; считался одним из величайших героев и убийц чудовищ до времен Геракла .
Электрион Сын Персея и Андромеды ; его правопреемство оспаривалось тафианцами под предводительством Птерелаоса , которые напали на Микены, проиграли и украли скот; Скот был найден Амфитрионом , но он случайно убил Электриона дубинкой во время инцидента с неуправляемым скотом.
Стенелус Младший брат Электриона ; изгоняет Амфитриона после прихода к власти; расширяет престиж своего королевства, женившись на , самого могущественного государства Никиппе, дочери царя Пелопса Элиды региона; он был убит Хиллом , сыном Геракла .
Эврисфей Сын Стенела ; обиженный на Геракла за смерть отца, он преследует Гераклидов ; последний царь династии Персеид, когда он и его сыновья были убиты во время войны с Афинами за приют Гераклидов.
Атрей Дядя по материнской линии Эврисфея и основатель династии Атреидов; соревновался со своим братом Фиестом за трон и после победы преследовал его; был убит сыном Фиеста Эгисфом, чтобы вернуть на престол своего отца.
Фиест Брат Атрея ; правил совместно со своим сыном Эгисфом ; сыновей Атрея, Агамемнона и Менелая сослал в Спарту ; и Фиест, и Эгисф отстранены от власти и изгнаны после того, как Менелай стал царем Спарты и вторгся, чтобы посадить на трон своего брата Агамемнона.
Агамемнон Сын Атрея и Аэропы ; командовал греками во время Троянской войны ; его жена Клитемнестра становится любовницей Эгисфа, который замышляет и убивает Агамемнона по его возвращению.
Эгисф Сын Фиеста ; возвращается на престол после убийства Агамемнона и правит Микенами 7 лет; он и его возлюбленная Клитемнестра убиты сыном Агамемнона Орестом , который вынужден бежать и преследуется Эриниями .
плавники Сын Эгисфа и Клитемнестры ; вступает на трон в молодом возрасте после того, как его родители были убиты его сводным братом Орестом , который сбежал; Орест возвращается несколько лет спустя с войсками, убивает Алетеса и занимает трон.
Орест Сын Агамемнона и Клитемнестры ; занимает трон после возвращения в Микены и убийства своего сводного брата Алета ; он проводит свое правление, строя более крупное государство на Пелопоннесе; он умирает в Аркадии от укуса змеи .
Тисамен Сын Ореста ; последний король династии Атреидов; он был убит в последней битве с Гераклидами , которые стремились вернуть себе Пелопоннес как земли своих предков; они разделили его территории между собой и положили конец Микенскому царству.

Perseid dynasty

[ редактировать ]
Персей из Помпеи .

что Микены были основаны Персеем , внуком царя Акрисия Аргосского Классические греческие мифы утверждают , , сыном дочери Акрисия Данаи и бога Зевса . Случайно убив своего деда, Персей не мог или не хотел унаследовать трон Аргоса. Вместо этого он организовал обмен владениями со своим двоюродным братом Мегапентесом и стал королем Тиринфа , Мегапентес взял Аргос. После этого он основал Микены и оттуда совместно правил царствами.

Персей женился на Андромеде и имел много сыновей. Его сын, Электрион , стал вторым представителем династии, но наследование оспаривалось тафианцами под предводительством Птерелаоса , другого Персеида, который напал на Микены, проиграл и отступил со скотом. Скот был найден Амфитрионом , внуком Персея, но он случайно убил своего дядю дубинкой во время беспорядков со скотом и был вынужден отправиться в изгнание.

Трон достался Сфенелу , третьему в династии, сыну Персея. Он подготовил почву для будущего величия, женившись на Никиппе , дочери царя Пелопса из Элиды , самого могущественного государства региона и того времени. От нее у него родился сын Эврисфей , четвертый и последний представитель династии Персеид. Когда сын Геракла , Хилл , убил Стенела, Эврисфей прославился своей враждой к Гераклу и безжалостным преследованием Гераклидов , потомков Геракла.

