Временная шкала истории искусства коренных американцев
(Перенаправлен из истории искусства коренных американцев )
Это хронологический список значительных или ключевых моментов в развитии искусства коренных американцев или изобразительного искусства коренных народов Америки . Более ранние даты, особенно до 18 -го века, в основном являются приблизительными.

До общей эпохи
[ редактировать ]- 33,950–15,050 ECB: Художники рисуют Hundirs изображений в Серра да Капиваре , Пиауи, в северо -восточной Бразилии. [ 1 ]
- г. 12 800–8500 н.э. до [ 2 ]
- 11 000 г. до н.э.: Мегафауна кость, запечатленная с изображением профиля ходячих мамонтов и перекрестных дизайнов, оставшихся недалеко от пляжа Веро, штат Флорида, является самым старым известным портативным искусством в Америке [ 3 ]
- 10 000–7000 г. до н.э.: «Роговой маленький человек», петроглиф, изображающий фигуру палки с негабаритным фаллосом, вырезан в лапа-до Санто , пещере в центральной части Бразилии , является самым старым надежно устаревшим рок-искусством в Америке. [ 4 ]
- 9250–8950 г. до н.э.: точки Clovis - тонкие, рифленные точки снаряда, созданные с использованием двухдневной перкуссии - создаются народами культуры Clovis на равнинах и юго -западной Северной Америке [ 5 ]
- 9250–8550 г. до н.э.: Рок -картины Монте Алегр, созданные в Каверне да Педра Пинтада, становятся старейшими известными картинами в Южной Америке. [ 6 ] [ 7 ]
- 9000 г. до н.э.: мужчина и ребенок, похороненные в пещере недалеко от Серранополиса в центральной Бразилии, сопровождаются ожерельями человеческих зубов и перла [ 8 ]
- 8500 до н.э. Минимальный возраст (может быть датируется 12 800 г. до н.э.): Петроглифы на озере Виннемакка , расположенные недалеко от озера Уиннемакка , сухого озера на северо -западе Невады , являются самыми ранними известными петроглифами в Северной Америке. Они оснащены повторяющимися дизайнами точек и арков, а также другие абстрактные дизайны. [ 9 ]
- 8000 г. до н.э.: волокнистая работа, оставленная в пещере Гитарреро , Перу является самым ранним известным примером текстиля в Южной Америке [ 10 ]
- 8200 г. до н.э.: Череп Купер Бизон окрашен красным зигзагом в современной Оклахоме , [ 11 ] Стать самым старым известным нарисованным объектом в Северной Америке. [ 12 ]
- 7650 г. до н.э.: картина пещеры в пещерах Токепала , Перу
- 7370 . 90 ± [ 13 ] [ 14 ]
- 7300 г. до н.э.: нарисованный дизайн елочной кости из текутной пещеры в пустыне Мохаве в Калифорнии является самой ранней хорошо пиктограммой в Северной Америке . [ 15 ]
- 5630 г. до н.э.: Керамика, оставленная в Каверне да Педра Пинтада , Бразилия - самая ранняя известная керамика в Америке [ 16 ]
- 3450 г. до н.э.: Watson Brake , построенный Обществом охотников-собирателей в Луизиане , является самым ранним известным насыпения в Северной Америке комплексом [ 17 ]
- 2885 г. до н.э.: Культурная керамика Вальдивии создана в прибрежном Эквадоре [ 18 ]
- 2600–2000 гг. До н.э.: монументальная архитектура, включая платформные курганы и затонувшие внутренние дворы, встроенные в карале , долину Суп -Супер ; Азия; Асперо ; Салинас де Чао; El Paraíso; Ла Галгада; и Котош , Перу [ 19 ]
- 2500–1800 гг. До н.э.: Расширенные цивилированные текстиль создается в Huaca Prieta на северной прибрежной Перу, входящей в Norte Chico Civilization [ 20 ]
- . 2000–1000 До н . гг
- до г. н . 1500
- 1400–400 гг. До н.э.: культура OLMEC процветает в Норте Чико, тропической низменности Мексики. Их искусство включает в себя колоссальные базальтовые головы , нефритовую скульптуру, резное сочинение на камнях и банки керамических изображений.
