Jump to content

Отправьте нам

Отправьте нам
Портрет Титумира.
Рожденный
Сайед Мир Нисар Али

( 1782-01-27 ) 27 января 1782 г.
Умер 19 ноября 1831 г. (1831-11-19) (49 лет)
Движение Тарикат-и-Мухаммадия [ 1 ]
Родители
  • Сайед Мир Хасан Али (отец)
  • Абида Рукайя Хатун (мать)

Сайед Мир Нисар Али (27 января 1782 — 19 ноября 1831), более известный как Титумир , был бенгальским революционером в Британской Индии , который развил направление мусульманского национализма в сочетании с аграрным и политическим сознанием. Он известен тем, что построил большой бамбуковый форт для сопротивления британцам, который передался бенгальской народной легенде. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Титумир занял 11-е место в опросе BBC о величайшем бенгальце всех времен . [ 5 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Титумир родился как «Сайед Мир Нисар Али» 27 января 1782 года ( 14 Магха 1182 года ) в деревне Хайдарпур или Чанд Пур , согласно некоторым источникам, в семье Саеда Мира Хасана Али и Абиды Рукайи Хатун. [ 2 ] [ 3 ] Семья заявила о своем арабском происхождении от халифа Али ; Шахадат Али эмигрировал в Бенгалию, чтобы проповедовать ислам , и его сын Сайед Абдулла был назначен главным кади Джафарпура Сайед императором Дели . [ 2 ]

Титумир получил образование в местном медресе стал хафизом Корана языками , где к двадцати годам , а также овладел бенгальским , арабским и персидским . [ 2 ] [ 6 ] служил телохранителем местного заминдара . Хороший борец и гимнаст, он некоторое время [ 3 ] Однако Титумир был заключен в тюрьму из-за конфликта и после освобождения в 1822 году оставил свою работу, чтобы отправиться в хадж . [ 3 ]

Религиозно-политический активизм

[ редактировать ]

Исламское возрождение

[ редактировать ]

В Мекке Титумир находился под влиянием Сайеда Ахмада Барелви , индийского проповедника исламского возрождения , который выступал за джихад, чтобы очистить общественно-политическую жизнь от всей неисламской коррупции и примесей и обеспечить соблюдение шариата . [ 3 ] [ 2 ]

По возвращении из Мекки он начал мобилизовать мусульманское крестьянство, проповедуя против отклонений от Корана — почитание пиров , строительство дарг , взимание процентов по займам и т. д. — все это осуждалось — и заявляя, что заминдары — которые были в основном, Индус — быть в сговоре с режимом Компании. [ 2 ] [ 3 ] [ 7 ] Диктаты Титумира проникли и в общественную жизнь: мужчины должны были носить бороды с подстриженными усами , а женщины носить паранджу ; те, кто не подчинился, должны были быть бойкотированы. [ 2 ] [ 3 ]

Низшие классы мусульманского общества отреагировали положительно, но его упор на исламский фундаментализм обеспечил незначительную поддержку со стороны индуистского крестьянства. [ 3 ] Однако сообщество Заминдар, независимо от вероисповедания, выступило против его деятельности. [ 3 ]

Противостояние с заминдарами

[ редактировать ]

В июне 1830 года Кришнадева Рай, Заминдар Пунры, которого в некоторых источниках поочередно называют Талукдаром Сарфаразпура, ввел ежегодный налог на всех бородатых мусульманских подданных для борьбы с влиянием Титумира. [ 3 ] По совету Титумира крестьяне отказались платить, и разгневанный Кришнадева возглавил группу вооруженных людей, устроивших поджоги и даже разрушивших местную мечеть. [ 3 ] Мусульмане ответили взаимностью, но рукопашный бой остался безрезультатным; Жалобы были поданы в полицейский участок Бадурии с обеих сторон, и в конечном итоге районный судья Барасата отклонил этот вопрос, но только после получения заявления от крестьян о приверженности миру. [ 3 ]

Воодушевленные отсутствием какого-либо наказания для Кришнадевы, собратья-заминдары — Рамнараян Наг Чаудхури из Тарагонии и Гуру Прасад Чоудхури из Нагарпура — установили аналогичный налоговый режим для своих подданных и заключили в тюрьму инакомыслящих. [ 3 ] Крестьяне организовались и подали в суд на заминдаров, но безуспешно. [ 3 ] Это побудило Титу выступать за полноценное вооруженное сопротивление тому, что, по его мнению, было связующим звеном Заминдаров и Компании; Атис Дасгупта, исследователь крестьянских восстаний в ранней колониальной Индии, отмечает, что здесь то, что по сути было социально-религиозной агитацией, превратилось в политико-экономическую классовую борьбу. [ 3 ]

Конфронтации с Компанией и Заминдарами

[ редактировать ]