Это первое, что мы слышим в легендах о тех знаменитых сыновьях, которые стали символом дорийцев . Геракл был Персеидой. После его смерти Эврисфей решил уничтожить этих соперников за микенский трон, но они укрылись в Афинах, и в ходе войны Эврисфей и все его сыновья были убиты. Династия Персеид подошла к концу, и жители Микен посадили на трон дядю Эврисфея по материнской линии, Атрея , пелопида.

Династия Атреидов

[ редактировать ]

Жители Микен получили совет оракула выбрать нового царя из числа Пелопидов. Двумя претендентами были Атрей и его брат Фиест . Сначала был выбран последний. В этот момент вмешалась природа, и солнце, казалось, изменило направление и зашло на востоке. Атрей утверждал, что, поскольку солнце изменило свой путь, избрание Фиеста должно быть отменено. Аргумент был принят во внимание, и Атрей стал царем. Его первым шагом было преследовать Фиеста и всю его семью, то есть своих родственников, но Фиесту удалось бежать из Микен.

«Возвращение Агамемнона» , иллюстрация из рассказов греческих трагиков Альфреда Чёрча, 1897 год.

По легенде, у Атрея было два сына, Агамемнон и Менелай , Атреиды. Эгисф , сын Фиеста, убил Атрея и восстановил Фиеста на троне. С помощью царя Тиндарея Спарты . Атреиды снова изгнали Фиеста в изгнание У Тиндарея было две злополучные дочери, Елена и Клитемнестра , на которых женились Менелай и Агамемнон соответственно. Агамемнон унаследовал Микены, а Менелай стал царем Спарты.

Убийство Агамемнона, иллюстрация из рассказов греческих трагиков Альфреда Чёрча, 1897 год.

Гомеровые стихи

[ редактировать ]

Вскоре Елена сбежала Парисом Троянским с . Агамемнон вел 10-летнюю войну против Трои, чтобы вернуть ее своему брату. Из-за отсутствия ветра военные корабли не смогли доплыть до Трои . Чтобы угодить богам, чтобы они заставили подуть ветры, Агамемнон принес в жертву свою дочь Ифигению . По некоторым версиям легенды, богиня охоты Артемида в самый последний момент заменила ее оленем на алтаре, а Ифигению отвела в Тавриду (см. «Ифигения в Тавриде» ) Еврипида . Божества, удовлетворенные таким жертвоприношением, заставили подуть ветры, и греческий флот удалился.

Легенда гласит, что долгая и трудная Троянская война, хотя номинально и была победой Греции, принесла анархию, пиратство и разорение; Еще до того, как греческий флот отправился в Трою, конфликт разделил и богов, и это способствовало проклятиям и актам мести, преследовавшим многих греческих героев. После войны Агамемнон вернулся в Микены, где его встретили по-царски, расстелив красную ковровую дорожку. Вскоре после этого он был убит Клитемнестрой , которая горько ненавидела его за то, что он приказал принести в жертву их дочь Ифигению , чтобы привлечь благоприятные ветры для Трои. В преступлении Клитемнестре помог Эгисфей, ее возлюбленный, царствовавший впоследствии, но Орест , ее сын от Агамемнона, был тайно вывезен в Фокиду . Он вернулся взрослым со своей сестрой Электрой, чтобы убить Клитемнестру и Эгисфея. Затем он бежал в Афины, чтобы избежать правосудия и матереубийства, и на время сошел с ума. Между тем трон Микен достался Алету , сыну Эгистея, но ненадолго. Выздоровев, Орест вернулся в Микены с Электрой, чтобы убить Алетеса и занять трон. Эта история рассказана во многих пьесах, в том числе в Орестея , Софокла Электра и Еврипида Электра .