- 1000–900 г. до н.э.: блок Каскаджала вырезан с написанием людей Olmec , становясь самым ранним известным примером письма в Америке [ 21 ]
- 1000–200 гг. До н.э.: культура Adena , известная своим насыщенным зданием, происходит в Огайо и расширяется в Индиану , Западной Вирджинии , Кентукки и некоторых частях Пенсильвании и Нью -Йорка .
- 900 ECB: Строительство начинается на Чавин -де -Хуантар , в город Чавин в Каллехоне де Конкукос , Перу
- 900–200 гг. До н.э.: синтез Чавина процветает в центральном прибрежном Перу и характеризуется монументальной архитектурой, [ 22 ] Голдсмит , керамика из горячей железы и карва -текстиль [ 23 ]
- 750–100 г. до н.э.: культура PARACAS процветает в южном прибрежном Перу
- 730 г. до н.э.: дикобраза, пероралки используемые в качестве связующего агента в Юте и Неваде [ Цитация необходима ]
- 500 г. до н.э.: Цивилизация Zapotec появляется в долине Оахака , Мексика. Они известны своей керамикой, украшениями и каменной кладкой.
- 200 г. до н.э. - 500 г. н.э.: традиция Хоупвелла процветает в Огайо , Онтарио и прилегающем районе с керамикой , слюной, ткачеством, резными трубами и украшениями.
Общая эра
[ редактировать ]- 1–600: культура мохе процветает в северной прибрежной Перу, характеризующуюся монументальными садовыми насыпи, фрески, металлоконструкции и керамики [ 24 ]
- 1–700: культура NASC процветает в южном прибрежном Перу, характеризующемся двойными сосудами и мостовыми сосудами и линиями NASC , монументальные геоглифы [ 25 ]
- 200–700: Maya Civilization классический период . Архитектура, живопись, каменное глифическое письмо, книги , живопись, керамика и текстиль майя, созданные в центральной и юго -восточной Мексике, Гондурасе , Гватемале и Эльвадоре
- 400–900: культура Тиванаку выходит из озера Титикака и распространяется на южную Перу, Восточную Боливию и Северную Чили
- 500–900: культура Вари доминирует в центральном прибрежном Перу
- 755 ± 65–890 ± 65: вероятные даты геоглифов Блайта , лепленных наследственными народами Квичана и Мохаве в пустыне Колорадо , Калифорния [ 26 ]
- 800–1500: Миссисипские культуры процветают в восточных лесах с керамикой , гравировкой раковины , текстилем, резьбой по лесу и каменной кладке .
- , записанное в Battiste Good (1821–22, Sicangu Lakota ) 900: самое раннее событие [ 27 ]
- 900-1470: культура чимут процветает в Чиморе , сегодняшнем северном прибрежном Перу. [ 28 ] Их искусство характеризуется монохроматической керамикой; Fine Metal Working медного, золотого, серебра, бронзы и Tumbago (медный и золотой сплав); [ 29 ] и монументальное строительство обители в их столице Чан Чан
- 1000: Остров Марахо процветает как амазонский керамический центр
- 1000–1200: Dresden Codex написан и освещен. Этот кодекс Yucatecan Mayan из Чишэн Ица - самая ранняя известная выжившая книга из Америки [ 30 ]
- 1000–1200: Acoma Pueblo и Old Oraibi созданы, становятся старейшими постоянно населенными общинами в Соединенных Штатах [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
- 1070: Большой змея насыпь, построенная в Огайо. [ 34 ]
- 1100: Pueblo Bonito in Chaco Canyon reaches apex in size at 800 rooms[ 35 ]
- 1100: культура Хохокама достигает вершины в современной Аризоне [ 35 ]
- 1142: Wampum изобрел Ayenwatha , который Haudenosaunee использовал для записи информации. [ 36 ] [ 37 ]
- 1200–1533: Цивилизация инков возникла в перуанском нагорье и распространяется по всей Западной Южной Америке
- 1250: Cliff Palace , Mesa Verde и другие исконные архитектурные комплексы Pueblo достигают своей вершины [ 38 ]
- 1325–1521: Империя ацтеков процветает, базирующаяся в Теночтитлане , Центральная Мексика. Их искусство характеризуется монументальной каменной архитектурой, бирюзовой мозаикой, каменной резьбой, керамикой, хлопковым текстилем и ацтек -кодами
- 1430: начинается строительство Мачу -Пикчу , классический пример архитектуры инков
- 1479: ацтек -солнцезащитный камень , монолитный календарный камень, диаметр почти 12 футов, вырезан [ 39 ]
- 1492: Стеклянные бусы представлены для Taíno людей
- 1500: Культура Калуса процветает в Key Marco , Флорида , [ 38 ] характеризуется резьбой по дереву
- 1500–1800: люди навахо изучают методы ткацкого ткацкого ткацкого станка от Pueblo People [ 38 ]
- 1600–1615: Фелипе Гуаман Пома де Айала ( кечуа ) иллюстрирует свою книгу на 1189 страниц, первую новую Коронику [sic] и хорошее управление .