Титумир перенес свою базу из Чандпура в Нарикельберию и начал организовывать вооруженное ополчение. [ 3 ] В октябре 1830 года в одной из его деклараций он был провозглашен естественным сувереном страны, который, а не Компания, имел одностороннее право перевода местных доходов, собранных заминдарами; в том же месяце на землевладельца-мусульманина совершили набег за неподчинение ему. [ 3 ]

31 октября Титумир вместе с 300 вооруженными последователями отправился отомстить за Кришнадеву; его резиденцию разграбили, заведения ростовщиков на местном рынке подожгли, перед храмом принесли в жертву корову. [ 3 ] В ответ заминдары заключили союз с британскими плантаторами Индиго для оказания взаимной помощи в случае нападений ополчения Титумира. [ 3 ] Вскоре Калипрасанна Мукерджи, заминдар Хабра-Гобарданги и ключевой член альянса, стал объектом нападения, и хотя Дэвис, управляющий близлежащей плантацией в Моллахати, пришел на помощь примерно с 200 мужчинами, они потерпели полное поражение. [ 3 ] Дэвису чудом удалось спастись, и его приютил Дебнат Рой, заминдар Гобра-Гобиндапура; это спровоцировало конфронтацию между ополчением Титумира и силами Дебната в Лаугати в Надии, где последний был убит. [ 3 ] Впоследствии было подожжено несколько плантаций Индиго. [ 3 ]

Ноябрь был изобилует такими случаями, и местная полиция оказалась бесполезной перед лицом растущего крестьянского сопротивления; многие заминдары бежали в Калькутту . [ 3 ] Комиссару президентского отдела было предложено разобраться в ситуации, и, соответственно, 15 ноября 1830 года Александр, объединенный магистрат Барасата , вместе с Рамрамом Чакраборти, главнокомандующим Бадурия Тана, отправились в Титумир с отрядом в 120 человек. полицейские. [ 3 ] Превзойденные численностью ополчения численностью 500 человек, они потерпели поражение; Александр едва сбежал в соседнюю деревню, а Рамрам погиб вместе с 14 другими. [ 3 ]

Самоуправление

[ редактировать ]

К 1831 году в значительной части Парганы возник политический вакуум, и Титумир воспользовался этим, назвав себя Бадшахом и имея среди своих последователей тысячи индуистских и мусульманских крестьян. [ 3 ] Верные ему люди были назначены на официальные должности — его племянник Гулам Масум-хан занимал должность сенапати , Муизз ад-Дин — вазира и т. д. — и заминдары были вынуждены либо подчиниться его правлению, либо покинуть земельные владения. [ 3 ]

С течением времени, когда перспектива полномасштабного конфликта с силами Компании стала неизбежной, он приказал построить бамбуковый форт ( Бансер Келла ) в Наркельберии. [ 3 ] 17 ноября 1831 года, получив инструкции от лорда Уильяма Бентинка , действующего генерал-губернатора Индии, Смита, окружной судья Надии вместе с четырьмя другими магистратами двинулся в сторону Наркельберии в сопровождении 300 вооруженных полицейских сил и нескольких сотен частных охранников, набранных из заминдары. [ 3 ] Однако план провалился; Голам Масум узнал о передвижении войск и обошёл Смита с ополчением численностью 500 человек в Барагаре, к северо-востоку от Наркельберии; Войска Смита бежали на плантацию, пересекая Икчамати и убеждая лорда Бентинка принять помощь от армии. [ 3 ]

Финальная битва

[ редактировать ]

Вечером 18 ноября 1831 года майор Скотт, лейтенант Шекспир и майор Сазерленд возглавили военную колонну, состоящую из кавалерийского подразделения и пехотного подразделения, имевшую 300 вооруженных человек и две пушки, чтобы осадить форт Титумира. [ 3 ] Ничего существенного не произошло до следующего утра, когда был установлен согласованный заряд боеприпасов. [ 3 ] Сопротивление было сломлено примерно за три часа, и форт уступил место пушкам. [ 3 ]

Титумира закололи штыками , как и 50 однополчан. [ 3 ] Еще около 800 человек были арестованы и преданы суду в суде Алипура ; Голама Масума повесили перед руинами форта, и около 140 человек пришлось отбыть тюремные сроки различной продолжительности. [ 3 ] Командующий британскими войсками не только отметил храбрость Титумира в донесениях в Лондон, но и отметил прочность и стойкость бамбука как материала для укреплений, поскольку ему пришлось удивительно долго обстреливать форт артиллерией. [ 2 ]

Современный прием

[ редактировать ]

Газеты и журналы, издаваемые англичанами и христианскими миссионерами, придерживались линии правительства. [ 3 ] Самачар Чандрика , реформатор, Джнананвешан и т. д. встали на сторону заминдаров и осудили Титумира как нарушителя правопорядка. [ 3 ]