Конец Атрейдов

[ редактировать ]

Орест затем построил более крупное государство на Пелопоннесе, но умер в Аркадии от укуса змеи . Его сын Тисамен , последний из династии Атреидов, был убит Гераклидами по возвращении на Пелопоннес . Они заявили о праве Персеид наследовать различные королевства Пелопоннеса и бросили жребий о владычестве над ними, оставив, таким образом, Атреидов последними правителями Легендарных Микен.

Современная история и раскопки

[ редактировать ]
Глиняная табличка из Микен с надписью Б. линейным письмом

Место Микен, похоже, было заброшено после недолгого эллинистического переселения. Ко времени визита Павсания во втором веке нашей эры он описал это место как «руины», хотя отметил, что части стен и Львиные ворота все еще можно было увидеть. [ 63 ] Между тем могильный круг А был похоронен уже в доисторические времена и вряд ли был виден Павсанию. [ 64 ] Это место, возможно, все еще было видно в V веке нашей эры, когда оно было правильно расположено на римской карте, известной как Tabula Peutingeriana . [ 65 ] но это место, похоже, было забыто в период средневековья: на картах пятнадцатого века его обычно не помещали. [ 66 ] и Кириак Анконский , который считал, что посетил это место в 1447/1448 году, на самом деле видел близлежащий форт Кацингри. [ 66 ] Точно так же современные ученые опровергли утверждения двух путешественников XVI века о посещении этого места: Андре де Монсо, который утверждал, что посетил это место в 1669 году, и французского военного офицера Никола Мирабель, который считал, что он сделал это в 1669 году. 1691. [ 67 ]

Ранние археологические работы (1700–1876 гг.)

[ редактировать ]

В 1700 году венецианский инженер Франческо Вандейк сделал первую известную правильную идентификацию современных Микен во время исследования Пелопоннеса ( известного венецианцам как «Морея») по приказу Франческо Гримани, провведитора венецианских армий, оккупировавших этот регион. Вандейк частично разобрал обломки, закрывавшие тогда Львиные ворота , [ 68 ] и определил гробницу, ныне известную как «Сокровищница Атрея», даже предполагая, что это гробница микенского царя. [ 6 ] В XVIII веке Микены посещали туристы лишь изредка, например, француз Клод-Луи Фурмон, посетивший Микены в 1729–1730 гг. [ 6 ] и нарисовал части стен и ворот. [ 68 ] Однако с 1796 года вторжение Наполеона в Италию побудило членов Общества дилетантов , чье « Гранд-тур » обычно проходило по Италии, искать альтернативные направления, и члены общества начали включать Микены в свои маршруты: увидев их, в по словам Кэти Гир, как «окончательное романтическое разрушение». [ 69 ]

В начале 19 века местная традиция гласила, что Сокровищницу Атрея однажды исследовал ага соседней деревни Карвати, который взял из нее бронзовую лампу. [ 70 ] К этому периоду больше памятников Микен было видно и известно европейским посетителям. В 1802 году британский аристократ Томас Брюс, седьмой граф Элгин, посетил Микены в поисках древностей, которые можно было бы вывезти обратно в Британию. [ 71 ] Первоначально он пытался удалить скульптурный рельеф Львиных ворот он оказался слишком большим, чтобы его можно было поднять или перевезти, и поэтому Элгин попросил воеводу Нафплиона очистить , но Сокровищницу Атрея, из которой он удалил фрагменты керамических ваз, декоративную каменную кладку. и мраморная ваза, [ 72 ] а также части его скульптурного декора. [ 73 ] В июне 1810 г. [ а ] паша, османский паша Мореи Вели - , раскопал гробницу, расчистив большую часть входа, и вошел в камеру по лестницам; Согласно более поздней публикации Генриха Шлимана о его собственных раскопках в Микенах, он обнаружил «кости, покрытые золотом», а также драгоценные камни и другие золотые и серебряные предметы. [ 75 ] Вели-паша удалил четыре больших фрагмента полузацепленных колонн возле дверного проема, некоторые из которых он подарил Хоу Брауну, 2-му маркизу Слайго , который посетил его вскоре после раскопок. [ 76 ] [ б ]