- 1600–1650: Fernando de Alva Cortés Ixtlillxochitl ( Texcocan , 1568/1580–1648) иллюстрирует Codex ixtlilxochitl с акварельными картинами
- 1688: Европейские и Местизо Члены Школы Куско распределяются с индийскими художниками, позволяя им развивать свои собственные стили. [ 40 ]
- 1725: Квебекские серые монахини и женщины Mi'kmaq разработают новые методы цветочного аппликации в вышивке для волос Moose [ 41 ]
19 -й век
[ редактировать ]- 1820 -е годы: появляется резьба Аргиллита Хайда , после снижения торговли мехом
- 1820-е годы: Тускарора братья Дэвид и Деннис Кьюсик , оба артисты-самоучки, начинают рисовать, основав движение реалистического движения ирокезов
- 1825: Урсулиновые монахини преподают цветочную вышивку метисам и деене в Форт Чипьюане и Виннипеге , [ 41 ] который будет революционизировать Quillwork, вышивка и бисера
- . гг 1830–1900 [ 41 ] После снижения торговли мехом
- 1840 -е годы: Захари Винсент ( Гурон , 1815–1886) начинает свою карьеру в качестве реалистического масляного художника
- 1826/8: Дэвид Кьюсик (ок. 1780-CA. 1831) опубликовал свои самои излагаемых эскизов древней истории шести наций .
- 1853: Atsidi Sani (ок. 1830–1918) становится первым известным навахо -серебряным
- 1858–1869 гг.: Арон Канжек (1822–1869), калаольский скульптор и резкий рисование, рисует более 300 акварелей о традиционных образах жизни в Гренландии , впоследствии будут опубликованы в книгах
- 1860 -е годы: истощение Буффало и принудительное перемещение на оговорки заставляет индейцев равнинов переходить от живописи к живописи и рисовать ткань и бумагу, рожая искусство книги
- 1876: Миссиссауга Оджибве скульптор Эдмония Льюис - это разговор о столетней экспозиции в Филадельфии за ее монументальную мраморную скульптуру, смерть Клеопатры . [ 42 ]
- 1870–1900 гг . [ 43 ]
- гг 1875–1878 .
- 1885–1890: Нампейо и ее муж Лесу ( хопи ) оживить Sikyátki керамику в стиле [ 43 ]
- . гг 1885–1905 [ 43 ]
- 1890-е годы: Серебряный рог ( Kiowa , 1860/1-1940) создает картины для антрополога Джеймса Муни [ 43 ]
- 1895: Джон Лесли ( Puyallup ) опубликовал книгу своей фотографии в индийской школе Carlisle и демонстрирует свои фотографии на международной экспозиции в Атланте [ 44 ] [ 45 ]
- 1899: Цимшианский фотограф Бенджамин Халдейн создает профессиональную фотостудию в Метлакатле, Аляска
20 -й век
[ редактировать ]- 1904: Луизиана покупка экспозиции в Сент -Луисе, штат Миссури, показывает искусство коренных американцев, в том числе картины Серебряного Рога ( Kiowa ) [ 46 ] и Нарцисса Чисхолм Оуэн ( Чероки ), искусство Геронимо ( Chiricahua Apache ) и многие другие
- 1906–1915 гг.: Ho-Chunk Художник-художник Angel de Cora является директором школы Карлайла индийской школы. художественной программы индийской [ 47 ]
- 1906: Индийская школа Carlisle строит современную школу фотосъемки и предлагает уроки фотографий для своих местных учеников [ 45 ]
- 1910 -е годы: Мария Мартинес (1881–1980 гг., Сан -Ильфонсо Пьюбло ) Возрождает керамику ее племени чернокожих.
