Султанат Мальдивских островов
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
Султанат Мальдивских островов
| |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1153–1953 1954–1968 | |||||||||||
Флаг (1926–1953) | |||||||||||
Девиз: защищенное государство Дагбики ( арабский язык ) Ad-dawlat maimiyyatul mahaldibiyya Защищенное состояние Махал Дибият | |||||||||||
Гимн: Салуки (1940-1968) | |||||||||||
![]() | |||||||||||
Капитал | Маленький 4 ° 10′31 ″ с.ш. 73 ° 30′32 ″ E / 4,17528 ° N 73,50889 ° E | ||||||||||
Официальные языки | Дхивехи | ||||||||||
Демоним (ы) | Мальдивы | ||||||||||
Правительство | Наследственная абсолютная монархия (1153–1932) Выбочная конституционная монархия (с 1932 года) | ||||||||||
Султан | |||||||||||
• 1153–1165 | Adil I | ||||||||||
• 1954–1968 | Мохамед Фарид я | ||||||||||
премьер-министр | |||||||||||
• 1774 (первое) | Али Ранна Банейри Килегефан | ||||||||||
• 1954–1968 (последний) | Мохамед Фарид я | ||||||||||
Законодательный орган | Гандувару | ||||||||||
История | |||||||||||
1153 | |||||||||||
1573 | |||||||||||
1 января 1953 года | |||||||||||
6 марта 1954 года | |||||||||||
26 июля 1965 года | |||||||||||
• Распущен | 11 ноября 1968 года | ||||||||||
Население | |||||||||||
• Перепись 1960 года | ![]() | ||||||||||
Валюта | Черт, Руфия | ||||||||||
|
Султанат Мальдивских островов [ 2 ] была исламской монархией , которая контролировала Мальдивс в течение 815 лет (1153–1968), с одним прерыванием 1953–1954 годов.
Мальдивс был буддийским королевством, пока его последний монарх, король Дховеми , не принял ислам в 1153 году; После этого он также принял мусульманское название и имя Султана Мухаммеда аль-Адила. Шесть династий будут править Мальдивами, пока султанат не станет факультативным в 1932 году.
С 16-го века султанат все чаще подвергался европейскому влиянию, начиная с 15-летнего периода португальского правления. После изгнания португальцев Мальдивы подвергались голландской гегемонии, прежде чем, наконец, стали британским защищенным государством в 1796 году. [ А ] После неудачной попытки сформировать республику в 1953 году, появление недолгого отколовшегося государства и установления независимости от Соединенного Королевства , султанат был отменен после успешного референдума в 1968 году, а Мальдивы стали республикой .
Этимология
[ редактировать ]
Этимология термина «султанат Мальдив» восходит к историческим и культурным корням архипелага Индийского океана. Название «Султан» обозначает суверенитет и правительство, обычно связанное с исламскими монархиями. В случае с Мальдивами титул был принят в эпоху, когда острова управляли последовательности султанов, отмечав значительный период в истории мальдивской истории. Сам термин «Мальдивы», вероятно, исходит от санскритского слова «Маладвипа», что означает «гирлянда островов». Со временем этот термин развился благодаря различным лингвистическим влияниям, включая арабский и персидский, отражая разнообразное культурное наследие Мальдивских островов. Сочетание «султаната» и «Мальдивы» заключает в себе богатую историю островной страны, смешивая традиции коренных народов с влиянием более широкого мира Индийского океана.