В 1834 году это место было обследовано и нанесено на карту французскими войсками. [ 77 ] В 1841 году Кириакос Питтакис , работая от имени Афинского археологического общества , расчистил подход к Львиным воротам и произвел предварительное исследование гробницы Клитемнестры . [ 78 ] [ 79 ]

Раскопки Шлимана (1874–1876 гг.)

[ редактировать ]

Археолог Генрих Шлиман особенно интересовался Микенами. Шлиман был одержим эпической поэзией Гомера и считал, что рассказы Гомера основаны на исторической правде. В более поздние годы своей жизни он посвятил себя раскопкам исторических мест, связанных с гомеровским эпосом. Первые раскопки Шлимана были на территории Гиссарлыка , который, как полагают, был местом древней Трои. После работы в Хисарлыке Шлиман начал раскопки в Микенах в 1876 году. Его целью было найти могилу Агамемнона, царя Микен и лидера греческой армии в Троянской войне, как описано в «Илиаде» Гомера. Шлиман обнаружил королевское кладбище с шестью шахтными могилами, известное как Могильный круг А. Среди его находок в Могильном круге А была золотая посмертная маска , которую он назвал « Маской Агамемнона ». Современные археологические данные доказали, что его утверждения об обнаружении останков Агамемнона, скорее всего, были ложными, поскольку маска датирована более чем за 300 лет до событий Троянской войны. [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ]

Открытия Шлимана в Микенах вызвали споры. Археологическая работа Шлимана в целом противоречива: некоторые называют Шлимана «отцом научной археологии», а другие критикуют разрушительные методы раскопок Шлимана. Подлинность раскопок Могильного круга А, проведенных Шлиманом, оказалась под вопросом: некоторые критики утверждают, что Шлиман переправил контрабандой дополнительные артефакты в Микены, а затем ложно заявил, что обнаружил их. Современные данные свидетельствуют о том, что находки Шлимана в могильном круге А были подлинными, но произошли значительно раньше Троянской войны. [ 83 ] [ 84 ]

Раскопки времен Шлимана (1876 – настоящее время)

[ редактировать ]
Фигурка из слоновой кости с изображением трех фигур; две сидящие женщины и ребенок между ними
Статуэтка, известная как «Триада из слоновой кости», найденная Аланом Уэйсом в цитадели Микен в 1939 году.

Со времен Шлимана в Микенах проводилось больше научных раскопок, в основном греческими археологами, а также британской школой в Афинах . Христос Цунтас , другой член ASA, очистил значительную часть цитадели во время своих раскопок, начавшихся в 1884 году и закончившихся в 1902 году. [ 85 ] Афинское археологическое общество в настоящее время ведет раскопки Нижнего города Микен (по состоянию на 2011 г.). ), при поддержке Колледжа Дикинсон и Института предыстории Эгейского моря. [ 86 ] После этого Цунтас и ASA дали разрешение Британской школе археологии (BSA) на раскопки; BSA проводила раскопки с 1920 по 1955 год под руководством Алана Джона Баярда Уэйса , которому помогала Уинифред Лэмб . [ 85 ] В 1951 году рабочие обнаружили Могильный круг Б. После смерти Уэйса в 1957 году раскопки были завершены лордом Уильямом Тейлором с 1958 по 1969 год, особенно на западном склоне цитадели. [ 85 ] ASA продолжала раскопки на этом месте под руководством Иоанниса Пападимитриу и Николаса Верделиса в конце 1950-х - начале 1960-х годов, а также Джорджа Милонаса с 1957 по 1985 год. [ 85 ] В 1985 году раскопками руководил Спирос Яковидис, который по состоянию на 2009 год , по-прежнему курирует исследовательскую миссию ASA как в полевых работах, так и в подготовке публикаций. [ 85 ]