- 1910–1932 гг.: Сан -Ильдефонсо Пюбло Пэббебло Движение по живописи процветает в Нью -Мексико , во главе с художником Крессио Мартинеса, Мартинеса Джулиана ) , Альфонсо Ройбала и Абеля Санчеса (OQWA PI [ 48 ]
- 1914: Луиза Кейзер , производитель корзин Washoe , переживает пик своей славы [ 49 ]
- 1915: INYUPIAQ MENS БАЛЕЙНА ИЗОБРАЖЕНИЕ [ 49 ]
- 1916: В спорном шаге навахо Уивер Хастиин Клах (1867–1937) включает в себя изображения yeibichei в ковер
- 1917: -кечуа фотограф Мартин Чамби устанавливает свою собственную фотостудию в Перу
- 1917–1930s: Seminole women in Florida develop their unique patchwork appliqué designs[ 50 ]
- 1918: Джулиан Мартинес ( Сан-Ильдефонсо Пуэбло ) изобретает матовую керамическую технику черноговода на матовом виде
- 1920 -е годы: Kwakwaka'wakw Four (вождь Джордж, Чарли Джордж -старший, Вилли Си -водоросли и Джордж Уолхс) сотрудничают, чтобы оживить и модернизировать искусство Kwakwaka'wakw
- 1922: Социальное движение коренного населения начинается в Перу и процветает в течение трех десятилетий
- 1922: First Santa Fe Indian Market held, sponsored by the Museum of New Mexico
- 1925: Департамент искусств Денверского художественного музея Денвера был основан [ 51 ]
- 1926: Движение коренного населения, сформированное в Эквадоре Камило Эгасом , Освальдо Гуайаном и другими кечуа и метизо. артистами
- 1927: Искусство первых наций выставлено с евро-канадским искусством на выставке искусства канадского западного побережья в Национальной галерее Канады в Оттаве [ 49 ]
- 1928: Kiowa Six участвует в Международном художественном конгрессе в Праге , Чешская Республика
- 1931: Экспозиция индийского племенного искусства открывается в галереях Grand Central Art в Нью -Йорке. [ 49 ] Спонсируемая комиссаром по делам индийских дел, министром внутренних дел и Ассоциацией искусства колледжа , выставка более 600 произведений искусства совершила поездку по Венецианской биеннале . [ 52 ]
- 1932: Kiowa Six участвует в Венецианской биеннале . Их искусство, по словам Дороти Данн , «было признано самой популярной выставкой среди всех богатых и разнообразных дисплеев». [ 53 ]
- 1932: Профессор Мэри Стоун МакКлендон "Аталоа" ( Чикасав , 1895–1967) основана Аталоа -арт -лодж, художественный центр коренных американцев в колледже Бэконе , в Маскоги, штат Оклахома [ 54 ]
- 1932: студия в индийской школе Санта -Фе создана Дороти Данн
- 1933–34: Century of Progress Exposition , более известный как Чикагская мировая ярмарка, такие как местные художники, такие как художники навахо Фред Пешлаикай, Ах-Кена-Бах и Хастиин Клах , а также Мария и Джулиан Мартинес , которые выиграли лучше всего в шоу. [ 52 ]
- 1934: Искусство и поделки индейцев юго -запада открываются в музее Deyoung в Сан -Франциско [ 55 ]
- 1934–1941 гг.: Проект искусств индийского искусства Seneca, проект, финансируемый WPA в Музейном и научном центре Рочестера , возглавляемый Артуром С. Паркером ( Seneca ), нанимает 70 Haudenosaunee для создания почти 6000 произведений искусства художников [ 52 ] [ 56 ]
- 1936: Индийский совет по искусству и ремеслам создан в США [ 49 ]
- 1938: Osage Nation создает самый старый племенный музей в Паухушке, штат Оклахома [ 57 ]
- 1939: Многие коренные художники участвуют в нью -йоркской мировой ярмарке 1939 года , включая реалистического ландшафтного художника Моисея Stranger Horse ( Brulé Lakota , 1890–1941) [ 58 ] и Форт -Силл Апач скульптор Аллан Хаузер (1914–1994)
- 1939: Хопи художник Фред Каботи курирует художественную выставку коренных американцев на Международной экспозиции Golden Gate в Сан -Франциско [ 59 ]