В конце 18 -го и начале 19 -го веков Мальдивы назывались островами Мальдива во многих английских записях, но к началу 20 -го века Мальдивы или Мальдивные острова стали широко используемым именем. Однако официальным названием султаната было «султанат Мальдив -островов». [ Цитация необходима ] Первое королевство Мальдивских островов было известно как Дхива Маари. В течение 3 -го века посещение эмиссаров до н.э. было отмечено, что Мальдивы были известны как Дхива Махал. [ 3 ]
Во время c. 1100-1166, Мальдивы также называли Дивой Кудхой, а лаккадивный архипелаг, который был частью Мальдивских островов, затем называли Дивой Канбар ученом и Полиматом аль-Бируни (973–1048). [ 4 ]
21 января 1969 года, после его формирования, Республика Мальдивс официально объявила свое имя как «Республика Мальдивс». Это ключевое объявление излучалось из Министерства внешних дел в Мале , что отмечает значительный момент в повествовании страны. Решение о принятии заявления «Республика Мальдивс» представляло собой решающий шаг в подтверждении суверенитета и отличительности зарождающейся республики. В заявлении явно предусматривалось, что английское обозначение Dhivehi Raajje, местной номенклатуры для Мальдивских островов, будет «Республика Мальдивской» во всех официальных правительственных контекстах. Эта декларация подчеркнула метаморфозу Мальдивс от султаната в современную республику, олицетворяя ее преданность самоуправлению и глобальному признанию. На языке давехи термин «Республика Мальдивс» выступает как «ދިވެހިރާއްޖޭގެ ޖުމްހޫރިއްޔާ» (Дхивехи Рааджейге Джумхуорияя).
История
[ редактировать ]Большая часть истории Мальдив -островов остается окутанной загадкой, но и понимание, полученные из рассказов, и доступные данные предполагают, что жилье, охватывающее более 2500 лет, как показано в древнем фольклоре из южных атоллов. Аллама Ахмед Шиархаддин (известный также как Аллама Шихаб аль-Дин) из Meedhoo в Адуате Адму, хронике этого повествования на арабском языке во время правления султана Ибрагима Искандара I в 17-м веке. Его работа под названием «Kitab Fi Al-Athari Midu Al-Qadimiyyah» («О древних руинах Meedhoo»), предлагает замечательную последовательность с установленной историей Южной Азии, включая ссылки на императора Асоки, легендарного индийского правителя. [ 5 ] Более того, это подтверждает аспекты информации, сохранившейся в старых мальдивских записях и на медных пластинах Loamaafaanu. Сага о наследии на Мальдивных островах рассказывается через легенды о прошлых, надписи о древних медных табличках, писаниях, запечатленных на коралловых артефактах и увековеченные через язык, обычаи и этническую принадлежность его жителей.
В отличие от южных островов, расположенных до 800 километров, северные острова, вероятно, имеют отчетливую мигрирующую и колонизационную историю. [ 6 ]
Введение ислама
[ редактировать ]
Важность арабов как торговцев в Индийском океане в 12 веке может частично объяснить, почему последний буддийский король Мальдивской Дховеми обратился в ислам в 1153 году. [ 7 ] (или 1193, для определенных грантов медной пластины дают более позднюю дату [ 8 ] ) Король после этого принял мусульманское название и имя (на арабском языке) султана (помимо старого титула Дхивехи Маха Радун или Рас Килеге или Расгефуну [ 8 ] ) Мухаммед аль-Адил, инициировав серию из шести исламских династий, состоящих из восьмидесяти четырех султанов и султанов , которые продолжались до 1932 года, когда султанат стал факультативным. [ 7 ] Формальным названием султана до 1965 года был султан земли и моря, повелитель двенадцати тысяч островов и султан Мальдивских островов стиля , которые пришли с высокостью . [ 8 ] Человек, традиционно считающийся ответственным за это обращение, был суннитским мусульманским посетителем по имени Абу аль-Баракат Юсуф аль-Барбари. [ 9 ] Его почитаемая гробница теперь стоит на территории Медху Зайярайя, напротив мечети в столице Мале Хукру [ 7 ] Построенная в 1656 году, это самая старая мечеть на Мальдивах. [ 7 ]