См. также

[ редактировать ]

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. Христос Цунтас в 1897 году писал, что Вели-паша «обстрелял» гробницу в 1808 году: неизвестно, имеет ли он в виду тот же инцидент. [ 74 ]
  2. Иногда утверждается, что Слайго сам руководил или был соруководителем удаления; [ 72 ] это, вероятно, ошибочно, поскольку Слайго прибыл в Арголиду только после раскопок, и в его письмах об этом не упоминается. [ 76 ]
  1. ^ «Микены, Цитадель (Здание)» .
  2. ^ "Микены" . Полный словарь Random House Webster .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Бери и Мейггс 1975 , с. 20
  4. ^
    • О численности населения см. Chew 2000 , p. 220: «Рост был сосредоточен в таких местах, как Кносс (население 30 000 человек в 1360 г. до н.э.)... К 1350 г. до н.э. в Микенах население было такое же большое, как в Кноссе»
    • О площади см. Chapman 2005 , p. 94: «...Фивы на 50 га, Микены на 32 га...»
  5. ^ Павсаний , Описание Греции   2.16.5 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Мур, Роулендс и Карадимас 2014 , с. 4.
  7. ^ «Археологические памятники Микен и Тиринфа» . Конвенция ЮНЕСКО о всемирном наследии . Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры . Проверено 27 ноября 2022 г.
  8. ^ «Археологические памятники Микен и Тиринфа» .
  9. ^ Бикс 2009 , с. 29 ( св «Ἀθήνη»).
  10. ^ Чедвик 1976 , с. 1.
  11. ^ Павсаний. Описание Греции , 2.16.3
  12. ^ Гомер. Илиада , 4,52 , 7,180 , 11,46
  13. ^ Шелтон 2010 , с. 58.
  14. ^ Бери и Мейггс 1975 , с. 22
  15. ^ Перейти обратно: а б с Форсен 1992 , «Микены – Арголид (A:5)», стр. 51–52.
  16. ^ Великовский 1999 , Эдвин М. Шорр, «Применение пересмотренной хронологии: позднее использование могильных кругов» .
  17. ^ Комитет 1982 , стр. 59–60.
  18. ^ Вуд, младший; Сюй, Ю.Т.; Белл, К. (2021). «Отправка Лауриона назад в будущее: серебро бронзового века и источник путаницы» . Интернет-археология . 56 (9). дои : 10.11141/ia.56.9 . S2CID   236973111 .
  19. ^ Французский 2002 , с. 56.
  20. ^ Более старое мнение о том, что оно представляет собой богиню, которое сейчас обычно не принимается во внимание, можно найти у WKC Guthrie, The Cambridge Ancient History (1975), Volume I, Part II, p. 864: «Часто встречающийся рисунок на гравированных критских драгоценных камнях относится к типу, прославившемуся Львиными воротами в Микенах, единственной вертикальной колонной, окруженной парой животных-хранителей. Иногда такое же расположение сохраняется, но антропоморфная фигура бога или богиня занимает место столба» (иллюстрации Нильссона). Более поздние обсуждения его символизма можно найти в книге Джеймса К. Райта «Пространственная конфигурация веры: археология микенской религии» в книге С.Э. Алкока и Робина Осборна (ред.), « Размещение богов» , Oxford University Press, 1996, стр. . 37–78. Здесь Райт предполагает, что колонна представляет дворец, который, в свою очередь, представляет государство.
  21. ^ Каслден 2005 , стр. 95–96; Французский, 2002 г .; Люс 1975 , с. 35: «Львиные ворота служат еще одним свидетельством могущества Пелопидов, поскольку Милон, по-видимому, убедительно показал, что они датируются примерно 1250 годом. С участком циклопической стены, окружающей могильный круг А, они представляют собой кульминацию военного и монументального строительства. ."