- 1941: «Искусство Соединенных Штатов» Индийское выставка в Музее современного искусства , Нью -Йорк [ 55 ]
- 1946: Qualla Arts and Crafts основана на границе Qualla в Северной Каролине восточной группой Cherokee Artists, становясь первым кооперативом по искусству и ремеслам, основанным коренными американцами в США [ 60 ]
- 1948: Аллан Хаузер завершает свою первую монументальную скульптуру в индийской школе Хаскелла в Лоуренсе, Канзас
- 1950 -е и 1960 -е годы: кооперативы с ткачеством майя , созданные мексиканским правительством [ 61 ]
- 1957: West Baffin Eskimo Co-Op Ltd. , семинар по графическим искусствам инуитов , основан Джеймсом Арчибальдом Хьюстоном в Кейп-Дорсете, Нунавут . [ 62 ]
- 1958: Yanktonai Dakota Artist Oscar Howe (1915–1983) пишет свое знаменитое письмо после того, как его работы были отвергнуты от художественного шоу музея Филбрук за то, что он недостаточно "индийский"
- 1958: Слушанная музея Гильдия проводит свою первую ежегодную индийскую ярмарку и рынок в Фениксе, штат Аризона
- . гг 1958–1962 [ 63 ]
- 1960: Оскар Хоу появляется в эпизоде « Это твоя жизнь» , Ralph Edwards Productions, NBC, 13 апреля 1960 года. Приглашенным хозяином был Винсент Прайс . Среди неожиданных гостей был бывший учитель Хоу, Дороти Данн . [ 64 ]
- 1962: Институт искусств американских индейцев основан в Санта -Фе, Нью -Мексико
- 1965: Университет Аляски, Фэрбенкс создает свой родной художественный центр [ 63 ]
- 1967: Фриц Шолдер рисует индийского № 1 , 1967, масляная краска на холсте, 20 х 18, первая из его знаменитых индийских сериалов. [ 65 ]
- 1967: Школа индийской индийской школы Red Cloud в Пайн -Ридж, Южная Дакота, проводит свое первое ежегодное, конкурентное, конкурентное, межтрибальное художественное шоу, которое продолжается сегодня [ 66 ]
- 1971: наследия чероки в Парк -Хилл, штат Оклахома Центр [ 67 ]
- 1971: Институт музея искусств американских индейцев (ныне называемый Музеем современного искусства), основанный Институтом искусств американских индейцев в Санта -Фе, как единственный музей, который сосредоточился на современном межприемке.
- 1972: Два американских художника показывают в Смитсоновского института в Национальной коллекции изобразительных искусств Вашингтоне , округ Колумбия , с участием TC Cannon ( Kiowa / Caddo ) и Фрица Шолдера ( Luiseño )
- 1977: SNA Jolobil (House of the Weaver) в Сан-Кристобаль-де-Лас Касас , Мексика становится первым, управляемым майя художником [ 61 ]
- 1990: Закон о защите и репатриации коренных американцев принял в США
- 1990: Закон об искусстве и ремеслах американских индейцев принял в США
- 1992: Институт искусств Crow's Shadow Institute, центр изысканной печати , основан Уолла Уолла художником Джеймсом Лавадуром в индийской резервации Уматилья . [ 68 ]
- 1992: Музей Эйтелджорга проводит свой первый ежегодный индийский рынок и фестиваль
- 1995: Эдвард Пойтрас ( Plains Cree ) представляет Канаду в Венецианской биеннале , с Джеральдом МакМастером ( Plains Cree ). [ 69 ]
- куратор Нэнси Митло ( Chiricahua Apache спонсирует артистов коренных американцев , Боба Хаузоуса , быстро-подъезда Смита Кей Уохлон , Фонсека , ) Гарри : Альянс искусств коренных американцев 1999 Жауна Биеннале [ 70 ]
- 2000: Mapuche Printmaker Santos Chávez получила премию Altazor и назван «прославленным сыном» Тируа, Чили [ 71 ]
21 век
[ редактировать ]- 2004: Национальный музей американских индейцев открывает свои двери в Вашингтоне, округ Колумбия.