Наследие

[ редактировать ]

В 2004 году Титумир занял 11-е место в опросе BBC о величайшем бенгальце всех времен . [ 5 ]

Бангладеш

Пьеса-драма «Титумир-ер Башер Келла» режиссера Шейха Камаля транслировалась в 1967 году по телевидению Бангладеш (тогда PTV); одноименный графический роман был также популярен в Восточном Пакистане. [ 8 ] [ 9 ] В Дакке колледж Джинна был переименован в Государственный колледж Титумира в 1971 году. [ 10 ] 19 ноября 1992 года, в 161-ю годовщину его смерти, правительство Бангладеш выпустило памятную марку в его честь. [ 11 ] Основная база ВМС Бангладеш носит название «БНС Титумир». [ 12 ]

Индия (Западная Бенгалия)

Махасвета Деви написала повесть «Тумир» , в которой стремилась восстановить второстепенную историю. [ 13 ] [ 14 ] В 1978 году Утпал Датт поставил агитационную драму «Титумир» , в которой подвергалась критике грубое изображение Титумира в колониальной историографии; он получил признание критиков и имел коммерческий успех. [ 15 ] Станция метро «Титумир» на 6-й линии метро Калькутты названа в его честь. Главный автобусный вокзал на перекрестке Чападали в Барасат городе на улице Северный 24 Парганас был назван «Центральный автовокзал Титумира». [ 16 ]

  1. ^ Ислам, Сираджул ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир, ред. (2012). «Тарикат-и-Мухаммадия» . Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN  984-32-0576-6 . OCLC   52727562 . ОЛ   30677644М . Проверено 20 августа 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хан, Муаззам Хусейн (2012). «Титу Мир» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN  984-32-0576-6 . OCLC   52727562 . ОЛ   30677644М . Проверено 20 августа 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и Дасгупта, Атис (1983). «Восстание Титу Меера: Профиль» . Социолог . 11 (10): 39–48. дои : 10.2307/3517042 . ISSN   0970-0293 . JSTOR   3517042 .
  4. ^ Саркар, Сумит (1985). «Социальная история: трудности и возможности» . Экономический и политический еженедельник . 20 (25/26): 1083. ISSN   0012-9976 . JSTOR   4374537 .
  5. ^ Jump up to: а б «Слушатели называют «величайшего бенгальца» » . Би-би-си . 14 апреля 2004 года . Проверено 16 апреля 2018 г.
    Хабиб, Харун (17 апреля 2004 г.). «Международный: Муджиб, Тагор, Бозе среди «величайших бенгальцев всех времен» » . Индус .
    «Бангабандху судил величайшего бангали всех времен» . Дейли Стар . 16 апреля 2004 г.
  6. ^ Хан, Муин-уд-дин Ахмад . Титу Мир и его последователи в британских индийских записях, 1831-1833 гг . Исламский фонд Бангладеш .
  7. ^ Бозе, Нилеш (2009). Антиколониализм, регионализм и культурная автономия: мусульманская политика Бенгалии, 1840–1952 гг. (Диссертация). Университет Тафтса. п. 58-59. ПроКвест   305004747 .
  8. ^ «OP-ED: Наследие шейха Камаля» . Дакка Трибьюн . 15 августа 2020 г. Проверено 8 февраля 2021 г.
  9. ^ «Давайте займемся графикой!» . Дейли Стар . 23 февраля 2016 года . Проверено 8 февраля 2021 г.
  10. ^ «Джаганнатх Колледж» . Банглапедия . Проверено 8 февраля 2021 г.
  11. ^ «Меер Нисар Али Титумер» . Марки Бангладеш . Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года.
  12. ^ «БНС ТИТУМИР» . ВМС Бангладеш . Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 года.
  13. ^ «Махасвета Деви жила так, как писала: Бесстрашно и без ограничений» . Индостан Таймс . 28 июля 2016 года . Проверено 8 февраля 2021 г.
  14. ^ Деван, Прити Гупта (2013). Джайн, Джасбир (ред.). «Сопротивление в культуре и литературе» . Индийская литература . 57 (3 (275)): 235. ISSN   0019-5804 . JSTOR   43856378 .
  15. ^ «Полон сил: возрождение «Титумира» » . Телеграф . Калькутта . Проверено 8 февраля 2021 г.
  16. ^ «Автовокзал Титумир, KK Mitra Rd, Чампадали, Барасат, Калькутта, Западная Бенгалия 700124, Индия» . Карты Гугл . Проверено 19 августа 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c1bea6d832b3129eabc9f1624a0facb__1722696360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/cb/1c1bea6d832b3129eabc9f1624a0facb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Titumir - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)