До исламского правления Мальдивы были объединены под буддийской монархией с третьего века до нашей эры . Мальдивановое воздействие ислама возникло от ближневосточных моряков и торговцев; Стратегическое местоположение Мальдивана Архипелага в Индийском океане и изобилие Shorie Shells, популярной валюты, оказались прибыльными. [ 10 ] [ 11 ]
В 1153 году посетитель мусульман-суннитов Абу аль-Бар-Акат обратил последнего буддийского монарха Мальдивских островов, короля Дховеми, в ислам. Это будет означать начало султаната. В течение следующих четырех веков султанат будет испытывать эпоху мира и процветания, поскольку его важное местоположение в Индийском океане позволило ему торговаться с большей частью Азии и Африки. [ 10 ]
Португальская и голландская гегемония
[ редактировать ]Португальцы прибыли на Мальдивы в 1507 году и вынудили султана Калу Мухаммеда доставить ежегодную дань койра веревки. был создан португальский гарнизон В 1558 году на Malé , и султан был свергнут. Таким образом, Мальдивы проводились из португальского Гоа в течение следующих 15 лет, в течение которых христианство было насильно навязано местным жителям с угрозой исполнения. Руки местных жителей в Мале были отрезаны за отказ отказаться от ислама, и в итоге многие погибли и погибли в последующие годы геноцида. В 1573 году популярное восстание во главе с Мухаммедом Тхакуруфаану аль-Аузамом отвезло португальцев от островов и восстановил суверенитет Мальдивана. Борьба с колониальным правлением оставила неизгладимое впечатление на местных мальдивцев и стала формирующим моментом в реализации идентичности Мальдивана. Освобождение Мальдива все еще отмечается как Национальный день страны. [ 11 ] [ 12 ]
В середине семнадцатого века голландцы будут управлять Мальдивами из своей колонии голландского цейлона . Однако их форма правила была косвенной; Они не участвовали в местных делах султаната. [ 12 ] [ 13 ]
Британская защита и роспуск
[ редактировать ]
В 1796 году Британская империя изгнала голландцев из Цейлона и включила Мальдивы в качестве британской охраняемой области. Статус султаната Мальдивана в качестве британского протектората был подтвержден в соглашении 1887 года. Как и голландцы, британцы покинули местные обычаи мальдивцев, позволяя независимому внутреннему управлению островами. Тем не менее, британская эпоха была теми, в которой сила и влияние султана постепенно ослаблены; Таким образом, британцы поощряли создание конституционной монархии . [ 10 ] [ 12 ]
В 1932 году была введена первая конституция Мальдивских островов. Это ограничило абсолютные полномочия султана, создал народного маджлиса и провел ряд реформ; Тем не менее, опасения, что эта конституция предпочитала британских чиновников, а не мальдивского народа, привели к тому, что конституция была разорвана злой толпой. [ 12 ] Вторая конституция была опубликована в 1937 году, и в 1953 году была создана третья конституция. Этот документ распутал султанат, заменив его президентской республикой под руководством Мохамеда Амина Диди . [ 14 ]
Однако эта система оказалась непопулярной, и Амин Диди была свергнута, а затем убит толпой. Референдум . привел к восстановлению султаната в 1954 году [ 10 ]
В 1959 году три южных атолла Мальдивских островов ( Атолл Адму , атолл Хувадху и Фувахмула ) объявили независимость от султаната Мальдивских островов и установил Объединенную внедорожную республику . Эти атоллы посвящены вопросам централизации власти в Мале , ограничениях на поездки и торговли и присутствие британских военных. Республика была переведена в Мальдивы в 1963 году. [ 14 ] [ 15 ]
В июле 1965 года Мальдивы получили полную независимость от Великобритании. Три года спустя был проведен окончательный референдум и привел к созданию президентской республики, что положило конец 815-летнему султанату. [ 15 ]
Независимость
[ редактировать ]