- 2005: Rebeccca Belmore ( Esthiniabe ) представляет Канаду, а Джеймс Луна ( Луизеньо ) представляет NMAI на Венецианской биеннале [ 72 ] [ 73 ]
- 2006: Чили принимает свою первую биеннале из искусства и культуры коренных народов в Сантьяго , в котором участвуют более 120 художников из девяти коренных групп Чили. [ 74 ]
- 2006: Первая биенальная межконтинентальная индигена (Intercontinental Condignous Arts Biennial) проводится в Кито, Эквадор [ 75 ]
- 2009: Керамика Джерелдин Редкорн ( Каддо ), которая в одиночку возродила керамическую традицию своего племени, выставлена в Овальном кабинете Белого дома [ 76 ]
- 2022: Синтия Чавес Ламар назначен новым директором Национального музея американских индейцев и является первой женщиной -коренной американской, которая выступает в качестве директора Смитсоновского музея . [ 77 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Энн-Мари Пессес и Ниер Гудон. Знакомство рок -искусство в национальном парке Серра -де -Капивара
- ^ Ker, чем. «Старейшему рок -искусству в Северной Америке может быть 14 800 лет». National Geographic. 15 августа 2013 г.
- ^ Dell'amore, Кристина. «Старейшее американское искусство, найденное на гигантской кости». National Geographic. 22 июня 2011 года. Получено 23 июня 2011 года.
- ^ Чой, Чарльз. «Назовите эту древнюю каменную резьбу« маленький возбужденный человек ». Наука на NBC News. 22 февраля 2012 года. Получено 9 апреля 2012 года.
- ^ О'Брайен, Майкл Джон и Р. Ли Лиман. Применение эволюционной археологии: систематический подход . Нью -Йорк: Springer, 2000: 355. ISBN 978-0-306-46253-5 .
- ^ Уилфорд, Джон Нобл. Ученый на работе : Анна С. Рузвельт : Шарп и в Амазонии. Нью -Йорк Таймс. 23 апреля 1996 года
- ^ «Знакомство с палеоиндийским сайтом на Амазонке по сравнению с культурой Кловис». Наука. Март 1997: Vol. 275, нет. 5308, с. 1948–1952. Получено 1 ноября 2009 года.
- ^ Сарачени, Джессика Э. и Адриана Франко да Са. «Люди Южной Америки». Археология. Тол. 49, № 4, июль/август 1996 года. Получено 9 апреля 2012 года.
- ^ «Знакомство самых старых известных петроглифов в Северной Америке». Наука ежедневно. 13 августа 2013 года. Получено 13 августа 2013 года.
- ^ Камень-миллер 17
- ^ Bement, 37
- ^ Ушел в 176
- ^ Страус, Лоуренс Гай, Валентин Эриксен, Джон М. Эрландсон и Дэвид Р. Истнер, ред. Люди в конце ледникового периода: археология перехода плейстоценого-голоцен. Нью -Йорк: Plenum Press, 1996: 346. ISBN 0-306-45177-8 .
- ^ ЮНЕСКО дает даты: 11 000–9 500 ECB. «Пещера рук, река Пинтурас». Всемирное наследие ЮНЕСКО. 2010 (Получено 15 июля 2010 г.)
- ^ Пенни, 128
- ^ Сильверман и Исбелл, 365
- ^ Уокер, Амели А. «Самый ранний сайт насыпного насыщения». Археология. Том 51 Номер 1, январь/февраль 1998 г. (Получено 15 ноября 2011 г.)
- ^ Джозефи, 240
- ^ Стоун-Миллер, 21
- ^ Стоун-миллер, 18-19
- ^ Мартинес, Ма. Del Carmen Rodríguez et al. Старейшее письмо в новом мире. Наука . Тол. 313, № 5793, 15 сентября 2006: 1610–1614. (Получено 26 октября 2009 г.)
- ^ Стоун-миллер, 28–29
- ^ Stone-Miller, 41
- ^ Stone-Miller, 82
- ^ Stone-Miller, 64
- ^ Музей Малки. Журнал Калифорнии и антропологии Великого бассейна . 1994. Том 16, выпуск 1: 63
- ^ Грин и Торнтон, 42
- ^ «Глава 12 гл. 12 Цивилизации в Америке: чиму» . Всемирная цивилизация . OER Services.
- ^ Fester, GA (1962). «Медные и медные сплавы в древней Аргентине». Химия . 8 : 21–31. doi : 10.2307/27757215 . JSTOR 27757215 .
- ^ "Дрезденский кодекс" . Мировая цифровая библиотека . 1200–1250 . Получено 2013-08-21 .
- ^ «Люси М. Льюис умирает; самоучка Поттер, 93» . New York Times . 1992-03-26.
- ^ Древняя цитадель . Смитсоновский журнал . Апрель 2008 г.