  22. ^ Скарр 1999 .
  23. ^ «Микены, Цитадель (Здание)» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 7 июля 2018 г.
  24. ^ «Урок 28: Повествование – доисторическая археология Эгейского моря» . сайты.dartmouth.edu . Проверено 15 сентября 2022 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Дикинсон, Оливер (2012). «Коллапс в конце бронзового века». В Клайне, Эрик (ред.). Оксфордский справочник по Эгейскому морю бронзового века . Издательство Оксфордского университета. стр. 486–489. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199873609.013.0036 . ISBN  978-0199873609 .
  26. ^ Перейти обратно: а б Френч, Элизабет (2012). «Микены». В Клайне, Эрик (ред.). Оксфордский справочник по Эгейскому морю бронзового века . Издательство Оксфордского университета. стр. 676–678. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199873609.013.0050 . ISBN  978-0199873609 .
  27. ^ Дрейк 2012 , стр. 1862–1870; Каневский и др. 2010 , стр. 207–215.
  28. ^ Нур 2008 , Глава 8: Землетрясения и катастрофический конец бронзового века, стр. 224–245.
  29. ^ Французский 2002 , с. 142: «Посвящения святилища у моста продолжаются и в пятом веке, вероятно, после разрушения стен аргивянами в 468 году до нашей эры».
  30. ^ Французский, 2002 , стр. 19, 146–150.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д Чедвик 1976 , стр. 70–77.
  32. ^ Дитрих стр.65–66"
  33. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Милонас 1966 , стр. 206–208.
  34. ^ Келдер, Йоррит (2008). «Великий царь в Микенах. Аргумент в пользу ванакса как великого короля и лалагагета как вассального правителя» . Паламед . 3 .
  35. ^ Чедвик 1976 , стр. 71–72 .
  36. ^ δοῦλος . Лидделл, Генри Джордж ; Скотт, Роберт ; Греко-английский лексикон в проекте «Персей»
  37. ^ Чедвик 1976 , Глава 5: Социальная структура и административная система, стр. 69–83.
  38. ^ «Микенская Греция-Общество» .
  39. ^ Келдер 2010 стр.34
  40. ^ Келдер2010 стр, .97
  41. ^ Келдер 2010 стр.119
  42. ^ Finley 1954 , p. 124.
  43. ^ Нильссон 1967 , Том I, с. 339.
  44. ^ Страница 1976 , «IV: Гомеровское описание микенской Греции», стр. 118–177 (особенно см. стр. 122–123).
  45. ^ Перейти обратно: а б с д Дитрих 1973 , стр. 65–66.
  46. ^ Пол, Адамс Джон (10 января 2010 г.). «Микенские божества» . Нортридж, Калифорния: Университет штата Калифорния . Проверено 24 января 2014 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б Нильссон 1967 , Том I, стр. 479–480.
  48. ^ Кереньи 1976 , стр. 110–114; Нильссон 1967 , Том I, стр. 315–319. Ребенок умирает каждый год, чтобы возродиться. В минойском мифе его бросила мать, а затем воспитали силы природы. Подобные мифы встречаются в культах Гиакинфа ( Амиклай ), Эрихтония ( Афины ), Плута ( Элевсин ), а также в культе Диониса .
  49. ^ Буркерт 1987 , с. 21.
  50. ^ Хорнблауэр, Спофорт и Эйдинов, 2012 , «Артемида», стр. 175–176.