26 июля 1965 года Мальдивы достигли независимости благодаря соглашению, подписанному со Соединенным Королевством , султанат Мальдивских островов получил независимость от Британского колониального правления 26 июля 1965 года. Соглашение было подписано утром 26 июля 1965 г. Коломбо в Шри -Ланке
Соглашение было достигнуто после обсуждений между представителем Мальдивских островов в « Доминионе Цейлона » (ныне Шри-Ланка ), Абдулом Саттаром Муса Диди и сэром Хамфри Артингтон-Дэви, британским представителем. [ 16 ] [ 17 ]
Среди смущения Второй мировой войны Британская империя стратегически создана Раф Ган , станция Королевской ВВС , на острове Ган в атолле Адду . Остров, теперь известный как международный аэропорт Gan , служил важнейшим военным форпостом во время войны. Стратегическое значение острова Ган лежало в своем месте, обеспечивая стратегическую точку зрения в регионе Индийского океана. Раф Ган сыграл ключевую роль в качестве станции заправки и технического обслуживания для самолетов союзников, способствуя критическим воздушным операциям и маршрутам снабжения в театре войны. Создание RAF GAN подчеркнуло усилия Британской империи по поддержке его военного присутствия в ключевых регионах, обеспечивая защиту его интересов и союзников среди глобального конфликта. Эта военная инсталляция не только способствовала усилиям союзников во время войны, но и оставила длительное наследие в развитии и инфраструктуре Мальдивских островов. [ 18 ] [ 16 ]
Во время правления султана Мухаммеда Фарида Диди , премьер -министр Ибрагим Фаамудхейри Килегефаан организовал тайное соглашение с Британской империей , в котором остров Ган был арендован им на 100 лет. [ 19 ]
Ибрагим Насир выступил против решения Ибрагима Фаамудхейри Килегефаана об аренде острова Ган на англичане на столетие. Однако из -за проблем со здоровьем Килегефан подал в отставку с поста премьер -министра, проложив путь для Насира, чтобы занять эту должность. Восхождение Насира к власти касалось народа Атолла Адду, который чувствовал маргинализованную правительством в Мале, что они воспринимали как авторитарные. Жители атолла Адду боялись потерять преимущества и возможности, предоставляемые британским присутствием, известным как «Ран Замааан» или Золотые годы. Они включали рабочие места и услуги, которые были распространены на жители атолла Адду. Следовательно, среди народа Адду были стремления создать новую республику, независимую от центрального правительства, защитить их интересы и автономию. [ 20 ]
1 января 1959 года появилась Объединенная внедорожная республика , отмечая значительный разрыв в территориальной целостности Мальдивских островов. Эта отколовшаяся сущность включила три атолла: Хувадху , Фувахмула и Адду . Формирование Объединенной внедорожной республики представляло собой ключевой момент на мальдивской истории, отражая кипящую напряженность и обиды в этих атоллах относительно управления и автономии. Тем не менее, этот период разделения был относительно недолговечным, поскольку Республика была распущена в 1963 году, что привело к его реинтеграции на Мальдивах. Решение о распуске Объединенной внедорожной республики и воссоединения с Мальдивами, вероятно, повлияло различные факторы, включая политические, экономические и стратегические соображения. Это событие оставило длительный отпечаток в коллективной памяти на Мальдивах , служа напоминанием о сложностях и проблемах, присущих поддержанию национального единства и сплоченности среди разнообразных региональных интересов и идентичностей. [ 21 ]
Правительство
[ редактировать ]В начале 20 -го века состоял разбросанный архипелаг Коралловых островов, каждый из которых управлял местно назначенными должностными лицами, известными как «шефы атолла» или «атолл -катибы ». Эти чиновники выступали в качестве посредников между центральным правительством и общинами острова, наблюдая за административными делами и поддержание порядка. [ 22 ] На национальном уровне султан удерживал высшую власть, с централизованной властью в его руках. Суд султана, базирующийся в Мале , столице, служил центром принятия политических решений и управления. Консультанты и министры, обычно взятые из влиятельных благородных семей, помогали султану в управлении царством. [ 23 ] [ 24 ]