- ^ Кейси, Роберт Л. Путешествие на высокий юго -запад. Guilford, CT: Globe Pequot Press, 2007: 382. ISBN 978-0-7627-4064-2 .
- ^ Сарачени, Джессика Э. Редактирование насыпения змея. Археология. Тол. 49, № 6 ноября/декабрь 1996 г. (получено 26 октября 2009 г.)
- ^ Jump up to: а беременный Берло и Филлипс, 274
- ^ Gawyehnehshehgowa: Великий закон мира. Архивированный 2009-02-09 на машине Wayback Degiya'göh Resources. (Получено 14 марта 2009 г.)
- ^ Йохансен, Брюс Э. датируется ирокетной конфедерацией. Akwesasne Примечания. Осень 1995, том 1, 3 и 4, с. 62–63. (Получено через Ratical.com, 26 октября 2009 г.)
- ^ Jump up to: а беременный в Берло и Филлипс, 275
- ^ "Ацтек -календарный камень". Ацтекская история. (Получено 2 ноября 2009 г.)
- ^ Fane, pp. 39-40
- ^ Jump up to: а беременный в Берло и Филлипс, 277
- ^ Вулф, 93
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Берло и Филлипс, 278
- ^ Тернер, Лора. «Джон Николас Чоат и производство фотографии в индийской школе Карлайла». Визуализация миссии: артефакты и образы индийской школы Карлайла, 1879–1918. (Получено 15 марта 2010 г.)
- ^ Jump up to: а беременный Сегодня и Passalacqua, xi
- ^ Лебедь, 70-71
- ^ Маканалти, Сара. Ангел Декора: американские художники и педагог. (Получено 26 октября 2009 г.)
- ^ Броди, JJ Мост через культуры: художники Пуэбло в Санта -Фе, 1910–1932 . Санта -Фе: Музей колесных вещей, 1992
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Берло и Филлипс, 279
- ^ Даунс, 90
- ^ https://denverartmuseum.org/sites/default/files/pr/DAM%20Announces%20New%20Curatorial%20Appointments_FINAL_0.pdf [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а беременный в «Художественные музеи открывают индийское искусство». 28 октября 2011 года. Получено 4 июня 2012 года.
- ^ Данн, 240
- ^ О Аталоа/Мэри Стоун МакКлендон. Архивированный 2008-05-09 в колледже Wayback Machine Bacone . 2007 (Получено 26 октября 2009 г.)
- ^ Jump up to: а беременный Сеймур 346
- ^ «Проект индийского искусства (1935–1941)». Рочестерский музей и научный центр. (Получено 6 февраля 2011 г.)
- ^ Осейдский национальный музей. Архивированный 2008-10-24 в The Wayback Machine Osage Nation . (Получено 26 октября 2009 г.)
- ^ Либхарт, 30
- ^ Seymour, 244
- ^ Qualla Arts and Crafts (извлечено 26 октября 2009 г.)
- ^ Jump up to: а беременный Экономика. Архивированный 2009-07-16 в The Wayback Machine Woven Voices: Традиции текстиля в Хайленд-майя. (Получено 26 октября 2009 г.)
- ^ Инго, 49
- ^ Jump up to: а беременный Берло и Филлипс, 280
- ^ «Это твоя жизнь Оскар Хоу, 1960 г., 13 апреля | Архивы Университета Южной Дакоты и специальные коллекции, находящиеся по средствам» .
- ^ «Как художник коренных американцев Фриц Шолдер навсегда изменил мир искусства» .
- ^ "Арт -шоу". Архивировал 2011-03-15 в The Wayback Machine Machine Red Cloud School: Музей и Центр наследия. (Получено 6 декабря 2010 г.)
- ^ "Trail of Tears Art Show. Архивированный 2011-07-25 в The Wayback Machine Machine Cherokee Center . (Получено 6 декабря 2010 г.)
- ^ Художники: Джеймс Лавадур. Архивировал 2009-09-30 в The Wayback Machine Crow Crow's Shadow Institute of the Arts. (Получено 1 ноября 2009 г.)
- ^ Художники -аборигены, современные. Энциклопедия Саскачевана. (Получено 20 ноября 2009 г.)
- ^ «Организационное образование». Архивированный 2009-02-07 на машине Wayback Нэнси Мари Милло . 2007-9 (Получено 1 декабря 2009 г.)