  51. ^ Посейдон сочетается с «Двумя богинями» ( Деметрой и Персефоной ) на табличках с линейным письмом B. Существует теория, связывающая его имя с элементами, означающими «муж» или «господин» (греч. πόσις (posis), от PIE *pótis ) и другим элементом, означающим «земля» (δᾶ (da), дорическое слово γῆ (gē)), производя что-то вроде господина или супруга Да, то есть земли. Его имя также можно интерпретировать как «повелитель вод» (от PIE *potis и санскрита daFon : «вода»).
  52. ^ Уолкот 1966 , с. 85ф.; Джеффри 1976 , с. 38; М. Л. Уэст ( Ранняя греческая философия и Восток , 1971, стр. 205) считает, что такой восточный материал, скорее всего, является сохранившимися следами микенской традиции, чем результатом восточных контактов во времена Гесиода.
  53. ^ Гесиод . Теогония , строки 216–224 : «Также она родила Судьбы и безжалостно мстительную Судьбу, Клото, Лахезиса и Атропос, которые дают людям при их рождении и зло, и добро, и они преследуют преступления людей и богов: и эти богини никогда не прекращают своего страшного гнева, пока не накажут грешника жестоким наказанием».
  54. ^ Перейти обратно: а б Нильссон 1967 , Том I, с. 368: «Мойра не бог, потому что иначе воля бога была бы предопределена. Сравните Кисмет в мусульманской религии».
  55. ^ Эсхил. Связанный Прометей , строки 515–518 .
  56. ^ Шахермейер 1964 , с. 128.
  57. ^ Шахермейер 1964 , с. 241.
  58. ^ Шахермейер 1964 , с. 141. Элизион может быть связан с Элевсином , городом Элевсинских мистерий .
  59. ^ Хельбиг 1884 , с. 53; Вундерлих 1974 , с. 221.
  60. ^ Вундерлих 1974 , стр. 216–218, 221–222.
  61. ^ Гесиод. Теогония , строки 535–544 .
  62. ^ Пиндар . Пифионик , VIII.95–7: «Жизнь человека — день. Что он есть, чем он не является? Тень во сне — это человек, но когда Бог проливает яркость, сияющий свет — на земле, и жизнь сладка, как мед». ."
  63. ^ Павсаний , Описание Греции   2.15.4
  64. ^ Мур, Роулендс и Карадимас 2014 , с. 28.
  65. ^ Младший 2010 , с. 624.
  66. ^ Перейти обратно: а б Французский 2002 , с. 19.
  67. ^ Мур, Роулендс и Карадимас 3–4.
  68. ^ Перейти обратно: а б Гир 2006 , с. 48.
  69. ^ Гир 2006 , стр. 50.
  70. ^ Смит 1916 , с. 216.
  71. ^ Гир 2006 , с. 51.
  72. ^ Перейти обратно: а б Гир 2006 , с. 53.
  73. ^ Смит 1916 , с. 214.
  74. ^ Цунтас 1897 , с. 131.
  75. ^ Шлиман 1878 , с. 49.
  76. ^ Перейти обратно: а б Лафлин 2021 , с. 47.
  77. ^ Гир 2006 , стр. 57–58.
  78. ^ Мур, Роулендс и Карадимас 2014 , с. 1.
  79. ^ Яковидис 2005 , с. 163.
  80. ^ «Агамемнон (Человек)» .
  81. ^ Гундерман, Ричард (9 апреля 2021 г.). «Генрих Шлиман. Пионер археологии». Бизнес-журнал Индианаполиса . 42 (7): 13А. ПроКвест   2513612526 .
  82. ^ «Генрих Шлиман и Микены» .
  83. ^ «Спор о Шлимане | Раскопки бронзового века» .
  84. ^ Харрингтон, Спенсер. «Под маской Агамемнона» .
  85. ^ Перейти обратно: а б с д и Гагарин 2010 , стр. 24–26.
  86. ^ Проект раскопок Дикинсона и археологические исследования. «Микены – за стенами Агамемнона: Раскопки Нижнего города Микен (2007–2011)» . Проверено 25 января 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ba5d4012d9f2fb54ff4ad9ffc367638__1722482460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/38/1ba5d4012d9f2fb54ff4ad9ffc367638.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mycenae - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)