Правовая система Мальдив -островов в течение этого периода была основана на исламском праве , когда Кадис (судьи) представлял по юридическим вопросам и распределяли правосудие в соответствии с принципами шариата . Исламская юриспруденция сильно повлияла на различные аспекты управления, включая семейное право, уголовное право и коммерческие сделки. [ 25 ] [ 23 ]
Экономично, Мальдивные острова полагались в первую очередь на рыболовную промышленность и морскую торговлю, с сетью дхоаниса (традиционных парусных судов ), способствующей торговле между островами и соседними регионами. Сельское хозяйство, хотя и ограничено из -за небольших размеров островов и засушливого климата, также сыграло свою роль в поддержании местных сообществ. [ 23 ] [ 26 ]
В целом, правительство нации в 1900 -х годах отражало традиционную монархию, глубоко укоренившуюся в исламской культуре и обычаях, при этом власть централизована в руках султана и его назначенных должностных лиц. Эта система переживала до середины 20-го века, когда Мальдивы проходили значительные политические реформы, в конечном итоге переходя к современной Демократической Республике. [ 23 ] [ 27 ]
Законодательный орган и конституционная история
[ редактировать ]
Совет был создан султаном Мухаммедом Шамсуддина III для разработки конституции Мальдивских островов 9 марта 1931 года. Совет завершил и реализовал Конституцию 22 декабря 1932 года. Эта конституция была основой для формирования, первого в истории маджлиса Мальдивы. Встречи этого Маджлиса были проведены в «Хакуре Гандувару». Первым президентом или спикером Маджлиса был Альмир Мохаммед Фарид Диди . Мальдивы тогда управляли султан, и появление новой конституции рассматривалось как угроза для султаната. Таким образом, мобы были спровоцированы против Конституция и это было публично разорвано. С тех пор Конституция Мальдивских островов была пересмотрена несколько раз.
Атоллы
[ редактировать ]На Мальдивах во время султаната в 1900 -х годах административные подразделения были организованы в рамках централизованной системы управления с властью, наделенной султаном и его назначенными должностными лицами. [ 23 ] Страна была разделена на атоллы, каждая из которых управляла начальником атолла , который выступал в качестве местного администратора и представителя султана . [ 28 ] Эти начальники атолла были ответственны за наблюдение за повседневными делами их соответствующих атоллов, включая правоохранительные органы, разрешение споров и сбор налогов. Под вождями атолла были островные вождя, которые управляли отдельными островами в атоллах. [ 29 ] Им было поручено поддерживать порядок, собирать налоги и внедрить политику султана на местном уровне. Административная структура была иерархической, а власть тела от султана вниз до вождей атолла и вождей островов. Эта система оставалась в значительной степени неизменной по всей монархии, когда административные подразделения служат для поддержания централизованного контроля и обеспечения того, чтобы власть султана была поддержана по всему архипелагу. [ 30 ]
Демография и культура
[ редактировать ]Год | Население [ 31 ] |
---|---|
1911 | 72,237 |
1966 | 100,883 |
В прошлом было также небольшое тамильское население, известное как народ Жираавару . Эта группа теперь почти полностью поглощена в более крупном мальдивском обществе, но когда -то была родом из острова Гираавару (атолл Каафу) , остров был эвакуирован в 1968 году из -за сильной эрозии острова. [ 32 ]
Некоторая социальная стратификация существует на островах. Это не жестко, поскольку звание основано на различных факторах, включая оккупацию, богатство, исламскую добродетель и семейные связи. Вместо сложной кастовой системы было просто различие между Noble (Bēfulhu) и простыми людьми на Мальдивах. Члены социальной элиты сосредоточены в Мале .