- ^ Фиамма, Паула. Сантос Чавес: земляный принтер. Neustro.cl: чилийский сайт культурного наследия. Июль 2004 г. (Получено 3 ноября 2009 г.)
- ^ Макфадден и Таубман, 248
- ^ Martin, Lee-Ann. «Вода Венеции». Ребекка Белмор: кураторские очерки. (Получено 21 марта 2011 г.)
- ^ Эстрада, Даниэла. Чили: выставка, чтобы отпраздновать искусство коренных народов. Inter Press Service. 2008 (Получено 3 ноября 2009 г.)
- ^ «Примира Бинал Межконтинентальный де -Арте Индигена». (Получено 6 декабря 2010 г.)
- ^ Бенак, Нэнси. «Капитальная культура: современное искусство достигает 1600 Pa. Ave.» [ мертвая ссылка ] Ассошиэйтед Пресс. 6 октября 2009 г. (Получено 27 октября 2009 г.)
- ^ Эрнандес, Джо (2022-01-20). «Синтия Чавес Ламар становится первой местной женщиной, возглавившей Смитсоновский музей» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Получено 2022-07-02 .
Ссылки
[ редактировать ]- Бемент, Леланд С. Бизон охота на участке Купера: где молния рисовала громовые стада. Норман: Университет Оклахома Пресс, 1999. ISBN 978-0-8061-3053-8 .
- Берло, Джанет С. и Рут Б. Филлипс. Родное североамериканское искусство . Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 1998: 97-8. ISBN 978-0-19-284218-3 .
- Даунс, Дороти. Искусство Флоридского Семинола и Миккоски -индейцев. Гейнсвилл: Университетская издательство Флориды. ISBN 0-8130-1335-6 .
- Данн, Дороти. Американские индейцы живопись юго -западных и равнин. Альбукерке: Университет Нью -Мексико Пресс, 1968. Asin B000x7a1t0.
- Фейн, Диана, изд. Сходящиеся культуры: искусство и идентичность в испанской Америке. Нью -Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1996. ISBN 0-87273-134-0.
- Грин, Кэндис С. и Рассел Торнтон, изд. Год, когда звезда упал: Лакота Зима считается в Смитсоновском институте. Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 2007. ISBN 0-8032-2211-4
- Хессель, Инго. Арктический дух: Инуитское искусство из коллекции Альбрехта в Хердском музее. Феникс: Слушанный музей , 2006. ISBN 9781553651895 .
- Джозефи, Элвин М., младший, индийское наследие Америки. Бостон: Mariner Books, 2001. ISBN 978-0-395-57320-4.
- Либхарт, Майлз. Современная картина Sioux. Rapid City, SD: Индийский совет по искусству и ремеслам, 1970. Asin B001Y46FHS.
- Макфадден, Дэвид Ревер и Эллен Напиура Таубман. Переоборудование: искусство без оговорки 2: современное коренное североамериканское искусство с запада, северо -запада и Тихого океана. Нью -Йорк: Музей искусств и дизайна, 2005. ISBN 1-890385-11-5 .
- Пенни, Дэвид В. Североамериканский индейский искусство. Лондон: Темза и Хадсон, 2004. ISBN 0-500-20377-6 .
- Seymour, Tryntje van Ness. Когда радуга касается. Феникс, Аризона: Херд -Музей, 1988. ISBN 0-934351-01-5 .
- Сильверман, Хелэйн и Уильям Исбелл, ред. Справочник южноамериканской археологии. Нью -Йорк: Springer Publishing, 2008. ISBN 978-0-387-75228-0 .
- Лебедь, Даниэль С. Пейоте Религиозное искусство: символы и вера и вера. Джексон: Университет Миссисипи Пресс, 1999. ISBN 1-57806-096-6 .
- Стоун-Миллер, Ребекка. Искусство Андов: от Чавин до инков . Лондон: Темза и Хадсон, 2002. ISBN 978-0-500-20363-7 .
- Tsinhnahjinnie, Hulleah J. и Veronica Passalacqua, eds. Наши люди, наша земля, наши изображения: международная фотография коренных народов. Беркли: Книги для восхищения, 2008. ISBN 978-1-59714-057-7 .
- Вулф, Ринна Эвелин. Эдмония Льюис: лесной пожар в мраморе. Parsippany, Нью -Джерси, 1998. ISBN 0-382-39714-2