В 1911 году в истории Мальдив-островов произошла значительная веха в первой переписи, отмечав первую в истории всеобъемлющую попытку количественно оценить популяцию архипелага. [ 33 ] Эта перепись, проведенная в начале 20 -го века, дала ценную информацию о демографической композиции Мальдивских островов в то время. Зарегистрированное население составило 72 237 человек, предлагая снимок жителей, проживающих на рассеянных коралловых островах мальдивских атоллов. [ 34 ]
Религия
[ редактировать ]Арабский интерес к Мальдивам также был отражен в резиденции там в 1340 -х годах Ибн Баттуты . [ 9 ] Известный марокканский путешественник задокументировал рассказ об Абу Баракате Юсуфе Бербер, родом из Северного Марокко, который, как считается, сыграл ключевую роль в распространении ислама на Мальдивах. Согласно счетам, он якобы убедил местного короля принять ислам после якобы победы над Раннамаари , морским монстром. [ 35 ] [ 36 ] Несмотря на то, что этот отчет был оспорен в более поздних источниках, он объясняет некоторые важные аспекты мальдивской культуры. Например, исторически арабский язык был главным языком администрации, вместо персидских и урду , используемых в соседних мусульманских государствах. Другим связью с Северной Африкой была школа юриспруденции Малики , которая использовалась на протяжении большей части Северной Африки, которая была официальной на Мальдивах до 17 -го века. [ 37 ]
Тем не менее, некоторые ученые предложили возможность, что Ибн Баттута мог неверно истолковать мальдивские тексты, которые могут повлиять на предвзятость или предпочтение североафриканскому повествованию, окружающему этот шейх. Эта теория предполагает, что Ибн Баттута, возможно, упустил из виду или преуменьшал альтернативный отчет о восточноафриканских происхождении, который также был известен в течение этого периода. [ 38 ]
Языки
[ редактировать ]Официальный и национальный язык-это Дхивехи , индоарийский язык, тесно связанный с сингальским языком Шри-Ланки. Первым известным сценарием, используемым для написания Dhivehi, является скрипт Eveyla Akuru , который находится в исторической записи королей ( Раадхавалхи ). Позже сценарий под названием Dhives Akuru использовался в течение длительного периода. Современный сценарий называется Thaana и написан справа налево. Таана получена из сочетания старого сценария коренных народов Дхивса Акуру и Арабского Абьяда . Говорят, что Таана была введена правлением Мохамеда Тхакуруфаану .
Язык Дхивехи имеет индоиранское санскритское происхождение и, следовательно, тесно связано с сингалькой , которая указывает на более позднее влияние севера субконтинента. Согласно Legends, королевская династия, которая управляла Мальдивами в прошлом, имеет свое происхождение.
Эти древние короли, возможно, принесли буддизм с субконтинента, но это не ясно. В Шри -Ланке есть аналогичные легенды, но невероятно, что древние Мальдивские королевские и буддизм пришли с этого острова, потому что ни одна из Шри -Ланки Хроники не упоминает Мальдивы. Маловероятно, что древние хроники Шри -Ланки не упомянули бы Мальдивы, если бы ветвь его королевства распространилась на Мальдивные острова.
также повлияло влияние Аравии Начиная с 12 -го века нашей эры, в языке и культуре Мальдивских островов из -за общего обращения в ислам в то время и ее расположения как перекрестка в Центральном Индийском океане.
В культуре островов также есть несколько элементов африканского происхождения, от рабов, доведенных до суда королевской семьей и дворянами из их путешествий в Аравию в прошлом. есть такие острова, как Феридху и Маалхос В атолле Северного Ари , и Гойдху в южном атолле Маалхосмадулху , где многие жители прослеживают свое происхождение от освобождения африканских рабов.
Dhives Akuru
[ редактировать ]
Dhives Akuru разработал от Брахми . Самая старая подтвержденная надпись имеет явное сходство с эпиграфическими записями Южной Индии шестого восьмого века, написанных в местных подтипах сценария Брахми. [ 9 ] Буквы на более поздних надписях явно относятся к курсивному типу, напоминающие о средневековых сценариях, используемых в Шри -Ланке и Южной Индии, таких как сингальская , Гранта и Ваттутту . Есть также некоторые элементы из сценариев Каннада-Телугу . [ 39 ] [ 9 ] Форма этого сценария засвидетельствована в ломафаану надписях на коралловом камне, датируемом буддийским периодом (~ 200 до 12 века н.э. (медные пластины) 12 -го и 13 -го веков и в yore " [ 9 ] : 82-83; Сноска 5 отличить его от более поздней формы того же сценария. Самая последняя форма (начиная с 14 -го века) была более каллиграфической, и формы букв немного изменились. Как и другие брахмические сценарии , Dhives Akuru в конечном итоге спустился из сценария Брахми и, таким образом, был написан слева направо.
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Население Мальдива - 1960» . Popicpyramid.net . Архивировано с оригинала 20 августа 2016 года.
- ^ Ксавье Ромеро-Фриации , Мальдив-островитяне, изучение популярной культуры древнего океана Королевства , Барселона 1999, ISBN 84-7254-801-5
- ^ Мохамед, Насима. «Первые поселенцы» . Обратите внимание на раннюю историю Мальдив . doi : 10.3406/arch.2005.3970 . Архивировано из оригинала 14 января 2021 года . Получено 28 ноября 2019 года .
- ^ , январь Хогендорн . С. 23–24.
- ^ Мохамед, Насима (2005). «Обратите внимание на раннюю историю Мальдива» . Заповедник . 70 : 7–14. doi : 10.3406/arch.2005.3970 . Архивировано из оригинала 14 января 2021 года . Получено 5 июня 2022 года .
- ^ Pijpe, J.; Воогт, А.; Духовка, м.; Хенман, П.; GAAG, KJ; Kayser, M.; Knijff, P. (2013). «Перекресток в Индийском океане: человеческое генетическое происхождение и структура населения на Мальдивах» . Американский журнал физической антропологии . 151 (1): 58–67. doi : 10.1002/ajpa.22256 . PMC 3652038 . PMID 23526367 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Ryavec, Karl E. (1995). «Мальдивы: религия». В Мец, Хелен Чапин (ред.). Индийский океан: пять островных стран (3 -е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Федеральный исследовательский отдел , Библиотека Конгресса . С. 267–269. ISBN 0-8444-0857-3 Полем OCLC 32508646 .
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
{{cite encyclopedia}}
: Cs1 maint: postscript ( ссылка ) - ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Мусульманский период Мальдивы (с 1153 по 1968 год): прибытие ислама, Ибн Баттута, археология и султанов» . Факты и детали .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Gippert, Jost (2005). «Заглядывает на буддийское прошлое Мальдивы: I. Ранняя пракритская надпись» (PDF) . Венский журнал для клиента Южной Азии . 1 (18): 82–83. Doi : 10.1553/wzksxlviiis81 . ISSN 0084-0084 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Метц; Чапин, Хелен (1995). Индийский океан: пять островов . Библиотека Конгресса. Федеральное исследовательское отделение . Получено 13 декабря 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ян, Бин (7 декабря 2018 г.). Королевки и деньги каури . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780429952333 Полем Получено 13 декабря 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Руководство по инвестициям и бизнесу Maldives (август 2013 г. изд.). Международные бизнес -публикации США. 20 марта 2009 г. с. 33–34. ISBN 9781438768137 Полем Получено 14 декабря 2022 года .
- ^ «Мальдивский профиль - временная шкала» . Би -би -си . 24 сентября 2018 года . Получено 14 декабря 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Чен, Ин-Ю; Porsche-Ludwig, Markus (2021). Справочник по азиатским государствам . Lit Verlag. С. 373–374. ISBN 9783643911001 Полем Получено 14 декабря 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Тан, Кевин; Хоке, Ридванул (28 января 2021 года). Конституционные основы в Южной Азии Bloomsbury Publishing. ISBN 9781509930265 Полем Получено 14 декабря 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Сроки - история независимости» . Мальдивы независимы. 26 июля 2015 года. Архивировано с оригинала 24 июня 2016 года . Получено 26 июля 2015 года .
- ^ Дэвис, Лора (26 июля 2015 г.). «Мальдивы в пятьдесят: писать главу в истории» . Иностранное, Содружество и Офис развития . Получено 26 июля 2015 года .
- ^ Кирни, Джонатан. «Увлекательная история того, как Вторая мировая война принесла на Мальдивы» . Мальдивский путешественник . Получено 23 сентября 2020 года .
- ^ «Документальный фильм: саблеи» . YouTube (видео). Адхадху. 27 июля 2021 года . Получено 26 января 2023 года .
- ^ «Письмо президента Афиф Диди» . Мальдивс королевская семья.
- ^ Маджид, Маджид. "Suvadive Republic" . Мальдивс королевская семья.
- ^ Frias, Ксавье, Ромеро. (1999). Мальдивные островитяне: изучение популярной культуры древнего океана Королевства (3 изд.). Nova Ethnographia Indica. П. 306. ISBN 84-7254-801-5 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и HCP Bell (1940). Мальдивные острова: монография по истории, археологии и эпиграфии . Правительственное управление, Коломбо.
- ^ Хасан А. Маник. Мальдивы: общество и история
- ^ Малони, Кларенс. История Мальдив .
- ^ «Сроки истории Мальдив» .
- ^ Маник, Али, Хасан. Мальдивы: общество и история
- ^ Кенойер, Джонатан Марк. Мальдивы: политический распад и этногенез
- ^ Шафик, Ахмед. Пророчество Дхивехи Кауму
- ^ Romero, Frias, Xavier (2007). Мальдивская история-наброски .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) - ^ «Проекции населения на Мальдивах 2014–2054 гг.» . Statisticsmaldives.gov.mv . Национальное бюро статистики. Архивировано из оригинала 14 января 2021 года . Получено 24 мая 2020 года .
- ^ Джалил, Яна (20 июля 2023 г.). «Невыразимая история - потерянные люди Жираавару» . Мальдивский голос . Получено 20 июля 2023 года .
- ^ «О переписи» . Мальдивское бюро статистики . Получено 18 июня 2022 года .
Первая в истории перепись на Мальдивах была проведена в 1911 году, в то время как первая современная перепись была проведена в 1977 году на основе международных стандартов. Ввиду этого опыта и быстрых изменений в характеристиках населения правительство решило проводить национальные переписи каждые 5 лет, а не каждые 10 лет, как в большинстве других стран. Новая серия началась в 1985 году, за которыми последовали переписи в 1990, 1995 и 2000 годах. Из -за Цунами следующая перепись была проведена в 2006 году и через 8 лет, снова в 2014 году.
- ^ «Население переписей по полу и полю - соотношение и межгенальные вариации населения, 1911 - 2014» (PDF) . Национальное бюро статистики (Мальдивы) . Архивировано (PDF) из оригинала 14 января 2021 года . Получено 24 мая 2020 года .
- ^ Ибн Баттута, путешествия в Азии и Африке 1325-1354, Тр. и изд. Хар Гибб (Лондон: Бродвейский дом, 1929)
- ^ «Мальдивская культура - исследуйте красоту Мальдив» .
- ^ Приключения Ибн Баттуты: мусульманский путешественник четырнадцатого века
- ^ Honchell, Stephanie (2018), суфии, морские монстры и чудесные обрезания: сравнительные повествования о обращении и популярные воспоминания об исламизации , Университет Фэрли Дикинсон и Университет Кейптауна, с. 5,
Что касается марокканской теории Ибн Баттуты этой фигуры, в цитировании 8 этого текста упоминается, что другие рассказы идентифицируют Абу аль-Баракат Юсуф аль-Барбари как восточноафриканский или персидский. Но как коллега Магриби, Ибн Баттута, вероятно, чувствовал себя частично к марокканской версии.
- ^ Мохамед, Насима (2005). «Обратите внимание на раннюю историю Мальдива». Архипел . 70 (1): 7–14. doi : 10.3406/arch.2005.3970 . ISSN 0044-8613 .
Работы цитируются
[ редактировать ]Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе : Ryavec, Karl E. (1995). «Мальдивы: религия». В Мец, Хелен Чапин (ред.). Индийский океан: пять островных стран (3 -е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Федеральный исследовательский отдел , Библиотека Конгресса . С. 267–269. ISBN 0-8444-0857-3 Полем OCLC 32508646 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Султаны Мальдивских островов
- Бывшие султанаты
- Штаты и территории созданы в 1153 году
- Штаты и территории созданы в 1954 году
- Государства и территории расстроены в 1953 году
- Штаты и территории расстроены в 1968 году
- Бывшая монархии Южной Азии
- Бывшие страны Южной Азии
- Бывшие британские протектораты
- Княжеские государства Индии
- Связанные состояния
- Бывшие британские колонии и протектораты в Азии
- Бывшие монархии
- Бывшие страны с наименее развитыми
- Бывшие британские колонии